Конспект для младшей группы по развитию речи игрушки в гостях у ребят

Конспект для младшей группы по развитию речи игрушки в гостях у ребят thumbnail

Скрынникова Олеся Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия

Непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

Тема : «Игрушки в гостях у ребят»

1.Организационная форма :НОД по развитию речи во второй младшей группе.

2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3.Цель: расширить словарный запас.

4.Задачи: развиватьу детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета. ;активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5.Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

6.Оборудование:и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

.

Структура проведения

1часть:(вводная)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

2 часть (основная)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть.На пример: «Меня зовут Оля Захарова. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются.Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы – закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина – ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор – из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч – бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

Загадки об игрушках:

Воспитатель: ребята, lдавайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

. Физминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша (Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Читайте также:  Развитие самосознания ребенка раннего возраста

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки»,сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель : ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется.Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

3 часть (заключительная)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель :правильно, если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Источник

Марина Андреева
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы

Цель:

– расширение и активизация словаря.

Задачи:

1. Образовательные;

– учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная, глиняная, резиновая, пластмассовая.

– закреплять понятие часть – целое.

– активизировать словарь с помощью стихотворений А. Барто, Э. Успенского.

2. Развивающие;

– обогащение словаря по средствам прилагательных (деревянная, расписная, резиновый)

– развитие связной речи с помощью стихов А. Барто, Э. Успенского.

– формирование звукопроизношения с помощью артикуляционной гимнастики.

3. Воспитательные;

– воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость.

– воспитывать умение слышать и выполнять поручение воспитателя.

Оборудование и материалы: красивая коробка, игрушки (мишка, зайка, матрешки, мячик, музыкальное сопровождение (Песня куклы-неваляшки, заготовки для аппликации «Чиним игрушки»

Предварительная работа:

– НОД по познавательному развитию «Игрушки»;

– Восприятие художественной литературы: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»: Зайка, Мячик, Мишка, Слон, Бычек и др. ;

– Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Подскажи слово», «Что? Из чего? Какой?»;

– Двигательные упражнения «Зайка», «Неваляшки».

– Артикуляционная гимнастика (Комплекс упражнений О. И. Крупенчук)

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, мы со всеми поздоровались, давайте и друг с другом поздороваемся:

«Я твой друг- и ты мой друг, все мы здесь друзья. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Ребята, а вы любите путешествовать?

Давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек.

Ой, посмотрите, какая красивая коробка, тяжелая, я еле-еле ее подняла, устала. Интересно, что же лежит в этой коробке? Сейчас я открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы

Организационный момент

Воспитатель открывает коробку и достает игрушку- мишку

Конспект для младшей группы по развитию речи игрушки в гостях у ребят

Воспитатель:

В коробке наши любимые игрушки!

Это кто? Вам нравится эта игрушка?

Посмотрите, есть у Мишки?

Погладьте мишку, какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Мишка, наши ребята знают про тебя стихотворение. Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а этот стих грустный или веселый? Почему? Как вы думаете, если бы нашему Мишке оторвали лапу, он бы улыбался? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, бывает, что и вы обижаетесь на что-то? Покажите, как вы обижаетесь, расстраиваетесь. А как улыбаетесь, радуетесь? (дети показывают эмоции)

Воспитатель: Мы с вами любим наши игрушки, мы нашего мишку не обидим. А как нужно играть с игрушками, чтобы их не обидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке?

Воспитатель показывает вторую игрушку. (заяц)

Воспитатель: Кто это? А что есть у зайки?

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Воспитатель: Ребята, а хозяйка хорошо поступила с зайкой?.

Почему? (ответы детей)

Зайка, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

.Воспитатель: Хотите развеселить зайку? Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Физминутка

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, развеселили заиньку. Посиди, зайка, рядом с мишкой. А мы пока посмотрим, что же еще лежит в коробке. (Воспитатель достает мяч)

Ребята, а это что за игрушка? Как с ним можно играть? А какой он формы? А наш мячик сделан из того же материала, что и мишка с зайкой? Из чего сделан мяч?

Мы с вами знаем стихи про мишку, про зайку, а про мяч знаем? (ответы детей)

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка красногорск

Воспитатель: Почему Таня плакала? Как вы думаете, она специально бросила мяч в речку? Так можно делать? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрим, что же еще лежит в нашей коробке. (Воспитатель достает матрешку)

Что эта за игрушка? Да это матрешка, она особенная игрушка с секретом в ней живут подружки. (Воспитатель открывает и ставит матрешек в ряд.) Эта большая, а эта ….а эта? Воспитатель показывает «большая, средняя, маленькая». Давайте скажем вместе. Ребята, а матрешка мягкая игрушка?

Правильно, матрешка твердая и сделана из дерева, значит она какая? Да, деревянная и расписная. Ее мастера красками расписали, что бы она красивая была. Давайте скажем вместе: деревянная расписная. (Воспитатель показывает большую и маленькую матрешку) Они совсем одинаковые, да? А в чем разница?

Воспитатель: Давайте станцуем для наших матрешек?

Физминутка под музыку «Куклы-Неваляшки»

Воспитатель:Какие вы молодцы, матрешкам очень понравился ваш танец! Это они еще не видели нашу зарядку для ротиков! Покажем?

Артикуляционная и дыхательная гимнастика :

«Широка Нева-Река», «Хобот», «Улыбается ребенок», «Любопытный язычек», «Толстяк», «Самовар», «Громкость», Надуваем шар (С, З,Ш)

Воспитатель:Вот какие у вас теперь язычки стали сильные! Теперь можно и в игру поиграть со сложными словами.

Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково, например, кукла – куколка,

(машина –? машинка, мяч –? мячик, кот – ?котик, заяц- зайчик)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Подскажи слово». Я начну, а вы – закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

(Деревянная.)

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

(Резиновая.)

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

(Пластмассовая.)

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

(Железная.)

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Глиняная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Воспитатель достает и раздает детям картинки- игрушки, но у каждой не хватает частей: лапы, уха, ноги)

Посмотрите, кто у вас на картинке?

Воспитатель читает стих Э. Успенского:

У коляски нет колес,

У ежа отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из мишки лезет вата

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки

Так давайте поскорей,

Взяли кисточки и клей

Нитки, катушки

Вылечим игрушки!

Почему ваши игрушки грустные? Поможем нашим игрушкам, вылечим их?

Какой части не хватает?

Чем мы можем им помочь?

Воспитатель: Ребята, прежде чем идти чинить ваши игрушки, давайте попрощаемся с Мишкой, Зайкой и матрешками, они очень устали и хотят спать. Давайте их аккуратно положим обратно в коробку, чтобы они отдохнули?

Рефлексия:

Какие игрушки были в коробке?

Какие игрушки бывают, из чего их делают? А наши игрушки какие? зайка-…., матрешка…., мишка…., мячик?

Какие игры вам понравились?

Как нужно обращаться с игрушками?

(ответы детей)

Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы обращаетесь с игрушками, заботитесь о них. Молодцы! Пойдемте чинить наши игрушки. (Дети садятся за стол, выбирают подходящие части для своих игрушек и приклеивают их.)

Конспект для младшей группы по развитию речи игрушки в гостях у ребятКонспект для младшей группы по развитию речи игрушки в гостях у ребят

Источник

Марина Полищук
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада

Тема: “Игрушки в гостях у ребят

Воспитатель: Полищук М. В.

Программное содержание:

• Активизировать и расширять словарный запас по теме.

• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий,выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

• Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

• Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть.Например: «Меня зовут Валентина Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Читайте также:  Логопедическая ритмика в развитии речи ребенка

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная.?

(Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

(Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

(Матрешка)

Кудри золотые,

Губки розовые.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День и два, и даже пять.

(Кукла)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой – маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрёшечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй,скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется.Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один – много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много.Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка пошла влево.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть музыкальные игрушки? Какие? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки»,сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем». «Бом-бом-бом». «Бюм-бюм-бюм».

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

На этом наше занятие заканчивается. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

• Не бросать их на пол, на них могут наступить.

• Не кидаться игрушками.

• После игры класть на место.

Дети идут играть игрушками и по желанию рисовать и раскрашивать игрушки в альбомах для рисования и раскрасках.

Источник