Кто водил своего ребенка в центр развития
На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года
Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?
Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.
Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.
В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :
6 месяцев ????
Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.
Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:
3 месяца ????
Вот скриншот:
Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?
Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.
Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.
Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:
- Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
- Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
- Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
- Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
- Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.
Какой вывод я делаю для себя:
До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.
Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.
Источник
Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине – вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым “развивашки” действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.
Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.
Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? – спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.
И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями – это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на “развивашки” водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время – то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.
Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!
Развитие или коррекция?
Что касается детей с каким-либо нарушением развития – им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие – это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция – это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.
Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на “развивашки” где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….
И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются – вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное – упущенное время!!!
Важный вопрос – качество занятий.
Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.
Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)
В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?
В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой “развивашки” справляются на “ура”.
Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом “развивашки” имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.
Согласны со мной?
Больше полезных статей о детском развитии – на моем канале
Источник
Катя
1. Мы ходили с полутора лет. Сейчас пошли в садик и перестали, тк после сада ребятам тяжеловато по вечерам заниматься, а по выходным занятия проводят в неудобное для нас время. Из-за этого стараюсь каждые выходные сама готовить детям тематические дни.2. Одной нереально))) надо активно участвовать во всем вместе с детками, помогать. Нам иногда преподаватель помогала, когда кроме меня никто не мог пойти на занятия, но намекала, что ей надо урок вести, а не с нами лично возиться.3. Для нас лично толк был в том, что мы узнали много новых игр и вообще знали, чем и как можно дома заниматься с детьми. Кроме того, общение с чужими взрослыми и другими деткам помогло готовиться к садику.4. Мой личный опыт – никогда не показывать детям, если мне самой какое-то занятие не нравится – они сразу теряют к нему интерес и даже могут капризничать. Поэтому любую игру или занятие самой надо начинать с воодушевлением и увлекать детей)))
AnnaPo
Может, и мой опыт пригодится. Отвечу по пунктам.1. Не водила. Начала водить старшую дочку с 4 лет, т.к. считала это альтернативой детскому саду, в который она пошла только в 5. До 4 лет занималась сама дома. Причина – считала, что лучше провести это время на прогулке, чем в помещении, кроме того, окружающие нас дети, которые ходили в группы развития, часто подхватывали там простудные заболевания; да и график занятий обычно предлагался мне неудобный.2. не знаю :-)3. думаю, польза есть от любых развивающих занятий. В то же время, ничего уникального в центре развития не почерпнешь. Знания о играх-занятиях методиках я активно черпала из книг и интернета; но на это уходит время и силы, в центре развития все подскажут да еще дополнят личным опытом педагога, если повезет.4. Не сомневаюсь, может быть. Но если не получится посещать центр развития, можно успешно заменить его дома.
Светлана
мой опыт:)1. Старшую дочь водила с 2,5 лет. Мы проходили не долго, около 5 мес (пока не родила младших). Доче понравилась ритмика и пение (можно было побегать, поскакать, покричать (попеть)). А развитие речи и считалочка (математика) – рановато.2. Мамочки, бабушки, нянечки сидели в коридорах на диванах. Детьми занимались учителя.3. Согласна, что ничего уникального в развивашках нет. Стоило не дорого (по сравнению с другими), но продуктивнее самой. Группа 10-15 малышей, понятно что за 30 мин. каждому подойти и объяснить не возможно. к кому подойдут, к кому нет.4. буду водить в центр ближе к школе, может быть за год до школы на подготовительные. и в интернете и в магазинах книжных много информации, пособий для развития детей. можно и самой заниматься, конечно при условии, что мама не работает, а занимается детьми (не хочется писать сидит дома, потому что ну какое тут сидение)))извините за корявость:)
Татьянка
1. Первый раз повела детей, когда им исполнился год. После 3 раз поняла, что им это не нужно совершенно, а для меня это настоящий подвиг, т. к. сначала их нужно собрать, собрать сменную обувь, водичку, запасные памперсоны, а если это холодное время года, как было в моем случае, то еще и сменную одежду, т.к. в помещении жарища. Затем собраться самой, далее добраться до этого центра (центр находился в соседнем доме, но тем не менее на дорогу уходило времени прилично:)) В месте назначения детей нужно переобуть и переодеть, а далее все занятие мотыляться от одного ребенка к другому, выполняя задания, затем обратная процедура переодевания и переобувания. И все это ради сорока минут!!!!!!Потом повела их в 1,5 года, не заметив особого интереса у детей, решила еще повременить.Привела в 2 года и, о чудо!!!!! Им понравилось. И мне тоже очень понравилось, т.к. времени на сборы тратится гораздо меньше, добегаем до места назначения оч шустро и самое приятное для меня, мне не нужно с ними находиться и контролировать, мы с другими мамочками сидели на диванчиках в соседней комнате и 1,5 часа, а не 40 минут, болтали, хихикали и расслаблялись!Сейчас тоже вожу и оставляю на 3 часа, сама ухожу по своим делам, у нас своего рода подготовка к саду.3. На мой взгляд толк только в том, что дети учатся взаимодействовать в коллективе и оставаться какое-то время без мамки:)))
Екатерина
Я однозначно ЗА них. Мы ходили с 6 месяцев. Занятия просто неоценимы!!! Мамы туда ходят не рисовать с детками, а учить навыкам социализации. Там все детки учатся делиться с ЧУЖИМИ детьми, давать, ждать…. Там море всего полезного. В одном посте все и не напишешь. Я и дома могу проводить эти занятия, т.к. это моя любимая работа, но это нереально. Водила деток к моей напарнице, а сама работаю с чужими чудо-детками.Одной с двойней ходить нереально.Сейчас мы пошли в сад. Дети пошли одни в группу на второй день. Их оттуда не забрать)))) 90 процентов – это результат курсов. Пока детки в саду, я консультирую родителей, чьи детки никуда не ходили, не отпускают маму, либо истерят до рвоты, либо забиваются в угол и молча страдают.
Читать
все
22
комментария
Источник
Катрин
у нас в городе таких центров нет, были бы ходила обязательно и то, только бы на творческие…
Мумзелька
несколько аспектов с моей точки зрения:
мы не ходим. попробовали один раз – не пошло. у меня ребенок бегатель-прыгатель сидеть смирно на месте ему сложно. особенно если он попал в новое место а по стенкам полки с игрушками. на преподавателя ему было наплевать с высокой колокольни, а вот отдельные игрушки очень понравились. занятие было пробным, там были детки разного возраста, но так, как они сидят с мамой и возятся – мой объективно сейчас сидеть не будет. если бы он так дома сидел ( хотя дома он как-то сидит, гораздо лучше чем там, но нужно в настроение попасть), то проблем с обучением у меня бы вообще никаких бы не было.
развивашки нынче прибыльный бизнес, поэтому более чем уверена, что большинство из них низкого качества. в частности, педагог к которому мы пришли имела кучу всяких образований/грамот/дипломов и формальных навыков, которые некоторые центры даже не пропагандируют. меня заинтересовало на сайте, то что она в том числе логопед. а мой Тема говорит только отдельные слова и мало. и цель развивашек для меня это не цвета/животные/формы, а именно толчок к разговорам. мне не показалась она хоть сколько-то способной захватить внимание конкретно моего ребенка. я уже встречала людей, которые это делаю лучше гораздо
развивашки во многом нужны для развлечения мамы. мне этот пункт не акутален. более того, нечто, где я бегаю за ребенком и пытаюсь уговорить его делать что-то что хочет педагог – это не развлечение, а тяжкий труд. поиграть с ним дома в сто раз проще.
развивашки по крайней мере в Москве – это дорого. кто-то водит в бесплатные ципры. но все платное начинается от 500 р за занятие. а скорее в районе тыщи. причем в большинстве мест это абонемент. а теперь я сажусь и считаю, на сколько бы занятий мы бы сходили за эти два месяца. весь сентябрь лезли зубы. переодически с соплями. сейчас вообще у нас откровенное орви. еще был момент жуткой буйности, и я бы тоже не повела бы никуда. итого цена за одно занятие – ну тыщи 2,5-3 наверное. с моей точки зрения, оно и тыщу-то не стоит. за тыщу можно позвать опытную няню на 2-3 часа. местами более опытную чем на развивашках. и вот оно счастье.
но я не в корне против них, просто конкретно моему ребенку сейчас они не подходят.
может, как время придет и походим.
ну и нам в сад не надо, ни к чему готовиться не надо, так что каких-то стратегических целей адаптации нету.
и еще пару слов про выращивание вундеркиндов. это тяжкий труд. и большинство мамочек, водящих своих детей усиленно куда-то и апплодирующих тому, что дети раньше других начали считать до пяти, к трем годам выдут на работу и времени/сил / возможностей на все эти развивалки не будет. ну будет себе деть ходить на рисование или на спорт, или там на танцы. и все. как все. и большинство деток сравняются уже скоро.
у меня на данный момент деть антивундеркинд условно. он почти не говорит, много чего не делает, что должен, он очень подвижный. и я видя своего ребенка, оставила надежды на то, что он рано научится читать, например. это не значит, что я с ним не буду заниматься. но тем не менее преоритетной ставлю задачи организации ребенку просто счастливого детства. а читать научится в свое время. я вот с трех лет умела, а буквы до двух лет знала. и что? помогло мне это как-то прям так, что без этого никуда? считаю, что нет.
АлёнаS (Рег-ия ООО, ИП, получение выписок)
Нет, потому что нет денег.
Светлана
Мы ходим с сентября (с 1,7), занятие 45 мин, мой сын очень активный, поэтому многое не делает, а просто носится)) но за 2 месяца я вижу прогресс! Для меня очень важно, чтобы сын ходил на развивайку, во первых общение с детками, а мне с мамами))) сами занятия по развитию + мы еще дома занимаемся. Для меня еще важно, что там дети занимаются до самой школы, там хорошая подготовка к школе, читать, считать, англ.язык и еще хороший плюс что в пяти минутах от дома! Ну а минус, мы уже второй раз болеем за время что туда ходим…:(
Катерина
Ходилис года на развивающие занятия по 1 часу 2 раза в неделю. Было достаточно. Сейчас ходим в ГКП по 3 часа 3 раза в неделю. Мое мнение- это полезно и важно. Ребенок общается, развивается. Привыкает к постоянству и режиму. Проще потом в сад отдавать.
Natalia
Ходим с этого сентября (1,7), в прошлом году пробовали в другом развивающем центре – не пошло, ребёнок плакал. Мы ходим в англоязычный развивающий центр. Конечно, дома занимаемся постоянно. А в центре – для социализации (у нас нет друзей с детьми) и чтобы ребёнок чаще слышал англоязычную речь.
Евгения
Мы отходили 2 занятия – заболели, тк там приходила девочка с соплями и кашлем.И, если честно, мне там не очень понравилось,во-первых ничего нового мой деть там не узнал, он и так знает где у стрекозы крылышки и тому подобное, во-вторых, блин, приходящие заболевшие дети!Ну зачем тащить больного ребенка на “развивашку”, если его не жалко так хоть об остальных детях подумали бы!
Короче, забили мы на эти занятия и теперь развиваемся дома, программа такая: СПОРТ: детский комплекс”ранний старт”(супер-вещь) и вечером в бассейн( через день).КНИГИ:читаем каждый день какую нибудь сказку и пытаемся обсуждать( ну типа”кто репку тянул?-“баба”-“правильно, а еще кто?” и тд.) и ТВОРЧЕСТВО:ну тут вообще без проблем:клеим, красим, пытаемся вырезать.А с детьми мы и на детской площадке общаемся(все ж бактерий поменьше на свежем воздухе).
зы: занятия в развивашке длились час
Эсфирь
Нет и не собираемся. Считаю все это бесполезным занятием, вряд ли мой ребенок что то упустит в жизни, если сейчас не умеет отличать цвета или рассказывать стихи. Как-то специально тоже не занимаюсь.
Сама сколько людей уже взрослых и детей знаю – если у ребенка есть желание учится – мать обязательно об этом узнает. А если не прет его с этого, так зачем мучить. Умнее чем он есть от природы его все равно не сделаешь, как было замечено не в одном исследовании.
Муж мой например дикий был до знаний :))) Террорил маму, чтоб она ему задачки давала, ходил на все доп занятия какие были.
А его подругу детства везде с ним отправляли, да все без толку. Она и не умная, и не надо ей это все.
Для того чтобы ребенок был счастливым он вовсе не обязательно должен быть супер-развитым и умным.
Ljalka
С 8 месяцев ходили два раза в недели по полтора часа. Сейчас ходим туда же в садик. Без единой слезинки, очень нравится сыну.
Марина
Мы ходим в ЦИПР.С октября.
Читать
все
70
комментариев
Источник