Конспект занятия для ребенка с нарушением зрения на развитие восприятия
Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.
Задачи:
Образовательные:.
Формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.
Упражнять в умении располагать объекты по величине от самого большого до самого маленького.
Различать объекты по длине и удаленности, использовать в активном словаре детей понятия,обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;
Закреплять умение детей считать предметы в пределах 5 зрительным способом, выкладывать сериационный ряд из пяти предметов по величине с использованием слов-терминов
Развивать мышление, внимание, речь детей. Способствовать развитию познавательной активности.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины предметов, слуховое восприятие, осязание, ориентировку в большом пространстве и на плоскости, мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаза.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в практических действиях; умение действовать согласованно, высказываться поочередно.
Предварительная работа. Чтение рассказов о ежах, разучивание стихотворений, загадок, зрительной и пальчиковой гимнастике по теме, дидактические игры «Составь целое из частей», «Сосчитай-ка»
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материал:
Демонстрационный: 5 ежей связанных из ниток разного размера; 5 полосок разного цвета и разного размера по длине (20 x50; 20×80; 20×110; 20×140; 20×170, 5 елочек разные по высоте.
Раздаточный: карточки с двумя полосками с нарисованными ежатами по количеству детей, по 5 грибочков разного размера, листы с нарисованной схемой пути к домику ежат с 5 дорожками разной ширины по количеству детей, цветные карандаши.
Организационный момент:
Т/П: Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
– Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.
– А теперь вот таких добрых, хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
Т/П: – Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? Что за гость вы узнаете,если отгадаете загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик)
Т/П: Правильно, ежик. (дети рассматривают ежа)
-Но он пришел к нам не один! Посмотрите, кто это в корзинке? (ежата)
– Ребята, какие ежата (колючие, маленькие, большие). Сколько их? (много).
-Давайте сосчитаем. (5. Показываю цифру 5).
-Ежи одинаковые или разные по размеру? (разные).
-Давайте сравним всех ежат по размеру, расставив их от самого большого, до самого маленького. Как мы будем это делать? (правило: брать каждый раз из оставшихся самого большого ежонка).
– Назовите размер ежей слева направо (большой, поменьше, еще меньше и т. д).
-Первый ежик какой по размеру? (большой). А пятый? (маленький).
– Поставьте последнего ежика рядом с первым, какие они по размеру? (большой и маленький).
Давайте покажем ежатам, ка мы умеем играть с нашими глазами.
Зрительная гимнастика «Ёжик».
Ходит ежик по тропинке, ищет он грибы в корзинку (ходьба на месте. Повороты головы вправо-влево)
Глазки щурил. Открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел
(посмотреть вверх-вниз)
Сам тихонечко пыхтел
(«пых», «пых». «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево-вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он еще через левое плечо
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги).
– Что любят есть ежи? (яблоки, грибы).
(Предлагаю подойти детям к рабочим столам).
Т/П – У вас на столах лежат карточки с ежатами и грибочки. Что вы можете сказать о размере ежат и грибов? (разные по размеру).
-Мне хочется, чтобы вы угостили ежат грибами, но их надо подобрать так, чтобы каждый гриб был такого же размера, как ежик (дети самостоятельно, применяя правило, выбирая из оставшихся самый большой гриб, раздают грибы ежатам).
– Всем ежатам хватило грибов? Сколько у вас ежат? (5) Сколько грибов? (5) Что можно сказать о равенстве ежей и грибов? (по 5, сколько грибов, столько и ежей).
Т/п – А где живут ежи? (в лесу).
-Ёж с ежатами ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас к себе домой, в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на автобусе, на велосипеде).
-Лес близко, прогуляемся пешком?
-Ежик, тропинок так много, а которая из них ведет в твой лес? (длинная).
-Ребята, как найти длинную дорожку? (сравнить длину полосок).
-Разложите полоски по длине от самой короткой до самой длинной. Как вы будете это делать? (Способом приложения сравниваем длину полосок)
-Какая по цвету самая короткая полоска?
-Что вы можете сказать о длине синей и желтой полосок? (2-3 сравнения).
Какая по цвету длинная дорожка?
-Чтобы не ошибиться, давайте проверим еще раз длину дорожек Каким способом можно это проверить? (способом наложения).
-Наложите на самую длинную дорожку, дорожки, которые короче.
