Компьютерные программы для развития речи ребенка

Компьютерные программы для развития речи ребенка thumbnail

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников учителя-логопеды и дефектологи стали использовать обучающие компьютерные программы, при помощи которых появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, что позитивно складывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи.

Информационно-коммуникационные технологии — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

80% информации человек получает через органы зрения, 15% информации с помощью слуха, оставшиеся 5% через осязание, обоняние и вкус.

Внедрение информационных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Это является в свою очередь огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи. Теперь в образовательном процессе ребёнок – это активный субъект.

ИКТ в работе логопеда

Следует отметить, что компьютер – не самоценен! Компьютер не заменит специалиста, — это только вспомогательный обучающий материал. Положительный результат от использования ИКТ может быть только во взаимодействии ребёнка, педагога и компьютера.

Преимущества информационно-коммуникационных технологий

  • Предлагаемая нформация в наглядной и привлекательной форме
  • Повышается мотивация и интерес детей к занятиям
  • Процесс запоминания информации ускоряется и становится осмысленным и долговременным
  • Значительно сокращается время на формирование навыков и функций.

Психологические возможности информационно-коммуникационных технологий

  • Использование различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью
  • Активизация компенсаторных механизмов на основе зрительного восприятия
  • Координирование работы моторного, слухового и зрительного анализаторов
  • Обучение детей навыкам самоконтроля
  • Ресурсы для развития высших психических функций: символическая и планирующая функции мышления и речи

Образовательные возможности ИКТ для ребенка

  • Ребёнок сам видит результат своей работы
  • Формируется процесс осмысления собственных речевых навыков
  • Возникает стремление исправить увиденную ошибку
  • Исчезает негативизм по поводу многократного повторения речевого материала
  • Ребёнок осваивает модели коммуникации с героями компьютерной программы
  • Ребёнок обучается элементарным действиям с компьютером
  • Получает возможность экспериментировать, моделировать, сравнивать, классифицировать
  • Ребёнок сам видит результат своей работы
  • Незаметно переходит от игровой деятельности к учебной
  • У ребёнка повышается эмоциональный тонус, что помогает быстрее перевести изучаемый материал в долговременную память.

Образовательные возможности ИКТ для педагога

  • Использование игровой формы обучения – уход от рутинной работы
  • Системный и деятельностный подход к коррекции
  • Дифференцированный подход (подбор материала разной степени сложности, легко изменить степень трудности и характер задания)
  • Объективность – проблемы становятся «визуальными» для самого ребёнка, родителей и педагога, наглядная фиксация начальных, промежуточных и итоговых данных
  • Индивидуальный и образовательный маршрут – видно как трансформировать выявленные проблемы и задачи работы
  • Эффективная и гибкая система поощрения (компьютерные герои, звуковые и визуальные эффекты)
  • Сотрудничество педагога и ребёнка в интересной деятельности.

Образовательные плюсы в использовании ИКТ

  • Сокращается время работы с бумажными носителями.
  • Меньше сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к занятиям.
  • Возможность создания базы данных и медиатеки.
  • Возможность дистанционного участия в интернет-конференциях, форумах и обучения на курсах повышения квалификации.
  • Расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности.
  • Визуализация акустических характеристик звуков.
  • Расширение спектра невербальных заданий.

Медиатека логопеда.

I. Отчётная документация, методическая литература и дидактические пособия в электронном варианте. Компьютерные программы для коррекции речи. Мультимедийные презентации.

II. Логопедические распевки и чистоговорки на аудиодисках. Файлы с записью речи детей в начале и в конце занятий. Аудио – азбука. Фото – и видеоматериалы.

ИКТ используется на разных этапах логопедической работы.

Подготовительный этап:

  • При проведении артикуляционной гимнастики.
  • Для развития речевого дыхания.
  • Как зрительный тренажёр.
  • При подготовке руки к письму.
  • Для включения в занятие.

Этап автоматизации:

  • Чтобы продолжить игру, нужно произнести звук правильно.

Этап дифференциации:

  • Задания на классификацию слов с изучаемым звуком.
  • Рекомендации для родителей.
  • Презентация с речевыми заданиями.

Компьютерная дидактическая игра — КДИ.

КДИ – это вид игровой деятельности и взаимодействия игрока и компьютера, ограниченный правилами и направленный на достижение обучающей цели.

Требования к компьютерной дидактической игре

  • Целесообразность КДИ
  • Оптимальное сочетание КДИ с другими методами обучения
  • Чёткие правила
  • Динамичность КДИ
  • Решение дидактических целей
  • Чёткая система оценивания
  • Возможность рефлексии после игры

Программно-аппаратный комплекс «Дельфа» – 142

Создан в 1994 г. Это тренажёр для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения детей и взрослых.

Логопедический тренажер Дельфа

Логопедический тренажер «Дельфа» – 142

Использует нестандартное устройство обработки звуков в виде дополнительного преобразователя, заменяющего современные звуковые карты и работает в операционной системе DOS.

Звучащая речь улавливается микрофоном и преобразуется и передаётся сигналом на процессор – отображается на экране компьютера в виде информативных образов с элементами анимации – сохраняется на экране в течение любого времени.

В комплекте – 63 базовых словаря с общим количеством слов около 4,5 тысяч. Это тематические словари («Одежда», «Пища», «Школа»…) и словари, построенные по фонематическому принципу («гласные второго ряда», «Мягкий знак»).

Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь – III»

Разработана компании IBM. Предназначена для работы с детьми и взрослыми, имеющие нарушения звукопроизношения, голосообразования, нарушения сенсомоторных функций речи. В комплекте – 13 модулей.

Видимая речь

Главные идеи: визуальный контроль речи и игровой принцип работы.

  1. Модуль «Наличие звука».
  2. Модуль «Громкость».
  3. Модуль «Громкость голоса».
  4. Модуль «Включение голоса».
  5. Модуль «Высота».
  6. Модуль «Высотные упражнения».
  7. Модуль «Автоматизация фонемы».
  8. Модуль «Цепочки».
  9. Модуль «Дифференциация двух фонем».
  10. Модуль «Дифференциация четырёх фонем».
  11. Модуль «Спектр высоты и громкости во фразе».
  12. Модуль «Спектр звука».

«Игры для Тигры»

Комплексная логопедическая программа, предназначенная для коррекции ОНР у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игры для Тигры

Программа состоит из блоков:

  1. Фонематика
  2. Просодика
  3. Лексика
  4. Звукопроизношение

Игры для Тигры содержат:

  • Упражнение на дыхание (выработку длительной и сильной воздушной струи)
  • Уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова)
  • Задания на модуляции голоса (управление громкость и высотой)
  • Упражнение на звуковой анализ и синтез
  • Лексические упражнения
Читайте также:  Ребенка в 2 года для развития в ростове на дону

Всего более 50 упражнений. Эта игра показана при коррекции дислалии, дизартрии, ринолалии, заикании.

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Состоит из следующих блоков:

  1. Неречевые звуки.
  2. Звукопроизношение.
  3. Речевые звуки.
  4. Развитие связной речи.

Компьютерная игра 'Развитие речи. Учимся говорить правильно'

Включает более 1000 чистоговорок, скороговорок и стихотворений на произнесение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

«Логозаврия» или «Уроки Мудрой Совы» или «Учимся с Логошей»

Игра содержит программно-методический комплекс для подготовки детей к обучению в начальной школе.

Логозаврия

Виртуальная школа, в которой каждая из учебных тем даётся в игровой форме и разбита на 3 уровня сложности.

Комплекс компьютерных программ «Грамотей»

Разработан для начального обучения детей грамотному чтению и письму. Автор логопед Наталья Вальчук совместно с лабораторией компьютерных технологий ИКП РАО.

Пакет комплексных программ «Грамотей» разделён на 4 части:

  1. Звукослоговой анализ слов
  2. Работа над словом
  3. Работа над предлогами
  4. Работа над предложением, текстом.

«Баба Яга учится читать»

Особенности программы:

  • Методика опережающего обучения.
  • Впервые на компьютере игры и азбука в стихах.
  • Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
  • Красочная мультипликация и анимация.
  • Красочная атмосфера с лёгким оттенком детектива.
  • Игры озвучены известными актёрами.
  • Сказочные герои с яркими характерами.
  • Частушки про буквы на бис.

I ступень «Букварик».
II ступень «Слогарик».
III ступень «Карта с заданиями».

Всех малышей, которые успешно выполнили задания, ждёт сюрприз от Бабы Яги.

Другие полезные компьютерные игры:

Серия развивающих игр

• «Искатель»,
• «Приключения Гарфильда»,
• «Маленький гений. Учимся сравнивать»,
• «Маленький гений. Учимся сравнивать»,
• «Приключения Кузи» (обучение грамоте, математика, развивающие игры),
• «Мир за твоим окном»,
• «Лента времени»

Мультимедийные презентации

Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

  • информационная емкость,
  • компактность,
  • доступность,
  • наглядность,
  • эмоциональная привлекательность,
  • мобильность,
  • многофункциональность.

Преимущества презентации:

НАГЛЯДНОСТЬ + УДОБСТВО + ПРОСТОТА + БЫСТРОТА

  • способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала;
  • облегчают показ фотографий, рисунков, графиков…
  • возможна демонстрация динамичных процессов;
  • возможно проигрывание аудиофайлов;
  • обеспечивает «аффективность» восприятия информации (излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений);
  • быстрота и удобство воспроизведения слайдов;
  • дает возможность показать структуру занятия.

Программные ресурсы:

  • «Microsoft PowerPoint»;
  • «ACDSee»,
  • «CorelDraw»,
  • «Adobe Photoshop»,
  • «Adobe Flash».

Этапы работы по созданию слайд-шоу

  1. Создание сценария будущего фильма (материал – творческий рассказ ребенка по серии сюжетных картинок, по серии детских рисунков на определенную тему, по графическим схемам) – сюжетная «канва».
  2. Заучивание сюжета фильма по ролям, работа над интонационной выразительностью реплик героев с помощью игр-драматизаций, кукольного театра.
  3. Создание иллюстраций, рисунков по сюжету фильма с использованием различных техник изображения.
  4. Звукозапись, озвучивание отдельных реплик героев фильма.
  5. Сканирование детских рисунков и их редактирование.
  6. Монтаж в программе Power-Point.
  7. Просмотр созданного слайд-шоу.

Педагогическое творчество с помощью программы Adobe Photoshop:

Раскрась себя и маму. Нарисуй любимые игрушки.

Педагогическое творчество

«В гостях у сказки»

  • В какую сказку ты попал?
  • Что ты скажешь Лисе?
  • Придумай новый конец этой сказки:

Придумай новый конец этой сказки

Педагогическое творчество с помощью программы PowerPoint:

Творчество логопеда с помощью программы PowerPoint

Евдокимова Мария Викторовна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ детский сад №179,
г.о. Самара

 Loading …

Источник

Размещаем ссылки на различные компьютерные программы, которые логопеды используют в своей работе.

работала с программой игры для тигры.очень хорошая программа. включает 4 раздела по коррекции: фонематический слух, звукопроизношение, лексика и просодика.Очень красочная.

Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе с детьми 6-10 лет, имеющими проблемы лексико-грамматического развития. Содержит 20 компьютерных игр, Конструктор урока, около 900 упражнений по предупреждению и исправлению дисграфии и дислексии, развитию восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления. Сайт ЛОГОЗАВРИЯ https://www.logozavr.ru/11/
Стоимость для частных лиц 1600 р.

Программно-аппаратный комплекс ” ВИДИМАЯ РЕЧЬ III” является разработкой известнейшего в компьютерном мире производителя – компании IBM. Он предназначен для коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. Включенные в комплект 14 модулей программы позволяют работать как с детьми так и со взрослыми пациентами. Идея визуального контроля речи и игровой принцип работы позволяет в несколько раз ускорить работу по формированию речевых навыков. В каждом из игровых модулей программы имеется по 4 различных анимационных заставки, что исключает эффект пресыщения в работе с пациентами и способствует высокой мотивационной готовности ребенка к занятиям.
С 1997 г. это лучший продукт для визуализации речевых функций.
Эта разработка заинтересует специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдопедагогов, афазиологов и др. Ресурсы программы могут и должны быть умело модифицированы и использованы специалистом в направлении конкретных развивающих задач. Помимо “лобовых” способов коррекции многих речевых нарушений заключенных в программе, работа с этим продуктом может лишь визуально сопровождать многие традиционные приемы коррекции речевых нарушений. Разумеется, программа не охватывает всех направлений работы логопеда или сурдопедагога, более того коррекционный потенциал местами можно отметить как очень ограниченный, но тот объем целевого коррекционного воздействия, который в короткий срок можно сделать при помощи этой программы просто нельзя сравнить с традиционными средствами логопедии и сурдопедагогики.

https://www.specedu.narod.ru/Produkts/SPV3/spv3.htm

Спасибо, огромное, Юлия!!!!

Программа “Звуки, окружающие нас” . Работаю с ней, очень нравится, единственное , цена была в начале слишком высока, но потом приобрела её со скидкой.
Идеально подходит для развития слухового и фонематического восприятия. Очень много проверочных заданий, хорошие иллюстрации, понятный интерфейс. Представлены такие темы как
– Животные. Дикие, домашние, насекомые, птицы, рептилии
– Звуки природы
-Строительные инструменты
-Музыкальные инструменты
– Повседневные звуки
-Транспорт
– Эмоции
Сайт фирмы, на кот можно заказать программу https://slavmed.tiu.ru/p1512919-logopedicheskaya-progr..

Компьютерный логопедический комплекс “Речевой калейдоскоп”
Компьютерный комплекс для логопедии “Речевой калейдоскоп” создан на основе методики постановки и автоматизации звуков, работы над дыханием, голосообразованием, разработанной кафеброй сурдопедагогики РГПК им. А.И. Герцена под руководством доцента Л. П. Назаровой (1992). Его можно использовать в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи (логопаты, слабослышащие, глухие дети), а также с детьми, не имеющими каких-либо органических или функциональных нарушений. Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей.
Подробнее здесь https://www.imr.sp.ru/rech.htm

Читайте также:  Особенности развития личности ребенка в неполной семье

Мы активно работаем над сайтом Мерсибо. Там уже более 30-ти логопедических игр он-лайн. С удовольствием прислушаемся к критике и пожеланиям логопедов.

Екатерина, дайте, пожалуйста, ссылку на сайт в своём сообщении.

Заказываю для работы проект Мерсибо на год. Великолепная вещь:содержит очень много обучающих игр, речевую карту, конструктор картинок, есть возможность записи речи детей. ссылка: https://mersibo.ru/voxflex

я делаю логопедические игры сама на все речевые и неречевые функции.

о, мы тоже на Мерсибо сидим) правда, я не логопед – играемся с сынишкой

Галина, здорово, очень понравились игры) особенно связанные с грамматикой

Источник

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО Обзор компьютерных программ, используемых в логопедической практике Составитель: учитель-логопед Лариса Анатольевна Анцыгина 2016 год

Слайд 2

Цель работы показать возможности применения компьютерных программ в практической работе логопеда

Слайд 3

Задачи работы: Проанализировать проблему использования компьютерных программ в работе логопеда. «Плюсы» и «минусы» используемых в практической работе коррекционных программ. Показать использование коррекционных программ в практической работе логопеда.

Слайд 4

Методика опережающего обучения. Впервые на компьютере азбука в стихах и играх. Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр. Красочная мультипликация и анимация. Игры озвучены известными актерами. Профилактика оптической дисграфии. Частушки про буквы на бис. Баба – Яга учится читать Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5

Слайд 5

Программа специально разработана для детей от 3 до 5 лет. Включает 15 тематических заданий. Дает понятие о гласных и согласных звуках. Великолепная мультипликационная графика. Игра озвучена профессиональными актерами. Гарфилд малышам. Развичаем речь Анимация Звук Возмож-ность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 4 4 4 5 5 из15 5 4,4

Слайд 6

Предназначена для коррекции ОНР у дошкольников и младших школьников. В программе более 50 упражнений, собранных в четыре тематических блока: ФОНЕМАТИКА, ПРОСОДИКА, ЛЕКСИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ. Для работы с блоком ПРОСОДИКА потребуется обычный микрофон. Игры для Тигры Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 3 из 4 5 5

Слайд 7

Незнайкина грамота Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 3 3 3 из7 5 4,2 Игра учитывает особенности детской психологии. В играх используются хорошо знакомые и любимые персонажи, и прежде всего Незнайка. Отличная графика, выполненная замечательными художниками, озвучивание на студии “Союзмультфильм” . 12 разнообразных оригинальных игр, в которые приятно и весело играть. Формирование словаря по теме «Одежда». Развитие мелкой моторики. Формирование быстроты реакции.

Слайд 8

Алик. Скоро в школу Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5 Диск разработан специально для обучения дошколят основным понятиям, необходимым для школы: цвет, направление, форма, размер, обучение числам, развитие логического мышления.

Слайд 9

Элмо готовит в школу Игра разработана специалистами в области обучающих развлекательных программ. Обучение основам техники чтения и элементарной арифметике. Уроки творчества: музыка, пение, работа с цветами и формами. Слова и счет на испанском языке. Занятия по расширению кругозора и эрудиции. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 3 3 3 1из6 4 3

Слайд 10

Дэльфа – 142 Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. 40 упражнений распределены по блокам: звук, буква, слог, слово, предложение , текст.

Слайд 11

Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку Отсутствие жестких временных рамок, мешающих при обучении. Успокаивающая музыка, озвученные профессиональными актерами диалоги. Несложные задания, рассчитанные на поэтапное усвоение материала. Минимальные системные требования. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 2 3 1 4 3,8

Слайд 12

Лунтик. Подготовка к школе Десять обучающих заданий, подобранных специально для дошкольников. Каждое задание – маленькая забавная история из жизни Лунтика и его друзей. Замечательная графика и анимация. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5

Слайд 13

Звуковое и текстовое сопровождение в стихотворной форме. Развитие навыков логического мышления, зрительной и слуховой памяти, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия. Озвучивание игры известными актерами. Красочная мультипликация и flash-анимация. Возможность выбора игр в любой последовательности. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5 Баба-Яга. Пойди туда незнаю куда.

Слайд 14

Основная идея этой программы – сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», ‘говорящими’ буквами. Задания, которые предстоит выполнять ребенку, таковы: найди букву на экране, вставь пропущенную букву в слово, напечатай букву или слово и т.д. Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 4 4 4 5 все 5 4,4 Волшебный букварь

Читайте также:  Детский сад центр развития ребенка в королеве

Слайд 15

Вместе с Лёликом ребенок может узнать много интересного: познакомится с цифрами и алфавитом; научится определять форму и цвет предметов; поиграет в игры, развивающие воображение, память и реакцию; получит представление о природе, временах года и погоде. И все это ненавязчиво и весело! Анимация Звук Возможность использования в логопед. группе Разно-образие заданий Коли-чество разделов, использу-емых в работе Соответ-ствие цены и качества Средний балл 5 5 5 5 все 5 5 Лелик. Времена года

Слайд 16

Программно-методический комплекс “Развитие речи”.

Слайд 17

В первом разделе два режима работы: «Изучение» и «Задание», что позволяет осуществлять дифференцированный подход. В режиме «Задание» предусматривается несколько уровней сложностей. Раздел “Речевые звуки” включает в себя: “ Голосистые” звуки (три уровня сложности), “Безголосые” звуки, звуки – “двойняшки”, “Сердитые и ласковые” звуки В этих подразделах дети учатся узнавать звуки в словах, считать количество звуков на слух, определять расположение изучаемого звука в слове, определять количество слогов в слове, выделять слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы Раздел “Развитие связной речи” представлен играми – заданиями следующих типов: – “ Слово – действие”, “ Подбери действие”, “Слово – признак”, “Подбери признаки” с несколькими уровнями сложностями; – “Составляем описание”; – “Послушай рассказ”. Ценность этого комплекса в том, что в каждом задании трёх разделов на панели меню имеется клавиша Отключить/Включить голос диктора, которая отключает все дикторские инструкции. Используя эту клавишу, логопед может самостоятельно объяснять ученикам все задания с целью достижения лучшего понимания задачи.

Слайд 18

“ Домашний логопед” Мультимедийный диск предназначен для работы над звуками речи и представлен разделами: Согласные звуки. Гласные звуки. Советы родителям. Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка”. В первых двух разделах в игровой форме содержится материал, который помогает сделать произношение чётким, и представлен подразделами: – правильная артикуляция звуков; – подготовительные упражнения; – постановка звуков; – автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи; – весёлые скороговорки; – поучительные пословицы и поговорки. Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка” формируют навыки правильного произношения звуков, помогают развивать фонематический слух.

Слайд 19

«Компьютерный практикум для логопедических занятий в начальной школе» Он предназначен для практической отработки знаний, умений, навыков с детьми 6-10 лет. В состав практикума вошло 20 компьютерных игр и около 1500 дидактических упражнений. Практикум включает пять разделов: Подготовительный. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Восполнение пробелов лексико – грамматического развития. Развитие пробелов в формировании связной речи. Развитие индивидуальных качеств учеников. Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. При правильном действии они более мелодичные, при неправильном – более тревожные. Но самое главное – это наличие Конструктора урока, благодаря которому самостоятельно строить занятие, выбирая только нужные упражнения, задавая длительность каждого из них.

Слайд 20

Компьютерные программы «Лента времени» – программа поможет выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, который был накоплен самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода жизни (от ребёнка требуется рассмотреть фотографии окружающего мира и соотнести их с сезонами года) «Солнечный замок» – серия упражнений для детей от 3 до 6 лет, направленных на коррекцию фонетико-фонематической стороны речи. «Читаем сами» – развитие речи детей с задержкой речевого развития. «Учимся запоминать» – формирование словаря по темам: «Домашние животные и птицы», « Животные жарких стран»; формирование представлений о целостности предметов.

Слайд 21

Компьютерные программы “ МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ” – п рограмма предназначена для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, обучающихся в специальных школах, специальных классах при массовых школах, подготовительных группах детских садов, реабилитационных центрах. Программа особенно полезна тем детям, которые испытывают трудности в анализе явлений окружающей действительности, общении, систематизации и словесном выражении накопленных впечатлений и представлений. «В ГОРОДСКОМ ДВОРЕ» – авторами создан уникальный инструмент обучения – “Калейдоскоп”, позволяющий собирать десятки вариантов картин жизни обычного городского двора в любой сезон года, экспериментировать с признаками, осмысливать границы допустимых изменений, устанавливать соответствие между образом и словом.

Слайд 22

Компьютерный комплекс “РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП” Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей. Условно в программе компьютерного комплекса можно выделить 4 группы модулей по своему назначению: I группа предназначена для работы над дыханием и голосом; II группа – для работы над звуками речи; III группа – для работы над произношением в целом; IV группа – для развития слухового восприятия и слухового контроля за собственной речью. “Речевой калейдоскоп” может быть использован: на этапе постановки звука, в ходе коррекции и дифференциации звуков друг от друга и на этапе автоматизации. С этой целью программой предусмотрено почти в каждом модуле по 2 варианта игр.

Слайд 23

Требования к организации занятий: включать игру лучше к концу занятия; продолжительность работы с компьютером – не более 10 минут; периодичность – 2 раза в неделю; обязательны физкультминутки и гимнастика для глаз; дозирование нагрузки при зрительных нарушениях и невротических расстройствах; противопоказания – эпилепсия.

Слайд 24

При создании презентаций необходимо помнить: размер шрифта в тексте 32 – 40, заголовка 60 – 100; Количество слайдов 15 – 25; должен быть контраст фона с текстом; при желании можно добавить сопроводительный текст, анимацию, музыку.

Слайд 25

Выводы: Компьютеризированные разработки повышают эффективность логопедического занятия. Во многих случаях они просто революционно меняют возрастные границы, темпы и качество коррекционной работы. Использование компьютера позволяет индивидуализировать коррекционный процесс.

Слайд 26

Творческих успехов!

Источник