Конспекты по познавательному развитию ребенка
Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.
Ребенок.
Я расскажу вам без прикрас,
Что мой папа – высший класс.
Всю неделю с нетерпением
Жду субботы, воскресенья.
Вот наступит воскресенье –
И с папой я иду гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
Ребенок.
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Воспитатель.
На выставке представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?
Дети.
Семейные.
Воспитатель.
Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети.
Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т. д.
Воспитатель.
Воспоминания… Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.
Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Дети по очереди читают стихотворение, стоя в кругу, и при этом передают мяч друг другу.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель задает вопросы. Что такое семья?
Дети отвечают.
Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей?
Это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам? Кто такая тетя? Кто такой дядя?
Бабушки и дедушки, тети и дяди могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные, родственники – это ваш род.
На Руси говорили: семья – это «семь Я», т. е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей – так и счастье в ней» Как называется семья, где много детей?
Дети.
Многодетная
Воспитатель.
В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Лиза, расскажи нам о своей семье.
Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской пословице говорится: «Не нужен клад – коли в семье лад».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья крепка ладом.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу»
Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
Руки вверх я поднимаю.
Дети.
Это тоже я могу.
Воспитатель.
Вправо, влево разведу.
Дети.
Это тоже я могу.
Воспитатель. Головою поверчу.
Дети.
Это тоже я могу.
Воспитатель.
А потом, присяду, встану.
Дети. Это тоже я могу.
Воспитатель. И нисколько не устану.
Дети. Это тоже я могу.
Воспитатель. Все на свете я могу.
Дети. Это тоже я могу.
Воспитатель.
Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессий вы назвали.
Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии.
Игра проводится на ковре с мячом.
Дети.
Ра – ра – ра – начинается игра!
Воспитатель.
Повар – варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;
Врач – слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;
Учитель – учит, ставит оценки, читает, пишет;
Продавец – взвешивает, продает, упаковывает, считает деньги, отсчитывает сдачу;
Дети.
Ру – ру – ру – мы закончили игру.
Воспитатель.
Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.
Продавец – продавщица, портной – портниха, проводник – проводница, официант – официантка, пианист – пианистка, спортсмен – спортсменка, лыжник – лыжница, учитель – учительница, крановщик – крановщица, артист – артистка, скрипач – скрипачка, певец – певица, поэт – поэтесса.
Садятся на стульчики, воспитатель читает рассказ Д. Габе «Работа»
Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра. Мама убирает квартиру, папа чинит окно.
– Ты почему бездельничаешь? – спрашивает папа.
Мне обидно до слез
– Мам, дай сумочку, я в магазин пойду.
– Держи, – говорит мама и дает мне сумку.
Я все купила правильно: хлеб и простоквашу. Только вот сдачу куда-то задевала.
– Ничего, – говорит папа, – переживем. В следующий раз будешь аккуратнее, а пока вот тебе лейка. Поливай цветы.
Я стала поливать цветы; все полила, только немножко на пол протекло.
– Ничего, – говорит мама, это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай.
Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой.
– Не страшно, – говорит папа, – коленка заживет. Главное, что ты сегодня работала.
Проводится беседа о трудовых обязанностях членов семьи.
Воспитатель.
Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Давайте послушаем стихотворения о папе.
Реб. Мой папа не знает безделья и скуки. У папы умелые сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь.
Реб. А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг, Без него нам очень худо, Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую, С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит, Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда, Мы без папы никуда!
Воспитатель.
Верно, ребята, папа – это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость. Ребята, почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности?
Дети.
Взаимопомощь
Воспитатель.
Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми словами. Расскажите, как вас называют родители ласково.
Ответы детей.
Воспитатель.
Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать в окошечках вашего дома членов вашей семьи.
На столах у детей заранее выполненная аппликация дома с окошками.
Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия они вместе с воспитателем рассматривают свои работы.
Источник
Ирина Беляева
Сборник конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию c детьми 3–6 лет
В пособии представлены конспекты показательных занятий, которые были организованы и проведены для воспитателей МКДОУ детский сад № 15, показаны на районных методических объединениях.
Автор-составитель:
И. А. Беляева – воспитатель МКДОУ детский сад №15
Рецензия: директор МКУО РИМЦ О. Р. Мазаева,
методист МКУО РИМЦ Павловского района С. В. Христенко.
доцент кафедры педагогических наук и БЖД В. А. Панова
(Таганрогский институт имени А. П. Чехова).
Конспект НОД по познавательному развитию
(ознакомление с природой)
средняя группа
Тема: «Как начинается осень»
Цель: познакомить с характерными признаками осени.
Задачи:
Образовательные:
• учить устанавливать причинные связи; развивать слуховое и зрительное внимание.
• формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы.
• учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями;
• закрепить счет до трех, умение сравнивать совокупности, предметы по величине и форме;
• продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение цветными карандашами.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;
• развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова и движения.
Воспитательные:
• формировать эмоциональный отзыв на красоту осени;
• воспитывать коммуникативные навыки
Материалы и оборудование:
Книга (рассказ О. Иваненко «Спокойной ночи»)
Магнитофон.
картинки с изображением осени
картинки «Одежда»
Осенние листья, грибы, орехи.
Цветные карандаши и листы бумаги с нарисованным контуром мешка.
Картофель разной величины и формы.
Фрукты (для угощения).
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека, экскурсия по экологической тропе детского сада, сбор осенних листьев и составление из них букетов. Дидактические игры. Чтение стихотворений об осени.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
(организационный момент)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Жила-была семья: отец и четыре дочери.
Отца звали год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень.
Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.
Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них, а с какой, это вы отгадаете, когда прослушаете отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.
Воспитатель: О каком времени года идет речь? Как вы догадались? Что происходит с листочками?
Дети:
• В отрывке говорится об осени
• Желтеют.
• Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый. Опадают.
Воспитатель: Когда листочки опадают, как это называется?
Дети: Листопад
Воспитатель: Ребята давайте вместе вспомним стихотворение В. Мировича «Листопад»
Листопад, листопад
Листья желтые летят;
Под ногой шуршат, шуршат;
Скоро голым
Станет сад.
Основная часть
(Воспитатель раскладывает на полу осенние листья. Желтых по количеству детей, а красных и оранжевых- на половину группы).
Воспитатель: Представьте, что вы осенний ветерок. Ветерок подхватил листочки и закружил их в воздухе.
Возьмите в правую руку желтый листок, а в левую листочек другого цвета.
Какого цвета листик у тебя в левой руке?
Сколько у тебя листочков? (ответы детей)
Дети под музыку двигаются по группе.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью?
Дети: Холодно, часто идут дожди.
Воспитатель: Отличается ли ветер, который дует летом от осеннего ветра?
Дети: Осенний ветер холодный, а летний теплый
Предлагается детям спеть песенку сильного ветра (дети с силой выдувают воздух)
Воспитатель: Как называется сильный ветер?
Дети: Ветер
Воспитатель: Вот ветер начал стихать и утих совсем (дети дуют с меньшей силой)
-Как называется слабый ветер?
Дети: Ветерок
Воспитатель: Только что вы ветер слышали, а можно ли его почувствовать? (дети с разной силой дуют себе на руку)
-Можно ли ветер увидеть? (эксперимент с султанчиками)
(Дети машут султанчиками)
Воспитатель показывает фотографии детей в одежде в разное время года. Приложение 1
Воспитатель: Какая фотография сделана осенью?
Дети показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
-Зачем дети надели сапоги, шапки, куртки?
Дети: осенью стало холодно, подули сильные холодные ветра
Воспитатель: Зачем девочке зонт?
Дети: Осенью часто идут дожди.
Воспитатель: Давайте поиграем, попробуем изобразить дождь движениями.
Если дождь слабый, то легко бежим на месте на носочках.
-Если дождь сильный, наступаем всей ступней.
-Вспомним как называется слабый дождь (дождик)
По сигналу воспитателя «дождь» или «дождик» дети выполняют соответствующие движения.
Дети садятся на ковер,воспитатель читает загадку-стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется.
М. Ходякова.
Воспитатель: Несмотря на то, что и небо хмурое, что дождик без конца, осень очень красивое время года.
-Посмотрите на картинки с изображением осени.
Воспитатель кладет перед детьми картинки и снова читает стихотворение по одной строчке
Дети должны показать соответствующие картинки. Приложение 2
Воспитатель: А что же сейчас происходит в осеннем лесу? Ребята, давайте с вами послушаем лесные звуки (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») Кто что слышал?
Дети: Шелест листочков, шум дождя, шорохи и крики животных, птиц.
Воспитатель: Ребята,а что же делают осенью звери: медведь, еж, белка.
Дети: Они готовятся к зиме. Медведь много ест, набирает жир. Белка собирает грибы, орешки и складывает их в дупло. Еж зарывается в листочки и засыпает.
Физкультурная минутка
Подвижная игра «Осенние заботы»
Слушайте внимательно,задания выполняйте старательно:
Медведь в глухом лесу живет.
Летом ест малину, мед.
Ложится осенью в берлогу косолапый,
До весны он будет спать и сосать лапу.
(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер)
Скачет ежик меж дубками
Своими мелкими шажками.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
А под елочкой прошел,
Два грибка себе нашел.
(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра два грибка)
Белка прыгала, скакала.
К зиме кладовки запасала.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
По сторонкам погляди,
В дупло один орех неси.
(Дети скачут на двух ногах, затем берут по одному ореху)
Воспитатель: Ребята, сколько у вас орехов? А сколько грибов? Чего больше, орехов или грибов?
Дидактическая игра «Осенние запасы»
Воспитатель: Не только животные готовятся осенью к зиме.И у людей много хлопот в это время года: нужно успеть собрать урожай с огородов и садов. Часто урожай собирают и складывают для хранения в ящики или мешки. Давайте поиграем и сложим в мешки овощи и фрукты.
Словесная игра «Собери урожай»
(Воспитатель говорит начало предложения, дети правильно договаривают)
Если мы сложим в мешок картошку, то можно сказать, что заготовили на зиму мешок картошки.
Если наберем в мешок лук, то получится мешок. (лука).
Если наберем в мешок яблоки, то получится мешок. (яблок).
Если наберем в мешок морковь, то получится мешок. (моркови).
Если наберем в мешок капусту, то получится мешок. (капусты).
Если наберем в мешок груши, то получится мешок. (груш).
Если наберем в мешок свеклу, то получится мешок. (свеклы).
Если наберем в мешок орехи, то получится мешок. (орехов).
Рисование «Мешок картошки»
Воспитатель: А вот и пустой мешок, мы наполним его нарисованной картошкой. Взгляните на настоящую картошку. Все картофелины одинаковые? Чем они отличаются? Есть большие и маленькие картофелины. Одни по форме круглые, другие вытянутые. А какого цвета карандаш мы будем использовать для рисования картофеля? Коричневый карандаш. Посмотрите, как я рисую и закрашиваю картошку. (Показ выполнения работы). Мы должны наполнить весь мешок картофелинами, но постараться не вылезать за границы мешка.
Заключительная часть (рефлексия)
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Что интересного вы запомнили?
-В какие игры мы играли?
-Какая игра вам понравилась больше всего?
Угощение фруктами.
Используемые источники:
1. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. https://vospitateljam/ru/
3. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Конспект НОД по познавательному развитию
(предметное окружение)
средняя группа
Тема: «Спички детям – не игрушка».
Цель: дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные
– познакомить детей с понятием огонь, дать представление о пользе и вреде огня для человека;
Развивающие
– способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций, развивать творческие способности детей;
Воспитательные
– воспитывать умение слушать и слышать педагога, воспитывать чувство самосохранения.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», сказка «Кошкин дом», сказка «Как человек подружился с огнем», чтение загадок об огне;
заучивание стихов об огне;
тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»;
продуктивная деятельность: лепка «Ведрышко для курочки», рисование «Огнетушитель».
Работа с родителями: оформление уголка пожарной безопасности в группе, изготовление родителями стенгазет на тему «Спички детям – не игрушка», изготовление домика для кошки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, есть много разных игрушек. В которые любят играть дети. Назовите их.
Дети: Машины, куклы, конструкторы, мячи…
Воспитатель: Но есть такие предметы, которыми, ни в коем случае играть нельзя. Какие? Об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ох, опасные сестрички
Эти маленькие ….
Дети: Спички.
Воспитатель: Вы правы. Все мы знаем, как выглядят спички и умеем ими пользоваться. Но знаете ли вы, как добывали огонь раньше, когда спичек еще не было? Человек брал горящую головешку и разводил костер, который потом охранял днем и ночью, чтобы огонь не потух.А потом появилось огниво: железная пластинка, кремень и фитилек. Чиркнут пластинкой о кремень – фитилек и затеплится. По сравнению с другими изобретениями спички появились не так давно, в 19 веке. Помимо обычных, которыми зажигают газовую плиту, существуют еще несколько видов спичек.Например: сигнальные. Их берут с собой путешественники, геологи…Одни спички светятся красным пламенем, другие – синим, третьи – зеленым.
А специально для рыбаков придуманы такие спички, которые не боятся воды! (Воспитатель показывает картинку с изображением таких спичек)
Но бывает, что одна маленькая спичка может стать причиной большого пожара!
А скажите. Огонь_ это хорошо или плохо?
Дети: И хорошо и плохо. С помощью огня мы готовим пищу – это хорошо.
Огонь согревает наши дома – это тоже хорошо. Горят леса – это плохо.
Может сгореть дом – это тоже плохо.
Воспитатель: Вы правы. А сейчас давайте с вами поговорим о том, что необходимо для поддержания огня. Для этого мы проделаем опыт.
Опыт: возьмем три свечи, две банки – большую и маленькую. Зажжем свечи, накроем одну свечу маленькой банкой, другую – большой, а третью не будем накрывать. Как вы думаете, какая свеча потухнет раньше, а какая – позже всех?
Дети: (выдвигают разные версии).
Воспитатель: давайте проверим ваши предположения.
(Проводим опыт и опытным путем выясняем, что под маленькой банкой огонь гаснет первым, затем – под большой, а дольше всего горит не накрытая свеча).
Как вы думаете, почему свеча под маленькой банкой так быстро погасла?
Дети: Потому что там воздуха мало.
Воспитатель: Да, это так. Значит, для того, чтобы погасить пожар, нужно прекратить доступ воздуха. Именно поэтому во время пожара нельзя открывать окна. Скажите, как можно погасить пожар?
Дети: Огнетушителем, водой.
Воспитатель: А если у нас нет ни воды, ни огнетушителя, но мы знаем, что без воздуха огонь погаснет.
Дети: Накрыть одеялом, засыпать землей, песком.
Воспитатель: Вот мы сейчас и поможем таким образом помочь кошке погасить пожар.
Игра-эстафета «Помоги кошке» с мешочками с песком.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте послушаем, какие правила надо соблюдать. Чтобы не попасть в беду.
Огонек всегда такой-
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Ребенок 1: Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Ребенок 2: Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком.
Не играет с утюгом.
Ребенок 3: Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Ребенок 4: Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Ребенок 5:Взгляд лесничего суров:
-Здесь не место для костров!
Погасить велел костер,
И закончил разговор.
Ребенок 6: Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Ребенок 7: Сено вспыхнет непременно
От соседа огонька…
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Ребенок 8: Побежал как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
Воспитатель: А теперь я хочу проверить ваше внимание. Посмотрите на эту картину и скажите, какие нарушения могут привести к пожару. (Воспитатель показывает картинки с изображением различных ситуаций, которые могут привести к пожару.)
Дети: Горят свечи на елке, занавеска близко к печке находится, на печке чайник кипит. Утюг стоит близко к краю стола. Обогреватель включен и стоит посреди комнаты. Слишком много приборов включено в одну розетку.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, что вы будете делать,если вдруг случится пожар: возьмете огнетушитель и будете тушить пожар, спрячетесь под кровать или в шкаф?
Дети: Нет. Надо выбежать из дома и позвать на помощь взрослых.
Воспитатель: Вот здесь у меня есть таблички с разными номерами телефонов, выберите номер, по которому нужно звонить в службу спасения.
Дети: Телефон службы спасения 01.
Воспитатель: Я хочу предложить вам еще один опыт, чтобы понять, чем еще опасен огонь. Я вам дам по воздушному шару красного цвета, вы их надуете, и не спускайте, а по моей команде выпустите из рук. Это будут искорки костра. Начинаем дуть.
(Дети надувают шары, потом соединяют их в один большой «костер», а потом по команде отпускают.)
Посмотрите, как разлетелись искры далеко. Вот также и от настоящего костра искры летят в разные стороны.
(Звонит телефон.)
Алло. Здравствуйте. С кем я говорю? Ребята, это Аркадий Паровозов! Да, я слушаю вас. Да, я все поняла.
Дети, звонил Аркадий Паровозов,ему нужна ваша помощь: он передал нарисованные огнетушители. Их необходимо раскрасить, поможем ему?
(Выполняется практическая работа, раскрашивание огнетушителей.)
Давайте разложим их, посмотрите, какие замечательные огнетушители получились. Я уверена, они обязательно понравятся Аркадию Паровозову.
Заключительная часть (рефлексия).
Дети, сегодня вы узнали много интересного о том, что нужно знать для того, чтобы избежать пожара. А что надо делать, если вдруг пожар возник?
Дети: Выбежать из дома. Позвать на помощь взрослых и позвонить в службу спасения 01.
Воспитатель: Как лучше погасить огонь?
Дети: Огнетушителем, водой, накрыть чем-нибудь, если он небольшой или засыпать песком или землей.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы пожар не возник?
Дети: Не играть спичками.
Воспитатель: Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки – с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Даже с волчонком – пожалуйста!
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но если ты вздумал
Играть с огнем,
То уж потом не жалуйся!
Но я уверена, что с вами не случится никакой беды, потому что вы знаете правила пожарной безопасности. Будьте всегда здоровы!
Ожидаемый результат:
Сформировано бережное отношение к своему здоровью, сформированы элементарные правила пожарной безопасности.
Работа с родителями: оформление уголка пожарной безопасности в группе, изготовление родителями стенгазет на тему «Спички детям – не игрушка», изготовление домика для кошки.
Используемая литература:1. Авдеева Н. Н. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность».
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 – 1990, № 11 – 2004.
3. Маршак С. Я. Сборник стихотворений для детей. АСТ, 2006
Источник