Курсовая игра как средство развития ребенка раннего возраста

      ПРАВИТЕЛЬСТВО
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

      КОМИТЕТ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

      ГОУ
СПО Педагогический колледж №8 Санкт-Петербурга 
 
 
 
 
 

      Влияние
игровой деятельности на развитие социальных
отношений у детей раннего 
возраста. 
 
 

                                                     Курсовая работа

                                                     выполнена студенткой

                                                     очно-заочного обучения

                                                     44 группы 

                                                     Воротынцевой Натальей

                                                     Руководитель работы

                                                     Преподаватель 
 
 
 
 
 

      Санкт-Петербург 

      2011год.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

1.Развитие игровой
деятельности в раннем возрасте…………………………4

          
1.1 Особенности игры  детей раннего
возраста……………………………….4

          
1.2 Игровая деятельность детей раннего
возраста……………………………8

2.Развитие социальных 
отношений у детей раннего возраста………………20

          
2.1 Социализация у детей раннего возраста………………………………….20

2.2 Особенности
социальных отношений детей раннего возраста…………………………………………………………………………22

2.3 Роль
воспитателя на развитие социальных отношений
детей………….24

Заключение……………………………………………………………………..30

Литература………………………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Игра
– один из тех видов детской деятельности,
которые используются взрослыми 
в целях воспитания и обучения
детей различным действиям с 
предметами, способам и средствам 
общения. В игре ребенок развивается 
как личность, у него формируются 
те стороны психики, от которых впоследствии
будут зависеть успешность его учебной 
и трудовой деятельности, его отношения 
с людьми.

      Игра 
– наиболее доступный для детей 
вид деятельности, способ переработки 
полученных из окружающего мира впечатлений,
знаний. В игре ярко проявляются 
особенности мышления и воображения 
ребенка, его эмоциональность, активность,
развивающаяся потребность в 
общении.

      Уже
в раннем возрасте ребенок имеет 
наибольшую возможность именно в 
игре, а не в какой – либо другой деятельности,
быть самостоятельным, по своему усмотрению
общаться со сверстниками, выбирать игрушки 
и использовать разные предметы, преодолевать
те или иные трудности, логически 
связанные с сюжетом игры, ее правилами.

      В
современной педагогике игра рассматривается 
как ведущий вид деятельности
ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющий 
его основные потребности, прежде всего 
в самостоятельности и активном
участии в жизни взрослых. В 
отличии от повседневной жизни, где 
ребенка постоянно учат и от всего 
оберегают («Не упади!», «Не бегай!», «Вымой
руки!»), в игре он может все: летать в космосе,
учить школьников и даже взрослых и т.п.
Таким образом,  малыш в игре, как указывал
К.Д.Ушинский, «пробует свои силы», проживает
ту жизнь, которая ему предстоит в будущем. 
 

 
1.Развитие игровой деятельности
в раннем возрасте.  
  

 
1.1  Особенности
игры  детей раннего
возраста
.

      Отечественные
психологи (Л.С.Выготский,
А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев,
С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин)
считаю игру ведущей
деятельностью, благодаря
которой в психике ребенка
происходят значительные
изменения, формируются
качества, подготавливающие
переход к новой, высшей
стадии развития.

      По 
выражению С.Л.Рубинштейна,
«в игре, как в фокусе,
собираются. В ней проявляются
и через нее формируются
все стороны психической
жизни личности». Наблюдая
за играющим ребенком,
можно узнать его интересы,
представления об окружающей
жизни, выявить особенности
характера, отношение
к сверстникам и взрослым.(7)

      По 
мнению О.В.Солнцевой» Игра выполняет
свои развивающие функции только тогда,
когда является детской деятельностью,
самостоятельной, или самодеятельной.
В этом случае именно в игре впервые начинает
проявлять себя воображение. В игре развивается
не  только воображение, но и формируются
другие личностные новообразования. Игра
дает ребенку возможность эмоционально
насыщенного вхождения в жизнь взрослых
на основе воспроизведения их социальных
отношений».(13)

      В
раннем возрасте игра постепенно становится
самой любимой и естественной
деятельностью ребенка. Ребенок 
включается в разнообразные виды
игровой деятельности: творческие сюжетные
игры с игрушками, игры-имитации, сопровождаемые
текстом и звукоподражаниями, игры
со строительным материалом.

