Карточки на скрепке что как почему для развития ребенка с 6 лет
Карточки Домана для самых маленьких являются одной из самых популярных, и в то же время спорных методик.
Вокруг методики Домана ходит множество различных мнений, как о вреде, так и о пользе для развития ребенка. В этой статье мы познакомимся поближе с основными понятиями, рассмотрим все “за” и “против” и вы поймете, нужна ли такая методика вашему малышу.
В конце статьи вы сможете скачать карточки Домана и другие полезные материалы по методике.
Содержание
И начнем мы с небольшого знакомства с автором методики.
Историческая справка
Гленн Доман (1919-2013) — американский врач физиотерапевт, автор методики раннего развития. После окончания вуза плотно занялся изучением развития мозга детей.
Как и известная Мария Монтессори, Гленн начал свои исследования на “особых” детях с поражениями центральной нервной системы, ДЦП и умственной отсталостью . Детям показывали карточки Домана с изображениями, словами и точками, постепенно увеличивая их количество.
Карточки воздействовали на здоровые и активные участки мозга. Опыты показали, что долгосрочное стимулирование мозга таким способом положительно сказывалось на больных и через несколько месяцев дети начинали развиваться и даже догоняли в развитии здоровых детей.
Позднее методику стали применять на здоровых детях и она стала известной во всем мире.
8 основных принципов обучения “по Доману”
Гленн Доман считал, что максимальная умственная активность проявляется в возрасте до 6 лет. И если правильно заниматься ранним развитием с самого рождения, то ребенок может стать гением.
Мозг ребенка с рождения сам настроен на то, чтобы впитывать всю поступающую информацию как губка. А чтобы ребенок максимально развивался, эту потребность мозга нужно постоянно удовлетворять регулярными упражнениями.
Основные принципы методики:
- Ребенок с рождения сам хочет получать знания и нет необходимости его заставлять
- Главные учителя и педагоги для ребенка — это его родители. Никто не сможет обучать ребенка лучше, чем папа и мама
- Начинать заниматься с ребенком нужно как можно раньше. Чем раньше — тем лучше.
- Обучение должно проводится ежедневно
- Если ребенок в данный момент не настроен на обучение — то следует провести занятия позднее, когда ребенок будет готов
- Новый материал нужно вводить регулярно
- Если во время занятия у ребенка пропал интерес — следует прекратить занятие
- Занятие следует закончить до того, как ребенку самому захочется его прекратить
Суть методики
Если говорить о методике в целом, то она вовсе не ограничивается показом карточек. Автор разработал целый ряд физических упражнений для малышей.
Опыт работы с особыми детьми показал, что физическое развитие напрямую связано с умственной деятельностью и развитием в целом. В методике даже есть понятие “двигательный интеллект”, которое говорит о взаимосвязи физического и умственного развития.
Физические упражнения — залог развитого интеллекта
Доман рекомендует с самого рождения не ограничивать кроху в движении и всячески помогать ему в этом. Одним из приспособлений для развития физической активности ребенка является трек для ползания.
По сути, трек — это горка с бортиками, которая помогает освоить процесс ползания. Трек должен быть достаточно “скользким”, чтобы сила трения не мешала малышу осваивать передвижение.
Нужно ежедневно, без пропусков заниматься физическими упражнениями с ребенком:
- крутить, вертеть, подбрасывать и покачивать малыша в разных плоскостях, развивая чувство равновесия и вестибулярный аппарат
- вставать на ножки с поддержкой
- плавать с поддержкой
- тренировать захват пальчиками, а когда малыш ухватится за ваш палец или специальный деревянный стержень, нужно потянуть руку вверх, пытаясь приподнять корпус ребенка
- подставлять руку, когда кроха пытается оттолкнуться ногами
Постепенно, вместе с ростом ребенка и его физических способностей, можно подключать более сложные упражнения, такие как:
- вис на перекладине с поддержкой
- ползание на четвереньках
- ходьба с поддержкой
Карточки домана для самых маленьких
Существует три вида карточек Домана:
- Карточки со словами — для обучения чтению
- Карточки с точками — математические карточки
- Карточки с изображениями — энциклопедические карточки
Карточки со словами представляют собой карточки, на которых изображены слова красным крупным шрифтом.
Математические карточки — это карточки с красными крупными точками, расположенными хаотично. Количество точек на карточке от 1 до 100.
Энциклопедические карточки — карточки с картинками.
Именно эти карточки многим известны как “карточки Домана”
Энциклопедические карточки представляют собой квадратные карточки размером 28х28см. На карточках крупное цветное изображение предмета или животного на белом фоне, под ним красным крупным шрифтом — название того, что изображено на карточке.
