Конспект занятия по развитию речи с ребенком онр 2 уровня
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия по развитию речи
с ребенком с системным недоразвитием речи первого уровня
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1-2 уровня
Тема: «Развитие экспрессивной речи»
Занятие: «Жучкины задания»
Цель: Развитие Экспрессивной речи
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение, уточнение и активизация словаря. Формирование умения составлять простое распространенное предложение. Закрепление умения договаривать предложение. Отвечать на вопросы одним словом. Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы» и звуковых рядов со звуком «П».
Коррекционно-развивающие задачи:
Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности.
Оборудование:
Сдувалочка: «Сдуй тучки».
Сюжетные динамические картинки: «Мишка идет», «Паровоз движется», «Самолет летит».
Слоговые дорожки (дорожка со следами).
Волшебный мешочек и набор картинок.
Деревянные фигурки; сказка «Репка».
Мягкая игрушка «Собака – Жучка»
Поощрение: картинки-раскраски с изображением героев сказки «Репка»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Развитие общеречевых навыков.
2. Знакомство с сюжетом и героями сказки «Репка»
ХОД ЗАНЯТИЯ
№пп
Порядок проведения занятия
Оборудование
I. Организационный момент.
Логопед: Посмотри, кто к нам пришел? Это собака – Жучка. Поздоровайся с Жучкой.
Ребенок: Здоровается
Логопед: Жучка нам что-то принесла!
Мягкая игрушка Собака – Жучка
II. Развитие плавного длительного выдоха
Логопед: Давай посмотрим. Это солнышко! Спасибо Жучка. Повтори
Ребенок: Повторяет
Сдувалочка «Сдуй тучки»
Логопед: Солнышко закрыли тучки. Оно не может светит. Помоги солнышку, сдуй тучки.
Ребенок: Сдувает по очереди три тучки
Логопед: Молодец, солнышко снова светит и улыбается. Покажи, как солнышко улыбается.
Ребенок: Показывает
III. Закрепление произношения гласных звуков «Э», «Ы», «У»
Логопед: Жучка нам еще что-то принесла. Смотри, кто это.
Ребенок: Мишка
Сюжетные динамические картинки:
«Мишка идет»,
Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори
Ребенок: «э-э-э».
Логопед: Как мишка громко поет?
Ребенок: «Э-Э-Э».
Логопед: Как мишка тихо поет?
Ребенок: «э-э-э».
То-же с картинками:
-Самолет летит «Ы-Ы-Ы»
-Паровоз движется «У-У-У»
Сюжетные динамические картинки:
«Самолет летит»,
«Паровоз движется»,
IV. Слоговые дорожки. Закрепление правильного произношения слогов со звуком «П».
Логопед: А теперь давай походим по волшебной дорожке. Разверни её.
Ребенок: разворачивает дорожку
Координирующая дорожка (коврик со следами)
Логопед: Наступай на следы и произноси: «па-па-па»
Ребенок: идет по дорожке и произносит: «ПА-ПА-ПА»
То же со слогами «ПУ», «ПО», «ПЫ»
V. Пополнение и активизация словаря (односложные слова с закрытым слогом)
Логопед: Жучка нам принесла мешочек. В нем что-то лежит. Достань.
Ребенок: Достает и выкладывает на столе картинки
Волшебный мешочек и набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед
Логопед: Называет картинки. Затем предлагает: покажи где: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед.
Ребенок: Показывает
Логопед: Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Что это?»
Ребенок: Называет
VI.Формирование фразы с прямым дополнением
Логопед: Я хочу мяч. Дай мне мяч.
Ребенок: На мяч.
Набор картинок: дом, сыр, лук, мяч, сок, мед
Логопед: Теперь ты попроси у меня мяч.
Ребенок: Я хочу мяч. Дай мне мяч.
Так обговаривается каждая картинка
VII. Физминутка
Логопед: Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качая, кверху руки поднимаем. Наши ножки тот, топ. Наши ручки хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.
Ребенок: выполняет упражнение
VIII. Закрепление умения договаривать предложение и отвечать на вопросы
Логопед: Давай расскажем Жучке сказку. Посмотри какая сказка спрятались в крупе:
Ребенок: Достает из миски с крупой предметы и выкладывает их на столе.
Деревянные фигурки; сказка «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка).
Логопед: Кто это?
Ребенок: дед, баба и т.д. и т.п.
Логопед: Все достал? Какая это сказка?
Ребенок: Репка
Логопед: Ну что, начнем? Посадил дед…что?
Ребенок: репку
Логопед: Выросла репка Какая?…
Ребенок: большая пребольшая (показывает)
Логопед: Стал дед тянуть …Что?
Ребенок: репку
Логопед: Тянет- потянет – тянет потянет (совместный показ), а вытянуть ….
Ребенок: Не может
Логопед: Позвал тогда дед кого? (показ)
Ребенок: бабку
И тд. по тексту до конца сказки
Логопед: Кто посадил репку?
Ребенок: дед
Логопед: Кто помогал деду тянуть репку? (показ)
Ребенок: Баба, Маша, собака, кошка, мышка
Логопед: Молодец!
IX. Заключительная часть
Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Ребенок: Жучка
Логопед: Что нам жучка принесла? (показ)
Ребенок: отвечает, логопед помогает (солнышко, мишку, паровозик, самолет, мешочек)
Логопед: тебе понравились Жучкины задания?
Ребенок: Да.
Логопед: Какую сказку мы рассказали Жучке?
Ребенок: Репка
Логопед: Жучка! Тебе понравилась наша сказка?
Жучка: Очень понравилась. Спасибо.
X. Поощрение
Логопед: Ты хорошо сегодня позанимался и Жучка дарит тебе картинки. Дома обязательно расскажи эту сказку маме.
картинки с изображением героев сказки «Репка»
Логопед: А теперь мы пойдем с тобой в группу. Скажи всем до свидания.
Ребенок: До свидания.
Источник
Конспект индивидуального занятия № 1 (ОНР II уровень).
Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».
Оборудование: Игрушка мягкая «Дракончик», машинка, кубики, кукла, лошадка, мяч, пирамидка.
№ п/п
Деятельность логопеда
Деятельность ребенка
1
Организационный момент.
Здравствуй!
Здоровается.
2
Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется игрушечный дракончик). Так вот к нам пришел. Давайте познакомимся. Это дракончик Дик. А как тебя зовут?
Дракончик Дик пришел не один. Он что-то принес с собой. Что же это такое: кукла, машина, лошадка, кубики, мяч, пирамида.
Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом?
А как можно играть с этими игрушками?
Ребенок называет имя
Перечисляет названия.
Игрушки
Машина – её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Кукла – одевать, гулять с ней, укладывать спать.
Пирамидка- собирать, разбирать.
3
Давай поиграем с игрушками в прятки.
Чтобы им было куда спрятаться, мы поставим вот такой игрушечный дом.
Повторяй считалку за мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду искать.
(перемещаются игрушки)
Посмотри, кто спрятался? Кого из игрушек не хватает?
Правильно. Где она?
А еще кого не хватает? Где она?
А еще?
Сопряженно повторяет.
Куклы
За домом
Машины. Около дома.
Мяча. Он в доме.
4
А теперь давай очень вежливо и ласково позовем наших гостей в гости к волшебному язычку.
Куколка, машинка, мячик, лошадка, пирамидка.
5
Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка».
Выполняет упражнение
6
Физминутка. «Машина»
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
-Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.
Повторяет слова за логопедом и выполняет движения.
Ребенок ритмично постукивает кулачком одной руки о ладонь другой.
Ритмично хлопает руками.
Ритмично потопывает ногами.
Потирает ладони.
Делает «вертушку» руками.
7
Вот наша машина нам привезла какие-то картинки. Давай посмотрим на картинки и определим, чем они отличаются. Предлагаются картинки с изображением больших и маленьких игрушек.
Определяет и называет где большой предмет и где маленький.
8
Угадай загадку.
Его бьют, а он не плачет –
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов.
Кукла- куклы
Мяч-мячи
Машина-машины
Кубик – кубики
Мячик
Бросает мяч и называет предметы во мн. ч.
9
Скажи пожалуйста, а ты бережешь свои игрушки?
Сейчас мы и узнаем это, я буду называть тебе поступки детей, а ты – рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушай .
Пинать машинку… плохо. Чинить машинку… хорошо.
Бросить куклу… плохо. Покачать куклу… хорошо.
Разбросать игрушки… плохо. Собрать игрушки… хорошо.
Ответы ребенка
10
Давай вспомним кто к нам сегодня приходил в гости. (Логопед задает наводящие вопросы)
Ну вот нам пора прощаться с дракончиком Диком и его игрушками. Молодец!Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.
Отвечает на вопросы.
Прощается. Уходит.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» комбинированного вида города Билибино
Чукотского автономного округа»
Индивидуальное занятие
(моторная алалия)
Развитие понимания речи
(План-конспект)
Подготовила:
Учитель-логопед Павлова С.С.
Г.Билибино
2014 г
Цель занятия: Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»; образование относительных прилагательных (картофельная начинка)
- Учить понимать предлог «из»
- По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»); понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами.
- Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).
- Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать умение произвольно принимать мимические позы
- Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи
- Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний
- Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей.
- Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты
- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
Оборудование: предметы из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука); мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».
Ход занятия
- Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.
- Выбери из них овощи.
- Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.
- А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.
- Подай мне, пожалуйста, картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой.
- Давай и мы с тобой будем петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.
Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка. Я детишек позову, Пирожками угощу | 1.Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки. 2.Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку. 3.Взять мячик в другую ладошку. Повторить пункт 1 Повторить пункт 2 Повторить пункт 3 |
- Как мы будем кушать пирожки? ( АМ – АМ)
- Давай присядем к зеркалу и будем выполнять веселую гимнастику (пособие «Веселая мимическая гимнастика» Нищева Н. В.)
- Настроение прекрасное, поэтому давай будем петь разные песенки (картинки для звукоподражаний с сохранными звуками: ау, уа, би, бе, ме, му, ко, ку).
- Чтобы немного отдохнуть, мы будем пускать пузыри. Помни, что щеки раздувать нельзя, выдыхаем долго, чтобы получилось много пузырей.
- Присаживайся ко мне, будем играть в игру «Что из чего»(пазлы). Я буду показывать тебе картинку с предметом, а ты найдешь картинку и покажешь, из чего он сделан. И мы проверим, закрывается ли замочек, правильно ли ты нашел картинку. (При этом логопед постоянно проговаривает: «Бусы собрали из бусинок, снеговик вылепили из снега» и т.д.)
- Молодец, мы так сегодня интересно играли, и у тебя все получилось!
Использованная литература:
- Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013
- Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.-М.: ТЦ Сфера, 2007
- Новиковская О. А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильною-М.: АСТ, 2014
Источник
Деятельность учителя – логопеда
Деятельность детей
1. Организационный момент
Здравствуйте
– Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.
Загадывание загадки:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».
Давайте вспомним, каких птиц мы знаем (на экране появляются картинки птиц. Дети называют их).
Подумайте, какая птица лишняя и почему?
Слышится жалобный стон – га-га-га
– Ребята, кто это может быть?
Появляется гусь.
– Ребята, давайте отгадаем как зовут гуся.
– Посмотрите и назовите картинки.
– послушайте и назовите первый звук в слове: Облако
– ВЕРНО. Звук О обозначаем какой буквой?
(аналогично с другими звуками)
– Посмотрите внимательно и назовите какие буквы получились?
– какое имя можно составить из этих букв. ПОДУМАЙТЕ.
– Молодцы. Вы справились с заданием. Нашего гостя зовут Гоша.
Дети отгадывают имя гуся, выделяя первые звуки из названий картинок (Груша, Облако, Шапка, Арбуз).
– Гоша грустный, потому что он потерялся в густом лесу. Поможем ему найти дорогу домой?
2.Основная часть
– Бродил Гоша по лесу, а навстречу ему птица. Ребята, кто это?
Артикуляционная гимнастика
-Какой первый звук в слове глухарь?
– Давайте произнесем звук (г) вместе? Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук (г) гласный или согласный?
– Верно. Каким квадратом мы будем обозначать этот звук?
– Приложите свою ручку к горлышку. Работает ли голосок?
– Звук (г) – согласный, твердый, звонкий.
– Звуки мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.
– Молодцы.
– Ребята, посмотрите, пока глухарь летал по лесу, он потерял первую букву. Что же нам делать?
– поможем глухарю?
(В разных уголках комнаты лежат части буквы Г (пазл – буква Г). Дети выкладывают букву Г из пазла).
– Молодцы, ребята мы собрали букву Г. Помогли глухарю, отправляемся в путь дальше.
– Посмотрите… А чьи это ушки виднеются вдали?
Как вы думаете, зачем зайцу такие длинные уши?
– правильно, чтобы лучше слышать. Во время лежки заяц поднимает уши – сам не встает. Зайка хочет проверить, а насколько наши ушки хорошо слышат, так как в лесу много опасностей.
– Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук (г).
Т, г, д, н, г, д, б, г, д
Га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба
Гараж, дорога, дерево, иголка, машина, попугай, стол, гном, вагон.
– молодцы, ребята. Зайчик убедился, что у нас с вами ушки тоже отлично слышат.
– Ребята, посмотрите, за нами кто-то подглядывает.
– заяц вам легкую задачу приготовил. Попробуйте справиться и с моей и я вам покажу дорогу из леса.
6 гусей летели стаей, два из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке?
– Галка показала Гоше дорогу из леса.
– ой, ребята, посмотрите на нашего Гошу. Похоже он устал, не сможет дойти. Надо ему помочь. Давайте разомнем свои ручки и ножки, а Гоша будет повторять за нами.
Физминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорее в воду — плюх!
– какие мы молодцы!!! И настроение поднялось!!! Да и Гоша повеселел. Можем продолжать наш путь.
Игра “Чьё перо?”
Идет Гоша по тропинке, видит перышки лежат.
– Посмотрите, что это лежит на тропинке?
– Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?)
– Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?)
– Если это перо потерял голубь, то перо (чье?)
– Если это перо потеряла утка, то перо (чьё?)
– Если это перо потерял павлин, то перо (чье?)
– Если это перо потерял индюк, то перо (чьё?)
– Куда попали мы вместе с Гошей?
-Сколько здесь разных птиц! А чей же Гоша сынок?? Давайте поможем ему вспомнить. Игра с мячом – «Кто у кого?» я буду бросать вам мяч,
– это кто?
– у курицы какие детеныши?
– Это кто?
У утки –
– это кто?
У индюшки –
-это кто?
-у голубки –
А это кто?
у гусыни –
– Мы нашли маму Гоши. Посмотрите, как он рад!!!
– Вы, молодцы, ребята. Помогли ему добраться до птичьего двора, не потеряться.
- Итог занятия
О ком сегодня мы говорили на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Это птицы.
Голубь, глухарь, гусь, павлин
– павлин, потому что в слове павлин нет звука (г).
-это гусь
давайте, отгадаем.
перечисляют.
Первый звук О.
Звук о обозначаем б.О.
получились буквы:
О, Г, А, Ш.
ПРЕДЛАГАЮТ варианты. Вт.ч. и гоша.
Да
Глухарь
Г (хоровое проговаривание)
Согласный
Синим
Да.
Посмотрите вокруг, вон лежат кусочки буквы. Их нужно собрать.
Да
Это же зайчик.
Чтобы лучше слышать.
Это галка.
Мы со всем справимся.
Осталось четыре
Потянулись, руки вверх — вдох-выдох
Рывки рук перед грудью
Повороты влево – вправо
Приседания
Наклоны головы влево -вправо
Присели
Птичье перо
Петушиное перо
Гусиное перо
Голубиное перо
Утиное перо
Павлинье перо
Индюшачье перо
На птичий двор
давайте
курица.
у курицы цыплята
утка
у утки утята
индюшка
у индюшки индюшата
голубка
у голубки голубята
гусыня
у гусыни гусята
Источник
Альфия Касимова
Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей ОНР 2 уровня.
Тема: «Фрукты».
Дата проведения: 25.10.2017 г.
Цель:
– Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширить словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
– Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных.
– Образование множественного числа имен существительных.
Коррекционно –развивающие:
– Развитие зрительного внимания.
– Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
– Развитие глубокого вдоха, тактильных ощущений.
Коррекционно –воспитательные:
– Формирование положительной установки на участие в занятии.
– Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
– Воспитание бережного отношения к природе.
Работа над словарем: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, муляжи фруктов: яблоко, апельсин,банан,груша,лимон;корзинка; рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Средства ТСО: —
Виды детской деятельности:
Предварительная работа: рассматривание фруктов, разучивание подвижной игры «Мы делили апельсин».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в путешествие, а вот куда мы поедем, надо отгадать.
Загадка:
Сливы, яблони растут,
И крыжовник с вишней тут-
Осенью лишь успевай
Собирать здесь урожай.
Дети: -сад!
Логопед: правильно, мы пойдем на прогулку в фруктовый сад!
2. Вводная часть. Дыхательная гимнастика.
Давайте представим с вами, что мы попали в фруктовый сад. Давайте подышим свежим воздухом. Медленно вдыхаем через нос и медленно выдыхаем тоненькой струйкой через рот. Еще раз… Еще раз…Молодцы!
3. Основная часть.
Что мы собой возьмем для прогулки в фруктовый сад? Корзинку для фруктов. Ой, посмотрите,здесь лежит письмо от садовника, давайте его почитаем.
«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйста их найти!» Ребята, поможем найти садовнику фрукты?
Логопед: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:
1 загадка
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки!
Логопед: Что это (яблоко) Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный). А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный).
2 загадка.
Плод оранжевый и сочный
Разделю я по кусочкам.
Хватит долек этих всем,
Ну, и сам, конечно, съем.
Логопед: Что это?Дети: апельсин. Какой формы апельсин? (круглый). А цвет у него какой? (оранжевый). А какой он на вкус? (сладкий). А как мы можем ласково назвать апельсин? (апельсинчик). А какой сок можно приготовить из апельсина (апельсиновый).
3 загадка.
Любят этот фрукт мартышки,
Взрослые и ребятишки,
Желтый, сладкий и полезный
Он из Африки приезжий.
Логопед: Что это?Дети: банан. Какой формы? (длинный). А цвет у него какой? (желтый). А какой он на вкус? (сладкий). А как мы можем ласково назвать банан? (бананчик).
4 загадка.
Желтый фрукт висит на ветке,
Но не любят его детки,
Этот фрукт на вкус не сладкий,
Кислый он, на ощупь гладкий.
Логопед: Что это?Дети: (лимон). Какой формы лимон (овальный). А цвет у него какой? (желтый). А какой он на вкус? (кислый). А как мы можем ласково назвать лимон? (лимончик). А какой сок можно приготовить из лимона? (лимонный).
Логопед: Молодцы, ребята мы помогли садовнику найти фрукты! Правильно отгадали загадки. Давайте похлопаем себе! А кто из вас знает, что можно приготовить из фруктов?Дети: сок, компот, варенье.
Логопед: все правильно, фрукты очень вкусные и полезные. Их можно есть сырыми и из них можно приготовить много блюд!
1 –я дидактическая игра «Один – много» (с картинками).
Яблоко – яблоки,
Банан – бананы,
Апельсин – апельсины,
Слива – сливы,
Груша – груши,
Лимон – лимоны.
Персик – персики.
2-я дидактическая игра «Компот»
Логопед. Посмотрите, вот у нас есть фрукты и банки с компотом. Надо найти, в какой банке какой компот. Определите и назовите.
Слива –сливовый компот.
Лимон – лимонный компот.
Персик – персиковый компот.
Абрикос – абрикосовый компот.
4.Речь с движением: «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят.
Эта долька для бобра. А для волка кожура –
Он сердит на нас, беда.
Разбегайтесь кто куда!
В домик спрятаться пора – прибегайте все сюда!
5. Работа в тетради № 1.
Логопед. Сегодня мы с вами будем раскрашивать фрукты. Какие фрукты вы видите?
Дети: яблоко и грушу.
Логопед: сначала мы обведем грушу по точкам,а потом раскрасим так: одну половинку желтым цветом, а другую зеленым.
Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой, за тем, как дети держат карандаш, оказывает необходимую помощь.
Яблоко ребята вы раскрасите после того, как поспите. Задание вам объяснит
Кристина Александровна.
5. Окончание занятия.
Ребята, мы и не заметили, как закончилась наша прогулка по фруктовому саду. Вам было интересно? А что вам запомнилось? Какая игра понравилась? Как вы считаете, у нас все получилось? Я рада за вас! Мы молодцы!Садовник угостил нас яблоками, поэтому я приглашаю вас попробовать яблоки из фруктового сада.
Источник