Конструктор лего и его роль в развитии ребенка родительское собрание

Конструктор лего и его роль в развитии ребенка родительское собрание thumbnail

муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию «Сказка» № 126

Разработала воспитатель 1 категории

Одзял Наталья Юрьевна

г. Комсомольска – на – Амуре, 2016 г.

Родительское собрание «Роль ЛЕГО конструктора в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей»

Цель:

дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Ознакомить с конструктором Lego и его видами.

Приобщить родителей к лего-конструированию.

Обучить способам конструирования.

Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.

Материал:

наборы конструкторов Лего: Дупло и «Построй свою историю», образцы построек, схемы и инструкции построек, оборудование необходимое для показа презентации.

Ход собрания

1.Организационная часть

Видео ролик «Как появился ЛЕГО конструктор»

Вступительная беседа

Лего – умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей!

А.Петров

Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки модели превращаются в игрушку (потому как конструктор Lego очень прочный, а детали надежно крепятся друг к другу). А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.

Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе ЛЕГО – конструирования осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие;

Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Познавательное развитие;

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций(сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

– Количество и счет (формирование представлений о числе и количестве).

Лего – мозаика «Цифры»

собери цифру по образцу

собери цифру по памяти

закончи цифру и т. д.

Развитие пространственной ориентировки.

«Волшебная лесенка»

Пример заданий:

Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.

Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.

Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.

Основные понятия: Вверх, вниз, справа, слева.

Величина (развитие представлений о величине).

Сравнение величины построек.

Развитие представлений о форме.

Конструирование построек разных форм.

Речевое развитие;

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Данное использование ЛЕГО — конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди.

Используются ЛЕГО — элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

Художественно – эстетическое развитие;

Читайте также:  Развитие ребенка до рождения говорить

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Оборудование (материалы): кубики цветные.

Строим из кубиков несколько домиков (гаражей, заборчиков и т.д.) разных цветов.

Подбираем предметы разных цветов.

Инструкция № 1. Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню.

Инструкция № 2. Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные.

Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.

Физическое развитие;

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Проведение физической культуры с использованием лего – деталей.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Это лишь малая часть вариантов использования лего в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в обучении дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

3.Подведение итогов конкурсов

Дискуссия по вопросам Анкеты «Использование Лего конструктора»

Материалы и оборудование : карандаши, листы, одинаковый набор ЛЕГО конструктора на каждого ребёнка, слайды, мультимедийная установка

  1. Игра с родителями. Передавая мячик по кругу родители называют игры.

ЗАДАНИЕ Назовите игры, в которые играют дети.

Игра считается основным видом деятельности дошкольника, именно в игре удовлетворяются основные потребности детей: в движении, общении, познании, самореализации, самостоятельности, радости, потребности «быть, как взрослый».

Перечисляя игры, в которые играют дети , вы назвали и конструктор ЛЕГО.

Lego – умная игра, завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть, строить составлять, искать!

Приглашаем всех друзей Lego собирать скорей!

Тема нашего собрания «Роль Lego конструктора в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей».

Сегодня на нашем собрании будет присутствовать наш психолог Ольга Александровна, которая непосредственно работает с нашими детьми. Ольга Александровна также приготовила материал к нашей теме.

В начале работы над проектом, мы предложили Вам заполнить анкету. В результате Ваших ответов, мы выяснили, что…

1.Как Вы думаете, что такое ЛЕГО?

А) марка машины

Б) марка одежды

В) конструктор ответили все

Г) название города

2.Есть ли у Вас дома ЛЕГО?

А) да 10 чел

Б) нет 2 чел

3.Любит ли Ваш ребёнок играть в ЛЕГО?

А) да 10, 1 чел по настроению

В) не очень 1 человек

4.Нравиться ли Вашему ребёнку собирать ЛЕГО по инструкции или придумывать и конструировать свои наборы?

А) по инструкции 5 чел

Б) собирать свои наборы 7 чел

В) вообще не нравится собирать

5.Какая серия конструктора ЛЕГО тебе нравиться?

А) ЛЕГО Сити Б) ЛЕГО Чима

В) ЛЕГО Майнкрафт Г) ЛЕГО Френдс

Д) ЛЕГО Звездные войны Е) ЛЕГО Мови

Ж) другие

6.Как Вы думаете, детям полезно играть в ЛЕГО? Почему?

А) да 10 чел. Потому что развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, самостоятельность, конструкторские способности,

В) не знаю 1 чел

7.Играете ли Вы со своим ребёнком в ЛЕГО? Как часто?

А) да ,11 чел каждый день играет папа, не часто, играет с братом и сестрой

Б) нет 1 чел.

8.Хотели бы Вы сконструировать наборы совместно со своим ребёнком?

А) да 10 чел, 1 чел не возникало таких мыслей

Б) нет 2 чел

9. Можно ли использовать ЛЕГО для обучения грамоте, математики, развития речи у детей? КАК?

А) да 10 чел

Как? В процессе игры, можно стимулировать к общению детей. В форме игры детям интересно познавать новое.

Считать фигурки, использовать сложение (счёт).-математика

Развитие речи- проговаривание слов предложений.

Считать детали, строить буквы, цифры из ЛЕГО, создавать мини сценки, сценарии, создание своих собственных историй.

Счёт, форма, цвет.

Б) нет 2 чел

Почему?

Сегодня, на нашем собрании мы попробуем разобраться, какое влияние Конструктор ЛЕГО оказывает на развитие ребенка.

Lego — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из Lego. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки модели превращаются в игрушку (потому как конструктор Lego очень прочный, а детали надежно крепятся друг к другу). А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.

Сегодня Детский САД работаем по ФГОС, они подразумевают развитие ребенка по 5 основным образовательным областям: Речевое развитие, которое включает Обучение грамоте и Развитие речи; Познавательное развитие включает Математику, Ознакомление с окружающим миром, Экспериментирование и Конструирование; Физическое развитие включает Физкультуру, Здоровье; Художественно-эстетическое развитие-Рисование, Аппликация и Лепка; Социально-коммуникативное развитие включает игру, общение, труд, социализацию детей в семье и обществе, ОБЖ., навыки самообслуживания.

Читайте также:  Какие отрицательные моменты развития ребенка вы бы хотели преодолеть

В каждой области ребенок должен овладеть определенными знаниями и умениями.

В Социально-коммуникативном развитии позволяет детям научиться взаимодействовать друг с другом, устанавливать дружеские отношения, научиться решать конфликтные ситуации, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Учатся определять общий замысел, планировать работу, уметь договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения.

Познавательное развитие математика: – формирование представлений о числе и количестве. Развитие пространственной ориентировки: вверх, вниз, справа, слева. Формирование о величине, форме. Умение использовать знаки, схемы, условные обозначения. Проявление умения предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма.

Речевое развитие: развивать речевое творчество, взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий (организовать работу группы, распределить обязанности, согласовать действия, регулировать активность друг друга, дать отчет о выполненном поручении); строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования; составлять повествовательные рассказы самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

Физическое развитие: помимо мелкой моторики обеих рук развитию крупной моторики профилактики плоскостопия

Художественно-эстетическое: При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

( Родителям предлагается разделиться на 5 групп. )

Задание Подобрать игры и упражнения, игровые ситуации с использованием Lego, которые будут способствовать развитию определённой образовательной области.

После выполнения проводится обсуждение по каждому направлению с демонстрацией СЛАЙДОВ, где дети играют с ЛЕГО, какие игры придумали родители, и воспитатель добавляет, как он играет с детьми.

Слово О.А. Вся деятельность педагогов детского сада, в конечном счете, направлена на подготовку ребенка к школьному обучению. Для того чтобы обучение давалось легко и приносило радость ребенок должен обладать рядом качеств (способностей). Это, помимо перечисленного, произвольность поведения, устойчивость внимания, в интеллектуальном развитии это умение сравнивать, классифицировать, определенный уровень развития мелкой моторики, развитие творческого мышления, которое позволит ребенку находить выход из различных нестандартных ситуаций, которых в школе возникает большое множество, и это позволит ребенку быть более уверенным в себе.

Оказывает ли развивающее действие ЛЕГО на детей? Как и какое влияние оказывает, мы предлагаем выяснить через игровую деятельность.

???? Для того, чтобы ребенок развивался соответствующим образом, взрослому необходимо создавать условия: наличие самого Lego конструктора, помощь в сборе модели по схеме (первоначально), поощрение самостоятельной деятельности ребенка с Lego, вступать в диалог с ребенком по поводу построек.

Для первого задания, внимание на экран. «Цветок».

  1. игра с Lego «Собери по образцу» для родителей цветочек (вставить в слайды)

Для второй игры мы пригласим в зал наших детей, чтобы вы могли увидеть и услышать как мы играем с ЛЕГО конструктором. Приглашаем детей в зал.

  1. игра «Собери по памяти» дети делают сами «Кран» после показа воспитателя

Последнее задание будет на совместное творчество родителей и детей. У вас будет возможность проявить свои организаторские, интеллектуальные и конструкторские возможности

  1. игра «Собери по замыслу»

Вывод: Как вы считаете, справились ли ваши дети по памяти? Интересно ли было вам и вашим детям и в какое время (наблюдали, делали вместе)? легко ли вашим детям было собирать по фантазии? Возникали сложности…. Это говорит о том, что необходимо создавать детям условия не только в ДОУ, но и дома. Это позволит детям развивать творческие и интеллектуальные способности, т.е. подготовить их к школе.

Домашнее ЛЕГО. Хочется выразить вам благодарность за участие в конкурсах проекта и вручить грамоты родителям и детям……..(вручение БЛАГОДАРНОСТИ, ГРАМОТ)

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5» Копейского городского округа

                             456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442

Родительское собрание на тему:

«Лего – конструирование»

                                                                                     Подготовила: Мекшун Ю.А

«Лего – конструирование»

Цель: дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Ознакомление родителей со значением и возможностями лего конструирования;

Приобщить родителей к лего-конструированию;

Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.

План:

1 Вступительная часть. Воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания. Игра (на объединение);

2 Основная часть. Презентация. Ознакомление родителей с возможностями лего – конструирования;

3 Строительная мастерская; 

4 Рефлексия.

1 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Наше собрание посвящено лего- конструированию. Предлагаю вам эти полчаса отдохнуть и побыть детьми, я вас приглашаю немного поиграть.

Игра «Мяч радости»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Читайте также:  Ребенок развитие до года весна

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

2 Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего.

-Уважаемые родители, а как вы считаете для чего нужно конструирование?

Конструктор Лего-это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, логику, мышление, внимание…

Речевое развитие;

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Художественно – эстетическое развитие;

При помощи деталей лего можно усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Например, «Игра «цветные домики (гаражи, заборчики и т.д.)»

Оборудование (материалы): кубики цветные.

Строим из кубиков несколько домиков (гаражей, заборчиков и т.д.) разных цветов.

Подбираем предметы разных цветов.

Например: Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поселить лошадку в синюю конюшню;

Ребенку предлагают собрать у зеленого дома только зеленые предметы, а у красного только красные.

Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.

Развитие элементарных математических представлений 

В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

– Количество и счет (формирование представлений о числе и количестве);

– Собери цифру по образцу;

– Собери цифру по памяти;

– Закончи цифру и т. д.

Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.

Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.

Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.

Основные понятия: Вверх, вниз, справа, слева.

Величина (развитие представлений о величине).

Сравнение величины построек.

Развитие представлений о форме.

Конструирование построек разных форм.

Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения.

– Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.

– Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н.: иметь мост, треугольную крышу и т.п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.

– Конструирование по простейшим образцам и схемам – имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.

– Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

– Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако  необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, на основе лего – конструирования осуществляется интеграция образовательных областей:

3 Строительная мастерская.

Уважаемые родители! После теории предлагаем вам приступить к практике. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. Для этого предлагаю разделиться на подгруппы.  

1. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).

2 Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку. Н.: сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)

3 Конструирование по замыслу. Родители сами придумывают будущую постройку.

4 Рефлексия.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Источник