      К
двум годам ребенок уже способен
отображать в игре простейшие действия
с предметами, подражая действиям 
взрослого (кормит и укладывает спать 
куклу, прокатывает машинки и 
др.). Ребенок передает несложный 
сюжет из нескольких игровых действий. 

      Во 
второй половине раннего возраста ведущая 
форма общения ребенка с взрослым
ситуативно-деловая. Это общение 
протекает на фоне предметной или 
игровой деятельности и побуждается 
потребностью в сотрудничестве с 
взрослым. В то же время на этом этапе 
возрастного развития в общении 
ребенка с взрослым происходят существенные
изменения, которые связаны с 
появлением речи.

      Интенсивное
развитие активной и пассивной речи
в этот период приводит к тому, что 
это общение все более становится,
не только предметно-действенным, но и 
речевым. Дети все чаще обращаются к 
взрослому, пользуясь словами, и 
лучше понимают речь взрослого. Развитие
активной и пассивной речи на третьем 
году жизни является важным показателем 
психического развития ребенка. Речь в 
этом возрасте включена в общение, она 
формируется и развивается, прежде
всего, как средство общения с 
взрослым. (5)

      На 
третьем году жизни предметная деятельность
по-прежнему занимает ведущее место 
в развитии ребенка, но приобретает 
новые черты. Ребенок становится
все более самостоятельным и 
умелым. Он уже достаточно хорошо владеет 
специфическими действиями, знает назначение
бытовых предметов (ложки, щетки, расчески
и др.) и хорошо умеет пользоваться
ими.

      Во 
второй половине раннего возраста существенно 
возрастает познавательная активность
ребенка. Познавательная активность и 
предметная деятельность тесно связаны 
между собой и представляют собой 
две стороны одного процесса. Познавательная
активность проявляется в отношении 
детей к разным видам предметных
действий, интересе к разного рода
предметным задачам, длительности обследования
предметов, самостоятельности и 
настойчивости в решении предметных
задач. Ее отличительной чертой на третьем 
году жизни является настойчивое 
стремление к достижению результата,
что побуждает ребенка обращаться
за помощью к взрослому и более 
внимательно, чем раньше, следовать его
инструкциям и пояснениям. Все это позволяет
судить об ориентации детей на новые источники
знания о предметном мире, интересе к предмету,
об их готовности воспринимать и усваивать
информацию о скрытых свойствах предметов
и стремиться к ее получению из всех возможных
источников. (6)

Читайте также:  Ребенок начал кашлять как быстро остановить развитие болезни

      К
концу раннего детства для 
ребенка становится значимым не только
процесс действия, но и его результат.
Например, важно подмести пол, а не
просто изобразить движение руки с 
веником. С середины третьего года жизни 
ребенок ставит цели, достижение которых 
соответствует значимому, общепринятому 
результату, например, правильно сложить 
пирамидку, сделать домик из кубиков 
в соответствии с образцом и пр.
Важным компонентом в структуре 
предметной деятельности становится появление 
способности самостоятельно оценивать 
полученный результат в соответствии
с исходном замыслом. С возникновением
этой способности ребенок обретает
такое важное личностное качество,
как самостоятельность, т. е. способность 
без внешних побудителей инициировать,
исполнять и оценивать свои действия.
Поэтому целенаправленность предметной
деятельности на данном этапе становится
важнейшим ее параметром.

      Самостоятельно 
и правильно выполненное действие
доставляет ребенку огромное удовольствие,
дает чувство собственной компетентности
и независимости. Именно в этом возрасте
ребенок начинает произносить известную 
фразу «я сам» и ограничивать участие 
взрослых в своих делах. (12)

      Однако,
несмотря на относительную самостоятельность,
ребенок испытывает потребность 
в одобрении собственных действий,
в подтверждении их правильности
и успешности со стороны взрослого.
Все большее значение в развитии
предметной деятельности начинает приобретать 
речь. Ребенок все чаще комментирует
свои действия, обращается к взрослому 
с вопросами и просьбами, что 
помогает ему лучше регулировать свою
деятельность. Поэтому включенность в
общение с взрослым остается важнейшим
параметром предметной деятельности ребенка.(9)

      На 
третьем году жизни углубляется 
дифференциация предметно-познавательной
и игровой деятельности, которая 
лишь намечалась на предыдущем этапе.
Если предметно-познавательная деятельность
осуществляется как познание и усвоение
определенных, культурно-нормированных 
действий со знакомыми и малознакомыми 
предметами, то игровая – предполагает
элементы творчества и становление 
игровых замещений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1.2 Игровая деятельность
детей раннего возраста
.

       Умственное 
развитие ребенка формируется в 
процессе его деятельности. Игра и действия
с предметами — основные виды деятельности
детей второго и третьего года жизни. От
занятий эта деятельность ребенка отличается
тем, что возникает она по инициативе самого
малыша. Игра занимает большое место в
жизни ребенка: все время, не занятое сном,
кормлением, занятиями,— малыш играет.
Это его естественное состояние. Игра
доставляет ему много радости, сопровождается
положительными эмоциями: он удивляется,
радуется от получения новой информации,
достижения желаемого результата, общения
с взрослыми и сверстниками. Игра — путь
детей к познанию окружающего мира.

       Ребенок
в игре знакомится со свойствами предметов,
при этом много «экспериментирует»,
проявляет инициативу, творчество. Во
время игры формируются внимание, воображение,
память, мышление, развиваются такие важные
качества, как активность, самостоятельность
в решении игровых задач. Именно в игре
формируются первые положительные отношения
со сверстниками: интерес к играм других
детей, желание включиться в их игру, первые
совместные игры, а в дальнейшем — умение
считаться с интересами сверстников. (12)

       Во 
время самостоятельной деятельности
у детей складываются положительные 
взаимоотношения и эмоционально-деловые 
связи с взрослыми. Они тянутся к тем,
кто с ними занимается, играет; быстро
перенимают тон отношения к ним взрослого
(внимание, ласку, сочувствие) и сами начинают
проявлять взаимные чувства. Уже на втором
году жизни дети очень чутко прислушиваются
к оценке   воспитателем   их  
деятельности   и   ориентируются  
на   нее.

       Для
воспитателя организация игровой 
самостоятельной деятельности детей
является одним из наиболее сложных разделов
работы, так как, с одной стороны, он должен,
не подавляя инициативу ребенка, умело
направлять его игру, с другой — научить
малыша играть самостоятельно. Правильно
организовать самостоятельную  игровую 
деятельность  воспитатель  сможет 
лишь  в  том случае, если он хорошо
знает не только особенности психического
развития ребенка того возраста, с которым
он работает, но и особенности развития
детей всей группы.(2)

      Для
социально-личностного развития ребенка 
большое значение имеет игра. В 
народной педагогике игра издавна использовалась
для воспитания и обучения детей.
В играх-потешках, в песенках и стишках,
сопровождающихся разнообразными движениями
и звуками, малышей привлекают простота
и легкость действий, сочетание в них знакомого
и неожиданного, атмосфера радости от
совместной с взрослым игры. Богатые возможности
для такого рода игр дают произведения
детских поэтов и писателей.

      Их 
содержание доступно и понятно малышам,
они легко заучиваются, охотно воспроизводятся 
детьми. В разнообразных детских 
играх уникальным образом сочетаются
легкость и удовольствие, с которыми
ребенок подражает действиям 
взрослых, и развивающий эффект,
заложенный в игровых сюжетах 
и игрушках.

Читайте также:  Условия развития ребенка в семье

      Самые
первые игры взрослых с детьми – 
«Прятки», «Ладушки» и многие другие
включают в себя элементы условности,
сочетающие словесное обозначение 
и несложные действия персонажа,
которые взрослые многократно адресуют
малышу.                                                                                                 
Он не сразу воспринимает такие игры
как условные, поначалу его привлекает
в них яркая эмоциональная 
окраска, возможность побегать, попрыгать,
особые тактильные и вестибулярные 
ощущения, возникающие в тот момент,
когда взрослый тормошит, покачивает,
подбрасывает малыша.

Источник

Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê âèä äåÿòåëüíîñòè. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, çíà÷åíèå äèäàêòè÷åñêèõ èãð è óïðàæíåíèé äëÿ èõ âîñïèòàíèÿ. Îñîáåííîñòè ìåòîäèêè ïðîâåäåíèÿ äèäàêòè÷åñêèõ èãð ñ äåòüìè ðàííåãî âîçðàñòà.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ31.10.2018
Ðàçìåð ôàéëà67,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Îãëàâëåíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ãëàâà 1. Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç îñîáåííîñòåé äèäàêòè÷åñêîé èãðû, êàê ñðåäñòâà ðàçâèòèÿ àêòèâíîé ðå÷è äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà
  • 1.1 Îñîáåííîñòè äèäàêòè÷åñêîé èãðû êàê âèäà äåÿòåëüíîñòè
  • 1.2 Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà
  • 1.3 Çíà÷åíèå äèäàêòè÷åñêèõ èãð è óïðàæíåíèé äëÿ âîñïèòàíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà
  • Ãëàâà 2. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ äèäàêòè÷åñêîé èãðû íà ðàçâèòèå ðå÷è äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà
  • 2.1 Èãðû è óïðàæíåíèÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ðå÷è è îçíàêîìëåíèÿ ñ îêðóæàþùèì
  • 2.2 Ìåòîäèêà ïðîâåäåíèÿ äèäàêòè÷åñêèõ èãð ñ äåòüìè ðàííåãî âîçðàñòà
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà óïðàæíåíèå ðàííèé âîçðàñò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

1. Ìàéåð, À.À. Óïðàâëåíèå ïðîöåññîì ñîöèàëèçàöèè äåòåé äîøêîëüíîãî è ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà â îáðàçîâàíèè. – Áàðíàóë. 2010.440ñ.

2. Øîðîõîâà, Î.À. Ðå÷åâîå ðàçâèòèå ðåá¸íêà. – Ì.: ÒÖ Ñôåðà, 2009. – 128 ñ.

3. Âåíãåð, Ë.À. Äèäàêòè÷åñêèå èãðû è óïðàæíåíèÿ ïî ñåíñîðíîìó âîñïèòàíèþ äîøêîëüíèêîâ: êí. äëÿ âîñïèòàòåëåé äåòñêîãî ñàäà / Ë.À. Âåíãåð. – Ì., 2009. – Ñ.109 – 111.

4. Âîñïèòàíèå è ðàçâèòèå äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà: Ïîñîáèå äëÿ âîñïèòàòåëÿ äåò. ñàäà / Â.Â. Ãåðáîâà, Ð.Ã. Êàçàêîâà, È.Ì. Êîíîíîâà è äð.; / Ïîä ðåä.Ã.Ì. Ëÿìèíîé. – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 2011. – 224 ñ.

5. Êîçëîâà Ñ.À., Êóëèêîâà Ò.À. Äîøêîëüíàÿ ïåäàãîãèêà / Ñ.À. Êîçëîâà, Ò.À. Êóëèêîâà – Ì.: Àêàäåìèÿ, 2011. – 416-419 ñ.

6. Ïå÷îðà Ê.Ë. Ðàçâèòèå è âîñïèòàíèå äåòåé ðàííåãî è äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. / Ê.Ë. Ïå÷îðà Ì., 2010. – 144 ñ.

7. Ïèëþãèíà, Ý.Ã. Èãðû – çàíÿòèÿ ñ ìàëûøîì îò ðîæäåíèÿ äî òðåõ ëåò / Ý.Ã. Ïèëþãèíà. – Ì.: Ìîçàèêà – ñèíòåç, 2009. – 120 ñ.

8. Ðàõèìæàíîâà Ì.Ê., Ìóêàøåâà À.Ä. Èãðà â ïåäàãîãè÷åñêîì ïðîöåññå // 12-ëåòíåå îáðàçîâàíèå. / Ì. ÊÐàõèìæàíîâà, À.Ä. Ìóêàøåâà – 2008. – ¹2. – Ñ.75-77.

9. Ñåíñîðíûå ñïîñîáíîñòè ìàëûøà. Èãðû íà ðàçâèòèå öâåòà, ôîðìû, âåëè÷èíû ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Êíèãà äëÿ âîñïèòàòåëåé äåòñêîãî ñàäà è ðîäèòåëåé / Ý.Ã. Ïèëþãèíà, – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 2, ÀÎ “Ó÷åáíàÿ ëèòåðàòóðà”, 2010. – Ñ.135 – 137.

10. Ñåíñîðíîå âîñïèòàíèå â äåòñêîì ñàäó /Ïîä ðåä. Í.Ï. Ñàêóëèíîé è Í.Í. Ïîäüÿêîâà. – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 2009. – 176 ñ.

11. Óðóíòàåâà, Ã., Òèõååâà, Å.È. Âîñïèòàòåëü äîëæåí íå òîëüêî ëþáèòü äåòåé, íî è çíàòü èõ âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè / Ã. Óðóíòàåâà, Å.È. Òèõååâà // Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå. – 2011. – ¹ 10. – 90 ñ.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Çíà÷åíèå äèäàêòè÷åñêèõ èãð è óïðàæíåíèé äëÿ âîñïèòàíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Èãðû, ðàçâèâàþùèå âíèìàíèå è ñëóõîâîå âîñïðèÿòèå, ñèëó ãîëîñà è òåìï ðå÷è, ðå÷åâîå äûõàíèå, ïðàâèëüíîå çâóêîïðîèçíîøåíèå. Èãðû è óïðàæíåíèÿ äëÿ ñåíñîðíîãî ðàçâèòèÿ è ìîòîðèêè.

    àòòåñòàöèîííàÿ ðàáîòà [1,9 M], äîáàâëåí 27.04.2008

  • Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê ñðåäñòâî äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ðå÷è ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Òðåáîâàíèÿ ê íàãëÿäíîìó ìàòåðèàëó. Îïèñàíèå ïåðåäîâîãî îïûòà ïî èñïîëçîâàíèþ äèäàêòè÷åñêèõ èãð. Àíàëèç ïîêàçàòåëåé ðàçâèòèÿ ðå÷è äåòåé íà íà÷àëî è êîíåö ó÷åáíîãî ãîäà.

    ðåôåðàò [2,0 M], äîáàâëåí 23.09.2014

  • Îñîáåííîñòè ñåíñîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ðîëü äèäàêòè÷åñêèõ èãð â ñåíñîðíîì ðàçâèòèè äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Îðãàíèçàöèÿ ïðåäìåòíî-ïðîñòðàíñòâåííîé ðàçâèâàþùåé îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäû è ðàçðàáîòêà äîïîëíèòåëüíîé îáùåðàçâèâàþùåé ïðîãðàììû.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [229,2 K], äîáàâëåí 13.10.2014

  • Âèäû è çíà÷åíèå ôîðìèðîâàíèÿ ñëîâàðÿ ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ìåòîäû è ïðèåìû ñëîâàðíîé ðàáîòû. Ïñèõîëîãèÿ âîñïðèÿòèÿ êàðòèíêè äåòüìè ðàííåãî âîçðàñòà. Âèäû è ñòðóêòóðà äèäàêòè÷åñêèõ èãð. Òðåáîâàíèÿ ê íàãëÿäíîìó ìàòåðèàëó äëÿ äèäàêòè÷åñêèõ èãð.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [67,8 K], äîáàâëåí 28.12.2011

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé ðàííåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçðàáîòêà êîìïëåêñà äèäàêòè÷åñêèõ èãð äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà ïðåäñòàâëåíèé î äîìàøíèõ æèâîòíûõ. Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè ïðåäñòàâëåíèé î æèâîòíûõ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [75,3 K], äîáàâëåí 11.01.2014

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Программы для раннего развития ребенка

Источник

Игра как средство развития детей раннего возраста.

      Воспитание и развитие ребенка происходит в процессе его активной деятельности.  В работе с детьми раннего возраста игра  занимает ведущее место и, от того, как будет организовано игровое пространство, зависит представление детей об окружающем мире.

        Формированию у ребенка представлений о предметах и явлениях способствуют различные  дидактические игры, содержащие в себе предметные  красочные картинки, которые привлекают малыша. Картинки должны быть доступны пониманию детей раннего возраста, которые  расширят кругозор, обогатят словарный запас и активизируют речь.  Для осуществления этой задачи и должно быть организовано игровое пространство.

С детьми данного возраста проводятся дидактические игры с использованием картинного лото, лото на распознавание цвета, формы и величины предмета. Взрослый  фиксирует внимание детей на разнообразных явлениях и свойствах предметов, помогает установить связь между  увиденным ранее и наблюдаемым в данный момент.   Участие детей в играх активизирует умственный процесс,  частое рассматривание картинок создает и укрепляет логические связи, а это важно для  формирования у детей новых понятий и представлений об окружающем мире.   Картинки служат иллюстрацией к рассказу взрослого.  Дети полнее воспринимают услышанное, однако, нужно помнить, что ребенок в раннем возрасте не всегда может соотнести слова с предметами, только при помощи взрослого ребенок учиться называть и показывать то, что увидел на картинке.  Картинка закрепляет и уточняет представления.

      При проведении дидактических игр с картинками и иллюстрациями дети учатся внимательно рассматривать, наблюдать, сосредотачивать  внимание на конкретных объектах, при этом развивается память, обогащается словарный запас.   По мере овладения речью, слово для ребенка становится  также, средством приобретения новых знаний.

       Во время игры, детям следует показывать картинки и с незнакомыми предметами, чтобы расширять кругозор и словарный запас.

       Дидактические игры с использованием игрушек дают большие возможности для речевого общения и направлены на обогащение новыми представлениями и знаниями, и на закрепление уже полученных знаний. Например:  воспитатель говорит детям: «Кукла Маша идет на прогулку. Нужно тепло одеться, на улице холодно. Что же мы на Машу наденем?» Дети называют предметы одежды. Взрослый обращает внимание детей на время года и поправляет неправильный ответ. Так, в  результате игры закрепляются представления детей о предметах и их назначении.  Для таких игр необходимо иметь материал на все лексические темы.

     В работе с детьми раннего возраста большое место занимает  настольно-печатная игра, основным принципом которой является сопоставление и сравнение. Преимущество настольно-печатного материала в том,  что он обладает большой наглядностью, а это позволяет знакомить ребенка с различными явлениями окружающей жизни.  Перед тем, как начать игру, нужно дать возможность ребенку рассмотреть картинки, сопоставить их с образцом. Такое самостоятельное рассматривание, сравнение удовлетворяет потребность ребенка в деятельности, помогает ориентироваться в материале.

      Настольная игра способствует созданию положительных взаимоотношений между играющими.   Дети в этом возрасте нуждаются во взрослом помощнике, который с самого начала, подключается к игре, направляет и руководит.

     Чтобы  формировать понятия о форме, цвете и  величине предметов не нужно ограничиваться только настольными играми. В процессе формирования понятий,  нужно обращать внимание детей на все, что может служить источником новых представлений.

Источник