Конспект занятия развитие нравственных качеств у ребенка

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной

категории

Касторская Ольга Васильевна

2016 г.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ  БЕСЕДЫ

ТЕМА:  Доброжелательность и дружелюбие.

ЦЕЛЬ: развитие уважения, доброжелательного отношения к людям. Развитие умения замечать положительные стороны другого человека.

*Доброжелательность настоящая и избирательная.

   Доброжелательность – редкое качество в человеке. Каждому человеку, даже плохому, очень легко желать добра своим знакомым, друзьям и просто приятным людям («И если любите любящих вас, какая вам за это благодарность?»). Но быть доброжелательным к чужим людям, неприятным, плохим очень трудно. Желать добра только тем, кто нравится, или тому, кто вас любит, – это только половина доброжелательности («любите врагов ваших»). Вы не хотите наполовину радоваться, наполовину дружить и любить, наполовину быть смелым. Настоящая доброжелательность не должна быть наполовину.

*Злость побеждается дружелюбием и доброжелательностью

Даже, чтобы успокоить лающую и кидающуюся на вас собаку не нужно палок и камней, а нужно дружелюбно позвать ее…

Ситуация: Дедушкин совет

   Егорка был неплохим мальчиком, но как только он встречался с Валерой, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерка был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка подрался с Валерой и пришел домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Валерой и вспоминая о нем, он сильно сердится и злится.  

   Обсуждение ситуации

ТЕМА: Вежливость.

ЦЕЛЬ: Подвести детей к осознанию тех качеств, которые ценятся в отношениях с людьми.

*Вежливость искренняя и формальная

   Притворные, хитрые и поддельные, вежливые слова мало действуют на людей. Чтобы вежливые слова по-доброму действовали на других людей, они должны быть настоящие, честные, идущие от всего сердца.

Ситуация: Как вежливый поступок жизнь спас

   В реке плавали две рыбки, одна большая, а другая поменьше. Они вместе долго искали себе еду, и вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед ними появился аппетитный червяк.

  • Это мой, этой мой червяк, я его первая заметила, – закричала маленькая рыбка, и стала хвостиком грубо отпихивать от червяка большую рыбу.
  • Пожалуйста, мне не жалко, ешь его на здоровье, – сказала большая рыба и уступила червяка.
  • Правильно, – сказала рыбка, – маленьким надо уступать. А сама подумала: – До чего же глупа эта рыба, сколько силы у нее, а она еду вкусную уступает. Если бы я была такая же большая и сильная, как она, никому бы не отдала вкусного червяка, даже если понадобилось, отняла бы его силой.

Довольная рыбка попробовала червяка на вкус, а потом взяла, да и проглотила его целиком. Вдруг неожиданно в одно мгновение рыбки не стало, а сверху над водой раздался чей-то сердитый голос:

  • Опять мелочь на крючок попалась, и почему же сегодня большая рыба не ловится?

Только теперь догадалась рыбка, что ее вежливый поступок спас ей жизнь. Не уступи она червяка, маленькой рыбке, пришлось бы ей сегодня в уже вариться…

Обсуждение ситуации

Вопросы по теме:

  • Что спасло большую рыбу? (вежливый поступок)
  • Вы в жизни вежливо уступаете маленьким и слабым или можете обидеть их, пользуясь своей силой?

ТЕМА: Милосердие и сострадание.

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей эмоциональный отклик на милосердие и сострадание к людям.

   *Сострадательным человеком называют того, кто в трудную минуту умеет пожалеть и посочувствовать другому. Когда кто-то несчастен и кому-то плохо и трудно, сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с ним, старается его утешить и успокоить.

  *Милосердный человек не только жалеет и успокаивает другого, но и готов прийти ему на помощь. Милосердный человек может многое простить другому. Он старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто оказался в беде.

Ситуация: Два облачка

   Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

  • Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.
  • Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко и тут же предложило белому: – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.
  • Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.
  • Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.
  • Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти, и превратившись в тучку,  полить деревце. Но кругом воды нигде не было, много дней стояла жаркая погода, и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Совсем не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стало угощать прохожих людей спелыми грушами. Едят люди и не догадываются, что сладкую и сочную еду, они получили благодаря милосердному поступку серого облачка.

Обсуждение ситуации

Вопросы по теме:

  • Что вам больше понравилось: сострадание и жалость белого облачка, или милосердный поступок серого облачка?
  • Что труднее: сострадать и жалеть или помогать и поступать милосердно?
  • Сострадание – хорошее или плохое качество? (очень хорошее, но его часто бывает мало для того, чтобы помочь)

ТЕМА: О справедливости и несправедливости.

ЦЕЛЬ: Объяснить понятие «чувство справедливости», способствовать развитию у детей внимания к окружающим людям .

   *Справедливость – это честное и правильное отношение (действие, решение), которое подсказывает сердце (чувство справедливости идет от сердца).

   *Справедливый  человек умеет поступать так, как велит ему сердце (в согласии с истиной и правдой), даже тогда, когда это ему невыгодно (не в его интересах). Справедливый человек, принимая справедливое решение, думает не о себе (о своей пользе и интересах), а лишь о том, чтобы было честно и правильно. Он поступает по совести, как подсказывает ему сердце.  

Читайте также:  Визель татьяна григорьевна развитие ребенка

  *Несправедливый человек часто не умеет поступать (думать, относиться, принимать решение) честно и правильно. Когда ему чего-то хочется (также обида, привязанность, защита своего), он быстро забывает о честности и справедливости, начинает хитрить и делает то, что хочется ему самому (учитывает и руководствуется своими личными интересами и мнениями).

Ситуация: Сердце подскажет

   Дала бабушка Саше и Жене шоколадку одну на двоих. Разломал Саша, да только вот получилось не поровну: одна часть больше другой. Ту, что поменьше, он предложил своему братику, а ту, что побольше, уже собирался в рот поскорее запихнуть. Заметила это мама и строго сказала Саше, что он очень некрасиво поступает.

  • Я же поделился и дал Жене его половину.
  • Ты поделился, но поделился нечестно, несправедливо.
  • Я же не виноват, что шоколадка поровну не сломалась.
  • Ты о себе думал, о своем удовольствии, вот и поступил несправедливо.
  • А как же тогда справедливо поступить, если кусочки шоколадки неровны?
  • А ты сам подумать и спроси у сердца своего, как правильно поступить, – ответила бабушка, – оно всегда подскажет честное и справедливое решение…

Обсуждение ситуации

Вопросы по теме:

  • Как поступить в данной ситуации справедливо? Что подсказывает вам ваше сердце? (взять обе части в руки, спрятать за спиной и предложить выбрать другому или отломать от больше части еще маленький кусочек и отдать его).
  • Почему Саша поступил несправедливо? (думал о себе и хотел получить большее удовольствие).
  • Если бы вместо шоколадки надо было делить невкусную котлету, какую бы часть Саша отдал бы Жене?

ТЕМА: Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение замечать положительные стороны другого человека, проявлять чуткость по отношению к своим друзьям.

   Главное условие и правило хороших отношений между людьми звучит так: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой (делайте другому только то, что хотели бы получить сами).

   Каждому человеку нравится, когда другие его любят, прощают, помогают и относятся хорошо и по-доброму. Точно так же и вы должны относиться к другим людям. Но сам человек часто забывает любить, помогать, прощать других и поступает плохо с другими людьми. Прежде чем вы захотите что-то сделать другому, вы должны подумать, понравилось бы или нет это вам самим. Все, что вам самим понравилось бы, вы можете делать другому, но ни в коем случае не должны делать другому то, что вам самим было бы неприятно получить. Всегда пользуясь этим правилом, вы не станете хуже и меньше будете совершать ошибок, а ваша душа и ее энергия не будет загрязнена и останется чистой.

   Если вы любите получить только хорошее, то значит, и отдавать должны только хорошее.

Ситуация: Сладость для сердца

   В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже не осталось, одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла она свою дочку и вдруг хруст какой-то услышала.

  • Что это у тебя хрустит, доченька?
  • Да это бумажки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.
  • А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.
  • Ой, я опять забыла тебе оставить, – ответила Инна.

На следующий день пришла мама из магазина, а Инна уже в коридоре ее радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама сладкого для нее купила.

   Заглянула с нетерпением Инна в пакет, а там хлеб, молоко и одни обертки от конфет и печенья.

  • А где же печенье и конфеты? – удивилась Инна.

Обсуждение ситуации

ТЕМА: Лед бессердечия и бездушия.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональный отклик о прочитанном произведении. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

   *Бессердечие (бездушие) – это отсутствие многих добрых, красивых чувств в сердце человека.

   Бездушный и бессердечный человек, поступая плохо, не жалеет о сделанном, видя чужое горе или беду, он отворачивается и проходит мимо. Про такого говорят, что у него черствое сердце (как высохший хлеб), в котором нет любви, жалости, заботы, желания помочь. У бессердечного человека сердце, словно кусок льда, оно молчит и не откликается на чужую беду, и человек не слышит совести – крика души.

Ситуация: Черное сердце

   Неожиданно ветер пригнал большие тучи и началась гроза. Промокший рыжий котенок долго искал, где укрыться от непогоды и, наконец, увидел совсем сухое место под машиной. Здесь холодные капли дождя не могли его достать. Вымокший, он, дрожа, свернулся комочком, а чтобы ветер не дул со всех сторон, прижался к заднему колесу машины. Котенок был еще совсем крошечный и несмышленый, потому что, когда в машину сел человек, какая страшная опасность ему угрожает, и продолжал прижиматься к колесу.

   В это самое время мимо машины шел в школу какой-то мальчишка, грызя по дороге печенье. Вместо того, чтобы спешить на урок, он вдруг остановился. Целую минуту он стоял под дождем, все чего-то ждал и не сводил глаз с машины.

  • Интересно, куда машина поедет, назад или вперед, – думал он, – задавит или нет. Вскоре машина тронулась с места и поехала, а котенок остался лежать на месте… – Повезло тебе, рыжий, живи и радуйся, что не задавили, – сказал мальчишка котенку и, засунув оставшееся печенье в рот, пошел своей дорогой.

Обсуждение ситуации

Вопросы по теме:

  • Почему рассказ называется «Черное сердце»?
  • Как бы вы поступили на месте мальчишки?
  • Можно ли сказать, что у мальчишки не было внутри любящего и жалеющего человеческого сердца?
  • Как вы думаете, если бы котенка раздавила бы машина, стал бы мальчишка его жалеть, почувствовать бы он угрызения совести?

ТЕМА: Благородство и великодушие – широта и величие души.

ЦЕЛЬ: Способствовать осознанию у детей какие человеческие качества важны в жизни. Развивать чувство уважения, доброжелательного отношения к людям.

   *Благородство – умение в любых ситуациях вести себя красиво, честно, самоотверженно (не думая о себе).

Читайте также:  Дневник развития ребенка от рождения до трех лет казьмин

   *Великодушный – имеющий большую и развитую душу (обладающий величием души), в которой собрано много красивых качеств и чувств.

   Благородный и великодушный человек даже в трудных условиях поступает красиво и честно, как велит ему сердце (остается человеком до конца). Он умеет прощать и даже с нехорошими людьми ведет себя красиво и честно.

Ситуация: Испугался, или нет?

   Только Олег успел раскататься на качелях, как вдруг к качелям подбежал  маленький Толик и стал их останавливать, чтобы покататься самому.

  • Отойди, – сказал ему Олег, – я сам только что стал кататься. Вот рядом тоже качели есть, иди и катайся на них. Но Толик начал просто вредничать. Он продолжал упрямо цеплять качели рукой и даже подобрал с земли палку, чтобы задевать ею Олега.
  • Я сейчас слезу, и ты у меня получишь, понял? – сказал Олег.

Но Толик как будто оглох. Улыбается, одной рукой палку в качели сует, а другой приноровился камушки в Олега кидать. Не вытерпел Олег, взял да и спрыгнул с качелей. Испугался Толик, отскочил от качелей, а Олег, ничего не говоря, пошел к другим качелям.

  • А, испугался, испугался, – крикнул вслед задиристый Толик. Ему очень понравилось, что он смог прогнать Олега, который на целых два года был старше его.

Обсуждение ситуации

Вопросы по теме:

  • Испугался ли Олег маленького Толика? (он просто не хотел с ним связываться)
  • Олег поступил благородно, простив Толика?
  • Можно ли сказать, что Олег повел себя благородно и великодушно, решив не трогать и наказывать более слабого?

Источник

Валентина Чичерина
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств c презентацией

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств

«Спешите делать добрые дела»

в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет

Цель: Формировать умение проектировать свои действия вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; развивать творческое и логическое мышление, воображение; упражнять в подборе слов антонимов; совершенствовать зрительно-моторную координацию; находить решения ситуаций; умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут, общаются дети.

Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки – источники добрых чувств.

Оборудование: сказка «Добро и зло»; клубок ниток; конверт с заданиями, листья с наклеенными на них картинками разных поступков детей; цветок с цифрами на лепестках с обратной стороны и с вежливыми словами с лицевой стороны; иллюстрация «Что такое доброта – это сердца высота» из серии «Уроки доброты»; стихотворение «Доброта», макет дерева «Добра», рабочие карточки с изображенными на них лабиринтами; фломастеры, мяч; схемы с нарисованными лицами (грустное, веселое, воздушный шар, узкая дорожка, мешочки с песком; иллюстрации с пожилыми людьми.

Методические приемы: работа со схемой, художественное слово, наглядный, игровой, поисковый, связь с другим занятием.

Предварительная работа: образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных процессов: чтение сказки» Добро и зло», (автор неизвестен, «Просто старушка» В. Осеева; заучивание стихотворения «Доброта» И. Тулупова;разыгрывание ситуаций: «А как бы ты поступил?»;беседы с рассматриванием иллюстраций из серии: «Уроки доброты»; обсуждение на тему «Кто такие добрые люди?», «Азбука вежливости», «В мире доброты»; игры «Комплименты», «Шкатулка полезных советов», «Кто у нас молодец», «Замени добрыми словами», «Выбери хорошие поступки», ведение альбома «Жизнь дана на добрые дела».

Самостоятельная деятельность детей: ролевые игры, рисование «Мой добрый друг», «Самый замечательный человек», «Собери картинку для друга» (из палочек Кюизенера, сделай своими руками подарок другу,настольно – печатные игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Эмоции», «Домик настроений».

Взаимодействие с родителями: проведение бесед, консультаций, рисование «добрых человечков», добрых дел.

Ход занятия

-Сегодня у нас необычное занятие и прежде, чем его начать, давайте поздороваемся, ведь каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуй».

– Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас, приветствую!

– А теперь давайте позовем хорошее настроение, для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

«День наступает, природа оживает

Солнышко встает, нам тепло дает.

Друг на друга поглядим,про себя поговорим:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!»

– Я предлагаю вам поиграть с волшебным клубком. Дети садятся «по турецки» на ковре. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец, затем передает клубок следующему ребенку и при этом говорит комплимент, игра продолжается пока не дойдет очередь до воспитателя. Дети делают комплимент воспитателю.

– В детский сад пришло письмо. В нем написано, что на одной из планет «Добрячки» произошла невероятная история. Злая волшебница заколдовала всех жителей планеты и они забыли, что такое доброта и как надо делать добрые дела. Посмотрите, в конверте есть картинка, мы должны собрать ее и посмотреть что это такое. (Дети собирают разрезную картинку-схему и видят грустное изображение лица).

Почему стали такими грустными жители планеты «Добрячки» (выслушать ответы детей). Наша задача с вами рассказать им о доброте и добрых делах и помочь выполнить некоторые задания и превратить их снова в радостных добрых людей. И так я вас приглашаю в путешествие «Спешите делать добрые дела

– Сегодня мы с вами поговорить о доброте.

– Что такое доброта? Зачем нужна доброта? Каких людей называют добрыми? (планирует и делает добрые дела для себя и других).

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и охраняет ее, а любовь согревает, как солнце.

Доброта – это то, без чего мир не сможет существовать. Доброта украшает человека.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник. Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 233

Радуются взрослые и дети.

Обсуждение ситуации:В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Вчера я наблюдала за двумя мальчиками, которые не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка поскользнулась и упала. Получается, ребятам в этот момент было хорошо? Что вы думаете об этом? Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует? Значит, это были злые, невоспитанные мальчики.

Чем можно помочь старушке? Для вас важнее услышать благодарность, похвалу или просто помочь?

Могут ли пожилые люди помолодеть? (выслушать высказывания каждого ребенка, как он об этом думает). А может быть, от вашего внимания, чуткости, общения с ними произойдет чудо? Как можно помочь пожилому человеку? (высказывания детей,далее использовать иллюстрации с разными ситуациями: мальчик переводит бабушку через дорогу, девочка помогает стряпать пирожки, дети несут чай старенькой бабушке, укрывая ее теплым платком, поздравляют ветерана).

Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, бессердечных.

Игра с мячом: «Скажи наоборот».

Разорвать книгу – клеить книгу

Толкнуть – обнять

Ударить – приласкать

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – извиниться

Промолчать при встрече – поздороваться

Бросить камнем в птицу – сделать кормушку и покормить птиц.

-Предлагаю детям обыграть ситуации: «А как бы ты поступил?»

-Давайте посмотрим небольшие сценки, которые покажут наши ребята из жизни, а мы с вами подумаем, правильно ли они поступили в этой ситуации. И так сценка первая.

1. Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил. Как жаль, что у тебя его нет».

-В. – Как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? А как поступил бы ты?

2.«По улице шла женщина с покупками. И вдруг у нее упал сверток. Что сделает мальчик?

-пройдет мимо

-поднимет сверток и отдаст его женщине

-скажет женщине: «У вас упал сверток», и – пойдет дальше…

(обсуждение ситуации детьми, как бы поступил он)

3. -Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей варежки.

– Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Динамическая пауза «Добрый дождик» (Дети встают парами)

Дождик лил, лил, лил,

Бочки полные налил,

Все деревья напоил,

Землю матушку умыл.

(один ребенок вытягивает ладошки, а другой стучит ему пальчиками, изображая добрый дождик, затем дети меняются местами).

Рассматривание иллюстрации: «Что такое доброта, это сердца высота»

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы.

– Что делает девочка? Можно ли назвать ее поступок добрым? Весь ли бутерброд нужно отдать кошечке? А как поступили бы вы?

Обсуждение ранее прочитанной сказки «Добро и зло» (дети садятся на стульчики)

Вопросы:

• Куда и зачем шла старушка?

• Как помогало ей добро?

• Как Зло старалось навредить старушке?

• Удалось ли это Злу?

• Как вы думаете, почему победило Добро?

Чтение стихотворения ребенком «Доброта»

Нам с добротою не бывает тесно,

В любой семье с ней вместе жить чудесно.

Она нужна и маленьким, и взрослым,

И даже тем, кто лишь с мизинец ростом.

Она на кухне бабушке поможет,

И дедушке с ремонтом в гараже.

Она любое дело сделать может,

Когда храним ее в своей душе.

Она сестренке сказку прочитает,

Она научит улыбаться нас,

Щенка накормит, кошку приласкает,

У доброты расписан каждый час.

Она помирит тех, кто в долгой ссоре,

Обиды все и шалости простит,

Придет на помощь в безутешном горе

И в жарком споре быстро победит.

Скорей сердца откроем ей навстречу,

Откроем окна, двери распахнем,

И только с нею Добрый день начнем,

И вместе с нею встретим Добрый вечер.

Динамическая пауза «Доброе животное»

«Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитательтихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем все вместе!»

Вдох-все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.»

Игровое упражнение: «Собери цветок вежливых слов»

– Вы знаете вежливые слова? Назовите их.

На планете «Добрячки» девочка выращивала цветы, каждый из лепестков которых напоминал жителям этой планеты, какие вежливые слова должны они сказать другу дружке в тех или иных ситуациях.

Но злая волшебница перепутала все лепестки. Можете вы помочь добрячкам.

Слова закодированы под цифрами. Если правильно разложить цифры, то на обратной стороне можно увидеть эти вежливые слова.

Помогите, помогите, доброту к нам проявите.

Нас ждет следующее задание. Вы должны помочь герою всем вам знакомой сказки добраться до дома. Помогите маме Козе выбрать дорожку, которая приведет ее прямо к дому с козлятами (дети находят дорожку в лабиринте и проводят карандашом линию по середине дорожки).

– Чем больше в мире доброты – счастливей будете все вы.

Нас ждет еще одно задание.

Переходим по мостику к дереву «Добра» (дети идут по ограниченной плоскости – узкой дорожке с мешочком на голове).

У дворцовых ворот,

Дерево добра растет.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать.

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки соберите

Дети подходят к столу, с разложенными на нем листьями с разными поступками детей. Воспитанники должны выбрать только листья с добрыми поступками и поместить их на дерево «Добра».

Обсуждение пословицы «Добрый человек добру учит».

Орех, когда зреет, он твердеет; вишенка спеет; персик становится мягким; груша розовеет; помидор краснеет. А человек? Хорошо, когда воля его твердеет, а душа становится мягче, и тогда он может дарить свое сердечное тепло! Кому? Всем, кто в этом нуждается.

-В это время залетает воздушный шар с прикрепленной к нему схемой

(улыбающимся лицом). Что это такое?

Вот видите, значит, мы помогли жителям планеты «Добрячки» снова стать добрыми.Не зря говорят: «Добрый человек добру учит»

Итог: Чем больше в мире доброты-

Счастливей будете все вы.

Какие добрые дела вы сделали сегодня? Трудно ли было делать добрые дела?

Какое у вас настроение от проделанных добрых поступков?

Всем спасибо за активное участие и оказанную помощь жителям планеты «Добрячки».

Источник