Комплексная программа развития ребенка от рождения до года
Во времена информационного застоя было принято считать, что ребенку в период от рождения до года нужны только материнская любовь, комфортные условия жизни и забота. Однако в современном мире все чаще молодые мамочки стремятся начинать курс умственного развития своего малыша буквально спустя пару дней после выхода из роддома. В этом деле важно понимать, что чрезмерная нагрузка на ребенка может негативно сказать на его природный интерес ко всему окружающему, что повлияет на дальнейшую обучаемость ребенка.
Программа развития ребенка до года может отличаться периодическими значениями, иметь разные тематики, однако базовые полезные навыки можно с легкостью привить в форме игры. Итак, разберем основные периоды жизни малыша, в которые важно делать те или иные упражнения:
- От рождения до трех месяцев.Этот период часто называют четвертым триместром беременности, так как малыш очень
нуждается в мамином внимании и постоянном присутствии. Не стоит нагружать детскую нервную систему какими-либо задачами, направленными на интеллектуальное развитие. В это время ребенку нужно помогать познавать мир, знакомить с различными физическими материалами, показывать животные, растения, автомобили и прочие яркие крупные объекты, ежедневно окружающие нас. Малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир и учиться жить в нем. Читайте ребенку перед сном сказки, приятным размеренным спокойным тоном, это будет успокаивать кроху
- От трех до шести месяцев. В этот период жизни ребенок уже начинает значительно преуспевать в физическом развитии – от умения держать голову до ползания и самостоятельного сидения. Сейчас мамочки могут немного усложнять задания, пользуясь специальными методиками, разработанными ведущими психологами и педагогами и направленными на интеллектуальное развитие ребенка. Например, в этот период можно показывать ребенку карточки с изображенными буквами, цифрами, животными, прочими предметами. Не стоит ожидать от крохи активной деятельности и мгновенного распознавания различных объектов. Однако только за счет регулярных занятий, спустя 8-10 своеобразных уроков ваш малыш начнет узнавать на картинках названные вами предметы.
- От полугода до 9 месяцев. В этом возрасте ребенок уверенно ползает по дому, с интересом разглядывается все доступные ему предметы, проявляет огромный спектр эмоций и может проявлять инициативу в проведении различных игр, направленных на интеллектуальное развитие. В этом возрасте можно играть с помощью различных мягких кубиков, головоломок. Положительное влияние оказывают горшки с отверстиями различной формы и размера, идущими в комплекте с такого же рода фигурами. Ребенку ставится задача бросать фигуры в горшок через подходящие отверстия. Данная игра прекрасно развивает пространственное воображение, мелкую моторику ручек, логическое мышление.
- От 9 до 12 месяцев. Малыш буквально за год преодолел очень сложный и интересный путь своего развития. Детки в этом возрасте уже четко обозначают свои предпочтения в музыке, еде, играх. В годовалом возрасте своего малыша вы точно увидите, к чему он стремится, что ему особо интересно. Если ваш малыш любит слушать чтение сказок, либо строить замки из кубиков и любых подручных средств, с удовольствием танцует под любую или определенную музыку – не ущемляйте его в этом. Очень важно не пропустить и максимально развивать выделяющиеся способности ребенка.
Составление индивидуальной программы развития ребенка до года поможет воспитать развитого ребенка, с пытливым умом и умением ориентироваться в самых разных ситуациях.
Полезные статьи:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДО ГОДА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА
ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО ГОДА
Источник
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики.
– Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы и слушание музыки.
– Возможность осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям на основании результатов педагогической диагностики.
– Построение образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала «Детский календарь».
– Разработка вариативного тематического планирования в цифровой форме.
В настоящее время по программе «Миры детства…» работает более 100 дошкольных образовательных организаций, являющихся инновационными федеральными площадками ФИРО РАНХиГС. Результаты работы педагогов детских садов представлены на сайте miridetstva.ru.
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями.
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР .Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность реализуется как в программе коррекционной работы (занятия логопеда), так и в работе по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программа учитывает положения «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», разработанной на основе ФГОС ДО, и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Включает в себя отдельные комплексные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста. Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста. Программа прошла апробацию в 37 субъектах Российской Федерации.
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни, бытовые, организационные моменты. Подготовка педагогов для адекватной реализации программы в практической работе с детьми проводится в специально созданном психолого-педагогическом учебном центре (ЧУ ДПО УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ»), имеющем лицензию на образовательную деятельность.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования.
Источник
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. – Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Парциальная программа «Цвет творчества.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников» составлена с
учетом основных принципов, требований к организации и содержанию
различных видов художественной деятельности в ДОУ, возрастных
особенностей детей в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного
образования….
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования данная парциальная
образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного
возраста в образовательной области «Речевое развитие»,
предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике
нарушений письменной речи в дальнейшем, учитыва…
Парциальная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Формирование элементарных математических представлений
у дошкольников» направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных
способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования
элементарных математических представлений. Программа разработана
в соответствии с …
Программа является результатом многолетнего опыта работы автора
с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем,
условия реализации и планируемые результаты освоения данной
Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа
имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое
включены дидактические пособия…
Образовательная программа разработана в соответствии с
требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного
образования с учетом результатов отечественных
психолого-педагогических исследований в области дошкольного
образования. В программе представлено новое содержание образования,
связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не …
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей
2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант
проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на
создание оптимальных усло…
Программа предлагает инновационный вариант реализации задач
познавательного, художественно-эстетического и
социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на
основе принципа культуросообразности. Конструирование
позиционируется как универсальная деятельность — созидательная,
преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок прио…
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и может быть
использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной
программой. Программа разработана на основе
системно-деятельностного подхода и направлена на формирование
социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Программа
ориентирована на формирование личностного развития реб…
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
программе представлена организация музыкально-ритмической
деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель
программы – сформировать активное восприятие музыкального
искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных
образов средствами ритмопластики. Програм…
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности,
сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие,
справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в
добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим
собой, своей семьёй …
Структура парциальной программы «Бадминтон для дошкольников»
соответствует требованиям ФГОС ДО. В программе представлены
современные подходы к решению задач физического развития детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет), развития психических
процессов, личностных качеств, формирования мотивационной
основы двигательной, познавательной, игр…
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы –
создание благоприятных условий для овладения детьми английским
языком как средством развития коммуникативных способностей детей,
обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации
творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения
(4–7 лет). Парциальная про…
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе
представлены современные организационно-методические подходы к
использованию средств рекреационного туризма для развития детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность
представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы
и познания ребёнком о…
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей
обеспечения безопасности дошкольников на основе современных
исследований с учетом тенденций развития детской популяции и
системы образования, требований, отраженных в федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации» и Ф…
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для
использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных
организациях, а также в организациях дополнительного образования.
Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе
дошкольного и начального общего образован…
Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и
специфические задачи формирования элементарных математических
представлений детей в области познавательного развития. В основу
программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности
образования, представленные в образовательной системе Л.Г.
Петерсон. Программа направлена на создани…
Современная интегративная развивающая программа нового
поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в
контексте преемственности дошкольного и начального общего
образования. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
основными положениями Профессионального стандар…
Авторская программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и
направленная на формирование культуры безопасности личности в
условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие
виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье),
социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и
др. Определяет стратегию, целевы…
Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе
толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с
собой и другими?» является одной из вариативных образовательных
технологий, способной воплотить философский смысл идеи
толерантности в повседневную практику межличностного и
межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольно…
Программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного
возраста с 2 до 3 лет «Расти, малыш!» разработана в соответствии с
Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период
до 2020 года. Целевой группой программы являются дети раннего
дошкольного возраста с 2 до 3 лет, имеющие расстройства речевого и
интеллектуального ра…
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник