Карточка здоровья ребенка физического развития

Диагностическая карта физического развития и физической подготовленности  на ребенка  (средняя группа).

Вывод о сформированности общей физической подготовленности, состоянии здоровья.

Ф.И ребенка           Р.Л.А.                                   возраст 4 – 5лет (средняя группа)

показатель

Начало года

Конец года

1

Общее состояние здоровья (заболевания в днях)

В теч. Учебного года 41 день (ОРЗ, ОРВИ)

    Группа здоровья (I-Y)

    Рост

    Вес

    2

    109см

    17 кг

    2

    112см

    19 кг

    2

    Уровень физического развития (гармоничное, отклонения)

    гармоничное

    гармоничное

    3

    Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (норма, ниже нормы, выше нормы)

    норма

    норма

    4

    Вредные привычки ребенка

    5

    Интересы и склонности

    Умеренно подвижный активный ребенок, (бегает, ходит на лыжах и др), любит рисовать (усидчивость)

    6

    Уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).

    норма

    норма

    7

    Быстрота

    Бег на 30 м (сек)

    9,02

    8,18       * (10%)

    8

    Скоростно-силовые качества

    Прыжок в длину с места (см)

    Прыжок в высоту с места (см)

    Метание мешочка левой рукой (м) 

    Метание мешочка правой рукой (м) 

    Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) 

    100

    28

    2,8

    4,3

    162

    109          (9%)  

    31            (10%)

    3,1           (10%)

    4,7           (9%)

    177          (9%)

    9

    Выносливость

    Скорость бега на 150 м (сек)

    62

    56             (10%)

    10

    Гибкость

    Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см)

    56

    61              (9%)

    11

    Ловкость

    Скорость бега на 10м (сек)

    4,25

    3,86          (10%)

    12

    Статическое равновесие

    Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек)

    15

    17             (13%)

    13

    Координационные способности

    Количество подбрасываний и ловли мяча

    14

    17             (19%)

    * темпы прироста физических качеств детей дошкольного возраста.

    Ребенок в данной возрастной группе не имеет отклонений в физическом развитии, развитии психофизических качеств. Соответствует возрастным нормам  нервно–психического развития, а частые острые респираторные заболевания позволяют отнести ребенка ко II группе здоровья.  В целом состояние здоровья удовлетворительное, необходимо повышать иммунитет, проводить закаливающие процедуры. Владеет главными элементами техники большинства движений и может самостоятельно выполнять упражнения по предварительному показу. В таблице можно видеть динамику физического и     моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления. По тесту для определения прироста показателей психофизических качеств по формуле, предложенной В.И. Усачевым:

    W = 100(V1 – V2) / (½ (V1+V2)),

    где    W – прирост показателей темпов в %, V1 – исходный уровень, V2 – конечный уровень.

    можно посчитать и увидеть, что ребенок естественно растет, активно двигается и по большинству показателей дает свои результаты целенаправленная система физического воспитания. О данном ребенке можно сказать – сформирована общая физическая подготовленность на данном этапе развития.

    * Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста:

    Темпы прироста (%)

    Оценка

    За счет чего достигнут прирост

    До 8

    Неудовлетворительно

    За счет естественного роста

    8-10

    Удовлетворительно

    За счет естественного роста и естественной двигательной активности

    10-15

    Хорошо

    За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

    Свыше 15

    Отлично

    За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

    Источник

    Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста

    (УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)

    Группа  2-3года

    Дата  проведения:  

    Диагностику  провел:

    № п/п

    Ф.И. ребенка

    Тест № 1

    Координационные способности (ходьба по уменьшенной площади)

    Тест № 2

    Выносливость (непрерывный бег в теч. 1мин)

    Тест № 3

    Силовые способности (лазание, подлезание, перелезание)

    Тест № 4

    Точность движений (бросание, ловля мяча, передача мяча друг другу)

    Тест № 5

    Сила мышц ног (прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, подпрыгивание на двух ногах вверх с места)

    Тест № 6

    Волевые проявления (спрыгивание с тумбы, скамейки в круг)

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    1

    2

    3

    4

    5

    Сентябрь

    Итоговый

    показатель по

    группе (среднее значение)

    Май

    Итоговый

    показатель по

    группе (среднее значение)

    Читайте также:  Источник духовного развития ребенка его эмоций

    УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    баллы

    характеристика

    5

    Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы  движения

    4

    Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

    3

    Ребёнок выполняет все параметры оценки с помощью взрослого

    2

    Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок

    1

    Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает  

    Выводы:

    Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста

    (УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)

    Группа  4-5 лет

    Дата  проведения:  

    Диагностику  провел:

                                           Быстрота    Гибкость           Вынослив.                           Скоростно-силовые качества                      Ловкость

    № п/п

    Ф.И. ребенка

    Тест № 1

    Бег 30м

    Тест № 2

    Наклон туловища  из положения стоя

    Тест № 3

    Вис на прямых руках

    Тест № 4

    Подъем туловища из положения лежа в «сед»

    Тест № 5

    Прыжок в длину с места

    Тест № 6

    Бросок набивного мяча

    Тест № 7

    Метание на дальность

    Тест № 8

    Статическое

    равновесие

    Тест № 9

    Бег змейкой

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    правая

    левая

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    1

    2

    3

    4

    сентябрь

    Итоговый

    показатель по

    группе (среднее значение)

