Количественная оценка возрастного развития ребенка

Группы развития | ||||
I | II | III | IV | V |
1. Опережение: a) На 2 эпикризных срока – высокое развитие. b) На 1 эпикризный срок – ускоренное развитие | Развитие, характеризующее пограничное состояние нормы с патологией и патологию | |||
1. Отставание: На 3 эпикризных срока 1я степень по 1-2 показателям; 2я степень по 3-4 показателям; 3я степень по большинству или всем показателям | 1. Отставание: На 5 эпикризных сроков 1я степень по 1-2 показателям; 2я степень по 3-4 показателям; 3я степень по большинству или всем показателям | |||
2. Опережение: Негармоничное, верхнегармоничное (на разное количество эпикризных сроков) | 2. Негармоничное развитие: часть показателей – выше, часть – ниже нормы | 2. a)Негармоничное развитие b)Нижнегар-моничное развитие | 2. a) Негармоничное развитие b)Нижнегар-моничное развитие – отставание по всем или части показателей на разные сроки | 2. a) Негармоничное развитие b)Нижнегармоничное развитие – отставание по всем или части показателей на разные сроки |
3. Нормальное развитие |
Примечание. 1. Группы развития не определяются у новорожденного ребенка.
2. При задержке развития ребенка в возрасте 1 месяц за эпикризный срок принимают 10 дней. Например, у ребенка в возрасте 1 месяц развитие зрительного анализатора соответствует 18 дням, слухового анализатора – 10 дням, движения общие отсутствуют, положительные эмоции отсутствуют. Оценка развития – III группа, нижнегармоничное.
3. При определении группы развития учитывается отсутствие умения по каждому показателю в одной линии развития. Так, в 5 месяцев развитие движений проверяют по трем показателям. Отсутствие упора ног свидетельствует об отставании в развитии движений. Например, ребенку 5 месяцев, у него: за. – 5м; с.а. – 5м; дв.р. – 6м; дв.общ. – 1) 5м; 2) –5м; 3) –4 (упор ног); Р.а. – 5м. Оценка: II группа I степень.
Приложение 4
Возрастные нормативы некоторых биохимических показателей крови, мочи, иммунного статуса
Таблица 55
Нормативы биохимических показателей крови
Название показателей | Нормальные показатели |
Общий белок | 66 – 70 г/л |
Альбумин | 53 – 65 % |
Альфа – 1 – глобулин | 3 – 6 % |
Альфа – 2 глобулин | 6 – 12 % |
Бета – глобулин | 5 – 17 % |
Гамма – глобулин | 12 – 18 % |
Азот остаточный | 14 – 28 ,6 ммоль/л |
Мочевая кислота | 0,14 – 0,3 ммоль/л |
Билирубин: общий 1 сутки 1 мес. – 14 лет | 23,1 мкмоль/л 3,4 – 13,7мкмоль/л |
Прямой 1 сутки 1 мес. – 14 лет | 14,4 мкмоль/л 2,56 – 10,3 мкмоль/л |
Амилаза | 12 – 32 г/ч/л |
Фосфолипиды | 1,0 – 3,0 г/л |
Фибриноген | 2 – 4 г/л |
Холестерин | До 5,2 мкмоль/л |
В – липопротеиды | 18 – 56 ЕД. оп. пл. |
Са крови | 2,1 – 2,6 ммоль/л |
Р крови | 0,87 – 1,45 ммоль/л |
Р крови у детей до 4 недель | 1,56 – 3,1 ммоль/л |
Р крови у детей до 12 мес. | 1,56 – 2,54 ммоль/л |
Р крови у детей старше 12 мес. | 1,09 – 2,0 ммоль/л |
Магний | 0,7 – 0,99 ммоль/л |
Ионы хлора | 95,9 – 109 ммоль/л |
Медь | 11,02 – 2,04 ммоль/л |
Калий плазмы | 3,48 – 5,30 ммоль/л |
Калий эритроцитов | 13,48 – 21,75 ммоль/л |
Глюкоза плазмы | 4,22 – 6,11 ммоль/л |
Глюкоза цельной крови | 3,88 – 5,55 ммоль/л |
Фруктоза | 0,56 – 2,77 ммоль/л |
Галактоза | 0,11 – 0,94 ммоль/л |
Молочная кислота | 0,99 – 1,78 ммоль/л |
Пировиноградная кислота | 45,6 мкмоль/л |
Литий | 0,5 – 2,0 мкмоль/ |
Железо | 6,6 – 26,0 мкмоль/л |
Железо у новорождённых | 6,4 – 33 мкмоль/л |
Железо у детей до 6 мес. | 6,4 28 мкмоль/л |
Железо у детей старше 6 мес. | 7,7 – 33 мкмоль/л |
Тимоловая проба | 0 – 4 ЕД |
Сулемовая проба | 1,75 – 2,2 мл |
Хлориды | 95 – 112 ммоль/л |
Мочевина | 3,3 – 6,6 ммоль/л |
АЛТ | 9 – 43 ЕД/л |
АСТ | 9 – 43 ЕД/л |
Креатинин | 0,03 – 0,1 ммоль/л |
Сиаловые кислоты | 180 – 200 ЕД |
ЩФ дети 0 – 2 мес. | 120 – 275 ЕД/л |
ЩФ дети 2 – 6 мес. | 95 – 335 ЕД/л |
ЩФ дети 6 мес. – 3 года | 120 – 275 ЕД/л |
ЩФ дети 3 г. – 15 лет | 108 – 360 ЕДЛ |
Калий | 3,41 – 5,3 ммоль/л |
Натрий | 95 – 140 ммоль/л |
АДГ | 120 – 240 ЕД/л |
КФК | 25 – 200 ЕД/л |
Таблица 56
Нормативы показателей мочи
Показатель | Возраст | ||
Грудной | 15-18 лет | Взрослые | |
Белок, г/л | 0,033 | 0,033 | 0,033 |
Мочевина, ммоль/сут | 25-66 | 266-333 | 333-583 |
Мочевая кислота, ммоль/сут | 0,24-0,5 | 0,6-2,0 | 2,4 -6,0 |
Креатинин, ммоль/сут | 0,24-0,8 | 2,4-4,4 | 4,4-17,6 |
Калий, ммоль/сут | 0,2-7,0 | 35,8-46 | 35,8-46 |
Натрий, ммоль/сут | 135-150 | 135-150 | 135-150 |
Кальций, ммоль/сут | 0,5-2,5 | 1,5-4,0 | 1,5-4,0 |
Хлор, ммоль/сут | 2,8-28 | 141-282 | 236-423 |
Фосфор, ммоль/сут | 0,3-42 | 16-87 | 51-194 |
Оксалаты, мг/сут | 25-40 | 25-40 | 25-40 |
Амилаза, г/л/час | 20-120 | 20-120 | 20-120 |
17-ОКС, мг/сут | 0,5-0,7 | 1,8-5,0 | 6-18 |
Кетон. тела | Нет, следы | Нет, следы | Нет, следы |
Глюкоза, мкмоль/л | Нет, следы | Нет | Нет |
Проба Сульковича | -, +, ++ | -, +, ++ | -, +, ++ |
Таблица 57
Состояние клеточного и гуморального иммунитета, а также фагоцитарной активности у детей различного возраста (В.Я. Розенберг, А.Н. Бутыльский, 2007)
Показатель (М±m) | Возраст, годы | ||||
1-2 года | 3-6 лет | 7-10 лет | 11-14 лет | 15-17 лет | |
Лейкоциты, /мкл | 8962±432 | 7400±317 | 6696±445 | 6240±288 | 6733±281 |
Лимфоциты, % | 50,0±1,7 | 44,3±1,7 | 38,3±1,6 | 35±2,7 | 32,7±1,5 |
Лимфоциты, /мкл | 4538±296 | 3283±195 | 2590±240 | 2149±174 | 2185±134 |
CD3+, % | 75,8±1,5 | 75,8±1,1 | 76,7±1,2 | 76,7±1,4 | 74,2±1,0 |
CD3+, /мкл | 3397±226 | 2486±147 | 1976±180 | 1649±138 | 1627±105 |
CD3+4+, % | 45,2±1,3 | 41,8±1,1 | 42,6±1,9 | 41,3±1,8 | 43,8±1,0 |
CD3+4+, /мкл | 2055±148 | 1394±101 | 1075±91 | 877±76 | 960±63 |
CD3+8+, % | 24,8±1,1 | 28,1±1,1 | 28,4±1,2 | 30,0±1,0 | 25,6±0,7 |
CD3+8+, /мкл | 1127±82 | 913±55 | 760±96 | 649±60 | 566±40 |
Соотношение CD4+/ CD8+ | 1,92±0,11 | 1,57±0,08 | 1,60±0,13 | 1,43±0,10 | 1,77±0,08 |
Соотношение CD3+/ CD19+ | 5,42±0,58 | 5,56±0,38 | 7,29±0,65 | 9,46±1,02 | 6,64±0,40 |
CD3-19+, % | 17,3±1,4 | 15,6±0,9 | 11,8±0,8 | 9,5±0,8 | 12,9±0,8 |
CD3-19+, /мкл | 796±90 | 519±45 | 310±36 | 202±24 | 282±26 |
CD16+56+, % | 5,8±0,7 | 7,9±0,7 | 10,9±1,4 | 12,7±1,3 | 11,2±1,0 |
CD16+56+, /мкл | 270±38 | 256±29 | 282±42 | 280±42 | 238±23 |
CD3+16+56+, % | 1,6±0,2 | 2,5±0,3 | 3,2±0,4 | 3,1±0,3 | 3,4±0,4 |
CD3+16+56+,/мкл | 65±7 | 82±11 | 94±25 | 70±10 | 78±11 |
CD3+ HLA-DR+, % | 1,8±0,3 | 1,9±0,2 | 2,2±0,3 | 3,1±0,4 | 3,1±0,3 |
CD3+HLA-DR+, /мкл | 76±13 | 58±6 | 60±9 | 68±9 | 65±7 |
CD28+8+, % | 4,6±0,6 | 5,3±0,4 | 6,4±0,4 | 6,0±0,5 | 5,5±0,4 |
CD28+8+, /мкл | 200±27 | 164±11 | 160±14 | 134±17 | 119±13 |
CD28+8-, % | 32,4±1,1 | 31,9±1,0 | 33,7±1,5 | 31,1±1,2 | 34,1±1,1 |
CD28+8-, /мкл | 1443±99 | 1025±60 | 849±68 | 671±63 | 738±51 |
CD95+4+, % | 0,27±0,05 | 0,44±0,07 | 0,32±0,05 | 0,55±0,13 | 0,78±0,12 |
CD95+4+, /мкл | 12±2 | 13±2 | 8±25 | 12±3 | 17±33 |
CD95+4- % | 0,15±0,04 | 0,20±0,05 | 0,12±0,02 | 0,19±0,05 | 0,15±0,03 |
CD95+4-, /мкл | 6±2 | 6±1 | 3±1 | 4±1 | 3±1 |
CD25+4+, % | 4,4±0,3 | 5,4±0,3 | 6,7±0,5 | 7,1±0,7 | 7,5±0,5 |
CD25+4+, /мкл | 197±20 | 173±13 | 162±13 | 151±16 | 167±16 |
CD25+4- % | 2,4±0,3 | 3,6±0,4 | 4,5±0,5 | 4,9±0,6 | 3,6±0,4 |
CD25+4-, /мкл | 105±16 | 115±13 | 110±11 | 112±17 | 79±10 |
Моноциты с HLA-DR | 72,3±2,5 | 77,8±1,4 | 76,2±2,2 | 82,3±1,4 | 81,1±1,4 |
Фагоцитарный индекс, базальный | 3,3±0,2 | 3,2±0,2 | 3,2±0,2 | 2,9±0,3 | 2,9±0,1 |
Фагоцитарный индекс, стимулир. | 3,7±0,2 | 3,4±0,2 | 3,6±0,2 | 3,7±0,3 | 3,4±0,1 |
Фагоцитарное число, базальное | 35,3±2,4 | 35,2±1,6 | 37,5±2,6 | 35,9±2,0 | 35,9±1,6 |
Фагоцитарное число, стимулир. | 40,7±2,5 | 41,3±1,6 | 43,4±2,5 | 43,4±1,6 | 41,5±1,7 |
IgA, г/л | 0,41±0,06 | 1,02±0,10 | 1,50±0,13 | 1,65±0,14 | 1,87±0,10 |
IgM, г/л | 0,92±0,07 | 1,13±0,08 | 1,24±0,11 | 1,10±0,11 | 1,20±0,07 |
IgG, г/л | 8,37±0,58 | 9,94±0,56 | 12,13±0,6 | 11,60±0,7 | 12,68±0,5 |
Примечание. При проведении научных исследований необходимо учитывать показатели клеточного и гуморального иммунитета, характерные для данного региона страны.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Источник
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Нормальное распределение детей по группам развития | Пограничное состояние | |||
I группа | II группа | III группа | IV группа | V группа |
Дети с опережением в развитии на 2 эпикризных срока (высокое развитие). Дети с опережением в развитии на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие). Дети с опережением в развитии (нетипичное верхнегармонич-ное развитие). Часть линий выше нормы на 1, на 2 эпикризных срока. Дети с нормальным развитием (все линии соответствуют возрасту) | Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок: I степень – на 1 – 2 линии; II степень – на 3 – 4 линии; III степень – на 5 – 7 линий. Дети с нетипичным развитием (часть линий выше нормы, часть – ниже на 1 эпикризный срок. | Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока: I степень – на 1 – 2 линии; II степень – на 3 – 4 линии; III степень – на 5 – 7 линий. Дети с нетипичным развитием (часть линий ниже нормы на 1 эпикризный срок, часть – ниже на 2 эпикризных срока. | Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока | Дети с задержкой в развитии на 4-5 эпикризных срока |
Дети I группы – обычные педагогические назначения на следующий возрастной период.
Дети I группы – по показателям, дающим отклонения в развитии – индивидуальные педагогические назначения.I
Дети III, IV и V групп – консультации специалистов (психоневролога, дефектолога, логопеда, ортопеда).
Приложение 7
Ориентировочные показатели нервно-психического
развития детей 2-го года жизни
Возраст | Развитие речи | Сенсорное развитие (С) | Игра и действия с предметами (И) | Движения (Д) | Навыки (Н) | |
Понимание речи (Рп) | Активная речь (Ра) | |||||
1 год 1 мес. – 1 год 3 мес. | Запас понимаемых слов быстро расширяется. | Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной и активной радости. | Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. | Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень). | Ходит длительно не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). | Самостоятельно ест густую пищу ложкой. |
1 год 3 мес. – 1 год 6 мес. | Обобщает предмет по существенным признакам в понимаемой речи | Словами облегчёнными (би-би) и произносимыми правильно (машина), называет предмет и действия в момент сильной заинтересованности. | Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпич, призма). | Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия. | Перешагивает через препятствия приставным шагом. | Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. |
Приложение 8
Показатели нервно-психического развития
детей 3-го года жизни
Воз-раст | Активная речь | Сенсорное развитие восприятия цвета | Сюжетная игра | Навыки в одевании | Движения | |
Грамматика | Вопросы | |||||
2 года 6 мес. | Говорит многословными предложениями (более 3 слов) | Появление вопросов «Где?», «Куда?». | Подбирает по образцу разнообразные предметы 4-х основных цветов | Игра носит сюжетный характер, ребёнок отражает взаимосвязь и последовательность действий (2-3). | Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально поднятую от пола на 20-25 см. |
3 года | Начинает употреблять предложения (придаточные) | Появляются вопросы «Когда?», «Почему?». | Называет 4 основных цвета. | Проявляются элементы ролевой игры. | Одевается самостоятельно, может застёгивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого. | Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально поднятую от пола на 30-35 см. |
Приложение 9
Примерный режим для детей в возрасте от 1 до 3 месяцев
Кормление: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, чаще свободное.
Бодрствование: 6-7, 9-10 30, 12-13, 15-16 30, 18-19.
Сон: 7-9, 10 30-12, 13-15, 16 30 – 18, ночной сой 19-6.
Купание: 19-перед ночным сном.
Если ребенок в 24 ч не просыпается, а разбуженный ест плохо, можно перенести последнее ночное кормление на 3 ч ночи. В этом случае также сохраняется шестичасовой промежуток между кормлениями и не нарушается сон матери и ребенка.
Примерный режим для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
Кормление: 6, 9 30, 13, 16 30, 20, 23 30, чаще свободное.
Бодрствование: 6 7 30, 9 30-11, 13 – 14 30, 16 30 – 18.
Сон: 7 30-9 30, 11 – 13, 14 30- 16 30, 18 – 20, ночной сон 20 30-6.
Игры-занятия: во второй и третий отрезки бодрствования.
Купание: 19 30 (перед кормлением) или 20 45 (перед ночным сном).
Примерный режим для детей от 6 до 9 месяцев
Кормление: 6, 10, 14, 18, 22.
Бодрствование: 6-8, 10-12, 14-16, 18-20.
Сон: 8-10, 12-14, 16-18, ночной сон 20 – 6.
Купание: 20 (перед ночным сном).
Занятия: во второй и третий отрезки бодрствования.
Источник

1 группа | 1.Дети с опережением в развитии: а) на один эпикризный срок – ускоренное развитие; б) на 2 эпикризных срока – высокое развитие; 2. Дети с опережением в развитии: с нетипичным верхнегармоничным развитием (часть показателей выше на 1 эпикризный срок, часть выше на 2 эпикризных срока. 3. Дети с нормальным развитием |
2 группа | 1.Дети с задержкой развития на 1 эпикризный срок: а) 1 степень: задержка 2-3 показателей; б) 2 степень: задержка 3-4 показателей; в) 3 степень: задержка 5-7 показателей. 2.Дети с нетипичным негармоничным развитием (часть показателей выше, часть ниже на 1 эпикризный срок). |
3 группа | 1.Дети с задержкой на 2 эпикризных срока: а) 1 степень: задержка 2-3 показателей; б) 2 степень: задержка 3-4 показателей; в) 3 степень: задержка 5-7 показателей. 2.Дети с нетипичным нижнегармоничным развитием (часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть – на 2 эпикризных срока). |
4 группа | 1.Дети с задержкой на 3 эпикризных срока: а) 1 степень: задержка 2-3 показателей; б) 2 степень: задержка 3-4 показателей. 2.Дети с нетипичным нижнегармоничным развитием (часть показателей ниже на 2 эпикризных срока, часть – на 3 эпикризных срока). |
При соответствии НПР ребенка возрасту или превышении его выставляется I группа НПР. При отставании ребенка хотя бы по одному показателю на один эпикризный срок — II группа НПР. При отставании ребенка хотя бы по одному показателю на два эпикризных срока выставляется — III группа НПР и при отставании ребенка хотя бы по одному показателю на три эпикризных срока — IV группа НПР. Эпикризным сроком для ребенка первого года жизни считается 1 месяц, для ребенка второго года — квартал и для третьего — полугодие.
Важным индикатором ранних отклонений в здоровье и развитии, еще не получивших манифестного выражения, является поведение ребенка, которое отражает также и уровень возбудимости коры головного мозга, развитие психики, формы его социализации (способность контактировать со сверстниками, взрослыми, воспринимать обучение и др.).
Показатели поведения
1.Эмоциональное состояние (для детей 1-го года жизни) положительное, отрицательное, неустойчивое, мало эмоциональное.
2.Настроение (для детей 2-6 лет):
■ бодрое, жизнерадостное — охотно контактирует с окружающими, с интересом, активно играет, дружелюбен, часто (адекватно) улыбается, смеется, нет страхов;
■ спокойное — положительно относится к окружающим, менее эмоционален, активен;
■ раздражительное, возбужденное — плаксивость, неадекватно относится к окружающим, может вступать в конфликты, возможны аффективные вспышки возбуждения, озлобленность, крик, резкое покраснение или побледнение в острые эмоциональные моменты;
■ подавленное — вял, пассивен, неконтактен, замкнут, может долго плакать;
■ неустойчивое — может быть весел, смех быстро сменяется плачем, вступает в конфликты.
3.Засыпание — спокойное, быстрое, длительное, беспокойное с воздействиями (укачивание).
4.Сон (дневной или/и ночной) — глубокий (неглубокий), спокойный, (беспокойный), прерывистый, длительный, укороченный, чрезмерно длительный, с воздействиями.
5.Аппетит и пищевое поведение — хороший, неустойчивый, сниженный, избирательный, повышенный, отказ от пищи, мало ест, ест с жадностью, оставляет пищу.
6. Характер бодрствования — активный, малоактивный, пассивный.
7.Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы) — нет отрицательных привычек, сосет пустышку, палец, язык, губу, одежду, раскачивается, выдергивает (крутит) волосы, часто моргает, онанирует.
8.Взаимоотношения с детьми и взрослыми — контактен, груб, агрессивен (кусается, царапается, дерется), ласков, навязчив, любознателен, инициативен, деятелен, легко обучается, нелюбознателен, заторможен, подвижен, уравновешен, медлителен, легко утомляем, боязлив и др.
Оценка поведения:
■ без отклонений;
■ незначительные отклонения (группа внимания) — отклонения по одному показателю;
■ умеренные отклонения (группа риска) — отклонения в поведении по двум-трем показателям;
■ выраженные отклонения (группа высокого риска) — отклонения по четырем-пяти показателям;
■ значительные отклонения (диспансерная группа) — отклонения в поведении по шести и более показателям.
Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 1068 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
метки: Ребенок, Месяц, Психический, Возраст, Результат, Оценка, Показатель, Возрастной
Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал (по достижению ребенком определенного возраста) по шести основным показателям:
— речь (А),
— общение (Б),
— культурно-гигиенические навыки (В),
— рисование (Г),
— действия с предметами (Д),
— моторика (Е).
С этой целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.
Исходя из таблицы, следует определить реальный возраст развития каждой функции. Для этого родителей или/и воспитателей просят отметить те умения и навыки, которые уже сформированы у ребенка.
Первичные баллы вносят в сводную таблицу, сопоставляя оценки, данные разными взрослыми. Значительное расхождение оценок родителей и воспитателей развития одного ребенка должно стать предметом анализа.
При обработке результатов выбирается максимальный (?) возрастной показатель по каждому из 6 параметров. Результаты покажут равномерность или неравномерность психического развития.
Например, моторные навыки могут соответствовать по возрасту развития 30 месяцам (расстегивает 3 пуговицы), речи — 36 месяцам (может связно рассказывать), а общения 24 месяцам (общается с детьми) и т. д.
Результаты в месяцах по каждому из показателей складываются и делятся на 6, таким образом определяется ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям. Далее по формуле рассчитывается коэффициент психического развития:
КР=ВПР/КВ*100%
где ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям;
KB — календарный возраст в месяцах от рождения ребенка до даты обследования;
КР — коэффициент психического развития.
13 стр., 6031 слов
Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста
… психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Самый опасный и уязвимый возраст – от 6 до 12 месяцев. В это время ребенка … чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. В шесть недель у зародыша фиксируется деятельность мозга. В семь включаются …
Полученный результат сравнивается с данными возрастной нормы:
110-120 — высокое развитие;
107-90—нормальное развитие;
87-80 — недостаточный уровень развития;
77-70 – критический уровень развития;
67 и ниже – возможно умственная отсталость.
Если по результатам экспертной оценки ребенок получает 87 и менее баллов проводят индивидуальное углубленное обследование.
Возрастная шкала оценки психического развития детей
Возраст (месяцы) | Факторы психического развития |
(1) | 1. Произносит 20 и более слов 2. Выполняет 2 поручения 3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5. Ставит 5 кубиков один на другой 6. Ходит сам, но часто падает |
(2) | 1. Стремится связать 2 слова в предложение 2. Хочет сделать все самостоятельно 3. Черкает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой 6. Ходит стабильно, редко падает |
(3) | 1. Называет 5 изображений на рисунке 2. Ищет помощи у взрослых 3. Черкает карандашом в рамках листа 4. Самостоятельно ест 5. Бросает мяч в ящик 6. Пробует бегать |
(4) | 1. Задает первые вопросы 2. Общается с детьми 3. Черкает вертикальные и горизонтальные линии 4. Регулирует отправление физиологических потребностей 5. Пробует ловить брошенный мяч 6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой |
(5) | 1. Задает различные вопросы 2. Может связно рассказывать 3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию 4. Регулярно сообщает о физиологической потребности 5. Расстегивает 3 пуговицы 6. Бегает значительно лучше |
(6) | 1. Может связно рассказывать 2. В игре входит в роль 3. Рисует шар, яблоко и другие предметы 4. Сам раздевается и одевается 5. Ставит 10 кубиков один на другой 6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (…..месяцев)
Группа………………………………..ДОУ №………
Дата:…………..20….г.
Ребенок шифр или дата рождения | Речь | Общение | Рисование | КГН | Действия с предметами | Моторика | КР | Соответствие возрастной норме |
ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
А | Произносит 20 и более слов | Стремится связать 2 слова в предложение | Называет 5 изображений на рисунке | Задает первые вопросы | Задает различные вопросы | Может связно рассказывать |
Б | Выполняет 2 поручения | Хочет сделать все самостоятельно | Ищет помощи у взрослых | Общается с детьми | Может связно рассказывать | В игре входит в роль |
В | Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге | Черкает карандашом целенаправленно и старательно | Черкает карандашом в рамках листа | Черкает вертикальные и горизонтальные линии | Умеет чертить кривую, замкнутую линию | Рисует шар, яблоко и другие предметы |
Г | Держит ложку во время еды | Пробует самостоятельно есть | Самостоятельно ест | Регулирует отправление физиологических потребностей | Регулярно сообщает о физиологической потребности | Сам раздевается и одевается |
Д | Ставит 5 кубиков один на другой | После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой | Бросает мяч в ящик | Пробует ловить брошенный мяч | Расстегивает 3 пуговицы | Ставит 10 кубиков один на другой |
Е | Ходит сам, но часто падает | Ходит стабильно, редко падает | Пробует бегать | Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой | Бегает значительно лучше | Поднимается и спускается по ступенькам без опоры |
БЛАНК экспертной оценки развития ребенка ……………………………………………………………
(имя, фамилия, дата рождения, дата заполнения)
Пожалуйста, отметьте достижения ребенка, выбрав номер высказывания по каждому из пунктов (от А до Е)
Источник