Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке так что в итоге

добавлена 19 апреля 2020 в 12:25

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ “ИГРУШКИ” для детей 3-4 лет
Речевая игра 1. «Команды»
Учим ребенка употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении. Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи малышей.
Игрушки Тани и Вани любят выполнять их команды. Давай научим твои игрушки выполнять разные команды.
Попросите ребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках взрослого) выполняет команду малыша только в том случае, если он не допустил грамматической ошибки.

добавлена 18 апреля 2020 в 12:25

УЧИМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: увлекательные игры для детей 3-5 лет
Примерно на четвертом году жизни малыш уже различает и называет свою правую и левую руку. А в 4-5 лет ребенок учится определять направление по отношению к себе. Ему еще трудно понять, что у человека, который стоит напротив, «лево» находится там, где у него «право». Он может определить направление только «от себя». Поэтому во всех играх с детьми 4-5 лет взрослый стоит так же, как и ребенок (лицом в одну сторону) – показыва

добавлена 17 апреля 2020 в 12:25

30 ВЕСЕЛЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ между детьми и взрослыми
«Здравствуйте»
Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настрое

добавлена 16 апреля 2020 в 12:25

СТАРИННЫЕ ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК: сохраняем традиции
Меньше недели осталось до Светлого Праздника Пасхи – одного из главных праздников в нашем календаре. Это день великой радости.
Пасха – это праздник обновления и возрождения жизни. Он открывает дверь в новую возрожденную жизнь природы и людей. Девочки и девушки на Пасху с удовольствием наблюдали за мальчишеской игрой в катание с лотка, но сами играли в совсем другие игры.
1. ИГРА “БИТЬЕ ЯИЦ”
Как играть:
Две девочки (или девочка и

добавлена 15 апреля 2020 в 12:25

УЧИМСЯ СИДЕТЬ: упражнения для физического развития малышей
Упражнение 1. Ладушки.
Взрослый садится на пол. Малыша нужно посадить так, чтобы он сел между ног взрослого, а его спина касалась груди взрослого.
Ноги ребенка должны быть согнуты, руки разогнуты и лежат на коленях мамы. Стопы на поверхности.
Обхватываем локоток ребенка и хлопаем его раскрытой ладошкой по своей ноге. Приговариваем:
«Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
Маслом поливала,
Детушкам давала…
Хороши оладушки
У наше

добавлена 14 апреля 2020 в 12:25

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ПАСХАЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: из моей игротеки сайта “Родная тропинка”.
Я знаю, что многие из вас, дорогие друзья, активно готовятся к Пасхе и хочу напомнить наши традии – русские старинные пасхальные игры. Они были разные для девочек и для мальчиков. Сегодня я поделюсь с вами мальчишескими играми.
Традиционная мальчишеская игра на Пасху – это скатывание яиц с деревянного лотка. Как играем:
Берем желоб. Раньше такой желоб делали из дерева. Длина его должна быт

добавлена 2 апреля 2020 в 12:10

РИСУНОК НА ТЕМУ КОСМОС: пошаговый мастер-класс, Рисуем с “Родной тропинкой”.
Сегодня мы нарисуем космос красками обычной кистью. А помощниками нам будут геометрические фигуры.
В начале предложите детям вспомнить известные им геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). И сделайте заготовки этих фигур разного размера.
Нам понадобятся:
— лист бумаги для акварели,
— простой карандаш,
— краски гуашь,
— кисточки разных номеров,
— шаблоны геометрических фигур,
— ли

добавлена 1 апреля 2020 в 12:05

ВОРОБЕЙ: загадки, стихи, народные игры, заклички, познавательные сказки, мультфильмы о жизни воробьев
Сегодня Международный день птиц. И поговорим мы сегодня о воробье, которого знаю все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой птички? На самом же деле, эта птица не зря встречается во многих сказках и любима русским фольклором. Откройте интересное в давно знакомом Вам воробье вместе с детьми!
Читайте игры, стихи и загадки в моей статье на “Родной тропинке” https://vk

добавлена 31 марта 2020 в 15:05

В МИРЕ С СОБОЙ И С РЕБЕНКОМ: ВЕСТИ С НАШИХ КУРСОВ. Мы начали обучение на курсе-практикуме по эмоциональному развитию взрослых, детей и подростков “В мире с ребенком”. Приоткрываю дверцу в наш теплый, дружный круг общения, круг поддержки, круг взаимопомощи на курсе. В эти дни для многих участниц курс стал настоящим спасением, ведь в нем участвуют мамы не только из России, но и из других стран, в которых сейчас серьезная обстановка в связи с карантином.
На этой неделе в первой теме о радости,

добавлена 31 марта 2020 в 12:05

КАК УЗНАТЬ, ПРАВША ИЛИ ЛЕВША: тесты для определения ведущей руки ребенка
Это нужно знать каждому родителю и педагогу! В возрасте 4-5 лет очень важно определить ведущую руку ребенка и распознать, кто он – правша или левша? Ведь есть и скрытые левши!
А переучивание или неправильное обучение левшей вызывает у многих детей повышенную тревожность, утомляемость, страхи, протесты , капризы и нежелание заниматься, неврозы.
Так, есть факт – среди подростков с девиантным поведением (т.е. с отклоняющи

Читайте также:  Диагностика музыкального развития ребенка среднего дошкольного возраста

Источник

Чем раньше ребёнок учится делать обдуманный взвешенный выбор, тем устойчивей его самооценка, он реже попадает в трудные ситуации, но даже в них сохраняет уверенность и спокойствие.

Ребёнок реально мало что может что-то для себя решить всерьёз, даже чисто физически. В силу неразвитости нервной системы у него очень мало ресурсов, чтобы принимать решения. Но всё равно, именно ребёнок осваивает основы умения принимать решения — взрослый не может сделать это за него. Поэтому важно, чтобы маленькие дети были успешными в принятии решений.

В этой статье расскажем, как взрослые могут помочь ребёнку научиться принимать решения с раннего детства.

Фото с www.quo.es

Дайте ребёнку возможность делать посильный выбор

Конечно, не нужно предлагать трёхлетке решать, хочет ли он пойти в садик или не хочет. Ему и психологически сложно принять это решение, и вы не можете принять вариант «Не хочу!». Но в рамках более простых выборов, более предметных — выбор малышу по силам.

Чем ребёнок младше, тем ему должно быть виднее, из чего он выбирает. Взрослые могут выбирать из каких-то умозрительных вещей, ребёнок же мало что может себе представить. Поэтому первоначально его выборы должны находится внутри ситуации и быть наглядными.

— Ты наденешь эту шапку или эту?

— Что покупаем: машинку или конструктор?

— Что будешь есть: кашу или творог?

Начинать следует всегда с двух элементов: «Какой ложкой ты сейчас будешь есть?» и показать две ложки на выбор, разного цвета, формы или размера. «Какие трусы надеваем?» и предложить на выбор два варианта. Ребёнок может ещё не разговаривать, но сумеет показать — к чему потянулся, то и выбирает.

Эти простые выборы в раннем детстве — основа для принятия гораздо более серьёзных решений в последующей жизни. Именно они запускают и развивают психологические механизмы. И если такое начало положено, то в более взрослом возрасте мы получаем человека, который умеет принимать классные решения.

Предоставьте опыт конструктивного неодобрения и одобрения

Если мы будем часто ребёнка ругать, то он будет бояться брать на себя ответственность. Когда малыш не знает, поругают его или не поругают, если он сталкивается с необоснованной критикой, то есть большая вероятность появления страха совершить ошибки и принять неправильное решение.

Если же ребёнка часто неконструктивно хвалят и говорят, что он молодец, то он будет сильно ориентироваться на внешнюю оценку и стараться угадать правильный ответ вместо того, чтобы принимать решение.

На тенденцию угадывать правильный ответ влияет и псевдовыбор. Это когда родитель задаёт вопросы ребёнку, но на самом деле показывает, что есть желательный и нежелательный выбор. И в этом случае мы учим ребёнка не выбирать, а угадывать правильные ответы. И это очень плохая услуга. Потому что он начинает искренне считать, что процесс принятия решений и выбора состоит из того, чтобы найти вышестоящего (учителя, руководителя), угадать то, что ему понравится и сделать так, как возможно (!) хочет другой человек. Научить ребёнка такому угадыванию — не очень хорошая услуга.

Любое общение с ребёнком должно быть конструктивным и уважительным. То же касается критики и похвалы: описывайте действия ребёнка, не трогая его личность; показывайте своё отношение к поступку.

— Я вижу, что ты помыл посуду и посуда чистая.

— Я вижу, что ты мыл посуду и та, которая не разбилась — чистая. Ещё вижу, что несколько тарелок разбилось и на полу острые осколки. Давай уберём их вместе (или — я уберу). Давай подумаем, как в следующий раз разбить меньше тарелок.

— О! Ты поставил тарелки, разложил ложки и вилки. Здорово! Всё готово для ужина. Можно звать папу.

Выражение одобрения с выделением сильных сторон учит ребёнка хорошо относиться к себе, не бояться действовать, а понимать: «Я могу действовать и мои решения могут оказаться хорошими».

А если не окажутся хорошими, то у него есть поддерживающий взрослый, с которым ребёнок может это обсудить, который поможет найти варианты, как можно поступить в будущем. Так любые ошибки превращаются в повод становиться лучше.

Когда ошибки — повод напасть на личность: «Откуда у тебя только руки растут!», «Ну что ты за бестолочь такая!», то ребёнок будет бояться настолько, что предпочтёт позицию: кто ничего не делает, тот не ошибается.

Позвольте ребёнку учиться на ошибках

В подготовленной среде мы окружаем ребёнка тем, что соответствует его возрасту и потребностям. Поэтому ребёнок находится в ситуации успеха большую часть времени: он окружён возможностями для каких-то посильных действий и выборов, и у него всё получается.

Читайте также:  Игры на развитие мышления ребенка дошкольного возраста

Если же не получается, то среда помогает заметить и исправить ошибку. И это тоже ситуация успеха — я понял, что что-то не так, начал искать, как поменять действия, чтобы получилось. Если я сам контролирую ошибки, то учусь их понимать, менять решения и пробовать сделать иначе.

Например, ребёнок пошёл на горшок, но не дошёл и намочил штаны. Казалось бы, ситуация неуспеха. Но он идёт переодеваться, надевает сухую одежду, убирает грязную в корзину и всё равно оказывается в ситуации успеха — успешно переоделся, укрепил навык самостоятельного одевания.

Наливал воду, разлил — взял губку и вытер.

Рассыпал песок мимо стола — взял совок с щёткой и подмёл.

Подготовленная среда помогает детям не бояться ошибок: ошибка — это просто информация, что можно принять другое решение и попробовать сделать иначе.

Дайте возможность заниматься тем, что нравится

Даже несмотря на благоприятность условий, есть дети, которые по природе очень чувствительны к неудачам. И они могут раздражаться на то, что с первого раза не получается.

Но и в этом случае помогает подготовленное пространство: ребёнок может оставить занятие и найти другое, которое ему по силам. Он будет этим заниматься столько, чтобы прийти в доброжелательное расположение, и тогда снова попробует сделать то, что не получается. Этот круг ребёнок может пройти несколько раз, но рано или поздно он преуспеет.

Это большое преимущество, которого нет в традиционной системе. Там если делают, то все вместе: лепят, клеят, читают. А один конкретный ребёнок не может вовлечься: у него что-то не получилось, он расстроен и вынужден оставаться в этой ситуации. Либо скучать, либо терпеть. От этого много недовольства, приходится ждать, когда это всё закончится. Ребёнок застревает в том, что не получилось, вместо того, чтобы заняться тем, что получается.

Устанавливайте чёткие правила

Правила помогают самостоятельно принимать решения. Когда ребёнок чётко знает, что нельзя и понимает, почему нельзя, он получает свободу принимать решения в рамках этих границ.

Когда правила нечёткие, малышу легко запутаться: сегодня можно подольше поиграть и пойти спать не в 9, а в 10; сегодня можно посмотреть мультфильм за едой, хотя вчера было нельзя; бабушка даёт мне дали конфету до обеда, а мама не даёт. Ребёнок всё время должен угадывать: в каком настроении родители, что получится сделать, а что нет.

Когда правила чёткие, ребёнок всегда знает, из чего он может выбирать: решить, чем заняться перед сном: поиграть в машинки или порисовать; съесть суп или котлету; потратить время на интересную игру, а не пытаться выпросить конфету у мамы. В рамках ребёнок всегда может выбрать то, что находится внутри этих правил.

Если малыш понял правила, то реже сталкивается с негативом в свой адрес: хотел как лучше, а получилось как всегда.

Например, ребёнок видел, как мама пересаживала растения и решил в её отсутствие сделать то же самое. В результате повредил корни, раскидал землю, а один цветок так и вообще сломал. Если же ребёнку заранее объяснили, как ухаживать за растениями, то такой ситуации не произойдёт. Он знает, что может полить цветок, побрызгать на него из пульверизатора, протереть листья.

Дети очень хотят помогать родителям. И если им показали, как можно действовать, то они не попадают впросак и могут дальше проявлять инициативу и предлагать свои решения. А если оказывается, что мир вокруг непредсказуем, то они быстро теряют инициативу и не будут уметь и любить принимать решения, так как инициатива была наказуема в их детстве.

Чёткие правила доступны для понимания. Одно дело, когда ребёнку непонятно, почему что-то запретили или разрешили. Другое ­— когда ребёнок понимает для чего накладывает на себя ограничения.

Например, когда у него есть свои вещи и требования не трогать чужие, то он понимает концепцию частной собственности (это доступно уже на втором году жизни) и когда это работает в обе стороны одинаково честно, то ребёнок понимает, что нужно самому уважительно относиться к чужому. Естественно, малыш, не формулирует так. Но ему хорошо от того, что он не трогает чужое, и никто трогает его вещи.

Это касается любых правил. Если они обеспечивают конструктивное сотрудничество со сверстниками или взрослыми, то малыш понимает, зачем эти правила нужны и соблюдает не когда заставили, а всегда. И в этом случае ребёнок снова свободнее в принятии решений, так как есть понимание того, зачем вообще правила нужны.

Анна Федосова — психолог и Монтессори-педагог АМИ, консультант по вопросам воспитания и развития детей

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен, а также Вконтакте и Инстаграм, чтобы не пропустить новые статьи экспертов о развитии и воспитании детей!

Статьи по теме:

Как хвалить детей
5 причин перестать говорить «Молодец!»
Как устанавливать правила ребёнку, чтобы не испортить с ним отношения
Выстраивание границ с ребёнком в Монтессори-стиле

Читайте также:  Как происходит зачатие ребенка и его развитие

Источник

добавлена 25 апреля 2019 в 21:31

добавлена 22 апреля 2019 в 19:20

ПРО ЛЮБОВЬ
– Сын, зачем ты обманываешь и рассказываешь о себе лучше, чем ты есть на самом деле?
– Я не хочу, чтобы ты расстраивалась.
– Ты хочешь, чтобы я восхищалась тобой?
– Да.
– Я люблю тебя таким, какой ты есть. Даже с двойками, с обманом. Ты не перестаешь быть моим сыном. Если ты говоришь правду, моя любовь становится больше. Если стараешься и получаешь за это хорошие отметки, то я горжусь тобой. Я печалюсь,когда ты утаиваешь, гневаюсь, когда грубишь. Мне в такие моменты трудно показывать

добавлена 19 апреля 2019 в 19:46

СКАЗКОТЕРАПИЯ ЛЖИ
Жила-была девочка Юля. Всем она была хороша, да вот только иногда обманывала маму, папу и ребят во дворе.
И вот однажды пошла Юля в лес с подружками погулять. В лесу подружки разбрелись в разные стороны: кто грибы искал, кто ягоды собирал, а кто просто лесом любовался. Осталась Юля одна. Увидела ягодку-землянику, побежала за ней и случайно сломала сосновую веточку. Вдруг откуда ни возьмись — старичок-лесовичок.
Спрашивает он Юлю: «Это ты, девочка, ветку сломала?»
А Юля е

добавлена 18 апреля 2019 в 19:15

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
5 важных правил.
Продолжение….
4. Пусть ребенок с детства принимает участие в соревнованиях. Будущий лидер должен уметь проигрывать. Сейчас очень много проводится соревнований, где призы получает каждый участник — «зрительских симпатий», «за лучший костюм» и так далее. Дети привыкают, что они в любом случае получат приз, и воспринимают это как должное. Но ведь во взрослой жизни не так.
Во взрослой жизни призов на всех не хватает, и первый серьезный проигрыш, бе

добавлена 17 апреля 2019 в 19:34

МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ
Скоро каникулы, но знания о мотивации ребенка к обучению всегда были и остаются наиценнейшими для родителей. Мы нашли список, на который вы можете иногда опираться, выбирать адекватный именно для вас и вашего ребенка и вырабатывать свои стили реагирования в зависимости от ситуации.
Что же мотивирует ребенка к учебе?
Своевременное начало учебного процесса, согласно физическому и психологическому возрасту.
Адекватная учебная нагрузка и требования к ребенку. Адекватная оц

добавлена 16 апреля 2019 в 19:06

АНГЛИЙСКИЙ – ДОЛГО, ТРУДНО, НЕ ХОЧУ ДЕЛАТЬ!
Илья не любит домашние задания. Кто из мальчишек любит? Я не знаю таких. Английский язык – это тот предмет, для которого нужна особенная мотивация. Илья пока не понимает ценности предмета, не понимает его и поэтому не хочет записывать домашние задания. Они накапливаются, учитель ставит двойки в тетради. Тетрадь им благополучно прячется. В дневник учитель не пишет свои эмоции и оценки. Узнаю от классного руководителя, что происходит.
Тайное становится

добавлена 15 апреля 2019 в 19:20

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПЛЕМЕНИ
История, которую нужно рассказывать своим детям для понимания смысла семейных отношений, как достигать радости в семье, чтобы все были счастливы – просто и доходчиво.
????????
Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: “Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов”. Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками

добавлена 12 апреля 2019 в 19:20

добавлена 11 апреля 2019 в 19:20

15 СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСЛЫШАТЬ НАС
#метод_мрзд
Порой приходится повторять много раз, прежде чем ребенок услышит и сделает то, о чем мы его просим. Это очень утомляет. Хочется, чтобы дети слышали нас если не с первого, то хотя бы со второго раза. Для вас способы, которые облегчат общение:
1) Смотрите ребенку прямо в глаза во время разговора. Присаживаемся, чтобы глаза были на одном уровне с лицом ребенка.
2) Обращайтесь к ребенку по имени.
3) Следите, чтобы ваши фразы были короткими и

добавлена 10 апреля 2019 в 19:49

РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Продолжение…
Путь к здоровой саморегуляции ребенка лежит через его со-регуляцию с родителем. Со-регуляция — это регуляция через другого человека: «соединиться с ним» и вместе двигаться к более стабильному состоянию.
Качественной со-регуляции способствуют несколько простых приемов:
Тон голоса — спокойный, но не безэмоциональный, сочувствующий, соответствующий силе переживания ребенка: «хороший мой, ты тааааак расстроился!»
Обозначение чувств словами. Мы име

добавлена 9 апреля 2019 в 19:23

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
5 важных правил:
1. Позволяйте ребенку набить собственные шишки. В детстве у потенциальных лидеров должен быть опыт падения с велосипедов, драк со сверстниками, разбитых носов, коленок, опыт предательства, провалов, отвержения и печалей. Они должны не бояться справляться со своими проблемами, преодолевать поступающие собственные детские трудности.
Если вы будете сразу включаться в ситуацию, вставать на защиту, невротично переживать из-за ссадин, разбираться с ро

Источник