Компьютерная игра и игра реальная что важнее для развития ребенка
«Отойди от компьютера, сидишь за ним целый день. Иди уроки учи. А то так дураком и останешься на всю жизнь». Сколько раз я в детстве слышал эти слова. И на все мои возражения о полезности своего занятия я всегда получал лишь удивленные глаза и покручивание пальцем у виска.
И вот по прошествии 15 лет, когда на горизонте замаячил вопрос воспитания собственного ребенка, я решил еще раз задуматься над ролью компьютерных (и всего, что можно включить в это понятие) игр в развитии маленького человека.
Ранжировать получаемые навыки буду по их востребованности и необходимости для ребенка. Попытаюсь исключить игры, несущие в себе наряду с позитивом и негатив в виде, например, стрельбы по людям.
Итак, начнем с самых классических и необходимых вещей, таких как ранние аркады вроде Arkanoid и Tetris.
Эти простые на первый взгляд игры развивают у ребенка моторику рук, логику, умение думать на несколько шагов вперед, оценивать ситуацию. Эти навыки являются основополагающими в жизни каждого человека, конечно, привить все эти умения можно и другими методами, но если ребенку нравится познавать их через игру, то зачем ему мешать.
Идем дальше. Игры, развивающие реакцию, такие как Earthworm Jim, Dangerous Dave (я обещал исключать стрельбу, но тут мы стреляем в мультяшных квадратных зомби, это не в счет) или Prince of Persia, в котором, несмотря на невысокий темп игры, нужно было иметь отличные рефлексы, чтобы перепрыгнуть множество преград и избежать ловушек. Также ребенок учится выдержке и становится менее беспечным в жизненных ситуациях.
Социализирующие игры. Тут явное первенство я бы отдал серии The Sims. Поиграв в эту игру, ребенок начинает принимать первичные социальные ценности вроде «Дом нужно держать в чистоте», «Если не учится, то тебя не возьмут на работу», а «Если не работать, то не на что будет купить покушать», а кушать хочется всегда. Более того, «Симсы» дают ребенку первое представление об отношениях с противоположным полом, абсолютно невинно объясняя, что с девушками нужно вести себя хорошо и делать им комплименты.
Также к этой категории в какой-то мере можно отнести ряд MMORPG. Те из них, которые ставят во главу угла командную работу, такие как WOW или Dota2. Ребенок начинает понимать, что имея даже самого крутого эльфа 80 уровня, одному в жизни не добиться успеха. Нужно искать друзей, хотя бы ситуативных, которые тебе помогут. А это уже умение договариваться, вести диалоги, какое-никакое чувство коллектива.
От себя добавлю, что той же возможностью обладает и приложение «Школьник» от «Smiles.Школьная карта». Оно призвано как сплотить детей в одном информационном поле, предоставив им площадку для обмена данными, так и наладить их коммуникацию через встроенные игры для нескольких игроков. Также приложение выполняет все функции «Электронного дневника» для ребенка.
Далее я бы поставил целый набор квестовых игр — от самых ранних до современных. Такие как Neverhood, Grim Fandango, Myst, Syberia или Broken Age. Сюда бы я добавил и «Космических рейнджеров», с их бесконечными текстовыми квестами. Все эти игрушки объединяют задачи, которые они ставят перед игроком. Это разгадывание загадок и распутывание головоломок. Умение вести диалоги. При прохождении таких квестов ребенок развивает зрительную память и тренирует логическое мышление. Такой же эффект можно получить, если усадить его за разгадывание кроссвордов и судоку, но чем ребенок будет заниматься охотнее: непонятно с какой целью заполнять квадратики на листе или разгадывать мифическую тайну волшебного города, чтобы спасти человечество?
Кстати, патологическая тяга к помощи ближним и спасению тех, кто оказался в беде, является побочным, но очень приятным бонусом от таких игр.
Теперь перейдем к «игрулькам-свистулькам», как бы сказала моя мама, которые могут помочь ребенку конкретно во время обучения в школе. Я специально не включаю в список те из них, которые разрабатывались как обучающие, лишь развлекательные.
Например, чтобы заинтересовать ребенка изучением физики или химии, подойдут игры наподобие современной Amazing Alex. Тут он узнает, куда нужно приложить силу, чтобы получить нужный результат, или что при нагревании или охлаждении вещества могут изменять свои свойства. Ну или что на кота не нужно скидывать шар для боулинга.
Чтобы обучить ребенка азам биологии, советую познакомить его с творением EA Games — Spore. Игра расскажет ему о теории эволюции, микробиологии, животном мире, пищевых цепочках и многом другом.
Помочь с историей и географией вашему ребенку смогут тотальные стратегии, такие как Europa Universalis, Victria, «День Победы», Civilization или серия игр Total War. Не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет самостоятельно гуглить годы наполеоновских войн, причины франко-прусских конфликтов и границы Османской империи до 1908 года.
Как вы видите, не все то плохо, что играется на компьютере. Выше я писал о том, что есть игры, несущие в себе и негатив, а есть и такие, к которым детей нельзя допускать категорически. Ваша же задача — привить ребенку любовь к правильным развлечениям, и тут есть проверенный способ: играйте вместе с ним!
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Источник
Лидия Потапкина
Консультация «Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника»
Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.
Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили формы детской игры.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста.
В этом возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление. Однако бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его только как игрушку. Важно, чтобы компьютер стал помощником в обучении, а не только игрушкой.
Известно, что дети, а особенно малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же и при игре на компьютере. Так специалисты считают, что яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. И для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.
Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.
Однако современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей. Это разного рода экшн, дум-игры агрессивного содержания, аркады, симуляторы
Исследования, проведенные медицинскими работниками в Швейцарии, показали, что дети, регулярно играющие в компьютерные игры,отличаются следующими качествами:
– мыслят быстрыми, готовыми ассоциациями;
– ставят поверхностные вопросы, не проявляя интереса к ответам;
– на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные ответы;
– речь как способ общения остается примитивной;
– способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается;
– при устном общении тяжело побудить ребенка к созданию собственных фантазий, чаще у него появляются стандартные зрительные образы и ассоциации.
Рано или поздно перед взрослыми неизбежно встает вопрос выбора, какие компьютерные игры нужны дошкольнику? Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то родители должны быть в курсе игровых новинок и обсудить с ребенком содержание новой игры. Совместное обсуждение может стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Узнать, есть ли в игре элемент исследования, можно, внимательно присмотревшись к ее содержанию и пообщавшись с ребенком по теме текущих игровых проблем.
Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью,совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте поможет освоить школьные программы по информатике.
Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития. Наибольший интерес представляют игры с исследовательским содержанием.
В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях.
Развивающие игры
Предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. Развивающим программам присущ исследовательский характер.
К программам развивающего типа относятся:
• разнообразные графические редакторы, “рисовалки”, “раскрашки”, конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;
• текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;
• “Конструкторы сред” с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания “режиссерских” компьютерных игр;
• Музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;
• “Конструкторы сказок“, совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.
Обучающие игры
В этот класс входят игры,связанные:
• С формированием у детей начальных математических представлений;
• С обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо;
• С обучением родному и иностранному языкам;
• С формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;
• С эстетическим, нравственным воспитанием;
• С основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
Игры – эксперименты
В играх этого вида цель и правила не заданы явно: они скрыты в сюжете или способе управления игрой. Поэтому ребенок, прежде чем добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это является ключом к достижению решения игровой задачи.
Логические игры
Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.
Игры – забавы
В этих играх не содержатся в явном виде игровые или развивающие задачи. В них предоставляется возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо “микромультика”. Ребенок придумывает свой сюжет, используя известных героев. Такие игры дают возможность искать нестандартные пути решения задач.
Самое главное во всех компьютерных играх – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.
Важно понимать, что компьютерные игры должны быть неразрывно связаны с обычными играми. Если в обычной игре ребенок отображает действительность с помощью замещающих, но реальных предметов, то в компьютерной игре, пользуясь игровой программой, опираясь на свое воображение, создавать игровой “видеоряд”.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом, условием при подготовке детей к обучению в школе.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития моторики. В любых играх детям необходимо управлять компьютером: нажимать пальцами на определенные клавиши, обращаться с “мышью”. Это развивает мелкую мускулатуру руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости, что в дальнейшем облегчит усвоение письма. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно. Развивается умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Так развивается произвольность в поведении дошкольников.
Компьютерные игры в дошкольном возрасте имеют особую направленность. Они не только стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению.
Много программ и все они разные… Большой выбор их мы видим на прилавках магазинов, киосков… Какой продукт выбрать каждый решает сам, но важно учесть возможности, которые предоставляет конкретная игра для развития ребенка.
Уважаемые родители, помните, что игры так увлекают, что ребенок забрасывает все дела и часами просиживает за компьютером. Действительно, компьютерные игры создаются с таким расчетом, что это будет интересное, увлекательное действо, способное до конца держать в напряжении. Очень часто в связи с этим говорят о компьютерной зависимости. Это важная причина, чтобы ограничивать ребенка во времени. Ограничения в работе с компьютером связаны, в первую очередь с нагрузкой на зрение и позвоночник. А ведь организм ребенка еще не до конца сформировался и к большим нагрузкам не готов. Чрезмерное увлечение компьютеромсказывается на здоровье ребенка следующим образом:
– ухудшается зрение;
– повышается утомляемость;
– появляются головные боли;
– искривляется позвоночник, приобретается сколиоз;
– начинают беспокоить боли в спине, шее, плечах и пояснице;
– утомляются и начинают болеть пальцы рук;
– малоподвижность может привести к плохому самочувствию и даже ожирению;
– появляется нервозность, нарушается сон.
Все это возможно, если ребенок сидит за компьютером часами и не делает перерывов на отдых. Но, согласно исследованиям, если ребенок подходит к компьютеру на пятнадцать минут в день 2-3 раза в неделю, это нисколько не повредит его здоровью.
Разработаны научно обоснованные рекомендации по организации занятий с применением компьютеров для дошкольников:
– продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет – 10 минут;
– компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях следует проводить не чаще двух раз в неделю;
– после занятий следует проводить гимнастику для глаз;
– стульчик, сиденье и подножка стола индивидуального места дошкольника должны быть отрегулированы и установлены так, чтобы уровень глаз ребенка приходился на центр экран.
Использование компьютерных игр, имеющих гарантию качества, полное техническое и методическое обеспечение в рациональном сочетании с традиционными видами игр, будет способствовать формированию самобытной творческой личности дошкольника.
Источник
ÐкÑпеÑÑÑ Ð½Ðµ могли не пÑизнаÑÑ, ÑÑо на даннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñе деÑÑкие компÑÑÑеÑнÑе игÑÑ. ÐапÑимеÑ, ÑÑо игÑÑ Ð² компÑÑÑеÑнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ð°Ñ , оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑие обÑÑение гипеÑакÑивнÑÑ Ð´ÐµÑей ÑпÑавлÑÑÑ ÑобÑÑвеннÑÑ ÑоÑÑоÑнием. Также еÑÑÑ ÑÑÑаÑегиÑеÑкие компÑÑÑеÑнÑе игÑÑ, коÑоÑÑе в некоÑоÑой ÑÑепени помогаÑÑ Ð´ÐµÑÑм адапÑиÑоваÑÑÑÑ Ð² ÑеалÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . Ð Ñо же вÑемÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ и педагоги ÑбежденÑ, ÑÑо пока деÑÑкие компÑÑÑеÑнÑе игÑÑ Ð½ÐµÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вÑеда, Ñем полÑзÑ.
1. ÐÑбÑе игÑÑ Ð¿ÑовоÑиÑÑÑÑ Ð¼ÑÑеÑное напÑÑжение Ñ Ð´ÐµÑей. Ð, еÑли ÑеалÑнÑе игÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑ Ð¸Ð¼ ÑÑо напÑÑжение вÑÑвобождаÑÑ, Ñо компÑÑÑеÑнÑе игÑÑ ÑÑанÑÑоÑмиÑÑÑÑ ÑÑо накопленное напÑÑжение в агÑеÑÑиÑ. Ð ÑÑом можно легко ÑбедиÑÑÑÑ, еÑли во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð³ÑÑ Ð·Ð° компÑÑÑеÑом вÑклÑÑиÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑ. Ðе Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑениÑ, наÑколÑко Ñ Ð¾ÑоÑо воÑпиÑан Ñебенок â оÑганизм пÑоÑÑо даÑÑ Ð²ÑплеÑк пеÑеживаниÑм.
2. ÐеÑÑкие компÑÑÑеÑнÑе игÑÑ Ð² оÑновном «ÑгоиÑÑиÑнÑ». ÐÑо в ÑеалÑнÑÑ Ð¸Ð³ÑÐ°Ñ Ð½Ñжно ÑÑиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑоÑÑÑдниÑеÑÑвÑ, ÑоздаваÑÑ Ð¸ ÑледоваÑÑ Ð¾Ð±Ñим пÑавилам, оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑпков не «виÑÑÑалÑнÑми» ÑеÑÑÑÑами.
3. ÐомпÑÑÑеÑнÑе игÑÑ Ð½Ðµ ÑÑÑÑждаÑÑ Ñебенка многими важнÑми Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑапами. ÐапÑимеÑ, еÑли Ñебенок ÑиÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ, Ñо ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно в опÑеделенном ÑмÑÑле ÑабоÑаÑÑ: ÑÑанÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ð¾Ð¿Ð¸Ñанное в обÑазÑ, ÑопеÑеживаÑÑ Ð³ÐµÑоÑм, ÑледиÑÑ Ð·Ð° ÑÑжеÑной линией и Ñ.п. ÐгÑÑ Ð½Ð° компÑÑÑеÑе позволÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑкакиваÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ ÑÑÐ°Ð¿Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð¹ внÑÑÑенней ÑабоÑÑ.
4. ÐеÑÑкие компÑÑÑеÑнÑе игÑÑ Ð² оÑновном лиÑаÑÑ Ñебенка главного â ÑанÑазии. Ð Ð½Ð¸Ñ Ñже еÑÑÑ Ð³Ð¾ÑовÑй алгоÑиÑм, ÑозданнÑй на базе ÑанÑазии кого-Ñо из взÑоÑлÑÑ . Ð ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñже ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð½Ðµ нÑжно â вÑÑ Ð±ÑÑÑÑо и легко. Ð ÑеалÑной игÑе нÑжно ÑанÑазиÑоваÑÑ, ÑÑимÑлиÑÑÑ ÑобÑÑвенное ÑазвиÑие.
Ð Ñвой Ñебенок игÑÐ°ÐµÑ Ð² деÑÑкие компÑÑÑеÑнÑе игÑÑ? РаÑÑкажи в комменÑаÑиÑÑ .
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник