Картинки на карту истории развития ребенка

Картинки на карту истории развития ребенка thumbnail

ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

Задачи:

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Домик для гусеницы.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Про кого будем составлять рассказ?
Расскажи, какая была гусеница и как её звали?
Чем гусеница занималась летом?
Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?
Что гусеница сделала с яблоком?
Почему гусеница решила остаться в яблоке?
Что гусеница смастерила в своём новом жилище?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Домик для гусеницы».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Как мышонок забор красил.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

Удачная рыбалка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.
Что взяли с собой друзья?
Где друзья устроились для ловли рыбы?
Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?
Куда кот кинул пойманную рыбку?
Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?
Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.
Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Удачная рыбалка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Находчивый мышонок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Находчивый мышонок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Неудачная прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

Название: Истории в картинках
Серия: Игра «Забавы в картинках»
Издательство: Весна-дизайн
Год издания: 2007

Источник: https://detsad25.spb.ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85/

Источник

В комплекте разлинованные поля 3х2 (формата А4) и карточки с героями мультфильмов. Полей 31 шт как раз на месяц тем, кто занимается по методике М. Шичида), а карточек 186 шт(!).

Варианты игр с карточками (8 игр) можно найти под катом. Буду рада, если вы подскажите еще игры с карточками.

Карточки можно использовать для разных игр:

1) для Memory Grid (сетка памяти)

Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное поле, где в каждой ячейке располагается картинка:

Показываем ребенку поле с картинками на несколько секунд, а затем выдаем пустое поле (формат А4) и такие же разрезанные картинки.

Ребенку нужно по памяти расположить картинки в свои ячейки.

Для совсем маленьких деток (или деток, с которыми только начали заниматься) можно предложить не 6 картинок, а всего лишь 2 или 3. При этом картинки помещать на полоске 1×2 или 1×3 ячейки. Можно задавать вопросы:

– Где сидел Винни-Пух?

– В каком домике жил кот Матроскин?

– А в этом домике кто жил?

2) для игр на внимание Flash memory (“Что пропало?” или “Что изменилось?”)

Раскладываем перед ребенком определенное количество карточек картинками вверх:

просим отвернуться и убираем карточку и/или меняем местами карточки, добавляем новую карточку или сразу несколько. Потом просим сказать, что изменилось.

3) для игр “Кто лишний?”

Выбираем карточки на свое усмотрение, объединенные одним признаком, и добавляем одну лишнюю картинку, не обладающую этим признаком. Просим ребенка показать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Мы с сыном очень любим игры “найди лишний предмет” с неоднозначным ответом (когда лишним может быть не одна картинка).

Например, выбираем такие картинки:

На данном примере, сынок выбрал сначала Самоделкна-т.к остальные птицы (или остальные живые, а Самаделкин-робот, т.к он не умеет летать, т.к. он один из металла, он один в обуви). Затем лишним оказался Дональд дак, т.к он один с головным убором (или один из всех закрыл глаза). Лишний Попугай-т.к его лапы (ноги) не желтого цвета, а у остальных лапы и ноги желтые. Вот так, порой, не заметные на первый взгляд признаки,могут оказаться существенными для ребенка.

Через несколько занятий вы увидите, что ребенок уже с легкостью может и сам вам придумать такое задание, разложив перед вами карточки, отобранные по определенному признаку и добавив 1-2 лишние.

Другие мои самодельные карточки ( с неоднозначным ответом) для развития мышления можно посмотреть тут.

4) разрезанные карточки можно использовать и для игр Memory.

Эта самая любимая игра нашего сына (мы уже играем с набором из 86 карточек)

Игра способствует улучшению памяти и зрительного восприятия, тренирует внимание и усидчивость. Смысл игры – найти две парные карточки и собрать их как можно больше пар.Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз.

Каждый игрок за один ход открывает две карточки. Если карточки одинаковые, то он забирает их себе и делает еще один ход. Если не угадал, то обе карточки кладутся на прежние места,картинками вниз и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.

Еще одну хитрость расскажу: можно ввести маленькие призы(бусинки, камушки, мелкие игрушки, детали конструктора и пр.) и выдавать их за каждую угаданною пару карточек.В конце игры у игроков подсчитываются призы, выигрывает тот, у кого больше камушков (призов).

5) для игр на развитие памяти. Instant Memory

Раскладываем перед ребенком несколько карточек (в зависимости от возраста и индивидуальных способностей малыша), картинками вверх, называя изображения:

-Смотри, какая красивая птичка! А тут Белоснежка, за ней Кролик, последний – Волк:

После того как разложили весь ряд до конца, начинаем или снова проговаривать, переворачивая карточки, или просто переворачиваем карточки изображением вниз. А потом просим малыша в хаотичном порядке(!) показать определенную картинку. Можно спрашивать: “Где же спрятался волк?” Правильно угаданную карточку оставляем открытой (картинкой вверх), неправильно угаданные карточки “прячем”- переворачиваем картинкой вниз.

6) Игра “парочки”. В эту игру играем тоже очень часто-это второй фаворит сына после Memory( из пункта 4).

Предлагаем ребенку два ряда картинок

и озвучиваем так:

Слоник дружит с Мишкой,

Кот Леопольд ходит в гости к Чебурашке,

А попугай обогнал Тигру и т.д. Истории можно придумать свои.

Лучше всего смешные.Наш сын уже сам составляет смешные мини-рассказы. Например, Слон любит обливать водой Винни -Пуха.Леопольд хочет покататься на Чебурашке (хоть это и абсурд, но ребенок таким образом-на положительных эмоциях) запоминает лучше. Попугай хочет понюхать Тигренка.

Затем один ряд (на свое усмотрение какой именно) закрываем и предлагаем ребенку по памяти восстановить пары. Можно картинки со второго ряда перевернуть изображением вниз, а можно их собрать, перемешать и выдать ребенку, попросив вспомнить истории и разложить картинки.

Когда ирга будет освоена, то можно “рушить” оба ряда, смешивать карточки и восстанавливать уже два ряда сразу.

7) для игры в лото. Ведь у вас на руках окажутся поля (листы 3×2 с картинками) и маленькие разрезанные карточки, которыми можно закрывать поля.

8) для составления абсурдных историй (Linking memory)

У нас абсурдные истории идут лучше именно из таких- небольших картинок. Видимо потому, что ряд получается не такой громоздкий, как из картинок большего формата.

Комплект можно приобрести всего за 50 руб.

Перевести деньги можно:

-на карту банкаТиньков, которая пополняется через любой терминал, через Евросеть, онлайн со счёта вашей карты,Билайн, МТС, , Контакт, Связной, Московский кредитный банк.

-яндекс деньги ,

-вебман,

-карта банка.

Источник

Форма N 112/у: медицинская карта ребенка

Медицинская карта ребенка для поликлиники  – это основной документ детского амбулаторного лечебного учреждения, а также детских садов, яслей и домов ребенка.

В форме 112/у отражены основные сведения о состоянии здоровья, развитии ребенка и его медобслуживании с младенчества до 14 лет или до завершения обучения в школе.

В статье расскажем о том, что такое амбулаторная карта формы 112/ у, как она заполняется, кто отвечает за ее ведение и как происходит ее хранение и передача в другую организацию.


Больше статей в журнале

«Правовые вопросы в здравоохранении»

Активировать доступ

Кем утверждена

Амбулаторная карта формы 112/у утверждена приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030. Этот нормативно-правовой акт давно утратил силу, однако документ, подобный ему, до сих пор не принят, поэтому больницы, поликлиники и другие организации опираются на приказ, принятый в СССР почти 40 лет назад.

Амбулаторная карта ф 112

Полную форму документа предоставляем ниже в документе для скачивания.

Сегодня история развития ребенка является основным медицинским документом поликлиники, детского сада, яслей или детского дома.

О том, как оформить ИДС на ребенка, в том числе в случае, когда родители несовершеннолетние,, рассказали эксперты Системы Главный врач.

Памятка по заполнению первички и главные ошибки медработников

О том, как правильно оформлять различные формы медицинской документации, подробно рассказано в Системе Главный врач.

Дефекты оформления первичной медицинской документации

Дефекты оформления первичной медицинской документацииОткрыть документ сейчас

Когда заполняется

Амбулаторная карта ребенка (форма 112/у) при постановке ребенка на амбулаторно-поликлинический учет и хранится в регистратуре лечебного учреждения.

Если ребенок снимается с учета и выбывает, на обложке документа обязательно делается отметка о выбытии с указанием места, в которое он переезжает.

Для того, чтобы обеспечить преемственность в наблюдении за ребенком, его медицинские документы передаются по запросу из поликлиники по новому месту жительства.

Как заполняется

Сведения о составе семьи и другая информация из паспортной части формы 112/у заполняется работником регистратуры поликлиники при постановке не учет на основании медицинского свидетельства о рождении, выданного в роддоме или родильном отделении больницы, обменной карты роддома, а также со слов родителей.

Даже если у родителей отсутствует медицинское свидетельство о рождении или прописки – это не является основанием для отказа в постановке на амбулаторно-поликлинический учет.

В амбулаторную карту ф. 112 вносятся следующие данные:

  1. Состав семьи.
  2. Фамилия и инициалы родителей, их возраст.
  3. Место работы отца и матери.
  4. Сведения о жилищно-бытовых условиях и материальной обеспеченности семьи.
  5. Информация о течении беременности и родов, возникших осложнениях.
  6. Состояние здоровья ребенка на момент постановки на учет, наличие отклонений от нормы.
  7. Биометрические параметры ребёнка на момент осмотра (вес, длина тела, окружность головы и грудной клетки).
  8. Характер вскармливания (грудное, искусственное – в последнем случае указываются причины отказа от естественного вскармливания).
  9. Дополнительные отметки. 

При посещении ребенком врача-педиатра в первый год жизни и в дальнейшем в амбулаторную карту заносится информация о состоянии здоровья пациента, жалобах родителей, перенесенных заболеваниях, назначенном лечении, проведенных профилактических мероприятиях.

Узнайте, как ТФОМС проверяет ведение медицинской документации, в Системе Главный врач.

В процессе динамического наблюдения здесь фиксируются сведения о физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка, рекомендации по уходу, введению прикорма, дальнейшему питанию, режиму дня, а также результаты осмотров узких специалистов.   

В соответствующих графах делаются пометки о проставленных прививках с указанием даты. Если ребенок не вакцинирован по возрасту или привит не полностью, в карте должны быть указаны причины отсутствия прививок – медотвод, отказ родителей, иное. 

Кем заполняется

В детских садах, яслях и домах ребенка паспортную часть амбулаторной карты 112/у заполняет медсестра. Она же записывает данные в раздел «Сведения о семье» в части наличия хронических семейных патологий на первом патронаже или первом визите ребенка с родителями на прием к врачу-педиатру.

Последний раздел медицинской истории ребенка необходим для регистрации текущих наблюдений патронажной сестры. Записи узких специалистов производятся в текущем порядке. Все записи врачей заверяются их личными подписями.

Новые документыНовое по теме:

  • Сроки хранения основных форм медицинских документов

  • Как вести архив

  • Где хранить медицинские документы

Как хранится и передается

Амбулаторные карты ф. 112 хранятся в регистратуре поликлиники по годам рождения и отдаются врачу в день визита ребенка в поликлинику или при посещении его на дому.  

Истории развития детей до 1 года хранятся, как правило, в кабинете участкового педиатра – это позволяет оперативно использовать их для обеспечения постоянного амбулаторного наблюдения и своевременного лечения и профилактики.

При выбытии ребенка с участка на титульном листе формы 112/у указывается:

  • дата снятия с учета;
  • причина выбытия;
  • местность, в которую выбывает пациент (адрес).

Медицинская карта ребенка передается в поликлинику по новому месту его жительства по запросу. Если он не поступает, документ хранится в регистратуре в течение 3 лет, а затем передается в архивный отдел поликлиники.

Как только ребенку исполняется 15 лет или как только он окончит среднюю школу, его медицинская карта передается в лечебное учреждение для взрослых по месту жительства.

История развития ребенка – это не только медицинский, но и юридический документ, в котором запрещено делать описки, помарки, подчистки, зачеркивания, а также дополнять текущие записи. Она используется при составлении годовой отчетной документации.

Картинки на карту истории развития ребенка

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Источник