Конспект нод в области физическое развитие ребенка в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40»
Октябрьского района города Саратова
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
в старшей группе
Воспитатель
Собылина В.В.
2016
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
- Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
- Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
- Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
- Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
II.Основная часть.
- Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
- Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
- Наклоны вперед
Исходное положение – сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
- Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
- «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
- Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 – вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
- Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
- Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
Источник
Оксана Никулина
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе
ЦЕЛЬ:
– Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Задачи:
– Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
– Учить перестроению в колонну по два; учить детей изменять направление бега по сигналу воспитателя; разучить пролезание под дугой, не задевая края дуги; упражнять в сохранении устойчивого равновесия; учить перебрасыванию мяча друг другу.
– Развивать внимание, сообразительность.
– Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.
– Удовлетворять природную потребность ребенка в движении.
Оборудование:
кегли по количеству детей, две дуги, мешочки по количеству детей, шесть брусков, мячи большого диаметра на подгруппу детей.
I. Часть (вводная). Дети входят в зал под марш по ребристой доске. «На месте стой, раз-два. На лево». Построение в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у мы будем продолжать учиться перебрасывать мяч двумя руками из-за головы; упражняться в равновесии; научимся играть в новую игру. «Равняйсь!», «Смирно!». На лево! В обход по залу шагом марш!». «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Карлики» (дети идут приседом, руки на коленях). Шагом марш! «Михайло Потапыч» (дети идут на руках и ногах). Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Свисток – прыжки на месте. (Хлопок, бег, хлопок, бег, свисток, бег, свисток). «Шагом марш!» Упражнение на дыхание «Лягушки». И. п. – стоя, ноги вместе, слегка присесть – вдох, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами вперед – выдох, произнести «ква-а-а» 3 раза. Берем со скамейки по одной кегли. Через центр в три колонны шагом марш! На месте стой, раз- два! На –лево! Разомкнулись влево приставным шагом на вытянутые руки.
II. Часть (основная часть) Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п.: основная стойка, кегля внизу в правой руке. 1- руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руки, 2 – опустили руки. Тоже левой рукой (6-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, кегля в правой руке. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые, переложить кеглю в левую руку; 2 – руки вперед; 3 – поворот влево, переложить кеглю в правую руку; 4 – и. п. (6 раз)
3. И. п.: средняя стойка, кегля внизу. 1 – присесть, руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3 – присесть, руки вперед, переложить кеглю из левой руки в правую. 4 – и. п. (6 раз)
4. И. п.: стоя на коленях, кегля в двух руках, перед собой. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги. 2 – выпрямиться, руки вперед 3 – поворот вправо взять кеглю, 4 –и. п. Тоже самое в левую сторону. (6 раз)
5. И. п.: сидя ноги врозь, кегля а прямых руках вверху. 1-2 – наклониться к носку правой ноги, дотронуться до него кеглей. 3-4 –и. п. Тоже самое к левой ноге. (6 раз).
6. И. п.: о. с, кегля внизу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли. Прыжки чередовать с ходьбой. (3 раза)
7. Упражнение для восстановления дыхания «Регулировщик» И. п.: основная стойка, ноги врозь. 1-2- правая рука вверх, левая рука в сторону – вдох; 3-4- смена положения рук – выдох. (4 раза)
Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш! Кладем кегли в корзину. На месте стой! Раз-два! Налево!
Основные виды движений.
1. Пролезание под дугой боком (на задевая верхний край) в группировке (5-6 раз).
2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове (2-3 раза)
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз)
Выставляются дуги для пролезания и бруски (пособие выставляется параллельно друг другу)
Сегодня мы будем пролезать под дугой боком и перешагивать через бруски с мешочком на голове. Максим покажет как правильно выполнять задания.
Показ упражнения производит один ребенок. При пролезании необходимо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям. Затем берем мешочек, кладем на голову, руки ставим на пояс и, перешагиваем через бруски, стараясь пройти, чтобы сохранить правильную осанку. Голову и спину держать прямо и не уронить мешочек.
«На первый-второй, рассчитайсь! В две колонны становись! Сомкнись!» Дети выстраиваются в две колонны и поточным способом выполняют сначала упражнение на пролезание, потом упражнение на равновесие.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку, ритмичность выполнения, правильную группировку. Обходят снаряды с внешней стороны дети и становятся в конец своей колонны.
Для перебрасывания мяча дети строятся двумя шеренгами на расстоянии 3м одна от другой.
Исходное положение: ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По сигналу дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам; те ловят их, не прижимая к груди и опять возвращают.
Построение в шеренгу.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Послушайте внимательно правила новой игры. Вы птицы, а скамейки – это деревья. По сигналу «Птицы улетают!» – вы, махая руками, как крыльями разбегаетесь по всему залу; на сигнал «Буря!» – бегите к возвышениям и прячетесь там. По сигналу «Буря прекратилась!» спускаетесь и снова разбегаетесь по залу.
Во время игры осуществляю страховку детей при спуске.
3 Часть. Игра малой подвижности «Передай мяч». Играющие становятся в круг. По кругу передается мяч, по сигналу педагога мяч передается в другую сторону.
Итог: чему сегодня научился?
Какие трудности были?
Юре надо еще потренироваться, чтобы научиться правильно перебрасывать мяч из-за головы. Аня сегодня уже хорошо пролезала под дугой.
Наше занятие закончилось, до свидания! В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному.
Источник
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы
Автор-составитель:
Воспитатель
ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб
Спирова Надежда Алексеевна
2017г.
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
- Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
- Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
- Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
- Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
Основная часть.
- Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
- Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
- Наклоны вперед
Исходное положение – сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
- Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
- «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
- Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 – вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
- Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
- Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.
Источник
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна»
Воспитатель:
Шиндяпина И.А.
Цель:
– Прививать любовь к занятиям физической культурой
– Создавать радостное настроение и положительные эмоции
Задачи:
Воспитательные:
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности
Обучающие:
-Закреплять навыки в прокатывании мяча
– Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
– Обогащать двигательный опыт детей
Развивающие:
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание
Оздоровительные:
– Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре
Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., кубики, мячи резиновые большие – 7 шт., кегли по количеству детей- 8шт, 2 обруча.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Снег сошел. Запахло прелью,
Прокатился в небе гром
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
Дети, как вы думаете, что это? Правильно, весна! А чем можно заниматься весной?
Дети: – Кататься на велосипедах, роликах, самокатах…
Инструктор: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в весенний лес.
Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.
Воспитатель:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки
С веток капает капель
И летит синицы трель
(Ходьба по кругу)
– Чтобы ног не замочить
– На носочки надо встать!
(Ходьба на носочках, руки- на поясе)
(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)
Дождик, дождик кап,кап,кап
Не пройти нам тут никак
(Легкий бег по кругу)
Построение врассыпную по залу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1)ОРУ
1.«Улыбнись солнцу»
Солнце, солнце улыбнись,
К нам ребятам потянись.
И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 – в и. п. Повторить 8-10 раз.
2.«Прогоним комаров»
Комары, то комары так и вылетят с горы,
Прилетят они тот час
Мы прогоним их сейчас
И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.
3.«Повернись к солнцу»
Солнце, солнце повернись,
Нам ребятам улыбнись.
И. П. – основная стойка, руки на поясе Выполнение: на счет 1-2 – повороты туловища в левую и правую стороны, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.
4.«Мы большими стали»
Наклонились и пристали
Снова мы большими стали
И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2- 3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз
5.«Велосипед»
-Всю зиму стоял
-Лето ожидал
-Дождался поры
-И помчался с горы
И. П. – лежа на спине, ноги согнуты согнуть, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – вращать вперед- назад; на счет 5-8 – в и. п. Повторить 6-8 раз.
6.«Погреемся на полянке»
-Мы уходим на полянку
-Будем прыгать с позаранку!
И. П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны, ноги вместе (руки на пояс, на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.
Дети строятся в две команды.
2)ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Воспитатель:
-Весна, весна на улице весенние деньки,
-Вот птицы заливаются трамвайные звонки,
-Вот дорожка на пути надо нам ее пройти.
Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти кочки.
«Через кочки»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки, последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.
2. Воспитатель:
-Мишка потерялся
-Нужно ему показать дорогу домой.
Следующее наше задание- прокатить мяч до кегли для медвежонка!
«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком», не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне, передать ему мяч и встать в конец колонны.
3. Воспитатель:
– Чтоб в лесу нам долго быть,
– Мы должны их нарубить!
– Что это?
Дети: Дрова!
Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли разжечь костер и согреться.
«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.
4. Игровое упражнение «Прокати друга на велосипеде».
Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1)Упражнение логоритмики «На велосипеде»
-Покатился велосипед вниз (Дети вращают руками перед собой)
-Крепче, мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)
-Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)
-Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)
-Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)
– А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)
(О. Высоцкая)
2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Весна» (И. П. – дети сидят на коврике, ноги врозь)
– Пришла весна (Трем ладошки друг о друга)
– Принесла тепло (Пальцами массажируем плечи и предплечья)
– Пришла весна(Трем ладошки друг о друга)
– Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)
– Штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)
– Шапку, куртку, сапоги (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)
– Руки в варежках оденем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
– И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
– Весенний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)
– Март! Апрель! Май! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)
Источник