Количественно качественная оценка развития ребенка
1 группа | 1.Дети с опережением в развитии: а) на один эпикризный срок – ускоренное развитие; б) на 2 эпикризных срока – высокое развитие; 2. Дети с опережением в развитии: с нетипичным верхнегармоничным развитием (часть показателей выше на 1 эпикризный срок, часть выше на 2 эпикризных срока. 3. Дети с нормальным развитием |
2 группа | 1.Дети с задержкой развития на 1 эпикризный срок: а) 1 степень: задержка 2-3 показателей; б) 2 степень: задержка 3-4 показателей; в) 3 степень: задержка 5-7 показателей. 2.Дети с нетипичным негармоничным развитием (часть показателей выше, часть ниже на 1 эпикризный срок). |
3 группа | 1.Дети с задержкой на 2 эпикризных срока: а) 1 степень: задержка 2-3 показателей; б) 2 степень: задержка 3-4 показателей; в) 3 степень: задержка 5-7 показателей. 2.Дети с нетипичным нижнегармоничным развитием (часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть – на 2 эпикризных срока). |
4 группа | 1.Дети с задержкой на 3 эпикризных срока: а) 1 степень: задержка 2-3 показателей; б) 2 степень: задержка 3-4 показателей. 2.Дети с нетипичным нижнегармоничным развитием (часть показателей ниже на 2 эпикризных срока, часть – на 3 эпикризных срока). |
При соответствии НПР ребенка возрасту или превышении его выставляется I группа НПР. При отставании ребенка хотя бы по одному показателю на один эпикризный срок — II группа НПР. При отставании ребенка хотя бы по одному показателю на два эпикризных срока выставляется — III группа НПР и при отставании ребенка хотя бы по одному показателю на три эпикризных срока — IV группа НПР. Эпикризным сроком для ребенка первого года жизни считается 1 месяц, для ребенка второго года — квартал и для третьего — полугодие.
Важным индикатором ранних отклонений в здоровье и развитии, еще не получивших манифестного выражения, является поведение ребенка, которое отражает также и уровень возбудимости коры головного мозга, развитие психики, формы его социализации (способность контактировать со сверстниками, взрослыми, воспринимать обучение и др.).
Показатели поведения
1.Эмоциональное состояние (для детей 1-го года жизни) положительное, отрицательное, неустойчивое, мало эмоциональное.
2.Настроение (для детей 2-6 лет):
■ бодрое, жизнерадостное — охотно контактирует с окружающими, с интересом, активно играет, дружелюбен, часто (адекватно) улыбается, смеется, нет страхов;
■ спокойное — положительно относится к окружающим, менее эмоционален, активен;
■ раздражительное, возбужденное — плаксивость, неадекватно относится к окружающим, может вступать в конфликты, возможны аффективные вспышки возбуждения, озлобленность, крик, резкое покраснение или побледнение в острые эмоциональные моменты;
■ подавленное — вял, пассивен, неконтактен, замкнут, может долго плакать;
■ неустойчивое — может быть весел, смех быстро сменяется плачем, вступает в конфликты.
3.Засыпание — спокойное, быстрое, длительное, беспокойное с воздействиями (укачивание).
4.Сон (дневной или/и ночной) — глубокий (неглубокий), спокойный, (беспокойный), прерывистый, длительный, укороченный, чрезмерно длительный, с воздействиями.
5.Аппетит и пищевое поведение — хороший, неустойчивый, сниженный, избирательный, повышенный, отказ от пищи, мало ест, ест с жадностью, оставляет пищу.
6. Характер бодрствования — активный, малоактивный, пассивный.
7.Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы) — нет отрицательных привычек, сосет пустышку, палец, язык, губу, одежду, раскачивается, выдергивает (крутит) волосы, часто моргает, онанирует.
8.Взаимоотношения с детьми и взрослыми — контактен, груб, агрессивен (кусается, царапается, дерется), ласков, навязчив, любознателен, инициативен, деятелен, легко обучается, нелюбознателен, заторможен, подвижен, уравновешен, медлителен, легко утомляем, боязлив и др.
Оценка поведения:
■ без отклонений;
■ незначительные отклонения (группа внимания) — отклонения по одному показателю;
■ умеренные отклонения (группа риска) — отклонения в поведении по двум-трем показателям;
■ выраженные отклонения (группа высокого риска) — отклонения по четырем-пяти показателям;
■ значительные отклонения (диспансерная группа) — отклонения в поведении по шести и более показателям.
Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 1128 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
К.Л.Печорой разработана
количественно-качественная оценка
уровня развития детей. Выделены 4 группы
развития ( 4 группа составляет всего
лишь 1,25% детей)
К I
группеотносятся дети с нормальным
развитием, т.е. когда все показатели
соответствуют возрасту ребёнка, а также
дети с опережением в развитии.
Во II
группувходят дети с задержкой в
развитии на один эпикризный срок (на
2-м году-3мес., на 3-м году – 6 мес.).
В III
группу включаются дети с отставанием
в развитии на 2 эпикризных срока.
IV
группусоставляют дети с задержкой
развития на 3 эпикризных срока.
Наиболее полно все 4
группы представлены в таблице.
Качественно-количественная оценка психического развития детей 1 – 2 – 3 года жизни (по к.Л.Печоре
Распределение детей | Пограничные состояния | ||||
Iгруппа | IIгруппа | IIIгруппа | IVгруппа | ||
Дети с нормальным развитием | |||||
Дети с опережением в развитии: а) на 2 эпикризных срока (высокое развитие); б) на 1 эпикризный срок ( ускоренное развитие) | Дети с задержкой а)1 степень – задержка 1-2 показателей; б)2 степень- задержка 3-4 показателей; в) 3 степень – задержка 5-6 показателей | Дети с задержкой а) 1 степень – задержка 1-2 показателей; б) 2 степень – задержка 3-4 показателей; в) 3 степень – задержка 5-6 показателей. | Дети с задержкой Iстепень 1-2 показателя; IIстепень- показателя; IIIстепень показателей. | ||
Дети | Дети с | Дети с |
Так, дети первой группы
развития нуждаются в обычных педагогических
назначениях на следующий
возрастной период.
Детям второй группы по
показателям, соответствующим норме,
дают обычные педагогические назначения,
по показателям, отражающим отставание
в развитии –
– индивидуальные
назначения.
Детям третьей и четвертой
группы развития нуждаются в консультации
и назначения специалистов: психоневролога,
дефектолога, логопеда.
Оценка нервно-психического развития школьников школьная зрелость
№ теста | Его выражение | Оценка ( в баллах ) |
1 | 2 | 3 |
1 тест | Срисовать 10 точек, | 1 балл – точное 2 балла – незначительное 3 балла – группа точек 4 балла – точки 5 баллов – каракули. |
IIтест | Списать слова ОН ЕЛ | 1 балл – фразу можно 2 бала – предложение 3 балла – можно прочитать 4 балла – с образцом 5 баллов – каракули. |
III тест | Нарисовать человека, | 1 балл – должны быть рот, глаза, нос, уши, 2 балла – то же, зможно 3 балла – должна быть |
|
Каждый вышеперечисленный тест
(Керна-Ирасека) оценивается в 5 баллов:
1 балл – лучшая оценка, 5 – баллов –
худшая. Ребёнок должен набрать менее 9
балов; 3 – 5 баллов – зрелый по уровню
психомоторного развития, 6 – 7 баллов –
зреющий вариант А ( прогноз благоприятный),
6 – 9 баллов – зреющий вариант Б (прогноз
уровня благоприятный), 10 баллов –
незрелый.
IVтест | Должна быть правильной | ||||
Vтест | Правильное прорезывание | ||||
возраст 6 лет 5л.9мес.-6л.6мес. 6л. 6мес.
| Пол | Отстаёт | Соответствует | опережает | |
Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки | 0 – 1 зуб 0 –1 0 –1 0 – 2 0 –5 0 – 6 | 2- 4 зуба 2 – 4 2 – 6 3 – 8 5 – 10 6 -11 | 7 – 9 зубов
7 – 12 11 – 12 | ||
VI тест | Должен правильно | ||||
VIIтест | Обязательное выполнение Делается общее Готов к обучению в Условно готовый к Не готов к обучению |
Соседние файлы в папке педиатрия
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Применение методов оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Согласно ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является обеспечение вариативности содержания образовательных программ и организационных форм с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников, коррекции нарушений развития детей и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Значимая роль в процессе проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов отводится логопедическому обследованию. Логопедическое обследование – это комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений речи у обследуемого путем всестороннего и полного изучения речи, ее отдельных компонентов, с учетом данных развития личности с раннего возраста.
Основная цель логопедического обследования состоит в следующем:
изучить условия воспитания и развития ребенка на основе беседы с родителями и анализа документов;
выявить уровень развития ведущей деятельности и оценить в соответствии с возрастными нормативами;
выявить характерные особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы общего психического развития ребенка;
оценить состояние связной речи с точки зрения предметно-смыслового и лексико-синтаксического ее оформления;
определить степень овладения компонентами языковой системы.
Принципы логопедического обследования
– принцип всесторонности и комплексности предполагает, что обследование детей с нарушениями речи включает изучение не только разных сторон речи, но и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей, социального окружения. Для определения формы речевого нарушения учитель-логопед опирается на две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическую и психолого-педагогическую;
– онтогенетический принцип обследования предполагает знание закономерностей развития речи в онтогенезе;
– логопедическое обследование обязательно базируется на принципе системности, реализация которого предполагает учет системной организации речи и языка как средства общения. Системный анализ речи ребёнка является основой дифференцированного и индивидуального подхода в коррекционно-развивающем обучении;
– еще одним важным принципом логопедического обследования является принцип количественно-качественного анализа полученных данных. Количественная оценка позволяет адекватно отразить состояние речи, получить сравнимые результаты, выявить общее и индивидуальное в развитии детей с нарушениями речи, объективно оценить результаты коррекционной работы в динамике.
Алгоритм мониторинговой логопедической работы предполагает реализацию трех этапов работы:
1 этап. Диагностико-организационный (входная диагностика в первые две недели сентября).
Содержание:
стартовая диагностика, комплексное всестороннее обследование детей, в котором принимают участие педагоги, специалисты ДОУ, а также медицинские работники;
обмен диагностической информацией всех специалистов ДОУ;
обсуждение результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования для получения конкретных данных о вербальном и невербальном развитии детей, уточнения логопедического заключения, составление индивидуальных маршрутов;
формирование информационной и мотивационной готовности педагогов, специалистов и родителей к проведению коррекционно-развивающей работы с детьми.
Результаты обследования фиксирую в речевой карте, оформляю в виде диагностических таблиц и индивидуальных профилей. Данные диагностического обследования позволяют определить задачи и содержание коррекционно-образовательной работы. На диагностической основе строится весь процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания, в котором реализуются индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы.
Результат 1-го этапа – проектирование коррекционно-образовательной работы (перспективное и календарное планирование и составление карт индивидуального развития).
2 этап. Оперативно-прогностический (рубежная диагностика в январе).
Содержание:
решение задач, заложенных в реализуемых программах;
мониторинг динамики познавательно-речевого развития.
Назначение этого этапа мониторинга – выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные диагностики позволяют вовремя скорректировать характер логопедического воздействия на детей, степень включенности в коррекционную работу тех или иных специалистов и родителей. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить адекватность выбранных путей, методов и содержания коррекционной работы с каждым ребенком и группой в целом.
Результат 2-го этапа – определение позитивного эффекта в устранении отклонений в речевом развитии детей.
3 этап. Контрольно-диагностический (итоговая диагностика по результатам работы в учебном году – проводится в мае).
Содержание:
анализ качественных показателей усвоения программы, изучение изменений, произошедших в личностном, психическом и речевом развитии;
оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-развивающей работы, уровня сформированности основных компонентов речевой системы (отмечается характер динамики и уровень достижений детей).
Результатом 3-го этапа является решение о прекращении логопедической работы (выпуск) или о продолжении коррекционно-речевой работы (продление сроков пребывания ребенка в логопедической группе)
Преимущество данной системы мониторинга в том, что предполагается комплексное изучение ребенка всеми специалистами и коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности.Для диагностики и развития детей использую компьютерную программу Е.В.Куциной «Играем, развиваемся, растём!», которая предназначена для качественно-количественной оценки уровня познавательного и речевого развития ребёнка (от 1 года до 7 лет), а также для составления индивидуального плана развития ребёнка с указанием конкретных практических рекомендаций в печатной форме.
Программа представляет собой базу данных и состоит из нескольких блоков.
1 блок. Заполнение общих сведений о ребёнке (ФИО, дата рождения, сведения о родителях, анамнез, заключения специалистов, особенности артикуляционного аппарата и раннего развития).
2 блок. Диагностика уровня познавательного и речевого развития ребёнка по оценочной шкале. Обследование происходит в форме выполнения ребёнком определённых упражнений, по итогам которых педагог (в программе) отмечает качество выполнения задания (из трёх вариантов выбирает наиболее подходящий). Уровень развития рассчитывается в зависимости от возраста в процентах (при нажатии кнопки «Расчёт») (если 100% – предполагаемая возрастная норма). Результаты диагностики (уровень развития ребёнка) выводится в печатной форме при нажатии кнопки «Отчёт». Качественно-количественная оценка уровня развития ребёнка по оценочной шкале позволяет отследить динамику коррекционной работы.
3 блок. После обследования ребёнка по оценочной шкале составляется план коррекционной работы для специалиста (если предполагаются индивидуальные занятия) и для родителей (если работа проводится в режиме консультации) путём выбора упражнений.
Игры в программе предлагаются с кратким описанием проведения и изготовления. Все рекомендации родителям выдаются в печатном варианте. Все игры в программе разработаны с учётом системно-комплексного подхода. Каждая игра (упражнение) имеет несколько уровней сложности и направлена на развитие всех психических процессов. Программа содержит описания более 150 игр для развития познавательной деятельности и речи детей раннего возраста. Затем составляется индивидуальный план коррекционной работы для специалиста, если предполагаются занятия, и для родителей, если работа проводится в режиме консультации, путём выбора упражнений. Все рекомендации родителям выдаются в печатном варианте.
Источник