Карточки для развития ребенка фрукты овощи

Карточки для развития ребенка фрукты овощи thumbnail

Комплект дидактических развивающих карточек

«Овощи и фрукты»

Дидактические развивающие карточки «Овощи и фрукты» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.

В комплект входят 18 карточек- изображений «Овощи и фрукты» (лук, капуста, морковь, картофель, перец, редис, помидор, огурец, тыква; яблоко, груша, апельсин, абрикос ,банан, ананас, виноград, гранат, лимон), 16 карточек для закрепления изученного материала: 10 карточек «Чего не хватает», 1 карточка «Во саду ли, в огороде», 2 карточки «Четвертый лишний», 2 карточки «Часть и целое»1 карточка «Назови сок»

Данный комплект дидактических развивающих карточек “Овощи и фрукты”   будет интересен  воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы “Овощи и фрукты”.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (можно использовать для занятий с детьми с ОНР, ЗПРР).

Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10  до 15 минут  на занятии.

Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с  овощами и фруктами

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1.Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи,

2. Обогащение словаря глаголов и признаков;

3.Закрепить обобщающие понятия – Овощи – фрукты;

4.Упражнять в образовании относительных прилагательных;

5.Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, интерес

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать  целостное восприятие предмета;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Развивать навыки словообразования

4. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

5. Развивать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта( овоща) и его части;

6. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

7. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, связную речь

 Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;

2. Воспитывать любовь и бережное от­ношение к природе

Ожидаемые результаты:

-Формирование у воспитанников более глубоких представлений об овощах и фруктах, их многообразии;

– Дети знают основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов;

– расширятся представления детей об окружающем мире;

–  Дети  научатся делать обобщения, сравнивать, классифицировать;       – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

работать индивидуально, в паре и в группе;  

Используемый материал:

-картинный материал

– бумага

– цветной принтер;

– пленка для ламинирования;

– ламинатор;

Инструкция по использованию карточек

1 блок представлен карточками с изображением и названием овощей и фруктов.

t1589314980aa.png

t1589314980ab.png

t1589314980ac.png

t1589314980ad.png

t1589314980ae.png

t1589314980af.png

t1589314980ag.png

t1589314980ah.png

t1589314980ai.png

t1589314980aj.png

t1589314980ak.png

t1589314980al.png

t1589314980am.png

t1589314980an.png

t1589314980ao.png

t1589314980ap.png

t1589314980aq.png

t1589314980ar.png

2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Овощи и фрукты»

t1589314980as.png

t1589314980at.png

t1589314980au.png

t1589314980av.png

t1589314980aw.png

t1589314980ax.png

t1589314980ay.png

t1589314980az.png

t1589314980ba.png

t1589314980bb.png

t1589314980bc.png

t1589314980bd.png

t1589314980be.png

t1589314980bf.png

t1589314980bg.png

t1589314980bh.png

Игры с карточками

Игра «Чего не хватает»

1) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данная последовательность изображении сохраняется, но отсутствует элемент, который необходимо назвать. С увеличением уровня сложности в игровом поле появляется дополнительное изображение предмета.

2) в первом ряду указаны изображения в определенной последовательности. Во втором ряду данный порядок изображений нарушен, и отсутствует элемента, который необходимо назвать.

Игра «Во саду ли, в огороде»

. Детям предлагается назвать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания. Игру можно провести в виде соревнования.

Игра «Четвертый лишний»

Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Игра «Часть и целое»

Педагог предлагает найти подходящие по смыслу карточки и соединить их.

Игра «Назови сок»

Дети называют изображённый фрукт или овощ и говорят, как будет называться сок из этого фрукта или овоща. Например:

«Это яблоко — яблочный сок»( для читающих детей соединить линиями овощ или фрукт с названием сока).

​​​​​​​ Так же для проверки полученных знания по теме “Овощи и фрукты” можно предложить следующие виды заданий:

Подвижная игра « Назови овощ или фрукт»

Вариант 1: взрослый показывает овощ (карточку) дети называют

                    его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки                     вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

«Опиши, а я отгадаю»

«Из карточек «Овощи и фрукты», что лежат на столе, педагог выбирает одну. Инструкция для детей: я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».

Игра «Маленькие поварята»

Педагог предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого педагог берет карточки «овощи», а дети подбирают нужные глаголы.

Читайте также:  Мкдоу центр развития ребенка детский сад с новобурино

Капуста (Можно  резать, мять, тушить, солить).

Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки) и т. д.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог читает детям стихи об овощах и фруктах, дети внимательно слушают и подбирают нужную рифму.

         Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зовут ее…  капуста.

 ·        А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые…  огурцы.

  Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. Помидоры

В шкурке, желтый, кислый он, Называется…(лимон)

Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он …(груша)

Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных.

Они из ягод состоят, У них чудесный аромат,

И мы зовем их …(виноград)

Круглое, румяное,

Расту на ветке высоко,

А зовётся …(яблоко)

Упражнение «Будь внимательным!»

Педагог читает детям стихотворение «Фрукты». После чтения , дети должны назвать все фрукты, перечисленные в стихотворении. Вторая часть игры направлена на то, чтобы дети вспомнили как можно больше прилагательных, перечисленных в стихотворении.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Игра «Один – много»

Инструкция: Я назову один фрукт, а ты много таких фруктов.

Банан- бананы (яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, виноград, гранат, лимон).

Игра «Жадина»

Педагог предлагает ребенку ответить на вопросы:

Чей это банан? (Мой банан.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.)

Чья слива? (Моя слива.) и т.д.

(можно добавить прилагательное: цвет, вкус, форму. Пример: это моё красное, сладкое, круглое яблоко).

Источник

Игры с детьми на тему “овощи”, шаблоны для занятий, аппликации, рисунки по образцу, стихи и загадки. Идеи могут быть использованы как для отдельных занятий, так и в рамках тематических недель.

Книги, энциклопедии для малышей

Для начала можно посмотреть книжку. У нас была “Моя первая книга, самая любимая” от 6 месяцев до 3 лет. Энциклопедия малыша. Но в продаже есть и много других книг.

Учим овощи с детьми

Настоящие свежие овощи

Если есть возможность, то после теоретической части было бы отлично перейти к практической: помыть и разложить на столе разные овощи, чтобы малыш мог их хорошо рассмотреть, потрогать, а что-то может быть даже и попробовать.

“Овощи” – тематическая неделя с малышами

Игра “Узнай овощ на вкус”

Потребуются настоящие сырые овощи (огурец, помидор, редис, сладкий перец, морковь, кукуруза, свекла, капуста, горох… не обязательно все, какие есть).

На стол выложить целые овощи, а перед малышом поставить тарелочку с небольшими кусочками разных овощей.

Ребенок должен взять один кусочек, рассмотреть его, понюхать, попробовать на вкус. После сказать название этого овоща и найти его группе целых овощей. Можно попросить ребенка описать вкус овоща, который он пробовал.

Аппликация “Овощи”

Делали на картоне (А5), овощи вырезаны из гофрированного картона. Очень приятно делать из него аппликации, ребенок был в восторге.

Аппликация “Овощи” с детьми от 1,5 лет

Совсем простенькая аппликация – вырезаем овощи и “хвостики”. Задача соединить овощи с “хвостиками”. И, конечно, снова повторяем названия овощей.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Аппликация-игра “Консервы”

Рисуем на бумаге 2 банки, вырезаем из цветной бумаги “овощи” и “фрукты”. У нас были помидоры и сливы.

Задача: закрыть 2 банки консервов, только не перепутать – в одной консервируем помидоры, а в другой – сливы.

Игра-аппликация “консервы” для детей от 1,5 лет

Шаблоны для аппликации “Консервы”

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Распечатку нужно разрезать по вертикальной пунктирной линии (отрезав банки от овощей). Овощи вырезаем. Предлагаем малышу сделать “заготовки”. Только в первой банке должны быть одни помидоры, а в второй – огурцы.

Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет

Второй шаблон и чуть другая задача – в одной банке должны быть только овощи, в другой фрукты.

Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет

Еще больше усложним предыдущую задачу (в одной банке овощи, в другой фрукты):

Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет

Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Нужно распечатать шаблон. Отрезать нижнюю часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Читайте также:  Развитие познавательных процессов ребенка до года

Задача – наклеить овощи на кустики.

Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”, для детей от 1,5 – 2 лет

Если нет принтера – вырезайте овощи из цветной бумаги, кустики нарисуйте зеленым карандашом, а красным и фиолетовым карандашами отметьте места, куда нужно клеить овощи.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Еще один овощной шаблон.

Нужно распечатать, отрезать правую часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Предложить малышу наклеить овощи на нужные места. Заодно еще раз проговариваем названия (редис, свекла, морковь, репа).

Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”, для детей от 1,5 – 2 лет

Или снова рисуем карандашами и вырезаем овощи из цветной бумаги:

Аппликация “Овощи” с детьми от 1,5 лет

Рисуем мелом

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Потребуется:

  • Распечатки раскрасок (либо самим можно нарисовать контуры овощей)
  • Клей-карандаш
  • Цветные мелки
  • Нож (чтобы сделать из мелков стружку)
  • Пластиковые емкости для меловой стружки

Подробно весь процесс мы описывали в статье “Мел + клей = картинка”.

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Занятие очень увлекательное и подходит для самых маленьких. Моя дочь очень любила такие поделки. На фото выше – делали с ней в 2 года.

Учимся рисовать. Шаблоны

Для самых маленьких – шаблоны “Овощи” (скачать шаблоны можно здесь).

Шаблоны для рисования с детьми от 1,5 – 2 лет

Рисуем красками по образцу

Потребуется:

  • акварель
  • кисточки (лучше специальные для маленьких детей)
  • вода (ополаскивать кисточки)

А дальше все просто – рисуете вместе с малышом на одном листе. Сначала вы показываете, как рисовать. Потом ребенок пытается повторить.

“Свекла”. Рисовали с дочкой, когда ей было 2,5 года.

Учим детей рисовать по образцу

“Морковь”. Моему юному творцу очень понравилось рисовать морковь.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Тема “овощи”

“Репа”. Тут дочь не дала мне закончить и решила сама дорисовать и мой рисунок, и свой потом тоже сделать. Она уже уловила принцип и творила вдохновенно и с удовольствием.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Учимся рисовать по образцу

Карточки и лото

Нам с дочкой очень нравилось играть в карточки. Выбирала такие, чтобы картинки были реалистичными. Понравился набор карточек (на фото) – есть большие картинки и маленькие карточки для игры в лото с черно-белым игровым полем.Сначала рассматриваем все картинки, называем овощи.

Учим овощи с детьми

Теперь показываем большую картинку с овощем и просим найти такую же, только маленькую. Названия овощей каждый раз проговариваем.

Учим названия овощей с детьми

Лото “Овощи”

Даем малышу по одной цветной карточке и просим на черно-белом поле найти такой же овощ. Кладем цветную карточку сверху черно-белой картинки.

Учим названия овощей с малышами

Игра “Собери овощи в корзинку”

Раскладываем карточки овощей и фруктов (или игрушечные овощи и фрукты) и просим собрать в корзинку только овощи, проговаривая их названия.

Учимся отличать овощи от фруктов, учим названия овощей.

Игра “Чего не хватает”

Выкладываем овощи на столе (начать можно с 3 шт. постепенно усложняя, добавляя больше овощей). Проговариваем названия этих овощей. Просим ребенка закрыть глаза и убираем один овощ. Когда малыш открывает глаза, спрашиваем: “Какого овоща нет?”. Должен ответить примерно так: “Нет огурца” или “нет капусты”. Т.е. ответ должен быть хотя бы из двух слов и грамматически правильный.

Играем и учим названия овощей

Игра “Найди овощ по описанию”

Потребуются карточки с изображением овощей, либо муляжи овощей / игрушечные овощи, либо настоящие овощи. Раскладываем их на столе.Подробно описываем малышу какой-то один овощ – его цвет, форму, размер, вкус, какой снаружи и внутри, какой на ощупь. Ребенок должен догадаться и назвать этот овощ, показать его.

Вкладыши “Овощи”

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место. В продаже сейчас очень много разных вкладок с овощами. У нас была деревянная – нам с дочкой очень нравилась.

Учим названия овощей с детьми

Режем овощи

Тоже отличная игра – дочь просто обожала “пилить” эти овощи.

Учим названия овощей с малышами

Игра “Овощной ресторан”

Цель игры: научить малыша образовывать прилагательные от существительный, развитие речи.Потребуется:

  • игрушечные овощи или картинки с изображением овощей
  • поварской колпак и/или фартук (опционально)
  • игрушки (посетители кафе)
  • игрушечная посуда (чашки или стаканы)

Ход игры: посетители просят повара приготовить им овощные блюда. Например “Будьте любезны, сделайте морковный сок, пожалуйста”, или “Приготовьте, пожалуйста, картофельные котлеты (или капустный салат)” и т.д.

Игра с мячом

“Что растет в огороде”

Цель: закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: по принципу “съедобное – несъедобное”. Только называем то, что растет или не растет в огороде.

Если названо то, что растет в огороде – ребенок ловит мяч. Если не растет – не ловит.

“Закончи предложение”

Цель: расширяем словарный запас, закрепляем знания овощей

Читайте также:  Японский развитие ребенка до 3 лет

Потребуется: мяч

Ход игры: бросаем ребенку мяч и называем овощ, а ребенок должен дать одну характеристику этого овоща (форма, размер, цвет, вкус и т.п.). Либо можно упростить и давать подсказки, например:

Огурец зеленый, а помидор…

Тыква большая, а редис…

Морковь сладкая, а лук…

Кабачок овальный, а помидор…

Свекла растет в земле, а огурец… и т.д.

Загадки про овощи

Тематическая неделя с детьми. Тема “Овощи”

Тематическая неделя “Овощи”

Стихи про овощи

Тематическая неделя “Овощи”

Желаем вам веселых занятий!

Подписывайтесь!

Ставьте лайк!

Другие статьи о развивающих занятий с детьми:

Новые шаблоны для рисования с малышами (из “клубочков). Тема “Овощи”

Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет

“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

“Цвет и оттенки” (новые шаблоны)

“Большой – маленький” (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 “грибы”

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 “ежики”

Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет

Снег – тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра “Пицца”. Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема “Зима”

Источник

Изучаем с ребенком овощи и фрукты с помощью тематического набора. Играя с тематическим набором, ребенок научится различать фрукты и овощи, разовьет память, мелкую моторику, интуицию. В тематическом наборе “Фрукты и овощи” собраны:

  • карточки с заданиями,
  • сетка памяти,
  • судоку,
  • игры на развитие интуиции,
  • аппликация и 3D аппликация,
  • графомоторные дорожки,
  • выкладывание предметов из пластилиновых жгутиков,
  • продолжи ряд,
  • картинки для разглядывания под лупой и другие игры.

Подходит для занятий с детьми от 3 до 6 лет.

Комплект можно приобрести в группе “Бумажки Развивашки”.

1. Знакомим ребенка с фруктами и овощами.

Распечатываем и вырезаем карточки. Дома находим овощи и фрукты. Даем ребенку рассмотреть, понюхать и даже попробовать фрукты и овощи. Подбираем картинку к каждому овощу и фрукту.

2. Играем в “мемори”

Распечатываем карточки с фруктами и овощами в 2 экземплярах. Перемешиваем и кладем на стол рисунком вниз. Открываем по-очереди по 2 карточки. Если рисунки совпали, забираем карточки себе. Если рисунки не совпали, переворачиваем карточку рисунком вниз и оставляем на столе. Выигрывает тот, у кого вконце игры окажется больше карточек.

3. Суп или компот

Пусть ребенок распределит овощи и фрукты. С помощью ручки или карандаша проведет стрелки. В кастрюлю справа требуется положить овощи для супа. В кастрюлю слева фрукты для компота.

4. Игра на развитие интуиции

Нам понадобятся уже распечатанные карточки “фрукты и овощи”. И карточки с кастрюлями. Берем карточку с яблоком, прячем его за одной из кастрюль и просим ребенка угадать в какой кастрюле яблоко. Затем можно спрятать в одной кастрюле яблоко в другой грушу. И попросить ребенка угадать.

Выкладываем вряд несколько овощей и фруктов. Просим ребенка отвернутся и прячем один овощ в кастрюле. Пусть ребенок посмотрит и определит, какой находится в кастрюле.

5. Игра “Сетка памяти”

Распечатываем и вырезаем сетку с фруктами и овощами, отдельно разрезать квадраты и пустую сетку. Попросите ребенка запомнить как расположены фрукты в сетке. Затем переверните ее. Пусть ребенок по памяти разложит фигуры в том порядке, в котором они расположены в сетке.

6. Продолжи ряд

Ребенок должен заметить определенный алгоритм в расположении фруктов и овощей и продолжить ряд.

7. Игра сделай салат

Предложите ребенку сделать салат, разрезав овощи по пунктирным линиям

8. Аппликация и 3-D аппликация

Сделайте с ребенком аппликацию груши и авокадо. А затем 3-D аппликацию яблока.

9. Пластилиновые коврики

Спросите у ребенка, знает ли он какие овощи растут на грядке, а какие в земле. Пусть ребенок вылепит из пластилина овощи и прикрепит их на лист.

10. Выкладываем контуры фруктов и овощей жгутиками из пластилина

Требуется найти подходящий цвет пластилина. Если его нет смешать цвета. скатать жгутики и выложить овощи и фрукты по контуру.

11. Судоку

Попросите ребенка разместить овощи так, чтобы в каждом ряду было по одной моркови, одному баклажану, помидору и брокколи

12. Графомоторные дорожки

13. Игра на развитие цветовосприятия “Подбери пару”

Требуется подобрать к каждому овощу и фрукту карточку по цвету и фактуре.

14. Картинки под лупой

Пусть ребенок с помощью лупы рассмотрит картинки и найдет соответствующие им карточки

15. Картинки для творчества фрукты с глазками

С этими карточками вы можете играть как вам нравится. Разрезать и собирать пазлы. Устроить театр. Как сделать театр из картинок я писала в статье Развиваем речь малыша, играя в театр

Спасибо за внимание, больше развивающих игр смотрите на канале“Развивашки!” Подписывайтесь.

Источник