Когда и с чего начинать обучение ребенка развитие

Когда и с чего начинать обучение ребенка развитие thumbnail
  • Развитие от А до Я

Когда можно начинать обучение ребенка

Приобретение новых знаний — один из важнейших процессов в жизни человека, независимо от его возраста. Но если взрослый приобретает знания самостоятельно, то маленькому ребенку без помощи просто не обойтись.

Задача внимательных и любящих родителей — методично развивать интеллект крохи, постоянно заинтересовывая его новыми разделами знаний. Но учить малыша следует так, чтобы не утомлять его и не вызывать протест. Если мама и папа освоят эту премудрость, то ребенок будет проявлять всё больший и больший интерес к занятиям, а значит, вырастет разносторонней и гармонично развитой личностью.

Ремонт бытовых холодильников по Москве и области от Холод Групп

Всё в ваших руках!

Мнение о том, что интеллект ребёнка в полной мере зависит от генов родителей, скорее всего, ошибочно. Многие исследователи абсолютно убеждены, что умственные способности малышей можно и нужно развивать. Главное — начинать это делать как можно раньше и придерживаться строгой системы.

Что же влияет на степень умственного развития детей?

Умственное развитие ребенкаМожно выделить несколько факторов:

  • спокойная эмоциональная обстановка дома и в детском коллективе;
  • общее состояние организма малыша, отсутствие серьезных заболеваний;
  • широкий круг интересов;
  • постоянное обучение.

И, конечно, помочь малышу полноценно умственно развиваться — прямая обязанность родителей.

С чего начать обучение ребенка?

  • нужно разговаривать с ребёнком с самого раннего детства, лучше — прямо с рождения. Даже если первое время будет казаться, что малыш вас совершенно не понимает, всё равно продолжайте говорить с ним. Рассказывайте о предметах, которые его окружают, называйте знакомые ему вещи, спрашивайте, как он спал и нравится ли ему каша.  Чем больше слов ребенок будет слышать ежедневно, тем больше шансов, что он рано начнет говорить, да и вообще, в будущем, продемонстрирует хороший уровень умственного развития;

  • ребенку нужно читать книжки. Чтение оказывает огромное влияние на развитие интеллекта у детей от года. При этом начинать читать можно даже раньше — месяцев с 6 — 8. Чтение не только пополняет словарный запас маленького человека, но и с самого раннего возраста тренирует в нем усидчивость, память, привычку к умственной работе. А еще совместное чтение книжек с малышом вырабатывает теснейшую эмоциональную связь между ним и родителями;

  • еще один способ развивать интеллект ребенка — активно использовать язык жестов. Жестикулируйте! Таким образом, вы не только научите своего малыша общаться при помощи общепринятых «молчаливых обозначение», но и разовьете мелкую моторику его ручек. А это, опять же, полезно для раннего развития речевых навыков. К тому же, язык жестов прекрасно тренирует логическое мышление;

  • Еще одно правило, относящееся к основам начала обучения- всегда идите от простого к сложному. Не покупайте маленькому ребенку замысловатых механических игрушек. Пусть он сначала как следует освоит мяч и кубики. Потом можно показать малышу такие незаслуженно забытые вещи, как пирамидка и юла.

Эти, на первый взгляд, незатейливые развлечения полезнее для воображения и мышления маленького исследователя, чем большинство суперсовременных (и, кстати, супердорогих!) игрушек.

Впрочем, и о других простых игрушках забывать не надо — малыш должен иметь возможность самостоятельно «погудеть» за машинку, покатать паровозик по задуманной лично им траектории и «помычать» за пластиковую корову.

Рисование — и творчество, и развитие

Ребенок рисуетВсе без исключения маленькие дети любят рисовать. Да и роль рисования в раннем интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка переоценить практически невозможно. Выводя неловкими пальчиками свои первые рисунки, малыши делятся эмоциями, собственными знаниями об окружающем мире, интересами и желаниями.

Именно поэтому, обучение ребенка рисованию — важный этап в его развитии. С чего начать обучение рисованию? Со свободы! Положите на пол лист ватмана, расставьте рядом несколько баночек с красками и пустите туда восьмимесячного «ползунка». Почти сразу же он начнет создавать свои первые «шедевры»! Конечно же, к такому уроку необходимо будет подготовиться заранее, например, расстелить на полу полиэтиленовую пленку — иначе после этого придется проводить генеральную уборку.

Фантазия маленьких детей безгранична. Именно поэтому чётких инструкций по обучению малышей рисованию просто не существует. Главное условие успеха — предоставить ребёнку свободу творчества, дать возможность самовыражаться. Конечно, при этом можно и нужно направлять, подсказывать, и объяснять, например, чем гуашь отличается от акварели, и какие преимущества есть у карандашей в сравнении с фломастерами.

Но вот принуждать ребенка нельзя — советуйте, но не настаивайте. Научите ребёнка обращаться с основными видами материалов для рисования, объясните, что если что-то не получилось, ни в коем случае не стоит расстраиваться. И предложите внимательно посмотреть вокруг.

Что вижу, как вижу

Рисование, во многом, это искусство наблюдать за окружающим миром и подмечать в нем необычные детали. Именно это в первую очередь нужно объяснить ребёнку, который учится рисовать. Не важно, какой кот на самом деле, важно, каким его видит автор рисунка. Учась рисовать, малыш учится передавать свое отношение к изображаемому предмету.

А передать эмоции можно при помощи цвета, размеров предметов, элементов украшения, пропорций.

Кстати, обратите внимание на пропорции в рисунках ваших детей. Психологами доказано, что нарушение пропорций в рисунке — это способ показать, что маленький автор считает важным, а что второстепенным.

Обычно самые крупные части рисунка — самые эмоционально важные для детей. То, что они не считают важным для себя, они рисуют мельче или вообще «забывают» изобразить на картине. Так, рисуя портрет мамы, малыш может, к примеру, не нарисовать нос. Потому, что глаза, рот и прическа для него — важнее.

Старше художник — сложнее картины!

Сложные рисункиС понятиями перспективы, многоплановости и пространства детей нужно знакомить в старшем дошкольном или школьном возрасте.

Малышей же достаточно научить:

  • изображать узнаваемые предметы;
  • формулировать тему рисунка («Что ты нарисовал?», «А почему ты нарисовал ежика под деревом?»);
  • различать элементарные геометрические фигуры («Домик похож на квадратик, а яблоко — на круг»);
  • выделять признаки («Солнце — желтое», «море — синее»).

Все остальные навыки рисования придут с возрастом, а главное — с практикой!

Чтение для малыша — и игра, и наука

Многие мамы задаются вопросом -с чего начать обучение чтению? И главное, в каком возрасте нужно начинать заниматься с малышом? Однозначного ответа и тут быть не может. Ведь все дети совершенно по-разному реагируют на предложение учить буквы. Кто-то радуется и с энтузиазмом берется за дело, а кто-то, напротив, считает это занятие скучным и утомительным.

Поэтому первоочередная задача — это вызвать интерес. Подарите ребёнку хорошо иллюстрированную азбуку. Если книжка нравится, рассмотрите её вместе, расскажите, что такое буквы, не забудьте упомянуть, что с их помощью можно читать сказки. Словом, постарайтесь заинтересовать.

Читайте также:  Охарактеризуйте основные периоды и стадии развития интеллекта ребенка

Обучение чтению нельзя проводить «из-под палки». Малейшее принуждение может напрочь лишить ребёнка желания брать книгу. И тогда с чтением могут быть проблемы даже в школе. Если же ребёнок заинтересовался азбукой, можно смело приступать к изучению букв и слогов.

  • Запаситесь реквизитом

Чтобы учить малыша читать, приобретите кубики с буквами, настенный плакат с азбукой, всевозможные красочные таблицы. При наличии разнообразных наглядных пособий ребёнку будет проще воспринимать информацию, запоминать буквы и их сочетания.

Запомните — учить дошкольника читать можно только в процессе игры! Расскажите ребёнку, какие звуки обозначают те или иные буквы, потом — чем согласные отличаются от гласных. Пусть малыш вдоволь «попоет» гласные звуки, запомнит, как выглядят обозначающие их буквы.

  • От букв — к словам и предложениям!

Учимся читатьСледующий этап — «подружить звуки». Расскажите ребёнку, что в разных сочетаниях звуки звучат по-разному, объясните, что такое слоги.
Совет: начинать изучение слогов лучше с «открытых» сочетаний звуков, то есть с тех, где на первом месте согласный, а уже за ним — гласный. Их дети воспринимают легче.

Естественно, читать целыми словами нужно начинать только тогда, когда ребенок выучит все буквы алфавита. А вот показать ему слово «мама» и предложить прочесть самостоятельно, можно сразу же после того, как ребёнок выучит необходимые две буквы. Первое слово, прочитанное без помощи — да ещё и такое родное! — в разы повысит энтузиазм!
Еще один совет: учите ребёнка на собственном примере. Ничто не послужит для малыша большей мотивацией, чем вид мамы, с увлечением читающей книжку!

  • Английский — с пеленок?

С родным языком разобрались. А вот как быть с иностранными? Например, когда начинать обучение ребенка английскому?

На этот счет есть множество противоречивых мнений. Одни специалисты настаивают на том, что в юном, почти младенческом возрасте ребенку проще воспринимать иностранный язык. Другие говорят, что до школы «браться за языки» вообще не стоит. Так кто же прав?

На самом деле, изучение иностранных не таит никакой угрозы для дошкольников. Напротив, в раннем детстве ребёнку бывает проще овладеть азами иностранного языка, заложить «фундамент» для будущего, более полного изучения.

В дошкольном возрасте, когда вовсю идет процесс овладения родной речью, ребёнку будет гораздо проще, заодно, учить и ещё один язык.

Ученые давно поняли, что маленький человек изучает язык не при помощи механического запоминания, а посредством сложных мыслительных процессов. Малыш анализирует слова, соотносит их с уже знакомыми, ищет связи между звучанием слова и образом предмета. И именно в раннем детстве, пока малыш не потерял способность к такому «интуитивному» изучению, стоит попробовать научить его еще и иностранному языку.

  • Раз язык, два язык…

Естественно, для максимально легкого овладения чужой речью неплохо было бы, если бы родители имели возможность говорить с ребёнком сразу на двух языках. Если такой возможности нет, можно обратиться к педагогу или записать малыша в группу изучения иностранного языка. Главное, чтобы программа подходила ему по возрасту.

«Дошколят» английскому языку учат совсем не так, как, скажем, второклассников. У школьников уже сформированы навыки логического мышления, которыми малыши похвастаться не могут. Поэтому малыши изучают язык при помощи наглядно-образных методик.

Самое главное в раннем обучении иностранному языку — сформировать в сознании малыша четкие границы между двумя способами коммуникаций — родным и иностранным. Проще говоря, малыш с самого начала должен четко различать — где один язык (основной), а где второй (дополнительный). Конечно, учить и развивать малыша можно и нужно, причем, с раннего возраста. Но, главное, в своем стремлении вырастить юного гения, не забывать, что самое важное для вашего ребенка — это совсем не «академические знания», а любовь и забота самых нужных ему людей на свете — родителей.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник

Ребёнку с первых дней жизни важно обеспечить соответствующий возрасту режим, рациональное питание, уход, закаливающие процедуры, физические упражнения, грамотное обучение.
Маленький ребёнок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста.
Пока ребёнок мал, родители почти не задумываются о том, правильно ли они развивают своего ребёнка.
Но после двух – трёх лет вдруг начинают замечать какие-то несоответствия по сравнению с другими детьми.
Констатируют непослушание, драчливость, чрезмерную крикливость, неумение должным образом говорить, общаться с детьми и со взрослыми, небрежное отношение к игрушкам, неспособность играть с другими детьми, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие опрятности.
Причин может быть много, но у ребёнка с нормальными предпосылками развития нежелательные черты не возникают сами по себе.
Неблагоприятные условия жизни, искажённые приёмы семейного воспитания, игнорирование обучающего воздействия в раннем детстве тормозят своевременное развитие, не формируют те качества личности, которые родители ожидают увидеть в своём малыше.
Если не уделять внимания тем или иным направлениям, которые более успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.
О том, правильно ли развивается малыш, можно судить по определённым показателям, дающим представление об основных умениях и навыках, которые он способен приобрести в первые годы жизни.

Показатели развития ребёнка к году:

Самое важное и интересное для малыша – именно взрослый человек, близкие, родные. Даже на яркие привлекательные игрушки он вначале обращает внимание только в том случае, если их показывает взрослый.
Следит глазками за перемещающими предметами, отыскивает предмет по звуку, сосредотачивает взгляд на лице взрослого, улыбается, первое средство общения – гуление, начинает лепетать, подражает интонации песенки; снимает, нанизывает кольца на стержень пирамидки, перекладывает кубики, толкает вперёд игрушку; подражает игровым действиям похлопывает, ломает, тянет, сыплет.
Понимает речь взрослых– ищет, поворачивает голову, протягивает игрушку.
Играет в ладушки, прячется, играя в «ку– ку» и д. р.

Читайте также:  Ребенок полтора года развитие форум

На втором году жизни.

Наблюдается взрыв активности в познании предметов.
Предметы начинают интересовать, привлекать ребёнка сами по себе, а взрослый становится сотрудником, помощником в овладении ими, открывает ему тайны потребления предметов. Под руководством взрослых осваивает действия с предметами.
Ведущая деятельность – предметная в которой продолжается познание окружающего мира.
Это специальные игрушки, дидактические материалы, предметы быта. Ребёнок собирает пирамидку, с учетом величины колец, собирает трёхместную матрёшку, соотносит предметы по цвету, форме, закрывает, открывает крышки, коробки – вкладыши.
Складывает разрезную картинку из 2х частей.
В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, длинные, короткие линии.
В этом возрасте появляется стремление к самостоятельности.
Не старайтесь сделать сами всё за ребёнка, требуется ваша только помощь, поддержать, пододвинуть и прочее. Проявляется способность играть, конструировать, лепить, трудиться.
Игрушки должны иметь привлекательный вид (яркие, нарядные, красивые).

Начинает интенсивно развиваться речь. С помощью слова ребёнок обозначает предметы, действия. Увеличивается словарь ребёнка, в среднем составляет 300 слов. К двум годам ребёнок понимает практически всё. Понимает короткие сказки, рассказы, пытается пересказывать. Называет предметы по картинкам. Появляется простая фраза. Игровые действия сюжетно – отобразительные (состоят из одного действия).
Воспроизводит то, что видит в жизни (подражает действию взрослых). Начинает использовать в игре предметы – заместители. Строит из кубиков постройки. Игровые действия сопровождаем речью.
Выполняет трудовые поручения взрослого (собери игрушки, повесь одежду, принеси ложку, мыть кукольную посуду. Одевание, раздевание – с помощью взрослого.)
Особенно на третьем году жизни происходит резкий скачок в речевом развитии. Активно накапливается словарь, разница между пассивным и активным словарём сокращается. Ребёнок использует предложения из трёх и более слов. Может рассказать по картинке используя 2 – 3 предложения. Вступает в диалог с детьми и взрослыми, владеет обобщением (полноценное психическое развитие).
– Называет четыре основные цвета и некоторые оттенки цветов.
– Собирает пирамидку из трёх-четырёх колец с учетом величины.
– складывает матрёшку трёхсоставную.
– Легко подбирает плоские геометрические фигурки, называет круг, квадрат.
– Составляет разрезную картинку из 3х частей с разной конфигурацией разреза.
– Рисует кружочки, овалы, прямые линии, лепит несложные формы, выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Мнёт, рвёт, режет ножницами бумагу.
– Строит из кубиков по образцу (самостоятельно) дом, забор, машину и д. р несложные постройки, обыгрывает их.
Игра носит сюжетно – отобразительный характер (сюжет состоит из 3х-4х действий).
Проявляет инициативу в игре, называет себя в игре, осознаёт свою роль в игре, фантазирует в игре, спокойно играет с другими детьми, используя предметы – заместители. В игре общается речью. Подражает в игре взрослым и детям.
Большая помощь в игре требуется со стороны взрослого. Взрослый учит малыша играть, помогает в трудных случаях, подсказывает. Взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть с ним увлечённо, с интересом. Помогите своему малышу перенести жизненный опыт в игру.
Подражая взрослым ребёнок усваивает трудовые навыки. Взрослые часто отталкивают малышей, отстраняют от домашних дел, не нужно этого делать. Посмотрите на личико вашего крохи, когда он вам помогает. Сколько в нём в это время значительности: «Я большой! Я помогаю!». В три года ребёнок может принести посуду, разложить на столе, мыть кукольную посуду, помочь маме ополаскивать ложки, поливать комнатные растения, в саду поливать растения, приносить ведерками воду, в уборке квартиры протереть пыль со стола, стула, кукольную мебель. Вместе с папой принести гвозди забить гвоздь, подержать баночку с клеем и др.

Ребёнка можно и нужно воспитывать с рождения до семи лет. После семилетнего возраста ребёнка учить бесполезно. Все знания о добре и зле, все фундаментальные понятия жизни в нём к этому сроку уже полностью заложены и сформированы. Все добродетели, которые можно было в нём к этому пробудить, уже пробуждены, все пороки, которые можно было привить малышу, – уже привиты. Те родители, которые считают, что воспитанием ребёнка должны заниматься школа глубоко ошибаются. Школа даёт лишь научные знания, а характер и жизненные устои формируются гораздо раньше.
Каждый ребёнок – это личность. Это взрослый человек в детском теле. Поэтому к любому малышу в духовном плане следует относиться как к взрослому человеку, а с его телом обращаться бережно, как с ребёнком. Относитесь внимательнее и бережнее к маленькому человечку.
Первые годы жизни ребёнка (особенно первые три года) – это самый важный период в его жизни.
В этом возрасте у детей очень чувствительная душа, они впитывают в своё подсознание всё, что происходит вокруг них. К сожалению, многие взрослые люди относятся к маленьким детям как к несмышлёнышам – пока ребёнок не начал говорить, его вообще не считают за разумного человека. Даже если младенец не умеет ещё говорить, тем не менее, он всё прекрасно понимает, он способен отличить добро и зло, любовь и ненависть, все события, происходящие вокруг него, откладываются у него в подсознании.
Поэтому старайтесь относиться к детям не как к забавным живым игрушкам, а обращайтесь с ними как с равными по разуму людьми. Помните – дети не глупее нас с вами, они отлично чувствуют любую фальшь и разбираются в окружающем мире. Старайтесь привить маленькому ребёнку всё только хорошее, и из него вырастет нормальный, добрый человек.
К сожалению, сплошь и рядом взрослые своими бездумными поступками ещё в детстве превращают ребёнка в настоящего монстра. А потом, когда маленький, забавный мальчик, который ещё вчера своим лепетом умилял родителей, вдруг неожиданно превращается в жестокого и психованного громилу, который готов избить любого человека, мы разводим руками и удивляемся: «А ведь такой славный ребёнок был! Как будто его подменили!»
– Нельзя при ребёнке ругаться.
– Нельзя на ребёнка кричать, с ним надо разговаривать как с равным, стараясь найти разумное решение проблемы. Внимательно выслушайте его, всегда старайтесь докопаться до истины. Если вы будете постоянно кричать на него, он закроется от вас и перестанет делиться с вами своими мыслями и переживаниями.
– Нельзя, чтобы он в раннем детстве стал свидетелем избиения человека.
– Нельзя, чтобы он видел, как издеваются или убивают животных, – даже таких мелких, как мухи и тараканы.
– Нельзя, чтобы он видел смерть в любых видах или проявлениях, – это мощнейший стресс для детской психики.
– Нельзя удерживать малыша силой, если он не хочет сидеть на руках у вас или у других людей.
Энергетика у человека постоянно меняется, и дети это чувствуют.
– Не закрывайте ребёнка в чулане, в тёмных местах. Лучше дайте ему какую-нибудь работу, чтобы занять себя.
– Никогда ничем не пугайте своих детей понапрасну разными «бабайками», «дядями и тётями».
Поймите, сам ребёнок не может дозировать своё чувство страха!
Если малыш пугается, то он пугается на полную катушку, безо всяких ограничений! И ему на самом деле потом чудятся в тёмном подъезде «бабайки», тянущие мохнатые руки к его тонкой детской шейке, приходят во сне эти злодейские персонажи, нарисованные детским воображением, выглядят ужасными и мерзкими, что у ребёнка сердце уходит просто в пятки.
Чувство страха убийственно действует на молодой растущий организм ребёнка: начинают болеть колени, суставы, сердце, желудок и т. д. Пугливый ребёнок становится очень болезненным.
– Нельзя маленькому ребёнку говорить в шутку что-нибудь типа « Толик, иди стукни дедушку», а потом весело смеяться над этой картиной.
Надо, наоборот, учить своего малыша любить мир – всё живое вокруг. И эту любовь надо прививать с самого первого дня жизни. Пусть этот крохотный человек с самого первого мига своего существования видит мир вокруг себя улыбающимся, добрым, радостным, наполненным любовью, нежностью и заботой.
Единственный действенный способ воспитания – это личный пример.
К примеру, если родители сами курят, то они могут приводить какие угодно аргументы о вреде курения, они могут запугивать ребёнка какими угодно наказаниями, но ребёнок всё равно будет курить. Потому что для ребёнка подсознательно родители являются самыми главными авторитетами в жизни, и он, сам того не понимая, тщательно копирует все их привычки – и хорошие и плохие.
Можно ежедневно годами говорить ребёнку о том, что воровать нехорошо, а потом можно всего один раз с работы, похвастаться, к примеру, украденными со стройки гвоздями – и этот случай окажет на ребёнка большое воздействие, чем все ваши разговоры.
Главное правило – ребёнок верит не словам, а делам. И если у родителей слова расходятся с делом, то малыш очень быстро обучается хитрить и говорить неправду. И никакими словами и упрёками невозможно заставить его снова стать честным.
– Нельзя наказывать ребёнка не по справедливости.
Во – первых: ребёнок всегда должен чётко понимать, за что именно его наказывают. Обида незаслуженного наказания может жить в ребёнке потом всю жизнь.
Во – вторых наказание должно соответствовать проступку. Есть такие родители, которые способны в кровь избить ребёнка за какую-нибудь мелочь. Запуганный ребёнок вначале будет панически бояться таких родителей, но в его душе будет копиться злоба: »Подожди, вырасту, я тебе отомщу!» Это месть ребёнка за свои детские унижения. Никогда не наказывайте ребёнка физически. Жестокость порождает жестокость.
– Нельзя наказывать ребёнка, как стояние в углу на коленях на рассыпанной кукурузе, порка ремнём, подзатыльники, оттягивать уши, удары по голове и т. д. Детский организм гораздо слабее, чем взрослый, поэтому могут потом болеть суставы, плохой слух у ребёнка, шум в голове – удары по голове могут привести к различным заболеваниям и уж точно ума ребёнку не прибавят.
Определите для себя, к какому типу родителей вы относитесь – к современным цивилизованным людям или к средневековым самодурам?

Читайте также:  Подход к нравственному развитию ребенка

Если вы, родители, сумеете заложить в своего ребёнка программу добра и любви в самые важные, самые первые дни и годы его жизни, то впоследствии вы будете сполна награждены за это – возле вас будут дети, которые будут вас уважать, любить и слушаться.
Если же вы не сумеете этого сделать в первые годы, то впоследствии вас ожидает за это горькая расплата – вы утратите связь со своими детьми, они будут относиться к вам с раздражением, обвиняя вас во всех своих бедах и неудачах. И, самое главное, их претензии к вам будут вполне обоснованны. Родители должны отвечать за своих детей. Во всех ошибках детей виноваты в первую очередь родители. Это нужно знать и понимать.

Источник