Комната раннего развития ребенка фото
Вдохновением для нового дизайна детского центра «Лас-Мамас» стали десерты: шарики ягодного мороженого с крупной спелой клубникой, черничный мусс и взбитые сливки, персиковый соус на белоснежных тарелках и накрахмаленных льняных салфетках — такие образы вдохновляли двух сладкоежек, меня и дизайнера Светлану Кагало.
Как можно заметить, сладости меня вообще вдохновляют довольно часто и на самые разные подвиги, в частности, на нарушение диеты в кондитерской. А моя подруга Света направила свои кулинарные симпатии в творческое русло и преобразила наш детский клуб, который за четыре года своего существования довольно сильно обветшал.
Для тех, кто хочет сделать красивый детский центр, потратив много денег, есть масса возможностей. Мебель на заказ, натяжные потолки, точечное освещение — всё это может превратить обычное помещение во дворец.
А перед нами стояла другая задача — с минимальным бюджетом изменить облик детского центра среднего ценового уровня, который, будем помнить, находится в арендованном помещении. Материалы и аксессуары, которые мы приобрели в процессе (краски, текстиль, искусственные цветы, крючки) были обнаружены в недорогих магазинах «для дома».
Да, и «ребрендинг» был выполнен с минимальными трудозатратами — наш творческий процесс проходил в течение учебного года, по воскресным дням, которые мы специально освободили для этого дела, занимаясь по очереди одной из комнат.
Комната для занятий по раннему развитию
Раньше концепцией детского клуба «Лас-Мамас» была природа. Танцевальный зал назывался «Звезды» и был выполнен в сиренево-фиолетовых тонах, творческая комната была голубой и называлась — «Небо», класс для раннего развития — «Зеленый мир» и т.д.
Как обычно, всё началось с мелочи. В комнате по раннему развитию обвалился кусок штукатурки, преподавательница попросила отремонтировать стену. При ближайшем рассмотрении оказалось, что изолированно от всего остального стену поправить будет сложно — надо перекрасить всю комнату. Выбирая новый цвет, я поняла, что за четыре года вся цветовая гамма клуба ужасно надоела. И вообще, надо переставить стойку администратора и организовать игровую комнату. В итоге то, что начиналось с кусочка штукатурки, закончилось полной сменой облика клуба и даже логотипа.
Вот как совсем недавно выглядел источник всех перемен в клубе.
Что предложил нам дизайнер:
- Изменить цвет стен, покрасив их в тон, который называется «Венеция»
- Чёрную арку покрасить в белый цвет, украсить ее искусственными цветами
- Столы и полки цвета натурального дерева перекрасить в белый
Танцевальный зал
Как я уже говорила, зал три года был фиолетовым. В начале прошлого учебного года он стал желтым, но пробыл в таком состоянии недолго.
Что сделала Света:
- Предложила сделать стены нежно-розовыми
- Повесила пунцовый занавес
- А наш замечательный администратор Анна пустила по зеркалам бабочек на липучках
Входная зона
Не спрашивайте меня, как мы довели входную зону до такого состояния. Сама не знаю. Видимо, сработал эффект лягушки. Если ее засунуть в горячую воду — она выпрыгнет, а если погрузить в прохладную и постепенно нагревать, она будет сидеть там, пока не сварится (по крайней мере, так любят писать в книгах про саморазвитие и приводят в пример постепенно толстеющих и при этом довольных собой людей). Маленькие постепенные изменения плохо фиксируются и анализируются мозгом, он их часто просто не замечает.
Следуя рекомендациям Светланы, мы:
- Покрасили стены в цвет «Венеция»
- Одну из стен покрасили в полоску шириной 15 см, используя цвета всех комнат клуба
- Скамейки цвета натурального дерева покрасили в красный цвет
- Синюю штору из блестящей подкладочной ткани заменили льняной шторой с принтом
- На стену повесили логотип клуба, который тоже придумала Света, — молодую и поэтому еще по-цыплячьи желтую курочку, яркую, довольную собой и гордую своим симпатичным выводком
- Вместо вешалки повесили штангу для одежды и поставили этажерки, чтобы убирать обувь
- В переводе с испанского las mamas — это «мамы». Поэтому рядом с логотипом появилась фоторамка с красивыми и успешными мамами, которые нас вдохновляют, — Натальей Водяновой, Кейт Миддлтон, певицами Шакирой и Бейонсе, Викторией Бэкхем и другими
Зона администратора
Сначала стойка администратора у нас находилась во входной зоне. Очень быстро стало очевидно, что и без нее там очень тесно, особенно в «часы пик». Поэтому администратор переехал в комнату для индивидуальных занятий. В этом были свои плюсы — можно было в приватной обстановке обсудить с родителями финансовые вопросы, а у преподавателей была возможность перекусить и подготовиться к занятиям в этой комнате. Однако мы поняли, что пришло время администраторам опять переехать. Теперь стойка находится во «внутренней комнате» — это такой коридор в середине клуба, из которого ведут двери в учебные помещения.
Что мы сделали:
- Перенесли стойку администратора ближе к входной зоне
- Зону администратора покрасили в сиреневый цвет
- Стену за стойкой сделали полосатой и повесили табличку «Добро пожаловать»
- Проём между двумя помещениями украсили шторами из тюля для создания уюта
- Заменили освещение, повесив уютный домашний светильник
- По просьбе педагога по раннему развитию — организовать место для хранения детских работ — Света сшила планшет из плотной льняной ткани с девятью карманами (по одному для каждой из групп раннего развития)
- Добавили яркий акцент — букет из искусственных герберов в соломенной корзинке на стойке администратора
Игровая комната
Раньше игровой комнаты у нас не было. Чтобы разгрузить зону ожидания, в которой в прайм-тайм толпятся родители и «стоят на ушах» дети, мы переоборудовали кабинет, в котором раньше проходили занятия по подготовке к школе и английскому языку.
Вот как мы все изменили:
- Покрасили стены в цвет «Маракуйя»
- Повесили занавески из натуральной ткани
- Постелили ковер
- Поставили дополнительный стеллаж для игрушек
- Перенесли шкафы с игрушками из другой зоны
- Поставили кресла для родителей
Творческая комната
Она выглядела так:
Как все поменялось:
- Покрасили стены в цвет «Маракуйя»
- Покрасили столы, стулья и полки в белый цвет
- Повесили штору из натуральной ткани
Двери
Раньше мы называли классные комнаты так: зеленая, фиолетовая, голубая, красная. Когда все помещения стали в большей или меньшей степени розовыми, появилась необходимость называть их по-другому. Поэтому на дверях появились вот такие таблички, а наши комнаты называются «нежность» (для малышей), «веселье» (танцевальная), «любовь» (творческая), «радость» (игровая).
В завершении рассказа хочу поделиться выводами, которые я сделала в процессе наблюдения за работой нашего дизайнера.
Совет 1. Можно получить эксклюзивную мебель, перекрасив её в другой цвет
Когда я вижу одинаковую икеевскую мебель в детских центрах и садах, я вспоминаю свою подмосковную школу, в которой чуть ли не все старшеклассницы (в том числе и я) ходили в одинаковых джинсах, одинаковых свитерах «из ангорки» и одинаковых бархатных резинках для волос, купленных на рынке возле станции метро «Выхино».
Мебель из «Икеа» трудно не купить — по дизайну, удобству и цене она оставляет позади все аналоги. Но если перекрасить деревянные икеевские столы и, например, деревянные скамейки из «ОБИ» в красивый нестандартный цвет, они станут эксклюзивными.
Совет 2. Hand made может сделать дизайн детского центра действительно неповторимым
В нашем случае это льняной планшет для детских работ, собранный Светой букет в соломенной корзинке на столе администратора, покрашенная и украшенная искусственными цветами арка.
Совет 3. Изменить вид и настроение комнаты можно с помощью текстиля — декоративных и функциональных штор и подушек.
Совет 4. В каждой комнате должна быть зона для фотографирования
Чтобы инстаграм клуба не «сверкал» розетками, батареями и затемненными фотографиями, в каждой комнате стоит продумать зону для фотографирования — то есть, часть комнаты с красивым фоном, без батарей и розеток, не напротив окна, чтобы фотографии не засвечивались, в идеале — с символикой клуба.
В нашей комнате раннего развития прекрасные фотографии получаются на фоне арки с цветами, в зале — на фоне занавеса, в зоне ожидания — на фоне логотипов или аквариума, в игровой — везде. А вот в творческой комнате и в помещении для индивидуальных занятий таких зон пока нет, но мы что-нибудь придумаем.
Автор нашего нового интерьера, моя чудесная и скромная подруга Света Кагало трижды отказалась приехать на фотосъёмку в обновленном клубе. Хорошо, что я успела щелкнуть её во время нашей первой вылазки в «ОБИ» за краской, подушками и цветами. Вот как все начиналось:)
Надеюсь, вам пригодятся наши находки и советы, если вы решите освежить интерьер вашего детского центра. Кстати, как часто вы делаете ремонт в клубе? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.
Источник
Детская, как в квартире, так и в загородном доме – это не просто спальня, это целый мир для вашего ребенка: его «убежище» и место для игры, пространство для развивающих занятий, чтения и творчества, а еще уголок для активных игр и гардеробная. Благо, что площадь загородного дома позволяет выделить достаточно места для детской комнаты с учетом всех нюансов. О том, как грамотно зонировать помещение со столь разноплановым функционалом, как распределить свет, мебель и декорирование, чтобы комната была комфортной и при этом способствовала развитию детского потенциала, читайте в нашей статье.
ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА
Детская комната разделяется на несколько основных зон:
– спальная (в младшем возрасте это может быть кровать в форме машины/дворца/любимого животного, возможно, с балдахином или сказочным шатром, для детей постарше: удобная уютная кровать, подчеркивающая вкусы и индивидуальность ее хозяина/хозяйки);
– игровая (домик или замок, импровизированная сцена или элементы природы, важно, чтобы это место было оснащено как можно бОльшим количеством предметов различной текстуры, форм, цветов и размеров, позволяющих конструировать и развивать пространственное мышление);
– зона для чтения, творчества, обучения (чаще всего это удобный, подобранный по возрасту стол и ортопедический стул, место с качественным освещением и приглушенным декором, чтобы как можно меньше отвлекать внимание ребенка от образовательного процесса);
– зона для физической активности (шведская стенка, маты, мячи, качели и гантели – все, что поможет вашему малышу гармонично развивать физическую составляющую);
– зона для хранения вещей и игрушек (немаловажно приучать к порядку ребенка с самого раннего возраста, да и самим родителям при наличии специальных мест для хранения намного удобнее).
В зависимости от возраста вашего ребенка размеры перечисленных зон и их предназначение будут видоизменяться.
СВЕТ И ЦВЕТ
Цвет имеет огромное значение в развитии детей. Яркие насыщенные цвета стимулируют творческие способности, активизируют клетки головного мозга, развивают фантазию и креатив. Однако не стоит ими злоупотреблять, если ваш ребенок гиперактивен или подвержен перевозбуждению.
Идеально подходит для детской вариант, где спокойные тона чередуются с ярко выраженными. Также можно использовать природные оттенки: салатовый или зеленый, синий или голубой, красный, оранжевый, желтый.
Еще одним способом разбавить нейтральные стены и/или потолок яркими акцентами является нанесение узоров и/или рисунков. При этом можно согласовать с ребенком, что, где и как вы будете рисовать, например, любимых сказочных персонажей, элементы природы, вселенную и планеты или просто цветные отпечатки ладоней. Главное, чтобы рисунки максимально отражали его характер и предпочтения.
Освещение детской комнаты. При помощи правильной расстановки световых элементов можно зонировать помещение, создать несколько режимов освещения (ночной или дневной), а также добиться правильной атмосферы для каждой зоны. Обязателен яркий естественный свет в зоне чтения; многоуровневый и разноцветный вариант освещения части комнаты, предназначенной для игры; комфортный свет в зоне физической нагрузки и приглушенные, успокаивающие вариации для зоны сна.
МЕБЕЛЬ И ДЕКОР
Что касается мебели, прежде всего она должна быть безопасной во всех отношениях (скругленные углы, отсутствие хрупких, мелких или колюще-режущих элементов). Удобным и практичным вариантом для детской комнаты могут быть многофункциональные предметы интерьера по типу конструктора, которые с течением времени будут приспосабливаться под разные задачи.
Еще одним фактором для выбора того или иного предмета мебели для детской является его текстура: чем бОльшее количество материалов и текстур тактильно ощущает ребенок, тем лучше развивается его психика и интеллект. Для маленьких детей можно обустраивать комнату в игровом формате (диваны-машины, кроватки-замки и так далее). С взрослением детей от них придется отказаться в пользу современных решений с учетом пожеланий ребенка.
Декорирование. В качестве элементов декорирования можно использовать рисунки и поделки малыша, его кубки, грамоты/ медали, книги и игрушки. Как вариант купите шторы с любимыми героями/насекомыми/цветами/животными ребенка.
Пол при этом можно застелить детскими ковриками с алфавитом/цифрами /формами. Все эти предметы придадут индивидуальности комнате и покажут вашему ребенку, как вы дорожите им и гордитесь его успехами. Однако, не стоит злоупотреблять декорированием, захламляя все свободное пространство. Ребенку намного приятнее ощущать простор и быть свободным в движениях.
СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРОВ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ АННЫ МАРКИНОЙ
1. Соблюдайте баланс во всем: не стоит перегружать пространство цветом, светом, мебелью или аксессуарами.
2. Выбирайте экологически чистые материалы для отделки помещения будущей детской.
3. Отдавайте предпочтение мебели и текстилю из натуральных материалов с интересными текстурами.
4. Не жалейте средств на частые ремонты и переустройство детской, так как она всегда должна соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.
5. Уточняйте и учитывайте пожелания вашего ребенка. В качестве родителя вы можете только направить и немного скорректировать его идеи, но ни в коем случае не принимать решение единолично, подавляя своим авторитетом.
Источник
Утром пропел петух
Дети идут на работу
Тяжек ты детский труд
(стихотворение неизвестного ребенка)
Проблема «детских» является только частью большой проблемы тотальных дефектов образования, воспитания и отношения к детям. И говорить изолированно о технических вещах, о том, где повесить турник, а где портрет Красной Шапочки и какой высоты должна быть табуретка — бессмысленно. Мы сейчас пишем только о «детских» комнатах, но всё-таки здесь до размера табуретки и того, в какую сторону света должен смотреть стол, стоит еще вопрос, чего же мы хотим от наших детей?
Выясняется, что все родители хотят разного. И, соответственно, у всех совершенно разные задачи и планы.
Я сразу должен сказать, что обращаюсь только к родителям, которые хотят РАЗВИТИЯ своего ребенка. Это ключевое слово. Ключевым словом может быть СЧАСТЬЕ. Звучит прекрасно, но расшифровка туманная. Ключевое слово ПОКОЙ (и воля) — в зону моего интереса не входит.
Развитие?
Это значит путь к знанию и путь к творчеству. И прежде всего это движение.
Давайте, я поясню это ключевое слово на примере совсем маленьких детей. Среднестатистический ребенок в России начинает ползать в шесть с половиной — семь месяцев. С этого момента он может исследовать окружающий мир. Если это рекорд, то очень относительный. По теории американского детского врача Гленна Домана, ребенок должен начинать ползать сразу после того, как ему перевяжут и обработают пуповину. Кладем на эти процедуры 45 минут жизни: уже в этот момент ребенок может начать свое путешествие по материнскому животу к груди. Дети, при таком подходе, прибавляют в ползании каждый день, к трем месяцам благополучно ползают по комнатам и уже отлично знают жизнь и «почем фунт лиха». Притом, что большинство их коллег лежат спеленутыми в очень красивых голубых бантах и рассматривают лампочку абажура. Вот это два полюса педагогического подхода: 45 минут и семь месяцев. РАЗВИТИЕ и ПОКОЙ. Надо сразу признать, что от рождения до выпускного класса сторонники ПОКОЯ являются в наших широтах полными победителями!
Держать детей в смирительной рубашке действительно очень удобно. Они меньше мешают в детстве и в дальнейшем тоже не будут нарушителями существующего миропорядка. Они только, к сожалению, вырастают творчески бесплодными. Что ж поделать! Издержки.
Для победы над ребенком мы должны катастрофически лишить его возможности двигаться. И это нам отлично удается!
Сегодняшняя организация детских, яслей, садиков и школ — это все то же плотное пеленание детей. ПОКОЙ!
Своевременное РАЗВИТИЕ детей объявлено преждевременным, вредным. Оно не упоминается в педвузах и педучилищах. Официальной же педагогике выгодно, что ребенок ползает только с семи месяцев, а до этого лежит на спине, кроме того, на три-четыре месяца позже встает, на четыре -пять месяцев позже начинает ходить и на три года позже читать. Как раз из этого вытекает двенадцатилетнее школьное образование, и в том возрасте, когда юноша должен кончать университет и активно работать, он только-только заканчивает бездарную растянутую школу.
Школу и общество менять бессмысленно, да и изменить эту ситуацию при нашей жизни, видимо, не удастся. Потому что она всем выгодна, начиная от корифеев пеленальной науки и кончая частными учителями. Выгодна всем, кроме наших детей.
По определению, городскому ребенку не хватает движения.
Для большинства детей единственной возможностью двигаться остаются дом и двор.
Но им даже гулять негде! Спортивных площадок во дворах, где мы провели свое детство, теперь в природе не существует. Игровые площадки абсолютно не приспособлены для игры. Это самые убогие детские площадки, которые существуют в мире. И для счастливого детства в течение года остается крохотный островок детской комнаты, который в период до школы нужно успеть освоить, превратить в свое убежище и крепость и единственную отдушину.
Поэтому планирование детской комнаты — это не проблема художественно- промышленного училища и курсов домашнего дизайна — это именно острейшая проблема педагогики. И массовой психологии, воспитанной этой педагогикой.
Ваша задача — сгладить все острые углы, перенести на дом развитие ума, передачу информации о мире, физическое совершенство. Вы должны сохранить его зрение (по школьным методикам 70 процентов школьников получают в подарок близорукость, 85 процентов страдает сколиозом и бесконечное дальше (к счастью, никому не придет в голову спорить с соображением, что здоровый ребенок полноценнее, чем больной).
Чтобы взрослый человек жил полноценной жизнью, ему следует дать полноценные возможности в детстве. Для этого не нужно слишком многого, нужно только думать о равновесном развитии. И эту задачу предстоит решать самим родителям, ее никому не перепоручить.
Сегодняшняя городская квартира возможности ДВИГАТЬСЯ не дает, и для того, чтобы дать ребенку эту возможность, в квартире нужно создавать специально продуманные детские. С самого рождения детские комнаты должны обеспечить ребенку своевременное (то есть «раннее») развитие.
Раннее развитие — это не возможность «преуспеть» в жизни! Это единственная возможность быть здоровым молодым человеком, а не скрюченным близоруким хроником.
Несколько слов о детских
Есть главный дефект, который объединяет все детские комнаты под крышей. Они рассчитаны на проживание жизни на полу. На этом полу стоят разные приспособления для двухминутного использования (дольше заниматься могут только профессиональные гимнасты). После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция сутки отдыхают. Им не грозит амортизация! Они еще дождутся момента, когда ваши дети нарожают своих детей и эти кольца и трапеции будут еще как новенькие! А вы знаете, что самое плохое в детских, в которых жизнь происходит на полу?
На полу ты становишься слишком легкой добычей взрослых.
С пола тебя можно заставить мыть руки или идти читать. Они зовут тебя не потому, что действительно нужно читать, а просто ты доступен их взору, и когда взрослый тебя видит, он сразу пытается придумать тебе какое-нибудь задание. Между мною и взрослыми должна быть нейтральная полоса. А для девочек? Девочки тоже люди, у них своя загадочная жизнь, и никакие взрослые в эту жизнь им не нужны. Конечно, здорово, если дома есть хорошие прятки. Если можно залезть в стенной шкаф с нафталином и позадыхаться там среди кучи старых платьев и шуб. Но прятаться там можно только от гостей, свои эти прятки знают, и долго там не просидишь. И опять придется возвращаться в скучнейший дом, где совершенно не придумать игры. А нужно иметь не просто «прятку» в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская реальность может быть только в воздухе. Так, чтобы можно было прожить полдня, ни разу не спустившись вниз. «Хорошо, хорошо, два раза я могу спуститься пописать…», но даже это должно происходить в игре. Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть продуманы маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это постоянная ровная нагрузка, которая преображает ребенка. А на чем это должно базироваться? Столбы или дерево? Канаты или веревки? Плакаты или обои?
Твоя детская комната должна быть таким исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь. Должны существовать опции интересных игр, в которых развивается фантазия — это остается во взрослом.
Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не нужно стесняться: если у вас нет амбара, если у вас нет чердака Тимура и его команды, то все-таки вам придется расширить свои представления о прекрасном и познакомиться с детскими, в которых нравится жить ребенку.
Каковы основные факторы, мешающие правильному устройству детских? Дело не в деньгах, а в мамах, которые не желают, чтобы в детской комнате стоял столб или, тем более, пара столбов и висели канаты и лестницы, и в папах, которые ничего делать не хотят. Ничего. А если бы они захотели сделать или хотя бы услышать, то сразу вопрос, были ли вы когда-нибудь мальчишкой? Хорошо ли вы умеете залезать на деревья? На каких породах деревьев проходило ваше детство? Как называется книга Трумена Капоте, где дети живут в шалаше на деревьях вместе со своей бабушкой? Когда вы последний раз ночевали в детской комнате на втором этаже? И что вам снилось? Любите ли вы ездить в поезде на верхней полке?
Для самых маленьких детская начинается в тот день, когда твой ребенок выписывается из роддома, а потом она уходит вверх, в воздух. Детская — это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с разными уровнями (французская идея Сесиль Лупан), это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стене и так далее.
Где-то в 2 года можно выкладывать будущую детскую у пола и постепенно начинать подъем. Все возможные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Другого способа борьбы со скованностью, с комплексами, со страхами — нет. Если ребенок научился увлекаться игрой, он точно так же будет увлекаться своей работой, а не отсиживать от сих до сих.
Но чтобы организовать увлекательную игру, у нас должны быть перила, условия для игры — то есть детская. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью менять их функцию, но не больше двух возможных вариантов, чтобы не было неразберихи, которую родителям не запомнить. Существует страшная проблема малоподвижных детей, от которой страдают и дети и родители. И родители должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться дети начинают проявлять активность.
Совершенно секретно. То, что вы сейчас прочитаете, является совершенно секретными сведениями, которые хорошо бы тщательно скрывать от психологов. Девочки не отличаются от мальчиков! То есть у них есть целый ряд известных анатомических и психомоторных различий, и мальчикам в детской нужен дополнительный кусок пола для машинок, а девочкам лишняя дощечка для кукол. Наверное, мальчики более зависимы от движения, и физически неразвитый мальчик сильнее страдает от этого, чем беспомощная девочка. Но в принципе подход к созданию детских в основном зависит не от различий мальчиков и девочек, а только от коренного различия их родителей. От того, какие стереотипы вбиты в наши взрослые головы, от того, насколько в голове глубоко засел культивируемый в современном мире облик девочки с пупсиком. А если забыть о родителях, то МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ НУЖНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ ДЕТСКИЕ. Но вот эксплуатировать одну и ту же территорию они будут совершенно по-разному.
В педагогике все командные высоты принадлежат благородным любителям детства. На любых уровнях, в любой статье или речи о детстве выпускается такое количество мыльных пузырей, что можно открывать специальную фабрику. Особенно обожает детей Министерство образования, они вообще за хорошее. «Лев Толстой очень любил детей, а взрослых он не любил!», но нужно помнить, что для здоровых нормальных детей, которые со значком мастера спорта на груди легко могут окончить десятилетку к 14-15 годам, в этой системе образования даже теоретически нет места. Вот это-то и настораживает. И от любителей детей и педагогики хочется скорее отмежеваться. Ильф и Петров писали: «не надо бороться за экономию — просто выключайте свет…»
Три вещи определяют состояние и честь любой страны: экологическое состояние воды (все состоит из воды, и мы состоим из воды), платят ли у Вас (как в древнем Риме) ветеранам войн и развивает ли своевременно страна своих детей.
Ранний старт — уникальные спортивно-игровые комплексы для физического развития детей с рождения. Благодаря своей конструкции комплексы используются в пяти различных положениях, не требуют крепления к стенам, полу или потолку, могут быть установлены как дома, так и на улице. Позволяют детям двигаться в объеме (или горизонтально), поэтому никогда не надоедают, могут дополняться большим набором игровых и спортивных аксессуаров, которые превратят занятия на них в увлекательную игру.
Михаил Федотов,
врач, педагог, отец 10 детей
Статья предоставлена ООО Ранний старт
Источник