Кризис развития ребенка 7 лет андрущенко

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13134-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 05.12.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

    Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.

2020

Страниц
103

Обложка
Мягкая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-13134-5

Библиографическое описание

Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13134-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 05.12.2020).

Показать все

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития — кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6—7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6—7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13134-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 05.12.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

    Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.

2020

Страниц
103

Обложка
Мягкая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-13134-5

Библиографическое описание

Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для вузов / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13134-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449257 (дата обращения: 05.12.2020).

Показать все

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития — кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6—7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6—7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13572-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 05.12.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО

    Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.

2020

Страниц
103

Обложка
Мягкая

Гриф
Гриф УМО СПО

ISBN

978-5-534-13572-5

Библиографическое описание

Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13572-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 05.12.2020).

Показать все

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития — кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6—7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6—7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13572-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 05.12.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО

    Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М.

2020

Страниц
103

Обложка
Мягкая

Гриф
Гриф УМО СПО

ISBN

978-5-534-13572-5

Библиографическое описание

Андрущенко, Т. Ю.  Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Андрущенко, Г. М. Шашлова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13572-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466007 (дата обращения: 05.12.2020).

Показать все

В пособии рассматривается психологическое содержание одного из детских кризисов возрастного развития — кризиса 7 лет. Студенты и психологи-практики найдут ответы на вопросы: «К каким теоретическим подходам в отечественной психологии можно обратиться при решении задач развития детей 6—7 лет?», «Каким образом строить психодиагностическую работу, по каким показателям определять кризисный статус ребенка в этом возрасте?», «Как создать психологические условия для благополучного проживания детьми этого кризиса?» Родители узнают, какое содержание общения с детьми в предшкольный период будет иметь наибольший развивающий потенциал. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Адресовано студентам, обучающимся по направлению психолого-педагогического образования, педагогам-психологам образовательных организаций, родителям детей 6—7 лет, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами детского развития.

Источник

Психолого-педагогические исследования - №2 / 2019 | Перейти к описанию

РИНЦ

Рейтинг
Science Index
РИНЦ 2019

17 место —
направление «Психология»

0,674 —
показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 —
двухлетний импакт-фактор

 

Андрущенко Т.Ю.
кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития, декан факультета психолого-педагогического и социального образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, Россия
e-mail: tandr@vspu.ru

Шашлова Г.М.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Россия
e-mail: kolosova_g@inbox.ru

Аннотация

В статье представлено описание диагностической беседы, позволяющей выявить некоторые психологические условия благополучного проживания ребенком возрастного кризиса 6–7 лет. Методическая процедура релевантна психодиагностическим задачам психолога системы образования. При построении диагностической беседы авторы исходили из теоретических положений Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др., рассматривающих психологическое содержание кризисного возраста через призму таких его составляющих, как социальная ситуация развития, ведущая деятельность и возрастные психологические новообразования. Благополучное проживание кризиса семи лет авторы связывают с новообразованиями в сфере самосознания ребенка. Беседа проводится с использованием элементов материализации, помогающих ребенку, опираясь на схематическое изображение, выразить свое отношение к успешности выполнения им тех ли иных видов деятельности, представленных на сюжетных картинках. Контент-анализ лексической продукции, полученной в беседе с ребенком, позволяет определить у 6–7-летних детей новые качественные характеристики самооценки (дифференцированность и обоснованность), способность к различению Я-реального и Я-идеального.

  1. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития
    детского самосознания // Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 2. М.:
    Педагогика, 1980. С. 103–127.

  2. Андрущенко Т.Ю. Психологические условия
    формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии.
    1978. № 4. С. 147–151.

  3. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития
    ребенка семи лет: диагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога.
    М.: Издательский центр «Академия», 2003. 96 с.

  4. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Диагностика
    содержания общения 6–7-летних детей с близкими взрослыми // Психолог в детском
    саду. 2000. № 4. С. 39–53.

  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском
    возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.

  6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4.
    Детская психология. М.: Педагогика, 1984. 432 с.

  7. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И.
    Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе
    кризиса семи лет // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 50–60.

  8. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.:
    Педагогика, 1986. 143 с.

  9. Особенности психического развития детей 6–7-летнего
    возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988.
    136 с.

  10. Поливанова К.Н. Возрастные кризисы глазами
    психолога и педагога // Психологическая наука и образование. 1997. № 2. С.
    57–61.

  11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:
    Издательский центр «Академия», 2000. 184 с.

  12. Смирнова Е.О. К проблеме воли и произвольности в
    культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2015.
    Том 11. № 3. С. 9–15. doi:10.17759/chp.2015110302

  13. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии.
    М.: Наука, 1977. 143 с.

  14. Шашлова Г.М. Развивающее общение в педагогическом
    взаимодействии // Психология обучения. 2007. № 11. С. 29–39.

  15. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.:
    Педагогика, 1989. 560 с.

 

Источник