Кризисы развития ребенка мир программ

Кризисы развития ребенка мир программ thumbnail

В этот раз тезисно, только самое главное.

Между 49 и 53 неделями родители могут заметить, что ребенок опять начал расти, а это значит, что можно поприветствовать очередной кризис.

Признаки кризиса:
– Плачет чаще, хныкает чаще.
– Веселье и плач сменяют друг друга мгновенно.
– Хочет, что его постоянно занимали.
– Хватает за одежду, карабкается на маму.
– Ведет себя необычно мило.
– Проказничает.
– Ревнует.
– Хочет быть как можно ближе к маме, хочет обнимать ее еще сильнее.
– Плохо спит.
– Мучается «кошмарами».
– Хуже ест.
– «Деградирует».

Во время кризиса мама, как обычно, рвет волосы и лезет на стену. За год привыкаешь.

Примерно на 55 неделе (в период между 55 и 61 неделями) ребенок начинает меняться. Его поведение становится совсем не младенческим. Он вступает в Мир программ, начиная понимать, что мир полон задач, которые можно решить только последовательными действиями. Родителям стоит учитывать скорость ребенка и его способность к познанию, чтобы не торопить и не психовать самим.

Конечно, задачи, которые ребенок ставит перед собой, намного проще, чем задачи взрослого мира. Это задачи типа «съесть обед», а не «поехать в отпуск всей семьей». Каждую задачу ребенок разделяет на промежутки, стараясь найти наиболее удобный способ решения. Поэтому он может брать кусок хлеба, выкидывать его, брать следующий, потом пить, потом черпать суп или хватать его рукой, потом опять вспомнить про хлеб и т.д. Все эти действия – это отработка программы «съесть обед».

Дайте ребенку простор для творчества. Он хочет исследовать мир самостоятельно или с вашей помощью. Например, ребенок может брать швабру и «подметать пол», потому что хочет это делать. Или надевать сапоги с курткой, потому что хочет идти гулять. Если мама его не понимает, темпераментный ребенок может очень бурно выражать свои эмоции. К сожалению, в этом возрасте понятие времени еще не сформировано, поэтому все просьбы подождать воспринимаются как отказ от желаемого в данный момент занятия. Это сильно обламывает младенца.

Итак, что именно может делать ребенок в мире программ?
1. Начинать программу сам:
– Берет швабру или совок и пытается убираться.
– Приходит к вам с вещами, которые он бы хотел убрать.
– Вытаскивает посуду и ждет обеда.
– Подходит к вам с верхней одеждой, чтоб идти гулять.
– Приносит одежду, которую хочет надеть.
2. Присоединяться к вам для совместных занятий:
– Вешает полотенце на место
– Кладет посуду или еду на место.
– Приносит свою посуду, чтобы есть.
– Забирает вещи и хочет носить их самостоятельно.
– Помогает одеваться или пытается одеться самостоятельно.
3. Выполнять что-то под руководством:
– Запихивает фигурки в сортер, если мама указывает ему куда их класть.
– Использует горшок по назначению, если мама скажет.
– Берет бумагу и карандаши, чтоб порисовать.
4. Независимые программы:
– Кормит игрушки и куклы.
– Купает кукол.
– Сажает кукол на горшок.
– Ест все, что есть на тарелке без посторонней помощи. Хочет сидеть за общим столом.
– Строит башню из 3 кубиков.
– Разговаривает по телефону.
– Ползает по комнате по своим лабиринтам – под столами, стульями.
– Ползает по комнате с машинкой – «бррр-бррр».
– Находит то, что вы спрятали.
5. Учится у других:
– Смотрит мультики, концентрируясь хотя бы на 3 минуты.
– Слушает короткие песенки и сказки.
– «Рассказывает», что происходит на картинке.
– Смотрит и слушает, когда вы изображаете что-то – кормите куклу, одеваете мишку.
– Смотрит, как играют более взрослые дети.

Игры и игрушки в мире программ нацелены на развитие вышеописанных навыков и желаний. Внимательно наблюдая за ребенком, можно понять, что именно ему нравится делать больше всего.

Обязательно нужно учитывать то, что познавая мир, ребенок может встретиться с вещами, которые он понимает не до конца. Он может испытывать страх. Это важно понимать, чтобы не настаивать на занятиях, которые ребенок отказывается делать наотрез. К сожалению, объяснить что к чему он еще не может.

