Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности ребенка

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности ребенка thumbnail

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

https://olympiads.uchi.ru/olymp/zmath

Форма занятия: групповая

Возрастная группа (класс): 5 – 6 лет

Продолжительность занятия: 25 минут

Тема занятия: «Боремся со Злорандой»

Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие по развитию личности, соответствует календарно-тематическому планированию

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Цель: развитие личности дошкольника

Задачи занятия:

– коррекционно-развивающие: 

1. Развивать эмоциональную сферу дошкольника, учить его понимать свои эмоции и проявлять их.

2. Развивать продуктивную деятельность и творческий потенциал детей через использование личностно-ориентированного подхода.

3. Способствовать интеллектуально-познавательному развитию:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– развитие речи.

4. Обеспечивать благоприятные условия для психоэмоционального благополучия и общего развития детей, коррекции поведенческих особенностей.

5. Воздействовать на процесс социализации личности, позитивные изменения в ней.

6. Развивать определенные умения и навыки.

– воспитательные:  

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, взаимовыручку.

2. Формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других; способствовать развитию сплоченности группы.

3. Воспитывать нравственные нормы поведения и продолжать знакомить детей с их внутренним смыслом.

4. Воспитывать желание преодолевать застенчивость, повышать самооценку, приобретать чувство уверенности, умение работать в коллективе.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: 

Социальная компетенция – навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность.

Коммуникативная компетенция – развития коммуникативной функции речи и её содержательной стороны; умение слушать, умение эмоционально сопереживать.  

Информационная компетенция – формирование умений искать и отбирать необходимую информацию. Любознательность, готовность познавать мир (не только отраженный в знаковых средствах, но и мир предметный).

Компетентность здоровьесбережения – соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Когнитивная компетенция – формирование познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами.

Эмоциональная компетенция – осознание своих чувств, эмоций и управление ими.

Планируемые результаты:

  • В ходе групповой деятельности, достигнуть поставленные цели, задачи.

  • Задания будут способствовать развитию личности.

  • Использование различных видов деятельности позволит корректировать и развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, взаимовыручку; формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других; способствовать развитию сплоченности группы.

  • Дети умеют определять настроения по выражению лица; овладевают нравственными нормами и раскрывают их внутренний смысл.

  • Дети обучаются преодолевать застенчивость, у них повышается самооценка, они приобретают чувство уверенности в себе.

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал

зал стилистически оформлен под остров (озеро, деревья, камни), облака, ширма, корзинка «Добрых дел», замок, картинки с мимикой, семена, «мертвая вода» в ведре, конверт с планом.

Музыкальное сопровождение

гром, дождь, «Космическая музыка», музыка острова.

План занятия:

I. Вводный этап.

Приветствие «Солнечные лучики»

Орг. Момент Приветствие.

Сообщение темы и задач занятия.

Педагог встает в круг вместе с детьми:

Ребята, посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко светит нам в окно. Улыбнемся солнышку! Подарим улыбки друг другу.

Улыбаются «солнышку» и друг другу.

II. Основной этап.

1. Беседа.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе беседы

Ребята, выберите себе картинки, подходящие к вашему сегодня настроению.

Какое у вас настроение, покажите.

А у меня сегодня грустное настроение.

Что нужно сделать, чтобы у сверстника или у взрослого улучшилось настроение?

Как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?

Каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

А нужно ли бороться с плохим настроением?

А что и как надо делать?

Как нам можно объединиться?

Дети выбирают себе картинки с изображением настроений – мимики.

Улыбнуться, поделиться картинкой.

Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно.

Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным. Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

Нужно!

Всем вместе улыбнуться, оказать помощь, потому, что вместе легче и веселее, а одному трудно.

Взяться за руки, встать рядом…

2. Упражнение «Клубочек»

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом. Упражнение помогает преодолеть застенчивость, осознать свои положительные качества, повышает самооценку.

Я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он поможет нам объединиться. Давайте передавая клубочек, будем делать комплименты друг другу!

Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Выполнение упражнений, заданий

3. Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе и в конце выполнения заданий

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу добрые комплименты, но есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, усталость, плохое настроение…

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Выполнение упражнений, заданий

4. Упражнение «Превращение»

Читайте также:  Развитие ребенка занятия с дошкольниками

Цель: развитие умения перевоплощаться.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе и в конце выполнения заданий

В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

Вы хотите победить колдунью «Злоранду»?

Итак, закрывайте глаза… (звучит аудиозапись Волшебство).

Педагог обращает внимание на остров. (звучит музыка острова)

Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли колдунья какие–нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила.

Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

Дети открывают глаза.

В дерево, цветок, животных…

5. Упражнение «Клеевой дождь»

Цель: упражнение учит детей работать в группе, видеть последствия своих действий и отвечать за них, быть ответственным за действия группы, развивает координацию движений.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе и в конце выполнения заданий

Педагог видит, лежит конверт, а в нем карта (план) как добраться до замка Злоранды.

Ребята, а вы сможете все препятствия пройти? Тогда пошли.

Вдруг гремит гром (муз.)

Над нами собрались тучи, наверно это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые.

Какой из них пойдет дождь?

Пошел клеевой дождь, и мы все склеились.

Но у нас нет времени ждать. Нам надо спешить. Что же нам делать?

звучит музыка прохождения препятствий

Вот, наконец, клей высох, мы отклеились друг от друга.

Молодцы справились с трудностью.

Дети изучают карту.

Из них польется клей.

Дети держат друг друга за плечи.

Придется двигаться всем вместе.

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, идут по кочкам на болоте, перешагивают через камни препятствия.

6. Упражнение «Сюжетные картинки»

Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. (Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам.)

Но что, же это такое?

Ребята! Да это новая ловушка. Мы сможем пройти дальше, если выполним все условия, которые указала Злоранда.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка.

После выполнения упражнения мы лопаем шарик и достаем ключ.

Смотрят карту схему.

Работа с сюжетными картинками. Рассказ детей

Цель: развитие связной речи (добиваться полных ответов).

7. Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие умения действовать совместно.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе и в конце выполнения заданий

Ключ у нас теперь есть!

Но до замка ещё далеко, а Злоранда на нашем пути рассеяла семена злости.

Что из них вырастет, если мы их не соберем?

Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.

Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло. А что мы будем делать с семенами?

Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

Положить семена в мертвую воду.

8. Упражнение «Чудо – дерево»

Цель: умение понимать эмоции и настроение окружающих, а также определять взаимосвязь настроения с поступками.

Анализ деятельности детей и педагогическая поддержка с целью создания ситуации успеха в процессе и в конце выполнения заданий

А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь-ширму, за которой стоит дерево).

В игровой форме довести понимание того, что у окружающих бывает разное настроение и он посредством добрых поступков может повлиять на него.

Ребята, придумайте, чем вы можете порадовать друг друга или можно назвать добрые дела. На каждое предложение можете взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепим их к нашему «Чудо-дереву»!

Посмотрите, как зазеленело наше дерево!

звук лопнувшего шара

Дети, посмотрите, Злоранда исчезла. Мы ее победили.

музыка на конец занятия

Дети украшали дерево листочками из добрых поступков, проецируя тем самым нравственное поведение на реальную жизнь.

III. Заключительный этап.

Итог занятия и оценка деятельности детей.

Рефлексия.

Выход в другой вид деятельности.

Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Закройте глаза, возьмитесь за руки.

Звучит космическая музыка

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.

Ребята! А где вы были? Какие препятствия проходили? А что помогло победить вам «Злоранду»?

Нам пора немного отдохнуть, вы хорошо потрудились!

Молодцы!

Итог занятия в соответствии его теме и задачам. Оценка деятельности детей. Рефлексия.

Читайте также:  8 месяцев ребенку развитие что должен уметь девочка и вес

Дети отвечают на вопросы педагога

(добиваться полных ответов).

Источник

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

(с лицами с различными речевыми нарушениями).

«Дружба». Конспект НОД по формированию личности дошкольника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие в подготовительно-логопедической группе

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ход занятия:

Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)

Логопед: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Логопед: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Логопед: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Логопед: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

– В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин.

Без беды друга не узнаешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Человек без друзей, что дерево без корней. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Дружным любая беда нипочем.

Логопед: «С чего же начинается дружба?» (Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».) Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки. Логопед: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую у

Логопед: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры). После того как каждая пара рукавичек встретиться, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись).

Логопед: Посмотрите, какие красивые рукавички у вас получились, молодцы!

Логопед: Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего).

Логопед: Вы дружные ребята. Воспитатель: А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг, и я вам предлагаю поиграть в игру: «Связующее звено». Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити). Воспитатель предлагает: Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие оказывается, вы дружные в свое группе. Логопед: Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

Логопед: – Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках). Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Внимание! Наступает «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Читайте также:  Фазы развития ребенка при беременности

Мы спокойно отдыхаем (2 раза, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! ».

Источник

Конспект психокоррекционного занятие по развитию личности.

«Давайте дружить» для детей старшей группы

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Развитие координации и снятие мышечного напряжения.

2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование

– магнитофон.

– клубок ниток.

Ход занятия:

I.  Вводная часть:

– Ритуал приветствия.

Дети встают в круг

Пальчиковая игра под песню Фунтика «Про дружбу»:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия

(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)

«Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? … Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба».

(Совместное озвучивание слова).

«А как вы понимаете, что такое дружба?» ( Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга…)

«Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно».

-Давайте споём первую часть песенки.

Игра «Это я – узнай меня!»

Дети сидят на ковре. Один ребенок поворачивается к ним спиной. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине и говорят: «Это я! Узнай меня!» Ребенок должен угадать, кто его погладил. Дети могут говорить измененными голосами.

2. Динамическая пауза под музыку «Если есть Хороший друг»

Садятся.

3. Знакомство с пословицами о дружбе.

«В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Дружным любая беда нипочем.

4. Найди друга

«Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры)».

После того, как каждая пара рукавичек встретится, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись).

Игра “живые картинки” под веселую музыку.

– Давайте поиграем в “живые картинки”.

-Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.

Садятся.

5. Узнай друга

«Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего)».

«Связующее звено».

«А сейчас Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.

Релаксационная музыкальная пауза.

– Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

III.  Заключительная часть.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

-А сейчас давайте мы с вами станцуем танец дружбы.

Рефлексия.

«Ребята, что вы узнали о дружбе? Нужна ли нам дружба? … Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении».

Наше занятие закончено! До свидания!

Источник