Карточка здоровья ребенка физического развития
Диагностическая карта физического развития и физической подготовленности на ребенка (средняя группа).
Вывод о сформированности общей физической подготовленности, состоянии здоровья.
Ф.И ребенка Р.Л.А. возраст 4 – 5лет (средняя группа) | |||
№ | показатель | Начало года | Конец года |
1 | Общее состояние здоровья (заболевания в днях) | В теч. Учебного года 41 день (ОРЗ, ОРВИ) | |
Группа здоровья (I-Y) Рост Вес | 2 109см 17 кг | 2 112см 19 кг | |
2 | Уровень физического развития (гармоничное, отклонения) | гармоничное | гармоничное |
3 | Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (норма, ниже нормы, выше нормы) | норма | норма |
4 | Вредные привычки ребенка | – | – |
5 | Интересы и склонности | Умеренно подвижный активный ребенок, (бегает, ходит на лыжах и др), любит рисовать (усидчивость) | |
6 | Уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). | норма | норма |
7 | Быстрота Бег на 30 м (сек) | 9,02 | 8,18 * (10%) |
8 | Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту с места (см) Метание мешочка левой рукой (м) Метание мешочка правой рукой (м) Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) | 100 28 2,8 4,3 162 | 109 (9%) 31 (10%) 3,1 (10%) 4,7 (9%) 177 (9%) |
9 | Выносливость Скорость бега на 150 м (сек) | 62 | 56 (10%) |
10 | Гибкость Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) | 56 | 61 (9%) |
11 | Ловкость Скорость бега на 10м (сек) | 4,25 | 3,86 (10%) |
12 | Статическое равновесие Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек) | 15 | 17 (13%) |
13 | Координационные способности Количество подбрасываний и ловли мяча | 14 | 17 (19%) |
* темпы прироста физических качеств детей дошкольного возраста.
Ребенок в данной возрастной группе не имеет отклонений в физическом развитии, развитии психофизических качеств. Соответствует возрастным нормам нервно–психического развития, а частые острые респираторные заболевания позволяют отнести ребенка ко II группе здоровья. В целом состояние здоровья удовлетворительное, необходимо повышать иммунитет, проводить закаливающие процедуры. Владеет главными элементами техники большинства движений и может самостоятельно выполнять упражнения по предварительному показу. В таблице можно видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления. По тесту для определения прироста показателей психофизических качеств по формуле, предложенной В.И. Усачевым:
W = 100(V1 – V2) / (½ (V1+V2)),
где W – прирост показателей темпов в %, V1 – исходный уровень, V2 – конечный уровень.
можно посчитать и увидеть, что ребенок естественно растет, активно двигается и по большинству показателей дает свои результаты целенаправленная система физического воспитания. О данном ребенке можно сказать – сформирована общая физическая подготовленность на данном этапе развития.
* Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста:
Темпы прироста (%) | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
До 8 | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
8-10 | Удовлетворительно | За счет естественного роста и естественной двигательной активности |
10-15 | Хорошо | За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания |
Свыше 15 | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |
Источник
Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста
(УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Группа 2-3года
Дата проведения:
Диагностику провел:
№ п/п | Ф.И. ребенка | Тест № 1 Координационные способности (ходьба по уменьшенной площади) | Тест № 2 Выносливость (непрерывный бег в теч. 1мин) | Тест № 3 Силовые способности (лазание, подлезание, перелезание) | Тест № 4 Точность движений (бросание, ловля мяча, передача мяча друг другу) | Тест № 5 Сила мышц ног (прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, подпрыгивание на двух ногах вверх с места) | Тест № 6 Волевые проявления (спрыгивание с тумбы, скамейки в круг) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
Сентябрь | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||||||||
Май | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
баллы | характеристика |
5 | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы движения |
4 | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки |
3 | Ребёнок выполняет все параметры оценки с помощью взрослого |
2 | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок |
1 | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает |
Выводы:
Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста
(УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Группа 4-5 лет
Дата проведения:
Диагностику провел:
Быстрота Гибкость Вынослив. Скоростно-силовые качества Ловкость
№ п/п | Ф.И. ребенка | Тест № 1 Бег 30м | Тест № 2 Наклон туловища из положения стоя | Тест № 3 Вис на прямых руках | Тест № 4 Подъем туловища из положения лежа в «сед» | Тест № 5 Прыжок в длину с места | Тест № 6 Бросок набивного мяча | Тест № 7 Метание на дальность | Тест № 8 Статическое равновесие | Тест № 9 Бег змейкой | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||
правая | левая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
баллы | характеристика |
5 | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы движения |
4 | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки |
3 | Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого |
2 | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок |
1 | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает |
Выводы:
Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста
(УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Группа 5-6 лет
Дата проведения:
Диагностику провел:
Быстрота Гибкость Выносливость Скоростно-силовые качества Ловкость
№ п/п | Ф.И. ребенка | Тест № 1 Бег 30м | Тест № 2 Наклон туловища из положения стоя | Тест № 3 Вис на прямых руках | Тест № 4 Непрерывный бег в равномерном темпе | Тест № 5 Подъем туловища из положения лежа в «сед» | Тест № 6 Прыжок в длину с места | Тест № 7 Прыжок с разбега | Тест № 8 Бросок набивного мяча | Тест № 9 Метание на дальность | Тест № 10 Статическое равновесие | Тест № 11 Бег змейкой | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||
правая | левая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
баллы | характеристика |
5 | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы движения |
4 | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки |
3 | Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого |
2 | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок |
1 | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает |
Выводы:
Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста
(УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Группа 6-7 лет
Дата проведения:
Диагностику провел:
Быстрота Гибкость Выносливость Скоростно-силовые качества Ловкость
№ п/п | Ф.И. ребенка | Тест № 1 Бег 30м | Тест № 2 Наклон туловища из положения стоя | Тест № 3 Вис на прямых руках | Тест № 4 Непрерывный бег в равномерном темпе | Тест № 5 Подъем туловища из положения лежа в «сед» | Тест № 6 Прыжок в длину с места | Тест № 7 Прыжок с разбега | Тест № 8 Бросок набивного мяча | Тест № 9 Метание на дальность | Тест № 10 Статическое равновесие | Тест № 11 Челночный бег3 x 10 | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
правая | левая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
баллы | характеристика |
5 | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы движения |
4 | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки |
3 | Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого |
2 | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок |
1 | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает |
Выводы:
Карта индивидуального маршрута развития ребенка образовательная область «физическое развитие»
№ п/п | Фамилия Имя ребенка | Заболевания, группа здоровья | Мониторинг физической подготовленности | Уровень развития | Разное | ||
Развитие физических качеств | Овладение ОВД | Формирование потребности в двигательной активности | |||||
Индивидуальная работа инструктора, воспитателей | Работа с семьей | ||||||
Сводная таблица по результатам диагностики
На 20__ -20___ учебный год
Группа ______________
Педагог___________________
Кол-во детей_______
Обследовано________
Разделы программы по образовательным областям | «с» Показатели сформированы Кол-во детей / % (от общего) | «н/с» Показатели не сформированы Кол-во детей / % (от общего) | «с/ф» Находятся в стадии формирования Кол-во детей / % (от общего) | Примечание | |
1 | образовательная область «Физическое развитие» |
Уровень достижений детей | Начало года | Конец года |
Что нас радует: | _____детей_________% | _____детей_________% |
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагога и родителей. | _____детей_________% | _____детей_________% |
Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Индивидуальная карта развития ребенка
Образовательная область « Физическая культура»
Фамилия, имя ____________________________________________ Дата рождения_____________________________________________
Показатели развития | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Группа здоровья | ||||
Развитие психофизических качеств | ||||
Выносливость | + | + | + | |
Сила (скоростно-силовые) | + | + | + | + |
Быстрота | + | + | + | + |
Ловкость (координация движений) | + | + | + | + |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) | ||||
Ходьба, упражнения в равновесии | + | + | + | + |
Бег | + | + | + | + |
Групповые упражнения с переходами | + | + | + | |
Ползание, лазанье | + | + | + | + |
Прыжки | + | + | + | |
Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание, ведение, бросок набивного мяча. | + | + | + | + |
Спортивные игры | + | + | + | |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||
Участие в совместных играх и физических упражнениях. | + | + | + | + |
Участие в подвижных играх | + | + | + | + |
Активность в самостоятельной двигательной деятельности | + | + | + | + |
Участие в спортивных играх и упражнениях | + | + | ||
Уровень: |
Н-1.0-1.4; С- 1.5-1.4; В – 2.5-3.0
3-4 | 4-5 | 5-7 | |
Низкий | 10-14 | 14-19 | 15-21 |
Средний | 15-24 | 20-34 | 22-37 |
Высокий | 25-30 | 35-42 | 38-45 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3-4
НИЗКИЙ: Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.
СРЕДНИЙ: Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
4-5
НИЗКИЙ: Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.
СРЕДНИЙ: Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.
ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.
5-6
НИЗКИЙ: Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.
СРЕДНИЙ: Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельно?