Кубики для развития ребенка зайцева

Кубики для развития ребенка зайцева thumbnail

Кубики Зайцева

Вы наверняка слышали о методике Н. Зайцева по обучению чтению. Эта методика наделала много шума среди родителей и педагогов. Одни хвалят её. Утверждают, что с помощью данной методики легко можно научить читать 2-ух летнего ребёнка.

Другие, наоборот, говорят о том, что дети не воспринимают обучение по методике Н. Зайцева. Более того, те, кто обучался читать по данной методике, в школе испытывают серьёзные проблемы.

Я знакома с этой методикой давно и уже несколько лет учу дошкольников читать именно с помощью методики Н. Зайцева. Даже написала книгу об этой методике и разработала на её основе пособия для родителей и педагогов с конкретными упражнениями и готовыми материалами к ним.

В этой статье я расскажу вам всю правду о методике Н. Зайцева. И вы сами сможете сделать вывод, на сколько она хороша или плоха.

По методике Н. Зайцева можно учить читать 2-х летнего ребёнка

Учить читать ребёнка-дошкольника вообще нецелесообразно. Для качественного овладения навыка чтения необходимо обладать определённым уровнем развития мышления. Большинство детей дошкольного возраста таким уровнем не обладают в силу опять же своего возраста. Поэтому научить 2-х летнего ребёнка читать – это миф.

Мы учим детей читать противоестественным способом

Обучение дошкольников чтению имеет место быть только по той причине, что школа с этой задачей не справляется. А не справляется потому, что метод, с помощью которого обучают детей читать в школе, противоестественен природе ребёнка, а значит, непонятен ребёнку и труден. Поясню.

Когда ребёнок начинает говорить, то произносит не отдельные звуки, а НЕДЕЛИМЫЕ РЕЧЕВЫЕ ЕДИНИЦЫ. Вспомните: вместо “мама” – “ма”, вместо “дай” – “да”. В школе же ребёнка сначала учат членить слово на отдельные звуки, затем записывать звуки буквами и уже потом складывать эти буквы в слоги. То есть МА мы должны сначала разделить на М и А, а потом обратно это всё сложить и прочитать. Зачем такие сложности? Непонятно.

Обучение чтению по букварю

Да и слоги в русском языке тоже разные. Есть слоги маленькие, как неделимые речевые единицы – по, зы, ва и т.д. А есть слоги большие, из четырёх и даже из восьми букв. Такие слова прочесть даже пятикласснику бывает непросто. Говоря о дошкольниках, прочтение, например, слова “тетрадь” для большинства из них вызовет серьёзные трудности. ТЕТ-РАДЬ. Каждый слог состоит больше, чем из двух букв. Пока ребёнок дочитает слово до конца, он уже забудет, какие буквы были вначале. А ещё эти чёрточки, которые мешают целостному восприятию слова!

У Зайцева слово ТЕТРАДЬ состоит из 4-х кубиков, каждый из которых представляет ту самую понятную ребёнку неделимую речевую единицу: ТЕ Т РА ДЬ. И никаких чёрточек! Вот почему обучение чтению по данной методике даётся детям намного легче.

Гениальное решение

Взяв за единицу обучения чтению не слог, а склад, Н. Зайцев уже заслужил почёт и уважение. Но он пошёл дальше. Николай Александрович отказался от букварей и тетрадей. Он записал склады на КУБИКАХ! И это было вторым его гениальным решением.

Кубики для ребёнка – это игровой материал. Играя с кубиками, ребёнок сам того не замечая, учится читать. Всё происходит естественно, без навязывания, с интересом и желанием со стороны ребёнка.

Понятно, что чем раньше мы дадим ребёнку поиграть с такими кубиками, тем быстрее он научится читать. Играть с кубиками можно начинать с 2-х летнего возраста, а вот целенаправленно учить читать надо не раньше, чем с 4-х лет. И только с помощью кубиков Зайцева.

Кубики Зайцева – одновременно игровой и учебный материал

Это какой согласный: мягкий или твёрдый?

Некоторые педагоги утверждают и уверяют родителей, что дети, которые учатся читать по методике Н. Зайцева, испытывают трудности в составлении звуковых схем. “В схемах, – говорят они, – каждый звук обозначается своим цветом: гласный – красным, мягкий согласный – зелёным, твёрдый согласный – синим. А у Зайцева кубики жёлтые, коричневые и серые. Ребёнок точно запутается”.

