Консультация игра инсценировка как средство развития речи ребенка

                        «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающим мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки. Самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают его образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

        В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начиная именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей. Так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

        Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее ля детей театр.

Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые потешки, песенки небольшие стихотворения, содержащие диалог («Кисонька-мурысенька», «Куочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).

        Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут?» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку, который будет исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

        Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зовут?»

        Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

        Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)

Ребенок ласково: «Мяу»

Взрослый показывая игрушку: «А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.                                                

                                                                                                                                 Подготовила Ильтенбаева А.И

Источник

Консультация для родителей

«Игра-инсценировка как средство   развития речи ребенка»

Выполнила:

Евграфова Ю.В.

воспитатель МБДОУ

“Детский сад №12” г. Сорочинска

г.Сорочинск

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающим мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки. Самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают его образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

        В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начиная именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей. Так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

        Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее ля детей театр.

Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые потешки, песенки небольшие стихотворения, содержащие диалог («Кисонька-мурысенька», «Куочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).

        Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут?» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку, который будет исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

        Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зовут?»

        Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

        Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)

Ребенок ласково: «Мяу»

Взрослый показывая игрушку: «А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.                                                

Источник

Досуг в младшей группе.

Праздник воздушных шаров

Создать в группе радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, сенсорику; обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Зал или групповая комната разукрашена воздушными шарами. В зал к детям приходит в гости клоун.

Клоун:

Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне тоже с вами праздновать?

Дети:

Да!

Клоун:

А какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? Назовите , пожалуйста!

(Дети называют цвета).

А я вам тоже принес шары. Хотите с ними поиграть?

Дети:

Хотим!

Клоун:

Но … знаете, они не надутые…, а давайте я вам раздам, а вы сами их надуете?

Клоун:

Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они – эти шары?

Дети:

Мягкие, резиновые, разноцветные…

Клоун:

А попробуйте их тянуть… они ещё , дети, тянутся, потому что они резиновые. А ещё они мнутся, посмотрите! (показывает), и обратно расправляются!

Клоун просит детей повторить слова «резиновый», «тянется», «мнется».

Клоун:

А когда их сильно-сильно надуваешь, они ещё могут и … что сделать? –лопнуть конечно! А теперь можно и надувать!

Дети соглашаются, а клоун раздаёт воздушные шары. Дети пробуют надувать, но у них не получается.

Клоун:

У вас не получается? Вот у меня тоже не получилось…. А давайте так сделаем: я соберу эти шары , а вам раздам вот эти надутые! А потом мы с ними поиграем! Договорились?!

Дети:

Да!

(Клоун снимает шары и раздаёт детям).

Под музыку проводятся игры с шарами:

«Соберись по цвету»;
«Красные (синие, желтые, зеленые) танцуют»;
«Не урони шар на пол»;
«Танцуют все!» (в конце дети должны показывать интересные движения с шарами)

Клоун:

Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! А мне, ребята, уходить пора… А эти красивые шары я оставляю вам. Вы с ними поиграете в группе! До следующей встречи! До свидания!

                          Консультация для родителей

«Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»

         Ваш малыш подрастает, становится более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры –инсценировки, самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

           Игры- инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

          В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется  в желании действовать по- своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начиная именно с младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей, так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

          Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материл, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.

           Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения содержащие диалог. («Кисонька-мурысенька», «Курочка –рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельку слону» и др.).

             Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут?» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку, который будет исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зовут?

Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка? (протягивает блюдце)

Ребенок (ласково): «Мяу»

Взрослый  (показывая игрушку): «А в товарища щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р»

Через нескольких  обыгрываний можно поменяться ролями с ребенком.

           Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов  можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках,  принесут детям пользу в повседневной жизни.

                             Консультация для родителей

   «Роль художественной литературы в развитии речи            детей»

          Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

          Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства- способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

         «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»- писал В.Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его взрослый. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей  родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего  и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

            Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества- потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка- особенности этих фольклерных произведений- миниатюр.

             Наконец малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Народ- непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Например: «Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»; «Сшит колпак не по –колпаковски, надо его переколпаковать, кто его переколпакует, тому полколпака гороху». А доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок-эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

             Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе  гуманности дети в своих рассказах и сказках проявляют  себя справедливыми, защищая обиженных  и слабых и наказывая злых.

                                  Консультация для родителей

 «Значение игры – инсценировки в развитии речи детей          дошкольного возраста»

                Игра-инсценировка- это самый распространенный вид  детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что  его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

                Игры- инсценировки помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того , игры- инсценировки требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка формируется мнение комбинировать образы, интуиция, смекалка, способность к импровизации. Ребенок раскрепощается, повышается самооценка. Ребенок, играя роль, показывает свою позицию, умения, знания, фантазию. Замечает и оценивает свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.

                 Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

Источник

Консультация для родителей

«Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Степанко Татьяна Валентиновна

2020 г.

     Игра-инсценировка – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

      Игры-инсценировки помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, игры-инсценировки требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка формируется умение комбинировать образы, интуиция, смекалка, способность к импровизации. Ребенок раскрепощается, повышается самооценка. Ребенок, играя в роли, показывает свою позицию. Умения, знания и фантазию. Замечает и оценивает свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.

      Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают её образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

Консультация: «О роли родителей в развитии речи детей»

    Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Так же вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, читать художественные произведения, предназначенные детям более старшего возраста.

    Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова.

    Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звуко-слоговому составу. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Некоторые нарушения детской речи возможно скорригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков возможно исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но подчас делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения.

    Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки.

    Очень часто дети задают нам разные вопросы. Порой на них трудно сразу найти правильный ответ. Но отмахиваться от вопросов ребенка не стоит. В этом случае можно пообещать дать ответ позже, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), за это время вы сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит, в лице родителей, интересного для себя собеседника и будет стремиться к общению.

    В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

    Примером создания такой обстановки может послужить полный или хотя бы частичный отказ от просмотра телефильмов и телепередач в присутствии ребенка, исключение, пожалуй, может составлять детская передача “Спокойной ночи малыши” и только в качестве подготовки ко сну. И как замечают сами родители, общение с ребенком становится более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями, совместным творчеством.

Консультация для родителей  «Играйте вместе с детьми»

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

    Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

    Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой

проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

    Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

    С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль.

    Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

    Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

    Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

    Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

    В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

    Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

    Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

    Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

    Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

    Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

    Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». А когда в игре участвуют мама, папа, бабушка, старший брат, игра превращается в настоящее искусство – театр. И тогда, помимо, огромного удовольствия ребенок получает необходимый толчок в развитие речи и всех психических процессов.

    Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

    Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

    Если у дошкольника, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Консультация для родителей  «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

    Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки, самый распространенный вид  детского творчества.  Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

    Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него. Подать реплику. Эти  умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической  речи.

    В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начина именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей, так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

    Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки.  Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.

    Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать  хорошо знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения содержащие диалог. («Кисонька-мурысенька», Курочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).

    Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку.  Ребенку, который будет исполнять  роль кошки  надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зову?

Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)

Ребенок (ласково): «Мяу»

Взрослый (показывая, игрушку) «А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

    Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено  в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках,  принесут детям пользу в повседневной жизни.

Консультация для родителей  

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

    Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

    Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

  «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее», — писал В. Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его взрослый. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

    Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр.

    Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Народ — непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Например: «Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»; «Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, кто его переколпакует, тому полколпака гороху». А доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок — эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против ле?