Кинетический песок и развитие ребенка

Кинетический песок и развитие ребенка thumbnail

Кинетический песок — материал для детского творчества с высоким показателем полезности. Сегодня на полках детских магазинов можно встретить различные виды кинетического песка. Чтобы не запутаться в разнообразии предложений и сделать правильные выбор, следует знать характеристики товара, а также его достоинства и недостатки.

Состав и свойства кинетического песка

Кинетический песок — материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала — натуральный песок, дополнительные элементы — безопасные полимеры, которые придают песку пластичность.

Основные характеристики материала:

  • внешним видом напоминает влажный песок;
  • не липнет к сухим рукам, при этом песчинки крепко склеиваются между собой;
  • обладает высокой пластичностью: легко приобретает нужную форму;

    Кинетический песок пластичен, поэтому из него можно лепить различные фигурки

  • не высыхает;
  • не имеет запаха;
  • бывает бесцветным и цветным. Для производства цветного кинетического песка используются безопасные пищевые красители. В процессе игры можно смешивать песок различного цвета. Однако после смешивания разделить песок на элементы с первоначальной окраской не получится;

    Кинетический песок бывает бесцветным и цветным

  • имеет гипоаллергенный и антибактериальный состав;
  • выпускается в упаковках различного объёма: от 0,5 до 5 кг.

В чём польза материала для развития ребёнка

Лепка из кинетического песка — вид песочной терапии, которая обладает удивительными полезными свойствами для ребёнка:

  • тренирует внимание и усидчивость;
  • улучшает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи;
  • снимает эмоциональное напряжение;
  • развивает творческие способности;
  • дарит радостные эмоции.

Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии или лечения при помощи искусства, творчества, в данном варианте — терапия с помощью песка. Какой песок используется: речной, мраморный, кварцевый, цветной, разноцветный, кинетический, снежный, искусственный. Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает свой первый опыт рефлексии (самоанализа). Совместная работа — взрослый и ребёнок способствует установлению контакта друг с другом. Песочная терапия способствует самоисцелению человека, помогает восстановить его психическое, физическое и эмоциональное здоровье, дарит радость от возможности поиграть с песком.

Видео: мнение специалиста о пользе кинетического песка

Самые популярные разновидности космического песка

Кинетический песок впервые был изобретён в Швеции. С течением времени производством кинетического песка стали заниматься и другие компании по всему миру. Каждый производитель вносит в состав кинетического песка свою «лепту», поэтому свойства товаров незначительно различаются. На российском рынке кинетический песок представлен тремя основными брендами:

  • Kinetic Sand (кинетический песок) швейцарской компании Waba Fun. Основной компонент — натуральный песок. Свойства продукта:
    • не засыхает;
    • не портится после контакта с водой. После высыхания Kinetic Sand полностью восстанавливает свои первоначальные функции;
    • бывает различной окраски: натуральной, белой, розовой, синей и другой. А также выпускается мерцающий Kinetic Sand. Элементы такого песка — блестящие частички, напоминающие алмазы;
    • обладает идеальной для песка текучестью: поделки из Kinetic Sand держат форму, но имеют среднюю прочность;
    • не липнет даже к влажным рукам;

      Kinetic Sand — кинетический песок, который не боится воды и обладает идеальной текучестью

  • «Живой песок», который производится в Южной Корее. Главный элемент состава — дроблёный ракушечник. Особенности «Живого песка»:
    • не засыхает;
    • полностью растворим в воде;
    • не восстанавливает свои свойства после намокания;
    • бывает бесцветным и цветным. Однако цветовая гамма живого песка очень скудная;
    • липнет к влажным рукам;
    • обладает слабой текучестью;
    • поделки из живого песка получатся прочными;
    • после вскрытия упаковки объём песка увеличивается в два раза;

      Из «Живого песка» можно лепить прочные поделки

  • «Космический песок» российской компании «Волшебный мир». Главный компонент — кварцевый песок. Характеристики товара:
    • не засыхает;
    • при контактировании с водой восстанавливает свои свойства, если намокший материал в течение пяти минут просушить при температуре 120ºС;
    • выпускается различного цвета: синего, розового, фиолетового, голубого и т. д. Цветовая гамма материала очень разнообразная. Бывает также тянущимся и светящимся в темноте;
    • плотный, обладает пониженной текучестью. Поделки из такого песка получаются самые прочные;
    • может прилипать к влажным ладошкам.

