Концепция развития ребенка до 2025 года
Доклад
«Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Подготовила:
Назаренко И.С.
– тренер-преподаватель
МБОУДО «ДЮСШ» ЕР
ст. Егорлыкская
2017 год
28 мая 2015 года Распоряжением Правительства Российской Федерации №996-р утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Для работы над текстом Стратегии были привлечены специалисты из разных областей знаний, общественных объединений, в том числе детских и родительских, активное участие принимали представители различных министерств и ведомств – всего более 90 человек. Свои предложения на равных основаниях вносили как представители светских, так и духовных учреждений.
Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.
Слайд 3
Как и любой документ Стратегия имеет свою структуру. Давайте рассмотрим ее.
Слайд 4
Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности, направленной на изменение связей ребенка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Необходимость этого основополагающего положения продиктована глобальными вызовами и рисками, которые сегодня ребёнок, его семья не в состоянии разрешить в одиночку. За прошедшие 25 лет в Российском обществе произошли динамичные изменения, значительные трансформации. Результаты исследований говорят о том, что современные дети затрудняются в установлении связей с миром и окружающими людьми, зачастую своими родителями. Дети присваивают образцы потребительской культуры своих родителей. Исследователи наблюдают так же рост равнодушия детей и молодёжи к окружающим. Ряд учёных выдвигают неблагоприятные прогнозы относительно развития детей, которые обусловлены ослаблением факторов противодействия негативным влияниям. В частности, кризисом института семьи, который негативно отражается на качестве семейного воспитания. Ситуация, сложившаяся в современном детстве сложна и противоречива, поэтому требует объединения вокруг проблем воспитания представителей всех социальных институтов.
Слайд 5
Стратегия развития воспитания как документ не несёт в себе ни запретительные, ни разрешительные компоненты. В её содержании определяется комплекс действий, учитывающий всё разнообразие связей и отношений, в которые включён современный ребёнок и его семья. Целевые приоритеты Стратегии связаны с консолидацией усилий государства и общества в защите, социальном и гражданском становлении личности, успешной самореализации в жизни, обществе, профессии. Как известно, воспитание является важным компонентом социально-экономического развития общества. Воспитание и уровень жизни населения взаимозависимы и тесно взаимосвязаны. В этой связи в стратегии развития воспитания должны учитываться социально-экономические изменения в России.
По прочтении можно понять, что она основана на психолого-педагогических концепциях организации воспитательной деятельности, опирается на основные позиции различных научных школ и учитывает результаты исследований отечественных и зарубежных ученых. В ее основе лежит опора на активную позицию самого ребенка, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования.
Более того, развитие воспитания в России является стратегическим приоритетом, который предполагает соответствие личностных качеств общенациональному идеалу, ценностям, смыслам деятельности отдельных социальных групп и общества в целом. В этой связи в стратегии перечислены основные ценности и установки, которые будут закладываться в подрастающее поколение
Слайд 6
Исходя из текста стратегии, ее цель – развитие государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации в период до 2025 г., которая будет обеспечивать формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи и некоторые другие аспекты.
Слайд 7
Исходя из вышеперечисленных ценностей, основные задачи стратегии – это повышение солидарности общества, обеспечение государственной поддержки семейного воспитания, повышение эффективности воспитательной деятельности образовательных организаций и поддержка уязвимых категорий детей и подростков. Основной задачей в сфере воспитания в документе названо «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».
Слайд 8
Какие базовые ценности принимаются за образец, к которому каждому ребенку предстоит стремиться?
Базовые национальные ценности подрастающего поколения берутся из основного документа страны – Конституции РФ. за основу берутся следующие ценности, необходимые для воспитания:
патриотизм – любовь к России, к своему народу, служение Отечеству;
социальная солидарность – личная и национальная свобода, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
гражданственность – следованию закону и соблюдение установленного правопорядка, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и о продолжении рода;
здоровье – здоровый образ жизни; здоровье физическое, социально-психологическое и духовное;
образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека. Иными словами, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, эстетическое и этическое развитие;
природа – забота о родной земле и планете Земля в целом, экологическое сознание.
Слайд 9
Основные направления развития воспитания в Стратегии выглядят так
Слайд 10
Одним из основных направлений Стратегии названо «содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами». Иными словами, в документе декларируется: главное – семья! При этом государство будет просвещать и консультировать родителей по медицинским, правовым, психологическим вопросам.
Слайд 11
Акцент в Стратегии делается на популяризацию семейного отдыха и спортивных занятий, повышение престижа отцовства и материнства, воспитание уважения в обществе к профессиональным династиям.
Слайд 12
Стратегия констатирует значимость в процессе воспитания всех ступеней образования, начиная с дошкольного и начального. При этом в учебных программах должен использоваться «воспитательный потенциал» естественно-научных, гуманитарных и социально-экономических учебных дисциплин, а чтение должно быть направлено на формирование личности и познание мира.
В образовательной среде планируется создать условия для выявления и поддержки талантливых детей, включения школьников в общественно-полезную деятельность, приобщение к спорту, творчеству и культуре – в том числе, через систему ДПО.
обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в
образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к
семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни
на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;
полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;
расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на
формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его
потребностей, интересов и способностей;
совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую,
общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую
деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного
образования;
развитие у подрастающего поколения интереса к чтению;
создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными компетенциями;
создание условий для психолого-педагогической поддержки воспитания в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Слайд 13
Воспитание является главной функцией семьи, государства и общества. Субъектами воспитания являются сами воспитанники, родители, педагоги, специальные службы образовательных и иных профильных организаций. Воспитание как педагогический компонент социализации представляет целенаправленный процесс развития личности, основанный на гуманистическом взаимодействии воспитателя и воспитанника. При этом происходит развитие воспитанника как личности и освоение им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
Слайд 14
При этом в стратегии отмечается, что основным институтом воспитания должна оставаться семья. Именно она призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь ему усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений. В этой связи государство предполагает работу над укреплением социально-педагогических отношений семьи и образовательных организаций, что связано с решением следующих задач:
Государственная поддержка семейного воспитания: повышение социального статуса семей с детьми, обеспечение материального благополучия в семье, охрана прав ребенка в семье.
Расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время.
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, предусматривающих совместную работу детей и родителей.
Поддержка активного участия родителей в реализации воспитательных программ образовательных организации, в которых числятся их дети.
Безусловно, воспитание также предполагает целенаправленные действия по интеграции человека в общество, освоению им комплекса нравственных норм и социальных ролей, что осуществляется через включение воспитанников в различные виды социальных отношений. При этом решаются две группы задач: социальной адаптации и социальной автономизации личности. Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям социальной среды, а социальная автономизация – реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке. Результатом социализации человека должна являться социальная активность – реализуемая готовность к социальным действиям, которая проявляется в различных сферах общества.
Слайд 15
Гражданское и патриотическое воспитание
В соответствующих разделах Стратегии речь идёт о формировании активной гражданской позиции, ответственности, развитии правовой и политической культуры, а также культуры межнационального общения, неприятии любой дискриминации по национальному, религиозному, социальному или другим признакам, развитии принципов коллективизма.
Патриотическое воспитание подразумевает формирование чувства гордости за свою страну, ответственности за судьбу Родины и готовности к защите её интересов, знания истории Отечества, уважения к культурным и историческим памятникам, достижениям нашей страны, а также к государственным символам России.
Духовное и нравственное воспитание, приобщение к культурному наследию
Государство отныне намерено обращать внимание на развитие у детей дружелюбия и милосердия, чувства долга и справедливости, формирование «позитивных жизненных ориентиров и планов», а также «моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях». В целях воспитания должно эффективно использоваться культурное наследие, включая литературу, изящные искусства, театр и кинематограф.
Здесь важно увеличение доступности культурных ценностей и популяризация произведений и культуры, прививающих традиционные ценности.
Популяризация науки и трудовое воспитание
Согласно утверждённой стратегии, будут созданы условия для поддержки научно-технического творчества детей и повышения их заинтересованности «в научных познаниях об устройстве мира и общества».
Одновременно у детей будут воспитывать любовь к труду и учёбе, развивать навыки совместной и самостоятельной работы, творческий подход, добросовестность, ответственность, уважение к трудовым достижениям и людям труда.
Физическое и экологическое воспитание
Подрастающему поколению планируется привить любовь к здоровому и активному образу жизни. Для этого необходимо обеспечить условия для регулярных физических занятий, в том числе, для детей с ограниченными возможностями, а также регулярно проводить спортивно-массовые мероприятия. Детей будут учить бережному отношению к природе, рачительному использованию природных ресурсов, нетерпимости к действиям, наносящим экологии вред.
Слайд 16
Стратегия будет реализовываться путём применения целого ряда механизмов. Предусмотрено совершенствование нормативно-правовой базы, эффективная организация межведомственного взаимодействия, изучение и тиражирование передового опыта, повышение престижа профессий, связанных с воспитанием, повышение квалификации таких работников, проведение фундаментальных и прикладных исследований, связанных с развитием личности, мониторинг достижения «качественных, количественных и фактологических показателей» эффективности реализации Стратегии, информационная поддержка со стороны федеральных и региональных СМИ.
Слайд 17
Таким образом, можно заметить, что Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025 – это серьезная и кропотливая работа, которая при полной реализации серьезно изменит и улучшит концепцию воспитания подрастающего поколения, реализуемую в настоящее время. Очерченные базовые национальные ценности предполагают воспитание осознанных, высоконравственных и глубоко толерантных личностей, что крайне необходимо нашему обществу. А реализовываться на практике это будет так:
В шестимесячный срок с момента утверждения документа Министерство образования и науки России должно разработать и внести в Правительство РФ план мероприятий по реализации Стратегии, а затем обеспечить выполнение мероприятий плана «совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти».
С учётом положений Стратегии будут модифицированы образовательные стандарты и учебные программы.
Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р Подготовила: Старший воспитатель МДОУ № 17 г. Ростова – Давыдова И. А.
Источник
Реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания в РФ на период до 2025 года.
О дополнительном образовании есть замечательные слова: «Дополнительное образование – это путь к самому себе через страну знаний, мир красоты, игры, фантазии и творчества». Под «дополнительным образованием» понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовывать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. В настоящее время доп. образование рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной политики. В этой связи разрабатываются нормативно-правовые документы, среди которых Концепция развития дополнительного образования детей и Стратегия развития и воспитания в РФ до 2025 года.
Концепция развития дополнительного образования детей была утверждена Распоряжением Правительством Российской Федерации 4 сентября 2014 года N 1726-р.
Основной целью разработки Концепции является расширение возможностей доп.образования для всестороннего развития, социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения. Концепция очень сильно меняет всю систему дополнительного образования. Она, к примеру, предполагает, что наряду с традиционными, должны активно развиваться новые формы работы. Например, появятся детские интерактивные парки, технопарки, тъюторские центры. На занятиях будут активно использоваться дистанционные и сетевые технологии. Сетевое взаимодействие разных организаций станет одной из моделей развития доп.образования.
Основным акцентом в Концепции выступают цели и задачи, которые направлены на:
-расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей;
-развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества;
-увеличение охвата детей услугами дополнительного образования от 5 до 18 лет;
-повышение качества дополнительного образования;
-обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства.
Достижение указанных целей и задач обеспечивается направлениями развития дополнительного образования, которые мы рассмотрим через призму деятельности МКОУ ДОД «Дом детского творчества» поселка Чернь.
Направление 1. Обеспечение доступности дополнительного образования.
Доступность дополнительного образования для детей является приоритетным направлением работы.
Наше учреждение реализует образовательные программы: художественной, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой, социально-педагогической, технической направленностей. Наше учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования. Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных учреждениях, с учетом утвержденного учебного плана и дополнительных образовательных программ.
В Доме детского творчества организуется работа с детьми в возрасте от 5 до 18 лет в течение всего учебного года.
Ведется постоянная работа над повышением качества образовательной услуги, укреплением материально-технической базы учреждения, созданием привлекательного имиджа учреждения, что позволяет нашему учреждению эффективно действовать на рынке образовательных услуг.
Говоря о сетевом взаимодействии, возникают и укрепляются связи ДДТ с другими учреждениями, государственными организациями. Так, например, в рамках межведомственного сотрудничества ДДТ с комитетом по культуре, спорту и молодежной политике проводятся спортивно–туристические, культурно-массовые и конкурсные мероприятия. Трудоустройство старшеклассников в летнее время, организованное благодаря взаимодействию с районным центром занятости населения, способствует гражданскому самоопределению учащихся и формированию у них своей социальной значимости.
Ежегодно учащихся ДДТ принимают на экскурсии в музей имени Вознесенского, районную библиотеку. Районный Дом культуры ежегодно предоставляет помещение для проведения отчетных мероприятий Дома детского творчеств.
В ДДТ создаются необходимые условия, обеспечивающие равные возможности получения дополнительного образования для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ (так, в 2016-2017 учебном году в объединениях ДДТ обучалось 8 детей из Долматовского детского дома, 9 детей с ОВЗ, 1 ребенк-инвалид).
Предоставление гражданам и организациям информации о спектре образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей освещается на сайте ДДТ, в местной газете «Заря».
Направление 2. Обеспечение качества и эффективности дополнительного образования детей путем обновления содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей; обеспечение их преемственности на всех уровнях образования.
Условие обновления содержания системы дополнительного образования детей путем разработки программ нового поколения в ДДТ осуществляется благодаря обновлению образовательных программ и включению в них разделов, блоков, модулей, связанных с передовыми технологиями. Так, например, была разработана новая программа «Робототехника», цель которой – развитие научно-технических способностей детей в процессе проектирования, моделирования, программирования и конструирования на конструкторе LEGO. Программа раннего развития «Филиппок», предусматривает активное использование ИКТ, что позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Однако хочется заметить, что разработка программ нового поколения требует значительного пополнения материально-технической базы и наличия квалифицированных кадров, что является определенными трудностями для нашего учреждения.
Образовательные программы детских объединений Дома детского творчества по сути своей являются интегрирующими различные области знаний, что обеспечивает гибкость и вариативность дополнительного образования. Например: та же Программа «Робототехника» интегрирует физику, черчение, математику и информатику.
Разработаны и реализуются программы «Волшебные краски» и «Радуга», «Художественное вязание», «Техника лоскутного шитья», «Аппликация и гильоширование по ткани», способствующие развитию художественно-творческих способностей детей.
Развитию личности ребенка, способности к творческому самовыражению через овладение основами и средствами хореографии способствует реализуемая в ДДТ программа «Мир танца».
Разработаны и реализуются образовательные программы «Спортивный туризм», «Вокально-инструментальный ансамбль», «Начальное техническое моделирование», которые способствуют привлечению в систему дополнительного образования учащихся старшей ступени общего образования.
В ДДТ происходит активное использование информационных, телекоммуникационных технологий, технологий творческого развития, самообразования. Так, например, методическая работа, знакомство с информационно-методическими ресурсами, положениями о конкурсах проводится с использованием локальной сети. На занятиях объединений, при проведении воспитательной и методической работы используется современная мультимедийная техника. Участие педагогов и учащихся в конкурсах через Интернет экономит значительные материальные средства.
Направление 3. Развитие системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Выявление, развитие и поддержка талантливых детей в нашем учреждении осуществляется через систему конкурсов, конференций, соревнований, слетов, фестивалей и других мероприятий. Так, например, в ежегодных песенных конкурсах прослеживаются дети, которые не раз занимали призовые места и теперь успешно принимают участие в концертах районного уровня. Воспитанники творческих объединений («Техника лоскутного шитья») при ДДТ из года в год повышают уровень мастерства благодаря заинтересованности педагога, а в награду им – призовые места в областных конкурсах и выставках. В нескольких ОУ района (Поповская шк, Троицкая шк., Долматовская и ДДТ) серьёзно увлеклись спортивным туризмом. Команды этих ОУ, представленные на районные соревнования, занимают только призовые места. Теперь эти команды уже несколько лет подряд достойно защищают честь района на региональном уровне, а сборная команда имеет призовые места и на межрегиональных соревнованиях. Примеров много…
Большое внимание в ДДТ уделяется реализации мер, направленных на сохранение здоровья обучающихся (направление 4). Соблюдение СанПиНов, разработка программ физкультурно -спортивной направленности, проведение спортивных соревнований и мероприятий, организация летнего отдыха детей – все это способствует формированию потребности в здоровом образе жизни и созданию безопасных условий в нашем учреждении.
Направление 5. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей.
Лучшие педагоги ДДТ регулярно награждаются грамотами и благодарственными письмами различных уровней. Так, среди небольшого педагогического коллектива 3 педагога имеют Почетную грамоту министерства образования РФ.
Педагоги ДДТ постоянно повышают свой профессиональный уровень. С этой целью систематически проходят курсы повышения квалификации на базе института повышения квалификации Тульской области.
Администрация ДДТ создает условия для привлечения квалифицированных специалистов и их успешной педагогической деятельности: благоприятный психологический климат, оптимальная нагрузка, система поощрений, оказание методической помощи.
Ежегодно администрация ДДТ отслеживает образовательный уровень, квалификацию, педагогический стаж, возрастной состав и курсовую подготовку педагогических работников.
Направление 6. Повышение эффективности управления системой дополнительного образования детей.
С принятием в декабре 2012 года нового закона «Об образовании Российской Федерации» возникла необходимость в доработке перечня локальных актов нашего учреждения.
Социально – трудовые отношения, оплата и условия труда, а также социальные гарантии работникам МКОУ ДОД ДДТ, регулируются коллективным договором между работодателями и работниками.
Для определения основных направлений развития ОО, повышения качества образования, участие общественности в оценке качества образовательной деятельности, повышения эффективности финансово – экономической деятельности ОО, системы мер стимулирования труда работников, содействию, созданию в ОО оптимальных и безопасных условий и форм организации образовательного процесса в ДДТ избран Совет учреждения.
С целью комплексного аналитического отслеживания образовательных процессов в нашем учреждении разрабатывается и планируется к введению модель мониторинга. В работе нашего учреждения были использованы элементы мониторинга –сбор информации по кадровому составу и анализу деятельности коллективов. Но системы в работе не было. Поэтому возникла необходимость систематизировать данную деятельность. Для этого была создана схема мониторинга Дома детского творчества. Основные блоки внутреннего мониторинга – «Образовательный процесс», «Воспитательная система», «Педагоги», «Родители». Используя систему мониторинга, мы сможем выявить динамику возрастной структуры контингента воспитанников Дома детского творчества, сохранность контингента обучающихся, результативность, уровень образования и квалификация педагогов, мотив выбора объединения.
Направление 7. Создание современной инфраструктуры системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы.
Наше учреждение имеет относительно хорошую инфраструктуру: для проведения кружковых занятий имеется здание с оборудованными кабинетами, для организации занятий спортивным туризмом используем на основе договора помещение в ФОКе; но учреждение не полностью укомплектовано кадрами, так, например на настоящий момент имеются вакансии учителя-логопеда и педагога-психолога.
Учитывая основные направления СТ Р А Т Е Г И И развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, УТВЕРЖДЕННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2015 Г. 996-Р., учреждению доп. образования необходимо создать условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формировать предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Опираясь на основные направления развития воспитания, изложенные в Стратегии, воспитательная работа нашего учреждения строится следующим образом.
Дом детского творчества для детей – это не только место получения знаний и организованного досуга, но и микросоциум, жизнь в котором организована на основе принятых в учреждении ценностньгх ориентиров, норм, правил и форм социального общения. Каждый ребенок имеет возможность свободного выбора форм видов деятельности, программ педагога. Содержание досуговой деятельности в ДДТ как средство развития личности ориентируется на обеспечение детям и подросткам здорового образа жизни, закаливания своего организма, занятиями спортом, краеведческой, экологической деятельностью, на духовное обогащение личности воспитанника через общение ребенка с подлинным искусством, прикладным и художественным творчеством, доступным и понятным ему. Раннее развитие ребенка – адаптация к обучающему процессу и досуговой деятельности, путем приобщения их к традициям сложившихся в ДДТ. Приобщение детей, подростков, родителей к семейным праздникам, где дети и родители совместно проводят свой досуг.
Организация обеспечения свободного времени, т.е. “досуга”, реализуется в ДДТ таким образом, чтобы ребенок мог с пользой для себя путем выбора провести свободное время с родителями, сверстниками, старшими товарищами. Обучающий процесс, мероприятия, досуговые дела ориентированы на круг интересов и запросов детей различного возраста. Масштабность образовательной и воспитательной деятельности в ДДТ представлена культурно-досуговыми мероприятиями групп дополнительного образования (педагог совместно с коллективом группы планирует и организует данные мероприятия); мероприятиями ДДТ – взаимодействие педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования с активом детей при планировании, организации и проведения мероприятий по своему направлению.
Итоговые отчеты детского творчества (выставки, концертные номера) творческих коллективов по результатам учебного года (в мае), организуются зам. директором по УВР, педагогами-организаторами совместно с педагогами дополнительного образования по своим направлениям. Также проводятся мероприятия, ориентированные на обеспечение здорового образа жизни, познания себя и окружающего мира, духовного обогащения: походы, слеты, экскурсии, посещение музеев, новогодние игровые, развлекательные программы, утренники, семейные праздники, конкурсы, викторины и т.д.
Проведение данных открытых праздников, традиционных мероприятий, организация каникулярного времени воспитанников и обучающихся в сфере свободного времени – это коллективная работа всех педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов ДДТ. Досуговая деятельность строится преимущественно на основе запросов детей и родителей, но с учетом особенностей педагогических кадров ДДТ.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: на настоящий момент образовательные услуги МКОУ ДОД «ДДТ» поселка Чернь востребованы; потребители удовлетворены дополнительными образовательными услугами, что обеспечивает высокий статус на рынке образовательных услуг.
Источник