Картинки о развитие человека от ребенка

Картинки о развитие человека от ребенка thumbnail

Анализ рисунка широко применяется в психологии, он может многое рассказать о человеке. В процессе рисования ребёнок раскрывается и переносит на бумагу свои чувства, эмоции. Задача родителей научиться правильно анализировать рисунки детей, чтобы вовремя помочь ребёнку преодолеть трудности, переживания, лучше узнать и понять своего малыша, а при необходимости обратиться к специалисту.

Прежде чем приступать к “чтению” рисунка ребёнка помните:

  • если в рисунке ребёнка обнаружили 1-2 отрицательных признака, не впадайте в панику, а просто понаблюдайте;
  • ребёнок рисует как он ощущает себя в данный момент времени, на следующий день может поменяться настроение и соответственно рисунок;
  • самый информативный рисунок, нарисованный спонтанно.

Палитра

Темные тона– склонность к отрицательным эмоциям, плохое настроение.

Яркие– жизнерадостность , положительные эмоции.

Слишком яркие тона говорят о преувеличении неприятных событий.

1 цвет – боязнь проявить себя

2-5 уверенность в себе

7 и более – эмоциональная неустойчивость

яркий рисунок

Цвет

Красный – преобладание этого цвета говорит об открытости и активности, а также такие дети непоседливы и непослушны. Может служить показателем скрытой агрессии. Отсутствие этого цвета говорит о комплексе неполноценности и стремлению к уединению.

Жёлтый – оптимизм, любознательность, мечтательность, но в то же время такие дети ревнивы. Такие дети любят играть в одиночестве. Если такого цвета нет, то ребёнок замкнут.

Зелёный – настойчивость, независимость, стремление к безопасности. Если слишком много такого цвета, то ребёнку не хватает материнской любви.

Оранжевый – мечтательные, жизнерадостные дети с хорошей интуицией. Чрезмерная любовь к оранжевому цвету в рисунке говорит о повышенной возбудимости.

Розовый – нежные, слабые, робкие, но оптимистичные дети. Такие дети очень нуждаются в поддержке и любви. Почаще обнимайте таких детей.

Синий – концентрация на проблемах в своём внутреннем мире.

Голубой – беспечность, беззаботность. Преобладание данного цвета говорит о спокойствии ребёнка в данный момент.

Фиолетовый – дети с богатой фантазией, богатым внутренним миром, но ранимые и впечатлительные.

Коричневый – медлительные дети с отрицательным эмоциональным состоянием, слабым здоровьем.

Серый – безразличие, отстранённость, замкнутость, несмелость.

Черный – ребёнок переживает стресс, неуверенность в себе.

Белый – малыш чувствует себя одиноким, душевное беспокойство.

Детский рисунок с преобладанием голубого цвета.

Расположение на листе

Центр – ребёнку комфортно.

Верх – тут рисует оптимистичный ребёнок, склонный к фантазированию, характерна высокая самооценка, целеустремлённость.

Внизу листа – пессимист, низкая самооценка.

Правая сторона листа – интерес к переменам, будущему.

Левая сторона – такие дети не умеют принимать осознанные решения.

Такое “чтение” рисунка подходит только если малыш правша.

расположение в центре листа

Размер рисунка

Крупный размер рисунка говорит о высокой самооценке.

Маленький – низкая самооценка.

Но необходимо учитывать сюжет картины.

Неестественно большой рисунок – высокомерие, но причина её в неуверенности в себе.

Необоснованно маленький рисунок – страх, тревога, зажатость, ощущение своей незначимости. Такие дети погружены в свой внутренний мир.

крупный размер рисунка

Линии

Сплошные – уверенность, спокойствие.

Прерывистые – тревога, неуверенность.

Жирные линии – желание выделится, быть замеченным.

Тонкие линии (еле – еле касается карандашом бумаги) – потребность в уединении, нежелание общаться.

Штриховка – страх наказания, тревожность.

Чёткие, ровные и умеренно жирные линии – уверенность в себе.

Нажим

Умеренный нажим карандаша – уравновешенность, самообладание.

Сильный нажим – такие дети волевые, напористые иногда даже признак агрессии.

Слабый нажим – нерешительность, заниженная самооценка, быстрая утомляемость.

Разная сила нажатия – частая смена настроения.

Чёткие ровные линии,умеренный нажим, штриховка

Манера рисования

Геометрические рисунки (прямые углы, параллельные линии и т.д.)- волевой характер, скрытая агрессия (особенно если много острых углов), трудность в принятии нового.