      «Космический песок» плотный и обладает пониженной текучестью

Рассыпавшийся кинетический песок любого вида легко убирается при помощи пылесоса.

Какой бренд выбрать

Для детей 3–4 лет наиболее удобным будет Kinetic Sand. В этом возрасте для детей не очень важна сохранность поделок. Им нравится копать песок лопаткой, а также лепить постоянно что-то новое. Kinetic Sand с лёгкостью позволяет это сделать. Kinetic Sand также хорош тем, что не липнет к влажным рукам. Потные ладошки у малышей — распространённое явление. А также Kinetic Sand понравится мальчишкам, которые любят возить по песку автомобили: машина не застрянет в материале.

Kinetic Sand понравится мальчишкам, которые любят возить по песку автомобили

Для творчества более старших детей можно приобрести «Живой песок» или «Космический песок». Материалы позволяют создавать сложные прочные поделки. Для малышей повышенная прочность скорее недостаток, чем преимущество. Чтобы разломать готовую поделку неокрепшими ручками, малышу придётся приложить определённые усилия.

Для изготовления сложных поделок лучше использовать «Живой песок» или «Космический песок»

В качестве антистрессовой терапии наиболее хорош Kinetic Sand. Наблюдая, как песок сыпется, ребёнок успокаивается.

А также товары различных производителей отличаются своей стоимостью, что может повлиять на выбор покупателя.

Таблица: стоимость кинетического песка различных производителей

Наименование брендаОбъём упаковки и стоимость
Kinetic Sand1,4 кг — 1300 рублей
«Живой песок»1,2 кг — 1200 рублей
«Космический песок»1 кг — 440 рублей

Сравнение кинетического песка с другими пластичными материалами

Если сравнивать кинетический песок с другими материалами для лепки, то можно выделить такие особенности:

  • кинетический песок практичнее, чем обычный или шариковый пластилин:
    • кинетический песок не засыхает, как пластилин;
    • пластилин пачкает даже сухие руки, кинетический песок — нет;
    • к пластилину часто прилипает пыль и грязь и отмыть материал невозможно. Некоторые виды кинетического песка (Kinetic Sand, «Космический песок») можно мыть;
  • кинетический песок обладает большими возможностями для творчества, чем тесто для лепки:
    • тесто для лепки нельзя использовать повторно: сделанная поделка быстро застывает на воздухе. Кинетический песок любого вида можно использовать многократно;
    • тесто для лепки становится непригодным после попадания в него воды. Некоторые виды кинетического песка восстанавливают свои свойства после воздействия влаги.

Если сравнивать кинетический песок с обычным песком, то здесь также можно выделить преимущества:

  • обычный сухой песок не способен держать форму. Кинетический песок с этой задачей отлично справляется;
  • сухой песок — прекрасное средство для песочного рисования. Однако и Kinetic Sand для этого подходит;
  • влажный натуральный песок не пластичен. Когда влажный песок высыхает, поделки быстро разваливаются. Кинетический песок не обладает такими недостатками.

Дополнительные аксессуары для игр с кинетическим песком

Для игры с кинетическим песком ребёнку понадобятся дополнительные приспособления:

  • ёмкость, которая будет использоваться в качестве песочницы;
  • формочки;
  • лопатка;
  • безопасные ножи.
Читайте также:  Развитие ребенка в брюшной полости

Обязательный атрибут — ёмкость для кинетического песка. Специальная надувная ёмкость может входить в игровые наборы с кинетическим песком. Однако можно проявить смекалку и использовать в качестве песочницы другие предметы: детские надувные бассейны, глубокие и широкие тазики, коробки из-под обуви.

В качестве песочницы можно использовать глубокий тазик

Лопатка — также очень важное приспособление, без которого трудно представить любую детскую игру в песке. Атрибут часто продаётся с кинетическим песком. Однако можно использовать обычную детскую лопатку, с которой ребёнок играет в обычной песочнице.

Формочки необходимы для создания определённых тематических поделок. Формочки можно использовать абсолютно любые:

  • из набора с кинетическим песком;
  • из набора для обычной песочницы;
  • силиконовые формы для выпечки.

Инструкция по безопасному использованию живого песка

Кинетический песок предназначен для использования детьми в возрасте 3 года и старше. Чтобы творческий процесс был безопасным, придерживайтесь полезных рекомендаций:

  • при игре с кинетическим песком не оставляйте маленьких детей без присмотра. Малыши любят тянуть кинетический песок в рот;

    Маленькие дети должны играть в кинетический песок под присмотром родителей

  • если ребёнок проглотит кинетический песок, то следует обратиться к врачу. Скорее всего ничего с ребёнком не случится, но лучше в такой ситуации перестраховаться;
  • при попадании песка в глаза промойте их водой. После этого убедитесь, что в глазах не осталось песчинок;
  • при появлении на ладошках ребёнка высыпаний или покраснений немедленно прекратите игру и вымойте руки с мылом. Хоть кинетический песок и относится к гипоаллергенным материалам, однако индивидуальная непереносимость компонентов состава всё же возможна;
  • после игры с кинетическим песком всегда мойте ребёнку руки с мылом. Таким образом вы будете уверены, что на руках ребёнка не осталось песчинок.

Где можно купить кинетический песок

Кинетический песок — популярный товар, поэтому продаётся в очень многих детских магазинах: «Детском мире», «Фикс Прайсе» и других. Качество товара не зависит от того, в каком магазине вы его приобретаете. Важно, чтобы у товара были соответствующие сертификаты качества. Эти документы по первому требованию вам должны предоставить работники любого магазина.

Отзывы родителей

Вам понравилась статья? Помогите проекту!

Наша команда старается сделать ваше пребывание на сайте удобным и полезным. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш проект, это поможет нам сделать его еще лучше!

Кинетический песок — прекрасный материал для детских игр. Выбор вида кинетического песка зависит от возраста ребёнка и его творческих предпочтений.

Источник

Мария Кабанова
Игры с кинетическим песком для развития ребенка

Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.

Игра с кинетическим песком – это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Так же, при игре с пескомреализуются следующие цели:

1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;

2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания;

3) формирование нестандартного творческого мышления.

1. «Здравствуй, песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

Игры с кинетическим песком для развития ребенка

2.«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости тортиком кукол».

Кинетический песок и развитие ребенка

3. «Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы.

Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.

Например, для темы «Животные»задание может быть таким: найти 5 диких животных и 5 домашних.

Кинетический песок и развитие ребенка

4.«Угадай-ка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д.

Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.

После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит отпечаток, а взрослый – угадает.

Кинетический песок и развитие ребенка

5. «Фигуры»

Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.

Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.

Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур.

Кинетический песок и развитие ребенка

6. «Кто выше»

Цель: знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

Формы, сделанные из кинетического песка очень прочные, но как только давление сверху достигает определенного предельного веса – строение рушится.

Данное свойство можно использовать для игры, задача которой – построить башню как можно выше.

7. «Рисование на песке»

Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка,так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.

8. «Наши ладошки»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве сохранять отпечатки; формирование нестандартного творческого мышления.

На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.

Читайте также:  Развитие ребенка по программе зайцева

9. «Больше-меньше»

Цель: показать ребенку наглядно соотношение – больше – меньше.

Для этой игры мы используем стаканчики различного диаметра. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток или отпечатки стаканчиков, меньших по диаметру.

Ребенок наглядно видит разницу в этих понятиях и обучается играючи.

10. «Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.

Кинетический песок и развитие ребенка

11. «Трафареты»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт».

Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.

С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.

Кинетический песок и развитие ребенка

12. «Платочки»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять отпечатки; развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.

Предложить ребенку украсить платочек для куклы, для примера показав, как украсил сам взрослый.

Украшать платочек можно с помощью печаток, стек, палочек.

Взрослый должен обращать внимание на расположение узоров.

Кинетический песок и развитие ребенка

Источник

Олеся Зыкова
Игры с кинетическим песком как метод развития дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ.

В статье 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 говорится, что в сферу образования необходимо внедрять современные технологии, актуальные формы образовательной деятельности и новые средства всестороннего развития детей.

Одним из таких средств является кинетический песок, сравнительно недавно появившийся материал, предназначенный для работы с детьми разного возраста.

Кинетический песок является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы.

Наблюдая за игрой в песок, взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с этим миром. Наряду с вышеперечисленным, песочная терапия способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, развитие коммуникативных навыков детей, способствует созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с использованием кинетического песка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому изучая данную инновационную технологию, стало понятно, что необходимость в использовании песочной терапии существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами; в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Также игры с песком способствуют формированию большинства социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, отнесённых к целевым ориентирам, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

«Общие условия организации деятельности

с кинетическим песком в ДОУ»

Для того, чтобы стабилизировать эмоциональный фон у дошкольников, сформировать доверительные, партнерские отношения, создать положительную мотивацию к занятиям необходимо использовать в работе новые увлекательные средства. Одним из таких средств является кинетический песок.

Все дети любят играть с песком.Для таких игр имеется специальное оборудование: ведерки, лопатки, формочки. Но уличный песок с точки зрения гигиены небезопасен, поскольку содержит большое количество микробов. Во избежание проблем со здоровьем в процессе игр с песком в 2013 году в Швеции был изобретен кинетический песок, который в настоящее время широко используется во всем мире.

В настоящее время на Российском рынке встречаются четыре вида кинетического песка:

Кинетический – произведен в Швеции

– Живой песок – в Южной Корее

– Космический песок и песок для лепки – это Российские производители.

Кинетический песок визуально похож на обычный влажный песок, но на ощупь мягкий и пушистый. Он объединяет в себе свойства песка и пластилина, позволяет детям возводить разнообразные постройки, способствует развитию мелкой моторики, стимулирует желание экспериментировать.

Кинетический песок легко поддается формовке и хорошо сохраняет форму. Важная особенность такого песка — частицы искусственного материала не рассыпаются по комнате и не остаются на одежде.

В состав кинетического песка входит смесь кварцевого песка (98%) и силиконовая добавка Е900 (2%). Добавка эта является пищевой, используется при консервировании фруктов.

Песок безопасен для детей, поскольку в нем не живут бактерии, он не вызывает аллергии и не ядовит. Безопасность кинетического песка доказана множеством лабораторных испытаний.

Этот перспективный материал (кинетический песок) в настоящее время используется недостаточно широко. Среди причин,затрудняющих его применение: отсутствие средств на его приобретение (его стоимость достаточно высокая).

При подборе материала о кинетическом песке, мы выяснили, что приготовить песок, максимально схожий по свойствам, можно из обычных продуктов.

Способ приготовления кинетического песка нами был представлен на мастер – классе для родителей. См. видео

Если песок правильно хранить (в пластиковом контейнере с крышкой, то он в процессе эксплуатации не теряет своих свойств, никогда не высыхает, и, в тоже время, абсолютно не липнет к рукам. Его можно промывать при необходимости и сушить при комнатной температуре. Для восстановления кинетических свойств песка нужно слегка смочить его и размять руками. Перед игрой с песком желательно вымыть и вытереть руки, чтобы он не впитал их запах. Кинетическийпесок удобно собирать: нужно всего лишь скатать шарик и собрать им все рассыпавшиеся песчинки.

Для внедрения игр с кинетическим песком в группах ДОУ были созданы центры, которые оснащены разработанными методическими пособиями, дидактическим материалом, главная цель такого центра это его мобильность, безопасность, и доступность для воспитанников как во время образовательного процесса, так и в самостоятельной деятельность.

В качестве песочницы можно использовать подносы с невысокими бортиками, доски для лепки размера А4, либо гладкую поверхность письменного стола.

Все, что встречается в окружающем мире можно собрать, в коллекцию и применить в игре с песком

*различные животные

* деревья и другие растения

*аксессуары (бусы, ткани, пуговицы)

*транспортные средства

*естественные природные предметы (камни, ракушки)

Так же можно использовать пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки.

Читайте также:  Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка литература

Используя в работе игры с кинетическим песком, Мы смогли создать условия для самостоятельной деятельности воспитанников более интересными, увлекательными, следовательно, более продуктивными.

Воспитанники детского сада, проявляют активность в играх с Кинетическим песком, он является ценным средством релаксации, поскольку действия с ним успокаивают детей, расслабляют, снимают возбуждение и нервозность. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

«Использование кинетического песка

в работе с детьми дошкольного возраста»

Кинетический песок является инновационным материалом, который отлично подходит для развивающей и творческой деятельности детей в ДОУ.

С его помощью ребенок будет поглощен увлекательной игрой.

Чем полезен кинетический песок для детей:

Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;

– В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;

– Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;

– Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогают раскрепоститься и приучают к концентрации внимания.

– Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.

Песок – идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги).

Обладая способностью снимать агрессивную энергию, он позволяет совершенно мирно «уживаться» в песочнице большому количеству детей, строить совместные планы и осуществлять их. У детей возникает потребность в общении друг с другом, что, конечно же, благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков.

Дети с удовольствием играют с песком. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребёнок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому мы предприняли попытку проводить игры- занятия с песком в качестве дополнительного методического приёма.

Для достижения с детьми определенных результатов, игры с песком в группе вводились поэтапно.

На первом этапе в группе необходимо подготовить детей к взаимодействию с песком. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть песочная фея, песочные человечки на палочках, мальчик-Песошка или девочка-Песчинка.

В гости к детям приходит песочная фея, знакомится, говорит, что у неё есть подружки-песчинки, которые очень любят играть с детьми. Но для начала знакомит детей с правилами игры в песок.

В первый период времени дети познакомились со свойствами песка, играют с ним самостоятельно, без определенных правил и задач.

Этот магнит притягивал к себе детские ручки. Они – то сжимали его, то разжимали, пропускали сквозь пальцы, лепили комочки, пересыпали с места на место, насыпали его в разные ёмкости, оставляли отпечатки пальчиков и ладошек, копали его совочками и резали пластмассовыми ножичками. Благодаря исследовательским действиям дети узнали свойства песка: мокрый, мягкий, пушистый, воздушный.

На втором этапе детям были предложены коллективные задания.

Одним из таких заданий было «Постройка сказочной страны». Оно заключало в себе возведение различных домиков, улиц, гор и т. д. В ходе занятия мы заметили, что песок помог сплотить ребят, они смогли договориться и распределить между собой обязанности кто и что будет строить.

На третьем этапе детям было предложено методом проб и ошибок самостоятельно решить ряд задач.

Одним из таких занятий стало предложение детям отправиться на волшебный песочный остров и помочь жителям этого острова отыскать клад.

Дети стали самостоятельно придумывать сюжет этого приключения, они прятали клад в песке, закапывали, и откапывать его, самостоятельно придумывали приключения разных героев.

Дети начали интересоваться чем-то новым, вырос их познавательный интерес.

Кинетический песок подходит для индивидуальных и групповых занятий всех возрастных групп детского сада.

Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

1. Социально-коммуникативное развитие:

• Способствует развитию игровой деятельности

• Умению взаимодействовать со сверстниками

• Приобщению к правилам безопасного поведения

• Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца).

• Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.

2. Познавательное развитие:

• Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности.

Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление.

• Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.

• Способствует формированию целостной картины мира.

3. Речевое развитие:

• Способствует развитию связной речи

• Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми

• Способствует обогащению словаря

4. Художественно-эстетическое развитие:

Развивает воображение

• Формирует эстетический вкус

Развивает художественные способности.

5. Физическое развитие:

• Способствует сохранению и укреплению здоровья

Развитие координации

Развитие мелкой и крупной моторики

Одним из главных средств социально-коммуникативного развития детей является сюжетно-ролевая игра. Атрибуты для игры строили из кинетического песка. Вспомогательным материалом может служить посуда для игры в кухню, фигурки животных. С помощью песка с детьми кормили животных; пекли красивый песочный пирог.

В познавательном развитии использовали песок при формировании элементарных математических представлений. Например, детям предлагалось построить башни, различные по высоте, украсить композицию только большими (маленькими) камушками или ракушками, рисовали на песке разные по длине предметы.

Речевое развитие: занятия с кинетическим песком помогают детям развить речь и улучшить языковые навыки. Детям предлагалось построить из песка волшебную страну и рассказать о ее жителях, спрятать или найти клад с сокровищами и рассказать, где он спрятан и многое другое.

Художественно-эстетическое развитие: С помощью кинетического песка дети рисовали пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, составляли композиции с помощью трафаретов (формочек для песка, печенья и т. п.).

Физическое развитие: Упражнения с песком развивают двигательные навыки: тренируют захват, учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т. д., ровнять поверхность песка, нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки.

Таким образом, взаимодействие с кинетическим песком приводит к тому, что процесс познания и игры становится приятным, радостным.

Внедрение нового приема работы, игра с кинетическим песком,дал большой воспитательный и образовательный эффект:

Во – первых, существенно усилилось желание ребёнка узнавать что – то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь и моторика.

В – четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В – пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

Источник