Доман выделил 10 основных разделов карточек:
- биология
- география
- искусство
- литература
- музыка
- история
- математика
- языки (иностранные)
- физиология человека
- естествознание
В каждый раздел входят различные категории. Набор карточек состоит из определенной категории. Я приведу несколько примеров, чтобы было проще понять смысл.
Пример 1: раздел “биология”, категория и набор карточек “собаки”, карточки в наборе: лабрадор, шарпей и т.д.
Пример 2: раздел “музыка”, категория “музыкальные инструменты”, карточки в наборе: скрипка, арфа и т.д.
Пример 3: раздел “математика”, категория “геометрические фигуры”, карточки в наборе: квадрат, треугольник и т.д.
Как видите, количество карточек достаточно большое. Существуют тысячи различных наборов и десятки тысяч отдельных карточек.
Когда и как показывать карточки Домана…
Прочесть статью полностью можно на нашем сайте по этой ссылке
Источник
Эта замечательная методика раннего развития ребенка появилась в середине 20 века.Молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман и еще несколько ученых решили заняться совершенствованием методов лечения детей, страдающих нарушениями мозговой деятельности. Однако, ранние исследования приводили к неудачам. Разочарованные, но не разуверившиеся ученые снова и снова анализировали развитие тысяч нормальных детей в сравнении с детьми, страдающими серьезными травмами мозга. Постепенно Глен Доман и его команда пришли к выводу, что активное стимулирование одного из органов чувств позволяет восстановить нарушенные функции большей части мозга. Первоначально в работу по методике Глена Домана включались здоровые клетки головного мозга, не затронутые болезнью, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом. Занятия проводились ежедневно и по нескольку раз в день.
Методика раннего развития ребенка по Глену Доману заключалась в том, что детям начали демонстрировать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом и громко произносили эти слова вслух. В скором времени, дети с тяжелыми отклонениями, занимающиеся по методике Глена Домана,уже могли читать и по многим показателям стали обгонять в своем развитии своих здоровых сверстников.
Почему же дети с нормальным здоровым мозгом начинают читать, иногда с большим трудом, только после 7 лет? Все очень просто – обучение чтению в школе начинают с шести лет – это слишком поздно. К шести годам способности к восприятию знаний быстро истощаются. Если мозг ребенка не был натренирован интеллектуальной деятельностью в течение первых лет жизни, ему очень трудно будет достигнуть высокого уровня понимания, особенно при зачастую просто отталкивающих методах школьного обучения. Малышей можно обучать не только чтению, но и математике, иностранным языкам, географии, музыке, истории, танцам и т.д.
Успех команды Глена Домана был ошеломляющим, а его центр в Филадельфии был назван «Институтом реализации человеческих возможностей». В центре Глена Домана в последствии были созданы институты:
Институт максимальной реализации физиологических возможностей;
Институт максимальной реализации физических возможностей;
Институт максимальной реализации интеллектуальных возможностей;
Better Baby Institute, задачей которого является интенсивное воспитание родителей, заключающееся в раскрытии возможностей человеческого мозга и обучения родителей работе с детьми у себя дома.
С какого возраста начинать интеллектуальное развитие рабенка?
Ответ очень прост – с рождения. Интеллектуальное развитие мозга ребенка не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.
Общение и раннее развитие малыша способствует развитию его слухового аппарата. Используя яркие карточки в соответствии с методикой Глена Домана, можно сообщать малышу ту же информацию, но в визуальной форме. Практика показала, что показ ярких карточек дети воспринимают как увлекательную игру, требуя демонстрации новых карточек снова и снова. Такое обучение по методике Глена Домана (даже по несколько минут в день)стимулирует развитие у малыша различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний.
Методика Глена Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое – самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей заключается в том, чтобы с самого рождения дать малышу неограниченные возможности развития, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, – решать ему.
Как заниматься методикой раннего развития ребенка?
Для интеллектуального развития ребенка, по методике Глена Домана, следует выбрать время, когда малыш себя хорошо чувствует и способен заниматься. Его надо удобно усадить (уложить на животик), устроиться прямо перед ним, взять пять карточек первой серии и, держа их стопкой перед его глазами – на расстоянии 50-60 см. – сказать, например: «Сейчас я тебе покажу красивых птиц». Перекладывая карточки (последнюю вперед) громко и весело произносите то, что изображено на карточке. В первый день вы должны говорить: «Эта птица называется ворона», позже можно произносить только название – «ворона». Сами не заглядывайте на демонстрируемую карточку – это будет отвлекать ребенка. Заранее подпишите карточки с обратной стороны, чтобы вам было легче.
Все что нужно делать для интеллектуального развития малыша – быстро отводить 1 секунду на 1 карточку. Заканчивать занятие следует до того, как малышу оно наскучит, горячим и искренним выражением радости и похвал. «Урок» следует проводить три раза в день. Через пять дней одну карточку следует убрать, а другую добавить. Занятия нужно проводить каждый день, перерыв между «уроками» должен быть не менее получаса. Обязательно перемешивайте карточки после каждого показа.
Проводить занятия для раннего развития ребенка можно на любом языке. Однако очень важно не делать это вперемешку. Если вы хотите продемонстрировать карточки на иностранном языке, сообщите ребенку об этом (акцентируйте на этом его внимание!!!) и только после этого начинайте показ.
Улыбайтесь в процессе обучения, показывайте малышу, как вы его любите, радуйтесь его успехам! Не стоит просить малыша повторять за вами, демонстрировать результат обучения, верьте в него и это произойдёт в самый неожиданный для вас момент.
Все дети – лингвистические гении, поскольку они овладевают иностранным языком (первым) в два года. Годовалому ребенку легче, чем семилетнему освоить второй язык, научиться читать и еще многое другое.
Особое значение уделяет Глен Доман физическому развитию ребенка. Необходимо наряду с интеллектуальным развитием проводить и физическое стимулирование малыша. Новорожденные дети должны как можно больше двигаться. Надо поощрять любовь к спорту, как можно раньше начинать плавать, помогать ходить, а потом бегать, кататься на коньках, лыжах и т.п.
Главное, начните раннее развитие малыша, что вам больше всего нравится, в чем вы чувствуете себе уверенно.
Основное, что вы должны всегда помнить, – вам надо быть вместе со своим малышом. Школа постоянно находит возможность дать почувствовать детям, что у них не получается, совершенно не обращая внимания на то, что они знают. Радуйтесь тому, что уже сделано, ведь в любом случае путь, расстилающийся перед вашим ребенком, – это путь в бесконечность!
Если вы не уверены, что вести своего ребенка дорогой знаний – большое счастье, не делайте этого. Так будет лучше и для вас, и для него. Оставайтесь всегда веселы и не напрягайтесь. Следите за собой, хорошо спите и питайтесь. Обязательно доверяйте своему ребенку, никогда не обманывайте малыша. Выполняйте все данные ему обещания, поддерживайте его начинания. Исправляя ошибки, никогда не допускайте неприятных комментариев, а при каждом правильном ответе не забывайте похвалить. Всегда отвечайте на его вопросы, а если вы чего-либо не знаете, не бойтесь в этом признаться и покажите ребенку, где вы будете искать ответ. Высказывая свое мнение, всегда старайтесь обосновать его.
Где купить материалы?
О методике Глена Домана написано много книг, но найти в продаже готовые материалы, использующие эту методику довольно сложно. Теперь у родителей есть возможность заниматься со своими детьим по готовым и ярким карточкам «Вундеркинд с пеленок».
Авторы пособий разработали уникальные по объему и качеству информации компьютерные диски на русском, французском и английском языках, содержащие более 200 озвученных презентаций на самые разнообразные и интересные темы для показа детям от 6 месяцев. Для крохи просмотр красочных картинок быстро станет любимым занятием и даст ему поистине энциклопедические знания об окружающем мире, поможет освоить чтение и счёт, форму и цвет, птиц и рыб, животных и растения.
Презентации познакомят малышей с достопримечательностями мира, музыкальными инструментами, шедеврами известных художников и скульпторов, видами спорта, чудесами и явлениями природы; доступно расскажут о человеке, его анатомии, занятиях, окружающих предметах и явлениях; помогут развить интеллект ребенка и сформировать фотографическую память. Ни одного малыша не оставят равнодушными звуки живой природы и музыкальных инструментов, рычание льва и пение птиц, шум водопада и звучание скрипки.
Диски «Wunderkind baby», озвученные носителем британского английского, являются выдающимся пособием для обучения малышей английскому языку буквально с самого рождения. Диски «Le Bebe Genie®» помогут малышу заговорить на красивом французском.
Не стоит опасаться «приучать» малыша к компьютеру с самого раннего возраста – ведь одно занятие длится всего несколько секунд, а нагрузка на глазки минимальная – как при просмотре диафильма, т.к. нет присущей телевидению смены 24 кадров в секунду, а изображение и подпись к нему задерживаются на экране на 1-2 секунды.
«Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, – это корни и крылья» – Х.Картер.
Источник
Умение ребёнка быстро считать в уме необходимо для его успешного обучения и развития в целом.
Лучше всего развивать это умение уже в раннем детстве. И самый благоприятный возраст это 3-5 лет (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка). Считается, что в 4 года ребёнок с лёгкостью осваивает элементарные математические действия, а именно сложение и вычитание.
В чём польза?
- быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
- развивается мышление (умение быстро и верно принимать решения, просчитывать возможные варианты развития событий);
- развитие интеллектуальных способностей;
- формируется аналитический склад ума;
- быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
- развивается речь;
- развивается память;
- придаёт уверенность в себе (к примеру, во время ответа ребёнка у доски);
- один из способов тренировки мозга.
Методики и способы
Прежде чем обучать ребёнка устному счёту необходимо сформировать у него понятие числа. Обязательно должен сформироваться образ числа (в этом поможет математическое домино, конструктор лего и т.д.). Также ребёнок должен понять значения “много”- “мало”, “больше”-“меньше” “один” -“много”, “шире”-“уже” , “длинный”-“короткий”,затем научиться сравнивать предметы, различать простейшие геометрические формы.
Способов для обучения быстрому счёту в уме много, вот некоторые из них:
Методика Зайцева «Тысяча плюс”
– это быстрое и эффективное обучение счету, знакомство с составом числа и числами до 1000 включительно.
Методика обучает умению счета в уме, обучение проходит в игровой форме.
Метод Глена Домана
Обучение происходит в игровой форме с помощью специальных карточек с изображённых на них красных точек.
Счёт с применением знаний состава числа
Этот способ основан на знании состава числа. Тренироваться, необходимо решая несложные задачи и задания, постепенно усложняя .
Например, 6+7
Первое слагаемое дополняем до 10, 6+4=10.
4 мы взяли из 7, на основе знаний, о составе числа 7=4+3.
добавляем 3 к 10 и получается 13
6+4+3=13
Далее продолжаем усложнять примеры (с числами в пределах 100, 1000).
Заучивание таблиц
Метод основан на заучивание до автоматизма таблицы на сложение и вычитания. Помогут так же специальные математические раскраски, песенки и т.д.
Таблица сотен Никитина
Школьная методика обучения счету учит действовать по правилу. Предлагается решить 40 задач, от простого к сложному, которые помогут развить способности в арифметике.
Методика Полякова
“Автор советует оставить прибавление и вычитание по одной единице, и научить малыша действовать целыми числами – вычитать и прибавлять сразу по 3, по 5, по 6 и так далее”.
Обучение проходит в виде игры с цветными кубиками прямоугольные картонные фишки с цифрами и коробочки с гнездами под кубы.
Суть методы заключается в том, что малыш запоминает конфигурацию числа, которое у Полякова выглядит, как кубики и пустые клетки.
Методика Монтессори.
Самое главное по этой методике заинтересовать ребенка на самостоятельное изучение. Но методика хороша для групповых занятий и лучше разновозрастных. Большое внимание уделяется изучению материала с помощью тактильных ощущений и визуально.
Ментальная арифметика
-это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан).
В настоящее время очень модная методика.
Использование вычислительных приемов и алгоритмов.
– опираясь на знании о составе числа (подробнее описано выше);
– округление или присчитывание частями (65-17= 65-5(тем самым округляем до 60)– 10-2(здесь применяем знания о составе числа 7=5 и 2)=48 );
– перестановка слагаемых (9+8+1, удобнее считать так: 9+1+8=10+8=18);
-“перепрыгивание” или присчитывание (например: 28+39=(28+40)-1=67;или 85-39=(85-40)+1=46), также можно поступать с другими числами для удобства счета 7 прибавляем 3, 8 прибавляем 2 и т.д.
Игры и упражнения для тренировки устного счета.
Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Вот какие игры и упражнения помогут в этом:
– сюжетно ролевая игра “Магазин”;
– “веселый счет”(игра с мячом- ведущий кидает мяч и называет пример, который игрок должен решить);
– математическое лото;
– настольно-печатные арифметические игры;
-специальные тренажеры.
Советы:
– на начальных этапах любые практические действия нужно показывать на любых предметах, так как у детей преобладает наглядно-образное мышление;
– для успешного быстрого счета в уме важна концентрация внимания;
Вам может быть интересно:
Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.
– игровая форма обучения в ненавязчивой форме;
– занятия должны проходить регулярно;
– используйте примеры из жизни;
– хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи;
– время занятий должно соответствовать возрасту;
– выбирайте методику исходя, в первую очередь из возможностей и способностей Вашего ребенка.
Научиться умению быстрого счета в уме может каждый, подбираем подходящую методику (при желании можно комбинировать несколько) и постоянно тренируемся. Главное научить ребенка умению находить более удобный и быстрый способ решения.
Вам может быть интересно:
Математические игры на прогулке.
Как быстро выучить таблицу умножения. 10 способов, 6 игр.
Развитие и воспитание детей. Каталог статей.
Источник