Картинки одежды для развития ребенка

Картинки одежды для развития ребенка thumbnail

Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:

  • беседу;
  • развивающее занятие;
  • игру.

Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».

Одежда в картинках

Общие принципы работы с картинками

Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:

  • Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
  • На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
  • Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
  • Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
  • Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.

Отличный демонстрационный материал по теме одежда можно сделать самим, если распечатать иллюстрации к этой статье и приклеить их на плотную основу скотчем.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:

  1.  Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.

Речевые игры с картинками

Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.

  • «Собираемся на прогулку»

Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).

  • «Ух, какие варежки!»

Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя. Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.

  • «Одеваем малышей»

Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).

  • «Наведем порядок»

Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам. Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее. Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.

  • «Веселые загадки про одежду и обувь»
Читайте также:  Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка это

Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.

  • «Двойняшки»

Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.

  • «На прогулку с куклой Соней»

Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.

Больше игр по теме “Одежда и обувь” вы можете найти пособии М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной: Одежда и обувь в играх и картинках

Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Четвертый лишний

Цель. Развитие мышления.

Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями трех предметов одежды и одной пары обуви либо трех пар обуви и одного головного убора и предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание определить, какая картинка лишняя, почему.

Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображениями разноцветной одежды и одну с изображением однотонной или три картинки с изображениями одежды для зимы и одну картинку с изображением одежды для лета и т.п.

Чего не стало?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, чего не стало.

Что изменилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающим (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами или вместо одной картинки ставит другую (вместо шерстяных носков тонкие носки). Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось или какие картинки поменялись местами.

Что появилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Задача. Ознакомление с окружающих! (одежда, обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти предметов одежды, обуви, головных уборов, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих предметах. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, какой предмет появился.

Подбери схему

Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Задача. Ознакомление с окружающим (одежда. обувь, головные уборы).

Оборудование. Предметные картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плаща. Карточки со звуковыми схемами этих слов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями шапки, шубы, куртки, плата. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.

Читайте также:  Психологическое развитие и воспитание ребенка

Слоговое домино
Цель. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов (шарф, плащ, шуба, шапка, брюки, платье, рейтузы, кроссовки, рукавички. комбинезон). Карточки с изображениями одного,двух, трех и четырех квадратов.

Ход игры

Педагог помешает на наборное полотно картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначаю количество слогов в названиях предметов. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов под квадрат в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.

Одежда

Мужская одежда в картинках

Головные уборы

Пожалуйста, оцените материал.

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 16

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Источник

Любые новые знания дети (особенно младшего возраста) лучше усваивают с помощью игры. В этой статье поделюсь развивашками, которыми занималась с детьми для изучения темы “Одежда и обувь”.

К слову сказать, со старшим сыном я не акцентировала внимание на этой теме, считая, что “жизнь сама научит”. Но столкнулась с ситуацией, когда в его группе очень многие дети не только не умели сами одеваться, но и элементарно не знали название вещей, что несомненно очень осложняло им период адаптации.

А с младшей дочерью я уже не совершила такой ошибки. Надеюсь, что мой опыт будет полезен и вам.

Занятие 1

Изучаем предметы одежды и обувь

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Дидактические карточки “Одежда и обувь”

Распечатайте дидактические карточки, разрежьте. Рассмотрите их с ребенком. Предложите рассортировать по категориям: верхняя одежда, обувь, головные уборы и тп.

Выберите предметы одежды по сезонам: зима, лето, весна-осень. Обсудите, какую одежду мы носим вне зависимости от времени года.

Выберите любую категорию, например, зимние вещи и добавьте к ним предметы одежды из других сезонов (панамка, сандали) и предложите малышу найти лишние.

Занятие 2

Разноцветный паровоз много обуви привёз

Шаблон паровоза

Распечатайте шаблон, вырежьте паровоз с туфельками. Разложите перед ребенком и предложите ему “рассадить” каждую пару обуви в вагончик такого же цвета: красные туфли в красный вагон, желтые туфли – в желтый вагон, синие – в синий, зеленые – в зеленый.

Эта игра поможет развить внимательность, усидчивость, логику, координацию движения и сформировать устойчивые представления о цвете.

Занятие 3

Найди пару

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Шаблоны “Подбери пару”

Эта дидактическая игра отлично развивает внимание и учит концентрироваться на задании.

Распечатайте шаблоны, объясните малышу понятие “пара”, предложите ребенку подобрать пару к каждой варежке и носочку, а к шапочкам подобрать подходящие шарфики.

Если у вас нет возможности распечатать картинки, то не беда. Достаньте разную обувь или носочки вашего малыша, разложите их перед ним и предложите найти пары. Если ребенок легко справляется с заданием, дайте ему здание рассортировать обувь по категориям: с шнурками, с липучкой, на замочке и т.д. А к носочкам со временем можно добавить носки большого размера, например, мамы или старших детей, чтобы ребенок собирал не только по парам, но и по размеру, учился понятию “большой-маленький”.

Занятие 4

Что это?

Силуэты “Одежда”

Для развития мелкой моторики отлично работает метод разглаживания скомканных бумажных листов. Распечатайте шаблон, разрежьте по линиям, скатайте из них шарики, плотность которых должна зависеть от возраста ребенка. Чем он старше, тем плотность такого комочка должна быть выше.

Когда малыш разгладит лист, попросите его угадать по силуэту и назвать предмет одежды, рассказать о его предназначении.

Читайте также:  Интеллектуальные игры для развития ребенка

Занятие 5

Шнуровка

Шнуровка. Шаблоны

Эта дидактическая игра эффективно развивает мелкую моторику и сенсомоторную координацию. Учит ориентироваться в пространстве, помогает изучить понятия “вверху-внизу”, “слева-справа”. Благодаря такому занятию у ребенка развивает глазомер и координация движений.

Вы можете самостоятельно сделать шнуровку, для этого вам нужно распечатать шаблон, приклеить его на картон либо нарисовать на цветном картоне предметы одежды и обуви. С помощью дырокола сделать отверстия для шнуровки.

Начните игру вместе. постепенно передавая всю инициативу в руки ребенка.

Занятие 6

Обувь для сороконожки

Шаблон “Сороконожка”

Распечатайте шаблон или нарисуйте сороконожку сами. Покажите ребенку, как отщипывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, которые нужно приложить к ножке сороконожки и надавить пальчиком таким образом, чтобы получилась обувь для сороконожки.

Творческих успехов! Любите и развивайте своих детей!

Вам также могут пригодиться:

1.Учим с ребёнком геометрические фигуры

2. Развивающие игры с ребёнком на тему “Овощи, фрукты”

3. А Ваш ребенок знает рабочие инструменты? Интересные занятия в помощь!

Творческих успехов! Любите и развивайте своих детей!

Спасибо за лайки!

Источник

Картинки одежда для детей, карточки для детей одежда, детские картинки для детей одежда

Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос умным и успешным, поэтому старается, как можно раньше начать с ним заниматься. Удобнее всего проводить занятия, с ребенком показывая ему развивающие карточки. Демонстрируя малышу развивающие картинки для детей, вы способствуете расширению словарного запаса малыша. Это могут быть карточки для детей, на которых изображены животные, овощи, фрукты, мебель, картинки одежда, машины, растения, и так далее.

Как проводить занятия с ребенком по карточкам

При изучении новых картинок нужно правильно называть то что изображено на карточке, рассказывать что это, для чего используется. Можно даже поиграть в игру найди предмет. Например, собрать какие-то предметы, находящиеся в доме, показать их на карточке, а потом предложить ребенку найти его в куче вещей. Ребенку очень понравится такая игра, и вы с пользой и удовольствием проведете время.

Здесь представлены развивающие карточки для детей «Предметы одежды» содержащие картинки одежда для детей из 36 наименований.

картинки одежда для детей скачать и распечатать бесплатно

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

картинки одежда для детей скачать и распечатать бесплатно

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Развивающие карточки для детей "Предметы одежды"

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

картинки одежда для детей скачать и распечатать бесплатно

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

карточки для детей одежда, детские картинки для детей

Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

Как изготовить карточки и картинки одежда для детей

Представленные картинки одежда нужно скачать, распечатать, если есть желание приклеить на картон или другую плотную бумагу. Вырезать карточки и в игровой форме демонстрировать ребенку.

Играть можно как с одним ребенком так в группе детей. При этом задания детям могут быть разные:

1) правильно назвать предметы;

2) рассказать, что с чем можно одевать;

3) какие из вещей относятся к мужской одежде, а какие к женской;

4) что носится зимой, весной, летом, осенью.

Самое главное в общении с ребенком это, несомненно, положительный настрой взрослого, тогда и обучение пройдет легко и с пользой для ребенка.

Развивающие игры для детей бывают очень разные. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

Еще можно посмотреть с малышом развивающее видео от канала Умачка — Презентации для детей «Одежда»

На нашем сайте вы найдете еще развивающие игры для детей своими руками:

  1. Развивающая игра для детей «Где чей малыш»
  2. Рассказываем детям о профессиях, часть 1
  3. Лото для детей своими руками «Овощи и фрукты»
  4. Развивающая игра Лото «Окружающие предметы»
  5. Алфавит для детей, карточки буквы алфавита
  6. Обучение ребенка времени, поделка часы
  7. Развивающие карточки для детей «Изучаем животный мир»
  8. Развивающие карточки для детей Лото «Игрушки и предметы для малышей»

СКАЧАТЬ Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»  бесплатно  ЗДЕСЬ

Источник