Кризисы в развитии ребенка презентация

Кризисы в развитии ребенка презентация thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя об...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя об

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ Педагог-психолог Пузикова Д.Л.

2 слайд

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни челове

Описание слайда:

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития.

3 слайд

В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ: Кризис 1 год

Описание слайда:

В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ: Кризис 1 года Кризис 3 лет «Я сам» Кризис 11-12 лет Переход в подростковый возраст Кризис 6-7 лет Ребенок идет в школу Кризис 17 лет Юношеский возраст Кризис 14-15 лет Подростковый возраст

4 слайд

КРИЗИС 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ Симптомы

Описание слайда:

КРИЗИС 6-7 ЛЕТ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ Симптомы

5 слайд

ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ВОЗРАСТА

Описание слайда:

ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ВОЗРАСТА

6 слайд

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – сп

Описание слайда:

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремится получить определенную социальную позицию школьника

7 слайд

Памятка для родителей Быть главным помощником ребенка в том, чтобы адаптация

Описание слайда:

Памятка для родителей Быть главным помощником ребенка в том, чтобы адаптация к школе прошла спокойнее. Не торопитесь с походом в школу, если замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным. Выстроите режим ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры и прогулку. Важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, предоставляя ему больше свободы. Помните, что оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознайте, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем.

8 слайд

КРИЗИС 11-12 ЛЕТ ПЕРЕХОД В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность - учебная

Описание слайда:

КРИЗИС 11-12 ЛЕТ ПЕРЕХОД В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность – учебная

9 слайд

Кризисы в развитии ребенка презентация

10 слайд

Основные новообразования младшего школьного возраста: Отвлеченное словесно –

Описание слайда:

Основные новообразования младшего школьного возраста: Отвлеченное словесно – логическое и рассуждающее мышление; Память становится мыслящей, восприятие – думающим; Умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им.

11 слайд

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будьте терпеливы. Общение должно быть в виде диалога, г

Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будьте терпеливы. Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка. Устанавливайте границы дозволенного; Помните, что подросток – личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Избегайте оценок личности, высказывайте отношения к поступкам и поведению. Развивайте самосознание – спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях.

12 слайд

КРИЗИС 14-15 ЛЕТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это переходный э

Описание слайда:

КРИЗИС 14-15 ЛЕТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – это переходный этап между детством и взрослой жизнью.

13 слайд

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ

Описание слайда:

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ

14 слайд

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Возрастает самостоятельность реб

Описание слайда:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Возрастает самостоятельность ребенка; Более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми; Значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности; Развивается ответственное отношение к себе и другим людям.

15 слайд

Новообразования подросткового возраста Чувство взрослости. Своя позиция. Стре

Описание слайда:

Новообразования подросткового возраста Чувство взрослости. Своя позиция. Стремление к самостоятельности.

16 слайд

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Запаситесь терпением. Постарайтесь «ослабить поводок»,

Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Запаситесь терпением. Постарайтесь «ослабить поводок», на котором вы держали своего ребенка, и предоставить ему самостоятельность. Если подросток настойчиво что-то требует, обсудите с ним эти требования. Если ребенок чем-то хочет с вами поделиться – не отмахивайтесь от него, даже если его проблемы кажутся вам смешными. Потеряв доверие ребенка, очень сложно обрести его снова – ребенок замыкается в себе. Во время ссор подросток может вам наговорить гадостей, помните, что на самом деле он так не думает. Ребенку нужна ваша поддержка, любовь, понимание и советы.

17 слайд

Нельзя миновать возрастные кризисы, так как без них невозможно дальнейшее раз

Описание слайда:

Нельзя миновать возрастные кризисы, так как без них невозможно дальнейшее развитие личности. Это периоды как ворота в следующий возраст.

18 слайд

Будьте семьей оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы вам не по чем. Ведь

Описание слайда:

Будьте семьей оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы вам не по чем. Ведь вы вместе! Любите своего ребенка таким, какой он есть!

19 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Кризисы в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Кризисы в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Кризисы в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель – познакомить родителей с психологическими особенностями поведения, эмоционального состояния детей, с возникающими трудностями и проблемами в период возрастных кризисов.

