Коммуникативное развитие ребенка в под гр
Наталия Кулеваа
Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Задача педагогов нашего дошкольного отделения состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, когда они пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества проявляя инициативу и самостоятельность, ,уверен в своих силах,открыт внешнему миру, положительно относится к себе и окружающим, обладает развитым воображением.
Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
Деятельность педагогов в нашем дошкольном учреждение по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развитиядетей включает в себя:
• организацию предметно-пространственной среды;
• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников : групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.
Планирование образовательных ситуаций осуществляется в соответствии с учебным планом и тематикой недели, учитывается принцип сезонности.
Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»реализуется в 4-ех направлениях:
Развитие игровой деятельности, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.
Развитие игровой деятельности детей (слайд)
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Педагоги нашего дошкольного используют широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры.
Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание. (слайд)
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• Воспитывать уважение к труду;
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Формировать элементарные знания о правах человека;
• Расширять представления о городах России;
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
• Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи в нашем ДОУ решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (слайд)
Воспитание навыков безопасного поведения у детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Данная работа проводится через:
• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Основным содержанием образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми».
Основная цель которых – расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность).
Знакомя детей с художественными произведениями, педагог обращает внимание на необходимость быть способным встать на позицию другого человека; выбирать социально приемлемую в данной ситуации линию поведения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников.»
Следующим направлением социально-коммуникативного
развития является (слайд)
Трудовое воспитание
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
4. Взаимодействие с семьей. (слайд)
Также наш педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.
В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями:
-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
-дни открытых дверей для родителей;
-анкетирование родителей;
-консультации для родителей;
-родительские собрания;
-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Воспитатели ДОУ работают в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем-дефектологом, психологом, что помогает более успешно проводить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками по формированию социально-коммуникативных навыков. Проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.
Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, из этого следует, что начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.
Источник
Ирина Румянцева
Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС до)
1.«Возрастная линия»
Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости.
Ход игры
Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку (в соответствии с возрастным развитием людей разного пола). В ходе игры проводится беседа по содержанию картинок.
2.«Цветок вежливости»
Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых.
Ход игры
Дети берут лепестки (вырезанные из цветной бумаги) и встают в круг. Каждый ребенок называет приветственное слово или делает приветственный жест, не повторяя товарищей и составляя, таким образом, цветок из лепестков в центре круга.
круга.
3.«Уроки этикета»
Цель: формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Ход игры
Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых есть изображения по темам: «В театре», «В гостях», «В транспорте». Дети делятся на три микрогруппы и распределяют карты между собой. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся лицевой стороной вверх. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их около большой карты. В случае не правильного поведения героев на картинке, игрок кладет маленькую карточку около большой так, чтобы совпали половинки кружочков на них, а в случае недопустимого поведения персонажей, карточка откладывается в сторону. После того как все микрогруппы выполнили задание, педагог предлагает проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках, а также дать оценку поведения персонажей на отложенных картинках. Педагог поощряет тех, кто первым правильно выбрал сюжетные картинки и лучше всех объяснил ситуации на них.
4.«Хорошо – плохо»
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.
Ход игры
По предложению педагога дети выбирают из картинок с изображением хороших и плохих привычек те, на которых нарисованы хорошие привычки, и выкладывают их на наборное полотно. Примерное содержание картинок с изображением полезных привычек: привычка следить за собой, выполнять принятые правила поведения в отношениях с близкими людьми, в общественном транспорте, в детском саду. Примерное содержание картинок с изображением плохих привычек: обижаться, капризничать, грызть ногти, не следить за своим внешним видом. Педагог беседует с детьми по содержанию иллюстраций.
5.«Чувства»
Цель: продолжать упражнять детей в умении различать эмоциональные состояния; адекватно воспринимать состояние другого человека.
Ход игры
Педагог раздает детям фотографии детей с разными эмоциональными состояниями и предлагает им встать по порядку так, чтобы в начале ряда оказалась карточка с самым приятным переживанием, а в конце – с самым неприятным.
6.«Мужские качества»
Цель: продолжать формировать дифференцированные представления о функциональных особенностях мужчин.
Ход игры
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч и называет качество (прилагательное). Если оно присуще мужчине, нужно кинуть мяч обратно и сказать: «Да – да – да». А если качество не мужское, произнести: «Нет – нет – нет».
Слова: мужественный, сильный, кислый, колючий, смелый, ловкий, благородный, стеклянный, квадратный, заботливый, веселый, любящий, одаренный, способный, талантливый, решительный, хвастливый, находчивый, вдумчивый и т. п.
7.«Правильно – неправильно» (мальчики)
Цель: продолжать формировать знания о чертах мужского характера достойных уважения.
Ход игры
По предложению педагога дети выбирают из картинок и выставляют на фланелеграф те, на которых изображены поступки мальчиков, соответствующие достойному мужскому поведению: проявляют смелость и храбрость, следят за своим внешним видом, занимаются спортом, проявляют заботу о других, читают книги. В ходе выполнения задания педагог беседует по содержанию иллюстраций, подводит итог: «Мальчиков любят и ценят за настоящие мужские поступки, в которых люди видят смелость, честность, силу, заботу о других, благородство».
8.«Правильно – неправильно» (девочки)
Цель: продолжать формировать знания о чертах женского характера достойных уважения.
Ход игры
По предложению педагога дети выбирают из картинок и выставляют на фланелеграф те, на которых изображены поступки девочек, соответствующие достойному женскому поведению: проявляют заботу о других, внимание к их эмоциональному состоянию, помогают в домашних делах, занимаются рукоделием, заботятся о своем внешнем виде. В ходе выполнения задания педагог беседует по содержанию иллюстраций, подводит итог: «Девочек любят и ценят за настоящие женские поступки, в которых появляются доброта, нежность, забота, послушание, трудолюбие».
9.«Кто где работает»
Цель: продолжать упражнять детей работать с перфокартами; закреплять знания о мужских и женских профессиях.
Ход игры
Используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого – изображения людей разных профессий и их рабочих мест (стройка, поликлиника, больница, парикмахерская, детский сад, кафе и т. д., а в центре – вырезанный прямоугольник. Выполняя задание, ребенок подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Нужно выбрать по желанию представителя «мужской» («женской») профессии, соединить его (ее) синей (красной) линией с изображением соответствующего рабочего места и ответить на вопрос: «Где может работать человек этой профессии?». Например, медсестра может работать в больнице, поликлинике, детском саду; парикмахер – в парикмахерской, салоне красоты и т. п.
10.«Что лишнее?»
Цель: расширять представления детей о предметах и действиях, связанных с той или иной профессией; развивать память, внимание.
Ход игры
Педагог раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприца, ваты, йода и бинокля). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, выполняемые человеком этой профессии, и какими качествами он должен обладать.
11.«Разные профессии»
Цель: формировать умение работать в команде; закреплять представления о трудовых действиях людей различных профессий.
Ход игры
Дети делятся на три микрогруппы. Каждая группа получает иллюстрацию с изображением представителя «мужской» или «женской» профессии, например, столяр, медсестра, воспитатель. Каждая группа должна подумать и рассказать, что представитель ее профессии может сделать для детей, семьи, детского сада. Вариант задания: нужно подумать и рассказать, что представитель конкретной профессии может сделать для представителей остальных профессий (например, столяр может сделать для медсестры удобную кушетку для больных, для воспитателя – мебель для детского игрового уголка).
12.«Изобрази человека любой профессии»
Цель: развивать умение детей для выразительности образа использовать мимику, жесты, движения.
Ход игры
Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой встать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать, кем ты, Саша (Маша, Даша, Миша,
Хочешь стать?
О. Емельянова
Водящий изображает действия – дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.
13.«Назови спортсмена»
Цель: закреплять знания детей о различных видах спорта, о том, как называют спортсмена, занимающегося определенным видом спорта; закреплять умение различать «зимние» и «летние» виды спорта.
Ход игры
Дети встают в круг. Педагог называет вид спорта и бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет спортсмена, который занимается этим видом спорта (футбол, хоккей, фигурное катание, волейбол, гимнастика, плавание, баскетбол, бег, прыжки, бокс, лыжный спорт).
14.«Назови правильно»
Цель: развивать слуховое внимание, память.
Ход игры
Педагог называет спортсмена – мужчину, бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет женщину – спортсменку, которая занимается тем же видом спорта. Например, пловец – пловчиха, лыжник – лыжница и т. д.
15.«Кому что нужно для занятий спортом?»
Цель: продолжать формировать интерес к работе с перфокартами; закреплять и расширять знания детей о атрибутах, снарядах, предназначенных для занятий спортом.
Ход игры
В игре используются перфокарты: лист бумаги формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре – вырезанный треугольник. На них изображены спортсмены (пловец, теннисистка, волейболист, стрелок из лука, лыжница) и предметы (спортивные снаряды). Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Детям нужно карандашом соединить изображения спортсменов и предметов (или спортивных снарядов, которые им нужны для занятий спортом.
16.«Спорт ‘‘мужской’’ и ‘‘женский’’»
Цель: закреплять знания о различных видах спорта, которыми занимаются мужчины и женщины; развивать слуховое внимание, умение быстро реагировать.
Ход игры
Если педагог называет виды спорта, которыми чаще занимаются мужчины, дети хлопают в ладоши, если виды спорта, которыми предпочитают заниматься женщины, – топают ногами, а если виды спорта, которыми занимаются одинаково мужчины и женщины, – стоят тихо.
17.«Кто кем кому приходится?»
Цель: закреплять представления детей о родственных связях в семье; стимулировать проявлению познавательного интереса к своей семье.
Ход игры
В игре используются шесть цветков из цветного картона (съемные лепестки вставляются в серединку). На серединке каждого из них – изображение одного из членов семьи (мальчик, девочка, мужчина, женщина, пожилой мужчина, пожилая женщина).
С помощью наводящих вопросов дети должны ответить, кто кем кому приходится в семье. К картинкам с изображением мальчика и девочки дети подбирают по четыре лепестка, потому что мальчик – сын, внук, брат, племянник; а девочка – дочь, внучка, сестра, племянница. К картинкам с изображением остальных членов семьи – по пять лепестков: женщина – мать, дочь (по отношению к своим родителям, невестка (по отношению к родителям мужа, сестра, тетя (по отношению к племянникам, мужчина – отец, сын, брат, дядя, зять. Пожилая женщина – мать, бабушка, теща, свекровь, сестра. Пожилой мужчина – отец, дедушка, тесть, свекор, брат.
18.«Зачем?»
Цель: упражнять детей в умении быстро отвечать на поставленный вопрос; развивать чувство юмора.
Ход игры
Педагог задает вопросы, а дети отвечают. После каждого ответа он опять задает вопрос: «Зачем?».
Например.
Педагог. Как вы думаете, зачем нужны друг, подруга?
Ребенок. Чтобы дружить.
Педагог. Зачем дружить?
Ребенок. Чтобы быть вместе.
Педагог. Зачем быть вместе?
Ребенок. Чтобы помогать друг другу?
Педагог. Зачем помогать? И т. д.
19.«Мой друг»
Цель: продолжать формировать о необходимости и значимости дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола; упражнять в умении давать характеристику качествам своего друга.
Ход игры
Дети встают в круг, педагог бросает мяч ребенку, а тот называет слова, характеризующие его друга (надежный, верный, смелый, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий, веселый).
20.«Хорошо – плохо»
Цель: продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках; закреплять умение аккуратно работать с иллюстративным материалом.
Ход игры
По предложению педагога дети выбирают картинки, на которых изображено то, что может выглядеть внешне красивым, и выкладывают их на наборное полотно.
Примерное содержание картинок: дети умываются, чистят зубы, ухаживают за своей одеждой и обувью, причесываются перед зеркалом, одеты в чистую, красивую одежду; дети не следят за своим внешним видом, дети с вредными привычками, дети не причесаны и т. п. Педагог беседует с детьми по содержанию иллюстраций.
21.«Для кого что нужно?»
Цель: продолжать формировать представления о предметах, предназначенных для женщин или мужчин; их значимости в жизни человека.
Ход игры
На перфокарте (лист бумаги формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре – вырезанный прямоугольник) изображены мужнина и женщина, мужские и женские парфюмерные принадлежности, женская косметика, бритвенный станок для мужчины, спортивные снаряды для занятий спортом, красивая домашняя и спортивная одежда. Дети, выполняя задание, подкладывают под перфокарту лист бумаги и проводят на нем линии.
Нужно карандашом красного (синего) цвета соединить изображение женщины (мужчины) с изображениями тех предметов и одежды, которые помогают им дома выглядеть дома внешне красивыми.
22.«Четвертый лишний»
Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы одежды; объяснять назначение данного вида одежды; развивать внимание, наблюдательность, умение логически мыслить.
Ход игры
Педагог представляет детям через проектор четыре слайда, на которых изображена праздничная и повседневная женская и мужская одежда. Предлагает детям найти тот вид одежды, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.
23.«Во что мы любим играть»
Цель: предоставить детям свободу выбора; закреплять различные способы закрашивания картинки.
Ход игры
Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9 картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр: спортивные, сюжетно – ролевые, настольно – печатные, игры со строительным материалом, ЛЕГО, театрализованные, игры с бумагой, словесные, игры с природным материалом, подвижные. Дается задание – раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском саду.
24.«Кто работает в детском саду?»
Цель: закреплять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.
Ход игры
Дети встают в круг, педагог бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет профессию сотрудника детского сада (повар, шофер, медсестра, электрик, слесарь, воспитатель, помощник воспитателя, методист, дворник, завхоз, заведующий).
25.«Кому что нужно?»
Цель: способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Ход игры
Дети работают на фланелеграфе, подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, прачка, медицинская сестра и т. д.).
26.«Разные профессии»
Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиональных действиях людей различных профессий; значимости результатов их труда для людей других профессий; формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.
Ход игры
Дети делятся на три микрогруппы. Первая микрогруппа получает иллюстрацию с изображением строителя, вторая – продавца, третья – хлебороба. Каждая группа должна подумать и рассказать, что полезного представитель ее профессии может сделать для детей детского сада (строили детский сад каменщики, крановщики, маляры, штукатуры; продают в магазинах свежие продукты – продавцы, выращивают хлеб – хлеборобы). Второй вариант задания: подумать и рассказать, что полезного представитель ее профессии может сделать для представителей других профессий.
27.«Разложи по порядку»
Цель: развивать познавательный интерес к истории письменных принадлежностей человека; закреплять умение работать в команде.
Ход игры
Дети раскладывают по порядку картинки с изображением письменных принадлежностей человека в разные времена (палочка, гусиные и металлические перья, карандаш, шариковая ручка, пишущая машинка, компьютер). Если дети выполняют задание правильно, получается постепенно расширяющаяся от начала до конца лента (если какая – то картинка оказывается не на своем месте, лента выходит неровной).
28. Игра – лото «Труд древних людей»
Цель: продолжать закреплять представления о жизни и труде первобытных людей.
Ход игры
Вокруг большой карты с изображением древнего человека нужно разложить маленькие карточки, на каждой из которых нарисован один из видов труда древних людей (охотятся, ловят рыбу, собирают орехи, ягоды, яйца птиц). Дети выбирают нужные карточки из числа других, на которых, кроме труда древних людей, нарисованы современные виды труда по приготовлению пищи. В ходе выполнения правил игры дети рассказывают о том, почему они выбрали именно эту картинку.
29. Игра – лото «Москва – великий город»
Цель: стимулировать познавательный интерес к явлениям и культуре главного города России.
Ход игры
К большой карте с изображением города Москвы дети подбирают маленькие карточки, на которых изображены знаменитые люди, достопримечательности столицы (русский художник Андрей Рублев, храм Василия Блаженного, первый книгопечатник Иван Федоров, Красная площадь, Кремль, здание Большого театра и др.). Во время игры дети комментируют свой выбор.
30. Игра «Старинное – современное»
Цель: обогащать представления детей об одежде, предметах быта, используемых русским народом в разные времена; симулировать познавательный интерес к культуре своего народа.
Ход игры
На экране появляются изображение сарафана, косоворотки, лаптей, сундука для хранения одежды и т. п. Дети называют предмет одежды и рассказывают, старинная это вещь или современная, что вместо сарафана, косоворотки, лаптей и т. д., носят в наше время. За правильный ответ каждый ребенок получает маленький приз, это может быть изображение матрешки, бусинка, и т. д.
Благодарю за внимание!
Источник