-Какого цвета у нас короткая дорожка, длинная? – по которой мы пойдем к ёжику в гости?
-Ну, что ежик, веди нас в свой лес! (дети друг за другом идут по длинной дорожке).
– Вот мы и пришли в лес (на столе стоят елочки, разные по высоте).
-Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.
-Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (дети выстраивают сериационный ряд, используя правило сравнения).
-Что вы можете сказать о высоте первой елочки? пятой, последней?
-Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте первой елочки, последней?
Расставьте елочки по две, парами, беря по одной из каждого ряда. Какая по высоте елочка справа? Слева?
Т/П: Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам отдохнуть –
– Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок) (2раза)
Вы угостили ежат грибами, помогли ежу с ежатами найти тропинку в лес, поэтому они хотят Вас отблагодарить и дарят вам «хитренькие» раскраски.
– Предлагаю детям подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной схемой пути к домику ежат с 5 дорожками разной ширины).
– Раскрасьте самую широкую дорожку желтым цветом, а самую узкую зеленым).
-Какого цвета широкая дорожка?
-Какого цвета узкая дорожка?
(после выполнения задания детьми, вывешиваю лист-образец с правильно выполненным заданием и прошу сравнить детей свои задания с образцом).
Итог занятия:
-О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, по длине, высоте, по ширине?
-Думаю ежатам понравилось играть с вами, они решили вас угостить.? Давайте подарим им ваши работы. Думаю, они им очень понравятся.
Источник
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшей группы, по теме: «Развитие зрительного восприятия. Игрушки».
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения.
Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
( Старшая группа.)
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.
Коррекционно-развивающие:
1) Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;
2) Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;
3) Развивать зрительное внимание;
4) Совершенствовать умение различать наложенные изображения.
5) Развивать мелкую моторику;
6) Развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно – воспитательные:
1) Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
Оборудование: предметные картинки формата А5 «Игрушки» (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка); наложенные изображения (5 объектов); сетка; прищепки; иллюстрация Буратино; маркеры; мультифоры; картинки к игре « Игра в бинокль» (на каждого ребенка); карточки с оттенками цветов (в конвертах на каждого ребенка); схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка); ориентир для зрительной гимнастики.
Ход занятия:
1)Организационный момент:
Дети встают в круг.
Учитель-дефектолог: – Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Учитель-дефектолог: Проходите за столы, садитесь. Не забывайте, что нужно сидеть правильно, спину держать ровно.
Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Буратино, и пришел он не с пустыми руками. Посмотрите, что нам принес Буратино! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог. Давайте мы поможем Буратино!
Дети:- Давайте.
2)Основная часть:
Задание 1: Дидактическая игра «Загадки»
Учитель-дефектолог: Буратино очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Буратино.
Педагог читает загадку.
Учитель-дефектолог: Арина, о какой игрушке говорит Буратино в загадке?
Арина: – Матрёшка
Учитель-дефектолог: Правильно! Арина, пройди за сетку, найди матрёшку.
Прикрепи её на сетку, чтобы всем ребятам было видно.
Загадки:
1) Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Кукла)
2) Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это- плюшевый…. (медведь)
3) Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной… (Машинки)4)Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)
5) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, 6) Любит наряжаться свечка
А всего одна игрушка. В разноцветные колечки.
(Матрешка ) Надевай скорее, ну же:
Снизу- шире, сверху – уже.
(Пирамидка)
Учитель-дефектолог: – Ребята, а что это такое? Как можно назвать одним словом?
Дети: -игрушки
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с загадками Буратино.
Задание 2: «Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение)
–Учитель-дефектолог: Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Буратино часто не может их найти! Мы ему сейчас поможем. Возьмите на краю стола картинку положите перед собой посмотрите внимательно, найдите и обведите ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.
Учитель-дефектолог: -Саша, ты нашел свою игрушку?
Саша: -Да
Учитель-дефектолог: -Какая у тебя игрушка?
Саша: пирамидка.
Учитель-дефектолог: -Возьми маркер, обведи пирамидку по контуру.
Учитель-дефектолог:- Настя, какую игрушку ты будешь искать?
Настя:- матрёшку.
Учитель-дефектолог: Возьми маркер, обведи матрёшку по контуру.
Учитель-дефектолог: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы, нашли все игрушки.
Задание 3: Зрительная гимнастика « Игрушки»
Учитель-дефектолог: Теперь, ребята, наши с вами глаза немного отдохнут.
Дети выполняют зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика:
Посмотрите, в магазине Движения глазами влево – вправо,
Все игрушки на витрине: вверх- вниз за ориентиром
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
Поиграть они хотят. Сомкнуть веки ,поморгать (Проводится два раза)
Задание 4: Дидактическая игра « От темного, к светлому»
Учитель-дефектолог: -Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Буратино принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите на краю стола карточки с мячиками, разложите их от самого темного к самому светлому. Справа – налево.
Учитель-дефектолог: Смотрите, наш гость немного устал. Давайте мы пройдем на ковер и тоже немного отдохнем.
Физминутка: «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Потянуться руками вверх, 2 раза нагнуться, развести руки в стороны, встать на носочки) Проводится 2 раза.
Учитель-дефектолог: А для того, чтобы помочь Буратино со следующим заданием, нужно подготовить наши пальчики.
Задание 5: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
Куклы Катины сидят: кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
Мы игрушки сосчитать. кулачками.)
Проводится два раза
Задание 6: Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку»
Учитель-дефектолог: – Ребята, посмотрите, Буратино ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своего друга Мишки. Посмотрите что у него получилось (на доску вывешиваю схему из геометрических фигур).
Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, у вас на столах есть точно такие же портреты Мишки, пододвиньте их к себе поближе рассмотрите их. Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка?
Дети: Квадрат, круг, овал, треугольник.
Учитель-дефектолог:- Ребята, посмотрите, туловище у Мишки из какой фигуры состоит?
Дети: – из квадрата.
Учитель-дефектолог: – Из какой фигуры состоит голова у Мишки?
Дети: – из овала.
Учитель-дефектолог: -Ребята, а какие части (детали) у Мишки мы с вами забыли отметить?
Дети: – уши, глаза, мордочка, лапы.
Учитель-дефектолог: -Правильно! Из какой геометрической фигуры они состоят?
Дети: – из круга.
Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые?
Дети:- Нет. Глаза состоят из маленьких кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга.
Учитель-дефектолог: Молодцы! Ребята, у вас на тарелочке лежат геометрические фигуры, возьмите их. Выложите из геометрических фигур точно такого же Мишку.
Итог занятия:
Учитель-дефектолог: Ну, вот мы и выполнили все задания Буратино.
Только прежде чем он уйдет, давайте вспомним, как мы ему помогали?
Дети: Мы отгадывали загадки, находили игрушки, обводили игрушки по точкам
Учитель-дефектолог: Правильно ребята! Скажите мне, с какими игрушками мы сегодня играли? (Дети перечисляют)
Учитель-дефектолог: -Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?
Дети: бережно, аккуратно, не бросать их на пол, не ломать.
Учитель-дефектолог: Ребята, вы все молодцы! Выполнили все задания Буратино, помогли ему. Теперь он знает, как играть с игрушками и как с ними обращаться.
Буратино благодарит вас за работу, и говорит вам До свидания!
Источник
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662
компенсирующего вида
Кронштадского района Санкт – Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по развитию зрительного восприятия
«Клетка в гости к нам пришла…»
для детей с нарушением зрения
подготовительной к школе группы
(Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдо-мнемотехники)
Герасимова Г. А., учитель-дефектолог
(тифлопедагог)
13.02.2014г
Цель: развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.
- Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве на клеточном поле, закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках клеточного поля.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, моторику, речь.
- Развивать зрительное восприятие детей, используя педагогические образовательные технологии.
Оздоровительные задачи:
Использовать здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика для глаз (снятие напряжения с глаз)
- Гимнастика для кистей рук и пальцев (разминка пальцев перед выполнением графического задания)
- Дыхательная гимнастика
- Самомассаж ушей
- Двигательные упражнения (снятие напряжения с мышц спины и шеи)
- Смена двигательной активности
Оборудование:
Презентация к занятию.
Телевизор.
Большой фланелеграф, с рядами и столбиками клеток.
Красный и зеленый квадраты для дыхательной гимнастики.
Мнемотаблицы для индивидуальной работы детей.
Листы с изображением и букв в перекрытом контуре.
Зрительные стимулы для зрительной гимнастики.
Цветные квадратики для рефлексии.
Мешочки с цифрами для определения на ощупь.
Карточки с цифрами.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Дети входят в кабинет, здороваются.
Тифлопедагог:
Давайте настроимся на работу. Выбросьте из головы кричалки, шумелки, пыхтелки, дразнилки (имитирует выбрасывание из головы).
Настройка на деятельность (синектика).
Тифлопедагог:
«Положите левую руку на грудь и посмотрите на зеленый квадрат (показывает на стене большой зеленый квадрат) сделайте глубокий вдох, а потом посмотрите на красный квадрат (показывает на стене большой красный квадрат) сделайте глубокий выдох. Еще раз вдыхаем спокойный зеленый цвет, а выдыхаем возбуждающий красный.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
- Основная часть
Тифлопедагог:
Молодцы. Садитесь, пожалуйста, за столы. Послушайте песню.
Слайд №1 Заставка (включает песню «Учат в школе», дети слушают один куплет).
Тифлопедагог:
Скажите, пожалуйста, о чем поется в этой песне? ( В песне поется о школе, о том чему учат в школе ….).
Слайд№2
Тифлопедагог:
А вы хотите пойти в школу и стать учениками? (Да, хотим).
Тифлопедагог:
Ребята! Посмотрите!
Слай№ 3
Сегодня в гости к вам пришла Клеточка из школьной тетради. Она предлагает поиграть в интересные игры, которые помогут вам успешно учиться в школе. Поиграем? (да!)
Слайд№4.
Тифлопедагог:
Посмотрите, что это такое, как вы думаете? ( Клеточное поле).
Тифлопедагог:
Правильно, молодцы!
Слайд № 5.
Тифлопедагог:
Вспомните, как расположены клетки на клеточном поле. (Слева направо – в ряд).
Слайд № 6.
Тифлопедагог: А на этом клеточном поле?( Дети: Сверху вниз – в столбик).
Тифлопедагог:
Совершенно верно.
Подойдите к большому фланелеграфу (на фланелеграфе расположены в рядах и столбиках квадраты с изображением клетки, на обратной стороне которых написаны названия игр).
Клеточка спрятала игры в рядах и столбиках этого клеточного поля. Сосчитайте, сколько здесь рядов и столбиков.
Дети считают и отвечают. ( Четыре ряда и четыре столбика).
Тифлопедагог:
Адрес первой игры: второй ряд, третий столбик. Найдите ее. (Дети находят).
Тифлопедагог (переворачивает обратной стороной квадратик с клеткой и называет игру). Игра называется «Запомни и повтори». Присаживайтесь за столы.
Тифлопедагог:
Перед тем, как начать играть, давайте оденем «думающую шапочку» и сделаем массаж ушей, чтобы быть внимательными и хорошо все запоминать (педагог и дети имитируют одевание шапочки и делают массаж ушей).
Тифлопедагог:
Ребята, а что вы знаете про школу? (идут в школу 1 сентября, в школу ходят дети учиться, у них есть портфели, их учит учитель……)
Тифлопедагог:
Давайте попробуем с помощью таблицы рассказать о школе. Посмотрите внимательно на экран.
Слайд № 7. В каждой клетке этой таблицы находится картинка, которая поможет вам рассказать о школе. Сначала расскажу я, а вы запоминайте. (Тифлопедагог рассказывает по таблице о школе, дети смотрят и запоминают).
Цифра 7- в семь лет дети идут в школу Линейка – она нужна в школе. Цифра 1 – Дети идут в школу 1 сентября. Портфель – он нужен для учебников и т.п. Буква Ш- слово «школа» начинается с нее. Буква О- осенью начинается учебный год. Книга- дети в школе читают книги. Прямоугольник – портфель, пенал и книга прямоугольной формы. Звонок – уроки начинаются после звонка. |
Тифлопедагог:
Посмотрите внимательно на таблицу, запомните знаки в клеточках и нарисуйте их у себя на листочках в пустой таблице. Раз, два, три, запомни и повтори! Дети запоминают и рисуют знаки у себя на листочках в пустой таблице.
Слайд № 8. Заставка
Тифлопедагог:
Давайте проверим. Слайд – на проверку задания № 9 (повтор слайда № 7).
А теперь, глядя на свою таблицу, попробуйте вы рассказать о школе (дети рассказывают, опираясь зрительно на картинки).
Слайд № 10 . Заставка
Тифлопедагог:
Молодцы. Чтобы снять напряжение с глаз, клеточка предлагает вам сделать зрительную гимнастику (дети берут в руки зрительные стимулы, с которыми выполняют зрительную гимнастику).
Мы с клеточкой играем, напряжение с глаз снимаем
Клеточки играют, глазки их догоняют.
Глазки кверху поднимаю, клеточку там наблюдаю
Глазки вниз я опущу, клеточку там отыщу.
Глазки вправо отведу – клеточку я там найду.
Глазки влево отведу – на соседа посмотрю.
Я за клеточкой слежу,
По кругу глазками вожу.
Повернусь теперь я прямо и закрою их руками.
Тифлопедагог:
Продолжаем играть? (да).
Подойдите к фланелеграфу. Давайте посмотрим, какую еще игру приготовила для нас клеточка. Ее адрес: четвертый ряд второй столбик. Найдите ее.
Дети находят квадратик с клеточкой.
Тифлопедагог:
Называется она «Определи на ощупь». Возьмите по мешочку и присядьте за столы.
Клеточка предлагает вам определить на ощупь, какие цифры спрятались в мешочках. Пощупайте мешочки, определите цифру, найдите карточку с такой же цифрой и покажите ее (карточки лежат на подносе).
Дети выполняют задание.
Тифлопедагог:
Проверяем. Достаньте из мешочка и сравните с цифрой на карточке. У всех одинаковые цифры?
Тифлопедагог:
Предлагаю сделать разминку (дети выполняют упражнения для снятия напряжения с мышц спины и шеи, одновременно произносят слова) .
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинки.
Раз, два, три, раз, два, три,
В потолок ты посмотри.
Руки ставим перед грудью
Рывки руками делать будем.
Раз, два, три, раз, два, три,
По сторонам ты посмотри.
Наши плечи разминаем.
Руки взад, вперед вращаем.
А теперь их разогнем
И опять вращать начнем.
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше видеть будем.
Поворот и поворот, а теперь наоборот.
Покрутили головой и усталость с плеч долой.
Тифлопедагог:
Подойдите к фланелеграфу и найдите следующую игру, которую спрятала клеточка по адресу: первый ряд, первый столбик (дети находят). Игра называется «Собери портфель».
Слушайте внимательно.
Очень быстро отвечайте, да смотрите, не зевайте.
Называю я предмет. Он подходит к школе или нет?
Если да – в ладоши хлопни. Если нет- ногою топни.
Только пол не провали. Все понятно? Раз, два, три.
Кошелек, пенал, расческа, пылесос, тетрадь и соска.
Карандаш, бинокль, духи. Две засушенных блохи.
Краски, ластик и подушка, кисточка, дневник и клюшка.
Все предметы мы собрали и в портфель упаковали.
Тифлопедагог:
Молодцы. Назовите адрес следующей игры, которую предлагает нам Клеточка (показывает на квадрат в третьем ряду втором столбике).
Игра называется «Найди и обведи»». Присаживайтесь за столы. Прежде чем играть в эту игру, давайте разомнем наши пальцы. Возьмите массажеры для тренировки пальцев и положите их перед собой.
Пальчиковая гимнастика.
Клетка в гости к нам пришла.
Много игр нам принесла.
Чтоб красиво рисовать
И руке не уставать
Мы гимнастику начнем,
Каждый пальчик разомнем
Дети выполняют гимнастику для пальцев со словами.
Тифлопедагог:
В школе вы будете учиться писать, читать. Клеточка предлагает вам найти на листе буквы среди других предметов и обвести их фломастером. Возьмите листы с заданиями, рассмотрите предметы, найдите и обведите только буквы. Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
Дети выполняют задание в перекрытом контуре, затем проверяют задания друг у друга.
Тифлопедагог предлагает детям выйти из-за столов и составить слово из обведенных букв.
Интересно, какое слово получится из этих букв? Дети: «Клетка».
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
Тифлопедагог:
Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поиграли в игры, которые вам пригодятся в школе. Клеточка предлагает тем детям, кому было интересно и легко работать, взять красные квадратики. Тем, кому было интересно, но немножко трудновато, взять зеленые квадратики. А тем, кому было не интересно и трудно – синие.
Давайте подарим квадратики клеточке.
Дети прикрепляют квадратики к клеточке.
Тифлопедагог:
Я вижу, что вам действительно было интересно. Спасибо Клеточке за интересные игры и вам за хорошую работу.
Источник