Конспекты занятий по обучению и развитию ребенка

Конспекты занятий по обучению и развитию ребенка thumbnail

Данный комплекс включает в себя шестнадцать занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной стране “Пиши-Читай”. В игровой форме происходит развитие всех компонентов устной речи. Дети на практике практическое овладевают нормами речи.  Происходит развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Скачать:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Цикл занятий по обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

«Путешествие по стране «Пиши-Читай»

 Занятие №20

итоговое и занятие

Цель: Воспитывать любовь к чтению и грамматике.

Задачи:

Образовательная задача: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков;

Развивающая задача: развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, закреплять умение считать в обратном порядке от 1 до 20;

Воспитательная задача: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Оборудование:

  1. буквы (алфавит),
  2. полоски цветного картона,
  3. конверты с цветными фишками,
  4. кассы букв,
  5. д/и «Угадай, как нас зовут?»,
  6. кроссворд в картинках,
  7. простые карандаши,
  8. буквенные и числовые карточки от 1 до 20,
  9. 2 письма,
  10. посылка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это учителя, они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какие мы стали взрослые, как много мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать.

В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? (зачитывает письмо вслух…) 

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.

Пароль.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

7. Что ставится в конце предложения? (Точка)

8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

10. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.

Ход задания:

Воспитатель: Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно найти и назвать гласные буквы. Сколько их всего? (10). Назовите и покажите их.

Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю.

Воспитатель: Есть ли среди них особенные? Назовите их.

Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я.

Воспитатель: А что в них особенного?

Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й».

Воспитатель: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.

Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц –  всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание: из слов нужно составить предложение и прочесть его. Вот эти слова:

школе, В, читают, дети, и, пишут.

        Воспитатель: Давайте их прочитаем. Какое бы предложение из этих слов вы бы составили? (предложения детей)

У вас на столах лежат полоски картона. Вы работаете в парах, составляете схему этого предложения. (Можно попросить у доски выполнить это задание одного из детей самостоятельно. После выполнения проверка.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?

Дети: Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, послушайте предложение: «Девятого мая прозвучал салют Победы». Назовите слово, в котором есть буква «Ю».

Дети: Это слово «Салют».

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Сделайте звуковой анализ этого слова. У вас на столах конверты с звуковыми карточками, которые помогут выполнить звуковой анализ слова. Работаем дружно, слушайте друг друга, помогайте друг другу.

Дети выкладывают слово «Салют» буквами и делают звуковой анализ. Чья команда выполнила задание первой, рассказывают вслух для всех. (проверка)

Воспитатель: Ребята, а почему в слове «Салют» у буквы «Ю» только один звук?

Дети: Потому что, если буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» стоят после гласной буквы, после ь и ъ,  или в начале слова, они дают два звука.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Это задание я предлагаю выполнить в группах. (4группы). («Знайка», «Умник», «Умница», «Азбука» – имена жителей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай, теперь они обязательно вспомнят свои имена.

А теперь еще более сложное задание: для того, чтобы жители страны Пиши-Читай вспомнили названия окружающих их предметов, нам необходимо решить кроссворд и вписать в него названия некоторых предметов.

Реши кроссворд 

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых изображены школьные принадлежности. Я буду загадывать вам загадки, вы среди карточек находите нужную и показываете ее. Ответ мы записываем в клеточки кроссворда.

Воспитатель: Молодцы! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до в обратном порядке20 (чисел столько, сколько детей в группе). Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

Пароль: «Здравствуй, школа!»

Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно?

Дети: Немного трудно, но интересно!

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам еще одно письмо и посылка!».

Воспитатель: Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо).

Письмо Пиши-читая.

Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши-Читай.

Раздаются подарки детям от Пиши-Читая – красивые ручки и яркие блокноты.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов!

Источник

Содержится в разделах:

  • Конспекты занятий, НОД

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 12407.
Все разделы
| Открытые занятия. Конспекты

Новое

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию “Путешествие по России” Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Подготовил: воспитатель Обухова А.Ш. Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие 2. Вид деятельности детей Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Методическая информация 1….

Открытые занятия. Конспекты – Открытое занятие ко Дню Космонавтики

Публикация «Открытое занятие ко Дню…»
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный космос» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», Цель: Расширить представления детей о космосе; Задачи: •…

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Учебная деятельность: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, лепка. Задачи: 1. Образовательная: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один», «много»; сравнивать предметы контрастных и…

Конспект открытого занятия «Лисичка со скалочкой» в средней группе
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Программные задачи: учить отвечать полным предложением, акти-визировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, об-разование…

Конспект открытого занятия «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект открытого занятия «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Цель: Познакомить детей с рассказом К.Паустовского «Кот-ворюга» Задачи: 1. Образовательные: -создать условия для восприятия текста, его эмоциональной составляющей; – помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев…

Открытые занятия. Конспекты – Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе

Статья «Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной…» Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе
Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой, маленький, короткий – длинный; узкий – широкий; высокий – низкий); количество (один, много. Сравнивать две группы предметов, обозначать…

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения…

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют» в младшей группе Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют» в младшей группе
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют» Возраст детей: 3-4 года (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Проработать с детьми различные…

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Осень. Осенние деревья» в коррекционной группе ЗПР
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. Всеволожска Технологическая карта НОД по ФЭМП для обучающихся коррекционной группы в возрасте 5-6 лет Тема: «Осень. Осенние деревья» Подготовила: воспитатель Климушкина В.В…

Конспекты открытых занятий в детском саду

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию… Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.

Источник

Конспекты занятий 22-09-2020 Пиримова Сабина Тофиковна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад г.п. Рощино”

Конспект организации НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с русским народным костюмом Тема интегрированного занятия: «История русского народного костюма»
Цель: Пробуждение интереса детей к жизни наших предков через…

Конспекты занятий 22-09-2020 Клейменова Елена Николаевна, учитель-логопед, ГБДОУ №105 Невского района г. Санкт-Петербург

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с ТНРЛексическая тема: «Весна. Первоцветы»
Цель. Формирование навыков использования прилагательных в речи.
Коррекционно-образовательные задачи.
– расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы» (весна…

Конспекты занятий 20-09-2020 Абраменко Л.Г., Емельянова Н.В., учителя – логопеды; Попова И.В., Ланцева Е.С., Караваева Д.О., Пестренина Л.Е., воспитатели, МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде»» города Перми

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности
Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на…

Конспекты занятий 20-09-2020 Батманова Майя Сергеевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад №4 “Родничок”

Конспект занятия для детей средней группы «Если дома ты один…»
Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание…

Конспекты занятий 20-09-2020 Мордовская Анна Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС КВ 14 ст.Северская МО Северский район

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке»
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные:

Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.
Расширять представления детей…

Конспекты занятий 20-09-2020 Царигородцева Виктория Сергеевна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурская область

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.
Задачи:
1. Закреплять умение детей передавать…

Конспекты занятий 20-09-2020 Козина Тамара Васильевна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурская область

Занятие по формированию элементарных экологических представленийТема: «Листопад»
Цель:
1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
2. Учить устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.
3…

Конспекты занятий 20-09-2020 Козина Тамара Васильевна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурская область

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему: «Высокий – низкий»
Программное содержание
1. Научить детей различать предметы по высоте. Закрепить представления детей о животных.
2. Развивать произвольное внимание, умение быстро переключать с…

Конспекты занятий 20-09-2020 Тарасова Светлана Анатольевна, воспитатель, МДОБУ Детский Сад №22 г.Волхов

Открытое занятие в д/с №22 на МО воспитателя группы раннего возраста №5 «Ладушки» Тарасовой С.А. на тему «Прогулка в лес»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи.
Образовательные:
1. Познакомить с жилищем диких животных (волка…

Конспекты занятий 18-09-2020 Сысоева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №22 г. Волхов

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок»
Цель: совершенствование умений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности, формирование творческого моделирования
Задачи:
Обучающие:
– закреплять знания детей о праздниках, их социальной значимости, традициях и…

Источник

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 26205.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы. Звук [Ш]»
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы, звук [Ш]». Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (синица, воробей, голубь, ворона, снегирь, их внешнем виде, познакомить со звуком [Ш]. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме…

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4–6 лет «Перелетные птицы»
Конспект мероприятия (занятия) по развитию речи для детей дошкольного возраста 4–6 лет Тема: “Перелетные птицы” Цель: Закрепить знания о признаках весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы». Совершенствование…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – НОД по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов»

Публикация «НОД по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и…»
Конспект занятия по речевому развитию «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов» Цель: 1. Коррекционно-образовательные – учить детей пересказывать текст, составлять предложения с однородными определениями, используя свои знания в инсценировке предложенного текста 2….

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи на тему: «Составление рассказов по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Воспитатель: Шалобод Л.К. г. Брянск Задачи НОД:1) связная речь: продолжать…

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Весне. Лексические игры и упражнения»
Программное содержание: Обучающие задачи: Активизировать речь детей. Учить их импровизировать. Развивающие задачи: Развивать двигательную и познавательную активность. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям. Используемый материал: Картина весны, мяч, Ход. Введение…

Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»
Тема: “Снегурушка и лиса” Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой. Задачи. Образовательные: • помочь детям понять содержание сказки. • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения; • упражнять в выразительном проговаривании отрывка из сказки…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Статья «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе…»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память….

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»
Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Цель: побуждать детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – персонаж…

Итоговое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Волшебство зимы»
Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Зима». Задачи: Образовательные: • закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. активизировать и расширять словарь детей по данной теме; • продолжать учить детей подбирать…

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»
Начальная школа – детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: “составление рассказов по картинам” цель:учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине,соблюдая…

Конспекты занятий по обучению и развитию ребенка

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Источник