Кот для речевого развития ребенка
Кузнецова Светлана
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
– учить узнавать и называть домашнее животное – кошка; формировать знания об особенностяхего поведения;
– формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
– формировать умение произносить звукоподражательные слова;
– продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
– развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
– развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
– развивать мелкую моторику рук;
– стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
– воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей.Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж (молоко, музыкальная запись «Вой ветра».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа:разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».
Ход занятия: Воспитатель
1. Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайся, друзья!
2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям).
Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают)
Как вы думаете, кто в ней?
Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись)
Ой, мне кажется, что кто-то мяукает!Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка).
Правильно,кошка!
Кот мяукнул у дверей
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Давайте с ней поздороваемся,скажем: «Здравствуй, кошка!».
– А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу).
Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима.
Какая она маленькая, хорошенькая,
пушистая, давайте её погладим.
Какая кошка? (пушистая)
– Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки?
Василиса,что это?
Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?
Алиса, где у кошечки лапки?
Воспитатель просит 2-3 детей повторить
Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку
Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки.
Котик, котик, не сердись
Не царапай деток – брысь!
Звучит фонограмма ветра
– Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет?
Давайте, все вместе
Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.
– Как красиво летали наши снежинки?
– Ребята, а наша кошечка п -прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать?
Что ты, кошечка, говоришь?
(Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками.
Давайте покажем кошке, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Котик»
Котик лапкой умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
– Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.
А теперь давайте её покормим.
У меня есть продукты (показ муляжей).
Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.
Ребята, а кошка кушает огурец?
– А что же тогда едят кошки?
– Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.
Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка»
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» – говорила
– Как говорит кошка?
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур – мур»
– Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами.
Чем любят играть кошки?
Правильно, мячиками.
Давайте нарисуем мячикина песке.
3. Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему?
– Вы напоили кошку …Чем?
– Вы помогли кошке, значит вы – помощники.
Наши дети – замечательные.
Источник
Екатерина Филиппова
Занятие по развитию речи с детьми 3–4 лет «Знакомство с кошкой»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Знакомство с кошкой»
Группа: младшая № 10
Воспитатель:
Филиппова
Екатерина
Серафимовна
9.10 2015 года
Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Задачи:
Образовательная: формировать умение выделять характерные особенности строения кошки (голова, туловище, лапы, хвост, уши.)
Развивающая: развивать память и внимание.
Воспитательная: воспитывать интерес к рассматриванию картины кошки, доброжелательное отношение и отзывчивость к домашнему животному.
Предварительная работа: дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой, разучивание физминутки.
Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Оборудование: картина «Кошка», мольберт, изображения кошки для рисования по количеству детей, картинки с изображением корма для кошки по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей.
Психологический настрой,
1 мин
Создание атмосферы психологической безопасности.
Создание игровой ситуации.
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется.
Психологическая готовность.
Вводно-организационный,
1-2 мин
Организация направленного внимания
Загадка о кошке.
Кошки масяни: scorpl 2on@mail. ru
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать,кто же это такой просится к нам в гости:
«Кто же острые царапки может спрятать
Быстро в лапки?
Мур,мур,мур она поет:
«Молочко мне кто нальет?
Я попью его не множко.»
Так мурлычет наша …»
Дети: – кошка.
Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Мотива-ционно побудительный,
1-2 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Сюрпризный момент:появление картины: «Кошки»
Картина с изображением кошки.
Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель обращает внимание на картину с кошкой на мольберте). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: – Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.
Маша, скажи, как зовут кошку? – ответы детей.
Диана а ты как думаешь как зовут кошку?
Воспитатель: – Ребята, давайте рассмотрим нашу кошку Мурку.
Осознают и принимают поставленную задачу. (Катя, скажи, как зовут кошку) – Кошку зовут Мурка.
Ответы детей:
-Мурка
-Мурка
Внутренняя мотивация на деятельность.
Актуализация,
5 мин
Воспитывать интерес к рассматриванию картины кошки, доброжелательное отношение и отзывчивость к домашнему животному.
Рассказ педагога с детьми при рассматривании картины.
Картина кошки для рассматривания.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост.
Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное. Рассматривают, картину. Участвуют в беседе. Отвечают на поставленные вопросы. Составляют связные высказывания
Дети: – голова.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,
3-мин
Расширение определенного объема знаний и представлений о строении кошки.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Воспитатель: -Правильно.
А, что у кошки на голове?
Воспитатель: – А на мордочке, что у нее есть
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка, она мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка серая (словарная работа).
А, что еще у нашей Мурки есть?
Воспитатель: – Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Дети: – уши, мордочка
Дети: – глаза, нос, рот, усы.
(добиваться от детей ответов на вопросы при рассматривании картины)
Ответы детей:
-Серая.
-Шерстка серая.
Ответы детей:
-Хвост и лапки.
Показ детей.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.
Динамическая пауза, 2 мин
Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.
Игровые приемы
nsportal.ru физкультминутки для
Предварительная работа
Проведение физкультминутки.
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Потянулись, улыбнулась
И уселась на карниз
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения по показу воспитателя (руки в стороны)
(имитация походки кошки)
(запрокинуть голову, посмотреть на вверх)
(опустить голову вниз)
(повернуть голову налево)
(повернуть голову направо)
(соответствующие движения)
(присесть)
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Практическая работа (если предусмотрена, 5 мин
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений в передования образа кошки.
Беседа перед выполнением практического задания
Упражнения творческого характера. Выполнение практического задания на рисования образа кошки.
(Самостоятельная работа за столами).
Изображения котят с недостающими деталями.
Цветные карандаши на каждого ребенка.
Ребята, а к нам пришла кошка не одна, а со своими котятами. Давайте подойдем и посмотрим на них.
-Чем похожи котята на свою маму?
Что не так?
Как мы можем им помочь
Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать не достающие части тела у котят.
Решают проблему. Выполняют практическую работу.
Ответы детей:
-У них есть голова и тело.
-У котят нет, хвоста.
-Надо нарисовать хвостик.
Дорисовывают не достающие части.
Овладение умениями по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,
2 мин
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Дидактическая игра «Накорми котят»
Цель: развивать память и внимание.
Дидактические карточки с изображением еды
Ой, ребята, что-то Мурка с котятами загрустили. Кажется, я знаю в чем дело, они хотят есть.
Давайте поиграем в игру «Накорми котят»
-Егор почему ты взял картинку с этим кормом?
-Маша а ты почему взяла этот корм?
Самопроверка (возможно с помощью взрослого)
Ответ ребенка:
– кошка любит рыбку
Ответ ребенка:
-кошка любит мясо
Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
Заключительный этап. Рефлексия,
1 мин
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки
Беседа, обсуждение.
Вам понравилось как мы с вами сегодня играли?
Кто приходил к нам сегодня?
Как мы помогли котятам?
Чем мы их угощали?
Ответы детей:
-да
Ответы детей:
Кошка, котята
Ответы детей:
– Дорисовали хвост.
Ответы детей: сосисками,молоком,мясом.
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Дети отвечали полными ответами, участвовали в диалоге.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект НОД
по развитию речи
для детей в группе раннего возраста.
Тема: «Кошка с котятами».
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Автор (составитель):
Карпушева Лариса Янтимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сатка, 2018 г.
ТЕМА: «Кошка с котятами».
ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Формировать представления о внешнем виде кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка– большая, котята- маленькие) Учить понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький).
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки, которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого,
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие
Развивать у ребенка, осознанное эмоционально – положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
ЗАДАЧИ: Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Как у нашего кота», разучивание потешки «Киска, киска» с Сашей Н, Денисом Ю рассматривание игрушек: кошка, котята, проведение игры «Собери клубочки в корзинку», игры с игрушками.
Словарная работа:
Закреплять в речи звуки, которые издают кошка и котята; побуждать произносить в речи слова «большая», «маленький»
Индивидуальная работа:
Разучивание потешки «Киска, киска» с Сашей Н, Денисом Ю.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание, артикуляционная гимнастика, проведение пальчиковой игры, проведение подвижной игры «Собери клубочки в корзинку».
Оборудование и материал: игрушки кошка и котята, корзинка с клубочками большая корзинка для котят, кукольные тарелочки для каждого ребёнка; магнитофон, аудиозапись со звуками звукоподражания кошки;
Аннотация к конспекту НОД «Кошка с котятами».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о домашних животных, на развитие умения детей отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, на воспитание любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по развитию речи.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребятки послушайте какую загадку я знаю. «Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!» Кто это? Воспитатель: Правильно кошка Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит кошку с котятами (игрушки) | Дети: Кошка |
2 | Основная часть | Воспитатель: А к нам гости пришли. Кто это ребятки? Давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель читает потешку «Серенькая кошечка села на окошечко» Серенькая кошечка села на окошечко. Хвостиком махала деток поджидала. Где ж мои ребятки серые котятки. Спать пора ребяткам сереньким котяткам. Воспитатель: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». Рассматривание игрушки. Воспитатель: А какая кошка большая или маленькая? Воспитатель: Ульяна какая кошка? Воспитатель: Илюша какая кошка? Воспитатель: Правильно большая. А котята какие? Воспитатель: Денис какие котята? Воспитатель: Матвей какие котята? Воспитатель: Вам нравится кошка Мура? Воспитатель: Да, красивая кошка. Мы сейчас с вами рассмотрим, что есть у нашей кошечки. Воспитатель: Что это? Показывает на игрушку. Воспитатель: Что еще есть у кошки на голове? Воспитатель: А у ребят есть ушки? Покажите их Воспитатель: У кошечки это мордочка. Что есть на мордочке? (показывает) Воспитатель: Правильно. А это что? Воспитатель: Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке нужны …что? Лапки нужны кошке. Воспитатель: И еще у кошки есть вот что. Что это? Воспитатель: Это хвостик А какой он? Воспитатель: Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая, пушистая. Воспитатель: Правильно мягкая. Воспитатель: Ребятки мама кошка какая? Большая или маленькая? Воспитатель: А котята? Воспитатель: Сейчас нам Саша Н расскажет стишок про киску. Воспитатель: Молодец Сашенька. Спасибо. Воспитатель: И Денис хочет нам тоже рассказать стишок про киску. Воспитатель: Молодец Денис. Спасибо. Воспитатель: А мама кошка как мяукает? Воспитатель: Правильно. Потому что она большая. Сейчас мы с вами громко помяукаем, как мама кошка. Воспитатель: А котята какие? Воспитатель: Как они мяукают? Воспитатель: Сейчас мы с вами помяукаем, как котята, тихонечко. Воспитатель: Молодцы! А мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Как у нашего кота» Как у нашего кота Шубка очень хорошо. Как у котика усы. Удивительной красы. Глазки смелые Зубки белые Воспитатель: Живут они в доме у человека, он их кормит. Воспитатель: А что любит кушать кошка? Воспитатель: Правильно. А что пьёт, лакает? Воспитатель: Вот мы сейчас с вами покажем, как кошечка наша лакает молочко Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко». Воспитатель: Наши котята очень любят играть и катать, а вы знаете что? Воспитатель: Правильно. Клубочки и мы сейчас превратимся в маленьких котят и будем собирать клубочки в корзинку. Воспитатель: Раз, два покружись и в котят превратись. Проводится игра «Собери клубочки в корзинку» 2-3 раза. Воспитатель: А нашим гостям пора возвращаться домой. Им очень понравилось у ребят. И за это они хотят подарить вам угощение. Воспитатель достаёт корзинку с угощением. Воспитатель: Скажем нашим гостям спасибо и до свидания. Воспитатель уносит игрушки. | Дети: Кошка и котята Дети: Здравствуйте. Дети: Мура. Дети: Большая. Ульяна: Большая. Илья: Большая. Дети: Маленькие. Денис: Маленькие. Матвей: Маленькие. Дети: Да Дети: Голова. Дети: Ушки. Дети показывают. Дети: Глазки, ротик, Дети: Усы Дети показывают. Дети: Лапки Дети: Хвостик. Дети: Длинный Дети: Мягкая Дети: Большая. Дети: Маленькие. Саша: Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт через киску упадёт Денис: Киска, киска, киска брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдёт через киску упадёт Дети: Громко. Дети: Мяу-мяу Дети: Маленькие. Дети: Тихо. Дети: Мяу-мяу Дети выполняют движения игры. Дети: Мясо, рыбку. Дети: Молочко. Дети выполняют артикуляционное упражнение «Киска лакает» Дети: Клубочки. Дети кружатся. Дети: Спасибо. До свидания. |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Ребятки скажите, а кто приходил к нам в гости? Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! Сейчас будем кушать угощение. | Дети: Кошка и котята. |
Источник