    Май

    Итоговый

    показатель по

    группе (среднее значение)

    УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    баллы

    характеристика

    5

    Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы  движения

    4

    Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

    3

    Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

    2

    Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок

    1

    Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает  

    Выводы:

    Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста

    (УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)

    Группа  5-6 лет

    Дата  проведения:  

    Диагностику  провел:

                                  Быстрота    Гибкость        Выносливость                                      Скоростно-силовые качества                                          Ловкость

    № п/п

    Ф.И. ребенка

    Тест № 1

    Бег 30м

    Тест № 2

    Наклон туловища  из положения стоя

    Тест № 3

    Вис на прямых руках

    Тест № 4

    Непрерывный бег в равномерном темпе

    Тест № 5

    Подъем туловища из положения лежа в «сед»

    Тест № 6

    Прыжок в длину с места

    Тест № 7

    Прыжок с разбега

    Тест № 8

    Бросок набивного мяча

    Тест № 9

    Метание на дальность

    Тест № 10

    Статическое

    равновесие

    Тест № 11

    Бег змейкой

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    правая

    левая

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    1

    2

    3

    4

    Сентябрь

    Итоговый

    показатель по

    группе (среднее значение)

    Май

    Итоговый

    показатель по

    группе (среднее значение)

    Читайте также:  Развитие ребенка 2 года 6мес

    УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    баллы

    характеристика

    5

    Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы  движения

    4

    Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

    3

    Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

    2

    Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок

    1

    Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает  

    Выводы:

    Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста

    (УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)

    Группа  6-7 лет

    Дата  проведения:  

    Диагностику  провел:

                                    Быстрота   Гибкость          Выносливость                                    Скоростно-силовые качества                                       Ловкость

    № п/п

    Ф.И. ребенка

    Тест № 1

    Бег 30м

    Тест № 2

    Наклон туловища  из положения стоя

    Тест № 3

    Вис на прямых руках

    Тест № 4

    Непрерывный бег в равномерном темпе

    Тест № 5

    Подъем туловища из положения лежа в «сед»

    Тест № 6

    Прыжок в длину с места

    Тест № 7

    Прыжок с разбега

    Тест № 8

    Бросок набивного мяча

    Тест № 9

    Метание на дальность

    Тест № 10

    Статическое

    равновесие

    Тест № 11

    Челночный бег3 x 10

    Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    правая

    левая

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    Н

    К

    1

    2

    3

    Сентябрь

    Итоговый

    показатель по

    группе (среднее значение)

    Май

    Итоговый

    показатель по

    группе (среднее значение)

    УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    баллы

    характеристика

    5

    Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы  движения

    4

    Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

    3

    Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

    2

    Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок

    1

    Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает  

    Выводы:

    Карта индивидуального маршрута развития ребенка образовательная область «физическое развитие»

    № п/п

    Фамилия

    Имя

    ребенка

    Заболевания,

    группа

    здоровья

    Мониторинг физической подготовленности

    Уровень развития

    Разное

    Развитие физических качеств

    Овладение ОВД

    Формирование потребности в двигательной активности

      Индивидуальная работа инструктора, воспитателей

      Работа с семьей

      Сводная таблица по результатам диагностики

      На 20__ -20___ учебный год

      Группа  ______________

      Педагог___________________

      Кол-во детей_______                    

      Обследовано________        

      Разделы программы по образовательным областям

      «с»

      Показатели сформированы

      Кол-во детей / % (от общего)  

      «н/с»

      Показатели не сформированы

      Кол-во детей / % (от общего)  

      «с/ф»

      Находятся в стадии формирования

      Кол-во детей / %

      (от общего)  

      Примечание

      1

      образовательная область «Физическое развитие»

      Уровень достижений детей

      Начало года

      Конец года

      Что нас радует:

      _____детей_________%

      _____детей_________%

      Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагога и родителей.

      _____детей_________%

      _____детей_________%

      Дети, требующие  дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала:

      _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Источник

      Индивидуальная карта развития ребенка

      Образовательная область « Физическая культура»

      Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

      Читайте также:  Этапы развития ребенка после 4

             Показатели развития

      3-4

      4-5

      5-6

      6-7

             Группа здоровья

      Развитие психофизических качеств

             Выносливость

      +

      +

      +

             Сила (скоростно-силовые)

      +

      +

      +

      +

             Быстрота

      +

      +

      +

      +

             Ловкость (координация движений)

      +

      +

      +

      +

      Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

             Ходьба, упражнения в равновесии

      +

      +

      +

      +

             Бег

      +

      +

      +

      +

             Групповые упражнения с переходами

      +

      +

      +

            Ползание, лазанье

      +

      +

      +

      +

            Прыжки

      +

      +

      +

            Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

      +

      +

      +

      +

            Спортивные игры

      +

      +

      +

      Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

          Участие в совместных играх и физических упражнениях.

      +

      +

      +

      +

           Участие в подвижных играх

      +

      +

      +

      +

      Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

      +

      +

      +

      +

      Участие  в спортивных играх и упражнениях

      +

      +

              Уровень:

      Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В – 2.5-3.0

      3-4

      4-5

      5-7

      Низкий

      10-14

      14-19

      15-21

      Средний

      15-24

      20-34

      22-37

      Высокий

      25-30

      35-42

      38-45

      КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

      3-4

      НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

      СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

      ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

      4-5

      НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

      СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

      ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

      5-6

      НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

      СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельно?