Конспект по развитию речи мама купает ребенка

Елена Ерофеева
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Мать купает ребёнка» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

«Рассматривание картины «Мать купает ребёнка».

Задачи:

Способствовать формированию умения отвечать на простейшие вопросы («Что, «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Какой?», «Где?», «Когда?»).

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании (полотенце, мыло, ванночка, глаголами, обозначающими действия (намыливать, мыться, наливать, вытираться, прилагательными, обозначающими температуру воды (тёплая, холодная).

Содействовать развитию интереса к играм – действиям.

Планируемые результаты:

Дети слушают доступные по содержанию стихотворения.

Общаются в диалоге со взрослым, отвечают на вопросы.

Могут поделиться информацией.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Предшествующая работа: купание куклы, чтение потешек о купании, гигиенических процедурах.

Материал: Мольберт, сюжетная картина «Мать купает ребёнка».

Ход деятельности:

Воспитатель ставит на мольберт картину «Мать купает ребёнка».

Рассматривание сюжетной картины «Мать купает ребёнка».

В-ль: Ребята, мы недавно купали куклу. Посмотрите, как мама купает свою дочку Алёнку. Кто нарисован на картинке?

Дети: Мама, дочка, девочка.

В-ль: Девочку зовут Алёна. Что делает мама?

Дети: Мама купает девочку.

В-ль: Что делает Алёна?

Дети: Купается.

В-ль: Где купается Алёна?

Дети: Она купается в ванной.

В-ль: Что мама налила в ванну?

Дети: Водичку.

В-ль: Как вы думаете, вода тёплая или холодная?

Дети: Тёплая.

В-ль: А в какой воде вас купает мама?

Дети: В тёплой.

Индивидуальные и хоровые ответы детей. Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель даёт образец ответа и побуждает малышей повторить.

В-ль: Чем намыливает мама дочку? (Ответы детей).

В-ль: Правильно, мама намыливает дочку мылом. А потом поливает водой, приговаривает:

Тёплую водичку

Льём на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Алёнушки худоба!

Е. Благинина

В-ль: Ребята, как вы думаете, нравится купаться девочке Алёне?

(Ответы детей).

В-ль: Посмотрите, Алёна улыбается, ей нравится купаться! Когда мама покупает её, чем она будет дочку вытирать?

Дети: Полотенцем.

В-ль: Правильно, молодцы, мама будет вытирать дочку полотенцем.

В-ль: Покажите, где полотенце на картинке?

В-ль: Да, вот полотенце. Мама приготовила его, положила на стул. Какого цвета полотенце?

(Ответы детей).

В-ль: Отгадайте загадку:

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

Я его возьму с собой –

Буду чистый и сухой.

(Полотенце).

В-ль: Молодцы! Моются все дети и взрослые, животные и птицы. Сейчас мы расскажем и покажем, как кто моется.

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения.

Свинка моет в луже брюшко,

Котик моет лапкой ушко,

Птички моются в песке,

Гуси, уточки – в реке.

А меня в огромной ванне

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щёчки трёт,

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух,

А я ручкой плюх – плюх.

Вот и деточка моя

Стала чис-та-я!

Л. Разумова

В-ль: А вам нравится купаться? Вы берёте с собой в ванну игрушки? Когда вас мама купает, вы радуетесь, смеётесь? Вы не плачете, когда купаетесь?

Расскажите, как ваша мама вас купает.

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает детям, подсказывает слова, поощряет.

Воспитатель помогает детям рассказать о купании (2-3 предложения, используя в речи детей слова: «ванна», «купает», «поливает», «полотенце», «вытирает» и др.

В-ль: Молодцы! В следующий раз мы посмотрим картинку, где дети моют ручки.

Источник

ООД Речевое развитие в 1 младшей группе Тема. «Рассматривание картины „Мама купает ребенка”»

ООД Речевое развитие в 1 младшей группе

Тема. «Рассматривание картины „Мама купает ребенка”»

Интеграция образовательных областей.

«Речевое  развитие»

    формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Какой?», «Где?», «Когда?»); поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке и о событии из личного опыта; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании (полотенце, ванночка, мыло), глаголами, обозначающими действия (наливать, намыливать, поливать, вытирать), прилагательными, обозначающими тона цвета предметов и температуру воды для купания (холодная, теплая), развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

«Художественно-эстетическое развитие»

    воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;

«Социально – коммуникативное развитие»

    развивать речь как средство общения;

Предварительная работа: купание куклы; разучивание физкультминутки «Свинка моет в луже брюшко».

Материал: мольберт; сюжетная картинка «Мать купает ребенка».

Ход

Рассматривание сюжетной картинки «Мать купает ре­бенка».

Воспитатель ставит на мольберт картину «Мать купает ребенка».

Воспитатель. Дети, мы с вами недавно купали нашу куклу. Давайте посмотрим, как мама купает свою дочь Аленку. Кто нарисован на картинке?

Дети. Мама и ее дочка.

Воспитатель. Девочку зовут Аленка. Что делает мама?

Дети. Мама купает девочку. Воспитатель. Что делает Аленка?

Дети. Алена купается.

Воспитатель. Где купается Аленка?

Дети. Алена купается в ванной.

Воспитатель. Какого цвета ванночка? Что мама налила в ванну? Как вы думаете, вода теплая или холодная? В какой воде вас купает мама? В теплой или холодной?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Если дети за­трудняются ответить на поставленные вопросы, взрослый дает образец ответа и побуждает малышей повторить.

Воспитатель. Чем намыливает мама девочку? (Ответы детей.) Правильно, мама намыливает Аленку мылом. А потом поливает водой, приговаривая:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Аленушки худоба!

Е. Благинина

    Как вы думаете, нравится ли девочке купаться? (Ответы детей.) Посмотрите, Аленка улыбается, ей нравится купать­ся! Когда мама выкупает Аленку, чем мама будет ее вытирать? {Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Молодцы, выти­рать Аленку мама будет полотенцем. Покажите, где полотенце на картинке? {Дети выполняют задание.) Вот полотенце. Мама приготовила его, положила на стул. Какого цвета полотенце? {Ответы детей.) Отгадайте загадку:

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

Я его возьму с собой —

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

    Молодцы! Моются все дети и взрослые, животные и птицы. Сейчас мы с вами расскажем и покажем, как кто моется.

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Свинка моет в луже брюшко,

Читайте также:  Эффективное и всестороннее развитие ребенка

Котик моет лапкой ушко,

Птички моются в песке,

Гуси, уточки — в реке.

А меня в огромной ванне

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щечки трет,

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух,

А я ручкой плюх-плюх.

Вот и деточка моя

Стала чис-та-я!

Л. Разумова

Воспитатель. А вам нравится купаться? Вы берете с собой в ванну игрушки? Когда вас мама купает, вы радуетесь, смеетесь? Вы не плачете в ванной, когда купаетесь? Расскажите, как ваша мама купает вас.

Взрослый выслушивает ответы детей, помогает детям, подсказывает слова, поощряет. Воспитатель помогает детям рассказать о купании (2—3 предложения), используя в речи детей слова: «ванна», «полотенце», «купает», «поливает», «вытирает» и др.

Источник

Конспект НОД по развитию связной  речи для детей старшего дошкольного возраста  на тему: «Моя мама»

Цель:

 Связная речь:  продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом.

 Грамматический строй: продолжать учить детей продолжать предложение, согласовывая ответ по смыслу.

 Словарь:  тренировать детей в подборе слов-определений, для характеристики мамы.

Задачи:

Обучающие:  продолжать знакомить детей с жанрами живописи, развивать интерес к художественному творчеству, учить передавать образ матери с помощью красок.

 Познавательные: закреплять знания детей о женских профессиях; дать знания о таком празднике, как День матери.

 Оборудование:    Репродукция картины “Утро” Бориса Кустодиева (или другая сюжетная картинка с изображением матери и ребенка, мольберт, алгоритм-схема для составления рассказа, мяч, краски, листы бумаги А4.

                                                   Ход НОД

На мольберте стоит картина, закрытая от детей. Педагог читает стихотворение про маму:

Мама – это значит нежность,

 Это ласка, доброта,

 Мама – это безмятежность,

 Это радость, красота!

 Мама – это на ночь сказка,

 Это утренний рассвет,

 Мама – в трудный час подсказка,

 Это мудрость и совет!

 Мама – это зелень лета,

 Это снег, осенний лист,

 Мама – это лучик света,

 Мама – это значит ЖИЗНЬ!

 В: о ком это стихотворение?           Д: ответы детей.

 В: правильно. Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете – ДЕНЬ МАТЕРИ.

 Традиция праздника берет начало из мистерий древнего Рима, где почитали Великую Марию — богиню, мать богов. Каждая страна имеет свою дату празднования. По Указу Б. Н. Ельцина Президента РФ в 1998 году в России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать

 значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют  и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем,  поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. В этот день  принимают свои поздравления как уже состоявшиеся, так  и готовившиеся к получению столь высокого звания, женщины.

 Вот поглядите на эту картину (открывает картину на мольберте) .Что на ней изображено?

Д: ответы детей

В: Совершенно верно: мама купает своего малыша. Эта картина называется “Утро”, ее выполнил художник Борис Кустодиев. Как вы считаете, почему так названа картина и как это выражено на картине?       Д. отвечают.

 В: Правильно. Вся картина наполнена светом, он проникает в окна, лучи света падают на стены комнаты.

 А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша? Как вы догадались?    Д: ответы детей.

 Конечно, малышу нравится купаться, ведь он находится со своей мамой ласковой и заботливой. Посмотрите, как она нежно моет малыша. И вы правильно сказали, что малыш улыбается. Мама наклонилась к сыну и, наверное, даже что – то говорит ему ласковое.

 И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю уже известную вам схему. Вот посмотрите, как мы будем составлять рассказ о маме (показывается схема – алгоритм: описание внешности, профессии, любимого занятия, блюда) . для начала давайте вспомним. Какие профессии бывают у наших мам.

 Загадки о профессиях мамы:

1. Есть у мамы на прилавке                                 2.  Куклы, мячики, булавки,

 Обувь – справа, ткани – слева,                              Чашки – на витрине.

 Мама словно королева                                           В нашем магазине!

  (Продавец)

2. Доброты, тепла, души

 Мамочке не жалко.

 Ждут мамулю малыши –

 Вася, Маша, Галка,  

 Паша, Сеня и Марат –

 Ждет ее весь детский сад!              (Воспитатель)

3. Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

 Ловко вылепит котлеты

 И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

 Я бываю сытый самый!                      (Повар)

4. В школе я ученый самый –

Повезло мне очень с мамой.

 От нее узнают дети

 На уроке все на свете.

 Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.                    (Учитель)

5. Мама всех важней, поверьте!

 С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте,

 Бандероль и телеграмму.

 Люди маму очень ждут,

 Уважают мамин труд!                       (Почтальон)

6. Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

 Маму только попроси –

 И сыграет: “Ми, соль, си! “

 Я скажу ребятам гордо:

 “Мама знает все аккорды!                  (Музыкант)

Читайте также:  Факторы развития и жизненные условия ребенка

7. Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

 Мама делает уколы

 Всем ребятам нашей школы.

 Мама лаской, добрым словом

 Помогает стать здоровым!                    (Медсестра)

8. Мама – золотые руки –

Шьет рубашки, платья, брюки,

 Папа, я, сестренка Света –

 Все с иголочки одеты!                          (Портниха)

 Дети отгадывают. Выслушиваются рассказы нескольких детей по схеме.

 Молодцы. Вот какие интересные рассказы у вас получились.

 В: Теперь мы с вами поиграем в игру «Назови маму ласково» (дети выходят и становятся в круг). Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть ласковое слово для вашей мамы (принимаются и слова определения, например добрая, заботливая, нежная и т. д.)

 Очень хорошо. А теперь продолжите предложение:

 • Моя мама самая…

 • Моя мама лучше всего умеет…

• Я горжусь своей мамой, потому что…

 • Моя мама радуется, когда я …

• Моя мама счастлива, когда…

 • Моя мама огорчается, когда я…

 • Мне нравится, когда моя мама…

 • Моя мама вкусно готовит (что…

 В: Молодцы!

 А теперь давайте нарисуем портрет своей мамы и сделаем выставку к празднику День матери!

 Выполнение работ, рассматривание, организация выставки.

Источник

– Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны?

 -Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Дарина, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала?

– Теперь, ты Маша, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу?

– Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу?

– Правильно, в ванной.
Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

– Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?
– Потрогай, Лера, какая вода получилась?
– Теперь ты, Сережа. Какая вода получилась?
– Теплая.
– Давайте все вместе хором скажем ТЕПЛАЯ.
–  А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?
– Правильно, ребятки, ее нужно раздеть. А как мы будем ее раздевать? Что сначала мы ей снимем?
– Сначала снимем косынку, потом носки, платье, майку, трусики.

– Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели.

– Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Что сначала мы ей будем мыть?

– Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?
– Умницы, мы голову моем шампунем. Идем, Маша, ты будешь намыливать. А ты, Матвей, будешь поливать голову водой. – Вот какие, молодцы!

Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.

– Ну вот, Катя, голова чистая. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?
– Правильно. А где живет наше мыло?
– Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – зеленая, маленькая. Показываю…, скажи мыльница

– Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА
Молодцы. – А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?
– Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?
– Правильно, нужно намылить. ( …), скажи намылить(…), повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить мылом

-Тимофей, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину.
– Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое
И густой гребешок.

– Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.
– Алиса , помоги смыть мыльную пену с куклы Кати.
– А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.

– Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
– Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Сейчас мы оденем ей свежий, чистенький халатик, причешем.
– А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)
-Вахид, выйди, помоги причесать Катю.
– Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, Настя, выходи в серединку, будешь качать куклу.
Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную.
Баю баюшки-баю
Не ложись на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Он потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты Волчок не ходи
Нашу Катю не буди.

– Наша куколка заснула….
Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

III. Заключительная часть

– Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

– А что мы для этого брали?

– В какой воде мы ее купали?

– Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания?

– Как вы думаете для чего нужно мыться?
– Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.
– Сейчас я вылью, воду, а ты Сережа помоги мне, пожалуйста, убрать мыло. А Вахид поможет убрать полотенце.

– Молодцы, ребятки, спасибо.

– Мыло,  мыльница,  полотенце, расческа,  ванна,  шампунь,  мочалка.

Выбирает что нужно для этого и проговаривает названия предметов.

Дети по очереди выбирают предметы гигиены

– В ванной.

Ответы детей

-Теплая.

– Теплая.

– Теплая.

– Нужно раздеться

Ответы детей

– Голову, спинку.

– Шампунем.

Маша намыливает голову, а Матвей смывает шампунь водой.

– Мылом, мочалкой

Ответы детей

Спрашиваю 2-3 ребенка

– Мягкая, с дырочками, мокрая, т.д

– Намылить.

Мылом

Дети проговаривают хором

Намыливает мочалку, выполняет поручение.

Выполняет поручение.

– Надо вытереть полотенцем.

-Расческой

Выполняет поручение.

Дети встают кружок, поют колыбельную, Настя качает куклу.

Укладываем куклу на кровать.

– Купали куклу Катю.

Читайте также:  Центры дошкольного развития ребенка красносельский

Ответы детей

– В теплой, чистой.

– Вода в ванной грязная и мыльная

Ответы детей

Выполняет поручение.

Источник

Антонина Мосолова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши»

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в младшей группе

«Купание куклы Маши»

Разработала и провела воспитатель ОДО №2:

Мосолова А. А.

Москва

2017 г.

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:

1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

2. Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

3. Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

Оборудование: кукла Катя и кукла Маша (предварительно испачканная, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце, расчёска.

Предварительная работа: чтение произведения и просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», чтение и разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за воспитателем.

Мы проснулись рано утром, (Шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (Выполняют повороты головы в разные стороны)

Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте)

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались

Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица, чистят зубы)

Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас ребята садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся)

В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Маша и Катя. Кукла Маша – чумазая, а кукла Катя – чистая и опрятная. Они здороваются с детьми.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли кукла Катя и кукла Маша, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

– Ребята, посмотрите, вам нравятся куклы? (Ответы детей)

– А чем вам не нравится кукла Маша? (Ответы детей)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто:

– Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала

Черные ладошки;

На локтях – дорожки!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь кукле Маше? (надо ее искупать, привести в порядок, надеть чистую одежду)

Воспитатель: А что для купания нам понадобится? (Дети перечисляют: вода, шампунь, мыло, мочалка, тазик, полотенце)

Воспитатель: Дети, а давайте покажем Маше как надо мыться.

Физкультминутка

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше. (Движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте теперь все вместе искупаем куклу Машу? (Дети соглашаются)

Воспитатель: Я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? (Варианты ответов).

Воспитатель помогает детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагает потрогать воду в тазу)

Дети: Теплая.

Воспитатель: А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? (Варианты ответов детей: шампунь, мыло, мочалка)

– А какое мыло? (белое, ароматное, пенистое)

– А какое полотенце? (чистое, мягкое, пушистое)

Воспитатель: А теперь можем приступить к приведению куклы Маши в порядок. Раздевайся, Маша, садись в тазик, будем купаться.

Воспитатель показывает поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашивает, как их использовать. Моет Маше голову шампунем, проговаривает свои действия и спрашивает у детей, что она сейчас делает. Затем просит подать мочалку, намыливает её мылом, и повторяет 2-3 раза следующие строки:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

Воспитатель: Вымыли куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водой.

Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке и проговаривает потешку «Водичка-водичка»:

Водичка-водичка, умой Маше личико!

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька умоется,

А потом – оденется.

Воспитатель: А что после купания нужно сделать с куклой? (Ответы детей: вытереть, высушить куклу пушистым полотенцем).

Воспитатель: Саша, подай мне, пожалуйста, полотенце. (Воспитатель вытирает куклу).

Воспитатель: Вот теперь у нас Маша искупалась, давайте оденем ей красивое платье, чтобы наша Маша стала чистой и опрятной. (Помогает Маше расчесаться, надевает чистое платье).

– А что же надо сделать с грязной одеждой? (постирать одежду, погладить)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нам понадобилось, чтобы помыть куклу Машу? (вода, шампунь, мыло, мочалка) В какой воде мы ее мыли? (теплой) А чем вытирали? (мягким и пушистым полотенцем) А что нам нужно делать, чтобы быть чистыми опрятными? (умываться, чистить зубы, мыться в ванной, быть аккуратным и т. д.).

Воспитатель помогает проговаривать правильные формы слов.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас напоим наших гостей горячим чаем и угостим их вкусными пирожками.

Список использованной литературы:

• В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», Москва, 2016.

• В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2001.

• «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей». Сост. Н. П. Ильчук и др. Москва, 1999.

Источник