На 59 неделе большинство детей становятся жизнерадостными, болтливыми и активными. Наступает очередной солнечный период, когда ребенок покажет все, чему он научился!

Для отчетности: “кризис года” был не очень сильным, где-то недели полторы Аглая бушевала, в районе 50-51 недели. Сейчас у нее уже идет 60-тая неделя. Как раз самый пик мира программ.

Календарь кризисов
Предыдущие главы

Источник

Чудесная неделя 55: Мир задач

Первый день рождения ребёнка – значительное событие. Окончание первого года для многих родителей является знаком окончания младенческого периода. Ваш ангелок вот-вот уверенно пойдёт. Но во многих отношениях он остаётся всё тем же маленьким ребёнком. Ещё многое нужно узнать о мире, который сейчас стало возможным активно исследовать. С возможностью свободно передвигаться ребёнок накапливает всё больше опыта в том, что его интересует.

Вскоре после своего первого дня рождения, где-то около 55 недели, ваш малыш пройдёт новую ступень развития своего мышления и сможет освоить мир задач (world of programs). Это позволит малышу находить собственные подходы к тому, что происходит вокруг. Внимательный родитель увидит расцвет этих новых способов мышления ребёнка.

Слово «задача» (program) очень абстрактно. Вот что имеется в виду в данном контексте. Во время прошлого скачка развития, ваш ребёнок научился видеть последовательности – тот факт, что одно событие следует за другим или что предметы соединяются совершенно определённым образом. Задача – это более сложное образование, чем последовательность, она позволяет достичь результата разными способами. Научившись осознавать такие задачи, ребёнок начнёт понимать, что такое стирать, накрывать на стол, съесть свой обед, убрать комнату, одеться, построить башенку, позвонить, и множество других повседневных дел. Все эти дела могут быть названы задачами.

Основная характеристика задачи – что результата можно достичь с помощью разных действий, операций. Этим задача отличается от последовательности действий. Которая всегда одинакова. Пример – последовательность счёта от 1 до 10 – каждый раз одно следует за другим. Пылесосить полы – это пример задачи. Совсем не обязательно пылесосить одни и те же предметы одинаковым образом. Каждый раз вы создаёте такую последовательность действий, которая наилучшим образом подходит для этого дня, этой комнаты, этого стоящего стула, и вашего настроения. Как бы вы это ни сделали, задача, которую вы выполняете, называется «пылесосить». Таким образом, задача – это сеть возможных последовательностей, ведущих к нужному результату. Задачей может быть и «поехать в отпуск», и «сменить работу» – то есть более сложные явления.

Теперь ваш ребёнок может думать о некоторой цели, например «сходить в магазин», и знать, что это обозначает также и одевание шапочек-курточек-ботиночек, и поездку в машине. Ребёнок теперь может вам «помочь» – прибраться, выгулять собаку, отнести продукты. Он может настаивать на том, чтобы делать что-либо самостоятельно – мыть руки, кушать, раздеваться.

С переменами, происходящими в ребёнке, вы почувствуете, что он стал ещё более непредсказуемым. Действия ребёнка было легче толковать, когда они были звеньями простых и знакомых вам последовательностей. Теперь мир ребёнка гибче, и одно и то же действие может работать на разный результат. Это может смутить вас обоих. Пока вы не поймёте, как ваш малыш действует, некоторые операции будут для вас непонятны, поскольку вам будет неясно, чего ребёнок хочет достигнуть. Эти изменения проявятся и в игре вашего малыша. Появится новый интерес к старым игрушкам, видна станет работа воображения, игра в целом станет более сложной.

Между 49 и 53 неделей ребёнок ощутит изменения, происходящие в его образе мира. Пока малыш справится с этими новыми сложностями, ему нужна будет дополнительная поддержка и защита, отсюда будет проистекать требовательность ребёнка и его беспокойность. Этот период обычно длится 4-5 недель, но может занять и 3, и 6. Если ваш ребёнок покажется вам болезненным, присмотритесь: может быть, таким образом он осваивает новые умения.

Признаки этой недели:

Ваш ребёнок может начинать плакать и вопить быстрее, чем обычно. Ребёнок может хотеть находиться рядом с вами постоянно, весь день напролёт. Разные дети проявляют разную настойчивость в этом своём желании, но вам может показаться, что ребёнок неугомонный, беспокойный и просто невыносимый.

Обычно ребёнок плачет меньше, если мама просто рядом либо если мама занимается с ним или просто смотрит.

Как вы поймёте, что пришло время подрасти:

Может цепляться за вас

И вот опять ваш ребёнок начинает на вас виснуть – многие так себя ведут в этом возрасте. Ребёнок требует таскать его на руках или виснет на ногах, чтобы вы не ушли от него. Некоторым не так нужен постоянный контакт, и тогда они периодически приходят к маме или касаются вас. У каждого ребёнка свой способ «дозаправки мамой».просто виснет…

Может быть более недоверчив

Когда рядом незнакомые люди, малыш будет цепляться за вас пуще прежнего. Ребёнку снова оказываются не нужны контакты с новыми людьми, а иногда даже и с родными. Однако, есть дети, которые в этот период хотят быть только с папами.

Может требовать как можно более тесного контакта

Некоторые дети будут сидеть на руках, крепко вцепившись в маму, и не желать спускаться вниз. Есть дети, которые позволяют спускать себя с рук, но не дают уходить. Когда кто-либо уходит от ребёнка, он становится просто тираном.вцепляется и мама это все!!!

Может хотеть, чтобы его развлекали

Большинство детей просят внимания. Особо требовательные занимаются этим все дни напролёт. Но даже лёгкие дети спокойного темперамента предпочитают делать всё вместе с мамой.

Может быть ревнив

Дети-собственники будут закатывать скандалы когда их матери будут просто обращать внимание на что-то или кого-то другого. Они могут притворяться больными, вредничать или пытаться причинить себе вред. Другие могут, наоборот, вести себя идеально, чтобы заслужить мамино внимание.

Может легко сменять настроения

Только что ваш ребёнок счастливо возился сам, и вдруг он огорчён, зол или в ярости – без видимой на то причины. Вероятно, вы даже не сможете понять, с чего это он.

Может хуже спать

Многие дети сопротивляются укладыванию спать, плохо засыпают, и раньше просыпаются. Некоторые меньше спят днём или хуже спят ночью, а другие просто отказываются спокойно идти в кровать в любое время. ужас что творится с этим сном((((…

Может «мечтать»

Ни с того ни с сего, ваш ребёнок может сесть и уставиться в пустоту – как будто уйти в свой маленький мир. Мамам такие замирания совсем не нравятся, поэтому обычно выводят детей из этого состояния.

Может хуже есть

Многие дети в этот период времени – плохие едоки. Их мамам процесс кормлений даётся трудно и нервно. Те дети, которые ещё получают грудное молоко, будут чаще прикладываться – не потому, что хочется кушать, а просто чтобы побыть рядом с мамой.есть такое…грешила больше на прививку…

Может стать ещё большим ребёнком

Вдруг в поведении ребёнка появляются такие вещи, которые давным-давно уже остались позади. Мамам это не нравится – они хотят стабильного прогресса. Но всё же в беспокойные периоды такие скачки назад – вполне нормальное явление. Они сообщают вам о том, что прогресс изменения картины мира ребёнка уже не за горами.

Может стать неожиданно милым

Ваш малыш может прийти к вам просто для того, чтобы обнять, а потом снова уйти по своим делам.
вот точно!!!может обниматься и целоваться…

Может не расставаться с любимой игрушкой

Если у вашего ребёнка есть любимая игрушка, он будет везде её за собой таскать. Многие дети делают так, особенно если устали или мама занята. Дети могут таскать за собой мягкие игрушки, тряпочки, тапочки и даже грязное бельё. Подойдёт что угодно – главное, чтобы было мягкое и удобно было носить. Они целуют и обнимают своего любимца. Многие мамы находят это милым.

Может вредничать

Ваш ребёнок может пытаться привлечь внимания своим сильным непослушанием, особенно когда вы заняты и у вас действительно нет на него времени. реагирует слезами на слова “нет” и “нельзя”..

Может впадать в ярость

Если у вас вспыльчивый ребёнок, он может впадать в неистовство каждый раз, когда что-то не по его. Он может разозлиться и без видимой причины, поняв, что вы можете не позволить ему сделать или получить то, что он хочет.

Лучшие игры для этого времени

Сделай сам

Дети этого возраста обожают, когда им разрешают делать что-то по-настоящему взрослое. При этом игры с водой обычно являются наиболее любимыми. Многие дети успокаиваются, играя с водой.

Искупай куклу

Наполните водой детскую ванночку или тазик. Снабдите ребёнка мылом и мочалкой и дайте ему вымыть куклу или любимую мягкую игрушку. Мытьё куклиных волос – любимая часть игры.

Вымой посуду

Оденьте на ребёнка большой фартук, и поставьте на стул рядом с раковиной. Наполните раковину тёплой водой, дайте губку для мытья посуды и всякие безопасные предметы, например, пластиковые тарелки и чашки, деревянные ложки, а также всевозможные сита и воронки. Если вода будет с пеной, это усилит детский энтузиазм. Обратите внимание, чтобы стул оставался сухим и не скользким. Стойте за ребёнком и принимайте участие в веселье.

Помощник

Малышу может нравиться делать повседневные дела вместе с вами. Это может быть приготовление ужина, накрывание на стол, или поездки за продуктами. У каждого ребёнка появляются свои идеи о том, как он сможет помочь маме.

Распаковываем продукты

Первым делом уберите хрупкие и опасные вещи, а потом разрешите ребёнку помочь вам. Вы можете просить ребёнка приносить упаковки одну за одной, или говорить, что именно ребёнку принести. Также можно указать, куда что положить. И, наконец, после того, как он сложил всё в шкаф, попросите его закрыть двери, поблагодарите и скажите ему, какой он молодец.

Прятки

Теперь эти игры можно делать более сложными. Когда ребёнок в нормальном настроении, ему чаще всего нравятся эти игры. Приспосабливайтесь к своему ребёнку: не делайте игру слишком простой или невыполнимой для него.

Двойные прятки

Возьмите две чашки и спрячьте игрушку под одной из них. Повозите чашки по столу, поменяйте их местами. Цель здесь – не одурачить вашего ребёнка, а как раз наоборот. Убедитесь, что ваш ребёнок внимательно смотрит за перемещениями и поощряйте его находить игрушку. Щедро хвалите его за каждый успех, ведь такая игра для вашего малыша действительно сложна.

Игра со звуком

Детям нравится искать источник звука. Посадите ребёнка к себе на колени и покажите какой-либо звучащий предмет (например, музыкальную шкатулку). Потом закройте малышу глаза своей рукой и попросите кого-нибудь спрятать играющую шкатулку. Убедитесь, что ребёнок не видел, куда её спрятали, и предложите ребёнку поискать.
дай Бог нам всем терпения…

Источник

Первый день рождения ребёнка – значительное событие. Окончание первого года для многих родителей является знаком окончания младенческого периода. Ваш ангелочек вот-вот уверенно пойдёт. Но во многих отношениях он остаётся всё тем же маленьким ребёнком. Ещё многое нужно узнать о мире, который сейчас стало возможным активно исследовать. С возможностью свободно передвигаться ребёнок накапливает всё больше опыта в том, что его интересует.

Вскоре после своего первого дня рождения, где-то около 55 недели, ваш малыш пройдёт новую ступень развития своего мышления и сможет освоить мир задач. Это позволит малышу находить собственные подходы к тому, что происходит вокруг. Внимательный родитель увидит расцвет этих новых способов мышления ребёнка.

Слово «задача» очень абстрактно. Вот что имеется в виду в данном контексте. Во время прошлого скачка развития, ваш ребёнок научился видеть последовательности – тот факт, что одно событие следует за другим или что предметы соединяются совершенно определённым образом. Задача – это более сложное образование, чем последовательность, она позволяет достичь результата разными способами. Научившись осознавать такие задачи, ребёнок начнёт понимать, что такое стирать, накрывать на стол, съесть свой обед, убрать комнату, одеться, построить башенку, позвонить, и множество других повседневных дел. Все эти дела могут быть названы задачами.

Основная характеристика задачи – что результата можно достичь с помощью разных действий, операций. Этим задача отличается от последовательности действий. Которая всегда одинакова. Пример – последовательность счёта от 1 до 10 – каждый раз одно следует за другим. Пылесосить полы – это пример задачи. Совсем не обязательно пылесосить одни и те же предметы одинаковым образом. Каждый раз вы создаёте такую последовательность действий, которая наилучшим образом подходит для этого дня, этой комнаты, этого стоящего стула, и вашего настроения. Как бы вы это ни сделали, задача, которую вы выполняете, называется «пылесосить». Таким образом, задача – это сеть возможных последовательностей, ведущих к нужному результату. Задачей может быть и «поехать в отпуск», и «сменить работу» – то есть более сложные явления.

Теперь ваш ребёнок может думать о некоторой цели, например «сходить в магазин», и знать, что это обозначает также и одевание шапочек-курточек-ботиночек, и поездку в машине. Ребёнок теперь может вам «помочь» – прибраться, выгулять собаку, отнести продукты. Он может настаивать на том, чтобы делать что-либо самостоятельно – мыть руки, кушать, раздеваться.

С переменами, происходящими в ребёнке, вы почувствуете, что он стал ещё более непредсказуемым. Действия ребёнка было легче толковать, когда они были звеньями простых и знакомых вам последовательностей. Теперь мир ребёнка гибче, и одно и то же действие может работать на разный результат. Это может смутить вас обоих. Пока вы не поймёте, как ваш малыш действует, некоторые операции будут для вас непонятны, поскольку вам будет неясно, чего ребёнок хочет достигнуть. Эти изменения проявятся и в игре вашего малыша. Появится новый интерес к старым игрушкам, видна станет работа воображения, игра в целом станет более сложной.

Между 49 и 53 неделей ребёнок ощутит изменения, происходящие в его образе мира. Пока малыш справится с этими новыми сложностями, ему нужна будет дополнительная поддержка и защита, отсюда будет проистекать требовательность ребёнка и его беспокойность. Этот период обычно длится 4-5 недель, но может занять и 3, и 6. Если ваш ребёнок покажется вам болезненным, присмотритесь: может быть, таким образом он осваивает новые умения.

Признаки этой недели.

Ваш ребёнок может начинать плакать и вопить быстрее, чем обычно. Ребёнок может хотеть находиться рядом с вами постоянно, весь день напролёт. Разные дети проявляют разную настойчивость в этом своём желании, но вам может показаться, что ребёнок неугомонный, беспокойный и просто невыносимый. Обычно ребёнок плачет меньше, если мама просто рядом либо если мама занимается с ним или просто смотрит.

Как вы поймёте, что пришло время подрасти:

  • Может цепляться за вас.
    И вот опять ваш ребёнок начинает на вас виснуть – многие так себя ведут в этом возрасте. Ребёнок требует таскать его на руках или виснет на ногах, чтобы вы не ушли от него. Некоторым не так нужен постоянный контакт, и тогда они периодически приходят к маме или касаются вас. У каждого ребёнка свой способ «дозаправки мамой».
  • Может быть более недоверчив.
    Когда рядом незнакомые люди, малыш будет цепляться за вас пуще прежнего. Ребёнку снова оказываются не нужны контакты с новыми людьми, а иногда даже и с родными. Однако, есть дети, которые в этот период хотят быть только с папами.
  • Может требовать как можно более тесного контакта.
    Некоторые дети будут сидеть на руках, крепко вцепившись в маму, и не желать спускаться вниз. Есть дети, которые позволяют спускать себя с рук, но не дают уходить. Когда кто-либо уходит от ребёнка, он становится просто тираном.
  • Может хотеть, чтобы его развлекали.
    Большинство детей просят внимания. Особо требовательные занимаются этим все дни напролёт. Но даже лёгкие дети спокойного темперамента предпочитают делать всё вместе с мамой.
  • Может быть ревнив.
    Дети-собственники будут закатывать скандалы когда их матери будут просто обращать внимание на что-то или кого-то другого. Они могут притворяться больными, вредничать или пытаться причинить себе вред. Другие могут, наоборот, вести себя идеально, чтобы заслужить мамино внимание.
  • Может легко сменять настроения.
    Только что ваш ребёнок счастливо возился сам, и вдруг он огорчён, зол или в ярости – без видимой на то причины. Вероятно, вы даже не сможете понять, с чего это он.
  • Может хуже спать.
    Многие дети сопротивляются укладыванию спать, плохо засыпают, и раньше просыпаются. Некоторые меньше спят днём или хуже спят ночью, а другие просто отказываются спокойно идти в кровать в любое время.
  • Может «мечтать».
    Ни с того ни с сего, ваш ребёнок может сесть и уставиться в пустоту – как будто уйти в свой маленький мир. Мамам такие замирания совсем не нравятся, поэтому обычно выводят детей из этого состояния.
  • Может хуже есть.
    Многие дети в этот период времени – плохие едоки. Их мамам процесс кормлений даётся трудно и нервно. Те дети, которые ещё получают грудное молоко, будут чаще прикладываться – не потому, что хочется кушать, а просто чтобы побыть рядом с мамой.
  • Может стать ещё большим ребёнком.
    Вдруг в поведении ребёнка появляются такие вещи, которые давным-давно уже остались позади. Мамам это не нравится – они хотят стабильного прогресса. Но всё же в беспокойные периоды такие скачки назад – вполне нормальное явление. Они сообщают вам о том, что прогресс изменения картины мира ребёнка уже не за горами.
  • Может стать неожиданно милым.
    Ваш малыш может прийти к вам просто для того, чтобы обнять, а потом снова уйти по своим делам.
  • Может не расставаться с любимой игрушкой.
    Если у вашего ребёнка есть любимая игрушка, он будет везде её за собой таскать. Многие дети делают так, особенно если устали или мама занята. Дети могут таскать за собой мягкие игрушки, тряпочки, тапочки и даже грязное бельё. Подойдёт что угодно – главное, чтобы было мягкое и удобно было носить. Они целуют и обнимают своего любимца. Многие мамы находят это милым.
  • Может вредничать.
    Ваш ребёнок может пытаться привлечь внимания своим сильным непослушанием, особенно когда вы заняты и у вас действительно нет на него времени.
  • Может впадать в ярость.
    Если у вас вспыльчивый ребёнок, он может впадать в неистовство каждый раз, когда что-то не по его. Он может разозлиться и без видимой причины, поняв, что вы можете не позволить ему сделать или получить то, что он хочет.

Лучшие игры для этого времени

Сделай сам
Дети этого возраста обожают, когда им разрешают делать что-то по-настоящему взрослое. При этом игры с водой обычно являются наиболее любимыми. Многие дети успокаиваются, играя с водой.

Искупай куклу
Наполните водой детскую ванночку или тазик. Снабдите ребёнка мылом и мочалкой и дайте ему вымыть куклу или любимую мягкую игрушку. Мытьё куклиных волос – любимая часть игры.

Вымой посуду
Оденьте на ребёнка большой фартук, и поставьте на стул рядом с раковиной. Наполните раковину тёплой водой, дайте губку для мытья посуды и всякие безопасные предметы, например, пластиковые тарелки и чашки, деревянные ложки, а также всевозможные сита и воронки. Если вода будет с пеной, это усилит детский энтузиазм. Обратите внимание, чтобы стул оставался сухим и не скользким. Стойте за ребёнком и принимайте участие в веселье.

Помощник
Малышу может нравиться делать повседневные дела вместе с вами. Это может быть приготовление ужина, накрывание на стол, или поездки за продуктами. У каждого ребёнка появляются свои идеи о том, как он сможет помочь маме.

Распаковываем продукты
Первым делом уберите хрупкие и опасные вещи, а потом разрешите ребёнку помочь вам. Вы можете просить ребёнка приносить упаковки одну за одной, или говорить, что именно ребёнку принести. Также можно указать, куда что положить. И, наконец, после того, как он сложил всё в шкаф, попросите его закрыть двери, поблагодарите и скажите ему, какой он молодец.

Прятки
Теперь эти игры можно делать более сложными. Когда ребёнок в нормальном настроении, ему чаще всего нравятся эти игры. Приспосабливайтесь к своему ребёнку: не делайте игру слишком простой или невыполнимой для него.

Двойные прятки
Возьмите две чашки и спрячьте игрушку под одной из них. Повозите чашки по столу, поменяйте их местами. Цель здесь – не одурачить вашего ребёнка, а как раз наоборот. Убедитесь, что ваш ребёнок внимательно смотрит за перемещениями и поощряйте его находить игрушку. Щедро хвалите его за каждый успех, ведь такая игра для вашего малыша действительно сложна.

Игра со звуком
Детям нравится искать источник звука. Посадите ребёнка к себе на колени и покажите какой-либо звучащий предмет (например, музыкальную шкатулку). Потом закройте малышу глаза своей рукой и попросите кого-нибудь спрятать играющую шкатулку. Убедитесь, что ребёнок не видел, куда её спрятали, и предложите ребёнку поискать.

Из книги: Хетти Вандерейт и Франс Плой “Капризничает? Значит, развивается!

Источник