Карточки для развития ребенка деревья
Деревья, листья и плоды – развивающая игра для детей от 4 лет
Развивающая игра для детей «Деревья, листья и плоды» знакомит ребят с деревьями средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома. В начальной школе игра пригодиться при проведении краеведческих или экологических конкурсов.
Хоть лото «Деревья листья и плоды» дает неплохое представление детям о видах деревьев, но никакая развивающая игра не заменит детям живого общения с природой. Обращайте во время прогулки внимание детей на то, какие деревья вас окружают на улице, в парке, в лесу. Собирайте и рассматривайте плоды и листья. Если вы не хотите нести их домой, то «оцифруйте», сфотографируйте и создайте свой «Атлас» или «Фото-гербарий» растений своего края.
Как играть в развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»
Играем индивидуально или с двумя детьми.
Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотрите с ребенком карточки, поговорите о том, какие деревья он знает. Предложите малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие картинки в пустые «окошки» на больших карточках. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправлять ошибки. Не обязательно давать сразу все карточки – двух или трех будет достаточно. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время. Если вы играете с двумя детьми, то получиться целое соревнование – кто больше соберет «правильных» карточек за одну минуту. Лучше, если у каждого будет свой набор игры. Или хотя бы сделайте дублированный набор маленьких карточек. Иначе может сложиться ситуация, когда ребенок не может правильно собрать картинку не потому, что не знает, а потому, что нужная карточка оказалась у соседа.
Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей
С группой детей в эту развивающую игру можно играть как в лото. В этом случае, игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» — победил и может стать следующим водящим. Другой вариант – играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.
Использование развивающий игры «Деревья, листья и плоды» для конкурсов.
Развивающая игра «Деревья, листья и плоды» может стать замечательным конкурсом на мероприятии, посвященном лесу, деревьям, родной природе, как в старших группах детского сада, так и в начальной школе. Для проведения такого конкурса надо запастись двумя (или больше – по числу команд) наборами игры. Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время (одна-две минуты). Результат проверяется. Считаются только полностью и правильно собранные карточки.
Как сделать развивающую игру для детей «Деревья, листья и плоды»
Для того, чтобы играть, вам нужно подготовить игровые карточки. Каждой породе дерева соответствуют одна большая (дерево летом) и три маленьких картинки (дерево зимой, листья и плоды этого дерева). Распечатайте картинки и наклейте их на ватманскую бумагу или картон. Размер большой картинки будет 19Х15, а маленьких 5Х5 см.
Можно наклеить на одинаковый картон, а можно сделать и подсказку – картинки каждого дерева наклеить на основу своего цвета. Для большей прочности карточки можно «заламинировать» – заклеить скотчем.
Для того, чтобы избежать искажений размером при печати мы советуем вам поступить таким образом. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее. Скопируйте большую картинку и перенесите ее в приложение Microsoft Word. Выставите размер изображения высота 19 см, ширина при этом будет почти 15 см. Затем скопируйте три маленьких картинки (они будут копироваться все три вместе) и поместите их на ту же страницу. Размер изображения картинок задайте высотой 5 см, шириной 15 см. Вырезайте картинки по черной линии.
Когда вы распечатаете, наклеите и вырежете все картинки, у вас получиться своеобразное лото.
Другой вариант сделать такую игру – не использовать готовые рисунки, а постепенно собирать с детьми картинки, фотографии (совсем здорово, если вы их сделаете сами, на прогулке). А когда материал накопиться – использовать его для создания совершенно эксклюзивного лото.
Источник
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
“Воркута” кар кытшлöнмуниципальнöйюкöнса администрации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №1» г.Воркуты
«1 №-а прогимназия» муниципальнöйсьöмкудвелöдан учреждение Воркута к.
Развивающая дидактическая игра
«Дерево, листок, плод»
от 3 до 7 лет
Составитель: Мирзоева М.Ф.
Воркута 2017г
Развивающая дидактическая игра
«Дерево, листок, плод»
Введение
Дошкольное детство – короткий, но важный период в становлении личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Но наиболее активной формой обучающего воздействия, являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры.
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.
Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.
Цель игры:
– учить детей подбирать листья, плоды деревьев;
-умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;
-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;
-развивать речь, внимание, наблюдательность, память;
– способствовать развитию познавательных процессов;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
– воспитывать бережное отношение к карточкам;
Дидактический материал:
17 игровых полей
51 карточка
Знакомство с игрой
Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотреть с ребенком карточки, поговорить о том, что какие деревья он знает. Предложить малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие карточки в пустые «окошки» игрового поля. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправить ошибки. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время.
Правила игры
Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.
Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.
В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей. Каждый ребенок получает игровое поле. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим.
Источник
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ “Детский сад №3 “Улыбка”, г. Калач – на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о деревьях и кустарниках в игровой форме.
Дидактическая игра: лото «Деревья и кустарники».
Цель:
Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал:
Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры:
Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.
1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.
2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.
3. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.
4. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.
Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель:
Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактический материал
: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры
: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель
: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал
: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.
Ход игры:
Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Карточки для разрезания.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель:
Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Дидактический материал:
Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе.
Ход игры:
Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например:
1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.
2. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.
3. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.
4. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.
Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»
Цель
: умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
Дидактический материал:
Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель:
умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал:
Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры
: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.
2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.
3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет
Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород
Дидактическая игра для младших дошкольников
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет
Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени
Источник