Карточки для развития памяти ребенка

Карточки для развития памяти ребенка thumbnail

Память — это, может быть, самое ценное, что есть у человечества. Память даёт нам не повторять ошибки, память помогает нам учиться новому, память позволяет ещё раз пережить самые счастливые моменты и двигаться вперёд: маленькими шагами для человека, большими — для человеческой истории.

Самое главное, что следует знать о памяти — её можно делать лучше. Память не статична, она, как и мышцы, делается сильнее при постоянных тренировках. А начинать развитие памяти можно с самого детства, буквально с детсадовского возраста — пока мозг ещё пластичен, открыт новому и легко воспринимает новую информацию. И, конечно, комфортнее и интереснее всего делать это в формате игры — тем более, что сейчас существует великое множество замечательных настольных развивающих игр на тренировку детской памяти.

Игры на развитие памяти для детей 3 — 4 лет

Простоквашино Тренируем память

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 2 до 4
Знакомые с детства рисунки, замечательно сделанные фигурки любимых персонажей, яркие картинки и весёлые задания для малышей и тех, кто постарше: запомнить, на какой карточке что нарисовано, перевернуть карточку, а потом правильно найти все предметы на игровом поле — кто справился, получает призовой жетон!

Зверобуквы

Число игроков: от 2 до 5
Есть такая буква, есть такой зверёк! В игре надо переворачивать карточки, запоминать буквы, искать те, из которых можно составить название животного, и много радоваться. Все карточки со зверями нарисованы художником с большой любовью, все буквы — добрые и красивые. У игры есть три режима для малышей и четвёртый — для детей от 8 лет.

Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 1
Малышам нужно рассматривать и запоминать добрые и красивые картинки, а затем, отвечать на вопросы, не глядя на них. Сколько вишенок изображено на торте? Какого цвета крыша здания? Вот такой простой и познавательный способ тренировать память для детей и их взрослых. По правилам на рассматривание карточки игроку даётся 10 секунд, но если вашему малышу их недостаточно, увеличьте время до 20 или 30 секунд. Всего в сундучке 55 карточек с добрыми рисунками. Также рекомендуем вам другие Сундучки знаний от BrainBox — в серии есть познавательные наборы на любой вкус. Только подбирайте сундучки под возраст вашего ребёнка.

Мемино Противоположности

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 1 до 4
Симпатичная игра на память и логику для малышей. Принцип простой — искать парные карточки с одним отличием, — но только отличие не визуальное (на дереве три ветки или четыре) а логическое: мишка спит в берлоге, а птички — в гнезде. Карточки из неразгрызаемого детскими зубами картона очень красиво нарисованы!

Игры на память для детей от 5-6 лет

Головоноги

Число игроков: от 2 до 6
Лучшая отечественная игра 2010 года. Смешным ногастым и головастым созданиям с карточек надо сначала дать имена, а потом скорей кричать их, когда знакомый длинноног или большеголов появится на карточках во второй раз. Вася! Грушенос! Завитулька! Катенька! Дети от игры в восторге.

Мемори

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 1 до 6
Классическая настольная игра, развивающая память. Открываем карточки по очереди, запоминаем, где какая, ищем парные и побеждаем. В чём соль? В количестве и видах игр в серии: в продаже 50 наборов, от Хэллоу Китти до Истории живописи. Расширяем кругозор всей семьёй!

Большая стирка

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 2 до 6
Все носки перепутались при стирке! Знакомо? Но у нас тут шесть разных народов, от индейцев до японцев, каждый в своем национальном костюме, и всем нужны определенные пары. А носки совсем разноцветные — отличаются и цветом манжет-пяточек, и рисунком, так что надо быть очень внимательным при выборе.

Угадай кто

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: 2
У каждого из игроков — планшет с набором персонажей: игрокам нужно отгадать, какие персонажи скрываются на планшете соперника, задавая вопросы, на которые можно ответить лишь да и нет. Есть ли борода у Петра? А правда, что Филипп похож на негра? И, главное, неужели Аришка — и вправду кот? Отличная игра для будущих великих сыщиков.

Игры для детей от 7-8 лет, развивающие память

Зубастая мафия

Карточки для развития памяти ребенка

Число игроков: от 7 до 20
Засыпают честные овечки, просыпается волчья стая! Да-да, это действительно мафия на карточках в стильной и весёлой обработке для детей. Среди карточек овец есть Овечка-Штирлиц, притворяющаяся волком, Баран-Фокусник, который может заставить волка спать целый день и целую ночь, и ещё много интересного — впрочем, и у волков есть Шаман, Ниндзя и, разумеется, Вожак, у которых свои бонусы. Прекрасная вариация всем известной игры, тренирующая внимательность, память и логическое мышление.

Ничего человеческого

Число игроков: от 1 до 6
Мир захватили роботы, и теперь вместо теста Тьюринга для машин, притворявшихся людьми, уже людям приходится вертеться, чтобы сойти за машины. На столе квадрат из 16 жетонов, которые различаются по виду: инструмент, лампочка, батарейка, шестерёнка, а также по четырём цветам, а также по количеству — от одного до четырёх. Сколько предметов на этом квадрате? Шестерёнка жёлтая или красная? На обороте инструменты или лампочки? Открой своего внутреннего робота и пройди тест!

Нравятся эти игры, но не знаете, какую взять? Звоните нам, и мы поможем вам определиться с выбором! Все настольные игры, развивающие память есть в категории «На память».

Источник

Многие родители сетуют на то, что их ребенок излишне рассеян и его совершенно невозможно заставить заострить на чем-либо свое внимание больше, чем на пару минут. В таких случаях помочь могут легкие и непринужденные игры на развитие внимания. Они не только развлекут ребенка, но и научат с удовольствием подмечать особенности окружающего мира. Ведь это ему очень пригодится в будущем.

Подобные игры для детей в нашем подразделе представлены с учетом разных особенностей маленьких игроков.

Можно постоянно усложнять игры, связанные с развитием внимания, а выигравший в столь серьезном сражении будет достойно вознагражден шоколадной медалью.

ИГРА “ЧТО ПРОПАЛО?”

Что развивает? Игра помогает развивать детскую (и взрослую) память, во время игры развиваются моторика и тактильные ощущения.

Для игры понадобятся:

– поднос или другая свободная поверхность (табурет или журнальный столик).

– 5 и более мелких предметов (например, мяч, брелок, карандаш, ложка и мандарин.

Как играть (правила)

Шаг 1. Выложите на поднос 5 предметов.

Шаг 2. Попросите малыша назвать каждый, затем закройте ему глаза.

Шаг 3. Уберите один из предметов, откройте глаза ребёнку.

Шаг 4. Малыш должен назвать пропавший предмет.

Важно помнить! Игру постепенно усложняйте, выкладывая на поднос большее число предметов. Для разнообразия малышу можно не открывать глаза, а попросить его на ощупь определить то, что осталось на подносе и назвать то, что пропало.

Может быть и такой вариант игры

« Игра в слова»

  • Постарайся запомнить: кот, мел, шар, чай, дом, лес.

Проверь себя, смог ли ты запомнить все слова.

  • Постарайся запомнить: ваза, мыло, окно, конь, стол, тигр, арбуз, брат.

       Проверь себя.

  • Постарайся запомнить: рыба, снег, шкаф, сани, мука, дверь, лето, пенал, мясо, звезда.

       Проверь себя.

  • Запомни рассказ и повтори дословно: Серёжа встал, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу.

      Проверь себя.

Игра «Вкус и запах»

ЗАДАНИЕ 1.

Представь лимон.

– Каков он на вкус?

– Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.

– Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

ЗАДАНИЕ 2.

Нарисуй лимон.

ЗАДАНИЕ 3.

Представь апельсин.

– Каков он на вкус?

– Вспомни, как пахнет апельсин? Расскажи об этом.

– Какого цвета апельсин?

– Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?

ЗАДАНИЕ 4.

Нарисуй апельсин.

ЗАДАНИЕ 5.

Расскажи, чем отличаются лимон и апельсин. Чем они похожи?

Для развития словесно-логической памяти

Можно предложить следующие рассказы для запоминания:

– Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошёл Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, Споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

Вопросы к рассказу:

 – Как звали мальчика?

 – Что с ним случилось во время прогулки?

 – Кто помог мальчику?

 – Чем заканчивается рассказ?

 – Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину         мишку и начала его катать. «Ту-ту, машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась.   Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.

Вопросы к рассказу:

 – Как звали девочку?

 – Что она построила?

 – Кого девочка хотела катать на машине?

 – Что случилось во время игры?

 – Как девочка оказала помощь мишке?

Для развития зрительной памяти

                                  « Заблудились животные»

Цель: развивать зрительную память и восприятие.

Задание: попросить ребёнка в течение 1 минуты посмотреть на картинку, а после того как картинка будет убрана, вспомнить, что на ней было изображено? Можно задать вопросы:

  • Какие растения изображены на картинке?
  • Какие животные?
  • Может ли так быть?
  • Какие животные заблудились?

« Что потерялось?»

Цель: развивать внимание и зрительную память.

Изображённые на рисунке игрушки живут дома у очень неряшливой и небрежной девочки. Все они имеют жалкий вид.

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на картинки, а затем по памяти рассказать, что же случилось с игрушками?

Обсуждению рисунков следует уделять особое внимание, так как отдельные признаки предметов, на которые ребёнок обращал внимание, позволяют формировать в его памяти образ предметов.

« Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание.

Вариант 1:

Задание: попросить ребёнка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.

Затем эту картинку закрыть, предложить другую, и спросить, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?

Вариант 2:

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закрыть и предложить ребёнку новый, на котором уже 7 предметов. Спросить его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?

«Бусы»

Цель: развивать зрительную память, восприятие, внимание. 

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе бумаги.

Источник

Существует много вариантов занятий по карточкам, наибольшей популярностью пользуется Домановская техника развития памяти (о ней, в её классическом виде, и пойдет речь в этом посте). Но все-таки перед началом использования методики Домана рекомендую изучить статью о ее неэффективности с мнениями многих специалистов.

Карточки  Домана для развития памяти

Основным тренажером развития памяти по методике Домана является «Бит интеллекта». Именно различные варианты этой техники используются для раннего развития с помощью карточек. Техника заключается в кратковременной демонстрации карточек (одна карточка показывается не больше 2-ух секунд!) с четким озвучиванием изображения или краткого факта об изображении. Вы скажете, что за этой время ничего разглядеть не возможно и это для обычного человека верно. Но эта методика как раз нацелена на развитие скорости реакции мозга. Поэтому сначала ребенок действительно ничего не будет понимать, при регулярных занятиях, по мнению Гленна Домана, у ребенка должна развиться скорость реакции и фотопамять.

Как заниматься по карточкам Домана с изображениями :

      • Первые дни занятий демонстрируем 3 раза в день по 10 карточек за одно занятие, затем постепенно количество карточек наращивается до 120;
      • Карточка, которая показывалась 30 раз считается изученной и заменяется новой, т.е. Вам надо вести отчет о том сколько какая карточка показывалась раз.
      • Фактически когда количество карточек нарощено до требуемого объема каждые 10 дней Вам будут требоваться новые 120 карточек (4 минуты — 1 занятие). Это не много, не мало 1440 карточек в год, но с появлением интернета приобретение карточек перестало быть проблемой — есть масса сайтов предлагающих скачать или просмотреть карточки он-лайн. Хотя психологи и другие специалисты по развитию детей не одобряют занятия с малышами на компьютере.

Помимо методики Гленна Домана существует еще одна методика, продвигаемая компанией Умница, которая также обещает родителям высокие результаты от демонстрации карточек с рождения. На первый взгляд может показаться, что методика Глена Домана похожа на методику от Умницы Домана-Маниченко, на самом деле это совсем не так! В методике Гленна Домана ключевым моментом является кратковременный показ карточки, для развития скорости реакции мозга. Методика Домана-Маниченко предполагает просмотр карточек в комфортном режиме, а также игры на умение оперировать предметами изображенными на карточках и их свойствами. При этом результаты, обещанные методиками, различаются по масштабам:

  • в первом случае  — методика обещает наделить ребенка фотопамятью (очень амбициозные результаты, которые так и не подтверждены ни одним серьезным научным исследованием);
  • во втором случае — словарный запас ребенка пополнится на количество карточек в приобретенных наборах и количество изученных свойств изображенных предметов.

В свое время я приобрела наборы карточек для занятий с дочкой по методике Домана и  разочаровавшись в методике нашла им более достойное применение — игры с карточками для малышей.

Карточки  Домана для обучения чтению

Существует мнение, что Гленн Доман рекомендовал учить детей читать с рождения — это не совсем так, в его публикациях наилучшим возрастом для обучения чтения считается 1 год. Что еще немаловажно  контроль полученных знаний, подразумевает  умение малыша говорить, ведь уже на 7-ой день обучения малыш должен «читать» вслух первые слова. Карточки для обучения чтению должны быть крупные — 50 на 10 см. Текст должен быть красного цвета. Современные карточки помимо текста на обратной стороне содержат картинки, но в оригинальной методике Домана картинки на карточках для чтения не требуются.

График занятий:

  1. Первый день занятия включает 4 показа по 5 слов — существительных. Промежутки между занятиями должны быть не более 30 минут;
  2. Второй день занятия включает:  3 показа по 5 слов с карточками которые демонстрировались вчера и  3 показа по 5 слов  с новыми карточками. По итогу дня: 6 занятий — изучаем 10 слов;
  3. Третий день занятия включает:  6 показов по 5 слов с карточками которые уже демонстрировались в 1-ый и 2-ой день занятий и  3 показа по 5 слов,  с новыми карточками. По итогу дня: 9 занятий — изучаем 15 слов;

Последующие дни: в итоге Вы должны нарастить количество изучаемых слов в день до 25. В одно занятие — 5 карточек. Каждая введенная в показ карточка демонстрируется 3 раза в день. Таким образом в день 15 занятий. И не забываем заветные 30 минут между изучением одних и тех же карточек — это необходимое условие для достижения результата. После изучения слова в течении 5 дней его необходимо убирать из показов, так как за это время слово уже должно запомниться. Чтобы легче контролировать процесс замены карточек, Доман рекомендует на карточке мелкими буквами подписывать дату начала показов. Вот так непрост процесс обучения чтения по методике Домана! Возможно Вы решите поискать в интернете более легкие рецепты чтения по карточкам и обязательно их найдете в большом количестве ;-). Только я сразу Вас предупреждаю, занятия которые я описала на 100% соответствуют оригинальным упражнения Глена Домана из его публикаций. Всё что Вы найдете с более простым подходом — имеет мало общего с методикой Домана. Наиболее подробно о методике развития Гленна Домана Вы можете прочитать в его книгах:

  • «Как научить ребенка читать»;
  • «Гармоничное развитие ребенка».

Если Вы разочаровались сложностью обучения чтения предлагаю не огорчаться и изучить следующие статьи:

  • О неэффективности методики Домана с мнениями многих специалистов;
  • О вреде раннего обучения (выбор правильных ориентиров раннего развития) со множеством мнений специалистов основанных на современных исследованиях педагогики, детской психологии и нейрофизиологии;
  • Игры с карточками для малышей;
  • Обзор книг для детей от 1 года (для более усидчивых с 10 месяцев);
  • Лучшие книжки для самых маленьких.

Источник

В комплекте разлинованные поля 3х2 (формата А4) и карточки с героями мультфильмов. Полей 31 шт как раз на месяц тем, кто занимается по методике М. Шичида), а карточек 186 шт(!).

Варианты игр с карточками (8 игр) можно найти под катом. Буду рада, если вы подскажите еще игры с карточками.

Карточки можно использовать для разных игр:

1) для Memory Grid (сетка памяти)

Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное поле, где в каждой ячейке располагается картинка:

Показываем ребенку поле с картинками на несколько секунд, а затем выдаем пустое поле (формат А4) и такие же разрезанные картинки.

Ребенку нужно по памяти расположить картинки в свои ячейки.

Для совсем маленьких деток (или деток, с которыми только начали заниматься) можно предложить не 6 картинок, а всего лишь 2 или 3. При этом картинки помещать на полоске 1×2 или 1×3 ячейки. Можно задавать вопросы:

– Где сидел Винни-Пух?

– В каком домике жил кот Матроскин?

– А в этом домике кто жил?

2) для игр на внимание Flash memory (“Что пропало?” или “Что изменилось?”)

Раскладываем перед ребенком определенное количество карточек картинками вверх:

просим отвернуться и убираем карточку и/или меняем местами карточки, добавляем новую карточку или сразу несколько. Потом просим сказать, что изменилось.

3) для игр “Кто лишний?”

Выбираем карточки на свое усмотрение, объединенные одним признаком, и добавляем одну лишнюю картинку, не обладающую этим признаком. Просим ребенка показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Мы с сыном очень любим игры “найди лишний предмет” с неоднозначным ответом (когда лишним может быть не одна картинка).

Например, выбираем такие картинки:

На данном примере, сынок выбрал сначала Самоделкна-т.к остальные птицы (или остальные живые, а Самаделкин-робот, т.к он не умеет летать, т.к. он один из металла, он один в обуви). Затем лишним оказался Дональд дак, т.к он один с головным убором (или один из всех закрыл глаза). Лишний Попугай-т.к его лапы (ноги) не желтого цвета, а у остальных лапы и ноги желтые. Вот так, порой, не заметные на первый взгляд признаки,могут оказаться существенными для ребенка.

Через несколько занятий вы увидите, что ребенок уже с легкостью может и сам вам придумать такое задание, разложив перед вами карточки, отобранные по определенному признаку и добавив 1-2 лишние.

Другие мои самодельные карточки ( с неоднозначным ответом) для развития мышления можно посмотреть тут.

4) разрезанные карточки можно использовать и для игр Memory.

Эта самая любимая игра нашего сына (мы уже играем с набором из 86 карточек)

Игра способствует улучшению памяти и зрительного восприятия, тренирует внимание и усидчивость. Смысл игры – найти две парные карточки и собрать их как можно больше пар.Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз.

Каждый игрок за один ход открывает две карточки. Если карточки одинаковые, то он забирает их себе и делает еще один ход. Если не угадал, то обе карточки кладутся на прежние места,картинками вниз и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.

Еще одну хитрость расскажу: можно ввести маленькие призы(бусинки, камушки, мелкие игрушки, детали конструктора и пр.) и выдавать их за каждую угаданною пару карточек.В конце игры у игроков подсчитываются призы, выигрывает тот, у кого больше камушков (призов).

5) для игр на развитие памяти. Instant Memory

Раскладываем перед ребенком несколько карточек (в зависимости от возраста и индивидуальных способностей малыша), картинками вверх, называя изображения:

-Смотри, какая красивая птичка! А тут Белоснежка, за ней Кролик, последний – Волк:

После того как разложили весь ряд до конца, начинаем или снова проговаривать, переворачивая карточки, или просто переворачиваем карточки изображением вниз. А потом просим малыша в хаотичном порядке(!) показать определенную картинку. Можно спрашивать: “Где же спрятался волк?” Правильно угаданную карточку оставляем открытой (картинкой вверх), неправильно угаданные карточки “прячем”- переворачиваем картинкой вниз.

6) Игра “парочки”. В эту игру играем тоже очень часто-это второй фаворит сына после Memory( из пункта 4).

Предлагаем ребенку два ряда картинок

и озвучиваем так:

Слоник дружит с Мишкой,

Кот Леопольд ходит в гости к Чебурашке,

А попугай обогнал Тигру и т.д. Истории можно придумать свои.

Лучше всего смешные.Наш сын уже сам составляет смешные мини-рассказы. Например, Слон любит обливать водой Винни -Пуха.Леопольд хочет покататься на Чебурашке (хоть это и абсурд, но ребенок таким образом-на положительных эмоциях) запоминает лучше. Попугай хочет понюхать Тигренка.

Затем один ряд (на свое усмотрение какой именно) закрываем и предлагаем ребенку по памяти восстановить пары. Можно картинки со второго ряда перевернуть изображением вниз, а можно их собрать, перемешать и выдать ребенку, попросив вспомнить истории и разложить картинки.

Когда ирга будет освоена, то можно “рушить” оба ряда, смешивать карточки и восстанавливать уже два ряда сразу.

7) для игры в лото. Ведь у вас на руках окажутся поля (листы 3×2 с картинками) и маленькие разрезанные карточки, которыми можно закрывать поля.

8) для составления абсурдных историй (Linking memory)

У нас абсурдные истории идут лучше именно из таких- небольших картинок. Видимо потому, что ряд получается не такой громоздкий, как из картинок большего формата.

Комплект можно приобрести всего за 50 руб.

Перевести деньги можно:

-на карту банкаТиньков, которая пополняется через любой терминал, через Евросеть, онлайн со счёта вашей карты,Билайн, МТС, , Контакт, Связной, Московский кредитный банк.

-яндекс деньги ,

-вебман,

-карта банка.

Источник