Контрольная по педагогике социальное развитие ребенка
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 1. Функции педагогической науки:
- Теоретическая, технологическая
- Контрольная, оценочная
- Практическая, нормативная
- Дидактическая; воспитательная
- Развивающая, социализирующая
Вопрос 2. Предмет педагогики:
- Образование как реальный педагогический процесс
- Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
- Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
- Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
- Сущность детской личности, её формирование
Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
- Коперник, Ньютон
- Галилей, Дж. Бруно
- Сократ, Платон, Аристотель
- Леонардо да Винчи
- Ф. Бекон
Вопрос 4. Воспитание – это
- Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
- Управление процессом развития и социализации личности
- Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
- Деятельность человека, направленная на саморазвитие
- Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
Вопрос 5. Понятие “Педагогика” означает:
- Учение об искусстве воспитания человека
- Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
- Наука о воспитании и образовании личности
- Наука об обучении человека
- Наука о личности
Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:
- Прогресс науки и техники
- Забота родителей о счастье детей
- Биологический закон сохранения рода
- Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
- Повышение роли воспитания в общественной жизни
Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:
- Дидактика, психология, история, философия, школоведение
- Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
- Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
- Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
- История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
- Наследственность, среда, воспитание
- Наследственность, обучение
- Цвет кожи
- Среда, обучение
- Наследственность, воспитание
Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
- Среда
- Искусство
- Деятельность
- Наследственность
- Школа
Вопрос 10. Движущие силы развития личности – это:
- Деятельность (активная)
- Противоречия (внешние и внутренние)
- Самосознание, саморазвитие
- Учение, труд, общение
- Потребности, склонности, интересы
Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
- Воспитание и игра
- Обучение и самообразование
- Воспитание и обучение
- Деятельность и общение
- Активность и сознательность
Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:
- Общение / взаимодействие
- Деятельность / активность
- Учеба / труд
- Игра / досуг
- Саморазвитие / самовоспитание
Вопрос 13. Стадии социализации:
- Начальная, основная, завершающая
- Детство, отрочество, юность
- Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
- Дошкольная, школьная, юношеская
- Молодость, зрелость, старость
Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:
- Семья, ближайшее окружение
- Общество, государство, этнос
- Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
- Наследственность, среда, воспитание, деятельность
- Тип поселения, культуры
Вопрос 15. Социализация человека включает:
- Персонализацию, адаптацию
- Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
- Адаптацию, интеграцию, самореализацию
- Адаптацию, персонализацию, интеграцию
- Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
Вопрос 16. Формирование личности означает:
- Количественные изменения, происходящие в организме человека
- Качественные изменения, происходящие в организме человека
- Целенаправленное становление человека как социальной личности
- Вхождение человека в социальную среду
- Влияние на взгляды и мысли воспитанника
Вопрос 17. Личность – это:
- Живое существо обладающее даром мышления и речи
- Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
- Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
- Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
- Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
Вопрос 18. «Развитие» – это:
- Накопление количественных изменений в организме человека
- Уничтожение старого и возникновение нового
- Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
- Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Вопрос 19. Под методологией понимают:
- Общие принципы и категориальный строй науки
Вопрос 20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания – это:
- Методология
- Идеология
- Аксиология
- Философия
- Акмеология
Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:
- Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
- Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
- Способ изучения педагогических явлений
- Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
- Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
- Тестированием
- Наблюдением
- Социометрией
- Сочинением
- Беседой с родителями
Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:
- Правила
- Закономерности
- Нормы
- Принципы
- Методы
Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:
- Противоречия развивающейся личности
- Отношения между субъектами
- Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
- Взаимодействия между субъектами
- Принципы, которыми следует руководствоваться
Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:
- Противоречия функционирования процесса
- Противоречия осуществления реального процесса
- Противоречия планирования процесса
- Противоречия взаимодействующих субъектов
- Внешние и внутренние противоречия
Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
- Ю.К. Бабанским
- М. Скаткиным
- Г. Щукиной
- Д.Н. Хмель
- К. Жарыкбаевым
Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
- Содержание ЦПП
- Формы организации ЦПП
- Компоненты ЦПП
- Закономерности ЦПП
- Цель ЦПП
Вопрос 28. Единицей, “клеточкой” целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
- Педагогическое явление
- Педагогическая цель
- Педагогическая ситуация
- Педагогическая система
- Педагогическое воздействие
Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:
- Общечеловеческая культура
- Знания, умения, навыки
- Положительные качества личности
- Совокупность мыслительных операций
- Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:
- Основной, подготовительный, пропедевтический
- Прогностический, основной, корректирующий
- Подготовительный, основной, заключительный
- Целеполагания, диагностика, управления
- Мотивационный, стимулирующий, корректирующий
Сдадим ваш тест на хорошо или отлично
Источник
Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!
Тема документа
Тип
Добавлено
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 09.02.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 02.06.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 17.07.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 17.04.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 06.07.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 20.02.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.01.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 27.01.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 13.12.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 30.09.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 26.06.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 25.08.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 22.04.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.03.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 10.08.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 10.03.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 29.07.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 09.01.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 07.11.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 18.03.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 05.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 14.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.08.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 30.01.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 11.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 17.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 26.04.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.10.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 28.04.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 05.03.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 18.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 25.09.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 07.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 03.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 23.06.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 11.10.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 20.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 28.07.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 19.10.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 05.09.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 12.11.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 02.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 31.05.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 15.07.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 01.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.06.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 13.03.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 10.05.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 29.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 09.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.10.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 09.09.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 20.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 06.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 29.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.11.2015
Помощь в написании работы, которую точно примут!
Источник
Тесты по теме – Социальная педагогика с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Предмет социальной педагогики сформулировал
+1. А.С. Макаренко
2. Р. Мертон
3. С.Т. Шацкий
2. Социальная педагогика это наука
1. о последовательном развитии общества общества;
+2. проводящая исследование влияния социальной среды на воспитание и формирование личности;
3. о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов ребенка.
3. Принципы социальной педагогики
+1. гуманизма;
+2. социальности;
3. системности.
4. Функции социальной педагогики
+1. анализ состояния социального воспитания в разных социальных сферах, которые находятся в непосредственном окружении личности и прямо воздействуют на нее;
2. коррекция детско-родительских отношений.
+3. формирование у ребенка способности к самовоспитанию, самообучению, навыкам самостоятельной организации своей жизни и умения нести ответственность за поступки;
5. Основные категории социальной педагогики
+1. социальное воспитание;
2. изучение детско-родительских отношений;
+3. социально-педагогическая коррекция
6. Объектом социальной педагогики является
1. группа детей;
+2. процесс развития человека в социуме на основе его социальных взаимодействий;
3. личность определенного возраста и уровня развития.
7. Социальный опыт это в педагогике
1. опыт, который был заимствован у других поколений и внедренный в процесс воспитания и обучения ребенка;
2. опыт, полученный в результате наблюдения за группой людей разного возраста и социального положения;
+3. опыт совместной жизнедеятельности людей, отраженный в знаниях и методах
познания, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, представлениях о правильном;
8. Социальное развитие это в педагогике
+1. социально-педагогический процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом с целью формирования социальной активности как значимого качества личности;
2. процесс, который позволяет отследить изменения, происходящие с человеком в том или ином возрасте;
3. закономерность, которая позволяет выявить полученный человеком опыт в процессе взаимодействия с другими людьми.
9. Социальное воспитание это в педагогике
1. основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им норм поведения и общения.
+2. основная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развития личности благодаря ее погружению в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.
3. коррекция поведения, которое личность привыкла проявлять в обществе. Представляет собой длительный процесс, в ходе которого учитываются обстоятельства жизни, взаимоотношения с окружающими и близкими людьми;
тест 10. Социальная педагогика изучает
+1. воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности
2. поведение человека в процессе взаимодействия с другими субъектами общения;
3. изменения, которые происходят в личности под влиянием окружающей среды.
11. Социальная педагогика как отрасль научного знания
1. это дисциплина, которая ставит перед собой цель скорректировать поведение личности и помочь с адаптацией в обществе;
+2. это научная дисциплина, раскрывающая определение, объект и предмет, социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах
3. это отрасль, которая изучает влияние окружающих людей на личность.
12. Этапы развития социальной педагогики
+1. эмпирический;
+2. теоретический;
3. исследовательский.
13. Основоположник социальной педагогики
1. С.Т. Шацкий;
2. А.С. Макаренко
+3. Г. Бойме;
14. Социальная педагогика как сфера практической деятельности
+1. направлена на человека в ситуации его взаимодействия с тем или иным социумом.
2. считается симбиозом из психологических исследований и опыта предыдущих поколений, что позволяет добиться успешной адаптации личности в обществе;
3. помогает решить проблемы, связанные с социализацией человека, его взаимодействием с другими людьми
15. Сущность социальной педагогики
+1. изучает проблемы, связанные с деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица, его замещающего, воспитателя.), которая способствует проведению человека начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества;
2. исследует личность, которая оказалась в новых обстоятельствах, причины поведения, мотивы поступков с целью коррекции в случае возникновения трудностей.
3. отслеживает поведение человека в процессе его взаимодействия с другими людьми.
16. Социальная педагогика как учебный предмет
1. считается обязательным для специалистов, обучающихся по специальностям, причисленным к гуманитарным;
+2. изучают студенты, обучающиеся как по педагогическим, так и по непедагогическим специальностям. Включает теоретический и практический аспекты обучения и воспитания человека на возрастных этапах его развития. Основная цель этого учебного предмета – подготовка квалифицированного педагога;
3. внедрен в программу педагогических вузов в качестве обязательного.
17. Культурные предпосылки возникновения социальной педагогики
+1. Благотворительность;
2. Повышение уровня жизни населения.
+3. Борьба с беспризорностью;
18. Объект исследования социальной педагогики
+1. процесс развития человека в обществе на основе всей совокупности его социальных взаимодействий:
2. формирование личности человека под воздействием взаимодействия с окружающими людьми;
3. личность, которая непрерывно развивается на протяжении всей жизни.
19. Предметом социальной педагогики является
1. непрерывно протекающий процесс, позволяющий отследить динамику изменений в поведении личности, в разном возрасте при смене социального окружения;
+2. социально-педагогический процесс, возникающий в результате взаимодействия человека и социума и отражающий сущность изменений, происходящих в индивиде и самом социуме в условиях социализации;
3. социальный опыт представителей многих поколений, позволяющий выявить грамотное поведение для успешной адаптации в общества.
тест_20. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия…
1. восприятие;
2. культура;
+3. образ жизни
21. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется…
+1. идентификация
2. самопознание;
3. саморефлексия.
22. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам…
1. вторичной социализации
+2. первичной
3. основной
23. Социальная норма – это:
1. норма в преодолении возрастных кризисов
2. норма социально-личностного развития;
+3. норма социально приемлемого поведения в обществе;
24. Социально-педагогическая профилактика – это:
1. восстановление социальных функций;
+2. работа по предупреждению негативного социального поведения;
3. коррекция недопустимого социального поведения.
25. Какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения детей:
+1. посредническую;
2. по защите прав и интересов подопечных;
3. воспитательную.
Источник