Коррекционная работа с ребенком по развитию познавательных процессов

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

   «Рассмотрено» на заседании МС                                    «Утверждаю»

   Протокол № 1 от 18.01.2010 г.                                          Директор СОГБУ СРЦН «Исток»

   Протокол №8 от 10.11.2014г.                                            Степанова Е.В.

   Председатель МС  Мищенкова Н.А                                 ______________________________                                   ________________________________

 Программа

коррекционно – развивающих занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста

(2-4 класс)

Составитель: Ляхова Н.Н.

(педагог-психолог)

Демидов

2014

Пояснительная записка

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста разработана, рассмотрена на заседании МС, утверждена, апробирована в 2010 году. Дополнена в 2014 году.

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста составлена на основании следующих документов:

1.        Закон № 273 ФЗ от 29.12.2012,

2.        Приказ МОиН РФ от 30.08. 2013г № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

3.        Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004г. № 1312 (в редакции приказа от 01.02.2012г. № 74).

4.        Программа  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

       Дети, поступающие в социально-реабилитационный центр  испытывают определённые трудности в процессе обучения,
требующем понимания сообщаемых сведений, запоминания,
воспроизведения и применения их на практике. Для продвижения ребёнка в
общем развитии, для усвоения им знаний, умений и навыков существенно
важной является специально организованная система обучения и воспитания,
включающая в себя психологическую коррекцию основных психических
процессов, эмоционально-волевой, коммуникативной и моторно-
двигательной сфер. Особенно важным представляется формирование и
развитие познавательных процессов, поскольку именно мыслительной
деятельности, базирующейся на адекватном восприятии, достаточно
развитых внимании и памяти создаёт основу для продвижения ребёнка в
развитии, способствует усвоению учебной программы и закладывает базу для
социально-трудовой адаптации выпускников коррекционной школы.

Одним из важнейших направлений работы с детьми младшего школьного
возраста является развитие познавательной сферы. Развитие и коррекция
познавательной сферы должны осуществляться в контексте как учебной, так
и игровой деятельности.

         Таким образом, традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле
решение образовательных и развивающих задач. Возникает необходимость в
проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не
только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи,
самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные
процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт.
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического
стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы
учащихся в условиях психопрофилактики. Разработанные коррекционно-
развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных
способностей: активный словарь, культурная осведомленность,
осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания,
осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение
необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления
логических отношений между понятиями и их признаками.

     Программа ориентирована на оказание помощи и поддержки детям
младшего школьного возраста (8-11лет), имеющим трудности в
формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах;
способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих
трудностей в совместной учебно-игровой деятельности.

     Представленные упражнения используются для развития различных
познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия,
воображения. Их можно использовать, как в групповой, так и в
индивидуальной работе

   Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, учебного плана школы-интерната, на основе
программы В. В. Воронковой  , на основе работ Венгер Л.А., Мухина В, Забрамной С.Д.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 ч)

 Цели программы:

  • Развитие и коррекция  познавательных процессов учащихся (внимания,
    восприятия, воображения, мышления, памяти);

– формирование коммуникативных навыков и навыков саморегуляции;

– коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей.

 Задачи программы:

• Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для младших
школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных
процессов и личностных особенностей учащихся.

• Способствовать общему сенсорному развитию высших психических
функций, формированию положительной мотивации к учению у младших школьников в условиях совместной учебно-игровой
деятельности.

• Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.

 Организационная структура программы:

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 7-12 лет, 34 занятия.
Продолжительность одного занятия – 40 минут.

 Вводный этап – 3 занятия.

Направлен на снятие эмоционального напряжения, создание в группе
атмосферы взаимного доверия и принятия, самопознания, формирование
основ эмпатического взаимодействия.

 Основной этап – 29 занятий.

Данный этап разделен на 5 блоков, состоящих из определенного числа
занятий.

1 занятие блока – диагностика уровня развития познавательных процессов
учащихся классов компенсирующего обучения (внимания, восприятия,
воображения, мышления, памяти);

   2-5 занятия каждого блока направлены на развитие определенного
познавательного процесса.

    В занятия всех семи блоков включены упражнения и игры, направленные
на коррекцию и развитие коммуникативной, эмоционально-волевой, речевой
сфер учащихся, мелкой моторики, здоровье охранные упражнения.

Заключительный этап – 2 занятия.

    Диагностика познавательной сферы младших школьников.

    Дает настрой на дальнейшее сотрудничество, способствует повышению
самооценки, обучению навыкам работы в команде, познанию себя.
   Рефлексия программы.

2 класс

   Развитие восприятии, внимания, памяти, воображения, наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.

3 и 4 класс

   Формирование восприятии, внимания, памяти, воображения, словесно-логического понятийного мышления, развитии произвольности внутреннего плана действия.

  Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность воспитанников. Основное направление здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и интерпретировать их. Так, задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного опыта детей путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений одной и той же модальности и одного и того же вида, сравнения их в том или ином отношении, включение ощущений в построение системы словесно-логических умозаключений

Читайте также:  Развитие ребенка азбука в картинках

Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, — научить воспитанников не только выделять и  анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность

При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Такое умение также основывается на расчлененном, дифференцированном отражении различных параметров и условий деятельности

Основным направлением в развитии памяти младших школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков

Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. Путь от глобального, целостного к дифференцированному, конкретному реализуется в последовательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно отличающимися, и где, следовательно, осуществляется достаточно грубый их анализ, и переходя к заданиям с оперированием объектами, отличающимися одним – двумя признаками и, следовательно, требующими тонкого анализирования. Таким образом, постепенно закладываются основы абстрактного мышления у младших школьников.

При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей занятий психологического развития, выполняются задания как на, так и на творческое воображение. Работа начинается с выполнения заданий, в которых разные заданные элементы включаются в разные системы связей и заканчивается заданиями, в которых один и тот же заданный элемент должен быть включен также в разные системы. Реализация закона дифференциации осуществляется и по отношению к другим направлениям психологического развития младших школьников – формированию предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований данного возрастного периода. Например, формирование умения анализировать и копировать образец начинается с выполнения простого задания, требующего оперирования целостными образами объектов, значительно различающихся между собой Постепенно переходят к нахождению заданного образца среди изображений, отличающихся малозаметными деталями  и выполнению заданий по самостоятельному воспроизведению образцов, заданных в словесной форме

Организационная структура занятий:

Занятия строятся на основе следующих принципов:

интегрирования (включение элементов арт-терапии);

системности;

преемственности.
Формы проведения занятий – работа в группе.

Структура занятия

I. Ритуал приветствия, знакомства.

Создание ритуала приветствия является первым опытом совместной
деятельности, и кроме того, позволяет педагогу оценить уровень
сформированности коммуникативных навыков каждого ребенка. Ритуал
приветствия способствует сплочению детей, позволяет создать атмосферу
группового доверия и принятия.

Для данного этапа использованы игры:
о    «Привет!»;
о    «Снежный ком»;
о    «Соседи»;
о    «Улыбка» и другие.

      В дальнейшем использование созданного школьниками ритуала
приветствия в начале занятия способствует установлению благоприятного
эмоционального фона, группового доверия и принятия каждого ее члена.

Начиная со второго или третьего занятия по завершении ритуала
приветствия психолог, педагог предлагает детям оценить свое
эмоциональное состояние к началу занятия. Для этого используется шкала
настроения «Термометры» – вертикальная линия, в верхней ча’сти которой
располагаются положительные значения, а в нижней отрицательные:

 – «Ромашка» – учащиеся выбирают лепесток из цветной ромашки, цвет
которой обозначает эмоциональное состояние ребенка;

 – «Квадрат, круг моего настроения» – в квадрате или круге ребенок

закрашивает цветными карандашами свое настроение на начало занятия;
– «Лента» – состоящая из цветных прямоугольников (по Люшеру),

прикрепленная на доске, ребенок выбирает цветной квадрат,
соответствующий его эмоциональному состоянию на данный момент.

    Разминка – средство воздействия на эмоциональное состояние детей,
их активность, настрой на продуктивную совместную деятельность, снятие психоэмоционального напряжения.

   III. Диагностический и коррекционно-развивающий блок – задания и
упражнения, направленные на развитие и совершенствование:

1. познавательных процессов: восприятия, воображения, внимания,
мышления, памяти;

2. развитие мелкой моторики, координации в системе «глаз – рука»,
произвольности, коммуникативных навыков, речевой сферы ребенка;

3. упражнения на освоение здоровье сберегающих технологий.

IV. Заключительная часть.

    Рефлексия – «Что я узнал? Что я делал? Как буду применять полученные
знания?»

     Беседа о занятии – что запомнилось больше всего, были ли трудности при выполнении упражнений?

Материальное обеспечение занятий.

   Все материальное обеспечение предназначается для самостоятельной и совместной работы детей на занятиях. Это включает в себя обязательные принадлежности для рисования: альбомные листы, наборы цветных карандашей и фломастеров, простых карандашей, рабочая папка на каждого ребенка, в которую входит: бланки диагностических методик, бланки с заданиями, файлы, тетрадь в клеточку, клубок цветных ниток, мяч,
«волшебная палочка», «цветная ромашка».

       Технические средства: магнитофон, релаксационное музыкальное
сопровождение.

Предполагаемые результаты:

  • развитие познавательной сферы (памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления)
  • положительная мотивация к учению,
  • снижение тревожности и необоснованного беспокойства;
  • создание атмосферы доверия, принятия и взаимопонимания.

Форма оценивания знаний воспитанников – безотметочная.

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • Уметь адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.
  • Развивать у ребёнка любознательность, наблюдательность, способность замечать новое.
  • В предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры, эталоны цвета.
Читайте также:  Развитие речи что должен знать ребенок

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Уметь обратиться ко взрослому за помощью.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предполагаемые результаты:

  • развитие познавательной сферы (памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления)
  • положительная мотивация к учению,
  • снижение тревожности и необоснованного беспокойства;
  • создание атмосферы доверия, принятия и взаимопонимания.

Форма оценивания знаний учащихся – безотметочная.

Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.

Тематическое планирование


п/п

Название темы занятия

Кол-во
часов

Дата

Раздел I «Вводный»

3

1.

«Знакомство»

1

2.

«Моё настроение»

1

3.

«Мой характер»

1

Раздел II «Диагностика и развитие

 познавательных процессов»          

29

Блок I «Внимание»

4.

Диагностика особенностей внимания

1

Развитие внимания

5

5.

Развитие произвольного внимания

1

6.

Развитие переключения внимания

1

7.

Развитие концентрации внимания

1

8.

Развитие распределение внимания

1

9.

Развитие наблюдательности

1

Блок II «Восприятие»

10.

Диагностика особенностей восприятия

1

Развитие восприятия

11.

Развитие зрительного восприятия

1

12.

Развитие слухового восприятия

1

13.

Развитие слухового восприятия

1

14.

Развитие осязательного восприятия

1

15.

Развитие вкусового восприятия

1

Блок III «Воображение»

5

16.

Диагностика особенностей развития воображения.

1

Развитие воображения

4

17.

Развитие творческого воображения

1

18.

Развитие творческого воображения

1

19.

Развитие произвольного воображения

1

20.

Развитие произвольного воображения

1

Блок IV «Память»

6

21.

Диагностика особенностей развития памяти

1

Развитие памяти

5

22.

Развитие слуховой памяти

1

23.

Развитие слуховой памяти

1

24.

Развитие зрительной памяти

1

25.

Развитие двигательной памяти

1

26.

Развитие образной памяти

1

Блок V «Мышление»

6

27.

Диагностика особенностей развития мышления.

1

Развитие мышления

5

28.

Развитие классификационных операций мышления

1

29.

Развитие классификационных операций мышления

1

30.

Развитие операций обобщения

1

31.

Развитие наглядно-образного мышления

1

32.

Развитие наглядно- образного мышления

1

Раздел III «Заключительный»

1

33

Итоговая диагностика

1

34.

Тренинг «Дерево дружбы»

1.

Источник

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

 В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно – образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.

Цель психологического сопровождения: развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Материалом занятий служат игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов. Индивидуальная работа с детьми проводится (1 раз в неделю) продолжительностью 15 минут. Количество игр и упражнений в занятиях могут   варьироваться от 4-5.

Месяц

Содержание

Октябрь

Занятие 1.

Игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Ребёнок получает мячики 3-4 цветов: одни – красного, другие – синего, третьи – желтого, мячики располагаются разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит мячик (красный, синий, желтый).

По сигналу педагога «Идем гулять!»  ребёнок расходится по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!»  бежит к флажку соответствующего цвета.

Упражнение «Веселые грибочки»

Цель: развитие внимания

Упражнение «Флажок, рыбка, мяч»

Цель: развитие внимания

Разминка «Листопад»

Падают, падают листья,                   Взмахи пуками.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья                 Повороты вокруг себя.

По ветру вьются, летят.

Игры в интерактивной песочнице «Радуга»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Занятие 2.

 Игра «Не опоздай»

Цель: учить ребёнка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.

Педагог раскладывает на полу кубики. Ребёнок становится у кубиков. По сигналу педагога он разбегается по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бежит к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить бегать как лошадки.

Во время игры педагог следит, чтобы ребёнок убегал от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

Упражнение «Одинаковые картинки»

Цель: развитие внимания. 

Упражнение «Ваза с цветами»

Цель: развитие внимание, мышления

Игра «Матрешка»

Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Разминка «Тучи дождевые»

Приплыли тучи дождевые                                          

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь такой неугомонный,

Льёт, льёт, льёт.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Шагают на месте.

Хлопают а ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Занятие 3.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Читайте также:  Развитие речи глухого слабослышащего ребенка

Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним.  Вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.

Упражнение «Найди пару каждому предмету»

Цель: развитие мышления        

Упражнение «Чего не хватает на картинке»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики

Разминка «Ветер»

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён

Ноги на ширине плеч, руки за голову.

 Наклоны туловища вправо и влево.

Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие,  мелкой моторики рук.

Занятие 4.

Игра «Самолёты»

Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.

Упражнение «Кто где живёт»

Цель: развитие мышления        

Упражнение «Что было сначала, а что потом»

Цель: развитие мышления        

Разминка «Ветер»

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён

Ноги на ширине плеч, руки за голову.

 Наклоны туловища вправо и влево.

Игры в интерактивной песочнице «Ищем клад»»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, ориентация в пространстве, развитие  мелкой моторики рук.

Занятие 5.

Игра «Кто скорее соберёт»

Цель: развитие у ребенка дошкольного возраста навык сортировки предметов по размеру и цвету, способствуют развитию внимания и логического мышления.

Педагог , посадив  ребёнка за стол,  раздает пирамидку. Рассматривая свою пирамидку, привлекает к ней внимание ребёнка:

— Посмотрите,  какое кольцо внизу: большое или маленькое?
— Большое.
— А вот это какое? (Показывает на кольцо под ним.)
— Это поменьше.
— А наверху какое кольцо?
— Самое маленькое.

Если  ребёнок  самостоятельно не могут ответить, взрослый напоминает им об этом:

— Запомните, что внизу находится самое большое кольцо. А наверху какое?
— Самое маленькое.
— Правильно. А теперь послушай, как мы будем играть с пирамидками. Разберем сначала пирамидку. (Снимает кольца, кладет их на стол.) И вы так же сделайте. А потом, когда я стукну колечком по столу, вы начнете быстро собирать пирамидку. Надо собрать ее правильно. Кто скорее соберет, тот и выигрывает. Он получит флажок.

Малыши разбирают свои пирамидки, педагог дает сигнал, и дети начинают собирать их. Не сразу удается всем правильно собрать пирамидку, воспитатель напоминает, что нужно каждый раз выбирать самую большую:

— Надел колечко, ищи самое большое, надел еще, опять найди самое большое колечко. Вот и последнее, самое маленькое надел. Пирамидка собрана правильно и быстро. Игру можно проводить несколько раз, так как действие с кольцами.

Упражнение «Соедини одинаковые картинки между собой»»

Цель: развитие мышления, внимания.

Игра «Угадай чего не стало»

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.

Разминка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.

Хлопки на каждое слово.

Развороты кистей в разные стороны,

Пальцы кистей соприкасаются.

Рука двигается вправо – влево.

Приседание.

Танцевальные движения.

Имитировать лепку, рисование.

Руки «замок»  перед собой

Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие,  мелкой моторики рук.

Занятие 6.

Игра «Самолёты»

Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать  внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.

Упражнение «Найди на рисунке одинаковые картинки и раскрась одним цветом.

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.        

Упражнение «флажки для зверят»

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.        

Разминка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.

Хлопки на каждое слово.

Развороты кистей в разные стороны,

Пальцы кистей соприкасаются.

Рука двигается вправо – влево.

Приседание.

Танцевальные движения.

Имитировать лепку, рисование.

Руки «замок»  перед собой

Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.

Декабрь

Занятие 7.

Игра «Собери картинку»

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

Упражнение «Дорога для машины»

Цель: развитие мелкой моторики

Упражнение «Веселый человечек»

Цель: развитие мелкой моторики»

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; форма и размер).

Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Занятие 8.

Игра «Собери картинку»

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

Упражнение «Раскрась шарики разным цветом»

Цель: развитие мелкой моторики

Упражнение «Обведи картинку по пунктирным линиям»

Цель: развитие мелкой моторики»

Игра «Коробка форм»

Цель: развитие восприятия формы и пространственных отношений.

Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Занятие 9.

Игра «Угадай чего не стало»

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции вз?