Концепция школы развития и здоровья ребенка

Даже скрытые способности раскрыть,
Доказать, что каждый в жизни что-то значит,
Всех учить и всех детей любить,
Это наша каждодневная задача!
Концепция «Школы раннего развития»
Массовое школьное образование строится и развивается под воздействием интересов и запросов трёх основных исторических субъектов: государства, общества и семьи. Образование должно постоянно меняться, чтобы государство, общество и семья могли решать новые насущные вопросы выживания, жизни и развития в постоянно меняющемся глобальном мире. Начальная школа является мостиком между дошкольным и школьным образованием, она должна осуществлять непрерывное развитие и воспитание личности ребёнка, развитие его интеллектуальных и коммуникативных способностей. Начальная школа – это школа, закладывающая и развивающая личность, способную к ответственной самостоятельной жизни, где учёба является лишь одной из частей этой жизни. Начальная школа – значит та, которая лежит в Начале. От того, каково будет начало школьного образования, зависит во многом и результат всего образования: как школьного, так и среднего, и высшего.
В Стандарте часто повторяется целевая установка – поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше мы делали упор на то, что взрослый – главный направляющий. Теперь он посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка. Начальное образование должно заложить основы и предпосылки к самовоспитанию, самообразованию и к самореализации личности, которые будут продолжаться в течение всей жизни человека.
Главная задача «Школы раннего развития» заключается в том, чтобы при всём этом многообразии воспитывать, развивать, обучать всех детей с учётом их индивидуальных особенностей и интересов. Нивелировать различия в готовности к обучению и жизни в обществе, развивая индивидуальные особенности каждого ребёнка, — вот главная творческая задача для педагогов начальной школы.
Почему такое внимание уделяется именно начальной школе? Фактически в начальной школе, в доподростковом возрасте закладывается мировоззрение человека, дальше оно, как правило, только развивается, очень редко претерпевая изменения. Именно от того, какие гражданские, морально-этические, нравственные, эстетические, познавательные, интеллектуальные, социальные и личностные ценности мы заложим в этом возрасте, во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. Или это будет человек, ответственный, самостоятельный, творческий, социально-ориентированный, живущий в гармонии с окружающими и самим собой. Или это будет человек, обозлённый, агрессивный, завистливый, недовольный, пассивный, требующий опеки государства.
Принципы, на которых основывается «Школа раннего развития».
Это личностно ориентированное образование (образование должно воспитывать и развивать личность ребёнка, а не только учить его и снабжать знаниями).
Обучение и воспитание не расчленяются на два отдельных процесса – это единый процесс образования создания, выращивания, развития) личности ребёнка, способной жить в мире с другими людьми, с природой и самим собой.
Это образование, учитывающее индивидуальные различия каждого ребёнка и на этой основе воспитывающее, обучающее и развивающее всех детей. Индивидуальные различия не повод для усреднения и прокрустики, а стимул к индивидуальному подходу.
Создание атмосферы принятия, доверия, сотрудничества и совместного творчества между учителем, учеником и родителем.
Каждый ребёнок, как часть Мироздания, уникален своими индивидуальными особенностями.
Основные цели:
Обеспечить успех для всех детей. Приобщить лицеистов к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Воспитать и развить в ходе образовательного процесса каждого ученика – обучить, воспитать и развить всех детей, а не только тех, кто хорошо учится сам, кто поддаётся воспитанию;
Учитывая индивидуальные различия детей, разработать индивидуальные траектории воспитания, развития детей и освоения общеучебных навыков;
Научить всех детей общаться, развить навыки общения: понимать другого и сопереживать ему, воспринимать мнение другого и отстаивать своё мнение, сотрудничать с другими людьми, поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности через организацию и проведение внеклассных мероприятий;
Научить ребёнка самостоятельно учиться, действовать, ставить перед собой задачи и их решать, самостоятельному планированию, сохранять и укреплять здоровье, привитие навыков здорового образа жизни;
Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности и желание учиться. Желание заниматься любой деятельностью поддерживают три условия:
успех,
возможность действовать самостоятельно (а не «из-под палки»)
хорошие отношения в коллективе;
Наладить плодотворное и содержательное сотрудничество с родителями, привлекать их к педагогическому процессу.
Портрет выпускника «Школы раннего развития» – это человек самостоятельный, ответственный, творческий, нравственный, умный, культурный, способный к саморазвитию, к самообучению и к сотрудничеству с другими людьми, живущий в гармонии с миром, людьми и собой.
Структура «Школы раннего развития»
Руководитель «Школы раннего развития»
Консультанты «Школы раннего развития»
СОВЕТ «Школы раннего развития»
(классные руководители,
представители родительских комитетов классов,
учащиеся 4-5 классов)
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
Масленица
«С Рождеством Христовым»
Фестивали
День Учителя
День Лицея
День Знаний
Международные игры
Лицейский чемпионат по математике
Интеллектуальные марафоны
Предметные олимпиады
Школа «Мойдодыра»
Мама, папа, я – спортивная семья
Акция «Посади дерево»
«Внимание! Первоцвет!»
День птиц
День Матери в России
День защитника Отечества
День Победы
Международный день семьи
ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ»
2016-2017 учебный год
.
МОДУЛЬ: «ЗНАНИКА»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
октябрь
Участие в лицейском этапе Всероссийской олимпиады школьников. (отв. С.А.Меньших)
Олимпиада «Лисенок»
1 тур (проведение олимпиад на уровне класса – математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Олимпиада «Русский с Пушкиным» (сайт учи.ру)
Олимпиада «Пифагор» (сайт «Знаника»)
Октябрь-май
Конкурс компьютерной графики (живопись)
ноябрь
Интеллектуальный марафон (1 тур – уровень класса)
2 тур (уровень – параллель)
Единый день диктанта «Все краски осени» (грамотность и каллиграфия)
Международная игра «Русский медвежонок»
Международная игра «КИТ»
декабрь
Чемпионат по устному счету (1 тур – в классах, 2 тур – параллели)
январь
Интеллектуальный марафон (2 тур – уровень параллели)
Лицейский этап Всероссийской олимпиады школьников.
Единый день контрольного списывания (+ творческое задание) «Угадай литературное произведение» (грамотность и каллиграфия)
февраль
Интеллектуальный марафон «Знайка» (1 тур – уровень класса)
ЭМУ – специалист (олимпиады по предметам)
Международная игра «Кенгуру»
Международная игра «Бульдог»
Единый день словаря
март
Интеллектуальный марафон «Знайка» (2 тур – уровень параллели)
Городской этап Всероссийской олимпиады школьников.
Октябрь-апрель
Работа над проектом
Защита проектов. Конференция «Мой первый проект»
апрель
Интеллектуальный турнир «Природа и мы»
май
Конкурс анимационных проектов
МОДУЛЬ: «МИР ЛИЦЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
сентябрь
«День знаний»
октябрь
День учителя. Поздравление ветеранов педагогического труда
Музейные уроки: «История лицея»
«День лицея»
ноябрь
Поющий Лицей
Внеклассное мероприятие : «Я – ученик»
Фестиваль «Все краски осени»
Конкурс рисунков, поделок, штриховок
Конкурс чтецов «Осень»
Праздник «Осенины»
Конкурс рисунков, поделок.
Конкурс чтецов «Осень»
Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»
Праздник «В гостях у осени»
Конкурс рисунков, поделок.
Конкурс чтецов «Осень»
Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»
Творческий конкурс «Осенняя сказка»
Праздник «Осенняя сказка»
Конкурс рисунков, поделок.
Конкурс чтецов «Осень»
Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»
Конкурс сочинений «Золотая осень»
Фольклорный праздник «Осенины»
Конкурс чтецов «Осень»
Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»
Урок изобразительного искусства И.И.Левитан «Осень»
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Праздник «День рожденья осенью»
декабрь
Поющий Лицей
Праздник «Новый год»
январь
Литературная гостиная «В гостях у писателя»
К. Чуковский
Э.Успенский
А.Толстой
Е.Шварц
Е.Шварц
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
По страницам любимых произведений
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений К.Чуковского»
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
По страницам любимых произведений
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Э.Успенского»
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
По страницам любимых произведений
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений А.Толстого»
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
Круглый стол «Литературные герои Е.Шварца «плохие» и «хорошие»
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Е.Шварца»
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
Круглый стол «Литературные герои Е.Шварца «плохие» и «хорошие»
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Е.Шварца»
февраль
Смотр песни и строя
март
Международный женский день 8 марта
Праздник «Прощание с Букварем»
апрель
2 апреля Международный день детской книги. Великий сказочник Г.Х.Андерсен
Конкурс рисунков «Мое любимое произведение Г.Х.Андерсена»
Конкурс рисунков «Мое любимое произведение Г.Х.Андерсена»
Викторина : «Сказки Г.Х.Андерсена»
май
Праздник «Последний звонок»
МОДУЛЬ: «ИСТОКИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
ноябрь
Музейные уроки: Истоки народных традиций
Классный час: «День народного единства .День Казанской иконы Божией Матери.
январь
«С Рождеством Христовым»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Просмотр и обсуждение м/ф «Полярный экспресс»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Просмотр и обсуждение м/ф «Полярный экспресс»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Внеклассное чтение Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
Просмотр м/фильма «Ночь перед Рождеством»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Внеклассное чтение Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
Просмотр х/фильма «Ночь перед Рождеством»
К 200-летию произведения Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»
Уроки музыки П.И.Чайковский балет «Щелкунчик»
Внеклассное чтение Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»
м/ф «Щелкунчик
Внеклассное мероприятие «Рождество Христово»
февраль
Масленица
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Праздник «Широкая Масленица»
Международный день родного языка «Великий, могучий русский язык»
Урок русского языка: «Словари»
Урок русского языка: «Словари»
Урок русского языка: «Словари»
Урок русского языка: «Словари»
Урок русского языка: «Словари»
МОДУЛЬ: «СЕМЬЯ. ПАМЯТЬ. ОТЕЧЕСТВО»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
ноябрь
Классный час: День народного единства
День матери в России
Фотовыставка: «Моя мамочка»
Фотовыставка: «Моя мамочка»
Посиделки: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»
февраль
День защитника Отечества
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс рисунков: «Армия России»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс рисунков: «Армия России»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Внеклассное мероприятие «Страницы истории»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Библиотечный урок : «Сердцем к подвигу прикоснись»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Библиотечный урок : «Сердцем к подвигу прикоснись»
май
День Победы.
Международный день семьи
МОДУЛЬ: «МИР ВОКРУГ НАС»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
сентябрь
Акция: «Посади дерево» (Фотоотчет)
октябрь-апрель
Проектная деятельность
«Наша планета – Земля»
«Мой край»
ноябрь
Конкурс: «Лучшая кормушка для птиц»
ноябрь-март
Акция: «Зимняя столовая для птиц»
март
Внеклассное мероприятие «Внимание первоцвет» (Красная книга Тамбовской области)
апрель
Конкурс рисунков : «Весенняя капель»
День птиц
Акция: «Время встречать птиц (Сделай и повесь скворечник)»
май
Экологические экскурсии
МОДУЛЬ: «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
октябрь
Школа «Мойдодыр»
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
ноябрь
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
декабрь
День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»
февраль
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле – здоровый дух)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле – здоровый дух)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле – здоровый дух)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле – здоровый дух)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле – здоровый дух)
март
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
апрель
День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»
МОДУЛЬ: «ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
сентябрь
ТК «Готовность педагогических работников к новому учебному году. (рабочие программы, КТП)
ТК «Ведение электронного журнала»
октябрь
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов»
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов»
ТК «Ведение электронного журнала»
ноябрь
Итоги предметных олимпиад
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов
ТК «Преподавание русского языка 2-4 классах (Реализация ФГОС)»
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов
Анализ контрольных работ по итогам 2 триместра
ТК «Ведение электронного журнала»
ТК «Организация и проведение платных образовательных услуг в 1-5 классах»
декабрь
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов
ТК «Преподавание окружающего мира во 2-4 классах (Реализация ФГОС)»
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов
Совещание при директоре «Итоги адаптационного периода»
Совещание при директоре «Итоги адаптационного периода»
Административные контрольные работы:
Русский язык
Математика
Окружающий мир
январь
Классно-обобщающий контроль в 4-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»
Административные срезы:
Окружающий мир
Английский язык
Литературное чтение
Ад. контрольные работы:
Литература
Английский язык
История
География
Естествознание
Анализ итогов 4-ого триместра (Качество обучения, реализация программы по предметам
февраль
Классно-обобщающий контроль в 3-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»
ТК «Преподавание математики в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»
ТК «Ведение электронного журнала»
март
ТК «Преподавание изобразительного искусства и музыки в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»
Классно-обобщающий контроль в 2-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»
ТК «Преподавание литературного чтения (литературы) в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»
ТК «Организация и проведение платных образовательных услуг в 1-5 классах»
апрель
ТК «Система подготовки учащихся 1-5 классов к итоговым контрольным работам»
май
Организация и проведение административных контрольных работ.
Мониторинги
Источник
Концепция «Здоровый малыш»
Сегодня важнейшей задачей воспитания и образования дошкольников становится решающим условием в формировании нового уровня культуры в здоровом стиле жизни. Быть активным – значит дать проявиться своим способностям, таланту. Физическая активность – двигательная деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей.
Инициатором идеи формирования интенционных способностей у детей дошкольного возраста является Бальсевич В.К., который описал современную образовательную систему физического воспитания на основу интеграции национальной, физической и спортивной культуры. По мнению ряда научных работников в системе физического развития, «ценностное отношение к физкультурно-спортивной деятельности детей дошкольного возраста является одним из самых мощных социальных факторов, воздействующих на физическое и психическое развитие личности» (К.И.Тешев, 1996; Л.С.Дворкин, Л.А.Рапопорт, 1998; Е.Ю.Розин, Э.М.Динмухаметова, 2000; И.Н.Моргун, 2001; В.К.Бальсевич, 2002; А.Н.Плешаков, А.В.Лотоненко, 2002).
Структурное образование деятельности, содержание которого составляет отражение потребности, определяется в качестве интенционного компонента физической активности. Суть его заключается в механизме обеспечения приоритетов внутренней и внешней активности в отношении условий жизнедеятельности, дифференциации степени значимости их изменений, и обеспечивая целесообразных направлений физической активности.
В условиях современного дошкольного учреждения разработка данной проблемы занимает одно из основных направлений. В нашем Центре развития ребёнка, где физическое и социально – личностное развитие является приоритетным, работа
Направления деятельности воспитателя по физической культуре разделяются по трём уровням: работа с детьми, как основная; взаимодействие с педагогами и привлечение осуществляется по формированию здорового образа жизни и культуры личности. родителей. Мероприятия в работе с детьми могут быть разной формы, однако по содержанию они должны позволять довести до сознания ребёнка необходимость заботливого отношения к собственному здоровью, затрагивая его личностное развитие. Например: беседы, чтение художественной литературы здесь малоэффективны, а активная деятельность в детских развлечениях, досугах, конкурсах, ежедневной утренней гимнастике, зарядке после сна и самостоятельных подвижных играх является наиболее продуктивной. Есть ещё формы педагогической работы, способствующие активному здоровому образу жизни, такие как общение детей, особенно старшего дошкольного возраста, с людьми спорта, наблюдение на занятиях детей в спортивных секциях и соревнованиях.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
Воспитания у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружении знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Анкетирование родителей с последующим анализом на тему: « Работа по оздоровлению и физическому развитию детей в домашних условиях».
создание в детском саду и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей.
создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур.
участие медицинского работника, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей.
Концепция построена на принципах:
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепления здоровья, научно – обоснованными и практически апробированными методиками
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых. Эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе педагогического процесса всех видов деятельности
Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояние здоровья
Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Принципы определяют основные направления работы
1 направление: Профилактическое
обеспечение благоприятной адаптации, оптимизация режима
лечебно оздоровительная работа
закаливание с учетом состояния здоровья ребенка
предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики
проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний
2 направление: Лечебное
Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки, задержку речевого развития
Витаминотерапия
Оказание скорой помощи при неотложных состояниях
направление: Организационное
Организация здоровье сберегающей среды детского сада с учетом нейропсихологических особенностей участников воспитательно-образовательного процесса
Организация двигательного режима
Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик
Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей отбор и внедрение эффективных технологий и методик
Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
Спортивные праздники и развлечения
Музыкальные праздники и развлечения
Экскурсии
Дополнительные занятия
Миссия:
Необходимость переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причем, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.
Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
В среднем возрасте – развивать физические качества (прежде всего выносливость и силу)
В старших группах – сформировать потребность в движении. Развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д. Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий.
Занятия по традиционной схеме.
Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности.
Занятия – тренировки в основных видах движений.
Ритмическая гимнастика.
Занятия соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.
Занятия зачеты, во время которых дети сдают физические нормы.
Сюжетно – игровые занятия.
В детском саду оздоровительную работу координирует «Совет здоровья», который является совещательным органом по разработке и реализации профилактических и коррекционных мероприятий для сопровождения воспитанников адаптационные периоды и решения актуальных проблем, связанных с формированием, развитием и укреплением здоровья каждого дошкольника.
Важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни.
Членами совета являются:
Методист
Медицинский работник
Педагог – психолог
Инструктор по физическому воспитанию
Председатель Совета – директор детского сада.
Ожидаемые результаты
Осознание взрослыми детьми понятия « здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья
Повышение уровня ориентации в современных условиях жизни
Овладение навыками самооздоровления
Снижение уровня заболеваемости.
Источник