Колесникова развитие ребенка от 3 до 4 лет
В этом посте хочу собрать наши пособия для развития ребенка 3-4-ёх лет, которые мы используем, некоторые еще лежат, ждут своего часа.
Хотелось бы начать вот с этого замечательного методического пособия для планирования занятий с детьми 3-4 лет (есть такие пособия и для других возрастов) – Лункина Е.Н. Растим малыша.
Вначале этого пособия есть рекомендации по режиму дня, по закаливанию, есть советы психолога, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкутьтминутки и другое, затем идут планы занятий на каждый день, также сдесь дается список пособий, которые бут нужны для занятий. В конце приложен списо художественной литературы для занятий (какие сказки, рассказы, стихи вы должны прочитать с ребенком), мультфильмов, а также список музыкального репертуара для детей 3-4 лет. Вообщем это комплексный план по организации занятий с детьми 3-4 лет. Очень рекомендую это пособие, правда сама не смогла ни где его найти в продаже, поэтому пришлось скачать.
Еще хочу показать одно пособие, с которого у нас началась любовь к математике, его тоже не так просто наити в продаже.
Пособие довольно простенькое, но моему малышу оно очень понравилось, на нем мы тренировались закрашивать, считали и учили цифры.
Сейчас мы занимаемся математикой по пособию Е.В.Колесниковой Матиматика вокруг нас. 120 учебно-игровых задания для детей 3-4 лет. Я считаю,что это одно из лучших пособий для этого возраста.
Это довольно таки объемное пособие, с достаточно плотными листами, с яркими красочными картинками, задания разнообразныепомима счета и изучения цифт, много заданий на графоматорику – обвести, раскрасить, провести линии, задания по развитию речи, памяти и внимания. Также сдесь дается много рекомендаций для родителей, какие вопросы задать, на что обратить внимание ребенка и др.Вообщем очень хорошое пособие, позже, я его еще раз буду покупать, так как это мы уже почти прошли.
Другие пособия по математике.
Раньше я считала, что Игралочка Петерсона – это лучшая методика для дошкольников (со старшем прошли почти все), после того как я познакомилась с пособиями Колесниковой, поняла что ошибалась, но Игралочку иногда все же используем для разнообразия.
Е.В.Колесникова Я начинаю считать – это пособие меня немного разочаровало, даже не столько содержанием (содержание похоже на Матиматика вокруг нас), а её объемами всего 8 листов. К ней я купила еще Методическое пособие, с которым я надеюсь наши занятия будут обширнее и интереснее.
К.В. Шевелев Знакомство с числами и цифрами преобрела его, тк уже занимались со старшим подготовкой к школе по Шевелёву, могу сказать, что эти пособия мне понравились больше всех, однако это – восторга не вызвало, простенькое, не большое пособие, но для разнообразия пойдет.
Е.В Колесникова Математические прописи не большое, черно-белое пособие для отработки навыков проведения различных линий, раскрашивания и др. Несмотря на то,что возраст указан 4-5 лет, пособие подойдет и для более раннего возраста.
Матиматика для малышей. Серия “Рабочии тетради для дошкольников” тоже тоненькое черно-белое пособие, также для развития графомоторных функций малыша.
Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет и Е.В. Колесникова Раз-словечко, два – словечко.
Рекомендую покупать и пособие и метод. рекомендации, так как в метод. рекомендациях дается много дополнительного материала для родителей. Этими пособиями я тоже очень довольна и мы их часто используем, для развития речи, изучения букв и звуков, развития мелкой моторики и графических навыков.
Е.В. Колесникова 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет и Рабочая тетрадь к ней. Слушай, смотри, делай!
500 игр – большое толстое пособие в твердом переплете, однако оформление довольно блеклое, чем то похоже на предыдущую серию, только намного полнее и объемнее. Очень много заданий для развития речи, изучению букв, звуков, математических представлений, развития зрительной и слуховой памяти и многое многое другое.
Рабочая тетрадь к ней идет для отработки графических навыков.
Еще пособия Е.В. Колесниковой Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет и Дорисуй. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.
Не большие, цветные пособия, для разнобразия, пока лежат, ждут своего часа.
Еще мы используем такие комплексные развивающие пособия в наших занятиях.
Ну вот пока и все, буду очень рада если кому то пригодиться наш опыт.
Источник
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
10
Покупала для занятий в сад. Очень понравились, дети довольны.
(рецензий 13 / оценок +13)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
10
Возрастная аудитория:
0-3 года
Оба моих ребенка занимались в садике по этой тетради. Результаты понравились. Конечно использовали и другие тетради, что позволило закреплять преподаваемый материал. Принцип – от простого к сложному.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
10
Возрастная аудитория:
0-3 года
Ребенок был в восторге, 3,5 года.
(рецензий 65 / оценок +201)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
5
Возрастная аудитория:
0-3 года
Книжка большая, форматА4, обложка картонная, листы белые, тонкие. В пособии 16 страниц (8 листов), на каждой странице по 3 задания. Задания разные:
сосчитать предметы,
определить какое время суток, время года изобразено на иллюстрации,
раскрасить, обвести, соединить предметы,
и т.п.
В общем, задания достаточно разнообразные, но простые. Думаю, книжка для деток до 4-х лет максимум, 3 года – оптимальный возраст для занятия по этому пособию.
Единственное, что не понравилось в этой книжке – иллюстрации, точнее их цвет – розово-серый, если уж не смогли их ярко и красиво раскрасить, лучше бы сделали чёрно-белыми, детки с удовольствием раскрасили бы их сами.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
2
Брала своему ребенку. Как один из вариантов учебной тетради вполне подойдет для 3-4 лет.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Качество иллюстраций:
2
В нашем детском саду занимаются по этой книжке (группа 3-4 года).
Из недостатков – бумага тонкая, фломастером рисовать нельзя, как требуется в задании – просвечивает.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Давно занимаемся по этим тетрадям в саду. Детям они очень нравятся, занимаются с удовольствием, быстро понимают задание и выполняют его.С помощью этих тетрадей развитие идет по разным направлениям:счет, величина, мышление, ориентировка в пространстве и др.Все в одной маленькой тетрадочке. Супер!
(рецензий 9 / оценок +14)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+4
КАк педагог очень часто использую книги Колесниковой Е.В. в работе с детьми по подготовке к школе!
(рецензий 39 / оценок +110)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+4
Тоненькая книжечка с заданиями для детского сада на логику и счет. Без методички по ней много не расскажешь, правда. В нашем саду по таким как раз учат, а дома есть копия, ребенок радостно рассказывает и показывает, что они нового выучили.
(рецензий 21 / оценок +39)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Считаю покупку этой тетради удачной,ожидания оправдались.В этой тетрадочке всего 16 страниц и нет ни одного предложения, слова, символа, одни образные картинки. В действительности и никакие предложения, слова не нужны, ведь дети в этом возрасте воспринимают образно, наглядно.
Методика изложения материала направлена не только на развитие математических способностей, но и на развитие познавательных процессов ребенка ( памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, речи,интеллекта и расширения кругозора).
Также учебная тетрадь поможет подготовить руку малыша к письму и рисованию.
Еще один плюс в том, что материал изложен в доступной для 3-4 летнего возраста форме.
В пользу этого издания говорит и то, что его выпустили дополнительным тиражом 50 000 экз, поэтому уверена, что “математические ступеньки” пользуются спросом и у родителей, и у педагогов. Очень успешное издание, с профессиональным, точным подходом к обучению и подготовке детей к школе.
(рецензий 19 / оценок +29)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+7
Возрастная аудитория:
0-3 года
Воспитатель в детском саду занимается с детьми по этой книжке.
Книга представляет собой тонкую тетрадь, на 16 листах которой представлены различне задания для детей в основном на счет и геометрические фигуры.
В умелых руках вещь полезная и нужная.
Для наглядности прилагаю фото иллюстраций.
Источник
Одна из частей общеобразовательной программы в детских садах строится на методике преподавания математики Елены Колесниковой. Основой дидактического материала является книга Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» методическое пособие.
Программа разделена на поэтапное изучение в зависимости от возраста детей. Для каждой возрастной категории разработан свой материал, опубликованный в отдельных книгах. К каждой книге прилагается рабочая тетрадь с тематическими развлекательными упражнениями.
Изучение математики в детском саду
Методические пособия Е. Колесниковой по математике для детей
Содержание программы, которую описывает в своих пособиях Колесникова, ориентировано на развитие математических способностей у детей от трех до семи лет. Работа проводится в двух направлениях:
- Учет, анализ и систематизация математических знаний, полученных ранее из игр, других познавательных занятий.
- Организации работы на основании содержания программы.
Обратите внимание! В методике педагога все познавательные занятия сочетаются с игровой формой. Она считается самой эффективной, так как в игре лучше усваивается полученный материал.
Математика для 3-4 лет
Первая часть учебно-методического комплекса, опубликованная в 2015 году, предназначена для работы с детьми от 3 до 4 лет. Рабочая тетрадь называется «Я начинаю считать».
Пособие состоит из набора увлекательных упражнений, которые познакомят малышей со счетом до 5. В книге можно найти следующие упражнения:
- на освоения понятий геометрических фигур;
- на умения ориентироваться в пространстве, определять положение предметов относительно друг друга;
- определять время суток;
- решение логических заданий.
Выполнение заданий, содержащихся в пособии, помогает решать одну из важнейших задач государственной системы образования. Она заключается в формировании предпосылок для дальнейшей успешной учебной деятельности.
Важно! Методическое пособие используется в работе вместе с рабочей тетрадью. Красочные иллюстрации будут способствовать эффективному обучению.
Пособие для детей от 3-4 лет
Математика для 5-6 лет
Следующей образовательной ступенькой в программе является математика для детей 5-6 лет Колесникова, издание 2017 года. Она включает в себя книгу и рабочую тетрадь «Я считаю до 10».
Возрастная программа для детей от пяти до шести лет по методике Колесниковой включает в себя следующие занятия, проводимые в игровой форме:
- Совершенствования счета до 10 и обратно, как порядкового, так и количественного.
- Развитие общего представления о множестве, анализе и сравнении геометрических фигур.
- Раскладывание предметов по величине от большего к меньшему и наоборот.
- На основе красочных иллюстраций знакомство с задачами на элементарные арифметические действия.
- Закрепление классификации геометрических фигур по различным параметрам.
- Изучение представления о времени, последовательности дней недели, времен года, месяцев.
- Обучение ориентирования в пространстве, закрепление умения определять положения предметов.
В тетради предлагается большое количество логических задач, выполненных красочными иллюстрациями в игровой подаче.
Пособие с 5 до 6 лет
Математика для 6-7 лет
Математика для детей от шести до семи лет входит в четвертую часть учебно-методического комплекса. Такая математика (старшая группа, Колесникова — автор) рекомендуется к использованию вместе с тетрадью «Я считаю до двадцати». В ней содержатся игровые задания и наглядные иллюстрации.
Обратите внимание! Тетрадь по математике для детей шести-семи лет содержит задания, которые позволят оценить подготовку по предмету. Организация занятий по этому дидактическому пособию дает возможность при необходимости своевременно восполнить проблемы в образовании.
Дополнительный комплект для дошкольников создан для расширения достижений детей, обеспечения его дальнейшего развития в области математики. В процессе освоения программы формируются личностные качества, которые в дальнейшем необходимы для адаптации в школе, ребенок учится самостоятельно принимать решение, высказывать свое мнение.
Грамотно построенная работа по математической программе Колесниковой дает высокие результаты. Дети начинают ощущать себя более талантливыми и успешными, не боятся выполнять сложные задания.
Что содержат книги
Учебная программа «Математические ступеньки» проработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС.
Содержание программы включает в себя не только формирование первичных представлений о понятии количества, числа, пространства, времени, размера, но и развивает интересы детей. Им дается мотивация для познавательной мотивации, которая в дальнейшем формирует предпосылки к эффективному обучению по школьной программе.
Методика включает в себя для каждой возрастной группы следующие тематические разделы:
- величина;
- количество, счет;
- понятие времени;
- ориентировка в пространстве.
Методика Колесниковой предусматривает следующие шаги в образовании, отраженные в ее пособиях:
- Первый этап образовательной программы нацелен на детский возраст от трех до четырех лет. Основная цель — развить базовые ориентации и восприятия.
- Для детей от четырех до пяти лет в пособиях добавляются задания для развития и анализа устной речи.
- Дети после пяти лет начинают одновременно обучаться чтению.
Обратите внимание! Все учебные книги и рабочие тетради по математике для детей раннего возраста основаны на развивающихся заданиях в игровых формах. Педагоги считают, что именно таким методом дети лучше всего осваивают материал. Все упражнения в книгах сопровождаются иллюстрациями, стихами.
Проводя занятия по этой методике, взрослые помогают малышу тренировать память, концентрировать внимание.
Содержание тетрадей
Советы по работе с книгой
По методике Е. Колесниковой занимаются не только в детском саду. Родители самостоятельно могут проводить занятия дома. В интернете можно в режиме онлайн скачать книги и распечатать их. Если нет возможности сделать цветную печать, лучше всего приобрести тетради, так как в цветном оформлении они вызывают наибольший интерес у детей.
Познакомить малышей с математикой по методике Колесниковой будет совсем не сложно. Красочные иллюстрации, веселые стишки сразу же привлекают детское внимание. Изучение серьезного предмета станет игрой. Ребенок с интересом познакомиться с количеством, понятием пространства, времени.
Программа обучения имеет следующие цели:
- Методика Колесниковой по изучению математики в средней группе позволяет четко сформировать и закрепить понятия времени суток, года.
- У детей должен появиться интерес к сравнению предметов, форм, веса, цвета и размера.
- Сформировать у детей умение воспринимать расположение предметов относительно друг против друга.
Все полученные знания рекомендуется закреплять в игровой форме. Часто в детских садах проводят тематические физкультминутки.
Не стоит долго заниматься с маленькими детьми. Они очень быстро устают и теряют интерес. В процессе обучения необходимо делать небольшие паузы, в течение которых малыш сможет расслабиться. В возрасте шести лет во время паузы можно предложить ребенку отгадать загадки, решить кроссворд.
Проводить занятия по подготовке к математике по методике Колесниковой рекомендуется в мягкой форме. Она должна быть ненавязчивой. Всегда необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Важно! В процессе обучения важно создать для ребенка естественную форму. Именно в таких условиях ему легче всего сконцентрироваться.
Форма занятий
Е. В. Колесникова выстраивала свою методику на доверительных отношениях между воспитателями, родителями и детьми. Важно, чтобы взрослый прислушивался к мнениям и пожеланиям малышей.
Для успешного освоения любой программы важно накопление таких знаний:
- активность;
- умение работать в паре, сотрудничать;
- дружелюбие по отношению к окружающим, сверстникам;
- любознательность, проявление интереса к изучению нового;
- уверенность в себе.
Обратите внимание! Эти навыки пригодятся не только в младшем возрасте, но и в десять, двенадцать лет, когда ребенок начинает осваивать сложные предметы в школе.
Методика предусматривает отдельное время для отдыха от обучающего процесса. Это должны быть активные пятиминутки.
После завершения полного курса обучения по книгам Колесниковой у детей на третьем году жизни закрепляются представления о цифрах, они начинают различать геометрические фигуры, умеют сопоставлять их с окружающими предметами.
Успешное обучение в раннем возрасте поможет малышу в дальнейшем освоить школьную программу без затруднений. Пособия Колесниковой по математике дают возможность получить основы предмета, научиться анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Источник