Карточки для развития памяти ребенка распечатать
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете ознакомиться ниже.
Задание на развитие внимания “Корректор”
В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. а каждом занятии таблицы и значки меняются.
Задание на развитие внимания “Девочки”
Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:
а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);
б) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;
в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;
г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;
д) / подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.
Задание на развитие внимания “Найди букву (цифру)”
Ребятам предлагаются бланки с напечатанными буквами. Можно использовать обычные газетные или журнальные страницы с крупным шрифтом. На данном бланке или странице учащиеся отмечают две любые буквы: одну зачёркивают, другую обводят в кружок. Необходимо объяснить детям, что вычёркивать и обводить буквы нужно, просматривая каждую строчку слева направо. Данное упражнение рекомендуется проводить как можно чаще, так как оно хорошо тренирует основные свойства внимания, и расширяет его объём.
Задание на развитие внимания “Нйди цифры от 0 до 90”
Задание на развитие внимания “Хрюши”
Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;
б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;
в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.
Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.
Задание на развитие внимания “Раскрась или обведи все заданные предметы”
Задание на развитие внимания “Буренки”
Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;
б) / подчеркни , / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;
в)/ подчеркни , / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /
и другие варианты.
Количество учебных задач вводите постепенно.
Задание на развитие внимания “Раставь цифры под рисунками”
Распечатайте форму и предложите заполнить пустые клетки по аналогии с первой строкой. Разумеется, не стоит заполнять сразу все линии. Лучше делать это упражнение регулярно, 2–3 раза в неделю.
Задание на развитие внимания “Найдите предмет”
Задание на развитие внимания “Человечки”
Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
а) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;
б ) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
г)/ закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.
Задание на развитие внимания “Кольца”
Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).
Источник
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
08.09.2016 · Evgeniya Lebed · Комментарии: 1 ·
Парные карточки Memory — известная детская игра для развития памяти и внимания. На тренингах мы используем различные карточки: с цветными картинками, с черно-белыми картинками, с абстрактными картинками, разноцветные картинки, картинки с цифрами и тактильные картинки с различной фактурой.
У вас есть такая игра? Если нет, обязательно приобретите, либо сделайте самостоятельно, распечатав на принтере 10 — 20 пар разнообразных и красивых картинок на плотной бумаге. Тренировать память и внимание через игру — интересно и эффективно. Немногие знают, что с карточками существует множество игр, рассчитанные на любой возраст. Также в Memory можно играть самостоятельно и в большой компании.
В данной статье я поделюсь несколькими играми, которые мы используем на тренингах по развитию памяти и скорочтению. Без этих игр практически не обходится ни одно занятие, их любят и взрослые и дети.
Играйте и развивайте свою память и внимание!
Игра «Интересная история».
Как играть:
1. Возьмите 10 пар карточек. Разделите их на 2 одинаковые стопки.
2. 1ю стопку карточек (10 шт) разложите перед собой в горизонтальную последовательность, картинками вверх. Запомните расположение карточек.
3. Не меняя карточки местами, переверните их картинками вниз.
4. Возьмите 2ю стопку карточек и хорошо перемешайте их. Вспомните, где пара каждой карточки и положите ее рядом, картинкой вверх.
5. Переверните 1 последовательность карточек картинками вверх. Если вы все правильно сделали, пары совпадут.
Совет:
При запоминании не зубрите последовательность картинок, а мысленно соедините все картинки между собой в интересную, динамичную историю.
Игра «Начни сначала».
В эту игру можно играть самостоятельно либо в компании из 2-5 человек
Как играть:
- Приготовьте 7-15 штук непарных карточек. Возьмите первую карточку, назовите ее вслух и переверните картинкой вниз.
- Второй игрок берет вторую карточку. Повторяет вслух первую карточку, называет свою и, перевернув картинкой вниз, кладет на первую.
- Третий игрок берет третью карточку. Повторяет вслух первую, вторую и, назвав только что взятую карточку, кладет на стопку картинкой вниз.
- Все игроки по очереди берут по одной карточке, проговаривают по памяти все взятые до них карточки и вновь взятую, и кладут на стопку картинкой вниз.
- Кто первым забудет порядок карточек, выбывает из игры.
- Первый игрок берёт карточку, называет её вслух и кладёт рядом картинкой вниз.
Совет:
Начиная с первой взятой карточки, мысленно связываем все картинки в историю.
Несмотря на кажущуюся простоту, игра отлично тренирует память и внимание. Если не соединять картинки в историю, через несколько повторений сначала наступает ступор, и вы не можете вспомнить картинки. «Магического» в этом ничего нет, напротив все объясняется очень просто: объем нашей оперативной памяти ограничен, и если не применять методы для запоминания мы в лучшем случае запоминаем от 5 до 9 объектов. На тренингах мы подробно рассматриваем эти вопросы и учимся увеличивать возможности нашей памяти.
Игра «Бардак на столе».
В эту игру можно играть в компании из 2-5 человек.
Как играть:
- Приготовьте любое количество карточек.
- Разложите карточки в беспорядке – не должно быть ни рядов, ни столбцов.
- Игроки в течение ограниченного времени (например, 1 минута) запоминают расположение карточек.
- Не меняя местоположения, карточки переворачиваются картинками вниз.
- Игроки по очереди называют карточку, открывают предполагаемую картинку и проверяют себя.
- Правильно угаданные карточки игроки берут себе, а неправильно названные остаются открытыми на своих местах.
- Выигрывает игрок, набравший больше всех карточек.
Совет: Карточки легче запоминать, увязывая с интерьером комнаты или предметами в этой комнате, напротив которых они находятся. Можно параллельно с методом комнаты (или Цицерона) связать карточки в логическую цепочку.
Тренируйте память и внимание с удовольствием!
При частичном или полном копировании статьи ссылка на сайт обязательна!
Источник
Здравствуйте, дорогие друзья! С вами я, Юрий Окунев.
Сегодня погружаемся в удивительный мир человеческого сознания. Рассмотрим картинки для развития памяти и внимания и заодно прокачаем нашу внимательность в увлекательной игровой форме.
Картинки – средство проверки и развития внимания доступное каждому
Все, что мы сегодня увидим, основано на особенностях мировосприятия человека. Каждый видит окружающий мир по-разному. Более внимательный заметит все детали и разгадает секрет любого фокуса. Тот, кто менее внимателен, подвоха не заметит и попадется в очередную иллюзорную ловушку.
Картинки – доступный метод развития внимания, как для детей, так и для взрослых. Это хороший способ провести досуг с пользой для дела. Занимаясь, вы корректируете такие свойства внимания, как концентрация, стойкость и переключаемость. При желании можете распечатать картинки, развивающие внимание, чтоб рассмотреть их более подробно.
Как это работает
Большинство из картин, рассмотренных ниже, основано на эффекте оптическая иллюзия или обман зрения. Это ошибочное зрительное восприятие изображения, которое дает сознанию повод делать неправильные выводы и трактовать картины самым неожиданным образом.
Сегодня мы будем наблюдать:
- Иллюзию восприятия глубины изображения (двухмерное изображение становится трехмерным);
- Иллюзию движения (картинка оживает);
- Перевертыши;
- Хамелеоны (в одном рисунке – две картины);
- Обман зрения (зритель видит на картинке то, чего там нет).
И при этом развивать внимание. Нравится? Тогда в путь!
Разминка
ТЕСТ 1. Для разминки предлагаю прочитать, что написано на этой табличке:
Если вам удалось прочитать с первого раза, вы весьма внимательны. Это задание иллюстрирует работу человеческого мозга.
Отлично подходит для тренировки концентрации внимания у школьников. Возьмите любой текст. Замените в нем несколько букв на значки, например, буква «а» – треугольник, буква «в» – пирамидка и т.д. Предложите ребенку прочитать.
Перевертыши
Перевертыши – это рисунки, при повороте которых на 90 или 180 градусов, мы видим изображение, отличное от исходного.
ТЕСТ 2. На картинке нарисована героиня басни Крылова – ворона. Сможете увидеть ее собеседницу?
Правильно, лиса! Мы перевернули рисунок «вверх тормашками» и получили такое изображение.
Попробуйте теперь на этом рисунке снова найти ворону. Все получилось? Вороньи крылья и лапки на месте?
ТЕСТ 3. Вы видите нарисованную лягушку. Сможете увидеть лошадь?
Картинки-хамелеоны
В этих заданиях нужно найти второй образ, скрывающийся за первым. Иногда для этого нужно отойти от рассматриваемого объекта на определенное расстояние. Развиваем переключаемость внимания.
ТЕСТ 4. Что вы видите в этом рисунке? Старца? Юношу на коне? Видите ли вы женщину?
ТЕСТ 5. Здесь обе картинки, воспринимаются без особого труда.
ТЕСТ 6. Этот рисунок можно отнести к предыдущей категории – перевертыши. Найдите молящуюся мать с ребенком.
ТЕСТ 7. Еще одно задание. Видите ли вы пастуха, играющего на дудочке? А корову, которая мирно пасется поодаль?
Кто не спрятался – я не виноват
Сейчас мы будем искать на картинке более мелкие детали. Для начала задание для дошкольников. Не расслабляйтесь, взрослым тоже полезно это выполнить.
ТЕСТ 8. Охотник вышел на охоту. Ему нужно поймать: носорога, бабочку, тукана, кабана, леопарда, слона, обезьяну, дикообраза, попугая, жирафа. Помогите ему.
ТЕСТ 9. А здесь нужно найти 11 лиц.
ТЕСТ 10. Сколько лошадей вы видите?
ТЕСТ 11. Сколько кошек?
Обман зрения
Задания из этого раздела заставляют наше внимание напрячься максимально. Картинки-иллюзии провоцируют нас увидеть то, чего на самом деле там нет. То, что вы увидите, зависит от степени вашей внимательности.
ТЕСТ 12. Для начала такое изображение. Что вы видите?
Глаз? Вы видите глаз? Но его там нет! Фотограф снимал просто воду!
ТЕСТ 13. Чего только не встретишь в метро?
ТЕСТ 14. Девушка-супермен.
ТЕСТ 15. Какой девушке какая голова принадлежит?
Восприятие глубины
Следующие картинки-иллюзии заставят нас поверить в невероятное. Оказывается, плоская поверхность может быть…целой пропастью. Посмотрите сами.
ТЕСТ 16. Что здесь изображено?
Одно из направлений стрит-арта – рисунки 3D на асфальте. Увидеть эту картину можно, только находясь в определенном ракурсе, встав в заранее обозначенную точку. Вы поверите, что это чудо – всего лишь раскрашенный асфальт и по нему можно ходить?
ТЕСТ 17. А как вам такое творение? Кто из вас видит в этом рисунке ровную поверхность?
Восприятие движения
Оказывается, некоторые картинки умеют двигаться. Это происходит оттого, что сетчатка нашего глаза, воспринимая некоторые сочетания цветов, рефлекторно их изменяет. Светлые участки делает темными и наоборот. Эффект усиливается, если приближать рисунок к себе, удалять его от себя или наклонять голову.
ТЕСТ 18. Не правда ли, колеса движутся?
Обратите внимание, картинка станет абсолютно неподвижной, если сосредоточить взгляд в одной точке. Таким образом прекрасно развивается концентрация и устойчивость вашего внимания. Попробуйте «остановить» картинку на 1-2 минуты.
ТЕСТ 19. Сияющее солнце.
ТЕСТ 20. И, наконец, последний рисунок, на закуску. Посмотрите внимательно и скажите, с какой стороны дома находится окно. Справа? Слева?
The end
Ну вот, наша творческая беседа подошла к концу. Если вам понравилось тренировать внимание, рекомендую сервис Викиум . Тренажеры в нем не менее увлекательны, чем эти картинки. А я прощаюсь с вами, дорогие читатели. Непременно пишите свои комментарии, хотелось бы узнать, что вам больше всего понравилось. Подписывайтесь на новости блога, если еще не успели этого сделать.
До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.
Источник
Многие родители сетуют на то, что их ребенок излишне рассеян и его совершенно невозможно заставить заострить на чем-либо свое внимание больше, чем на пару минут. В таких случаях помочь могут легкие и непринужденные игры на развитие внимания. Они не только развлекут ребенка, но и научат с удовольствием подмечать особенности окружающего мира. Ведь это ему очень пригодится в будущем.
Подобные игры для детей в нашем подразделе представлены с учетом разных особенностей маленьких игроков.
Можно постоянно усложнять игры, связанные с развитием внимания, а выигравший в столь серьезном сражении будет достойно вознагражден шоколадной медалью.
ИГРА “ЧТО ПРОПАЛО?”
Что развивает? Игра помогает развивать детскую (и взрослую) память, во время игры развиваются моторика и тактильные ощущения.
Для игры понадобятся:
– поднос или другая свободная поверхность (табурет или журнальный столик).
– 5 и более мелких предметов (например, мяч, брелок, карандаш, ложка и мандарин.
Как играть (правила)
Шаг 1. Выложите на поднос 5 предметов.
Шаг 2. Попросите малыша назвать каждый, затем закройте ему глаза.
Шаг 3. Уберите один из предметов, откройте глаза ребёнку.
Шаг 4. Малыш должен назвать пропавший предмет.
Важно помнить! Игру постепенно усложняйте, выкладывая на поднос большее число предметов. Для разнообразия малышу можно не открывать глаза, а попросить его на ощупь определить то, что осталось на подносе и назвать то, что пропало.
Может быть и такой вариант игры
« Игра в слова»
- Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.
Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.
- Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат.
Проверь себя.
- Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда.
Проверь себя.
- Запомни рассказ и повтори дословно: Серёжа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу.
Проверь себя.
Игра «Вкус и запах»
ЗАДАНИЕ 1.
Представь лимон.
– Каков он на вкус?
– Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.
– Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
ЗАДАНИЕ 2.
Нарисуй лимон.
ЗАДАНИЕ 3.
Представь апельсин.
– Каков он на вкус?
– Вспомни, как пахнет апельсин? Расскажи об этом.
– Какого цвета апельсин?
– Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?
ЗАДАНИЕ 4.
Нарисуй апельсин.
ЗАДАНИЕ 5.
Расскажи, чем отличаются лимон и апельсин. Чем они похожи?
Для развития словесно-логической памяти
Можно предложить следующие рассказы для запоминания:
– Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошёл Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, Споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
Вопросы к рассказу:
– Как звали мальчика?
– Что с ним случилось во время прогулки?
– Кто помог мальчику?
– Чем заканчивается рассказ?
– Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту, машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.
Вопросы к рассказу:
– Как звали девочку?
– Что она построила?
– Кого девочка хотела катать на машине?
– Что случилось во время игры?
– Как девочка оказала помощь мишке?
Для развития зрительной памяти
« Заблудились животные»
Цель: развивать зрительную память и восприятие.
Задание: попросить ребёнка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы:
- Какие растения изображены на картинке?
- Какие животные?
- Может ли так быть?
- Какие животные заблудились?
« Что потерялось?»
Цель: развивать внимание и зрительную память.
Изображённые на рисунке игрушки живут дома у очень неряшливой и небрежной девочки. Все они имеют жалкий вид.
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на картинки, а затем по памяти рассказать, что же случилось с игрушками?
Обсуждению рисунков следует уделять особое внимание, так как отдельные признаки предметов, на которые ребёнок обращал внимание, позволяют формировать в его памяти образ предметов.
« Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание.
Вариант 1:
Задание: попросить ребёнка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.
Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?
Вариант 2:
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закрыть и предложить ребёнку новый, на котором уже 7 предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?
«Бусы»
Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание.
Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.
Источник