Комплект оценка психического развития ребенка

Комплект оценка психического развития ребенка thumbnail

Аннотация:

Комплект предназначен для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возрастов (от 2,5 до 12 лет).

Комплектация

  1. Методическое руководство к Диагностическому комплекту психолога “Интегративная психология”. Москва, 2007. — Методическое пособие — 1 шт.; 
  2. Цветные прогрессивные матрицы Равена (Стандартная форма) “Когито-Центр”. — Альбом стимульных материалов — 1 шт.; 
  3. Диагностический Альбом. Дошкольный и младший школьный возраст. “Интегративная психология”, Москва, 2008. — Набор стимульных материалов с методическими рекомендациями — Папка (30 листов); 
  4. Предметная классификация (1 серия для детей 3-5 лет) — Стимульные материалы — 25 карт (в упаковке); 
  5. Предметная классификация (2 серия для детей 5-8 лет) — Стимульные материалы — 32 карт (в упаковке); 
  6. Предметная классификация (3 серия для детей 9-12 лет) — Стимульные материалы — 70 карт (в упаковке); 
  7. Методика Выготского-Сахарова (объемный вариант) — Деревянные фигуры — 25 шт. (в коробке); 
  8. Методика опосредованного запоминания (по А. Н. Леонтьеву) — 30 карт (в упаковке); 
  9. Методика В. М. Когана — Стимульные материалы Таблица (вариант 5×5) — 25 карт (в упаковке) — 1 шт.; 
  10. Исключение предметов (4-й лишний) — Альбом стимульных материалов — 1 шт.; 
  11. Методика “Кубики Кооса” — Набор стимульных материалов; станд. деревянные кубики — 9 шт. (в коробке); 
  12. Методика “Установление последовательности событий” — Стимульные материалы — (общая упаковка, в которой находятся: 12А-1 серия “Снеговик” — 3 карт.; 12В-2 серия “Клумба” — 4 карт.; 12С-3 серия “Портрет” — 5 карт.; 12D-4 серия “Садовод” — 6 карт.);
  13. Методика “СОМОР” — Альбом стимульных материалов — 1 шт.;
  14. Методика “Контурный САТ-Н” — Альбом стимульных материалов — 1 шт.;
  15. Методика “Тест Рука” (модифицированный вариант для детей 3-11 лет) — Альбом стимульных материалов — 1 шт.;
  16. Цветовой Тест Отношений (ЦТО) (модифицированный вариант для детей 4-10 лет) — Стимульные материалы — 8 карточек (в упаковке);
  17. Методика “Эмоциональные лица” — Стимульные материалы; Абстрактные изображения; Реальные изображения (девочки); Реальные изображения (мальчики) — 17 карт, (в упаковке);
  18. Бланки протоколов к методикам Комплекта, образцы бланков документации психолога, методические рекомендации — CD-диск — 1 шт. (в конверте);
  19. Чемоданчик для материалов — 1 шт.

Каждая методика комплекта характеризуется следующими показателями

  1. Имеет длительный срок апробации на современной детской популяции нашей страны, в том числе на детях с различными типами отклоняющегося развития;
  2. Представляет неизменяемый в течение длительного времени стимульный материал, технологию предъявления и анализа;
  3. В связи с клинической направленностью и возможностью гибкого предъявления стимульного материала может быть использована в виде обучающего эксперимента, что дает возможность оценить такую характеристику как обучаемость ребенка;
  4. Как правило, обладает полифункциональностью, то есть способностью оценивать различные показатели состояния и характеристик деятельности ребенка, в то же время с преимущественной ориентацией на определенные параметры той или иной сферы психического развития;
  5. Реализует возрастной подход к исследованию психического развития ребенка, охватывая достаточно большой возрастной диапазон, построена по принципу нарастающей сложности;
  6. Имеет качественные (для отдельных методик и количественные) условно нормативные показатели, характеризующие современную популяцию детей;
  7. Имеет оригинальный апробированный бланк (приводится на CD-диске в составе основной документации психолога образования), позволяющий регистрировать получаемые результаты и проводить их первичный анализ.

Описание каждой методики, приведенное в методическом руководстве комплекта, содержит

  1. Краткую историческую справку, основные литературные источники, теоретические основы разработки. Для авторских модификаций известных методик и собственных оригинальных разработок приводятся показатели клинической апробации;
  2. Основные, применительно к детскому возрасту цели использования;
  3. Описание диагностического материала;
  4. Возрастной диапазон применения. Под возрастным диапазоном применения понимаются средние минимальный и максимальный возраста использования методики для детей с условно нормативным развитием. Безусловно, в случае обследования детей с различными видами отклоняющегося развития возрастные границы должны быть изменены в соответствии с особенностями того или иного типа отклоняющегося развития (как правило, в сторону увеличения возраста использования);
  5. Процедура проведения и регистрации результатов. При наличии различных вариантов методики приводятся основные модификации проведения и регистрации результатов, прошедшие клиническую апробацию и получившие широкое практическое распространение;
  6. Анализируемые показатели. В качестве последних приводятся основные показатели, которые могут быть отражены в качестве результатов выполнения методики;
  7. Анализ и интерпретация результатов.

Апробация диагностического комплекта Семаго показала, что он может быть использован

  1. в общеобразовательных дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
  2. специальных (коррекционных) учреждениях различного вида;
  3. в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного типа;
  4. детских домах, интернатах;
  5. образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого–педагогической и медико–социальной помощи;
  6. реабилитационных учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

Рекомендуем также:

“Когитоша: Психодиагностический комплект методик для детей от 3 до 6 лет” 
“Когитон: Психодиагностический комплект методик для детей 6-11 лет”

Источник

Диагностический комплект Семаго

Диагностический комплект Семаго для работы в сенсорной комнате. Предназначен для проведения тестирования и диагностики детей в возрасте от 2,5 до 12 лет.

Практикующие психологи могут воспользоваться методическими разработками, которые входят в Комплект, для того, чтобы обследовать детей с нейропсихологической точки зрения. Перечисленные ниже методики дают психологу возможность комплексной оценки психического развития каждого ребёнка. Данные методы очень эффективны, принимая во внимание тот факт, что на их использование требуется совсем немного времени и сил. Раскроем в подробностях состав Комплекта.

Диагностический комплект Семаго включает:

Методическое руководство

Подробно рассказывает о направлениях диагностической работы детского психолога, её техниках и принципах. Дополнительно раскрываются особенности анализа результатов нейропсихологического обследования детей. Руководство включает описание методов исследования дошкольников и младших школьников (детей от трёх до двенадцати лет).

Диагностический альбом

Цель применения данного альбома – исследование познавательной активности дошкольников и младших школьников (АРКТИ, 2014). В его состав входят различные методики (как новые, так и проверенные временем), описание применения каждой из которых есть в методических рекомендациях. Альбом включает в себя свыше 25 методов обследования детей. Психологи используют их как при работе с одним ребёнком, так и с группой детей.

Матрицы Дж. Равена

Полное название данной методики – Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена (ЦПМ). Всего она состоит из 36 заданий, объединённых в три группы: А, Ав, В (в каждую группу входит 12 матриц). Описываемая методика позволяет детскому психологу адекватно оценить способность ребёнка мыслить в правильном направлении. При этом необходимо создать для испытуемого комфортные условия для работы, причём без перерывов, с приемлемой для него скоростью.

Методика Выготского-Сахарова

Данная методика необходима при исследовании мышления ребёнка в целом и для выявления его способности к самостоятельному суждению в частности. С её помощью выявляется уровень способностей абстрактно обобщать вещи, а также классифицировать их по определённым признакам. Для этого выделяется несколько основных признаков какого-либо абстрактного понятия, на основе которых ребёнок может создать общую картину-суждение. Комплект также включает пример анализа результатов исследования от автора. Для выполнения исследования по данной методике потребуется набор из 25 деревянных фигурок различной формы. Наглядный материал должен отличаться между собой по цвету, форме, высоте и размеру.

Читайте также:  Что купить для сенсорного развития ребенка

«Предметная классификация»

Цель детского психолога при работе по описываемой методике – исследование способности ребёнка к обобщению и абстрагированию, понятийному мышлению и, кроме того, анализ их особенностей, а также выявление уровня их развития.

«Опосредованное запоминание»

Разработчик этой методики – А.Н. Леонтьев. Её целью он определил исследование особенностей мыслительной активности ребёнка. При этом выявляется уровень способности испытуемого к использованию сторонних средств при запоминании материала. Детскими психологами при исследовании детей используется четвёртая серия методики из всех тех, которые лично использовались А.Н. Леонтьевым. Сформированность высших форм памяти выражается в способности запоминать материал опосредованно. В то же время данная характеристика указывает на уровень развития интеллекта в общем и может использоваться в качестве критерия при оценке того, насколько ребёнок владеет произвольными видами деятельности.

Методика В.М. Когана

Данная методика применяется при оценке уровня развития внимания. С её помощью психолог может оценить способность ребёнка к удержанию внимания, к его распределению между несколькими вещами, а также способность к его переключению. К тому же, описываемый метод способен определить уровень работоспособности ребёнка, а также особенности некоторых других психологических характеристик.

«Исключение предметов»

Целью детского психолога при работе с данной методикой является выявление уровня развития способности к обобщению, понятийному суждению, к выделению основных смысловых признаков различных предметов, а также исследование когнитивных особенностей ребёнка. По полученным результатам психолог может сделать вывод об уровне развития данных процессов, о способности (или неспособности) ребёнка к вычленению основных признаков различных объектов или абстрактных явлений. Данная методика достаточно сложна, поскольку требует чёткости и логичности обобщений и формулировок.

«Кубики Коса»

Используя эту методику, детский психолог может сделать вывод о развитости пространственного мышления ребёнка, а также его способность к пространственному анализу и синтезу, к выполнению последовательности действий согласно выработанному плану.

«Установление последовательности событий»

Описываемый метод позволяет исследовать мыслительную деятельность детей; с её помощью можно установить такие связи, как причина-следствие, а также пространство-время. Уровень речевого развития также возможно проанализировать, используя данную методику. Она включает в себя четыре не применявшиеся раньше последовательности сюжетов. Каждая следующая серия – это всегда более сложная вариация предыдущей группы сюжетов. Каждая серия состоит из 3-6 изображений. Их количество увеличивается, а пространственная структура усложняется от серии к серии. То есть, ребёнку необходимо понять подтекст и особенности ситуации, описываемой с помощью картинок.

Тест Рука

В Комплекте данный тест по исследованию личности представлен модификацией для испытуемых до 12 лет, то есть, личность ребёнка исследуется по признакам, характерным для этого возраста. Описываемая методика сродни тесту Роршаха и ТАТ, однако стимульный материал данного теста не является настолько неопределённым, поскольку в тесте используются картинки с изображениями рук. По сравнению с пятнами Роршаха, руки – это реально существующий объект.

Контурный С.А.Т. – Н.

Данная методика является авторской и призвана помочь разобраться в отношениях ребёнка с теми, кто его окружает. При этом анализируются наиболее значимые или стрессовые для испытуемого ситуации из жизни. Метод помогает проанализировать особенности поведения ребёнка дома, при общении с друзьями в школе, детском саду, либо на улице. С помощью этой метода можно проводить долгосрочные исследования особенностей развития ребёнка и при этом получать необходимые знания об уровне развития ребёнка, а также о том, как он решает те или иные проблемы. Уровень поведения испытуемого в социуме, а также культурные различия не являются препятствием для исследования с помощью данной методики. В своей работе детский психолог использует восемь пронумерованных изображений на бледно-зелёном фоне, которые он выдаёт в нужном порядке.

«Эмоциональные лица»

Автором данной методики является Н.Я. Семаго. С её помощью психолог получает возможность оценить эмоциональное состояние ребёнка, понять его переживания. При использовании описываемой методики, психолог может опосредованно получить данные об отношениях испытуемого с окружающими его людьми. Стимульный материал представляет собой два набора картинок с изображением лиц, выражающих эмоции. В первом наборе представлены 3 изображения контурных лиц, во втором – 14 изображений лиц детей, выражающих какие-либо реальные эмоции.

Методика «СОМОР»

В основе данной методики лежит методика Р. Жиля, переработанная Н.Я. Семаго. Эта авторская модификация позволяет дать оценку осознанию ребёнком своих собственных отношений со сверстниками и взрослыми людьми, осознанию самого себя и своего места в обществе. Если у группы детей есть трудности с коммуникацией и контролем эмоционального фона, то методику «СОМОР» можно использовать как оценочный материал для понимания эффективности проводимой с детьми коррекционной работы. Стимульный материал по данной методике представлен восемью изображениями, которые нанесены схематически на картонные карточки с бледно-зелёным фоном, а также ряда приблизительных вопросов. Схематичность изображений – непременное условие, поскольку оно предоставляет ребёнку возможность отвечать на вопросы гораздо свободнее, а также облегчает узнавание предмета ребёнком. При этом также необходимо учитывать уровень развития ребёнка, так как он должен понимать и само задание, и схематичные изображения.

Цветовой тест отношений (ЦТО)

Данная методика – диагностическая и была разработана с целью анализа эмоциональной составляющей отношения испытуемого к важным для него людям, самому себе, а также для выявления осознаваемого и неосознаваемого уровней исследуемых взаимоотношений. Существует теория, которая гласит, что невербальные составляющие отношений к окружающим его людям и своему «я» можно выразить с помощью цветов-ассоциаций. Данная методика, имея в своей основе это предположение, позволяет «вытащить» такие компоненты отношений, которые находятся глубоко в подсознании и не осознаются испытуемым, поскольку в сознании существуют так называемые защитные механизмы. Описываемая методика позволяет определить скрытые черты отношений, минуя эту преграду. В цветовом тесте отношений используется набор из восьми цветов, являющихся близкими по гамме к цветам из теста Люшера. Однако набор цветов по ЦТО более удобен для зрительного восприятия дошкольниками и младшими школьниками.

Источник

петрусь мария
Список диагностических комплексов и методик, используемых педагогом-психологом

Список диагностических комплексов и методик, используемых педагогом-психологом

1. Диагностический комплект Семаго

Читайте также:  Развитие математической логики у ребенка

Название методики Описание Возраст

Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена (ЦПМ) включают 36 заданий,составляющих три серии: А, Ав, В (по 12 матриц в каждой серии). Шкала создана таким образом, чтобы обеспечить надежную оценку способности испытуемого ясно мыслить, когда созданы условия для спокойной работы в обычном для него скоростном режиме, без перерывов. Задания теста апеллируют к трем основным психическим процессам — произвольному вниманию, целостному восприятию и «понятливости» как основной характеристике познавательной деятельности. дети в возрасте от 4 до 11-ти лет.

Методика Выготского – Сахарова предназначена для оценки и исследования уровня и особенностей понятийного развития ребенка – особенностей уровня сформированности абстрактных обобщений и классификации признаков абстрактных объектов. Выявляется возможность объединения наглядно представленных абстрактных объектов на основе выделения одного или нескольких ведущих признаков, являющимися актуальными для обобщающих операций ребенка. В Комплекте представленавторский вариант анализа процедуры и результатов выполнения с использованием классического стимульного варианта. Материалом методики являются 25 объемных деревянных фигур,отличающихся между собой различными признаками: цвет, форма, величина, высота. деревянные цветные фигурки – начиная с 2,5–3-летнего возраста. Наглядно-образный вариант методики – начиная с 3,5–4-х лет.

«Предметная классификация» Основной целью использования методики «Предметная классификация» является исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценка их специфики, уровня сформированности, актуального уровня развития понятийного мышления ребенка в целом. Предметная классификация состоит из трех серий,ориентированных на работу с детьми разного возраста:1-я серия: для детей 3 – 5 лет;2-я серия: для детей 5 – 8 лет;

3-я серия для детей начиная с 8,5–9-летнего возраста. Соответственно стимульные материалы составляют 25 цветных изображения (1 серия); 32 цветных изображения (2 серия); 70 цветных и черно-белых изображения (3 серия).1-я серия: для детей 3 – 5 лет;2-я серия: для детей 5 – 8 лет;

3-я серия для детей начиная с 8,5–9-летнего возраста

Методика опосредованного запоминания (по А. Н. Леонтьеву) Целью Методика опосредованного запоминания (по А. Н. Леонтьеву) Исследование возможности использования внешнего средства для задач запоминания, объема материала, запоминаемого опосредованно. Исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка. Для работы с детьми наиболее используемой является так называемая 4–я серия методики из числа апробированных А. Н. Леонтьевым. для детей от 4,5 до 8-летнего возраста.

Методика В. М. Когана Используетсядля выявления параметров внимания: удержания внимания, его распределения по одному, двум или трем признакам одновременно, переключения внимания. Также методика позволяет выявить особенности работоспособности, другие динамические характеристики психической деятельности. При качественном анализе и оценке результатов выполнения методики возможна оценка мотивационных характеристик, удержания инструкции, возможности программирования порядка действий, наличия фактора инертности деятельности и пресыщаемости. В целом можно отметить, что методика В. М. Когана является одной из наиболее многоаспектных и интересных в плане возможностей психологической интерпретации результатов. В Диагностическом Комплекте используется вариант 5х5. В стимульные материалы входит набор карточек (25 штук) с разноцветными плоскостными изображениями геометрических фигур (5 цветов, 5 простых правильных геометрических форм, таблица с расчерченными клетками, где слева по вертикали нанесены 5 цветных зигзагов, а по горизонтали — 5 соответствующих форм. с детьми в возрасте от 4,5 до 8,5–9-ти лет.

Исключение предметов (4-й лишний) Основной целью методики Исключение предметов (4-й лишний) является исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. Получаемые данные позволяют судить об уровне процессов обобщения и отвлечения, о способности (или соответственно невозможности) выделять существенные признаки предметов или явлений. Использование методики предъявляет высокие требования к логической обоснованности, правильности обобщений, к строгости и четкости формулировок. для детей с 3–3,5 до 13–14-летнего возраста.

Кубики Коса Основной целью методики Кубики Коса является определения уровня сформированности конструктивного пространственного мышления, возможностей пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса. Использование этой методики позволяет выявить проблемы формирования пространственных представлений. Методикаявляется своего рода ключевой в исследовании когнитивного компонента познавательной деятельности. 3,5 – 9-10-летний возраст.

«Установление последовательности событий» Ориентирована на исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможность установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка. Методика представляет набор из четырех оригинальных, ранее не использовавшихся в диагностической практике сюжетных последовательностей. от 3,5–4 до 7–8-летнего возраста.

Тест Рука Является проективной методика исследования личности. В отличие от классического анализа результатов теста, полученных для подростков и взрослых, в комплекте представлен анализ результатов по категориям, характерным для детей до 12-летнего возраста. Методика стоит в одном ряду с тестом Роршаха и ТАТ. Она занимает промежуточное положение по степени неопределенности стимульного материала (изображения рук являются менее неопределенными стимулами, чем пятна Роршаха, так как его рука является объектом, который существует в реальном мире. 4 — 4,5 до 11–12-летнего возраста.

Контурный C.A.T.–Н. Целью использования авторской методики Контурный C.A.T.–Н. является помощь в понимании существующих отношений между ребенком и окружающими его людьми в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях. методика может быть полезна для определения динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе, в школе или детском саду, дома. ПОдобная проективная техника может способствовать проведению продолжительных (лонгитюдных) «следящих» исследований, касающихся развития ребенка. При определенной периодичности, можно получить важные сведения о развитии и способе решения ребенком отдельных психологических проблем. 3–3,5 до 11–12-летнего возраста.

«Эмоциональные лица» Ее использование дает возможность оценки адекватности опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки, возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка. Косвенным образом при работе с методикой возможна оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми. В качестве стимульного материала используютсядве серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии: контурные лица (1-я серия – 3 изображения, изображения реальных эмоциональных выражений детских лиц (2-я серия: 14 изображений мальчиков и девочек) с 3-х до 11-12-летнего возраста.

Методика «СОМОР» является авторской модификацией Н. Я. Семаго методики Р. Жиля. С ее помощью можно оценить субъективные представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе значимых для ребенка социальных взаимодействий. Методика может быть использована для оценки эффективности групповой психокоррекционной работы с детьми с коммуникативными проблемами и особенностями аффективно-эмоционального развития. Стимульный материал методики состоит из 8 схематических изображений, выполненных на текстурированном или однотонном картоне бледно–зеленого цвета и примерного перечня вопросов. от 4 до 10–11-летнего возраста.

Читайте также:  Чем заниматься с ребенком в 4 месяца дома для развития

Цветовой тест отношений (ЦТО) Тест является диагностическим методом, предназначенным для изучения эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям, в том числе и к самому себе и отражающим как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни этих отношений. с 4,5–5-летнего возраста. Верхняя граница не определена.

В состав Диагностического Альбома данного комплекса входят методики,объединенные в блоки:

Блок 1. Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности;

Блок 2. Исследование особенностей зрительного восприятия (зрительный гнозис);

Блок 3. Исследование невербального и вербально-логического мышления;

Блок 4. Исследование сформированности пространственных представлений;

Блок 5. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций.

2. Боровик О. В., Забрамная С. Д. Практический материал

для проведения психолого-педагогического обследования детей.

(Москва, «Владос» 2008 год)

Пособие состоит из двух частей и приложения.

В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического обследования.

Во второй части и приложении представлен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования.

Приложение включает 115 таблиц, которые помогут выявить особенности основных психических процессов и личности в целом. Кроме того, они дают возможность определить и состояние знаний, полученных в школе, детском саду.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

• Составление пирамиды из колец

• Составление и выкладывание матрешек

• Заполнение различными объемными геометрическими телами «почтового ящика»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

• Исследование восприятия. Восприятие цвета, формы. Восприятие пространственных отношений

• Исследование внимания

• Исследование памяти

•Исследование мышления: Понимание картин со скрытым смыслом, Понимание картин с изображением нелепых ситуаций, Понимание серии картин, связанных единым сюжетом; Понимание содержания литературных текстов, Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. Установление закономерностей. Классификация предметов (изображений)

• Обучаемость детей при выполнении, Исследование школьных знаний и навыков

• Исследование эмоционально-волевой сферы и личности в целом

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

№ Название методики (теста) Основная направленность методики (теста) Автор (ы)

методики Год

издания

Издательство

(литературный

источник)

Познавательные процессы, координация, общая осведомленность

1. Почтовый ящик

(коробка форм) Уровень развития восприятия и степень его интериоризации Венгер Л. А. 2004 «Психолог в дошкольном учреждении»

М.: Издательство «ГНОМ и Д»,

2. Бирюльки Координация, мелкая моторика рук Венгер Л. А. 2002 «Психолог в дошкольном учреждении»,М: изд-во «ГНОМиД»

3. Мисочки

4. Повторяй за мной

5. Игра в мяч

6. «Пакет методик для

диагностики психического развития 5 летних детей» Выявления уровня психического развития 5 летних детей МГППУ Москва

2003г. МГППУ

(распечатка)

7. «Дорисовывание фигур», Творческое воображение Розенцвейг М., 2000 Марцинковская «Детская практическая психология»

8. «Рисунок несуществующего животного»

9. Пиктограммы Опосредованная память Выготский Л. С. М., 2000 Марцинковская «Детская практическая психология»

10. Корректурная проба Произвольное внимание Выготский Л. С. М., 2000 Марцинковская «Детская практическая психология»

11.

Психологическая готовность к школьному обучению

1. Психологическая готовность к школе Выявление мотивационной готовности, развития познав. процессов Гуткина Н. И. М., 2000 Гуткина Н. М. Психологическая готовность к школе

(распечатка)

2. Методика исследования готовности к школьному обучению Выявление имеющих проблем у детей Е. А. Екжанова Москва,

2007 КАРО

3. Опросник «Мотивационная готовность» Готовность к обучению в школе (сформированность учебных мотивов) Л. А. Венгер М., 2000 Марцинковская «Детская практическая психология»

4. “Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС 6-7 лет)

Оценка развития интеллекта Щебланова Е. И., Аверина И. С., Задорина Е. Н.

1994 Журнал Вопросы психологии

№ 4

(распечатка)

5. Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL»

Сформированность познавательной деятельности, произвольности, учеб. мотивации Бахурина Е. С.

2001 Московский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения

(распечатка)

6.

Психологические особенности личности

1. «Диагностические методы, выявляющие личностные нарушения у детей» Определение механизмов негативных воздействий на развитие дошкольника М. А. Панфилова Москва,

2008 М. А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д»

2. Лесенка Эмоциональный компонент самооценки В. Г. Щур 2008 М. А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д»

3. Несуществующее животное Личностные особенности ребенка Розенцвейг М., 2000 Марцинковская «Детская практическая психология»

4. Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга

5. Дом-Дерево-человек Исследование детских характерологических особенностей Венгер Л. А. М. 2008 Венгер Л. А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос.

6. Тест «Сказка» (незаконченные метафорические истории) Личностные особенности ребенка Луиза Дюсс М., 2008 К. Тэйлор.

Психологические тесты и упражнения для детей, М., 2008

7. Тест детской тревожности Уровень личностной тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. М., 2008 М. А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д»

8. Методика «Кактус» Исследование уровня тревожности и агрессивности М. А. Панфилова М., 2008 М. А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д»

9.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ

1. Два домика Социометрическое исследование отношений в группе (и внутрисемейных отношений) М., 2000 Марцинковская «Детская практическая психология»

2. Социометрическая проба «День рождения» 2008 М. А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д»

3.

ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ

1. Рисунок семьи Внутрисемейные отношения Г. Т. Хоментаускас М. 2008 Венгер Л. А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос.

2. Тест-опросник родительского отношения Изучение родительских установок взрослых А. Я. Варга, В. В. Столин М., 2001 Психологические тесты. Ред. А. А. Карелин – М., 2001, Т. 2.

3. Опросник АСВ Анализ семейного воспитания Эйдемиллер Э. Г. С-П. 2004

Статья

«Методика Эйдемиллера Э. Г. и Юстицкиса В. В. “Анализ семейных взаимоотношений” (АСВ)»

4.

5.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

1. ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ Анализ психологического благополучия пед. коллектива О. С. МИХАЛЮКА И А. Ю. ШАЛЫТО 1997 М., Владос

Психология. Книга 3. Психодиагностика

2. Опросник для оценки профессиональной дезадаптации

Анализ сфер и уровня профессиональной дезадаптации педагогов 1997 М., Владос

Психология. Книга 3. Психодиагностика

3. Оценка способности педагога к эмпатии

Исследование особенностей личности педагога 1997 М., Владос

Психология. Книга 3. Психодиагностика

4.

Источник