Круглый стол на тему развитие ребенка

«Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол)

 на тему: “Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста”»

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .

Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

Форма проведения: круглый стол.

Ход собрания

1.Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра »Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру» Цветик – семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) – Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами)  родители по очереди отвечают.

1. До скольки ваш ребенок может считать?

 2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше – меньше, короче , одинаковые)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • ФГТ к созданию ПРС;
  • ФГТ к структуре общественно-образовательной программы.;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

 «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Используется парциальная программа – В. П. Новиковой «Математика в детском саду».

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы – родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь – значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

На данный момент нас обследует логопед и дает нам рекомендации.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти – шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

2. Ознакомление родителей с клубом выходного дня.

В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».

                              Дети

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).

Дети – это ночью частые вставанья,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.

Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.

Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное

На столах лежат картинки человечков, выходя из зала, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите. ( Предложить пиктограммы)

1. До скольки ваш ребенок может считать?

 2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше – меньше, короче , одинаковые)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?

15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Источник

Круглый стол  в I младшей группе

19 февраля на базе МАДОУ ЦРР д/с № 130 прошел круглый стол на тему: «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста», в нем приняли участие родители I младшей группы № 1 .

Ответственные: педагог-психолог Воробьева О.А, воспитатели Григерт О.Г. Егорова С.Н.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.
  2. Стимулировать сенсорное развитие через тренировку зрительных, слуховых, кинестетических рецепторов.
  3. Стимулировать познавательную активность.

Ход круглого стола

  1. Тренинговая игра на сплочение родителей и педагогов « Хлопок»; (Приложение № 1)
  2. Возрастные особенности детей раннего возраста; (Приложение №2)
  3. Анкета для родителей « Что умеет ваш ребенок»; (Приложение № 3)
  4. Влияние внешних факторов на развитие ребенка; (Приложение №4)
  5. Игры на развитие головного мозга; (педагог-психолог Воробьева О.А.)
  6. Игры направленные на сенсорное развитие (Григерт О.Г., Егорова С.Н.);
  7. Игры на снижение тревожности и стабилизацию психоэмоционального состояния.

Родителям были предложены игры, в которые можно играть в домашних условиях и сделанные своими руками:

– Игры с препятствиями;

– игры с мячом;

– сенсорные игры;

Приложение №1

Тренинговая игра «Хлопок»

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – я, другая – вы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки). При этом вы улыбались. Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат двух ладоней.

ВАЖНО! Взаимодействие педагога- и родителя, родителя и ребенка.

Приложение № 2

  «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»

Ребенок 2-х лет:

Речевые достижения:

1. В словарном запасе до 200-300 слов.

2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и

детьми.

3. Облегченные слова заменяет правильными.

4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и

местоимения (я, ты).

5. Может называть себя в третьем лице.

6. Задает вопросы.

7. Называет предметы на картинке.

8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие:

1. Эмоционально уравновешен в течение дня.

2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.

3. Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

7. Плачет при уходе мамы, при обиде.

8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие:

1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия

на доске.

3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

4. По образцу находит предмет того же цвета.

5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов

(тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие:

1. Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

2. Поднимается и спускается по лестнице.

3. Подпрыгивает.

4. Меняет темп движения: ходьбу на бег.

5. Удерживает мяч одной или двумя руками.

6. Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки:

1. Ест аккуратно, не роняя пищу.

2. При умывании трет ладони, часть лица.

3. Вытирается с помощью взрослого.

4. С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку,

обувь.

5. Частично раздевается.

6. Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки:

1. В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает,

купает, вытирает.

2. В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

3. Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

4. Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

  Ребенок 2,5 лет:

Познавательное развитие

1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.

Ориентируется в четырех цветах и оттенках.

2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая,

объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме

отверстиям.

3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, фор мочки,

колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях

размера и цвета.

6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается

повторить за взрослым.

7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра)

1. Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в

самостоятельной игре).

2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.

3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные

правила игры).

Социально -эмоциональное развитие

1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды

бодрствования.

2.Может определить свое состояние

3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные

ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

1. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных

ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно,

плохо.        

2. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

3. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с

группой детей).

4. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Речевое развитие

1. Обозначает себя: “Я”, “Я сам”.

2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи

знакомы: “Кто (что) это?”, “Что делает?”. Показывает движениями, как

делает персонаж.

4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

6. Отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?” (полностью или упрощенно).

 Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.

7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

8. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки

1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;

4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо

вытирать лицо и руки личным полотенцем;

5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;

6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком,

салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

7. В процессе еды держать правильно ложку.

Ребенок 3-х лет:

Речевое развитие

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в

ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего

за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок

должен уметь следующее.

1. Называть свое имя и возраст

2. Выговаривать от 250 до 500 слов

3. Отвечать на простые вопросы

4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными

предложениями

5. Говорить четко

6. Рассказывать простые сказки и истории

Развитие мыслительных процессов

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. “Почему небо голубое?

Почему у птиц есть перья?” Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от

времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста – абсолютно

нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В

дополнение к постоянным вопросам “почему?” ваш 3-х летний малыш должен уметь

следующее:

1. Правильно называть знакомые цвета.

2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

3. Выполнять три простых команды взрослых подряд.

4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

6. Понимать простые числа и считать до пяти.

7. Сортировать предметы по форме и цвету.

8. Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.

9. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Двигательные навыки

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. С 3 -х до 4 -х лет

      ваш ребенок должен уметь: 

–  Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом

– Бить по мячу, бросать мяч, ловить его

– Прыгать на одной и двух ножках

– Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде

 -Стоять на одной ноге до пяти секунд

– Идти вперед и назад довольно легко

– Наклоняться, не падая при этом.

Эмоциональное и социальное развитие

Ваш 3 – летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него

уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х – летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок

теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может

показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.

1. Подражать родителям и друзьям

2. Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей

3. Понимать, что такое “мое” и “его / ее”

4. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье

или скука.

Бытовые навыки

1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.

2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.

4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

5. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».

6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым

платком.

8. Регулировать свои физиологические потребности.

9. Вытирать обувь при входе в помещение.

10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.

12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Приложение № 3

Анкета для родителей

« Что умеет ваш ребенок »

  1. Имя, фамилия ребенка
  2.  Дата рождения

3) Состав семьи

4) Рисует ли ваш ребенок дома?                                                                                                

 а) да;         б) нет.

5) Чем ребенку больше нравится рисовать?

а)  красками;                                  в) фломастерами;

б) цветными карандашами;           г) ничем.

 6) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

  ( пальцем, ладошкой, другими предметами?

 а) да;          б) нет.

 7) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?

  а) да;          б) нет.

 8) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома

  Будние дни (вечер) Выходные дни

 а)  Занятия рисованием, лепкой, конструированием;

 б)  Подвижные игры;                   в) Пешие прогулки вместе с родителями;

  г) Прослушивание рассказов, сказок;   д)Просмотр детских TV передач;

  е) Занятия физическими упражнениями;      ё) Другое.

  9) Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?

   а) Улучшилось;     б) Осталось таким же;          в) Ухудшилось.

  10) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

  а) читаем очень много, постоянно;  б) читаем, но редко;

  в) не читаем.

  11) Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?

  а) сказки;          б) стихи;              в) потешки.

  12) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

   а) есть;             б) проявляется, но изредка;    в) очень редко.

  13) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

   а) любит и подолгу слушает;   б) когда как;    в) не любит.

   14) Чем удивляет вас ваш ребёнок?

   а) любознательностью;    б) настойчивостью;

   в) пассивностью;               г) ваш вариант

   15) Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

 а) спокойно;                                б)увлечённо;

 в)равнодушно;                            г) радостно

16) Какие цвета знает Ваш ребенок?

17)Какой цвет путает (с каким?

18)  Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник?

а) да;                                             б) нет.

19)  Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине?

а) да;                                              б) нет.

20)  Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?

а) да;              б) нет;                      в) иногда.

21)  Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко?

а) да;              б) нет.

22) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

а) в игре;                                        б) в общении;

в) познавательно – исследовательской деятельности;

г) двигательной деятельности.

23) Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

а) указаний;               б) объяснений;            в) внушения;

г) убеждения;           д) просьб.

24) Умеет ли ваш ребёнок действовать с предметами в соответствии с их социальным назначениям?

а) да;                           б) нет.

25) . Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?

а) ничего;

б) неуверенность моего ребенка;

в) затрудняюсь ответить.

Приложение № 4

Влияние внешних факторов на развитие ребенка:

  1. На развитие интеллекта влияет  ночной сон, т.е. ребенок должен ложиться спать в 21.00  так как с 21.00 до 24.00 вырабатывается вещество мелатонин, которое  наводит в голове порядок, и дает толчок развитию памяти.
  2. Если ребенок ложиться поздно спать вырабатывается другое вещество – кортизол, он влияет на агрессию, гиперактивность, задержки в развитии.

Таким образом, можно сказать, что сон это – основа всего развития человека.

3.Залог хорошего развития ребенка – это движение.

Необходимо больше ходить с ребенком, бегать, не просто бегать по площадке, а двигаться с целью (игры с препятствиями).

        – когда ребенок в 1,5 года и старше при движении падает, или  

     сносит предметы,  это первый  признак того, что  идет задержка    

     в развитии.

Мозг  – это мышца, пока качаем она работает, и развивается.

  • Необходимо учить детей, не просто слову, например это рыба, а говорить, что это щука, карась и т.д.  – т.е. они разные.
  • Что такое пассивный словарь – ребенок понимает, что от него хотят (принеси чашку,  иди вымой  руки и т.д.)

Ребенок, который делает  то, что хочет, берет что хочет, лазит, где хочет и не делает то, что от него хотят у такого ребенка не работают лобные доли головного мозга – т.е. это задержка в развитии.

  1. Очень хорошо развивают  головной мозг, игры с мячом (поймай мяч, горячо-холодно, съедобный – не съедобный и т.д.)

Источник