Мягкие, округлые линии – мягкость характера.

Узкие, маленькие фигуры – закрепощённость.

Крупные, объёмные фигуры – эмоциональная открытость.

Исправления – повышенная тревожность.

Предметы изображенные на рисунке

Животные – спокойствие и радость.

Пейзаж без людей – трудность в общении, одиночество.

Чудовища – страх, дискомфорт.

Люди и животные в движении – активность.

Многократное повторение деталей (цветы, звёзды и др.) – эмоциональная закрытость.

Дом – усталость, такие дети хотят побыть в окружении близких.

многократно повторяющиеся детали, дом

Рисунок семьи

Особое внимание обратите на рисунок своей семьи. По нему можно понять, как ребёнок себя чувствует, хватает ли ему любви, внимания.

Полный состав семьи – ребёнок чувствует себя хорошо.

Нет кого -то из членов семьи – не хватает этого человека, либо плохое взаимоотношение с ним.

Схематичное изображение человека в семье – плохие взаимоотношение с ним.

Читайте также:  Развитие ребенка от года до2 лет

Самое крупное изображение человека на рисунке и наиболее украшенное, чаще всего изображённое на первом плане– самый значимый для ребёнка член семьи.

Все держатся за руки – дружная семья.

Все заняты своими делами – семья, в понимании ребёнка не дружная.

Разделяющие предметы (цветок, дерево и др.)- проблема в общении.

Поднятые вверх руки – агрессия от него, либо нужда в помощи.

Не нарисован сам ребёнок – чувствует себя лишним.

Ребёнок крупнее всех – чувствует свою значимость.

Ребёнок нарисован отдельно от других – нехватка внимания.

Яркая и украшенная одежда у самого ребёнка – желание быть замеченным.

Умершие или несуществующие люди – дискомфорт.

Член семьи нарисованный дальше всего от ребёнка – менее значимый для него и наоборот ближе всего наиболее значимый для малыша.

Изображения людей

Чаще всего ребёнок рисует человека своего пола.

Голова:

большая – изобретательность;

маленькая – неуверенность в своих интеллектуальных способностях.

Лицо:

хорошо прорисованное – общительность, открытость:

плохо прорисованное – замкнутость.

Глаза – большие с сильно заштрихованными зрачками – страх

Наличие ушей – умение прислушиваться, а большие уши – желание выделиться.

Прорисованные рот и зубы – агрессия.

Руки:

большие – готовность пробовать новое;

спрятанные – неуверенность;

поднятые вверх – агрессия;

разведённые в стороны – открытость.

Ноги:

широкая постановка – самоуверенность;

короткие – низкая самооценка;

длинные – независимость.

Непропорциональное туловище – чувство неполноценности.

Наличие половых органов (у детей после 4х лет) – агрессия, демонстративность.

Человек изображённый в профиль или со спины – ребёнок “уходит” в себя.

Повернут налево – нерешительность.

Повернут направо – оптимистичность.

Действие героя (веселится, сидит, убегает) – показывает поведение ребёнка в стрессе.

Если ребёнок нарисовал самого себя – потребность в самовыражении.

Наблюдайте за ребёнком! Возможно у ребёнка все хорошо, а рисунок показывает лишь сиюминутное его настроение. А если ребёнок изо дня в день рисует похожие негативные рисунки, может он нуждается в помощи со стороны взрослого.

Источник

Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет.  Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания. Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках”  выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Тело человека строение

Плакат Части тела

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Читайте также:  Основные и дополнительные методы в изучении ребенка с нарушением развития
Этап занятияЧто включает в себяПродолжительность
1.Организационный моментАктивизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину.1-2 минуты
2.Вводная частьМотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу.3-4 минуты
3.Постановка задачи и цели занятияОбговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет.1-2 минуты
4.ИгрыВыбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки.4 минуты
5.РазминкиПальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца3-4 минуты
6.Практическая частьРассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем.10 минут
7.Рефлексия, подведение итоговОцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки.2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Семья пальчиков

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

  • Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

  • Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

  • Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

  • Зачем нужны?

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

  • Робот

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

  • Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

Мое лицо и тело

Строение тела

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка
Читайте также:  Психическое физическое развитие ребенка рождения до года

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Анна Ровенская учитель

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Источник

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

download

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник