Колесникова развитие ребенка от 3 до 4 лет

В этом посте хочу собрать наши пособия для развития ребенка 3-4-ёх лет, которые мы используем, некоторые еще лежат, ждут своего часа.

Хотелось бы начать вот с этого замечательного методического пособия для планирования занятий с детьми 3-4 лет (есть такие пособия и для других возрастов) – Лункина Е.Н. Растим малыша.

Вначале этого пособия есть рекомендации по режиму дня, по закаливанию, есть советы психолога, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкутьтминутки и другое, затем идут планы занятий на каждый день, также сдесь дается список пособий, которые бут нужны для занятий. В конце приложен списо художественной литературы для занятий (какие сказки, рассказы, стихи вы должны прочитать с ребенком), мультфильмов, а также список музыкального репертуара для детей 3-4 лет. Вообщем это комплексный план по организации занятий с детьми 3-4 лет. Очень рекомендую это пособие, правда сама не смогла ни где его найти в продаже, поэтому пришлось скачать.

Еще хочу показать одно пособие, с которого у нас началась любовь к математике, его тоже не так просто наити в продаже.

Пособие довольно простенькое, но моему малышу оно очень понравилось, на нем мы тренировались закрашивать, считали и учили цифры.

Сейчас мы занимаемся математикой по пособию Е.В.Колесниковой Матиматика вокруг нас. 120 учебно-игровых задания для детей 3-4 лет. Я считаю,что это одно из лучших пособий для этого возраста.

Это довольно таки объемное пособие, с достаточно плотными листами, с яркими красочными картинками, задания разнообразныепомима счета и изучения цифт, много заданий на графоматорику – обвести, раскрасить, провести линии, задания по развитию речи, памяти и внимания. Также сдесь дается много рекомендаций для родителей, какие вопросы задать, на что обратить внимание ребенка и др.Вообщем очень хорошое пособие, позже, я его еще раз буду покупать, так как это мы уже почти прошли.

Другие пособия по математике.

Раньше я считала, что Игралочка Петерсона – это лучшая методика для дошкольников (со старшем прошли почти все), после того как я познакомилась с пособиями Колесниковой, поняла что ошибалась, но Игралочку иногда все же используем для разнообразия.

Е.В.Колесникова Я начинаю считать – это пособие меня немного разочаровало, даже не столько содержанием (содержание похоже на Матиматика вокруг нас), а её объемами всего 8 листов. К ней я купила еще Методическое пособие, с которым я надеюсь наши занятия будут обширнее и интереснее.

К.В. Шевелев Знакомство с числами и цифрами преобрела его, тк уже занимались со старшим подготовкой к школе по Шевелёву, могу сказать, что эти пособия мне понравились больше всех, однако это – восторга не вызвало, простенькое, не большое пособие, но для разнообразия пойдет.

Е.В Колесникова Математические прописи не большое, черно-белое пособие для отработки навыков проведения различных линий, раскрашивания и др. Несмотря на то,что возраст указан 4-5 лет, пособие подойдет и для более раннего возраста.

Матиматика для малышей. Серия “Рабочии тетради для дошкольников” тоже тоненькое черно-белое пособие, также для развития графомоторных функций малыша.

Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет и Е.В. Колесникова Раз-словечко, два – словечко.

Рекомендую покупать и пособие и метод. рекомендации, так как в метод. рекомендациях дается много дополнительного материала для родителей. Этими пособиями я тоже очень довольна и мы их часто используем, для развития речи, изучения букв и звуков, развития мелкой моторики и графических навыков.

Е.В. Колесникова 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет и Рабочая тетрадь к ней. Слушай, смотри, делай!

500 игр – большое толстое пособие в твердом переплете, однако оформление довольно блеклое, чем то похоже на предыдущую серию, только намного полнее и объемнее. Очень много заданий для развития речи, изучению букв, звуков, математических представлений, развития зрительной и слуховой памяти и многое многое другое.

Рабочая тетрадь к ней идет для отработки графических навыков.

Еще пособия Е.В. Колесниковой Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет и Дорисуй. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.


Не большие, цветные пособия, для разнобразия, пока лежат, ждут своего часа.

Еще мы используем такие комплексные развивающие пособия в наших занятиях.

Ну вот пока и все, буду очень рада если кому то пригодиться наш опыт.

Источник

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
10

Покупала для занятий в сад. Очень понравились, дети довольны.

(рецензий 13 / оценок +13)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

0-3 года

Оба моих ребенка занимались в садике по этой тетради. Результаты понравились. Конечно использовали и другие тетради, что позволило закреплять преподаваемый материал. Принцип – от простого к сложному.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

0-3 года

Ребенок был в восторге, 3,5 года.

(рецензий 65 / оценок +201)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
5

Возрастная аудитория:

0-3 года

Книжка большая, форматА4, обложка картонная, листы белые, тонкие. В пособии 16 страниц (8 листов), на каждой странице по 3 задания. Задания разные:
сосчитать предметы,
определить какое время суток, время года изобразено на иллюстрации,
раскрасить, обвести, соединить предметы,
и т.п.
В общем, задания достаточно разнообразные, но простые. Думаю, книжка для деток до 4-х лет максимум, 3 года – оптимальный возраст для занятия по этому пособию.
Единственное, что не понравилось в этой книжке – иллюстрации, точнее их цвет – розово-серый, если уж не смогли их ярко и красиво раскрасить, лучше бы сделали чёрно-белыми, детки с удовольствием раскрасили бы их сами.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
2

Брала своему ребенку. Как один из вариантов учебной тетради вполне подойдет для 3-4 лет.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
2

В нашем детском саду занимаются по этой книжке (группа 3-4 года).
Из недостатков – бумага тонкая, фломастером рисовать нельзя, как требуется в задании – просвечивает.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Давно занимаемся по этим тетрадям в саду. Детям они очень нравятся, занимаются с удовольствием, быстро понимают задание и выполняют его.С помощью этих тетрадей развитие идет по разным направлениям:счет, величина, мышление, ориентировка в пространстве и др.Все в одной маленькой тетрадочке. Супер!

(рецензий 9 / оценок +14)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

КАк педагог очень часто использую книги Колесниковой Е.В. в работе с детьми по подготовке к школе!

(рецензий 39 / оценок +110)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Тоненькая книжечка с заданиями для детского сада на логику и счет. Без методички по ней много не расскажешь, правда. В нашем саду по таким как раз учат, а дома есть копия, ребенок радостно рассказывает и показывает, что они нового выучили.

(рецензий 21 / оценок +39)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Считаю покупку этой тетради удачной,ожидания оправдались.В этой тетрадочке всего 16 страниц и нет ни одного предложения, слова, символа, одни образные картинки. В действительности и никакие предложения, слова не нужны, ведь дети в этом возрасте воспринимают образно, наглядно.
Методика изложения материала направлена не только на развитие математических способностей, но и на развитие познавательных процессов ребенка ( памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, речи,интеллекта и расширения кругозора).
Также учебная тетрадь поможет подготовить руку малыша к письму и рисованию.
Еще один плюс в том, что материал изложен в доступной для 3-4 летнего возраста форме.
В пользу этого издания говорит и то, что его выпустили дополнительным тиражом 50 000 экз, поэтому уверена, что “математические ступеньки” пользуются спросом и у родителей, и у педагогов. Очень успешное издание, с профессиональным, точным подходом к обучению и подготовке детей к школе.

(рецензий 19 / оценок +29)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Возрастная аудитория:

0-3 года

Воспитатель в детском саду занимается с детьми по этой книжке.
Книга представляет собой тонкую тетрадь, на 16 листах которой представлены различне задания для детей в основном на счет и геометрические фигуры.
В умелых руках вещь полезная и нужная.
Для наглядности прилагаю фото иллюстраций.

Источник

Одна из частей общеобразовательной программы в детских садах строится на методике преподавания математики Елены Колесниковой. Основой дидактического материала является книга Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» методическое пособие.

Программа разделена на поэтапное изучение в зависимости от возраста детей. Для каждой возрастной категории разработан свой материал, опубликованный в отдельных книгах. К каждой книге прилагается рабочая тетрадь с тематическими развлекательными упражнениями.

Изучение математики в детском саду

Методические пособия Е. Колесниковой по математике для детей

Содержание программы, которую описывает в своих пособиях Колесникова, ориентировано на развитие математических способностей у детей от трех до семи лет. Работа проводится в двух направлениях:

  • Учет, анализ и систематизация математических знаний, полученных ранее из игр, других познавательных занятий.
  • Организации работы на основании содержания программы.

Обратите внимание! В методике педагога все познавательные занятия сочетаются с игровой формой. Она считается самой эффективной, так как в игре лучше усваивается полученный материал.

Математика для 3-4 лет

Первая часть учебно-методического комплекса, опубликованная в 2015 году, предназначена для работы с детьми от 3 до 4 лет. Рабочая тетрадь называется «Я начинаю считать».

Пособие состоит из набора увлекательных упражнений, которые познакомят малышей со счетом до 5. В книге можно найти следующие упражнения:

  • на освоения понятий геометрических фигур;
  • на умения ориентироваться в пространстве, определять положение предметов относительно друг друга;
  • определять время суток;
  • решение логических заданий.

Выполнение заданий, содержащихся в пособии, помогает решать одну из важнейших задач государственной системы образования. Она заключается в формировании предпосылок для дальнейшей успешной учебной деятельности.

Важно! Методическое пособие используется в работе вместе с рабочей тетрадью. Красочные иллюстрации будут способствовать эффективному обучению.

Пособие для детей от 3-4 лет

Математика для 5-6 лет

Следующей образовательной ступенькой в программе является математика для детей 5-6 лет Колесникова, издание 2017 года. Она включает в себя книгу и рабочую тетрадь «Я считаю до 10».

Возрастная программа для детей от пяти до шести лет по методике Колесниковой включает в себя следующие занятия, проводимые в игровой форме:

  • Совершенствования счета до 10 и обратно, как порядкового, так и количественного.
  • Развитие общего представления о множестве, анализе и сравнении геометрических фигур.
  • Раскладывание предметов по величине от большего к меньшему и наоборот.
  • На основе красочных иллюстраций знакомство с задачами на элементарные арифметические действия.
  • Закрепление классификации геометрических фигур по различным параметрам.
  • Изучение представления о времени, последовательности дней недели, времен года, месяцев.
  • Обучение ориентирования в пространстве, закрепление умения определять положения предметов.

В тетради предлагается большое количество логических задач, выполненных красочными иллюстрациями в игровой подаче.

Пособие с 5 до 6 лет

Математика для 6-7 лет

Математика для детей от шести до семи лет входит в четвертую часть учебно-методического комплекса. Такая математика (старшая группа, Колесникова — автор) рекомендуется к использованию вместе с тетрадью «Я считаю до двадцати». В ней содержатся игровые задания и наглядные иллюстрации.

Обратите внимание! Тетрадь по математике для детей шести-семи лет содержит задания, которые позволят оценить подготовку по предмету. Организация занятий по этому дидактическому пособию дает возможность при необходимости своевременно восполнить проблемы в образовании.

Дополнительный комплект для дошкольников создан для расширения достижений детей, обеспечения его дальнейшего развития в области математики. В процессе освоения программы формируются личностные качества, которые в дальнейшем необходимы для адаптации в школе, ребенок учится самостоятельно принимать решение, высказывать свое мнение.

Грамотно построенная работа по математической программе Колесниковой дает высокие результаты. Дети начинают ощущать себя более талантливыми и успешными, не боятся выполнять сложные задания.

Что содержат книги

Учебная программа «Математические ступеньки» проработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание программы включает в себя не только формирование первичных представлений о понятии количества, числа, пространства, времени, размера, но и развивает интересы детей. Им дается мотивация для познавательной мотивации, которая в дальнейшем формирует предпосылки к эффективному обучению по школьной программе.

Методика включает в себя для каждой возрастной группы следующие тематические разделы:

  • величина;
  • количество, счет;
  • понятие времени;
  • ориентировка в пространстве.

Методика Колесниковой предусматривает следующие шаги в образовании, отраженные в ее пособиях:

  1. Первый этап образовательной программы нацелен на детский возраст от трех до четырех лет. Основная цель — развить базовые ориентации и восприятия.
  2. Для детей от четырех до пяти лет в пособиях добавляются задания для развития и анализа устной речи.
  3. Дети после пяти лет начинают одновременно обучаться чтению.

Обратите внимание! Все учебные книги и рабочие тетради по математике для детей раннего возраста основаны на развивающихся заданиях в игровых формах. Педагоги считают, что именно таким методом дети лучше всего осваивают материал. Все упражнения в книгах сопровождаются иллюстрациями, стихами.

Проводя занятия по этой методике, взрослые помогают малышу тренировать память, концентрировать внимание.

Содержание тетрадей

Советы по работе с книгой

По методике Е. Колесниковой занимаются не только в детском саду. Родители самостоятельно могут проводить занятия дома. В интернете можно в режиме онлайн скачать книги и распечатать их. Если нет возможности сделать цветную печать, лучше всего приобрести тетради, так как в цветном оформлении они вызывают наибольший интерес у детей.

Познакомить малышей с математикой по методике Колесниковой будет совсем не сложно. Красочные иллюстрации, веселые стишки сразу же привлекают детское внимание. Изучение серьезного предмета станет игрой. Ребенок с интересом познакомиться с количеством, понятием пространства, времени.

Программа обучения имеет следующие цели:

  • Методика Колесниковой по изучению математики в средней группе позволяет четко сформировать и закрепить понятия времени суток, года.
  • У детей должен появиться интерес к сравнению предметов, форм, веса, цвета и размера.
  • Сформировать у детей умение воспринимать расположение предметов относительно друг против друга.

Все полученные знания рекомендуется закреплять в игровой форме. Часто в детских садах проводят тематические физкультминутки.

Не стоит долго заниматься с маленькими детьми. Они очень быстро устают и теряют интерес. В процессе обучения необходимо делать небольшие паузы, в течение которых малыш сможет расслабиться. В возрасте шести лет во время паузы можно предложить ребенку отгадать загадки, решить кроссворд.

Проводить занятия по подготовке к математике по методике Колесниковой рекомендуется в мягкой форме. Она должна быть ненавязчивой. Всегда необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Важно! В процессе обучения важно создать для ребенка естественную форму. Именно в таких условиях ему легче всего сконцентрироваться.

Форма занятий

Е. В. Колесникова выстраивала свою методику на доверительных отношениях между воспитателями, родителями и детьми. Важно, чтобы взрослый прислушивался к мнениям и пожеланиям малышей.

Для успешного освоения любой программы важно накопление таких знаний:

  • активность;
  • умение работать в паре, сотрудничать;
  • дружелюбие по отношению к окружающим, сверстникам;
  • любознательность, проявление интереса к изучению нового;
  • уверенность в себе.

Обратите внимание! Эти навыки пригодятся не только в младшем возрасте, но и в десять, двенадцать лет, когда ребенок начинает осваивать сложные предметы в школе.

Методика предусматривает отдельное время для отдыха от обучающего процесса. Это должны быть активные пятиминутки.

После завершения полного курса обучения по книгам Колесниковой у детей на третьем году жизни закрепляются представления о цифрах, они начинают различать геометрические фигуры, умеют сопоставлять их с окружающими предметами.

Успешное обучение в раннем возрасте поможет малышу в дальнейшем освоить школьную программу без затруднений. Пособия Колесниковой по математике дают возможность получить основы предмета, научиться анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Источник