Открою вам “секрет”, что цвет кубиков НИКАК не связан с мягкостью и твёрдостью согласных. У Зайцева кубики с мягкими согласными маленькие, а с твёрдыми – большие. И в школе составлять звуковые схемы все дети учатся на равных условиях.

МА или МЯ?

Различать, где мягкий согласный, а где твёрдый, учат в школе для того, чтобы ребёнок мог правильно подобрать гласную букву. Например, в слове МАМА первый звук – твёрдый согласный, значит, после М запишем А. В слове МЯСО первый звук – мягкий согласный, значит, после М запишем Я. Также ребёнок должен рассуждать, когда встаёт вопрос: нужно писать мягкий знак на конце слова ЛОСЬ или нет.

Вот пишу, а у самой от этих рассуждений голова идёт кругом. Ну разве под силу маленькому ребёнку делать такие умозаключения?! Конечно, нет. И большинство детей в школе, поверьте, выбирают букву наугад. Отсюда катастрофическое количество ошибок в тетрадях учеников.

По методике Н. Зайцева такие рассуждения строить не надо. Для ребёнка очевидно, что МА и МЯ – это РАЗНЫЕ склады. Перепутать никак нельзя. Моя ученица-дошкольница долго смеялась над фразой, которую написала её подруга-сверстница: МАМА, Я ТИБА ЛУБЛУ. Она искренне удивлялась, как так можно было написать.

У детей, которые учились читать по методике Н. Зайцева, не только не возникает трудностей в написании слов с мягкими и твёрдыми согласными. Эти дети вообще ОЧЕНЬ ГРАМОТНО пишут. В чём секрет? Да в том, что обучение построено на запоминании зрительного образа слова, а не слухового. Ребёнок с самого начала запоминает, что вода – это не “ВАДА”, а “ВОДА”.

А есть ли минусы?

В каждой методике есть плюсы и минусы. Методика Н. Зайцева не исключение.

Одним из “минусов” можно назвать высокую цену основного пособия. На официальном сайте “Методики Н. Зайцева” кубики можно купить за 4 200 руб. (без доставки). Но это на официальном сайте.

Читайте также:  Как сделать диагностику развития ребенка в детском саду

Кубики довольно прочные, поэтому подержанные кубики тоже подойдут. Их можно купить на сайтах типа Авито. Много случаев, когда одни родители отдают кубики другим родителям абсолютно бесплатно.

Основное пособие по обучению чтению Н.Зайцева

Помимо кубиков в основное пособие входят ещё серия настенных таблиц, диск с попевками и “Учебник для родителей, воспитателей и учителей”.

Так что этот “минус” так себе.

Есть ещё один “минус”. Создавая свою методику, Н. Зайцев сознательно не стал составлять никаких методических пособий с конспектами занятий, с планированием. Он решил, что каждый педагог должен сам спланировать занятия, опираясь на свой опыт и профессионализм.

Ну хорошо, педагог, допустим, сможет это сделать (хотя это не так просто!). А как же быть с родителями? А никак. Отсутствие таких пособий – действительно большая проблема для родителей, да и для многих педагогов тоже.

Так что же: пора переходить в обучении чтению на методику Н. Зайцева или нет?

Начав обучать детей по методике Н. Зайцева, я быстро поняла, что для эффективного обучения чтению даже такой замечательной методики маловато. Поэтому в настоящее время в своей работе я использую и другие методики – “школьную”и методику Г. Домана. А также свои авторские пособия по развитию речи, навыка чтения и мелкой моторики.

Какую бы методику вы не выбрали, главное – соблюдать три условия:

1. Дети не должны испытывать серьёзные трудности.

2. Детям должно быть интересно.

3. Должны в обязательном порядке учитываться индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. (Особенности дошкольников: ведущая деятельность – игра, преобладание наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, огромная потребность в движении).

Источник

Рада встрече, дорогие читатели!

Продолжаем постигать интерес по поводу ранних методик развития наших деток. О пользе раннего развития можно почитать здесь. Сегодня речь пойдет про обучение детей по методике Зайцева.

Об авторе

Николай Александрович Зайцев (родился в 1939 г.) долгие годы работал воспитателем и учителем литературы, русского и английского языка. Имеет педагогическое образование. И работая долгие годы с детьми начинал практиковать раннее развитие. Это пришлось на начало 20 века.

Зайцев Работал с разными детками: и в колонии для несовершеннолетних, и в детских домах, и в интернатах для умственно отсталых детишек, и  в обычных школах.

По мере накапливания своего педагогического опыта Зайцев делает для себя выбор, что ему интересно заниматься именно с детьми дошкольного возраста и речь заходит о зарождении новой школы раннего развития.

В 70-е годы прошлого столетия мало кто практиковал такого плана развитие, так как советское образование не принимало никаких новшеств подобного плана. Не было интернета, да и не в каждой деревеньке были библиотеки.

Информация застаивалась и не спешила разноситься. Прошло немало лет, пока к этой системе вновь вернулись и стали ее применять.

В 1989 г. было создано общество «Мазай», которое использовало программы развития Зайцева и он ведущий специалист. Здесь и берет начало активное распространение метода и начинается производство кубиков.

В 1992 г. автор немного модернизирует свою методику и значительно упрощает ее для доступности занятий в домашних условиях.

В наши дни система применяется довольно успешно и может быть многим знакома, используются в школах и детских садах.

240 карточек

Общество «Мазай» переименовано в ООО «Методики Зайцева» издает различные пособия и авторские разработки, такие как:

  1. Кубики Зайцева. Для занятий в домашних условиях можно изготовить их самостоятельно (скачать шаблоны).
  2. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Отличный набор с карточками для занятий, который позволит вашему ребенку расширить словарный запас и знаний, научиться читать целыми словами и это просто увлекательная игра.
  3. «Тысяча +» (скачать)  — обучение математике.
  4. «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет». Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
  5. «Песенки и потешки». Это реставрация русских народных и всеми любимых коротеньких стишков, которые были собраны из разных книг. К данной книге так же прилагается диск с песенками.
  6. «Чистоговорки и скороговорки». Учимся правильно говорить.
  7. Еще многочисленные игры и головоломки, мозаики и настольные игры.

Кубики для развития ребенка зайцева

 А так же является автором многих обучающих книг, например:

  1. Зайцев Н. А., Струве Г. А. «Читай и пой» — веселые и неприхотливые песенки-потешки для занятий.
  2. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счет» (скачать книгу)
  3. Так же рекомендую к прочтению еще вот такую книгу — Афанасова Е.Г. «Игротека письма и чтения Н.А.Зайцева», здесь популярно описаны методы игр и занятий. (скачать книгу)

Да, чуть не забыла, не лишним будет и то, что вы будете напевать склады на занятиях с ребенком, так ребенок легче воспринимает информацию и быстрее запоминает. А помогут вам в этом песенки-подпевки самого автора. (скачать)

При помощи методик Зайцева можно обучать детей чтению, письму, рисованию, математике и грамматике, географии, ботанике, зоологии, экологии, иностранным языкам и другим наукам. Под каждый предмет разработаны свои обучающие материалы и дидактические пособия.

Не смотря на успешную популярность, методика Зайцева так и не признана официально.

Основные принципы методикиКубики для развития ребенка зайцева

Зайцев всерьез задумался о том, как преподносится учебный материал для детей. В то время это была голая структура: теория и закрепление материала — упражнение к уроку.

Ребенок быстро устает от таких занятий и большую часть информации не запоминает, либо запоминает, но не надолго.

Зайцев решил внести изменения в эту педагогику и предложил совершенно новое понимание материала.

Особенность этого метода в том, что весь материал который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно у него перед глазами систематизирован в виде специальных таблиц.

В основе методики лежат такие принципы, о которых все знают, но далеко не все их придерживаются. По методике Зайцева процесс обучения должен складываться из:

  • Зрительное восприятие: ребенок осматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.
  • Осязание и тактильная память: от конкретного образа мы переходим к  действию. Даем ребенку посмотреть потрогать, покрутить, поиграть, может даже и бросить.
  • Слух: озвучиваем слова — поем склады и каждый кубик по-разному звучит.
  • Весь материал полностью систематизирован и представлен перед глазами в виде таблицы.
Читайте также:  Особенности развития ребенка с зпр учебная деятельность

 Он убежден, что ребенок усваивает материал на 90 % лучше, когда учитель не проговаривает материал, а наглядно показывает его.

Если в русском языке дети сначала учат буквы, затем складывают слоги, затем полностью получают слово. Ни в одном языке мира не читают по буквам, это и усложняет и тормозит процесс обучения чтению.

 Многолетняя практика привела его к тому, что он изобретает специально разработанные кубики. Давайте поближе их рассмотрим.

Волшебные кубики

Зайцев дает нам новую модель обучения: склады. Он смоделировал свои кубики, на сторонах которых написаны склады. В комплектах которые вы можете встретить в продаже могут немного отличаться: по размеру, весу, материалу из которых изготовлены и наполнителям. Это 52 кубика (в которых 7 повторяются слоги для таких слов, например мама).

кубики ЗайцеваСклад в отличие от слога, это не только сочетание согласной и гласной, это может быть и отдельная буква, как в слове С-ЛО-Н или сочетание буквы и знака (мягкого или твердого) например ТЬ или НЬ.

Таким образом ребенку понятнее, так как он в недалеком прошлом таким образом учился выговаривать первые слова.

Например, МА-МА, МА-ШИ-НА. Так ребенок начинает говорить, так ему легче учиться читать.

Но в чем же их особенность?

  • Они могут быть деревянные или железные. И не спроста. Железные обозначают звонкие склады, деревянные — глухие.
  • Все буквы на них разных цветов, например, гласные — голубые, согласные — синие. Таким образом, мы можем отличать гласные от согласных.
  • Знаки (твердый и мягкий) зеленым цветом.
  • Большие и маленькие кубики, тоже имеют различия: на больших склады твердые, на маленьких — мягкие.
  • Нет складов ЖЫ, ШЫ, ЖЯ, ЩЯ, что позволит ребенку не делать в словах грубые ошибки.
  • Белый кубик со знаками препинания.

Так ребенок по складам знакомится со словами и начинает читать, лучше говорить. Затем можно переходить к обучающим таблицам.

Обучающие таблицы

таблицы Зайцева

Такие таблицы автор рекомендует вешать на стены или доску. Таким образом мы сразу наглядно видим весь материал., помогает отследить, что прошли, что еще впереди.Является так называемым путеводителем. Зайцев разработал три вида таблиц:

  1. Складовые, которые объединили в себе склады, составление из слов, так же разделение на звуки (звонкие, глухие).
  2. Стосчетовые, которые объединили в себе числа от 0 до 99. При помощи такой таблицы можно производить математические действия в пределах ста.
  3. Математические, более сложные операции с числами, свойства числе, действия, дроби и пр.

Для какого возраста

Система так же не привязана к конкретному возрасту. Вы можете начинать ее осваивать и в год, и в два, и в пять лет.

Для деток от 1 года: ребенок быстрее заговорит и одновременно освоит азы чтения. Но, на первых порах лучше с ним играть в простые игры: найди большой или маленький кубик, разложи по цветам или звукам.

От 3 лет и старше дети начинают читать уже через несколько уроков. Занятия можете моделировать сами и смотрите по своему ребенку, если ему интересно можете заниматься чаще, если не привлекает, отложите. Обычно детям нравится играться с кубиками, порой не по назначению.

Преимущества метода

дети играют кубиками Зайцева

  1. Повторюсь, что занятия не привязаны к конкретному возрастному периоду можно и в год и в пять лет пользоваться данной методикой.
  2. Дети быстро запоминают склады и начинают читать, как показала практика Зайцева.
  3. Ваш ребенок никогда не сделает грубых ошибок в словах.
  4. Методика доступна как для работы в коллективе, так и в домашнем индивидуальном использовании.
  5. Можете обучаться в своем заданном темпе.
  6. Довольно простой и наглядный материал.

Недостатки системы

  1. В школе вам придется переучивать ребенка, так как ребенок, используя в составе слова склады не сможет правильно сделать фонетический состав слова. Так как склады не соответствуют слогам, ребенок будет путаться и ошибаться.
  2. Методические пособия не из дешевых, могут позволить не каждые родители.
  3. Для проведения занятий в домашних условиях самим родителям придется потратить достаточно времени, чтобы прочитать и самим освоить материал, а потом уже преподнести его для ребенка. Просто так сесть и позаниматься у вас не получиться! А если вы еще решите изготовить кубики своими руками, то придется потратить не один вечер на мастерство. И далеко не каждая мама располагает ресурсом времени (хотя для изготовления кубиков можно привлечь всех домочадцев).
  4. Некоторые дети проглатывают окончания в словах.
  5. Методика подходит только для правшей (спорно).

Ну, вот, дорогие родители, занимайтесь с вашими детками и будьте счастливы!

До новых встреч!

Пишите комменты и заходите в соц. сети!

С уважением, Юлия Полонская

Источник

Добрый день, дорогие родители. Есть такая методика обучения чтению малышей, это кубики Зайцева. Способ освоения навыков чтения и рукописи педагога Николая Александровича Зайцева позиционируется как, своего рода, альтернативный вариант классического подхода.

Содержание статьи:

  • Кубики Зайцева – методика обучения чтению
  • Появление кубиков Зайцева
  • Склад на слог
  • Плюсы от кубиков Зайцева
  • Минусы кубиков Зайцева
  • Кубики Зайцева видео

Кубики Зайцева – методика обучения чтению

Образовательный процесс проходит посредством специальных кубиков, которые впоследствии научат малыша правильно читать, грамотно писать от руки и на начальном уровне усвоить иностранный язык и даже математику.

Несравненным плюсом в подобной методике является то, что сам процесс получения знаний осуществляется только в виде игры, то есть никакой монотонности и обыденности, так присущие стандартному методу, здесь не наблюдается.

И потому родители, и педагоги все чаще отдают предпочтение именно обучающим кубикам Зайцева, ведь все, что требуется от участников – это веселое времяпрепровождение, где не имеется специальных правил и установок.

Появление кубиков Зайцева

Разработал свою методику педагог совершенно случайным образом, находясь в Индонезии по рабочим делам. Ему предстояло обучить взрослых иностранных людей русскому языку и потому можно представить, какая трудоемкая задача была поставлена у Николая Александровича.

Читайте также:  Игрушки для разных этапов развития ребенка

Однако Зайцев смог найти выход и придумал кубики, где на каждой стороне находились всевозможные конструкции из букв (не слог).

Педагог был поражен результатами, поскольку иностранцы в кратчайшие сроки научились читать, и смогли сами складывать из кубиков те слова, которые он им проговаривал.

Окрыленный своим успехом в освоении чтения, педагог решил отправиться в обычную школу и попробовать своим методом обучить детишек.

К сожалению, успехов наблюдать не пришлось, поскольку дети уже имели представление о буквах, слогах, словосочетаниях и предложениях

. Тем не менее Зайцев понял в чем причина и тогда перешел к детям дошкольного возраста, не умеющим читать. И вот тут-то успех и ждал педагога-новатора, малыши быстро смогли научиться читать и складывать слова.

Отличие правила Зайцева заключалось в том, что кубики Зайцева не знакомят детей с буквами, но сразу со складами, из которых и состоит слово.

Склад на слог

Склад представляет собой такие сочетания, как, например, бу-бэ-бо-ба или ши-ша-шо-шу, написанные на лицевых частях кубика. Кстати, подобным образом дети смогут избежать ошибок в правописании «жи-ши; ча-ща», поскольку, допустим, варианты «чя-щя» на кубиках просто исключены.

Николай Александрович руководствовался тем, что дети пока еще не имеют аналитического мышления, но им можно помочь его освоить и именно для этого педагог и выбрал как инструмент кубики. Каждый кубик отличается от других по цвету, складу и даже по размеру.

Вышеперечисленное еще не все, ибо кубики еще являются и музыкальными, потому ребенок обучается с помощью ярких картинок и песен.

Следует привести более подробную характеристику кубиков, дабы иметь более подробное представление о них:

  • Кубические фигурки из железа дадут возможность ознакомиться малышу с конструкциями из звонких букв;
  • Аналогичные изделия из дерева позволят малышу ознакомиться с образованиями, состоящими из глухих букв;
  • Обучающие игрушки золотого цвета содержат в себе гласные буквы;
  • Железно-деревянные помогут складывать слова с твердыми знаками;
  • Древесно-золотистые помогут складывать слова с мягкими знаками;
  • Игрушки белого цвета знакомят малыша с основами грамматики.

Кроме того, дифференцированные цветовые гаммы должны использоваться для написания отдельных букв, каждые своим цветом: голубой, синий и зеленый.

Такую цветовую постановку автор методики объяснил тем, что отсутствие резкого контраста между цветами поможет ребенку научиться читать совершенно свободно, не испытывая трудности и не спотыкаясь.

Полный комплект представляет собой кубики Зайцева, пособие для родителей и учителей, где подробно рассказывается о методе обучения и как правильно его применять, также таблица, по которой ребенок сможет сам складывать отдельные слова из предоставленных элементов.

Помимо вышеперечисленного в комплект входит диск с музыкой, где каждый склад и столбик словно «пропевается» с музыкальным сопровождением, а не проговаривается.

Буквы большого размера, чтобы малыш не прилагал серьезных усилий для рассмотрения. Если занятие происходит в группе детей, то педагог рекомендует вешать таблицу со складами довольно высоко, чтобы детишки не загораживали друг другу обзор. Но если обучение на дому, то таблицу можно вешать и на уровне лица крохи.

Методика Зайцева направлена не только на обучение детей, но и на сохранность их здоровья. Также были замечены случаи, когда у детей после прохождения курса значительно улучшалось зрение, и исчезал на ранней стадии сколиоз.

Плюсы от кубиков Зайцева

Такое обучение позволит малышу научиться читать бегло и без запинок еще до школьного периода, и подходит родителям и педагогам, которые являются приверженцами раннего развития детей.

Если ребенок по какой-то причине затрудняется с освоением школьной программы обучения чтения, то на помощь запросто можно подозвать метод, разработанный Николаем Александровичем.

Дети не просто научатся читать, у них также выработается навык правописания.

Способ обучения развивает глазные мышцы у детей за счет того, что таблицы и столбцы развешаны по разным частям квартиры.

В целом у детей, занимающихся методикой Зайцева, налаживаются органы чувств и чувство ритма, благодаря музыкальному сопровождению и подпеванию складов и столбцов.

Естественно, малышей четырех лет и младше нельзя заставить сидеть смирно и слушать внимательно даже 10-20 минут, и потому данная методика исключает из себя «сидение за партой».

Как уже сказано выше, обучение осуществляется только в качестве веселой и задорной игры для ребенка и этот момент является главным во всем процессе учебы.

Поэтому играть с кубиками ребенок имеет право, как пожелает, либо сидя на полу, либо стоя, либо лежа, в зависимости от его настроения и предпочтений, но обязательно с кем-нибудь из взрослых.

Продолжительность обучающей игры может быть самая разная, в зависимости от желания малыша и возможностей родителей.

Минусы кубиков Зайцева

Несмотря на все плюсы и успехи, которые ждут детей после обучения по методике Зайцева, тем не менее, минусов не избежать.

Если ребенок уже научился читать с помощью кубиков Зайцева, то впоследствии в школе ему будет сложно ознакомиться с понятием буквы, с правописанием и с остальными моментами.

То есть, грубо говоря, малышу придется не то чтобы переучивать правила чтения, но знакомиться с различными нюансами и фактами, присущими русскому языку.

Полный ассортимент кубиков Зайцева подразумевает серьезные денежные вложения, которые могут быть далеко не у каждой семьи.

Так или иначе, но мамам и папам самим необходимо научиться правильно пользоваться методикой Зайцева для того, чтобы иметь возможность должным образом научить и свое чадо.

Кубики Зайцева разные и если они являются бумажными, то порчи внешнего вида, скорее всего, не избежать.

Бывает и такая ситуация, когда ребенок играет с кубиками Зайцева просто как с обыкновенными кубиками, строит дом и тому подобное, в таком случае, пользы от обучения ждать не приходится.

И потому не рекомендуется быть настойчивыми в обучении ребенка по методике Николая Александровича, если малыш не заинтересовался кубиками ни с первого, ни со второго раза и так далее.

Кубики Зайцева видео

© Сосед-Домосед 2018. Все права защищены.

Источник