Карточки для развития ребенка с животными
Новизна данного пособия состоит в том, что ребёнку предлагается не только смотреть на картинки и называть их, но и действовать с ними разными способами. Такой интерактивный и деятельностный подход способствует лучшему запоминанию и усвоению материала. Листы нужно предварительно разрезать по пунктирным линиям.
«Деревенский двор»
Карта с изображением деревенского двора познакомит детей с домашними животными (лист 1). Она может использоваться как демонстрационная и должна находиться в группе все время, пока изучается тема «Домашние животные».
Взрослый:
1) рассматривает вместе с детьми животных, называет их, обращая внимание на характерные признаки: «корова большая, у нее есть рога, копыта, длинный хвост с кисточкой на конце» и т.д. про всех животных;
2) предлагает детям: «Посмотрите на картинку и назовите животное, у которого есть грива; которое все покрыто шерстью; у которого на ногах есть копыта; у которого есть усы; у которого есть когти» и т.д,
3) переворачивает картинку и предлагает детям ответить на вопросы из предыдущего задания, но уже по памяти.
«В деревне»
1) Взрослый выставляет на доске или раскладывает на столе карточки с изображениями животных, которые живут в деревне (лист 2), и просит детей назвать и запомнить их. Потом он незаметно прячет одну карточку. Дети должны сказать, кто из животных «убежал». Затем можно убирать по 2— 3 карточки.
2) Взрослый переворачивает все картинки и просит детей вспомнить как можно больше животных, которые живут в деревне, и назвать их. Можно усложнить задание, предложив назвать не только животное, но и место, на котором располагалась карточка с его изображением.
«Лото»
1) Карточки с изображением животных находятся у взрослого (лист 2). Перед детьми можно поставить обзорную карту (лист 1). Взрослый зачитывает вопросы, которые расположены на обратной стороне карточек. Если ребёнок догадался, о каком животном идёт речь, он получает карточку. В одной игре можно зачитывать вопросы № 1,2, в другой 3, 4.
2) Вес карточки выставляются на доске или раскладываются на столе. Чтобы получить карточку с изображением конкретного животного, ребёнку нужно рассказать о нём. В зависимости от задач, которые ставит взрослый, в одной игре можно попросить ребёнка описать внешний вид животного, в другой игре — рассказать, чем оно питается или какую пользу приносит.
«Найди как можно больше различий между животными»
Взрослый выставляет две карточки (лист 2) и предлагает детям рассказать, чем отличаются изображенные на них животные друг от друга. Например, корова и лошадь: у коровы есть рога, а у лошади нет рогов; у коровы нет гривы, а у лошади есть грива и т.д.
«Детёныши домашних животных»
Перед проведением игр необходимо рассмотреть вместе с детьми карточки с изображением детёнышей домашних животных (лист 3) и уточнить их названия: у коровы телята, у лошади жеребята и т.д.
«Поможем детям найти своих мам!»
Взрослый раздаст детям карточки с изображением взрослых животных (лист 2). Показывает карточку, на которой нарисованы детёныши (лист 3), и спрашивает: «Кто у них мама?». Если ребёнок, у которого находится карточка с изображением лошади, отвечает правильно, он получает карточку с жеребятами.
«Помоги животным найти своих детёнышей»
Взрослый раздаёт детям карточки с изображением детёнышей домашних животных (лист 3). Затем показывает карточку, на которой нарисовано взрослое животное (лист 2), и спрашивает: «Кто его дети?». Если ребёнок отвечает правильно, он получает карточку с изображением взрослого животного.
«Кто играет во дворе?»
Взрослый расставляет на доске или раскладывает на столе карточки с изображением детёнышей домашних животных (лист 3) и просит детей запомнить, кто «играет во дворе». Затем он убирает одну карточку и просит назвать детёнышей, которые «убежали». Можно убирать по 2 —3 карточки.
«Сосчитаем детёнышей!»
Взрослый предлагает детям сосчитать детёнышей, изображённых на карточках (лист 3). Считать нужно так: один котенок, два котёнка, три котёнка, четыре котёнка, пять котят, шесть котят. Затем задание можно усложнить и считать следующим образом: один пушистый котёнок, два пушистых котенка и т.д.
«Собери животное»
Взрослый раздает детям карточки с изображением хвостов домашних животных (листы 4 — 6).
Спрашивает у детей, кого они будут собирать и почему.
Затем взрослый показывает оставшиеся части животного и просит назвать их, употребляя притяжательное прилагательное («коровий», «овечий», «лошадиный», «кошачий» и т.д.). Называть животное, часть которого изображена, должен ребёнок, у которого на карточке нарисован его хвост. Если ребёнок правильно выполняет задание, то получает карточку. Если неверно или с посторонней помощью, то взрослый откладывает карточку и показывает её повторно через некоторое время.
Пожалуйста, оцените материал.
Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 3
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Источник
Популярные
−4%
3 200 ₽
3 350 ₽
Бестселлер
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок 320 карточек Домана Подарочный набор Мегачемодан
97 отзывов
Иванова Наталья Алексеевна, ИП, доставка со склада продавца
375 ₽
Бестселлер
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Методика Глена Домана Книга-пазл Цвета
55 отзывов
Иванова Наталья Алексеевна, ИП, доставка со склада продавца
300 ₽
Бестселлер
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Домашние животные.
89 отзывов
Иванова Наталья Алексеевна, ИП, доставка со склада продавца
−51%
298 ₽
618 ₽
Бестселлер
Обучающие карточки Домана на скрепке (набор из 8 комплектов)
15 отзывов
Detiland, доставка со склада OZON
Обучающие карточки Домана на скрепке (в наборе 5 комплектов)
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Марки автомобилей
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Страны-Флаги-Столицы
Обучающие карточки по методике Г. Домана, набор из 8 комплектов по 20 стр.
Обучающие карточки по методике Г. Домана “Окружающий мир”, набор из 8 комплектов по 20 стр.
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Подарочный набор “Чемоданчик с фактами”
Обучающие карточки по методике Г. Домана “Английский язык”, набор из 8 комплектов по 20 стр.
Обучающие карточки по методике Г. Домана “Для раннего развития”, набор из 6 комплектов по 20 стр.
Набор с карточками и фигурками “Домашние животные”, методика Домана
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Форма и цвет
Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Лес (для детей с рождения до 2-х лет)
Обучающие карточки по методике Глена Домана “Формы и цвета”, 12 карт, А6
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Шедевры художников
Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Домашние Животные (для детей с рождения до 2-х лет)
Обучающие карточки по методике Глена Домана “Эмоции”, 12 карт, А6
Обучающие карточки по методике Глена Домана “Алфавит”, 33 карты, А6
Обучающие карточки Домана Вундеркинд с пеленок “Домашние животные”, 20 шт
Черно-белые развивающие карточки “Веракит” для новорождённых малышей от 0 до 2 лет, созданы по методике раннего развития Глена Домана
Обучающие двусторонние карточки Домана Мини Вундеркинд с пеленок “Глаголы/Verbs с транскрипцией”, 40 шт
Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Море (для детей с рождения до 2-х лет)
Развивающие черно-белые карточки для новорожденных 0+ Сафари (для детей с рождения до 2-х лет)
Обучающие карточки по методике Глена Домана “Части тела”, 12 карт, А6
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Фрукты
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Алфавит
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок Карточки Домана Дорожные знаки
Детская энциклопедия в фотографиях. Мир на ладошке. На грядке
Лас Играс Обучающие карточки по методике Г. Домана Алфавит от А до Я
Обучающие карточки по методике Г. Домана “Животные материков”, набор из 6 комплектов по 20 стр.
Обучающая игра Вундеркинд с пеленок 1080 английских карточек Подарочный набор Английский
Обучающие карточки Домана Вундеркинд с пеленок “Овощи”, 20 шт
Обучающие карточки по методике Глена Домана “Дорожные знаки”, 12 карт, А6
Обучающие карточки по методике Глена Домана “Английский алфавит”, 26 карт, А6
12345
Перейти на страницу
Рекомендации для вас
− 9%
Бестселлер
58 486₽64 980₽
Смартфон Apple iPhone 11 128GB, черный
Развивающие внимание
Фабрика Фантазий Раннее развитие
Игры обучающие грамматике
Обучающие игры из дерева
Обучающие игры стратегические
Производства Армении
Обучающие фигурам и цветам
Обучающие игры из металла
Развитие социальных навыков
Обучающие игры из акрил
Краснокамская игрушка Логическая игра
Обучающие игры с советами маме
АРТИ
Десятое королевство Учись играя!
Показать все
Источник
Предисловие
Предметные картинки представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и развитию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.
Материалы пособия могут
использоваться при обучении
составлению описательных и сравнительных рассказов, отгадыванию загадок, для
проведения различных дидактических
игр: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?», «Подбери схему», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п.
Четвертый лишний
Цель. Развитие естественно-научных представлений, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т. п.
Оборудование.Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на
наборное полотно картинки с изображениями трех домашних животных и одного дикого
животного или наоборот, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить
детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают
задание определить, кто из животных лишний, почему. : Аналогично можно
провести игру, поместив на наборное
полотно три картинки с изображением рыжего животного
или три картинки с изображениями взрослых животных и одну — с изображением детеныша, три картинки с изображениями рогатых животных и одну — с
изображением безрогого и т. п.
Кого не стало?
Цель.Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог
помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных,
предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих
животных.
Затем дети получают задание закрыть глаза.
Педагог в это время убирает одну из
картинок. Открыв глаза, дети должны
определить, кого не стало.
Что изменилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с
изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть
и назвать их. Можно предложить детям вспомнить
стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть
глаза. Педагог в это время меняет две
картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.
Кто появился?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на
наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать
их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих
животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное
полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.
Чья тень?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот.
Ход игры
Педагог помещает на
наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, собаки, кота. Дети рассматривают и называют
картинки. Педагог помещает на наборное
полотно карточку с черным плоскостным изображением одного из этих животных. Дети должны поставить эту карточку под
соответствующую картинку.
Подбери схему
Цель.Развитие навыков звукового анализа слов.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Карточки со звуковыми схемами слов — названий картинок.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, лося, коня, кота, барана*. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.
*При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного возраста можно предлагать только те слова, написание которых не расходится с произношением.
Пары
Цель.Развитие навыков звукового анализа слов.
Оборудование.Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок.
Ход игры
Педагог
помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают
картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и конечный звуки в
каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название первого
животного. Дети расставляют картинки
парами: волк — кот, кролик — конь,
козел — лось, теленок — корова, барсук
— крольчонок. .
Выбери картинки
Цель.Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в словах.
Оборудование.Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают и наливают их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия.
Расставь картинки
Цель.Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р] — [л] в словах.
Оборудование.Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик.
Ход игры
Педагог помещает на
наборное полотно картинки с
изображениями животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два
столбика так, чтобы в первом столбике оказались
картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика.
Слоговое
домино
Цель.Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Оборудование.Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: кот, конь, еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.
Источник
Пояснительная записка
Игры с карточками – это совместная деятельность взрослого и ребенка, дающая возможность разделить с ним радость узнавания, понимания, запоминания. Это разговор с дошкольником, форма диалога, расширяющего запас слов, выражений, понятий, формирующего умение ребенка взаимодействовать. Карточки позволяют уйти от стандарта, придумать новые интересные варианты игры, учитывающие индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Данный набор развивающихся карточек “Домашние животные и птицы” можно рекомендовать воспитателям, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной, групповой работе, на уроках окружающего мира, внеурочной работе.
Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения раздела”Домашние животные и птицы”. В комплект входит 22 двусторонние карточки с изображением домашних животных и птиц и их названием, загадками, пословицами, стихотворениями; 7 карточек с изображением жилища животных и птиц, набор раскрасок и пазлы разные по уровню сложности.
Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)).
Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Этап занятия (урока): изучение нового материала, закрепление пройденного материала, домашнее задание.
Время: от 10 до 20 минут на (занятии) уроке.
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с домашними животными и птицами.
Задачи.
Образовательные: – познакомить с особенностями внешнего облика домашних птиц и домашних животных; обогащение и активизация словарного запаса, формировать грамматический строй речи; формировать коммуникативные навыки.
Развивающие:
– способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти, устной речи;
Воспитательные:
– вызвать интерес и желание наблюдать за птицами и животными, помогать им;
– содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе; – воспитывать чувства патриотизма.
Ожидаемые результаты:
– учащиеся познакомятся с особенностями внешнего облика домашних птиц и животных;
– расширится картинный мир обучающихся;
– учащиеся научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать; – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
– работать индивидуально, в паре и в группе;
Используемый материал:
– офисная бумага формата А4
– цветной принтер;
– пленка для ламинирования;
– ламинатор;
– файлы формата А5;
– папка с кнопкой размером А5.
Инструкция по использованию карточек:
Комплект карточек представляет собой набор из 4 блоков.
Блок 1.
Комплект дидактических карточек состоит из 22 карточек с изображением и название домашних птицы и животных. На обороте каждой картинки даются загадки, пословицы, короткие стихотворные тексты.
Карточки для печати
DOCX / 6.31 Мб
Материал для печати
DOCX / 31.84 Кб
Блок 2.
Во второй блок входят карточки с изображением и названием жилища животных. Данные карточки предназначены для игры “Где мой домик?”.
Карточки для печати “Жилище животных”
DOCX / 1.46 Мб
Блок 3.
Третий блок состоит из набора пазлов разной сложности.
Материал для печати “Пазлы”
PPTX / 3.42 Мб
Блок 4 состоит из набора раскрасок.
Раскраски
DOCX / 1.14 Мб
Полученные знания по теме “Домашние животные и птицы” можно проверить в игровой форме:
1. Игра “Где мой домик?”
Данная игра поможет активизировать в речи детей названия жилищ животных. Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и птиц. Игра проводится в паре. Образец диалога детей: “Я корова, я заблудилась, живу у человека. Где мой дом?
– “Твой дом в коровнике”.
Ребенок помещает картинку около данного жилья. и т.д.
2. Игра “Зоомагазин”.
Детям предлагается составить рассказ о домашнем животном или домашней птице, не называя её. Затем из группы детей выбирают “покупателя” и “продавца”. Перед “продавцом” на столе разложены картинки с изображением домашнего животного или домашней птицы. “Покупатель” говорит, что он забыл название животного (птицы), которого он хочет купить. “Продавец” просит описать её.
3. Игра “Загадка”. Данная игра активизирует словарный запас учащихся. Ребята загадывают друг другу загадки о домашних животных и домашних птицах.
4. Игра “День рождения”. Данная игра способствует активизации словаря. Детям (ребенку) раздают картинки с изображением животных или птиц. Вводится персонаж, например, игрушечная кошка спрашивает у животных, какое им пригодится угощение на свой день рождения.
Например, ” Я собака, я хищное животное, я люблю мясо, кости”.
5. Игра “Чья мама, чьи детки?”Детям раздаются картинки с изображениемдомашних животных и птиц. Педагог поднимает картинки с изображением взрослых животных: “Плачет кошка, потеряла своих детенышей. Кто ее детеныши? Ребенок поднимает соответствующую карточку: “Котенок”. Игра проводится до тех пор, пока все детеныши не найдут своих мам.
6. “Сложи картинку”.
Ребенку предлагается разрезанная картинка, которую надо собрать. Когда ребенок ее соберет, педагог предлагает рассказать, что он знает о данном животном. Можно использовать следующий план для рассказа.
1. Кто это?
2. Какие у него есть части тела?
3. Это домашнее животное или домашняя птица?
4. Как называется его дом?
5. Чем питается?
6. Как называют детёнышей этого животного?
7. Как животное подаёт голос?
8. Какую пользу приносит?
Выбирая определенные формы работы с детьми, важно знать возрастные особенности их развития. Конечно, у каждого ребенка свои индивидуальные особенности и свой темп развития, которые характерны для определенного возраста.
Для хранения карточек используется папка с кнопкой.
Источники
DOCX / 12.67 Кб
Источник