Компьютерное развитие ребенка 4 лет

Компьютерное развитие ребенка 4 лет thumbnail

Пока одни родители ломают голову, так ли полезны смартфоны и планшеты для маленьких детей, другие уже загрузили в гаджеты развивающие приложения и используют цифровое пространство  с пользой для ребенка. Мы подобрали топ программ, с которыми давать ребенку планшет не то что можно, а нужно! Развивающие, обучающие интересные приложения для детей разных возрастов.

Для малышей от 2 до 5 лет

Сказбука
iOS, Android

Одно из самых популярных приложений для развития малышей. Состоит из сотен мини-игр и образовательных мультфильмов. «Сказбука» учит детей читать и считать, рассказывает о формах, цветах и размерах, развивает критическое мышление через игровое путешествие с главным героем Зеброй. Огромный плюс — адаптивность приложения. На старте можно учесть возраст, пол и активность ребенка, и искусственный интеллект подстраивается под вашего малыша. Игры в приложении ориентированы как для самых маленьких на 2-3 года, так и для детей постарше от 4 до 6-7 лет.

Puzzle Shapes
iOS, Android

Это приложение знакомит детей с фигурами, цветами, цифрами и формами через паззлы. В приложении собраны более 200 игр и задач с разными уровнями для детей от 2 до 5 лет. Проходя по уровням, ребенок постепенно осваивает сначала самые простые фигуры и цвета, постепенно сложность возрастает, появляются новые предметы и задачки. Puzzle Shapes призван не только обучать основам окружающего мира, но и стимулирует развитие логики, воображения, концентрации, пространственного мышления (в игре есть как 2D, так и 3D фигуры), памяти.

Очень голодная гусеница — формы и цвета
iOS, Android

«Очень голодная гусеница» — это вообще одноименная книжка-игра Эрика Карла, которая стала настоящим бестселлером и уже несколько десятков лет считается самой известной и любимой малышами книгой. Теперь персонаж Карла перекочевал в цифровое пространство и продолжает исследовать мир. В приложении собраны более 50 головоломок с разными уровнями сложности, которые учат детей отличать простые и сложные формы, цвета и оттенки, сортировать предметы и выявлять закономерности.

Аудиосказки, музыка, диафильмы
iOS

Больше не нужно выискивать песни из мультфильмов или ломать голову, чем занять ребенка в дороге или когда телевизор занят — в этом приложении собраны 500 часов аудиосказок, 200 часов музыки, 280 диафильмов и несколько тысяч текстов, среди которых рассказы, басни, стихи и текстовые сказки. Здесь есть все от записей старых советских пластиной до звуков природы и классической музыки, а также подобранных советов психологов. В общем, маст хэв для родителей малышей.

Рисовалка!
iOS, Android

Еще одно спасение для родителей, которые хотели бы раскрыть творческие способности ребенка, но не готовы потом отмывать всю квартиру от красок или переклеивать обои. «Рисовалка!» в игровой форме приучает ребенка к творчеству. В приложении собраны анимированные игры, где нужно обводить по контуру персонажей, а затем они оживают и с ними можно поиграть.

Для детей от 5 до 8 лет

Маленький оркестр
iOS

Возможно, вы возненавидите это приложение, но вот для ребенка оно будет как домашняя музыкальная школа. Оно не только познакомит малыша со звучанием 18 музыкальных инструментов со всего мира, но и предложит создать свои первые музыкальные композиции. Здесь есть три режима игры — обучение, тренировка слуха, творчество, несколько уровней сложности, викторины и, конечно, возможность создать свой собственный мультяшный оркестр и устроить целый концерт.

Математика для детей
iOS, Android

Здесь все понятно из названия: приложение научит ребенка цифрам, вычитанию, сложению и поможет подготовиться к школе. Естественно, все через игры, веселые викторины, забавные паззлы. Приложение адаптировано как для совсем маленьких детей, которые еще не знают устного счета, так и для дошкольников с задачками посложнее.

Фиксики
Android

Знаменитый мультик в виде обучающих игр. Герои мультсериала знакомят ребенка с окружающим миром. «Фиксики» — это серия разных тематических приложений. Есть симулятор кондитерской, супермаркета, паззлы, обучение математике, английскому языку и многое-многое другое, и все в анимированной, игровой форме.

Thinkrolls: Kings & Queens
iOS, Android

Обаятельное и очень стильное приложение, в котором более 200 головоломок на логику, физику, память. Начинать игру можно лет с 5, но есть и более сложные уровни для детей до 8 лет и старше. Здесь великолепная анимация и звук, забавные уровни с драконами, рыцарями и замками и необычные задачки. Например, убаюкать дракона с помощью арфы или достроить разрушенный мост, чтобы достать сундук с сокровищами.

Для детей от 8 лет

Грамотей
iOS, Android

На самом деле, эта игра подойдет не только детям, но и взрослым. Это максимально простое приложение, которое учит правописанию слов русского языка. Здесь есть тесты на грамотность из 30 уровней и 10 тематических областей, сетевые игры для детей, соревнования и простые диктанты.

Star Walk
iOS, Android

Еще одно приложение, которое может стать полезным не только ребенку. Star Walk — это атлас звездного неба и основы астрономии. Приложение очень красивое и анимированное. В нем подробная карта звездного неба со всеми небесными объектами, и, что самое интересное — приложение проецирует именно то небо, которое находится над вами. Двигая устройство, можно наблюдать на экране отображение небесных объектов, познакомиться с ними, почитать подробную информацию.

ПиктоМир
iOS, Android

Приложение, разработанное по заказу Российской Академии Наук, учит дошкольников и младших школьников азам программирования. Приложение начинается с самых основ и постепенно усложняется, предлагая детям в игровой форме создать свои первые простенькие программы и научить забавных роботов различным трюкам. Пользователи иногда ругают приложение за плохую оптимизацию, поэтому если у вас оно отображается на смартфоне некорректно — есть веб-версия игры.

Duolingo
iOS, Android

Бесплатное приложение для изучения иностранных языков, не только английского, но также здесь есть испанский, французский и немецкий. Здесь собраны короткие информативные уроки, тесты, задачи на аудирование. Все оформлено красочно и мультяшно, а за достижениями будет следить анимированная сова.

Источник

Компьютер для ребенка от 4 до 5 лет. Компьютерные игры для ребенка 4 – 5 лет

В данной статье мы дадим ответы на следующие вопросы: Сколько времени ребенку от 4 до 5 лет можно сидеть за компьютером непрерывно? В какие компьютерные игры можно играть ребенку от 4 до 5 лет.

В жизни современного человека компьютер занимает все больше места, и процесс этот идет довольно быстро – компьютерная техника развивается «семимильными шагами»; непрерывно усложняясь, совершенствуясь, открывая перед пользователем все большие возможности, она еще непрерывно дешевеет, что весьма способствует е распространению. Еще каких-то полтора-два десятка лет о компактных, очень удобных персональных компьютерах мало кто и слыхивал (все говорили про ЭВМ, которые занимали зна­чительных размеров помещения), ни у кого и в мыслях не было – даже у самых «продвинутых», – что совсем скоро сложнейшая оргтехника будет не только обслуживать нужды многоразличных предприятий, организаций и фирм, но и придет практически в каждый дом.

Читайте также:  Развитие ребенка 2 лет пазлы

Появился компьютер и в доме у нашего малыша. И сразу перед родителями встает вопрос: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером непрерывно?..

Вопрос этот очень актуален, поскольку ребенка от компьютера просто не отогнать. Компьютер для современного ребенка, пожалуй, то же, что Волшебная Лампа для Аладдина – это настоящее волшебство. И сидя за клавиатурой, держа потную от волнения ручонку на мышке, ребенок чувствует себя волшебником – ведь он может принимать активное участие в том сказочном действе, что разворачивается перед ним на экране, он может управлять героями, известными ему по мультикам и любимыми, он может путешествовать по странам и континентам, по музеям и выставкам, по картинным галереям, по миру музыки, по подводному миру, по космосу и т.д. Ребенок готов проводить возле компьютера часы напролет; сев за клавиатуру, он забывает о времени; если его не позовут к обеденному столу, он забудет поесть; если мама не напомнит и не будет настойчива, ребенок, погрузившись с головой в виртуальный мир, забудет заправить постель, откажется от прогулки, не захочет поспать часок-другой во второй половине дня…

Но мы отвлеклись и не ответили на вопрос. Отвечаем… Ребенку в возрасте четырех-пяти лет, конечно, уже вполне можно потихоньку осваивать компьютер – но именно потихоньку; достаточно проводить возле компьютера 15-20 минут в день. Надо быть готовым к тому, что этого весьма непродолжительного времени ребенку покажется мало (ему покажется мало и несколько часов), и он будет капризничать, просить, обижаться и даже злиться, ведь искушение побыть по­дольше в мире волшебства так велико, желание так непреодолимо!.. Но нельзя. И дело здесь даже не в том, что от монитора исходит вредное для здоровья излучение, — современные мониторы делаются так качественно и имеют такое надежное специальное покрытие, что вредного излучения практически нет, а о каком-либо излучении от жидкокристаллических мониторов и говорить не приходится. Дело в том, что общение с компьютером – весьма значительная нагрузка для органа зрения ребенка и для его центральной нервной системы, которые еще очень несовершенны и под действием повышенной нагрузки могут неправильно развиваться и страдать. Со временем продолжительность общения с компьютером можно будет несколько увеличивать, а пока следует ограничиваться тем временем, о каком мы говорим.

Компьютерные игры для ребенка от 4 до 5 лет

Следует, вероятно, здесь сказать хоть несколько слов о том, что за общение возможно между компьютером и четырех-пятилетним малышом… Разумеется, говоря об общении, мы имеем в виду игры (напомним: вся жизнь ребенка состоит из игр; все навыки, все основные познания ребенок обретает в процессе той или иной игры; впрочем классик сказал, что и у взрослого человека «вся жизнь – игра»). Но не те пустые, хотя и очень увлекательные, игры с гонками, с перестрелками и зубодробительными поединками с многоразличными монстрами, а игры развивающие, обучающие, причем игры, рассчитанные на конкретный возраст ребенка. В этих играх малыш встретится с любимыми персонажами из сказок и мультфильмов – с Ёжиком, с Поросятами, с Винни-Пухом, с Зайчиком и Волком, с тем же упомянутым выше Аладдином, с совсем не страшными, а скорее смешными Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным, Змеем-Горынычем, также он проведет время с Колобком, с Маугли, с Черепашками-Ниндзя, с Буратино и Чиполлино и с многими-многими другими.

Обратившись в специализированный магазин или в отдел любого крупного магазина, в котором продают компьютерные диски, папа или мама могут приобрести для своего малыша несколько таких дисков с играми-обучалками. Как правило, выбор обучалок в таких магазинах или отделах очень широк. Есть обучающие игры, помогающие ребенку (за интересной игрой, как бы исподволь) быстро освоить счет, — «Математика в приключениях», «Логические мультимедийные примеры», — помогающие освоить такие простые действия, как сравнение, сложение и вычитание; есть обучающие игры, помогающие малышу освоить часы, весы, деньги, калькулятор; есть игры, помогающие быстро освоить азбуку, — например, «Азбука в картинках и раскрасках», «Изучение алфавита и правописания», «Красочный букварь»; есть игры, вводящие ребенка в прекрасный мир музыки и прививающие интерес к миру музыки, — «Тренировка слуха, работа с инструментами», «Сборник программ для тренировки слуха»; есть игры, облегчающие малышу изучение иностранных языков, игры, позволяющие ребенку путешествовать по глобусу, есть простейшие клавиатурные тренажеры для самых маленьких, есть специальные игры, способствующие тренировке памяти, есть сборники красивых виртуальных игрушек для детей разных возрастов и т.д., и т.п. Поистине бесконечен мир мультимедийных энциклопедий, которые могут быть интересны не только ребенку, но и взрослому чело­веку; благодаря этим энциклопедиям, ребенок может изучать животный и растительный мир, мир живописи, мир музыки, мир фантастики, мир Библии, мир кулинарии, мир архитектуры, мир истории, он может изучать строение человечес­кого тела, он может окунуться в мир литературы, может попутешествовать по другим планетам…

Да разве перечислишь все развивающие игры и энциклопедии?!

Заметим кстати, что общение с компьютером мама может использовать в качестве очень эффективного поощрения. Ребенок будет очень послушен и исполнителен, если мама только намекнет, что в случае непослушания и лености она не позволит ему подойти к компьютеру.

Рекомендуем посмотреть:

Ознакомление ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Развиваем кругозор ребенка

Поведение четырех-пятилетнего ребенка в обществе людей

Как определить: Нормально ли развивается ребенок?

Простые правила введения прикорма

Полезные советы для будущих мам

Источник

Программа дополнительного образовательного кружка

 «Компьютерная грамота»

(познавательное развитие детей 4-5 лет)

Пояснительная записка

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» наших детей – это информационное общество. Если сегодня еще есть сферы жизни, где можно обойтись без компьютера, то в информационном обществе неумение пользоваться компьютером будет означать социальную инвалидность. В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок скорее всего столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить   ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.

Читайте также:  Речь как показатель правильного развития ребенка

Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.

Проанализировав свою работу по обеспечению условий развития познавательной деятельности, пришла к выводу, введение компьютера в ткань традиционного педагогического процесса детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.

Использовались компьютерные обучающие программы:

1. Серия дисков “Маленький гений”,  “Новый диск”.

2. Серия дисков “Развиваем память”, “Новый диск”.

3. Програмно – методический комплекс «Фантазёры», Туййчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьёва Т.В.

4. Развивающие раскраски «Что такое? Кто такой?» Арсенина Е.Н.

5. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет, Габдуллина З.М.

Актуальность программы:

Цели и задачи

Цель программы данного курса: развитие логического мышления и познавательной активности детей среднего дошкольного возраста путем применения компьютера.

Задачи

Образовательные задачи:

Закрепление знаний и умений детей по основным разделам «Информатика», в рамках Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе  

Развивающие задачи:

Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Воспитательные задачи:

Кроме образовательных целей обучения информатике, конечно, ставятся и воспитательные. В рамках предмета, я считаю, основная воспитательная цель – это формирование информационной культуры. Для детей дошкольного возраста – это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем ребенок не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.

Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Форма В педагогической деятельности кружка предполагается широко использовать игры( имитационные, игры-упражнения, для рационального сочетания обучающих, развивающих и развлекательных компонентов компьютерных игр), проблемные ситуации и развлечения

Методы и приемы

  • практические (игровые);
  • экспериментирование;
  • моделирование;
  • воссоздание;
  • преобразование;
  • конструирование.

Развивающая среда:

  • Игры на составление плоскостных изображений предметов.
  • Обучающие настольно-печатные игры
  • Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
  • Геометрические мозаики и головоломки;
  • Логические блоки Дьенеша;
  • Цветные счетные палочки Кюизенера;
  • Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;
  • Простой карандаш; набор цветных карандашей;
  • Компьютерные развивающие игры

Ожидаемые результаты

В результате проведения занятий по информатике дети будут уметь:

знать:

  • названия и функции основных частей компьютера;
  • технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
  • понятие истинного и ложного высказывания;
  • понятие симметрии;

уметь:

  • использовать в работе клавиатуру и мышь;
  • осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
  • называть части компьютера;
  • определять истинные и ложные высказывания;
  • сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
  • находить закономерности в изображении предметов;
  • соотносить элементы двух множеств по признаку;
  • составлять целое из частей;
  • составлять симметричный узор;
  • расставлять предметы в определенной последовательности;

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

(Разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО)

Упражнение со зрительными метками № 1

В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый игровой сюжет. И время от времени менять их. Например, в центре стены помещается машина (или бабочка). В углах под потолком – цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Бабочка может перелетать с цветка на цветок.

Методика проведения упражнения:

1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места.

2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде воспитателя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить движение машины в синий гараж, затем в зеленый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы.

3. Воспитатель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.

4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно – в случайном порядке.

5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.

6. Продолжительность упражнения – 1 минута.

7. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.

Упражнение со зрительными метками и поворотами головы № 2

Выполняется так же, как предыдущее, но с поворотами головы.

Игровым объектом может служить елочка, которую нужно нарядить. Необходимые для этой цели игрушки и зверушки дети должны отыскивать по всему компьютерному залу.

Методика выполнения упражнения:

1. Воспитатель просит детей подняться с рабочих мест и стоять около стула, лицом к нему.

2. Объясняется задача: “Вот елочка (она стоит на столе или ее большое изображение висит на стене), ее нужно нарядить”.

3. Воспитатель просит соблюдать следующие условия: “Стойте прямо, не сдвигая с места ног, поворачивая одну лишь голову, отыщите в компьютерном зале игрушки, которыми можно было бы нарядить елочку, и назовите их”.

4. Темп выполнения упражнения – произвольный.

5. Продолжительность – 1 минута.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Средняя группа

№ п/п

Месяц

Программное содержание

Название темы

Кол-во

занятия

1

2

3

4

5

1

Сентябрь

Адаптация к компьютерному классу. Правила поведения в кабинете информатике. Применение компьютеров. Знакомство с многообразием компьютерной техники; развивать интерес и воспитывать бережное отношение к ней.

Здравствуй, класс компьютерный!

1

2

1.Что входит в состав компьютера? (Иллюстрированный рассказ);

2.Развивающие игры: «Поезд»;

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой(занятие1; задание 1-2)

1

3

Цветные счетные палочки Кюизенера. Игра-конструктор «Пирамидка и лесенка».

Развивающая игра: «Разыщи котят»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой(занятие1; задание 3-4)

1

4

Логические блоки Дьенеша. Игра «Второй ряд».

Развивающая игра: «Собери игрушку»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой(занятие2; задание 1-2)

1

Итого:

4

5

Октябрь

Познакомить детей с мышкой,

показать, что она умеет делать. Учить детей щелкать на каждый предмет, а также производить двойные щелчки на каждом предмете, «перетаскивать»  предмет

Инструмент «мышь».

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра-конструктор «Мосты через реку».

Развивающая игра: «Парочки»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой(занятие2; задание 3-4)

1

6

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра-конструктор «Поезд». Развивающая игра: «Я тебя найду»

 Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие3)

1

7

Игра «Волшебный мешочек». Игра «В гостях у Петрушки».

Развивающая игра: «Кто срятался?»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой(занятие 4)

1

8

Логические блоки Дьенеша. Игра «Домино».

Развивающая игра: «Формочки»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 5)

Итого:

4

9

Ноябрь

Знакомство детей с графикой.

Учить детей из составляющих элементов головоломки собирать различные картинки. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность и сенсорные способности

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра-конструктор «Лесенка широкая и узкая».

Развивающая игра: «Что откуда видно?»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 6)

1

10

Логические блоки Дьенеша. Игра «Найди все фигуры» (по толщине).

Развивающая игра: «Заплатки»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 7)

1

11

Логические блоки Дьенеша. Игра «Найди все фигуры» (по размеру)

Развивающая игра: «Разноцветье»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 8)

1

12

Логические блоки Дьенеша. Игра «Угощение для медвежат».

Развивающая игра: «Помоги маме собрать малышей»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 9)

1

Итого:

4

13

Декабрь

Дать понятия «звуковая система компьютера».  Учить детей правильно воспроизводить очередность музыкальных партий, запоминать героев и их имена, роли; развивать музыкальный слух, внимание, память

Звуковая система компьютера;

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра «Длинные и короткие ленточки для куколки».

Развивающая игра: «Кто не спрятался?»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 10)

1

14

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра «Моделируем квадрат».

Развивающая игра: «Парочки».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 11)

1

15

Логические блоки Дьенеша. Игра «Цепочка».

Развивающая игра: «Кто кому звонил?»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 12)

1

16

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра «Моделируем прямоугольник».

Развивающая игра: «Собери пары».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 13)

1

Итого:

4

17

Дать понятие «клавиатура», «назначение клавиш».

Развивать внимание, пространственное восприятие, память, логическое мышление, навыки владения компьютерной мышкой

Что такое клавиатура?

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра «Подбираем к домику крышу».

Игра «лыжные гонки».

Развивающая игра: «Снеговик».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 14)

1

18

Январь

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра-конструктор «Дом и мебель для матрешки».

Развивающая игра: «Расставь!».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 15)

1

19

Логические блоки Дьенеша. Игра «Найди все фигуры» (по размеру).

Развивающая игра: «Чья это тень».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 16)

1

20

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра-конструктор «Разноцветные заборы».

Развивающая игра: «Наблюдатель».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 17)

1

Итого:

4

21

Февраль

Учить объединять предметы в группы по признакам; определять истинные и ложные высказывания; находить «лишний» предмет в группе однородных предметов.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и быстроту реакции

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра-конструктор «Веселые человечки».

Развивающая игра: «Где что лежало?».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 18)

1

22

Логические блоки Дьенеша. Игра «Художники».

Развивающая игра: «Повтори узор».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 19)

1

23

Игра «В стране геометрических фигур». Игра «Найди фигуру».

Развивающая игра: «Что откуда видно».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 20)

1

24

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра  «Коврик для кошки».

Развивающая игра: «Формочки».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 21)

1

Итого:

4

25

Март

Продолжать знакомить детей с составляющими компьютера(системный блок, монитор, мышь, клавиатура и др.).

Учить выполнять задания по инструкции.

Развивать внимание, память, логическое мышление, глазомер, координацию движений, сообразительность и ловкость.

Продолжать знакомить с новыми инструментами «художника» из компьютера.

Логические блоки Дьенеша. Игра «Строю сам».

Развивающая игры из программы Фантазёры : «Сказки природы».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 22)

1

26

Логические блоки Дьенеша. Игра «Магазин».

Развивающая игры из программы Фантазёры: « Цветочная фантазия».  

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 23)

1

27

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра  «Коврик для собачки».

Развивающая игры из программы Фантазёры : «Строитель».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 24)

1

28

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра-конструктор «Конструирование плотов».

Развивающая игры из программы Фантазёры : «Художник».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 25)

1

Итого:

4

29

Апрель

Закрепить известные игры, знания об инструментах «художника», составе компьютера.

Учить детей пользоваться «выбором», создавать картинки, используя различные инструменты. Развивать творческие способности, фантазию.

Игра «В стране геометрических фигур». Игра «Найди фигуру».

Развивающая игры из программы Фантазёры : «Архитектор».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 26)

1

30

Игра «Волшебный квадрат».

Развивающая игры из программы Фантазёры : «Театр из бумаги».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 27)

1

31

Игра «Загадки». Игра «Столько же».

Развивающие раскраски «Что такое? Кто такой?»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 28)

1

32

Игра «Машинисты». Игра «Четвертый лишний».

Развивающие раскраски «Что такое? Кто такой?»

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 29)

1

Итого:

4

33

Май

Выявить знания, приобретенные детьми в течение учебного года.

Совершенствовать навыки необходимых операций при работе в различных программах.

Закрепить с детьми понятие о том, что входит в состав компьютера

Логические блоки Дьенеша. Игра «Домино».

Развивающая игра: «Измени картинку».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 30)

1

34

Цветные счетные палочки Кюизенера Игра-конструктор «Мосты через реку».

Развивающая игра: «Под водой».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 31)

1

35

Игра «Фантазеры». Игра «Волшебные точки».

Развивающая игра: «Букварик».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 32)

1

36

Логические блоки Дьенеша. Игра «Второй ряд».

Развивающая игра: «Машина загадок».

Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» Е.В. Колесниковой (занятие 33)

1

Итого:

4

Всего:

36

Читайте также:  Развитие ребенка в возрасте года

Источник