Кто ведет дневники развития своего ребенка

Кто ведет дневники развития своего ребенка thumbnail

девочки, кто как ведет дневник развития ребенка? Сынуля развивается, учится все новым вещам, хочется сохранить что и как было, чтобы потом можно было почитать, вспомнить. Мама обо мне вела подобный дневник в тетрадке – очень интересно почитать, но к сожалению сохранились только первые два месца записей – мне очень интересно был прочитать это о себе. вот хочется что-то подобное и о своем малыше записывать, хочется узнать, а как делаете вы?

Выберите один из вариантов:

даже мыслей таких не возникало :gy:

когда моя была мелкой, я думала, ну нафига звести, не уж то я забуду такие важные моменты, и ведь забываю. что-то совсем забыла. Жалею в общем что не вела, сейчас мы в таком возрасте когда было бы интересно почитать, доча постоянно собой маленькой интересуется, рассказать ей проит о себе,что она вытворяла. да когда)

Позвольте себе быть собой, а другим быть другими

веду обоим. Сейчас старшему 6 лет – с удовольствием как смотрит видеозаписи про себя, так и сравнивает, что он раньше научился делать , чем младший брат. Частенько рассматривает альбом с записями. Да и самой интересно вспомнить, как рос старший

Иноходка

не уж то я забуду такие важные моменты, и ведь забываю

это точно! а почитаешь и вспоминаешь, как он чудил мелким 🙂

Со старшими вела, с мелкой честно отписывалась в тематическом ю-сообществе, потом просто всё оттуда сохранила. :gy:

Детство – это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…

я вообще маньячка :geek: . в своё время вела дневник беременности, теперь – дневник развития своего карапуза.

основные моменты до года записывала себе, а потом к году сделала альбом в фотошопе, где все с фотографиями и записями. Вообщем-то вроде ничего не упустила 🙂 Получилось хорошо, мне нравится, да и всем кто посмотрел тоже ;)Сообщение было изменено пользователем 12-12-2011 в 22:11

вела дневник до года, всё подробно описывала. Нужно распечатать и вклеить в альбом. Думаю дочке будет очень интересно почитать, когда свои детки будут на подходе.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Тоже веду – хотя замечала, что просто так делать записи бывает скучно и забываю, а на форуме есть желание поговорить что умеет сынуля, поэтому убиваю двух зайцев – общаюсь на форуме, сохраняю себе в ворде и добавляю что то семейное, фотки и дневничок пополняется таким образом)

Со старшим вела. Со второй нет. Что выбрать? :gy:

Подробный дневник не виду, а вот альбом 1-го жизни малыша “Я родился!” заполняю с удовольствием.

со старшим вела. Храню, перечитываю раз в сто лет. Интересно:) с младшими до года ооочень редко чота записывала, щас перестала даже 🙁

Все будет хорошо. Вот прямо сейчас!

Medeа

Подробный дневник не виду, а вот альбом 1-го жизни малыша “Я родился!” заполняю с удовольствием.

аналогично, плюс записываю самое важное и часто фоткаемся

а я фотоаппарат всегда держу на взводе, и дата всегда выставлена, теперь всё это нужно собрать и сделать на годик фотоотчёт

тоже так думала с первенцем 🙂

Иноходка

я думала, ну нафига звести, не уж то я забуду такие важные моменты, и ведь забываю. что-то совсем забыла

однозначно нужно вести дневник – это сейчас кажется, что сейчас все помнится и никак нельзя забыть, а через пару лет уже с трудом вспоминаются точные даты и уже каке-то веселые истории начинают забываться. С первым ребенком я к сожалению вела записи очень не регулярно, оставляя напотом. Вот теперь жалею – так хочется сравнить с моим вторым сынулей, а уже и не вспомнить какие события когда происходили. Поэтому теперь я веду дневник и стараюсь все приятные мелочи записывать. Я веду отдельный дневник о развитии моего малыша на bookinza.ru, так как это удобнее тетрадки, которую можно потерять, и получается очень аккуратно и потом можно будет распечатать как книжку. Плюс еще в том, что все родственники, живущие в других городах могут читать о том как поживает Алёшенька.

Записываю в альбом Я родился. Вела и про старшую , теперь сравниваю. Очень интересно.

МАнка

Со старшим вела. Со второй нет. Что выбрать? :gy:

а вы дважды, дважды :gy:

мне лень. реально.
правда.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

котёнок™

со старшим вела. Храню, перечитываю раз в сто лет. Интересно с младшими до года ооочень редко чота записывала, щас перестала даже

Читайте также:  Раннее развитие ребенка игры занятия

МАнка

Со старшим вела. Со второй нет.

та же фигня.со старшей до 2 лет записывала почти каждый пук :gy: с мелким пыталась немного писать, но ваще времени не было, а раз в несколько месяцев сесть и систематизировать – это уже не тот жанр :nea:

ОСА

с мелкой честно отписывалась в тематическом ю-сообществе, потом просто всё оттуда сохранила.

блин, чет не догадалась
:gy:

Пока вы недовольны жизнью, она проходит (с)

а где свой вариант в опросе??
со старшим вела подробно всё, а с младшим изредка в тот дневник рядышком припишу))))))) для сравнения))
кстати со старшим может быть и не вела бы, но подарили дневник – пришлось вести))))

То, во что ты веришь, становится твоим миром

Веду в ЖЖ 😉
только всё лень становиться… записываю каждый месяц в др новые достижения 🙂
Если не день в день ничего страшного, главное не забыть :write:

alinka15

Мама обо мне вела подобный дневник в тетрадке – очень интересно почитать

:dada: :love: :love: :love:

psihun

в своё время вела дневник беременности, теперь – дневник развития своего карапуза.

точно :gy:

записывала в первый раз (молодая была, глупая :gy: )
во второй – нет, как-то не до того. да и выросла я уже. :gy:

но вообще, дело, наверное, полезное.
поностальгировать вдруг захочется или что.

В любом из нас спит гений. И с каждым днём всё крепче…

Не веду,и мысли не возникало,если честно :scratch:

– Далеко-далеко на лугу пасется ко…— Корабли в моей гавани жечь!— Уберите отсюда эту чумную бабу с гитарой!

не дневник, но записи кое какие делаю периодически, когда тчо уметь стала.. раз в месяц может быть а щас и того реже после года

Веду, спец.альбом купила, туда всё и пишу вкратце

Веду “Дневничок” Комаровского, правда тааак бывает лень :gy: приходится себя заставлять :gy:

Источник

Беременное творчество Ксении ДепелянРастет ребенок, растут вместе с ним родители, развиваются и переходят на новые уровни их взаимоотношения. Действительно, развитие ребенка означает не только то, что учится делать ребенок и что делают родители для ребенка, но и то, что ребенок и родители делают друг для друга. Вся семья постоянно развивается вместе с ребенком, и даже отношения между родителями меняются вместе с семейной системой.

Семья, в которой есть дети, вообще постоянно находится в длительном и сложном естественном эксперименте. Иногда возникают ошибки и пожинаются их плоды, периодически совершаются гениальные открытия, нередко достигаются личные значимые результаты. В семье невозможно стоять на месте, члены семьи постоянно вынуждены двигаться по ступенькам развития, проходить через кризисы этого развития, и в итоге приобретать результаты этого развития.

Различные специалисты в области детского развития – педиатры, педагоги, психологи, а также опытные и внимательные родители устанавливают явную зависимость между родительскими подходами к ребенку, а также их отсутствием, и развитием ребенка. Все дети растут и развиваются, но не все дети развиваются оптимально. Организованное развитие ребенка (т.е. систематизированное) всегда стоит на ступеньку выше спонтанного развития. При организованном развитии родители сами непрерывно и заинтересованно учатся, и поэтому раньше замечают проблемы, быстрее с ними разбираются, тем самым, помогая ребенку более полно реализовать его потенциал.

Организованное развитие подразумевает отслеживание родителями результатов своих родительских действий, для того, чтобы вовремя заметить ошибки, зафиксировать достижения, ввести новые способы развития ребенка и перестроить способы взаимодействия с ним. В этом деле неоценимую помощь может оказать ведение дневника развития ребенка.

1333460470_1285550668-ybmzaccФормы ведения записей могут варьироваться:

— небольшие заметки в блокноте,

— заполнение таблицы развития ребенка,

— оформление альбома с фотографиями и заметками,

— набор на компьютере книги о вашем ребенке,

— аудиозапись на диктофон сообщений о значимых событиях в жизни ребенка и родительских наблюдениях,

— видеосъемка и составление фильма о развитии ребенка с комментариями родителей.

Видеосъемка, составление книги или оформление альбома – достаточно кропотливый и объемный труд, на который нечасто хватает сил, времени и желания. Зато, когда такое желание появляется, родители могут столкнуться с недостатком материалов, не собранных ими в нужное время. Ведение таблицы и краткие блокнотные записи – более просты, как в исполнении, так и в прочтении. Самым полным собирателем информации о развитии ребенка обычно является диктофон, т.к. аудиозапись проста в применении, подробна, насыщенна текущими эмоциями родителей, легко сбрасывается на компьютер и в будущем может быть переработана в книгу.

Чтобы разобраться, какую форму ведения дневника выбрать и какую именно информацию заносить в дневник, можно забежать немного вперед и представить, кому и для чего эти записи могли бы быть полезными.

Читайте также:  Скачать книгу роль отца в психическом развитии ребенка

Например, в процессе заполнения дневника выстраивается определенный ритм  и индивидуальная последовательность этапов развития ребенка, которые можно соотносить с возрастной нормой, к которым можно обратиться в случае проблем на последующих возрастных стадиях. Например, детский психолог может поинтересоваться у родителей школьника, как происходило отучение ребенка от груди, в какой форме развивался кризис 3-х лет, какие любимые игры были у ребенка в возрасте 4-5 лет и т.д. Дневник в подобной ситуации помогает родителям находить точную и подробную информацию.

Хорошую услугу могут оказать дневниковые записи, когда требуется восстановить причинно-следственную цепочку каких-либо событий. Например, если ребенок плохо спит по ночам, полезно внимательно изучить историю развития этой проблемы, т.е. когда и как все начиналось. Часто, под впечатлением постоянных бессонных ночей у родителей может вспоминаться только негативная информация: «всегда плохо спал», а различные маленькие улучшения сна не оставаться в памяти. Дневниковые записи помогают взглянуть на проблему целиком, осознать связь одних событий с другими, а также во время  «достать» из копилки родительского опыта хорошие, но забытые средства.

Дневник позволяет фиксировать удачные родительские открытия, изобретения и методы: «У меня получилось!», «Сработало!», «Это было очень мудрое решение!»

Развивающие программы для детей до 6 месяцевДневник позволяет наблюдать процесс обучения ребенка и фиксировать этапы этого обучения. Например, на начальном этапе знакомства ребенка с горшком, мама может впасть в отчаянье оттого, что ее методы не срабатывают, а когда она уже почти опустила руки (точнее, снизила контроль и предоставила ребенку больше самостоятельности) ребенок наконец-то освоил правила гигиены. Фиксация в дневнике своих эмоциональных состояний по поводу педагогических провалов и успехов позволяет родителю с большей душевной устойчивостью встречать новые задачи на пути развития.

Бывает, что некоторые временные достижения родителя оборачиваются в будущем неприятностями и наоборот. Например, быстрое отучение ребенка от груди, которым так гордилась молодая мама, может обернуться ухудшением качества его ночного сна или спровоцировать невротическую прилипчивость к матери. А такая родительская «неудача», как приучение младенца спать только на руках у матери вдруг окажется самым лучшим средством в борьбе с его послеродовой неврологией. Чтобы сделать грамотные выводы, полезно проанализировать прошлое, которое поможет прояснить родительский дневник.

Родив второго, третьего и т.д. ребенка, родители с интересом сравнивают особенности развития своих детей. А, сравнивая, начинают лучше понимать индивидуальные особенности характеров детей, некоторые из которых зависят, а некоторые не зависят от их родительского подхода к каждому ребенку. Дневниковые записи оживляют в памяти прошлый родительский опыт.

Дневник развития ребенка может стать приятным и ценным подарком взрослым детям в день их свадьбы или рождения первенца. Новоиспеченные супруги и молодые родители могут извлечь массу полезной информации из дневников собственных родителей. Исторические записи помогут лучше узнать себя, своего избранника и его семью, быстрее и глубже переоценить опыт своих родителей, воспользоваться результатами их достижений и выводами из их родительских неудач, а также переосмыслить свои детские представления об их родительском труде.

О чем писать в дневнике? Наиболее интересными и полезными для последующего прочтения являются следующие области детского развития:

  • Рост, вес ребенка – важные и интересные на первом году жизни малыша показатели детского здоровья.
  • Физическое развитие (что, когда, как и в какой последовательности научился делать малыш, осваивая свое тело). Череда вех физического развития ведет к постепенному отрыву тела от земли, в направлении от головы до пальцев ног. Записывают как раз те физические навыки и умения, которые обычно соотносят с нормативными показателями физического развития: умение держать головку, переворачиваться, сидеть, ползать, самостоятельно садиться, вставать, стоять, ходить. Можно вести и более подробные записи, например: что малыш умеет делать в ванне во время купания, как переносит гимнастику, чему научился после массажа, как ребенок осваивает ползание, когда научился слезать с дивана, залезать на лесенку, качаться на кольцах и т.д.. Прогресс ребенка в освоении своего тела гораздо важнее того времени, когда малыш освоил то или иное действие. Дети вообще растут по-разному – и это делает каждого ребенка уникальным. Иногда развитие происходит постоянно, а иногда – скачками и паузами. Родителям не стоит волноваться, если их ребенок чуть позже начинает осваивать то или иное действие. Дело в том, что нормальных моделей развития – множество, главное, чтобы ребенок прошел все вехи развития, и прошел их в правильной последовательности. Если ребенок заболел, его развитие может временно затормозиться, или даже произойдет откат назад. Зато после выздоровления можно с большой вероятностью ожидать компенсаторного рывка. Получив посильный для себя опыт боления, ребенок часто делает мощный скачек в физическом и интеллектуальном развитии.
  • Развивающие программы для детей до 6 месяцевКрупная и мелкая моторика рук подразумевает развитие ловкости кистей и пальцев рук при действии ребенка с предметами. Сюда относятся: хватание, удержание и манипуляции с  погремушками, перекладывание игрушки из руки в руку, опробование предметов на зуб, бросание мячика, открывание и закрывание коробочек, нанизывание колечек пирамидки, умение брать мелкие предметы пальцами (горошек, сухие завтраки), действия с соской, использование ложки и др.
  • Речевое развитие. Детская «речь» начинается с рождения. Для маленького ребенка язык – это любой звук или жест, который вызывает ответные действия ухаживающего за ним взрослого. В самом начале первого года жизни младенец узнает, что его звуки и телесные знаки являются инструментом межличностного общения, который можно использовать для удовлетворения своих эмоциональных и физических потребностей. Чутко реагируя на сигналы, подаваемые новорожденным, мама помогает ему смягчить его резкий крик, трансформировать крик в более понятные и «вежливые» просьбы, разнообразить спектр возможных звуковых сигналов. В дневнике записываются звуки, слоги, понимание речи взрослого, первые слова, построение предложений, произношение звуков.
  • Развитие общения или развитие коммуникативных способностей является основным источником речевого развития. Родители сначала учатся говорить на уровне ребенка, а затем начинают переводить его на более высокий уровень коммуникаций, когда ребенок становится к этому готов. Интересно описывать эмоции и чувства ребенка при общении, т.е. его умение радоваться, сердиться, удивляться, жаловаться, настаивать на своем, уступать, делиться и т.д.. Любопытно отмечать развитие способности ребенка инициировать  и развивать ситуацию общения, предпочтения в общении, страх общения с кем-либо, развитие подражательной способности, перенос навыков общения со взрослыми в игровую ситуацию. Вот пример интерпретации мамой сигналов ребенка и развития их взаимопонимания:
Читайте также:  При общении в психическом развитии ребенка формируются

Сигналы ребенка                      Что он сообщает                      Как отреагировал ребенок

— Смотрит в глаза,                      — «Хочу общаться!»                   —  Общались взглядами,

долго не отводит взгляд.                                                                  пытался подражать моим

губам. Долго спал потом.

— Плачет и выгибается               — «Не хочу есть, хочу                 — Увлеченно делал зарядку

у груди,                                       играть с тобой».                         под мамины песенки.

— Кричит в коляске на                — «Хочу ехать лицом вперед,     — Ехал лицом вперед, долго

улице.                                          а не к тебе».                                  с интересом все

разглядывал и не плакал.

  • Интеллектуальное развитие включает развитие восприятия (зрительного, слухового, вкусового, обонятельного, тактильного), памяти, внимания, мышления, творчества, способности к обучению. Интересно отмечать первые открытия ребенка, например: целенаправленно машет рукой, чтобы перевернуть страницу книги; запомнил дверь в ванну и может «сообщить», когда хочет купаться; «танцует» ручками под любимую песенку…. Ведение записей в этой графе помогает родителям не только наблюдать динамику развития малыша, но и отслеживать свое влияние на ребенка, а также, мотивирует их на поиск новых средств развития.
  • Развивающие программы для детей до 6 месяцевГлавное событие (дня, недели, месяца). Любое событие, которое затронуло родителя эмоционально, например, обрадовало, испугало или заставило задуматься, может быть отмечено здесь. События могут быть как внешними («у крохи вылез первый зуб»), так и внутренними («я заметила, что стала меньше уставать от материнских хлопот»).
  • Что любит ребенок. Любимая одежда, еда, игрушки и игры, занятия, отмечаемые родителями, становятся историческими показателями развития их родительской чуткости и внимания к ребенку, помогают лучше понять характер малыша и вовремя заметить его способности.
  • Что не любит ребенок – это все те ситуации, которые требуют от родителей наибольшего терпения, оригинального творческого подхода и изобретательности.
  • Семейные проблемы (болезни, конфликты, неудачи) и средства их решения. Размышления родителей по поводу семейных проблем ускоряют процесс получения позитивного опыта из негативных ситуаций. Мнение родителя по поводу проблемы, обстоятельно изложенное на бумаге, может стать хорошим средством решения конфликтных ситуаций в семье. Многие «добытые» в проблемах средства становятся «инструментами» родительского мастерства и гармоничных семейных отношений.
  • Родительские идеи и достижения, записанные в дневник, позволяют родительской мудрости откладываться в памяти. В будущем эти заметки дают возможность по-достоинству оценить пройденный путь и, при желании, поделиться его результатами с другими.

Можно добавить такие области, как «кризисы детского развития», «изменения в  характере ребенка», «мои главные воспитательные принципы» и другие интересные для наблюдения изменений во времени области.

В первые два года жизни ребенка, когда событий слишком много, а времени очень мало, удобно заполнять таблицу роста и развитии ребенка. Для этого нужно завести тетрадь, и на верхних строках страниц написать области развития ребенка. В левом столбце каждой страницы указывается возраст ребенка или время заполнения таблицы, а далее следуют небольшие заметки по каждой области развития соответственно этому возрасту.

Ведение таблицы или дневника развития ребенка повышает родительскую наблюдательность и добавляет радости совместного пути.

Источник