Карточки для развития ребенка глаголы
Ф.И _____________________________________________________________________
ТЕСТ. Глагол
Вариант 1
№1
А1. Какую роль выполняют глаголы?
1) обозначают признак предмета 3) обозначают количество предметов
2) обозначают предмет 4) обозначают действие предмета
А2. Выбери правильное утверждение.
1) Глагол – это член предложения. 3) Глагол – это часть речи.
2) Глагол – это часть слова. 4) Глагол в предложении бывает подлежащим.
А3. Укажи глаголы-антонимы.
1) идти-бежать-шагать 3) блестеть-сиять
2) строить-разрушать 4)смотреть-глядеть
А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
1) воздух, девять, холодный 3) рыбный, пушистый, речной
2) купание, находка, полёт 4) побелить, молодеть, повторить
В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
1) видел, слушал, смеялся 3) увижу, услышу, посмеюсь
2) вижу, слушаешь, смеётся 4) видели, слушаем, посмеёмся
В2. В каком предложении два глагола?
1) Медленно шагает караван верблюдов. 3) Смола сосны называется живицей.
2) Капля камень точит. 4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.
С1. Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 3) 5
2) 4 4) 6
С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться, оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
№2 Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
№3
- Запишите глаголы в три столбика.
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2).Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.
Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4
От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Шью –
белый –
нес –
пишу –
черный –
помог –
______________________________
№5 Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Ф.И _________________________
ТЕСТ. Глагол
Вариант 2
№1
А1. Какую роль выполняют глаголы в речи?
1) обозначают признак предмета 3) обозначают действие предмета
2) обозначают предметы 4) обозначают количество предметов
А2. Выбери правильное утверждение.
1) Глагол – это член предложения. 3) Глагол – это часть слова.
2) Глагол – это часть речи. 4) Глагол в предложении бывает подлежащим.
А3. Укажи глаголы-антонимы.
1) идти-стоять 3) сражаться-драться
2) строить-возводить 4) завертел-закружил
А4. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
1) воздух, девять, холодный 3) купание, находка, полёт
2) петь, шептать, любить 4) рыбный, пушистый, речной
В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
1) видел, слушал, смеялся 3) дарю, видишь, работает
2) увижу, услышу, посмеюсь 4) видели, слушаем, посмеёмся
В2. В каком предложении два глагола?
1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык. 3) Комнатные растения украшают наши жилища.
2) Песца называют полярной лисицей. 4) В глубине моря царит темнота.
С1. Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
1) 6 3) 4
2) 5 4) 3
С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосок, землица, правый, светлеет
3) голосить, приземлиться, оправдать, светить
4) голоса, земли, с правдой, просвет
№2Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
№3 1)Запишите глаголы в три столбика.
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2).Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов.
Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.
№4 От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Зелень –
крик –
поливка –
свет –
погрузка –
корм –
№5 Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Источник
ТЕСТ 3КЛ Глагол
1. Выберите верное утверждение:
а)Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
б)Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
2.Каким членом предложения может быть глагол?
а) подлежащим б) сказуемым в) обстоятельством
3. Из данных слов подчеркни только глаголы.
завязки, прыгать, покупка, завязать, заморозки, заморозит, охраняет, рисовать, рисунок, покупать
4.От данных имён существительных образуй однокоренные глаголы.
Письмо – разговор – старик – помощь –
5.Перед глаголами бывают
а)предлоги б)приставки
5. Поставь данные глаголы в неопределённую форму.
Играют – шагает – колышет – охраняют –
6. От данных глаголов образуй глаголы в прошедшем времени.
Появиться – заплатить – выбирать – торопиться –
7. Определи время и число глаголов .
приехали( ), посмотрит ( )
сбегает ( ), стоял ( ), отрежут( )
плывут ( ), нарядился( ), допишет( )
8. Исправь где надо ошибки:
Процвитает, переварить, вытинут, выскользнул, нарядился, смиялся, потиплело, поглядел, удиржал, стаяли, измильчить.
ТЕСТ 3КЛ Глагол
1. Выберите верное утверждение:
а)Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
б)Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
2.Каким членом предложения может быть глагол?
а) подлежащим б) сказуемым в) обстоятельством
3. Из данных слов подчеркни только глаголы.
завязки, прыгать, покупка, завязать, заморозки, заморозит, охраняет, рисовать, рисунок, покупать
4.От данных имён существительных образуй однокоренные глаголы.
Письмо – разговор – старик – помощь –
5.Перед глаголами бывают
а)предлоги б)приставки
5. Поставь данные глаголы в неопределённую форму.
Играют – шагает – колышет – охраняют –
6. От данных глаголов образуй глаголы в прошедшем времени.
Появиться – заплатить – выбирать – торопиться –
7. Определи время и число глаголов .
приехали( ), посмотрит ( )
сбегает ( ), стоял ( ), отрежут( )
плывут ( ), нарядился( ), допишет( )
8. Исправь где надо ошибки:
Процвитает, переварить, вытинут, выскользнул, нарядился, смиялся, потиплело, поглядел, удиржал, стаяли, измильчить.
Тема. «Глагол»
Задание 1
От глаголов , прилагательных и от имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
шью – … , белый – … , нес – … , пишу – … , черный – … , помог – … ,зелень – … , крик – … , поливка – … , свет – … , погрузка – … , корм – … бег – … , сад – … , смотр – … , корм – … , пение – … , посадка – …
Задание 2
Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице единственного числа в настоящем, прошедшем и будущем времени.
лететь – … , нарядить – … , шептать – … ,стоять – … , петь – … , блестеть – …
От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.
Задание 3
Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Задание 4
С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши, выдели окончания.
учу – выучу, выучишь, выучит, выучат
строю –
пишу –
читаю-
думаю-
кричу-
Тема. «Глагол»
Задание 1
От глаголов , прилагательных и от имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
шью – … , белый – … , нес – … , пишу – … , черный – … , помог – … ,зелень – … , крик – … , поливка – … , свет – … , погрузка – … , корм – … бег – … , сад – … , смотр – … , корм – … , пение – … , посадка – …
Задание 2
Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице единственного числа в настоящем, прошедшем и будущем времени.
лететь – … , нарядить – … , шептать – … ,стоять – … , петь – … , блестеть – …
От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.
Задание 3
Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Задание 4
С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши, выдели окончания.
учу – выучу, выучишь, выучит, выучат
строю –
пишу –
читаю-
думаю-
кричу-
1. Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.
2. Запишите глаголы в два столбика (по временам).
Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит, зеленеют , закроют , тащится , пробудился , подпрыгнул , поднялось.
Источник
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей
Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.
С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.
Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.
Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.
Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.
Как развивать речь ребенка.
1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.
2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.
3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.
Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.
Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»
Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»
Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»
Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»
Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:
- Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
- Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
- Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
- Детские картинки с животными для детей
- Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
- Домино для малышей «Игрушки»
- Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
- Развивающие кубики — картинки для малышей
Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ
Источник
Людям еще нравятся такие идеи
Social Stories – Hygeine, Grooming, puberty
These social stories are designed to be enlarged on a copier and made into booklets, with one image per page. Feel free to customize them for your own child’s needs.
Действия #Лексика@boltuska | “Болтушка” Логопед
VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.
Самые важные правила русского языка с картинками. 1-4 классы – О. Д. Ушакова
О. Д. Ушакова, книга Самые важные правила русского языка с картинками. 1-4 классы – аннотация, рейтинг, вся информация о книге на Альдебаране. Отзывы. Похожие книги. Видео. Переходите и читайте онлайн / скачивайте!
Карточки pecs: действия | Обучалка
Чтобы скачать карточки, нажмите на изображение! Также рекомендуем посмотреть карточки pecs на сайте https://pecs.in.ua Карточки пекс Гигиена, туалет Карточки пекс «Уборка»
1-20 Russian Numbers (pronunciation, declension, cases)
Russian Numbers 1 to 20. How it pronounces. Declension of numerals with cases. Examples of using. “Lucky” Russian numbers.
Карточки pecs: свойства предметов | Обучалка
Карточки pecs: свойства предметов помогут расширить словарный запас невербального ребенка и дать ему возможность общаться с окружающими и максимально точно выражать свои потребности.Вы всегда сможете найти использовать карточки, которые будут отвечать уровню ребенка: от простых карточек, таких как цвет или размер, до сложных комбинаций, позволяющих сделать детальное описание желаемого предмета или действия. Подробно почитать о том, как вводить карточки свойства предметов можно в этой статье…
“Гениев учат с рождения”
Эта книга впервые вышла в 1968 году и с тех пор остается одним из лучших пособий по для родителей по системе Монтессори. Уникальность книги в том, что знаменитая система адаптирована к обучению ребенка на дому: не требуется специальная подготовка, ра…
Планшет “Что ты делаешь?” для детей с РАС
Построение диалога. Учим ребенка с аутизмом отвечать на вопрос “Что ты делаешь”.
Одежда, обувь и головные уборы
Sempre criança
DICIONÁRIO ILUSTRADO – ROTINAS
Картинки действия, карточки “Глаголы (действия)” Домана
Картинки действия, карточки действия, карточки домана скачать, карточки домана купить, карточки домана глаголы, вундеркинд с пеленок для изучения с ребенком
Importance of the Russian Language – ImportanceofLanguages.com
Wondering about the Importance of the Russian Language. Why it’s important to Learn Russian? Learn Importance of the Russian Language!. Why learn Russian?
Тренируем навыки чтения ???? Сохраните.. | Современная мама
VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.
Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Книги 1, 2, 3.
Новикова- Иванцова Т.Н. От слова к фразе 1.doc Новикова- Иванцова Т.Н. От слова к фразе 2.pdf Новикова- Иванцова Т.Н. От слова к фразе 3.zip
СКОРО В ШКОЛУ…
СКОРО В ШКОЛУ… ))) #поучительно#надознать Мои дорогие, Не удержалась) Говорить надо правильно! Сохраните у себя на стене. 1. Сколько можно сомневаться “приДТи” или “приЙТи”? Запомните раз и навсегда, правильно – “приЙТи”. 2. Заказали “экспрессо”? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется “ЭСПРЕССО”! 3. Как правильно: “ПОБЕДЮ” или “ПОБЕЖДУ”? Никак! У глагола “победить” нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. “Одержу победу”, “сумею победить” вполне себе заменяют эту форму…
Действия #Лексика@boltuska | “Болтушка” Логопед
VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.
Построение фразы из двух слов
Построение фразы из двух слов. Местоимение+глагол. Местоимения: Я, ТЫ.
Карточки “Действия и ситуации”
Карточки “Действия и ситуации”
Источник
Глагол. Неопределенная форма глагола.
Карточка №1
Запиши стихотворение. Подчеркни глаголы неопределенной формы.
Не мешайте мне мечтать!
Мне б мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго, долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
И на месте умереть.
________________________________________________________________
Карточка №2
Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.
Дружба – … молотьба – …
Просьба – … изучение – …
Чистота – … подарок – …
Сидение – … встреча -…
_________________________________________________________________
Карточка № 3
Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.
Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, иду, цвету.
Подчеркни гласную И перед – ть.
Карточка № 4
Спиши. Укажи вид глаголов.
Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, высказать, считать, сберечь, стоять, заплакать, вспомнить, светить, сидеть, прибежать, бегать.
_________________________________________________________________
Карточка № 5
Измени глаголы по временам.
Настоящее прошедшее будущее
нарисовать …. ….. …….
позвонить … ….. …..
задержать …. …. …..
ободрить ….. …. ….
поехать ….. …. ….
приготовить … …. ….
Глаголы прошедшего времени.
Карточка № 1
Образуй от данных глаголов глаголы прошедшего времени, измени их по родам и числам.
Белеть, наступать, обедать, вставать, смотреть.
Карточка № 2
Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени.
(Наступил) вечер, лето, весна, дни. (Цвёл) подснежник, растение, лилия, незабудки. (Блестел) металл, солнце, река, окна.
Карточка №3
Спиши текст. Поставь глаголы в прошедшем времени.
Мы уходим всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой- то особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы, смеется кукушка, светит иволга, звучит ревнивая песня зяблика. Изумрудные лягушки прыгают под ногами. Щелкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост.
Карточка № 4
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Наступил… ясн.. утро. Со…нце ярко сиял… в голубом неб.. . Лучи его играл… на речк…, на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на трав…, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.
Карточка № 5
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы- антонимы.
Печалится, молчать, находишь, медлишь, уезжает, любить, заходить, темнеть.
Глаголы –синонимы.
Смеяться, рассказывает, работает, сверкает, гневаться, дремать, размышлять, торопишься.
Карточка № 6
Поставь глаголы в прошедшем времени.
С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).
Карточка № 7
Запиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в ед. числе.
Глазки захлопали, тучи плывут, мухи жужжали, птицы прилетели, ученики читали, окна светили, капли падали .
Дело мастера боит(?)ся.
Любишь катат(?)ся, люби и саночки возить.
Жигит познаёт(?)ся в беде, добрый конь – на скачках.
Имя жигита трудом славит(?)ся.
Зачет по теме « Глагол»
1 –й вариант.
1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.
Гладит, заметит, любил, будут летать, постучал, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает.
2. Укажи лицо и число данных глаголов.
Видите – …., лгут – …, смотрят – …, мастерим -…, шагаем – …, берегут – ….,
улыбаемся – ….
3. Образуй от данных глаголов форму 2-го лица единственного числа.
Поет, накажет, бредет, грозит, прочтет, разгрызет, отстает, скользит, победит, утаит.
4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям , вставь окончания.
Излуча…т, обеща…т, наскоч…т, устро…т, ла..т, точ..т, выгон..т, разруша..т, стел..т, дыш..т, закле..т, барабан..т, леч…т, плат…т, посол…т, сажа…т, кол…т, высуш…т.
5.Спиши. определи в скобках спряжение, лицо и число глаголов.
Образец : спасает ( 3-е л., 1 спр., ед.ч.).
Трещишь, грызешь, спасает, ползут, трещат, замолчишь, полетим, отстаю, позовете, промолчу, простят, повезет.
6. Сделай морфологический разбор глаголов.
1. Упадет луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
2. Кое- где на липах висят последние золотые листья.
7. Разбери по составу слова.
Перепишет, выбегают, разморозиться, рассердиться, отцветают, перечитываю.
Зачет по теме « Глагол»
2- й вариант
1. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.
Стирает, выстирал, постираю, забежал, задрожал, подует, буду учить, выучил, выучит, мерзнут, лечит, высушит.
2. Образуй от данных глаголов форму 3-го лица единственного числа.
Слышать, перегонять, зимовать, прочитать, связать, обидеть, застелить, мерзнуть, загорать, рыбачит.
3. Выпиши глаголы. Выдели личные окончания. Укажи спряжение, лицо и число в скобках.
Кто вперёд смотр…, тот далеко вид..т. Скаж..шь – (не) ворот…шь, напиш..шь – не сотрешь, отруб…шь – (не) пристав…шь. (Не) посмотр..шь – (не) увид..шь, (не) расспрос…шь – (не) найдешь.
4. Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.
Погас…шь, наряд…шь, обеща…шь, наскоч…шь, ла..шь, точ…шь, гон…шь, разуч..шь, пойма…шь, намоч…шь, хвал..шь, зева..шь, одева…шь, ошиба…шься, обид..шься.
5. Выпиши словосочетания с глаголами прошедшего времени в единственном числе.
Яблоки поспели, журавли прилетели, дни пролетают, капли стекают, лошадь, скачет, рожь поспевает, плечи болят, сирень расцветает, облака плывут.
6. Разбери по составу слова.
Завертит, насмотришься, проголодаться, вылетают, распечатал, рассмотришь.
7. Сделай морфологический разбор глаголов.
В липах заливалась иволга. Она суетится и свистит медовым голосом.
Источник