Комплексное развитие ребенка детский клуб
Тип
Метро, район
Сортировка
Для детей, Центр раннего развития
м. Новокосино,
Реутов, Октября, 52, пом.6, Москва…Много кружков и студий для разностороннего развития детей…
Для детей, Центр раннего развития
Ольховая, 1, 1-2 этаж, Видное
Были в садике на первой экскурсии, пока еще не ходим туда, ждем справки. Ребенку нашему 2 года. Садик нам понравился, все показали, где дети будут играть, где спать, где кушать, дали полный перечень документов, которые необходимо подготовить к…
Цены
Комплексное раннее развитие при покупке абонемента на 8 занятий
650 руб.
Комплексное раннее развитие
800 руб.
Мы 3 года ходили в эту студию…
Отличные музыкальные занятия в центре. Большое спасибо музыкальному руководителю.
Для детей, Центр раннего развития
Ленинский район, Завидная улица, 10, Видное
…Посещаем мы раннее развитие, занимаемся с Анастасией…
Цены
Раннее развитие (10 мес – 2,5 года)
1300 руб.
Раннее развитие (2,5 — 5 лет)
1500 руб.
Раннее развитие индивидуально
2000 руб.
Раннее развитие (10 мес – 2,5 года) (абонемент)
4200 руб.
Нам очень нравится персонал детского сада, чистота в помещении, еда, а самое главное, настроение ребенка. Сотрудники внимательные, вежливые и ответственные. В саду шикарные условия, есть все необходимое для детей — игры, игрушки, проводят разные…
Для детей, Центр раннего развития
м. Фонвизинская,
улица Кашёнкин Луг, 6к3, Москва«Волшебный фонарик» для нас уже не первый год является любимым местом ️
Начинали со старшей дочкой ходить на раннее развитие с 1,5 лет…Цены
Раннее развитие от 3 лет (без мам) — разовое посещение
1200 руб.
Раннее развитие от 10 месяцев до 1, 5 лет с мамами 4 занятия (1 раз в неделю)
4500 руб.
Раннее развитие от 1,5 месяцев до 2,5 лет с мамами 4 занятия (1 раз в неделю)
4500 руб.
Раннее развитие от 10 месяцев до 1,5 лет с мамами (2 раза в неделю)
6800 руб.
Ходим в студию Больше года…
Цены
Раннее развитие «Играем с мамой»
6000 руб.
Для детей, Центр раннего развития
м. Мякинино,
микрорайон Тёплый Бетон, Школьная улица, 6Б, e офис; 2 этаж, КрасногорскУ меня двое деток ходят в школу на английский язык. Старший ребенок уже ходит с четырех лет, а сейчас ей двенадцать. Ходим в школу в течение восьми лет, два раза в год дети сдают экзамены. У них сейчас уже высокий уровень, спокойно общаются на…
Для детей, Центр раннего развития
м. Ховрино,
улица Калинина, 9, ХимкиКогда переехали жить в Химки, искали для дочери новые места для занятий. В соседнем доме нашли этот центр.Учим английский здесь с 5 лет уже 3 года. Программа доступная и понятная, нам все очень нравится. В личном кабинете я всегда могу отследить…
Для детей, Центр раннего развития
Северная улица, 5к4, Одинцово
В школе хорошие специалисты, которые быстро все оформили и ввели в курс дела. Мы сходили сначала на пробное занятие, посмотрели, подходит ли нам школа, а потом пошли на обучение. Школу посещает мой ребенок 4 лет. Мы уже в прошлом году ходили и…
Для детей, Центр раннего развития
м. Рассказовка,
поселение Внуковское, улица Самуила Маршака, 12, МоскваУроки английского посещает дочка, посетили уже 4 занятия. Обращалась в разные школы, но заинтересовалась именно этой. При первом посещении мне понравился общий вид самой школы, дизайн внутри, приветливые девушки, внешний вид стиль одежды. Сама…
Я 2 раза в неделю вожу сюда своего ребенка к преподавателю Наталье Васильевне на дошкольное обучение. Видно, что она профессионал в своем деле, у нее серьезный подход к процессу обучения. Правда еще мало времени прошло с момента обучения, мы…
Цены
Школа раннего развития (мини) 1 – 1,7 года – Вт, Чт 9:45—10:15, 12:30—13:00 — Пробное
1000 руб.
Школа раннего развития (мини) 1 – 1,7 года – Ср, Пт 9:45—10:15, 12:30—13:00 — Пробное
1000 руб.
Школа раннего развития 1,8 – 2,5 года – Ср, Пт 10:25—11:20 — Пробное
1200 руб.
Школа раннего развития 1,8 – 2,5 года – Вт, Чт 10:25—11:20 — Пробное
1200 руб.
Для детей, Центр раннего развития
м. Медведково,
Юбилейная улица, 30, МытищиСамый лучший детский сад в нашем районе,есть с чем сравнить,мой сын ходит с большим удовольствием в первые.
Цены
500 руб.
Творческая Мастерская «Мои первые шедевры» 3 – 4, 5 лет
600 руб.
«Мама и малыш» от 1 до 2, 5 лет
700 руб.
Творческая Мастерская «Мои первые шедевры» 4, 5 – 6, 5 лет
700 руб.
Для детей, Центр раннего развития
м. Отрадное,
Каргопольская улица, 17, МоскваСказать, что сынок счастлив ничего не сказать)) очень нравится школа)) и я и он рады, что нашли вас)) спасибо большое
Цены
Раннее развитие с нейрофитнесом — групповые занятия
6800 руб.
Для детей, Центр раннего развития
м. Говорово,
Одинцовский район, рабочий посёлок Заречье, Берёзовая улица, 1, 2 этаж, МоскваВ восторге от высокого уровня преподавателей этой школы.
Для детей, Центр раннего развития
м. Нагорная,
Севастопольский проспект, 27 к2, 2 этаж, МоскваОчень хороший детский сад, персонал.
Вожу сюда младшего сына, старший выпустился в прошлом году. Прекрасная подготовка к школе и индивидуальный подход к каждому ребенку.Для детей, Центр раннего развития
Молодёжная улица, 61, Химки
Занимался индивидуально с преподавателем в школе ILS. Нужно было подготовиться к командировке в Германию и представлению презентации нашей компании на английском языке. Готовились 3 месяца, у меня уже были знания на уровне В1 (результат…
Для детей, Центр раннего развития
Маршала Крылова бульвар, 13, 7 офис; 1 этаж, Одинцово
Моя дочь ходит на занятия в эту школу два раза в неделю. Современный интерьер, уютная обстановка и вежливый персонал, выдаются бахилы и уборщица постоянно протирает полы, здесь созданы все условия для успешных занятий с учениками. Раньше с ней…
Для детей, Центр раннего развития
м. Волоколамская,
Светлогорский проезд, 13, усадьба Братцево, МоскваПервое впечатление после ознакомления с этим садом осталось хорошее, больше всего понравилась безопасность территории, то, что нет машин там, где гуляют дети. Это историческое здание с колоннами, в помещениях хорошая обстановка. Так же на мой…
Для детей, Центр раннего развития
м. Митино,
Ангелов переулок, 8, МоскваБлагодарю! Занятия у Ирины Ивановны мне очень нравились. Замечательные уроки восточных танцев! Часто вспоминаю эти занятия по танцам живота. На занятиях всегда было весело и интересно. Я до сих пор помню танцы, которые мы разучивали на занятиях,…
Для детей, Центр раннего развития
Можайское шоссе, 122, Одинцово
ILS посещали в прошлом году, в этом еще не были, то мы болеем, как-то не складывается пока. Мы очень остались довольны, все очень хорошо и замечательно. В прошлом году мы хорошо ходили, просто из-за пандемии мы не выходили онлайн, так как ребенку…
Для детей, Центр раннего развития
Ново-Спортивная улица, 14, 6 лицей, Одинцово
Сын учится в этой школе 5 лет, начал в 6 лет. Очень нравится. У педагогов очень хороший подход к детям: как к дошколятам, так и к школьникам. Очень нравится педагог Екатерина Головкина — педагог с большой буквы. Ребенок самостоятельно выполняет…
Для детей, Центр раннего развития
улица Маршала Неделина, 6А, 3 этаж, Одинцово
Школу только пока начинаем посещать, были на первом занятии. Выбрали курсы английского языка для ребёнка. Ребёнку всё понравилось, я тоже была в языковой школе, меня всё устроило, и обстановка, и помещение, и кабинет хорошо оснащён, есть учебная…
Для детей, Центр раннего развития
м. Сходненская,
Сходненская, 6 к1, 1 этаж, МоскваПрихожу сюда с сыном двух лет Денисом. Посещаем занятия «Я с мамой или папой». Наша возрастная группа от 1,5 и до 3 лет, во время занятия дети играют, лепят, рисуют, танцуют — все это в течение часа. Ходим два раза в неделю. Для занятия в комнате…
Цены
«Школа раннего развития» 2, 5 — 3 года. Пробное занятие
550 руб.
«Школа раннего развития» 2, 5 — 3 года. Разовое занятие
650 руб.
«Школа раннего развития» 2, 5 — 3 года. Абонемент на 4 занятия
2200 руб.
«Школа раннего развития» 2, 5 — 3 года. Абонемент на 8 занятий
4200 руб.
Для детей, Центр раннего развития
рабочий посёлок Лопатино, 126, Москва
Осталось только хорошее впечатление об этом детском центре. Мы приходили смотреть сад впервые. Мне понравилось меню для детей, есть возможность его подобрать специально для ребенка, с хорошими продуктами, полезными и здоровыми продуктами….
…На наш взгляд, патриотическое воспитание детей- очень важная часть развития…
Для детей, Центр раннего развития
м. Молодёжная,
улица Кутузова, 11к4, 1 этаж, Москва…Здесь ценят и стараются развивать индивидуальные особенности ребёнка, его таланты, опираются на то, что ему интересно…
Для детей, Центр раннего развития
м. Фрунзенская,
Комсомольский проспект, 32к2, Москва…Очень хочу отметить работу педагога по раннему развитию Диану, педагога по живописи Диану и вокалистку Вику!..
Цены
Раннее развитие (10 мес – 2,5 лет)
1500 руб.
Раннее развитие (2,5 — 5 лет)
1600 руб.
Раннее развитие индивидуально
2650 руб.
Раннее развитие (10 мес – 2,5 лет) — абонемент на 4 занятия
5500 руб.
Для детей, Центр раннего развития
Мытищи, Станционная, ст7, 3 этаж, Москва
2 марта 19г. Мы отмечали день рождение сына в Артикидс. Все очень понравилось,дети и гости довольны, аниматор с шоу программой покорил всех!) Спасибо вам большое)!
Средняя оценка организаций – 4.47 на основании 476 отзывов и 1275 оценок
Для детей в соседних городах
Центры раннего развития и дошкольного образования детей в Москве – в каких заведениях круглосуточный режим работы?
Центры раннего развития и дошкольного образования детей в Москве – где
самый высокий рейтинг?
Где доступны акции и скидки в день рождения?
Где лучшие условия для первого посещения?
Где уникальные условия для пользователей ZOON?
Где доступны скидки и акции для студентов?
Возможна выгода при предъявлении студенческого билета в ButovoEnglish.
Можно ли доверять отзывам на ZOON?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?
Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о доступных скидках и спецпредложениях.
Бывают ли в заведениях скидки для пользователей ZOON?
Да. Некоторые наши партнёры предоставляют скидки на свои услуги по промокоду для клиентов, пришедших с ZOON.
Рекомендуем также
Источник
Виды комплексных занятий в детском клубе
Мы с вами рассмотрели разные модели детских клубов, поговорили о спектре возможных занятий, затронули выбор методики обучения и коснулись вопроса о необходимых дидактических пособиях. Теперь перейдем непосредственно к занятиям. Какие элементы должны входить в их структуру? Какова оптимальная продолжительность каждого этапа и занятия в целом?
Как вы знаете, детские клубы предлагают различные специальные занятия (монокурсы): музыку, шахматы, танцы, иностранные языки и т. д. И ведут эти курсы, и разрабатывают программы для них специалисты в данных областях.
Кроме монокурсов, существуют общеразвивающие занятия, которые преобладают в расписании большинства детских центров. Такие занятия, в отличие от специальных, направлены на решение нескольких задач одновременно: на обучение ребенка чтению и счету, на выработку у него умения ориентироваться в окружающем мире и правильно держать карандаш, на формирование различных навыков, на развитие мелкой моторики, речи, памяти, мышления и т. д.
Подобные занятия можно назвать комплексными, поскольку они включают множество упражнений и заданий, взятых из разных по назначению курсов. Преимущества общеразвивающих занятий очевидны: родители платят сразу за несколько учебных предметов. Ведь сложно представить, что дошкольники будут по понедельникам и пятницам ходить только на чтение, по вторникам – на математику, по средам – на письмо, а по субботам – на развитие мышления и памяти. Конечно, комплексные занятия гораздо удобнее. К тому же они учитывают возрастные особенности детей дошкольного возраста. Например, ребенок пяти-шести лет еще не способен уделять одному виду деятельности: математике, чтению, рисованию, лепке – более 20 минут. Но никто не поведет ребенка в клуб лишь для того, чтобы через 20 минут забрать его домой. Только на то, чтобы его раздеть и одеть, понадобится больше времени. Другое дело – комплексное занятие. Тут тебе и математика, и творчество, причем на каждый вид деятельности отводится по 20 минут. Разумеется, общая длительность занятия увеличивается – оно может продолжаться 45 минут и более, вплоть до полутора часов. Комплексное занятие обязательно предполагает паузы – активные, подвижные или, наоборот, спокойные. Такие перерывы помогают детям переключить внимание и отдохнуть.
В развивающих центрах проводятся комплексные занятия для детей от шести месяцев до семи лет (для старших возрастных групп предлагается курс «подготовка к школе»).
Еще раз подчеркну: общеразвивающие (комплексные) занятия есть во всех детских клубах. А вот организованы они по-разному. Их можно условно разделить на два типа: комплекс курсов и собственно комплексное занятие.
Комплекс курсов
Рассказывая о моделях клубов, я отмечала, что некоторые детские центры предлагают родителям определенный комплекс курсов, включающий, например, чтение, математику, развитие речи, танцы и т. д. Выстраивать подобные курсы очень просто: на разные дни недели ставятся определенные сочетания названных курсов. Вот как может выглядеть расписание для двухлетних детей (табл. 4.1).
Таблица 4.1. Комплекс курсов: пример расписания
Продолжительность таких занятий не бывает короткой. В клубах Москвы они обычно длятся около 1 часа 20 минут с небольшим (5-10 минут) перерывом. На каждый курс выделяется не менее 20 минут.
Я уже говорила, что подобная структура имеет свои плюсы и минусы с точки зрения организации клубной работы. Есть в ней также достоинства и недостатки чисто методического характера.
Плюсы:
• родителям понятна структура занятия, и они знают, чему конкретно учат детей – это ясно из названий курсов. Если ребенок пропускает занятие, то родители понимают, что именно предстоит наверстывать;
• методисту не надо «городить» ничего лишнего и задумываться о мелочах: математика, значит, математика. Упражнения и задания подбирать гораздо легче;
• на каждый курс отводится немало времени, что позволяет выполнить достаточно заданий и лучше отработать изучаемую тему.
Минусы:
• много чего остается за бортом. Помимо формирования конкретных знаний, умений и навыков, необходимо развить психические процессы (память, мышление, внимание, воображение и восприятие), а также подготовить руку к письму. Кроме того, есть еще и творчество: рисование, лепка, аппликация. Можно, конечно, расширить перечень курсов и довести их количество до пяти-семи в день, но так мало кто поступает. Впрочем, это не основной недостаток комплекса;
• дети постарше знают, что их ожидает в тот или иной день – интересный окружающий мир или скучное чтение. Открытое расписание снижает мотивацию к обучению;
• самое главное – нарушаются основы развивающего и обучающего процесса. Сейчас поясню. Деятельность клубов, разумеется, ориентирована на результат. А результатами педагогической работы служат как сформированные умения и навыки: чтение, счет, письмо, умение катать колбаски из пластилина, так и психические свойства, которые внешне проявляются не столь заметно: умственные действия и операции мышления, свойства внимания, показатели развития памяти и т. д. Чтобы обучение и развитие продвигались успешно, необходимо учитывать законы функционирования памяти. Так, даже в кратковременной памяти информация закрепится только в том случае, если она будет воспроизведена, повторена в течение трех-четырех дней. О долговременной памяти пока не стоит и говорить. Другими словами, чтобы ребенок запомнил букву «А» или «М», ему должны напоминать об этом как минимум дважды в неделю, иначе информация все время станет попадать в оперативную память, то есть каждый раз будет восприниматься почти как новая. Посмотрите заново на приведенную выше структуру комплекса: математика проводится только по четвергам. Это значит, что от одного занятия до другого проходит целых шесть дней! Поскольку нарушается закон повторения, кратковременная и долговременная память плачут горькими слезами и уступают место оперативной памяти, которая не позволяет достигнуть намеченных результатов и прославить эффективную методику клуба.
Собственно комплексные занятия
Альтернативой комплексу курсов выступают общеразвивающие занятия, в структуру каждого из которых входят чтение, математика, освоение окружающего мира, формирование речи, развитие психических процессов
и творческих способностей и т. д. Длительность подобных занятий обычно составляет 40–50 минут. Этого более чем достаточно, так как занятия получаются динамичными и насыщенными.
Неужели в 45 минут возможно уместить все перечисленные курсы да еще разбавить их двигательными паузами и подвижными играми? Вполне. Однако методист должен четко наметить стержень занятия и разработать такую его структуру, которая позволила бы постепенно формировать знания и умения, целенаправленно развивать определенные операции мышления и свойства внимания, а также демонстрировать родителям результативность эффективной методики клуба.
Как обозначают комплексное занятие в расписании (табл. 4.2)?
Таблица 4.2. Комплексные занятия: пример расписания
Если структура комплекса курсов совершенно прозрачна, поскольку в нем обозначены конкретные изучаемые предметы и остается только подобрать задания, то структура собственно комплексного занятия сложнее. Давайте рассмотрим ее на конкретном примере.
План занятия для детей одного года.
1. Приветствие.
2. Развитие восприятия и мышления (цвет, классификация по цвету). Мишка и зайчик делят предметы.
3. Музыкальная разминка.
4. Развитие координации руки и глаза. Нанизывание. Пирамидки для мишки и зайчика.
5. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
6. Математика. Понятия «один, много, ни одного». Мишка собирает грибы.
7. Массажная пауза.
8. Развитие мелкой моторики рук. Зайчик варит суп.
9. Подвижная игра с флажками «Мы помашем высоко».
10. Развитие мелкой моторики рук. Лепка. Готовим для мишки и зайчика котлеты.
11. Развитие восприятия. Цвет. Чашки и блюдца для чаепития.
12. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять…».
13. Подготовка руки к письму. Проведение прямых вертикальных линий. Зайчик ставит чашки на блюдца.
14. Творчество. Рисование ладошкой. Паспарту. Мячик для мишки и зайчика.
15. Прощание.
Как видно, комплексное занятие направлено на решение нескольких крупных задач: развитие восприятия и мышления; развитие мелкой моторики рук; формирование математических представлений; подготовку руки к письму и т. д. Курсивом выделены подвижные паузы, которые тоже несут развивающую нагрузку. Приведенный план не позволяет выделить стержень комплексного занятия для детей одного года – для этого необходимо проанализировать несколько подобных планов и выделить одинаковые моменты, которые и окажутся стержнем. Понятно, что структура занятий для детей трех-четырех лет, а тем более пяти лет и старше будет сильно отличаться от структуры занятия для годовалых детей.
Теперь остановимся на преимуществах и недостатках собственно комплексных занятий.
Плюсы:
• если ставить занятия два-три раза в неделю, начинает действовать закон повторения. И чтению, и математике,
и подготовке руки к письму будет уделяться внимание не менее двух раз в неделю. Результативность подобных занятий очевидна;
• дети не устают, поскольку виды деятельности разнообразны и часто сменяют друг друга. На каждый пункт плана обычно уходит от 3 до 10 минут, не более;
• за счет постоянной смены видов деятельности существенно повышается положительная мотивация к обучению.
Минусы:
• вначале родители плохо понимают, чем конкретно занимаются дети, и требуют дополнительных пояснений, ведь в расписании значится просто «комплексное занятие»;
• методист или педагог должны провести большую работу, чтобы сделать занятие целостным, интересным и эффективным;
• методист должен четко определить стержень комплексных занятий;
• на каждый курс: математику, чтение, творчество – отводится меньше времени, поэтому методисту приходится тщательнее подбирать задания.
Наш клуб придерживается второй модели. У педагогов хватает профессионализма для того, чтобы сделать комплексные занятия, продолжающиеся всего 50 минут, увлекательными, насыщенными, разнообразными, действенными и уникальными – такими, что родители понимают: «Да, это отличные занятия». Но все пришло не сразу – понадобилось отобрать и переработать колоссальное количество методического материала.
Таким образом, структура общеразвивающих занятий может быть различной, однако именно они учитывают и психофизиологические особенности детей, и потребности родителей. Поэтому при организации работы с дошкольниками без комплексных занятий не обойтись.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Людмила Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации Для занятий с детьми 2–7 лет
Людмила Куцакова
Конструирование и ручной труд в детском саду
Программа и методические рекомендации
Для занятий с детьми 2–7 лет
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.
Спектр занятий в детском клубе
Спектр занятий в детском клубе
Еще на стадии создания клуба следует тщательно обдумать, какой спектр занятий вы будете предлагать клиентам. Этот вопрос очень важен, поскольку именно за занятия клиенты отдают деньги, покупая клубные карты, абонементы или платя разово.
Обеспечение пожарной безопасности, санитарной гигиены и охраны труда в детском клубе
Обеспечение пожарной безопасности, санитарной гигиены и охраны труда в детском клубе
Соблюдение требований пожарной безопасностиВыше отмечалось, что помещение детского клуба должно соответствовать требованиям органов госпожнадзора и СЭС. Среди руководителей малого
Особенности формирования групп в детском клубе
Особенности формирования групп в детском клубе
У свежеиспеченного директора детского клуба всегда масса нерешенных вопросов и один из них касается формирования групп. Каким принципом руководствоваться при наборе? Сколько человек должно быть в группе? При каком числе
Основные принципы составления расписания в детском клубе
Основные принципы составления расписания в детском клубе
Если вы заглянете в словарь Ожегова, то увидите, что слово «расписание» означает «график… последовательность чего-либо». При открытии детского центра надо хотя бы примерно представлять, как распределить в
Глава 4. Педагогика в детском клубе
Глава 4. Педагогика в детском клубе
Я уже упоминала, что детский клуб – достаточно специфический бизнес, поскольку его основой являются педагогические услуги. Должен ли его директор быть педагогом? Нет, конечно. Многие владельцы салонов красоты никогда не держали в
Организация методической работы в детском клубе
Организация методической работы в детском клубе
Выше уже упоминалось, что директор клуба может и не быть педагогом – это далеко не самый принципиальный момент. Но все же директору приходится руководить педагогами, да и основная цель деятельности детского центра –
Контроль работы педагогов в детском клубе
Контроль работы педагогов в детском клубе
Директором детского клуба может стать каждый. Однако сложно управлять процессами развивающего центра, если совершенно ничего не знать о педагогике. Такого руководителя подстерегает масса опасностей.• Приходится за большие
Виды анестезии
Виды анестезии
Ингаляция закисью азота• С помощью специального аппарата для ингаляции женщина по мере необходимости вдыхает смесь азота с кислородом. В результате этого она впадает в состояние легкой эйфории и легче переносит схватки.
ВАЖНО!
В результате применения
Виды плача
Виды плача
«Переодень меня!»• Малыш громко плачет от боли, так как моча и кал вызывают раздражение и сыпь.Что следует предпринять:• При необходимости тщательно вымойте малыша, промокните кожицу пеленкой, смажьте маслом, смените подгузник.• Если дело в зуде –
Виды детских стульчиков
Виды детских стульчиков
Комплект из стула и стола, похожий на взрослую мебель, но в уменьшенном варианте• Он может быть деревянным и пластиковым, однотонным или расписанным «под хохлому». Такой вариант подходит только для ребенка старше 1,5 года.• Есть и более
2.3. Музыкальный слух, его виды
2.3. Музыкальный слух, его виды
Музыка – искусство звука, и в структуре музыкальных способностей важнейшее место принадлежит музыкальному слуху. Слуховые ощущения являются ведущими для музыкальной деятельности, поскольку звуки, существующие объективно, т. е. независимо
Виды социального управления
Виды социального управления
Взрослые, естественно, лучше всего осознают, что руководят поведением других, когда делают это преднамеренно. Как правило, осознанию этой цели способствует сопротивление со стороны тех, кем они руководят: последние делают вовсе не то, чего от
Источник