Критерии оценки нормы в развитии ребенка

Критерии оценки нормы в развитии ребенка thumbnail

Критерии оценивания развития ребенка

Ребенок 2 лет:

Физическое развитие:

  1. Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

  2. Поднимается и спускается по лестнице.

  3. Подпрыгивает.

  4. Меняет темп движения: ходьбу на бег.

  5. Удерживает мяч одной или двумя руками.

  6. Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки:

  1. Ест аккуратно, не роняя пищу.

  2. При умывании трет ладони, часть лица.

  3. Вытирается с помощью взрослого.

  4. С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

  5. Частично раздевается.

  6. Контролирует физиологические потребности.

Эмоциональное развитие:

  1. Эмоционально уравновешен в течение дня.

  2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.

  3. Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

  4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

  5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

  6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

  7. Плачет при уходе мамы, при обиде.

  8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Игровые навыки:

  1. В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.

  2. В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

  3. Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

  4. Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Познавательное развитие:

  1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

  2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

  3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

  4. По образцу находит предмет того же цвета.

  5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Речевые достижения:

  1. В словарном запасе до 200-300 слов.

  2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

  3. Облегченные слова заменяет правильными.

  4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

  5. Может называть себя в третьем лице.

  6. Задает вопросы.

  7. Называет предметы на картинке.

  8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Ребенок 2,5 лет:

Бытовые навыки

  1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

  2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

  3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;

  4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

  5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;

  6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

  7. В процессе еды держать правильно ложку.

Социально-эмоциональное развитие 

  1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.

  2.  Может определить свое состояние.

  3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

  1. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

  2. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

  3. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).

  4. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Игровые действия (сюжетная игра)

  1. Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).

  2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.

  3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Познавательное развитие 

  1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках.

  2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

  3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

  4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

  5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

  6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

  7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Речевое развитие

  1. Обозначает себя: «Я», «Я сам».

  2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

  3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.

  4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

  5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

  6. Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.

  7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

  8. Понимает рассказ взрослого.

Ребенок 3 лет может:

Бытовые навыки

  1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.

  2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

  3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.

  4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

  5. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».

  6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

  7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.

  8. Регулировать свои физиологические потребности.

  9. Вытирать обувь при входе в помещение.

  10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

  11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.

  12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Двигательные навыки

Ребенок должен уметь:

  1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом

  2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его

  3. Прыгать на одной и двух ножках

  4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде

  5. Стоять на одной ноге до пяти секунд

  6. Идти вперед и назад довольно легко

  7. Наклоняться, не падая при этом

Эмоциональное и социальное развитие

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками:

  1. Подражать родителям и друзьям

  2. Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей

  3. Понимать, что такое «мое» и «его / ее»

  4. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Развитие мыслительных процессов

3-х летний малыш должен уметь следующее:

  1. Правильно называть знакомые цвета.

  2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

  3. Выполнять три простых команды взрослых подряд.

  4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

  5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

  6. Понимать простые числа и считать до пяти.

  7. Сортировать предметы по форме и цвету.

  8. Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.

  9. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Речевое развитие

  1. Называть свое имя и возраст

  2. Выговаривать от 250 до 500 слов

  3. Отвечать на простые вопросы

  4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями

  5. Говорить четко

  6. Рассказывать простые сказки и истории.

Источник

Почти у каждого ребёнка есть индивидуальные особенности и некоторые отклонения от нормы. Норма – это критерии развития ребёнка по месяцам, его психомоторные навыки, на которые обращают внимание педиатры, неврологи, хирурги.

Развитие ребёнка до года стремительно. Уже к пяти месяцам вес удваивается, а рост увеличивается почти вполовину – от рождения. За год малыш осваивает многие навыки, укрепляется физически, развивается психически. Почти у каждого ребёнка есть индивидуальные особенности и некоторые отклонения от нормы. Норма – это критерии развития ребёнка по месяцам, его психомоторные навыки, на которые обращают внимание педиатры, неврологи, хирурги.

В первый и второй месяц ребёнок умеет поворачивать голову, приподнимать её, лежа на животе. К двум месяцам он умеет сжимать и разжимать пальцы, игрушку, удерживает голову около 10 секунд. В три месяца переворачивается со спины на бок, с живота на спину. В вертикальном положении держит голову и туловище. На четвёртом месяце малыш может, лёжа ни животе, подниматься на руках. Из лежачего положения при поднятии за ручки удерживает голову. Если держать малыша под мышки на плоской поверхности, то он будет переступать ножками. К пятому месяцу игрушки тянутся в рот и рассматриваются. В этот же период ребёнок умеет поднимать ножки, хватать их руками, поднимать голову и плечи, пытаться сесть, перекатываться со спины на живот, может даже недолго сидеть. Когда его держат в вертикальном положении, опирается на стопы, умеет перекладывать игрушки из одной руки в другую. В возрасте около полугода ребёнок садится, становится на четвереньки, пробует ползать. Некоторые дети сразу пытаются встать на ноги. Умения улучшаются к девяти месяцам. С девяти до одиннадцати месяцев дети обычно могут сами вставать, ходить, придерживаясь рукой, перемещаться приставными шагами.

https://programmamama.com

Малыш родился, и вас выписали из роддома. Что же дальше? Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе «Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев». СМОТРЕТЬ ВИДЕОКУРС

К году ребёнок должен сделать хотя бы несколько шагов с поддержкой взрослого. Может наклоняться, чтобы взять предмет, бросать предметы, стоять на одной ноге, относить предметы, спускаться и подниматься по лестнице, прыгать на месте. В два-три года ребёнок бегает, прыгает, ходит на носках, сидит на корточках. Формируются навыки игры, появляются возможности самообслуживания – питания, одевания и пр.

Внешние признаки ребёнка – вес и рост малыша – также являются критериями правильно развития. При оценке веса практически всегда оценивают соответствие росту и, в меньшей степени, – возрасту. Излишняя худоба или полнота связаны с нарушением режима дня, диеты, отсутствии нагрузок и полноценного сна, проблемах обменных процессов, болезнях.

Читайте в нашем блоге: «Как распознать и исправить задержки развития»

Психическое и умственное развитие детей также имеет особые критерии. В лобных извилинах головного мозга расположен центр Брока, участвующий в формировании устной речи. Кисти связаны с центром Брока, а пальцы посылают импульсы в ЦНС. Когда стимулируются руки, активизируются нейроны мозга, развивается речь.

В ранний период можно судить о развитии мозга ребёнка после года. К 1 году и 3 месяцам запас слов – около шести, малыш понимает простые инструкции. К 1,5 годам он показывает некоторые части тела, знает до 20 слов. К 1 году 9 месяцам составляет простые фразы из двух слов. В 2 года малыш знает части тела, знает 50 слов, понимает указания, состоящие из нескольких этапов. К 2,5 годам в речи появляются местоимения. К 3 годам словарный запас резко возрастает до 250 слов, появляются глаголы, множественные числа существительных. Ребёнок знает своё имя, пол, возраст, понимает значение предлогов. В период с года до двух ребёнок удерживает предметы, может рисовать карандашами, рисует мелками, переворачивает страницы. К двум годам открывает ящики, вытаскивает вещи с полов, играет с песком, глиной, нанизывает бусы. К трём годам ребёнок захватывает предметы не кулаком, а щепотью или «пятипалым захватом».

Понимание речи развивается к двум годам, когда ребёнок узнаёт изображения на картинках, понимает простые вопросы и выполняет просьбы. К трём годам малыш понимает и помнит рассказы и сказки.

Зрительно-моторная координация развивается с года до двух: рисует линии, удерживает чашку, понимает геометрические фигуры. С двух до трёх лет ребёнок рисует простые формы, режет ножницами.

Полезная статья? Подписывайтесь на канал и делитесь ссылкой в соцсетях!

Источник

Приведу вам некоторые критерии нормального развития в период раннего развития ребенка от 0 до 3 лет.

Общие показатели.

1 год 3 мес. – запас слов увеличивается до 6, ребенок начинает уже понимать простую инструкцию в основном без жеста.
1 год 6 мес. – ребенок показывает одну из частей тела и может без проблем определить ее у себя, словарный запас увеличен до 7—20 слов.
1 год 9 мес. – ребенок показывает три части тела, составляет фразы из 2 слов, словарный запас уже 20 слов.
2 года – малыш показывает 5 частей тела и учиться определять их (попросите ребенка закрыть глаза и потрогать ручку или ножку), запас слов минимум 50, понимает двухэтапную инструкцию (“встань и принеси” и так далее), уже начинает говорить предложение из 2 слов.
2 года 6 мес. – свободно использует местоимения – я, мне, ты, тебе, пользуется предложениями из 2 слов.
3 года – словарный запас до 250 слов и выше, малыш общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Должен называть свое имя, пол и возраст, понимает значение предлогов в основном простых и выполняет задания по типу «положи игрушка в корзину».

Особенности развития мелкой моторики рук.

от 1 – 2 лет – ребенок может хватать и удерживать два предмета в одной руке, чертит карандашами, рисует мелками, переворачивает страницы в книге, играет с кубиками и ставит их друг на друга от 2 до нескольких штук.
от 2 – 3 лет – может открывать ящики, полки и опрокидывать их, играет с песком, и другими сыпучими веществами, пластилином и глиной, открывает и закрывает крышки, использует ножницы, рисует пальцами, легко нанизывает крупные бусы.

По захвату руки можно судить об умственном развитии ребенка (цеплятельный – хватательный, держательно – кидательный, если нет перехода, то это нарушение двигательной функции и другие нарушения интеллектуальных функций).
от 2 лет 6 мес. – до 3 лет – период перехода от кулачного захвата к пятипалому захвату, после пятипалого захвата формируется до 3,5 лет щепоть двумя пальцами (если ребенок держит ложку или карандаш кулаком, то в дальнейшем сказывается в школе на письме), поэтому так важно научить вашего ребенка держать “правильно” ложку, карандаш и другие вещи.

Лобные извилины коры головного мозга являются двигательной областью и участвуют в образовании собственной устной речи (центр Брока). Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в ЦНС. На кистях рук множество акупунктурных точек, массируя их, стимулируя кровоснабжение, активизируется центр Брока (воспроизведение устной речи) можно воздействовать на внутренние органы и на речь.

Развитие общей моторики.

1 – 2 лет – ребенок ходит уверенно, без труда наклоняется, чтобы взять предмет с пола, может останавливается при движении, может ходить в сторону и назад, бросать предметы, некоторое время удерживается стоя на одной ноге, относит предметы на короткие расстояния, при поддержке может спускаться по лестнице и подниматься самостоятельно, прыгать на месте, вокруг и через преграды, свободно крутит педали трехколесного велосипеда.
2 – 3 лет – ребенок учится бегать, ловчее прыгать, ходить на носках, сохранять лучше равновесие на одной ноге, сидеть на корточках, спрыгивать.

Понимание речи.

1 год 8 мес. – до 2 лет – ребенок понимает действия изображенные на картинках, узнает предметы на них, выполняет инструкции по типу «покажи, кто сидит, кто ходит, кто спит,» может легко показать как это делать; выполняет на слух и по картинкам двухступенчатые задания по типу: «пойди и принеси»; понимает значение предлогов в привычных конкретных ситуациях — «на чем ты сидишь?».
2 года 6 мес. – до 3 лет – ребенок понимает и помнит прочитанные для него короткие рассказы и сказки (в начале опираясь на картинку, а затем и обходясь без нее).

Развития зрительно-моторной координации.

с 1 года – до 2 лет – малыш чертит штрихи и короткие линии, рисует «каракули», начинает повторять изображения нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий, удерживает чашку, поднимает, и пьет из нее. Развивается способность понимания геометрических фигур, ребенок начинает помещать квадрат в квадратную прорезь, круг — в круглую.
от 2 до 3 лет – ребенок уже может крутить пальцем диск телефона, рисовать черточки, воспроизводить простые формы, резать ножницами, рисовать по образцу крест.

В следующей статье, я расскажу о программах раннего развития.

Александр Дейнеко
Детский психолог, педагог раннего развития.

Источник

Иванова Ирина Анатольевна
Памятка для родителей «Норма и отклонения в развитии ребенка»

Памятка для родителей на тему:

«Норма и отклонения в развитии ребенка»

Мечта всех родителей иметь здоровых и счастливых детей. Для этого многие супружеские пары перед зачатием ребенка проходят тщательные обследования, ведут здоровый образ жизни, выполняют все предписания врача. Но… Человеческий организм не настолько предсказуем, как хотелось бы. Доктора не всегда всемогущи. И вот в семье появился ребенок – милый, прекрасный, нежный, ласковый.

Есть ли у него отклонения в развитии? Это определить не просто. Некоторые дефекты проявляются сразу при рождении. Ну а есть такие, которые начинают давать о себе знать по мере развития малыша.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Что же может влиять на появление отклонений в развитии ребенка? Специалисты определяют два основных фактора, которые считаются основными причинами дефектов в развитии ребенка:

• наследственность;

• факторы внешней среды.

Если наследственные патологии медицина пытается определить еще на ранних этапах, то с факторами внешней среды сложнее, так как их предвидеть очень тяжело. Под ними подразумеваются, во-первых, различные инфекционные заболевания, травмы и интоксикации.По времени воздействия их на организм специалисты определяют патологии:

• пренатальные (внутриутробные);

• натальные (в период родов);

• постнатальные (после рождения).

Во-вторых, на развития ребенка существенно влияет такой фактор, как социальная среда, в которой он растет. Если он неблагоприятный, то в определенный момент можно констатировать в развитии ребенка такие проблемы:

• эмоциональная депривация;

• педагогическая запущенность;

• социальная запущенность.

ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Так что такое отклонение в развитии ребенка? Это нарушение у него психомоторных функций, которые возникают при неблагоприятном воздействии различных факторов на его мозг. В результате этого выделяют такие виды отклонений в развитии детей:

• Физические.

• Психические.

• Педагогические.

• Социальные.

К группе детей, имеющих физические отклонения, относятся те, которые имеют недуги, затрудняющие их действия, а также дети с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

К группе с психическими отклонениями относят детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы.

Группу с педагогическими отклонениями составляют те дети, которые по определенным причинам не получили среднего образования.

Группу с социальными отклонениями составляют те дети, которым в результате воспитания не была привита функция, существенно влияющая на их вхождение в социальную среду, что очень проявляется на поведении и сознании во время пребывания в социальной группе. В отличие от первых трех групп социальные отклонения (гнев, фобии, безволие, гиперактивность, значительная внушаемость) тяжело разграничить от естественного проявления характера ребенка. Именно в этих случаях большое значение имеет не терапевтическое вмешательство на него, а профилактика возможных отклонений от правил и норм.

Кстати, одаренный ребенок – это тоже отклонение от нормы, и такие дети составляют отдельную группу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Г. М. Дульнев и А. Р. Лурия выделяют 4 основные условия, необходимые для нормального развития ребенка:

1) «нормальная работа головного мозга и его коры»; при наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека;

2) «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов»;

3) «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром»;

4) систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, детском саду, общеобразовательной школе.

Нарушение данных условий может привести к возникновению дизонтогений различной степени выраженности.

Так что такое норма для ребенка? Это,прежде всего:

1. Его уровень развития соответствует большинству ровесникам, среди которых он растет.

2.Его поведение соответствует требованиям общества: ребенок не асоциален.

3. Он развивается соответственно индивидуальным наклонностям, при этом четко преодолевает негативные влияния как со стороны своего организма, так и окружающей среды.

Итак,вывод можно сделать следующий: не каждый ребенок с отклонениями в развитии от рождения уже есть не норма и, наоборот, здоровый ребенок при рождении не всегда дотягивает до нормы в результате развития.

Ребенок развивается соответственно норме при:

• правильной работе головного мозга и его коры;

нормальном психическом развитии;

• сохранности органов чувств;

• последовательном обучении.

Может возникнуть вопрос о соответствии этих пунктов для детей с уже имеющимися отклонениями. Сразу определим такой момент, что ребенок с физическим и психическим дефектом должен проходить полную реабилитацию уже с первых дней. Сюда входит не только медицинское вмешательство, но и педагогическая коррекция. Благодаря совместным усилиям родителей (в первую очередь, медиков и коррекционных педагогов многие патологии в развитии психики можно обойти благодаря компенсационным процессам, которые возможны у детей с отклонениями.

Не все будет проходить просто и гладко. Но ребенок с физическими отклонениями может и должен развиваться соответственно возрасту. Для этого ему только нужна помощь специалистов и безграничная любовь и терпение родителей. Определенные успехи возможны и у детей с психическими патологиями. Каждый случай при этом требует индивидуального подхода.

КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЕНИЙ В ЕГО РАЗВИТИИ?

В дошкольном возрасте:

1. В результате патогенных воздействий на мозг и его кору нарушаются нормальные соотношения раздражительных и тормозных процессов. Если ребенку тяжело контролировать тормозные реакции на запреты, он не может организовать свое поведение даже в игре, то это может быть одним из сигналов, что у ребенка имеются отклонения в развитии.

2. Ребенок чрезмерно фантазирует или же, напротив, довольно примитивен в своих рассказах, когда пытается выйти из затруднительного положения.

3. Ребенок склонен к имитации неправильных форм поведения, что может свидетельствовать о легкой внушаемости.

4. Инфантильные (недоразвитые) эмоциональные проявления в виде громкого крика, плача или движений, не соответствующих возрасту (сование ногами).

5. Вспыльчивость, импульсивное поведение по любому незначительному поводу, что приводит к ссоре или даже драке.

6. Полный негативизм, неподчинение старшим с ярко выраженной агрессией, злостью на замечание, запрет или же наказание.

В младшем школьном возрасте:

1. Низкая познавательная активность, которая сочетается с личностною незрелостью.

2. Негативное отношение к урокам, отказ от выполнения заданий с желанием обратить на себя внимание с помощью грубости, непослушания.

3. Наличие к концу младшего школьного возраста значительных пробелов в знаниях, которые сопровождаются нежеланием учиться.

4. Тяга и интерес к тому, что несет агрессию и жестокость. Асоциальное поведение.

5. На любой запрет или требование ответная реакция бурная, несущая конфликт, возможны побеги из дома.

6. Стремление к острым ощущениям как результат повышенной сенсорной жажды.

В подростковом возрасте:

1. Инфантильные суждения, слабые функции саморегуляции и самоконтроля, отсутствие волевых усилий.

2. Сложное поведение, которое сопровождается инфантильностью с аффективной возбуждаемостью.

3. Ранние половые влечения, склонность к алкоголизму, бродяжничеству.

4. Полное отрицательное отношение к учебе.

5. Асоциальное поведение, которое имитирует неподобающий образ взрослой жизни.

Асоциальное поведение у ребенка могут вызывать не только врожденные патологии, но и неправильное воспитание, которое сопровождается бесконтрольностью, асоциальным поведением членов семьи или же их грубой авторитарностью.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА НАБЛЮДАЮТСЯ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ?

Для того чтобы определить: есть ли отклонения в развитии ребенка или же это просто возрастное проявление характера, необходимо провести полную диагностику. Установить диагноз можно только после полного обследования при участии разных специалистов, среди которых обязательно должен быть врач, психолог, логопед, дефектолог.

Нужно помнить: за одним симптомом заключение о психическом развитии ребенка никто не ставит.

Для того чтобы сделать вывод и определить уровень возможностей маленького пациента, существуют психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК, где работают узкие специалисты, в обязанности которых входит обследовать ребенка, проконсультировать его родителей и начать при необходимости коррекционную работу.

Нужно помнить: во-первых, диагноз о психическом развитии может поставить только специалист, а во-вторых, заключение врача – это не приговор и не ярлык на всю жизнь. По истечении времени при благоприятном влиянии на ребенка диагноз может быть изменен.

Источник