Задачи:

1.      Познакомить родителей с особенностями поведения, с трудностями и проблемами, возникающими в период возрастных кризисов;

2.      Раскрыть понятия «Кризис 6-7 лет», «Кризис 11-12 лет», «Кризис 14-15 лет»;

3.      Дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем в период возрастных кризисов.

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Возрастные кризисы у детей Подготовил: педагог-психолог Елкина О.А.

Слайд 2

Возрастных кризисов у детей несколько: — кризис новорожденности (первые 6-8 недель жизни); — кризис раннего детства (12-18 месяцев); — кризис трех лет (2-4 года); — кризис 6-8 лет; — пубертатный кризис (12-14 лет). «Если бы кризисы не были обнаружены экспериментально, их следовало бы задать теоретически» Л. С. Выготский

Читайте также:  Развитие ребенка сказки с движением

Слайд 3

Кризис новорожденности (первые 6-8 недель жизни) Самый первый кризис ребенка специалисты рассматривают с двух точек зрения: физиологической и психологической . На уровне физиологии младенец должен адаптироваться к новому способу существования («сухопутному», по сравнению с внутриутробным «водным»): самостоятельно дышать, согревать себя, добывать и переваривать пищу. Спокойный режим дня, регулярный сон и питание, хорошо налаженный процесс грудного вскармливания — все это поможет крохе вскоре почувствовать себя «своим» в этом мире. А вот процесс психологической адаптации во многом зависит от действий и эмоций родителей малыша. Новорожденный лишен основных средств общения, остро нуждаясь при этом в нашей помощи и поддержке. Поэтому сейчас чрезвычайно важна материнская интуиция: мама способна «прочитать» даже те потребности малыша, о которых он сам не догадывается. Доверять себе, доверять ребенку, а не советам окружающих — это так просто… и так сложно! Но именно в этом секрет. Держать на ручках, обнимать, кормить грудью, защищать от тревог и стрессов — собственно говоря, это все, что нужно маленькому человечку. Ну и папина поддержка тоже, безусловно. Кризис новорожденности завершается через 6-8 недель — с появлением, так называемого комплекса оживления. Малыш уже освоился! Еще бы, разве иначе он улыбался бы так нежно при одном лишь взгляде на любимое мамино лицо?

Слайд 4

Кризис раннего детства (12-18 месяцев) Кризис первого года жизни был изучен психологами раньше всех остальных. Главные моменты, приводящие к развитию новых отношений ребенка с миром в этот период, — обучение ходьбе и речи (пусть не совсем понятной, но, тем не менее, психологи называют этот «птичий» язык очень серьезно — автономной детской речью). Одновременно ребенок начинает понимать, что мама, по-прежнему находящаяся в центре его мироздания, не принадлежит ему всецело — оказывается, у нее есть собственные интересы, своя жизнь!.. И малыш начинает опасаться, что его потеряют или бросят. Именно поэтому детки, едва научившиеся ходить, порой ведут себя очень странно. Могут прибегать к маме поминутно, проверяя, на месте ли она, или, наоборот, убегать во всю прыть, принуждая ее бегать следом, уделяя чаду повышенное внимание. В этом же возрасте ребенок проявляет свои первые «волевые» решения: это могут быть настоящие «акции протеста», «оппозиции», противопоставления себя другим (особенно характерны такие реакции для ребенка, который воспитывается в семье с достаточно жесткими правилами и регламентированным распорядком жизни). Бороться с крохой бесполезно, а точнее — недопустимо! Ведь именно сейчас он нуждается в безусловной и постоянной родительской любви и поддержке, как физической, так и эмоциональной. И если с физической поддержкой все понятно, то эмоциональную стоит немного подкорректировать. Очень важно осознать, что ваш малыш уже не то беспомощное существо, каким был еще недавно, и немного «отпустить» его, позволить развиваться в собственном темпе (при этом оценивая его возможности и «подталкивая» или «притормаживая» кроху время от времени).

Слайд 5

Кризис трех лет (2-4 года) Кризис трех лет психологи относят к числу острых — ребенок действительно трудно управляем, его поведение почти не поддается коррекции. В еще небогатом словаре ребенка самым частым становится «не хочу». Впрочем, он не столько говорит, сколько действует: вы зовете его, а он убегает, вы просите положить игрушку в коробку, а он швыряет ее на пол, вы говорите ему, что хлеб крошить нельзя, а он нарочно крошит. Ваш отказ в какой-то его просьбе, запрет что-то брать, куда-то идти вызывает реакцию протеста. Малыш кричит во весь голос, топает ногами, а бывает, и замахивается на вас со злым и сердитым лицом, со слезами на глазах. Что случилось? Скорее всего, ничего страшного. Просто ваш малыш растет, начинает ощущать себя личностью. Это повышает его активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. А силенок, умения еще не хватает. Что-то ему не нравится, что-то не получается. И всю неудовлетворенность он выражает вот такими средствами…

Слайд 6

Кризис 6-8 лет Данный возрастной кризис совпадает с периодом интенсивного физического роста, совершенствования тонкой моторики рук, развития ряда сложных нервно-психических функций. И как раз в это напряженное для организма время меняется социальный статус ребенка – он становится школьником. Необходимость приспособиться к новому окружению и к новым требованиям создает у некоторых детей предпосылки для формирования комплекса отклонений и нарушений поведения, объединяемых условным термином «школьный невроз». Очень важно создать ребенку дома спокойную обстановку, не предъявлять непосильных требований и уж, конечно, не наказывать за грязь в тетради или невыученный урок, – так можно только усилить негативное отношение к учению. Нельзя упускать из виду, что именно в 7-8 лет у детей с неуравновешенной нервной системой, особенно у мальчиков, впервые могут появиться такие нарушения поведения, как уход из дома. Вначале это обычно связано со страхом наказания, протестом против ссор родителей или каких-то иных неприятностей, пережитых дома.

Читайте также:  Развитие ребенка по недельно в утробе

Слайд 7

Пубертатный кризис (12-14 лет) Наиболее выраженные физиологические и психологические изменения происходят в 12-15 лет. Подросткам-мальчикам в этом возрасте свойственны возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность, у девочек преобладает неустойчивость настроения. Для тех и других характерно сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом, равнодушием, а нередко и с черствостью к окружающим, в том числе к самым близким. Стремление к самостоятельности, вернее, независимости от взрослых, потребность в самоутверждении нередко толкают подростка на рискованные поступки. Не умея утвердиться в учении, творчестве, спорте, утверждаются, приобщаясь к курению, алкоголю, наркотикам, вступая в ранние половые связи. Для подростков типичны реакции группирования, то есть стремление к времяпрепровождению в группе сверстников – это для них тоже один из способов самоутверждения. Грань между естественными особенностями третьего криза и возникающими у детей в возрасте 12-15 лет психическими расстройствами иногда трудноуловима. Но о возможности таких расстройств надо знать: в этот период, особенно при ускоренном темпе физического и полового созревания, может выявиться скрытая предрасположенность к некоторым серьезным психическим заболеваниям. Если поведение подростка не укладывается в рамки обычного, если вы замечаете у него резкие колебания настроения, причудливые увлечения, если он стал очень замкнут, холоден, отрешен от обычных для его сверстников занятий и интересов, обратитесь к психиатру – такой специалист вам поможет.

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Источник

1. Детские возрастные кризисы

2.

Кризис ?

3.

Кризис
(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )
резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
Кризисный период – это период в развитии ребенка, который
занимает небольшой промежуток времени от месяца до года ,
характеризуется качественным скачком в развитии ребенка.

4.

Возрастной кризис – это
нормальное состояние для каждого
растущего человека.
Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о
завершении одного этапа развития и начале следующего.
В такие
периоды появляются новые потребности, меняется
поведение ребенка.

5.

Кризисные этапы в развитии детей
(в классификации Л.С. Выготского)
-кризис новорожденности;
– кризис 1 года;
– кризис 3 лет;
– кризис 7 лет;
– 12-14 лет подростковый
-15-17 лет раннее юношество

6.

Кризис «новорожденности»(по С.Гроффу)
4 базовые перинатальные матрицы:
• схватки
• прохождение по родовым путям
• собственно роды
• первичный контакт с матерью
Кризис новорожденности завершается через 6-8 недель – с
появлением комплекса оживленности

7.

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА I
• Изначальное единство с матерью
(внутриутробное переживание до начала родов)
•Первая перинатальная матрица: «Матрица
наивности»
•9 месяцев в утробе матери, от момента зачатия до
момента начала схваток – РАЙ.
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА II
• Антагонизм с матерью (схватки в закрытой матке)
•Вторая перинатальная матрица: «Матрица
жертвы»
•От начала схваток до начала потуг – ИЗГНАНИЕ ИЗ
РАЯ или АРХЕТИП ЖЕРТВЫ

8.

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА III
•Синергизм с матерью (проталкивание через
родовой канал)
•Третья перинатальная матрица: «Матрица
борьбы»
•Потуги и роды – СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ –
МАТРИЦА БОРЬБЫ или ПУТЬ ГЕРОЯ
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА IV
• Четвертая перинатальная матрица:
«Матрица свободы»
От момента появления на свет
до 3-9 суток – СВОБОДА + ЛЮБОВЬ

9.

Пути передачи информации (от беременной плоду и обратно):
1. Традиционный – через маточно-плацентарный кровоток. Через
плаценту передаются гормоны, уровень которых частично управляется
эмоциями. Таковы, например, гормоны стресса, эндорфины, и т.п.
2. Волновой – электро-магнитное излучение органов, тканей,
отдельных клеток и т.п. в узких диапазонах. Например, есть
гипотеза, что яйцеклетка, находящаяся в благоприятных условиях,
может принять не любой сперматазоид, а только тот, который
совпадает с ней по характеристикам электро-магнитного излучения.
Зигота (оплодотворенная яйцеклетка) тоже извещает материнский
организм о своем появлении на волновом уровне, а не на
гормональном. Так-же больной орган матери излучает “неправильные”
волны плоду и соответствующий орган у будущего ребенка может
сформироваться тоже паталогичным.
3. Водный – через водную среду организма. Вода может являться
энергоинформационным проводником и мать плоду может передавать
некую информацию просто через жидкостные среды организма.

10.

Через какие органы чувств плод воспринимает
настроение матери?
Осязание. Раньше всего у плода появляется
осязание. Примерно в 7-12 недель плод может
чувствовать тактильные раздражители.
Новорожденный тоже испытывает “тактильный
голод” и существует понятие “тактильного
насыщения”, которое должно произойти к 7
месяцем, если ребенка достаточно носят на руках,
массируют и вообще трогают.
Слух. Слуховой и вестибулярный аппараты плода
формируются к 22 неделям беременности.
Новорожденные слышат достаточно хорошо.
Зрение. Реакция зрачков на свет наблюдается с 24
недель беременности.

11.

Комплекс оживленности
Признаки: потеря в весе после рождения
Новообразование: возникновение индивидуальной психической жизни,
что проявляется в развитии комплекса оживления
Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение со взрослыми
Особенности развития речи: речь
подготовка артикуляционного аппарата
отсутствует,
происходит
Виды общения:
-взаимодействие (обмен интеракциями);
-ситуативно-личностное (до 6 мес.), в результате к.о формируется
образ другого человека
– ситуативно-деловое (6-12 мес.), в результате формируется образ
предмета

Читайте также:  Роль слуха в процессе развития ребенка

12.

Кризис 1 года жизни
• обучение ходьбе и речи
• осознание существования у матери собственных интересов,
не связанных с ним (ребенком)
• первое осознание существования различий между ним
(ребенком) и взрослым
• принятие первых волевых решений

13.

Кризис 1 года жизни
Признаки: эмоциональные аномалии (угрюмость, обидчивость);
Новообразование: автономная речь (понятна только близким людям),
холлофразы (одиночное слово используемое ребенком на ранних стадиях
овладения языком для передачи содержания целого предложения)
Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность
(предмет выступает в качестве продолжения руки; предметная
деятельность связана с тем, что ребенок знает функцию предмета,
способ действия).

14.

Кризис 3 лет
• Проходит под лозунгом: «Я сам!»
• Осознания ребенком, что он такой же человек, как и его
родители, другие люди. Рождение самооценки и самосознания
ребенка (появляется местоимения «Я» в речи ребенка)
• На запреты взрослых все чаще отвечает протестом (таким
образом ребенок учится отстаивать свои права)
• Ведущей деятельностью становится игра.
• Появление дисбаланса в физическом развитии (бурный рост
тела, внутренних органов и т.п.)

15.

Кризис 3 лет
Признаки: негативизм, упрямство, строптивость (не хочет делать
так, как предлагают), бунт, симптом обесценивания родителей
(начинает дразнить, обзывать взрослых), деспотизм по отношению к
родителям (ребенок не учитывает желания родителей, главное – его
желание), своеволие (преодолевает все препятствия на пути к
достижению цели).
Новообразования: развитие способности использовать один предмет
в качестве заменителя другого (фантазии представления в игре)
Ведущий вид деятельности: игра

16. Советы для успешного преодоления кризиса 3 лет

Гибкость в воспитательных мероприятиях (расширение прав и
обязанностей малыша)
Личное пространство ребенка (комната, игрушки…)
Ролевые игры, как способ выработки желательного поведения у
ребенка
Формирование распорядка дня.
Четкая система запретов.

17.

Кризис 7 лет
У ребенка ломаются все представления
формировавшиеся все раннее детство
и
стереотипы
о
мире,
• Игровая деятельность сменяется на учебную (поступление ребенка в школу)
• Необходимо формирования умения выдерживать школьные нагрузки, новую
систему требований, отношений.
Устанавливается более четкая связь между внутренней мотивацией и
поступками ребенка
• Изменяется самооценка («Я-реальное» и «Я-идеальное»), становится более
адекватной
• Расширенеие сферы интересов
• (темы интересующие ребенка выходят за рамки «здесь и сейчас»)
• Потеря непосредственности
• (кривляние, манерности, искусственной
натянутости поведения)
• Страхи, повышенная тревожность.

18.

Кризис 7 лет
Признаки: потеря непосредственности, синдром «горькой конфеты»
(ребенку плохо, но он старается этого не показывать), манерничанье,
кривляние дома при строгом соблюдении правил в школе
Новообразование: развитие произвольности, развитие рефлексии
(направление анализа на себя), овладение морально-нравственными
понятиями (добро-зло)
Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная игра

19. Рекомендации для успешного преодоления кризиса 7 лет

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
Поощрять общение со сверстниками.
Не надо перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.
Проявлять внимание к внутреннему миру ребенка, разговаривать как
со взрослым

20. Кризис подросткового возраста 12-14 лет

Период оценки и актуализации способностей
Переход из начальной школы в среднее звено.
Полная перестройка организма (в 12-15 лет мальчикам-подросткам
свойственна возбудимость, несдержанность, нередко агрессивность,
у девочек преобладает неустойчивость в настроении)
Снижается успеваемость. Преобладает внешняя мотивация.
Сочетание повышенной чувствительности и обидчивости с эгоизмом,
равнодушием (и по отношению к самым близким людям, в том числе)
появляются конфликты со взрослыми.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

21.

Кризис подросткового возраста
12-14 лет
Признаки: снижение успеваемости, отказ от творческих заданий,
повышенная чувствительность, конфликтность со взрослыми,
расхождение между словами и делом.
Новообразование: чувство взрослости – развитие ответственности за
принимаемые решения, обретение внешнего образа поведения взрослых.
Ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение со
сверстниками (досуг, хобби, разговор и т.п.)

22.

Рекомендации для успешного преодоления
кризиса подросткового возраста
12-14 лет
Понимание, терпение.
Общение на равных. Попытайтесь подвести ребенка к тому или
иному решению, чтоб он воспринял его как свое собственное
Принимать ребенка таким, какой он есть.
Проявлять доверие и уважение к подростку.
Принятие новых интересов и увлечений ребенка

23.

Кризис 17лет
(раннее юношество)
• Кризис связан с проблемой становления человека как субъекта
собственного развития (проявляется в повышенной активности и
возбудимости)
• Внешняя мотивация сменяется внутренней
• Закрепляется самооценка, уверенность, либо неуверенность в себе
• Формируется умение общаться и добиваться поставленных целей
• Отмечается появление депрессивного состояния, часто возникающим
чувством печали, безнадежности, самоуничижения

24.

Кризис 17лет (раннее юношество)
Признаки: юношеский релятивизм (относительно всех ценностей),
нигилизм (отрицание всего), солипсизм (замкнутость)
Новообразования: развитие мировоззрения, выработка ценностей
Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность

25.

Рекомендации для успешного
преодоления кризиса 17 лет
• Родительская поддержка и понимание
• Помощь в профессиональной ориентации
• Поощрение достижений юноши, мотивация на успех

26. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» (Е.Н.Ильин)

кризисы помогают человеку развиваться дальше;
к каждому ребенку необходим индивидуальный подход

Источник